Отличительной особенностью богослужебных облачений Маланкарской Церкви, по сравнению с родственными ей Древневосточными Церквами, является продиктованная индийской культурой склонность к использованию большого числа ярких украшений. Облачения имеют богатую вышивку, в том числе золотыми нитями. Золото и драгоценные камни широко используются для изготовления украшений и богослужебных предметов. Таким образом, облачения, используемые в Маланкарской Церкви, внешне имеют схожие черты с торжественной византийской традицией (унаследованной и Русской Православной Церковью), хотя причинно-следственной связи в этом вопросе не имеется. Юрисдикция и иерархия Маланкарской Церкви Индии Проблематика юрисдикционного подчинения Маланкарской Церкви, подобно другим вопросам, не выходит за рамки стандартного положения дел во всех Древневосточных Церквах. Маланкарская Церковь не признает какую-либо из существующих христианских Церквей выше себя самой. Более того, подчеркивается, что Маланкарская Церковь была основала лично апостолом Фомой и входит в число церквей , основанных непосредственно святыми апостолами, никогда ни от кого не получала автокефалии и никогда являлась частью других христианских церквей. Маланкарская Церковь отвергает доктрину папизма и не соглашается с тем, что кто-либо из предстоятелей может иметь власть над другими Церквами, в том числе на глобальном уровне. Маланкарская Церковь состоит в каноническом общении с другими Древневосточными Церквами: Армянской Апостольской, Коптской Православной, Сиро-Яковитской Православной, Эритрейской Православной и Эфиопской Православной Церковью. Современная иерархическая структура Маланкарской Церкви соответствует изначальному замыслу о том, какой эта структура должна быть. Возглавляет Церковь предстоятель, носящий титул Католикоса Востока и Митрополита Маланкарского. С 2021 г. католикосом Маланкарской Церкви является Василий Мартом Матфей III. Он имеет резиденцию в индийском городе Коттайям, в штате Керала. Маланкарская Церковь имеет тридцать епархий, из которых двадцать семь находятся на территории Индии и три — за рубежом (два из них в США: епархии Северо-Восточной Америки и Юго-Западной Америки, а также епархия Соединенного Королевства, Европы и Африки).

http://bogoslov.ru/article/6195008

Архив Пн Состоялось второе заседание Рабочей группы по координации двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью 2 мая 2023 г. 15:37 24-27 апреля 2023 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Святейшего Католикоса Василия Мар Фомы Матфея III прошло второе заседание Рабочей группы по координации двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью. В заседании со стороны Московского Патриархата участвовали: Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид — сопредседатель Рабочей группы; секретарь Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов) — секретарь Рабочей группы; руководитель Издательства Московской духовной академии диакон Димитрий Серов; сотрудник ОВЦС иеродиакон Петр (Ахматханов). Маланкарскую сторону представляли: глава епархии Великобритании, Европы и Африки митрополит Абрахам Мар Стефанос; исполнительный директор Отдела внешних церковных связей Маланкарской Церкви священник Ашвин Фернандис. Члены Рабочей группы отметили исключительную важность встречи со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, которая состоялась 25 апреля 2023 года в Патриарших покоях Грановитой палаты Кремля, и затронутых на ней вопросов, касающихся развития двусторонних отношений, что легло в основу дальнейшего обсуждения на заседании Рабочей группы. В ходе заседания Рабочая группа рассмотрела совместные проекты, реализованные за период со времени ее предыдущего заседания в Коттаяме (3-7 февраля 2020 года). Участники заседания отметили следующее: Стороны особо отметили сотрудничество в медийной сфере, одним из наиболее значимых результатов которого стали съемки и показ на федеральном православном телеканале «Спас» документального фильма об апостоле Фоме и его индийском наследии. Первая серия фильма вышла в Фомино воскресенье. В рамках заседания митрополит Леонид и митрополит Мар Стефанос рассказали о текущем положении дел в Русской Православной Церкви и Маланкарской Церкви соответственно, а также поделились актуальной информацией, представляющей важность для всего христианского мира. Делегация Маланкарской Церкви с пониманием восприняла позицию Московского Патриархата, связанную с гонениями на каноническую Православную Церковь на Украине.

http://patriarchia.ru/db/text/6023974.ht...

Делегация Маланкарской Ортодоксальной Церкви посетила больничный храм Тихвинской иконы Божией Матери, члены делегации обошли палаты паллиативного отделения, навестили пациентов и пообщались с ними. 4 сентября Святейший Католикос Василий Мар Фома Павел II приехал в Свято-Троицкую Сергиеву лавру , где поклонился святым мощам преподобного Сергия Радонежского и совершил заупокойную молитву перед гробницей приснопамятного Патриарха Пимена . В Маланкарской Церкви с любовью вспоминают состоявшийся в 70-х годах прошлого века визит в Индию Святейшего Патриарха Пимена, ставший важной вехой в развитии двусторонних отношений. В Московской духовной академии делегация посетила Церковно-археологический кабинет, иконописное отделение, медсанчасть и библиотеку. Далее в Большом актовом зале состоялась встреча со студентами. Предстоятеля Маланкарской Церкви и сопровождавших его членов делегации приветствовал ректор академии епископ Звенигородский Питирим . Святейший Католикос поздравил студентов с началом учебного года и обратился к ним с наставлением: «Дорогие возлюбленные братья! Обучение в духовной школе — это лучшее время в вашей жизни. Изучая богословие, вы можете познавать Бога. Но мы с вами знаем, что Бог непознаваем в полноте. Познание Бога происходит в молитве. И если мы не молимся, не стремимся молиться, мы не можем познавать Бога лишь через богословие. И с другой стороны, если мы пытаемся молиться, значит, мы все более и более стремимся к тому, чтобы познать Его». Председатель ОВЦС Маланкарской Церкви митрополит Захария Мар Николовос подчеркнул значимость общения и диалога между Маланкарской Церковью и Русской Православной Церковью. Свою речь он закончил следующими словами: «Это мое послание вам, студентам семинарии, которые по ее окончании станут приходскими священниками. Это послание о том, чего вы не найдете в книгах или библиотеках. Не думайте, что приходская жизнь такая же, как и жизнь в семинарии. И будьте готовы быть лидерами своих приходов, иметь готовность вести их в соответствии с волей Божией. Я желаю вам стать хорошими священниками. Помните нашу Церковь и молитесь за нее. И дай Бог, чтобы наши Церкви под водительством Божиим пришли к большему единству».

http://patriarchia.ru/db/text/5496206.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАЛАНКАРСКАЯ ЦЕРКОВЬ [Сиро-Маланкарская Ортодоксальная Церковь; англ. Malankara Orthodox Syrian Church; др. названия: Индийская Ортодоксальная Церковь, Маланкарская Ортодоксальная Церковь, Маланкарская Сирийская Церковь], одна из Древних Восточных (дохалкидонских, нехалкидонских) Церквей западносирийского обряда с юрисдикцией преимущественно на территории Индии . Наименование Церкви происходит от топонима Маланкара - исторического названия Малабарского берега п-ова Индостан, к-рый стал средоточием христианства в Индии. Современное состояние Василий Мар Фома Павел II, предстоятель Маланкарской Церкви. Фотография. Нач. XXI в. Василий Мар Фома Павел II, предстоятель Маланкарской Церкви. Фотография. Нач. XXI в. Согласно офиц. данным на 2016 г., к М. Ц. принадлежит ок. 2,5 млн чел. Существуют 30 епархий: 27 - в Индии (гл. обр. на территории шт. Керала): Тхирувантхапурам, Коллам, Коттараккара и Пуналур, Адур и Кадампанаду, Тхумпамон, Мавеликара, Ченганнур, Ниранам, Нилаккал, Коттаям, Центр. Коттаям, Идукки, Вост. Канданад, Зап. Канданад, Ангамали, Кочин, Триссур, Куннамкулам, Малабар, Султхан-Батхери, Брахамавар, Мадрас, Бангалор, Бомбей, Калькутта, Дели, Ахмадабад; 3 - в др. странах: Сев.-Вост. Америки; Юго-Зап. Америки; Великобритании, Европы и Африки. В эти епархии входят более 2 тыс. приходов, более 20 мон-рей и 2 семинарии (Старая семинария в Коттаяме и св. Фомы в Нагпуре), а также ок. 30 больниц и ок. 50 детских домов и домов для престарелых. Глава М. Ц.- католикос Востока, католикос Апостольского престола св. Фомы и митрополит Маланкарский (с 1 нояб. 2010 - Василий Мар Фома Павел II, род. в 1946). Его резиденция и кафедральный собор Мар-Элия расположены в Коттаяме (шт. Керала). Главным органом церковного управления является Свящ. Синод, включающий всех архиереев во главе с католикосом Востока. По уставу католикосом и митрополитом Маланкарским могут быть 2 разных лица с разграничением функций, но на практике обе должности совмещает 1 человек. Управление текущими церковными делами осуществляет Сиро-Маланкарская христианская ассоциация, формируемая выборным путем от приходов на 5-летний срок. Она в свою очередь избирает епископов и католикоса (затем их утверждает Синод), а также основной состав Управляющего комитета, отвечающего за финансово-адм. вопросы, при к-ром действует Рабочий комитет (или Консультативный совет), выполняющий вспомогательные функции. Существуют органы управления на уровнях епархий и приходов. При М. Ц. работает значительное число общественных, благотворительных и молодежных орг-ций; одна из старейших - Студенческое движение им. Мар Григория (Mar Gregorios Orthodox Christian Student Movement, MGOCSM; основано в 1907 как Сирийская студенческая конференция).

http://pravenc.ru/text/2561702.html

4. Установление совместного совершения памяти нескольких святых, почитаемых в отдельных городах, епархиальных монастырях или приходах, с включением в такие списки имен тех святых, которые были ранее прославлены в порядке, установленном в Русской Православной Церкви, возможно по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и решению Священного Синода в ответ на ходатайства епархиальных архиереев. ЖУРНАЛ 32 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Петрозаводского и Карельского Константина, председателя Синодальной богослужебной комиссии, о представлении на утверждение Священного Синода ряда богослужебных текстов. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить к общецерковному богослужебному употреблению: Молебное пение святому страстотерпцу царевичу Алексию о страждущих гемофилией; Молебное пение по случаю поиска работы; Тропарь и кондак преподобномученику Никанору, архимандриту Перервинскому; Тропарь, кондак и молитву священномученику Владимиру Панькину. ЖУРНАЛ 33 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Антония, председателя Отдела внешних церковных связей, о состоявшемся втором заседании Рабочей группы по координации двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью. Справка: С 24 по 27 апреля 2023 года в Москве состоялось второе заседание Рабочей группы по координации двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью. В состав делегации со стороны Московского Патриархата вошли: митрополит Клинский Леонид — сопредседатель Рабочей группы; секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов) — секретарь Рабочей группы; руководитель Издательства Московской духовной академии диакон Димитрий Серов; сотрудник ОВЦС иеродиакон Петр (Ахматханов). Маланкарскую Церковь представляли: глава епархии Великобритании, Европы и Африки митрополит Абрахам Мар Стефанос; исполнительный директор Отдела внешних церковных связей Маланкарской Церкви священник Ашвин Фернандис. Договоренность об учреждении Рабочей группы была достигнута Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Святейшим Католикосом Маланкарской Церкви Василием Мар Фомой Павлом II в ходе визита Предстоятеля Маланкарской Церкви в Россию с 31 августа по 5 сентября 2019 года.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

— Контакты между двумя Церквами помогают развивать монашескую традицию? — Мы знакомы с богатой монашеской традицией Русской Православной Церкви. Я имел возможность во время своего двухлетнего обучения в Ленинграде посещать монастыри, в том числе на Украине, в Белоруссии, Грузии. Думаю, что монастыри — это сердцевина жизни русского Православия. Русская Православная Церковь движется вперед их молитвой и деятельностью в обществе. В Индии у Маланкарской Церкви тоже есть монастыри, как мужские, так и женские, но не так много, как в Русской, потому что мы небольшая Церковь по сравнению с Русской. Думаю, что в будущем организуем обмен опытом: русские монашествующие смогут посетить наши монастыри в Индии, пожить там какое-то время, и наоборот. Дружба между нашими Церквами может дать плоды и в монашеской жизни. — Какие ограничения не позволяют нашим священникам молиться и служить вместе? — Есть много точек соприкосновения, где мы можем быть едины, много вопросов, по которым наши позиции совпадают. Но есть и определенные препятствия для молитвенного общения. Они связаны больше с недостаточным разъяснением и недопониманием определенных пунктов в канонических и богословских вопросах. То есть это больше проблема языкового барьера, когда люди объясняют одни и те же богословские вопросы разным языком. В 50-х годах XX века состоялся круглый стол, организованный в Индии, когда богословы Русской Церкви и Маланкарской Церкви обсуждали вопрос о возможном молитвенном и евхаристическом единстве. Специалисты тогда заявили, что, изучив богословие, триадологию и христологию Маланкарской Церкви, они не нашли никаких лжеучений. Но этот вопрос был очень забюрократизирован по политическим и иным причинам. Надеюсь, что в близком будущем его удастся решить и мы восстановим полное общение, сможем служить и молиться вместе. — Вы упомянули о многих общих точках для Русской и Маланкарской Церквей, каковы они? — У нас много общего в служении Божественной литургии. Немного отличаются молитвы, богослужебные действия, облачения, песнопения. Но у нас одинаковое понимание Евхаристии, учения о Теле и Крови Христовых. Богословие о Литургии, Евхаристии — такое же, как в Русской Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/6059443.ht...

В XV в. в Индию приехали португальские колонизаторы; будучи католиками, они стали проповедовать подчинение христиан Индии Папе Римскому. Часть Индийской Церкви приняла унию с Римом — сегодня это Сиро-Малабарская Католическая Церковь. Другая часть принесла в 1653 г. клятву у поклонного креста в Маттанчерри, что никогда не примет власти Папы Римского и католических епископов. Фактически с этого времени Маланкарская Церковь стала независимой, а с 1665 г. получала помощь и поддержку Сирийской Церкви. Впоследствии между Маланкарской и Сирийской Церквами несколько раз возникали конфликты, пока их взаимоотношения не были окончательно урегулированы в XX в. В 1912 г. был учрежден Католикосат, то есть независимость Маланкарского митрополита была оформлена юридически. Маланкарская Церковь признает постановления Первого, Второго и Третьего Вселенских Соборов. Главной христианской святыней Индии является могила апостола Фомы в г. Ченнаи. Основанная еще в I в., Церковь Индии бережно хранит апостольское наследие и свое неофициальное имя — «христиане апостола Фомы». Один из важнейших документов в управлении Церковью — Конституция Маланкарской Церкви, принятая в 1934 г. Согласно этому документу, Церковь Индии ведет отсчет своего существования от времен апостола Фомы, управляется Католикосом, но сохраняет духовную связь с Сирийской Церковью. Маланкарская Церковь самодостаточна и автокефальна. Вопросы поддержания веры Церкви, ее дисциплины и порядка курирует Священный Синод епископов — собрание всех епархиальных архиереев Церкви, аналог Архиерейского Собора. Аналогом Поместного Собора является Маланкарская сирийская христианская ассоциация — собрание всей Церкви, в котором в пропорциональном соотношении принимают участие избранные члены всех церковных приходов. Ассоциация избирает Католикоса и епископов, затем Синод их утверждает. Помимо традиционных индийских территорий (Коттаям, Дели, Малабар, Бомбей, Калькутта и др.), маланкарские приходы также присутствуют в Северной Америке, Европе и Африке.

http://patriarchia.ru/db/text/6037817.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства МАКСИМ (Жижиленко Михаил Александрович, 1885-1931), иосифлянский епископ Серпуховской, сщмч. (пам. 22 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКСИМ II (Абашидзе) (1725-1795), католикос-патриарх Зап. Грузии (Абхазский) (1776-1795) Грузинской Православной Церкви МАКСИМИЛИАН (Клюев Максим Валерьевич; род. 16.07.1971), митр. Иркутский и Ангарский, глава Иркутской митрополии МАКСИМИН еп. Антиохийский (ок. 178-190), известен только по спискам древних епископов и кратким упоминаниям в хрониках МАЛАБАРСКАЯ ЦЕРКОВЬ наименование исторической Церкви в Индии, происходящее от названия юго-зап. побережья Индостана (Малабарский берег) - центра распространения христианства в регионе МАЛАНКАРСКАЯ ЦЕРКОВЬ [Сиро-Маланкарская Ортодоксальная Церковьдр. названия: Индийская Ортодоксальная Церковь, Маланкарская Ортодоксальная Церковь, Маланкарская Сирийская Церковь], одна из Древних Восточных (дохалкидонских, нехалкидонских) Церквей МАЛАХИЯ (1094/95 - 1/2 нояб. 1148), архиеп. Ард-Махи (ныне Арма, Сев. Ирландия), деятель григорианской реформы в Ирландии, св. католич. Церкви (пам. 2(3) нояб.) МАЛАХИЯ I (Абашидзе), католикос-патриарх Зап. Грузии (Абхазский) (1519 - 40-е гг. XVI в.) Грузинской Православной Церкви, последний предстоятель Церкви в Зап. Грузии, резиденция к-рого находилась в кафедральном соборе во имя Пресв. Богородицы в Бичвинте (Пицунде) МАЛЕВИ мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, действующий, женский, общежительный, принадлежит Мантинийской и Кинурийской митрополии Элладской Православной Церкви МАНАСИЯ (Ресава), жен. мон-рь во имя Св. Троицы (Пятидесятницы) Бранчевской епархии Сербской Православной Церкви МАНАСТИР мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца в с. Манастир в окрестностях г. Прилепа (Республика Македония) МАНГЛИСИ мон-рь (не позже XVII в.), кафедра древней Манглисской епархии (ныне Манглисско-Тетрицкаройской) Грузинской Православной Церкви МАНГЛИССКАЯ ЕПАРХИЯ (V - нач. XIX в., 1917-2013) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафедрой в церкви (позже мон-ре) Манглиси МАНИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Манийская Митрополия, епархия Элладской Православной Церкви, до 7 сент. 2010 г. называлась Гифийская и Итилская митрополия

http://pravenc.ru/rubrics/121236_165.htm...

Далее были обсуждены вопросы, касающиеся двусторонних отношений Русской Православной Церкви и Маланкарской Церкви. В завершение приема стороны обменялись памятными подарками. На заседаниях Рабочей группы было констатировано, что двусторонний диалог между Московским Патриархатом и Маланкарской Церковью, который отсчитывает историю как минимум с XIX века, переживает сегодня активное возрождение. Яркими фигурами в истории двусторонних отношений были митрополит Нестор (Анисимов), архимандрит Андроник (Елпидинский), митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов) и ректор Коттаямской семинарии митрополит Павел Мар Григорий (Варгезе). В XX веке состоялись первосвятительские визиты Католикоса Василия Мар Фомы Матфея I в Россию и Святейшего Патриарха Пимена в Индию. Значительный вклад в развитие двусторонних отношений внес нынешний Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, который посещал Индию, находясь на посту председателя ОВЦС. На протяжении десятилетий обе Церкви активно взаимодействовали в академической сфере. В ходе состоявшихся заседаний были определены приоритетные на ближайший период направления работы: сотрудничество в академической, гуманитарной, информационной и культурной сферах, а также в области изучения традиций русского монашества и церковного социального служения. В завершение было принято совместное коммюнике. Об итогах работы Группы будет доложено Священным Синодам Русской Православной Церкви и Маланкарской Церкви. В ходе пребывания в Индии делегация Московского Патриархата приняла участие в 103-й Ежегодной Ортодоксальной Конвенции — Съезде духовенства и мирян Маланкарской Церкви, на котором архиепископ Леонид огласил приветственное слово перед многотысячной аудиторией. Члены Рабочей группы также посетили Женскую обитель в г. Ранни-Перунад, основанную в 1980 году и насчитывающую сегодня 26 сестер. При монастыре также действует школа для девочек. В ходе визита в Индию представители Русской Православной Церкви поклонились мощам святого апостола Фомы, частица которых находится в городе Парумала, где тот основал церковь в I веке.

http://patriarchia.ru/db/text/5590350.ht...

Со своей стороны Святейший Католикос Василий Мар Фома Матфей III поблагодарил Предстоятеля Русской Церкви за гостеприимство. «Мне очень приятно находиться сегодня здесь, — обратился он к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. — Это навевает мне воспоминания о времени, проведенном в Ленинграде, когда Вы, Ваше Святейшество, были ректором Ленинградской духовной академии . Я очень хорошо помню годы своей учебы. Тогда я впервые оказался за границей, и Россия была первой страной, которую я посетил. Россия стала моей второй родиной и остается таковой до сих пор». Высокий гость засвидетельствовал, что в Индии растет почитание святых Русской Православной Церкви, в частности, преподобного Серафима Саровского и блаженной Матроны Московской. «Мой предшественник, Его Святейшество Католикос приснопамятный Павел II, особенно глубоко почитал святую Матрону Московскую. Есть много других иерархов и священников, а также мирян, которые пришли к почитанию святой Матроны», —  сказал Святейший Католикос. «Также мы почитаем память профессора Николая Зернова, который стал своеобразным мостом между Русской Православной Церковью и Древними Восточными Церквами. Я также застал в течение своего обучения в Ленинграде митрополита Никодима (Ротова), который произвел на меня неизгладимое впечатление», — отметил Предстоятель Маланкарской Церкви. Святейший Католикос выразил благодарность Русской Православной Церкви за двусторонний диалог, важной составляющей которого является успешно реализуемое академическое сотрудничество: в настоящее время два представителя Маланкарской Церкви являются студентами Санкт-Петербургской духовной академии. Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил высокого гостя за добрые слова, в частности, отметив, что Русская Православная Церковь ищет единомышленников во всем мире, чтобы вместе беречь непреходящие духовно-нравственные ценности. Святейший Владыка подчеркнул, что диалог между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью Индии, который «основывается на общности духовных ценностей и, особенно, на общности народного благочестия, имеет все возможности для того, чтобы быть успешным».

http://patriarchia.ru/db/text/6057021.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010