Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья. Начало Второй мировой войны В издательстве Сретенского монастыря вышла в свет книга «Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья», составленная протоиереем Петром Перекрестовым, ключарем кафедрального собора в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» (Сан-Франциско). Книга посвящена видному иерарху русского рассеяния архиепископу Иоанну (Максимовичу; 1896–1966). Общецерковное прославление святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского в лике святых (память 19 июня/2 июля) совершилось на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2008 года. Предлагаем нашим читателям познакомиться с отрывками из этой книги. Падут от страны твоея тысяща, и тма  одесную тебе, к тебе же не приближится. Пс 90, 7 Святитель Иоанн позднее в своей жизни напишет следующее: «Годы нашего епископского служения в многоплеменном граде, не напрасно сравниваемые с Вавилоном, проходили во время тяжелых испытаний во всем мире. Наш град явился одним из первых мест военных действий, а затем переносил многие лишения, хотя далеко не в такой степени, как в странах Европы» . 15 июля 1937 года японское правительство направило ультиматум китайскому правительству Чан Кай Ши, требуя «независимости» для внутренней Монголии и провинции Хубэй. Началась война. Первые бомбы упали на Шанхай 14 августа 1937 года, в тот момент, когда владыка Иоанн служил чин малого освящения воды в день праздника Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. Китайская авиация, в свою очередь, атаковала японский крейсер, пришвартованный у острова Хуанпу. Японцы, преследуя два китайских самолета, сбросили бомбы на территорию французской концессии. Однако сильнее всего военные действия отразились на китайской части города, а не на тех кварталах, где проживали иностранцы. По словам одного из западных журналистов, «после японских бомбардировок в окрестностях города все было разрушено, сожжено и стерто с лица земли» . Русское население столкнулось с огромными материальными трудностями, но убитых и раненых среди русских было немного. Владыка писал: «Население русское пострадало главным образом материально. Потерь жизни всего несколько, раненых тоже немного. Господь явно проявил Свою милость». Но добавлял при этом: «В имущественном же отношении многие живущие в местах нынешних военных действий пострадали значительно» . Беженцев расселили по русским семьям и, насколько это было возможно, старались прокормить. У архиепископа Виталия, жившего в Соединенных Штатах, владыка помимо молитв просил помощи: «Посему, кроме молитв о нас, какие необходимы всегда и всякому, мы нуждаемся в помощи прежде всего материальной. Русским же, кажется, ехать некуда и остается положиться на волю Божью, Который может сохранить и наказать на всяком месте» .

http://pravoslavie.ru/4487.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Русской Православной Церкви по периодам ИННОКЕНТИЙ (Пустынский Александр Дмитриевич; 1869 - 1937), архиеп. бывш. Туркестанский и Ташкентский, обновленческий «митрополит» Архангельский и Холмогорский, духовный писатель, историк Церкви ИННОКЕНТИЙ (Фигуровский Иван Аполлонович; 1863 - 1931), митр. Пекинский и Китайский, духовный писатель, синолог ИОАКИМ Корсунянин († 1030), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), 1-й еп. Новгородский ИОАКИМ Опочский, (XV - нач. XVI в.?), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Новгородских святых), игумен ИОАНН (Рощин Георгий Евгеньевич; род. 22 окт. 1974 г., Москва), еп. Наро-Фоминский, викарий Московской епархии, управляющий патриаршими приходами в США ИОАНН (Илия; † 1186), свт. (пам. 7 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в соборе Новгородских святых), архиеп. Новгородский ИОАНН († после 1214), еп. Ростовский, Суздальский и Владимирский, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИОАНН (Максимович Михаил Борисович; 1896-1966), архиеп. Западноамериканский и Сан-Францисский, Шанхайский Русской Православной Церкви за границей, свт. (пам. 19 июня и 29 сент.) ИОАНН († 1615), затворник, Псковский, прп. (пам. в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОАНН († после 1097, вероятно, ранее 1108), игум. Киево-Печерского мон-ря, прп. (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИОАНН Григорьевич Алешковский (1888 - 1398), священник, священномученик (пам. 4 февр., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников, исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН Дмитриевич Ансеров (1873 - 1940), прот., сщмч. (пам. 23 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ИОАНН Алексеевич Артоболевский (1872 - 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/rubrics/121724_47.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В России издали «Жития святых для детей» 24.09.2008 В Международном фонде славянской письменности и культуры во вторник состоялась презентация трех новых книг, выпущенных издательством московского Сретенского монастыря. В их числе двухтомник «Жития святых для детей» - авторское переложение канонизированных жизнеописаний русских святых. Первым проектом, реализованным совместно с Русской Зарубежной Церковью, стало издание книги «Владыка Иоанн - святитель Русского Зарубежья». Издание рассказывает о жизненном и духовном пути видного иерарха русского рассеяния архиепископа Западно-Американского и Сан-Францисского Иоанна (Максимовича; 1896-1966). Иллюстрированная энциклопедия-хроника «Русская Православная Церковь. XX век» - прекрасно оформленное издание, посвященное истории Церкви, уже успело получить премию «Книгоиздательский проект года». Третья книга - подарочный двухтомник «Жития святых для детей» написана писателем из Вологды Робертом Балакшиным. Это второе авторское переложение канонизированных жизнеописаний святых. Первая книга подобного рода – знаменитые Четьи-Минеи была написана еще в XVII веке митрополитом Димитрием Ростовским. «Мы давно мечтали о такой книге, понимали, насколько она важна. Все мы любим и знаем жития святых, написанные святителем Димитрием Ростовским. Но ничего не поделаешь - уже необходим иной язык и иное обращение», - сказал наместник обители архимандрит Тихон (Шевкунов). В издательстве уже готовятся еще «две большие серии житийной литературы». Одна из них будет представлять собой перевод французского издания - шеститомного труда «Жития святых» иеромонаха Макария, православного насельника афонского монастыря Симонопетра. Книга выйдет в свет уже в конце будущего года. Отечественным подвижникам благочестия посвящен другой проект издательства. Это должна быть серия книг об отечественных подвижниках, как канонизированных, так и еще не прославленных Церковью. Одна из книг будет посвящена истории Псково-Печерской лавры. АНН/Седмица.Ru Редакция текста от: 24.09.2008 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/5591.html

Послушник Фомислав  стал  духовным  чадом  старца  Амвросия,  он научил его  Иисусовой молитве. Из воспоминаний старца Фаддея: «Отец Амвросий мне сказал: «Что бы ты ни делал, постоянно повторяй в себе: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!» Я был еще мальчиком и слушался его всем сердцем. Каждый день я исповедовался отцу духовнику во всем, что происходит в моей душе, и он советовал мне, как поступать. Спустя определенное время я заметил, что молитва входит в меня вместе  с воздухом, при дыхании. Постепенно молитва сама стала совершаться в сердце». Позже старец Фаддей будет говорить своим духовным чадам:  «Только тот, кто стяжал бесплатную благодать, может знать состояние ангелов и святых... Каким ты был раньше, раздражался, а сейчас нет раздражения. Нет человека, который может обидеть тебя, ни одна дурная мысль не может навредить, потому что ты защищен, ведом Духом Святым. Можешь понять, как Пресвятая Богородица от материнской утробы до конца земной жизни и в вечности находится в полноте Божественной благодати... За короткое время за полную преданность воле Божией и искреннюю жажду Бога освятила меня благодать, которая создала в моей душе неописуемую  радость  и  покой...  Я  с  детства  любил  музыку,  но  когда  под  действием  благодати пытался вспомнить какую-нибудь песню или мелодию, то совсем ничего не мог вспомнить, только молитва течет тихо, радостно... Слушаю сердце  и внутри слышу:  «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного!» Пытаюсь вспомнить что-то из прошлого, но не могу – мысли почивают в каком-то неизреченном покое, во всем моем существе царит радость и стремление ко Господу. Это состояние святых и ангелов, состояние пребывания в полноте благодати». В то время Господь удостоил послушника Фому встречи с иеромонахом, а в будущем – святителем Шанхайским и Сан-Францисским (Максимовичем), который преподавал в Битольской семинарии и на летние каникулы приезжал в Мильково, чтобы духовно окрепнуть и посоветоваться с опытными подвижниками умной молитвы и смирения. Они вдвоем пололи монастырский сад, и отец Иоанн особенно любил рассказывать молодому послушнику жития святых и о святых отцах, чьи творения хорошо знал. Блаженный святитель Иоанн (в миру Михаил Максимович) (1896 –1966). В июне 1994 года Архиерейский собор Русской зарубежной церкви прославил Владыку Иоанна в лике святых. Решением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 24 июня 2008 года состоялось общецерковное прославление святителя Иоанна (Максимовича) Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца. Участники Собора постановили включить имя святителя Иоанна в месяцеслов Русской Церкви (день памяти 19 июня/2 июля).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_55515.html 24 июня 2008 Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви по докладу председателя Синодальной комиссии по канонизации святых митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия Источник:  http://www.mospat.ru/Официальный сайт РПЦ МП Москва, Храм Христа Спасителя, 24–29 июня 2008 года 1. Одобрить деятельность Синодальной Комиссии по канонизации святых в межсоборный период. 2. Прославить в лике общецерковных святых и включить в Месяцеслов Русской Православной Церкви имена: · святителя Воронежского Антония (Смирницкого; 1773–1846), установив днем его памяти 20 декабря (2 января); · святителя Шанхайского и Сан-Францисского Иоанна (Максимовича; 1896–1966), установив днем его памяти 19 июня (2 июля); · преподобных жен игумении Иулиании (1300 – 1393) и монахини Евпраксии (1302 – 1394) Московских, установив днем их памяти 3 (16) мая. 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. 4. Поручить Священному Синоду в межсоборный период рассмотреть и принять решение по вопросу, связанному с прославлением святых Русской Православной Церковью Заграницей, канонизированных в период разделения. 5. Учебному комитету включить в образовательный процесс в духовных школах изучение жизненного пути и богословского наследия новомучеников и исповедников Российских ХХ века. ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Члены Президиума Архиерейского Собора: МИТРОПОЛИТ КИЕВСКИЙ И ВСЕЯ УКРАИНЫ ВЛАДИМИР МИТРОПОЛИТ ТОКИЙСКИЙ И ВСЕЙ ЯПОНИИ ДАНИИЛ МИТРОПОЛИТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ И ЛАДОЖСКИЙ ВЛАДИМИР ПАТРИАРШИЙ ЭКЗАРХ ВСЕЯ БЕЛАРУСИ МИТРОПОЛИТ МИНСКИЙ И СЛУЦКИЙ ФИЛАРЕТ МИТРОПОЛИТ КРУТИЦКИЙ И КОЛОМЕНСКИЙ ЮВЕНАЛИЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОТДЕЛА ВНЕШНИХ ЦЕРКОВНЫХ СВЯЗЕЙ МИТРОПОЛИТ СМОЛЕНСКИЙ И КАЛИНИНГРАДСКИЙ КИРИЛЛ УПРАВЛЯЮЩИЙ ДЕЛАМИ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ МИТРОПОЛИТ КАЛУЖСКИЙ И БОРОВСКИЙ КЛИМЕНТ МИТРОПОЛИТ КИШИНЕВСКИЙ И ВСЕЯ МОЛДОВЫ ВЛАДИМИР ПЕРВОИЕРАРХ РУССКОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ЦЕРКВИ МИТРОПОЛИТ ВОСТОЧНО-АМЕРИКАНСКИЙ И НЬЮ-ЙОРКСКИЙ ИЛАРИОН МИТРОПОЛИТ ТАШКЕНТСКИЙ И СРЕДНЕАЗИАТСКИЙ ВЛАДИМИР МИТРОПОЛИТ РИЖСКИЙ И ВСЕЯ ЛАТВИИ АЛЕКСАНДР МИТРОПОЛИТ ТАЛЛИНСКИЙ И ВСЕЯ ЭСТОНИИ КОРНИЛИЙ АРХИЕПИСКОП КОРСУНСКИЙ ИННОКЕНТИЙ АРХИЕПИСКОП БЕЛГОРОДСКИЙ И СТАРООСКОЛЬСКИЙ ИОАНН АРХИЕПИСКОП ЯРОСЛАВСКИЙ И РОСТОВСКИЙ КИРИЛЛ РЕКЛАМА

http://religare.ru/2_55515_1_21.html

Со следующим докладом, посвящённым работе Синодальной комиссии по канонизации святых, выступил глава комиссии митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) . Докладчик сообщил, что в межсоборный период в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ в. были включены имена 177 подвижников, пострадавших за веру в годы гонений. Епархиальные комиссии по канонизации, созданные по решению Архиерейского Собора 1992 г., более десяти лет вели успешную работу по изучению и сбору сведений о новомучениках и исповедниках Российских в атмосфере взаимопонимания и сотрудничества с работниками государственных и ведомственных архивов. Однако впоследствии был принят ряд новых законов, которые сделали невозможным для епархиальных комиссий ознакомление со следственными делами пострадавших за веру в годы гонений и получение необходимых копий. В связи с этим митр. Ювеналий подчеркнул, что, несмотря на возникающие трудности, нет оснований для упрощения подхода к вопросу канонизации новомучеников и исповедников Российских ХХ в., поскольку неполнота информации может стать причиной принятия ошибочных решений. Особое внимание в докладе было уделено вопросу канонизации святых в свете восстановления общения с РПЦЗ. Зарубежная Церковь канонизировала святых и, в частности, новомучеников и исповедников Российских, не имея доступа к мученическим актам и, не располагая всей необходимой полнотой материалов, не могла осуществить поименную канонизацию. Поэтому митр. Ювеналий констатировал необходимость приведения к единству церковного календаря в отношении памяти новомучеников и решения вопроса о включении в общецерковный календарь имён подвижников, прославленных только Русской Зарубежной Церковью. Для этого докладчик предложил А. С. дать полномочия Свящ. Синоду в послесоборный период принять окончательное решение по этому вопросу после изучения его в смешанной комиссии из представителей Синодальной Комиссии по канонизации святых и Русской Зарубежной Церкви. Митр. Ювеналий представил Собору материалы для общецерковного прославления местночтимых святых: преподобных жён игумении Иулиании (1300–1393) и монахини Евпраксии (1302–1394) Московских; святителей Антония (Смирницкого , 1773–1846), архиеп. Воронежского и Иоанна (Максимовича , 1896–1966), архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского. Учитывая, что чин канонизации этих святых для местного почитания уже состоялся, митр. Ювеналий предложил не совершать повторно этого чина, включив имена прославленных подвижников в месяцеслов РПЦ. Участники Собора во главе с патриархом одобрили это предложение. Свящ. Синоду было поручено в межсоборный период принять решение по вопросу прославления святых Русской Зарубежной Церкови, канонизированных в период разделения. А. С. поручил Учебному комитету включить в образовательный процесс духовных школ изучение жизненного пути и богословского наследия новомучеников и исповедников Российских ХХ в.

http://pravenc.ru/text/1190145.html

Исправлен также ряд вопиющих смысловых ошибок, которые вкрались в книгу в результате двойного перевода. Например, в прежнем издании преподобный Иоанн Кассиан Римлянин отождествлялся с писателем V в. Кассиодором, некий адресат блаженного Иеронима Юлиан был назван императором Юлианом Отступником, святитель Мартин Турский был назван «Туринским». Таких примеров можно привести десятки. Кроме того, к тексту настоящего издания прилагаются примечания, в которых предоставлены краткие сведения об основных персоналиях, упоминаемых в книге, а также даны некоторые другие необходимые комментарии. Для многих цитат, приведенных в книге, указаны точные ссылки. Священник Александр Гумеров И.А. Максимович ошибочно полагал, что святитель Иоанн сам написал этот труд на латинском языке в бытность свою преподавателем Киево-Могилянской академии. Из славного рода Максимовичей происходит и другой замечательный святитель — иерарх Русской Православной Церкви за рубежом Иоанн, епископ Шанхайский и Сан-Францисский (1896–1966). Между этими святителями очевидна не только родственная, но и глубокая духовная связь. Известно, что первую Православную миссию в Китае благословил святитель Иоанн Тобольский, а его младший сродник в течение пятнадцати лет нес в Китае архипастырское служение. «Илиотропион», переведенный святителем Иоанном Тобольским, изобилует ссылками на блаженного Августина Иппонийского, которого, как и других западных святых единой неразделенной Церкви, весьма почитал и сан-францисский святитель. Статус академии был закреплен за Киево-Могилянской коллегией царским указом в 1701 г. Иеромонах Серафим (Роуз) . Вкус истинного Православия: Блаженный Августин, епископ Иппонийский. В комментариях дореволюционного издания ошибочно утверждалось, что имеется в виду древняя великомученица Екатерина. 15 августа 2008 г. Рейтинг: 5.2 Голосов: 168 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6145.html

Затем в трапезных палатах собора состоялся торжественный прием в честь высоких гостей, а потом митрополит Ювеналий дал интервью корреспонденту агентства русских новостей ИТАР-ТАСС Владимиру Кикило. В этот же день митрополит Ювеналий вылетел в Швейцарию для участия в переговорах с делегацией Константинопольского Патриархата. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Вознести молитву ко Господу об упокоении в селениях праведных Преосвященного митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Лавра, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей. 2. Выразить глубокое соболезнование от лица Священного Синода Русской Православной Церкви архипастырям, духовенству, монашествующим и мирянам Русской Православной Церкви Заграницей. 3. С удовлетворением отметить дух братского молитвенного общения, царивший при погребении Преосвященного митрополита Лавра и при последующих богослужениях в Нью-Йорке, с участием делегации Русской Православной Церкви во главе с Преосвященным митрополитом Ювеналием и епископатом Русской Православной Церкви Заграницей во главе с Первым Заместителем Председателя Архиерейского Синода РПЦЗ Преосвященным архиепископом Сиднейским и Австралийско-Новозеландским Иларионом. ЖУРНАЛ 13 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви, и о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся почитания в различных епархиях Русской Православной Церкви святителя Воронежского Антония (Смирницкого; 1773-1846) и святителя Иоанна (Максимовича; 1896-1966), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Московской епархии: священника Михаила (Виноградова; 1873 31 мая 1932), монахини Евгении (Лысовой; 1892 17 ноября 1935), инокини Магдалины (Забелиной; 1863 — 8 декабря 1931);

http://sedmitza.ru/lib/text/429925/

Митрополит Ювеналий познакомил Архиерейский собор с результатами работы Синодальной комиссии по канонизации святых 24 июня 2008 г. 17:37 Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , председатель Синодальной комиссии по канонизации святых , выступая на пленарном заседании в первый день работы Архиерейского Собора, ознакомил его Преосвященных участников с материалами к рассмотрению вопроса об общецерковном прославлении преподобных жен игумении Иулиании (1300 — 1393) и монахини Евпраксии Московских (1302 — 1394); святителей Антония (Смирницкого; 1773 — 1846), архиепископа Воронежского, и Иоанна (Максимовича, 18961966), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского. Владыка напомнил о том, что по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на заседаниях Комиссии изучались материалы к общецерковному прославлению: святителя Антония  и преподобных жен Иулиании и монахини Евпраксии  Московских. Определениями Святейшего Патриарха и Священного Синода от 15 апреля и 23 июня сего года эти вопросы включены в повестку дня нынешнего Собора. Далее митрополит Ювеналий представил необходимые материалы о жизни и духовном пути святых подвижников. Причисление к лику местночтимых святых святителя Антония (в Воронежской епархии) состоялось в мае 2003 г., преподобных Иулиании и Евпраксии (в Московской епархии) — в мае 2001 г. Святитель Иоанн прославлен Русской Православной Церковью за границей в июне 1994 г. Учитывая, что чин канонизации святителей Антония Воронежского, Иоанна Шанхайского и преподобных Иулиании и Евпраксии Московских уже был совершен, от лица Синодальной комиссии владыка Ювеналий предложил в случае общего соборного согласия на причисление их к лику общецерковных святых вторично этого чина не совершать, согласно утвердившейся традиции, а только включить имена прославленных подвижников в Месяцеслов Русской Православной Церкви. Преосвященные участники собора во главе с Предстоятелем Русской Церкви одобрили это предложение. Пресс-служба Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 г. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/427117.htm...

Свято-Троицкая обитель, основанная в 1929 году, относится к Русской православной церкви заграницей (РПЦЗ), которая воссоединилась с Русской православной церковью в 2007 году (отметим, кстати, что помимоРПЦЗ в США есть 30 приходов, напрямую подчиняющихся Патриарху Московскому и всея Руси). На протяжении десятилетий монастырь является оплотом русской эмиграции, духовным маяком православной Америки. Ещё одним таким центром стал Сан-Франциско с прекрасным собором иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Строительство храма завершилось в 1964 году стараниями святителя Иоанна (Максимовича; 1896—1966) — великого иерарха РПЦЗ, чьи мощи покоятся в построенном им же соборе. Святитель Иоанн немало сделал для проповеди православия среди американцев и европейцев. Митрополит всей Америки и Канады Тихон и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл      В целом русское православие с его открытостью и универсализмом успешно выполняет историческую миссию в Америке, открывая её народам сокровище веры. Закономерно, что это привело к укоренению православия и созданию в 1970 году Православной церкви в Америке (ПЦА), которой Русская церковь дала автокефалию (независимость). Большинство миллионной паствы   ПЦА — коренные англоязычные американцы. Афон… В Аризоне Конечно, не только русские проповедники несли православие в США. Достаточно назвать имена сирийца — святителя Рафаила Бруклинского (1860—1915) и серба — святителя Мардария (Ускоковича; 1889—1935). Однако после русских наибольший вклад в православную миссию в Америке внесли, конечно, греки. Так, архимандрит Ефрем (Мораитис;1928—2019) из афонского монастыря Филофей, основал в США 19 монастырей. Отец Ефрем, ученик известного афонского старца Иосифа Исихаста, впервые посетил Северную Америку в 1979 году. Его огорчило состояние греческой общины, её низкий духовный уровень, распространённость пороков и пр. Он начал регулярно посещать США, а затем принял решение туда переехать, чтобы принести в эту страну афонскую духовную традицию. Ещё несколько десятков лет назад сложно было представить, что одной из главных достопримечательностей американского штата Аризона станет православный монастырь, да ещё и афонского устава. Это обитель преподобного Антония Великого в пустыне Сонора, основанная в 1995 году архимандритом Ефремом. Её главный храм выполнен в греко-византийском стиле.

http://pravoslavie.ru/132523.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010