Архив Пн Патриаршее приветствие участникам конференции «Подвижники Русского Афона: к 120-летию со дня блаженной кончины архимандрита Макария (Сушкина)» 5 октября 2009 г. 14:01 5 октября 2009 года в Паломническом центре Московского Патриархата открылась церковно-научная конференция «Подвижники Русского Афона: к 120-летию со дня блаженной кончины архимандрита Макария (Сушкина)». Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил приветственное послание организаторам и участникам мероприятия. Организаторам и участникам церковно-научной конференции «Подвижники Русского Афона: к 120-летию со дня блаженной кончины архимандрита Макария (Сушкина)» Сердечно приветствую всех вас, собравшихся сегодня в Паломническом центре на открытие первой церковно-научной конференции, посвященной подвижникам Русского Афона. Неиссякаемый на протяжении тысячелетия поток русских ревнителей благочестия вливался в духовную жизнь Афона, являя образцы святости и молитвенного подвига, способствуя процветанию величайшей всеправославной святыни. Многие из паломников навсегда оставались на Святой Горе. Одним из таких выдающихся подвижников стал архимандрит Макарий (Сушкин). Жизнь настоятеля монастыря святого Пантелеимона неотделима от истории русского присутствия на Святой Горе. Архимандрит Макарий стал продолжателем великого дела, начатого его предшественниками, — восстановления русского монашества на Афоне. Величие его деятельности можно сопоставить лишь с выдающейся ролью архимандрита Антонина (Капустина) для Русской Палестины. Архимандрит Макарий возвел жизнь управляемой им обители на небывалый доселе уровень. Строительство нового архитектурного ансамбля и бережная реставрация древнейших церковных зданий велись одновременно с созданием крупнейшего просветительско-издательского центра. Организация многочисленных подворий и проведение широкой благотворительной деятельности послужили тому, что монастырь святого Пантелеимона стал одним из центральных по своему духовному значению среди прочих афонских монастырей.

http://patriarchia.ru/db/text/804899.htm...

Тульская родня приняла выбор Михаила Ивановича и оказывала большое содействие его деятельности по укреплению русской общины в Греции и в строительстве московского подворья монастыря. По завещанию И. Д. Сушкина часть его многомиллионного состояния была завещана монастырю. Щедрые пожертвования делали в пользу монастыря и родные братья отца Макария – Иван и Петр. Их отношения были не только родственными, но и деловыми. Часть финансовых средств монастыря лежала на счетах Тульского городского общественного И. Д. Сушкина банка, которым управляли братья Иван и Петр Сушкины. 24 июня 1886 года Тульский окружной суд по предложению особенной канцелярии по кредитной части министерства финансов признал этот банк банкротом. До разорения крупнейшее кредитное учреждение Тулы довели махинации братьев Сушкиных. Убытки кредиторов измерялись в 1 847 000 рублей, в число обманутых вкладчиков попал и Русский на Афоне Пантелеимонов монастырь, потерявший при крахе банка 70 тысяч рублей. По приговору Московской судебной палаты Иван и Петр Сушкины получили по 6 лет сибирской ссылки и, смеем предположить, даже не смогли проводить в последний путь родного брата 6 . Отец Макарий преставился ко Господу 19 июня 1889 года. Мы уверены, что архимандрит Макарий (Сушкин) как историческая фигура еще не оценен по достоинству. Такой человек подобен высокой горе: стоя у подножия, невозможно видеть вершину, и только отойдя достаточно далеко, человек может охватить взглядом всю гору целиком. Должно пройти достаточно времени, чтобы потомки могли оценить по достоинству таких личностей, как архимандрит Макарий. Настоящая книга – первый опыт возвращения к истокам русского национального самосознания. Василий Гирин, Ирина Парамонова Введение Неоднократное путешествие на Святую Афонскую Гору, долговременное пребывание там, жизнь среди своих соотечественников-монахов, как в обителях Св. Горы, так и на их гостеприимных подворьях в Одессе и Константинополе, – все это весьма тесно сблизило нас с насельниками Св. Горы, дало возможность нам основательно познакомиться не только с отдельными выдающимися представителями их в данное время, но, насколько это было возможно для нас, и изучить характер, быт и состояние современного русского афонского монашества вообще.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Дядя Ерошка – герой повести Л. Н. Толстого “Казаки” (опубл. 1863). Св. Антоний Великий (ок. 250–356) – отшельник, основатель восточного монашества. Подвизался в Фиваиде, египетской пустыне. Иисусова молитва (“Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя, грешного”) наряду с чтением Псалтыри почитается у иноков верным средством борьбы с демонами. Имеется в виду следующее издание: “Рассказ святогорца, схимонаха Селевкия, о строе жизни и о странствовании по святым местам: Русским, Палестинским и Афонским; с присовокуплением: 1) подробного описания службы на 1 октября в Руссике и 2) краткого сказания о некоторых старцах а) усопших и б) ныне подвизающихся с Божией помощью, в Русском монастыре на Святой Афонской Горе” (Спб 1860). Архимандрит Макарий (в миру – Михаил Иванович Сушкин, в схиме – Макарий, 1821–1889) – с 1853 года духовник обители, с 1868-го – игумен. Значительно укрепил материальное положение монастыря, устроил много его подворий в России и других странах. При о. Макарий в Пантелеймоновом монастыре процветала издательская деятельность: было выпущено большое количество книг, брошюр и печатных листов, начато издание журнала “Душеполезный собеседник”. 94 Духовник обители о. Иероним (в миру – Иоанн Павлович Соломенцев, в монашестве Иоанникий, в схиме Иероним, 1803–1883). Происходил из благочестивой семьи – 15 человек из его родственников были в монашестве. О. Иероним провел на Афоне 45 лет, трудился над обновлением обители, широко продолжал ее издательские традиции, много сделал для примирения враждовавших в монастыре партий греков и русских. Отличался властным, сильным характером. Духовник обители о. Иероним (в миру – Иоанн Павлович Соломенцев, в монашестве Иоанникий, в схиме Иероним, 1803–1883). Происходил из благочестивой семьи – 15 человек из его родственников были в монашестве. О. Иероним провел на Афоне 45 лет, трудился над обновлением обители, широко продолжал ее издательские традиции, много сделал для примирения враждовавших в монастыре партий греков и русских. Отличался властным, сильным характером.

http://azbyka.ru/fiction/afon/

Патриаршее приветствие участникам конференции «Подвижники Русского Афона: к 120-летию со дня блаженной кончины архимандрита Макария (Сушкина)» 5 жовтня 2009 р. 14:01 5 октября 2009 года в Паломническом центре Московского Патриархата открылась церковно-научная конференция «Подвижники Русского Афона: к 120-летию со дня блаженной кончины архимандрита Макария (Сушкина)». Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил приветственное послание организаторам и участникам мероприятия. Организаторам и участникам церковно-научной конференции «Подвижники Русского Афона: к 120-летию со дня блаженной кончины архимандрита Макария (Сушкина)» Сердечно приветствую всех вас, собравшихся сегодня в Паломническом центре на открытие первой церковно-научной конференции, посвященной подвижникам Русского Афона. Неиссякаемый на протяжении тысячелетия поток русских ревнителей благочестия вливался в духовную жизнь Афона, являя образцы святости и молитвенного подвига, способствуя процветанию величайшей всеправославной святыни. Многие из паломников навсегда оставались на Святой Горе. Одним из таких выдающихся подвижников стал архимандрит Макарий (Сушкин). Жизнь настоятеля монастыря святого Пантелеимона неотделима от истории русского присутствия на Святой Горе. Архимандрит Макарий стал продолжателем великого дела, начатого его предшественниками, — восстановления русского монашества на Афоне. Величие его деятельности можно сопоставить лишь с выдающейся ролью архимандрита Антонина (Капустина) для Русской Палестины. Архимандрит Макарий возвел жизнь управляемой им обители на небывалый доселе уровень. Строительство нового архитектурного ансамбля и бережная реставрация древнейших церковных зданий велись одновременно с созданием крупнейшего просветительско-издательского центра. Организация многочисленных подворий и проведение широкой благотворительной деятельности послужили тому, что монастырь святого Пантелеимона стал одним из центральных по своему духовному значению среди прочих афонских монастырей. Главным достижением отца Макария стало укрепление связей Русского Афонского Пантелеимонова монастыря с Русской Православной Церковью. Духовная и благотворительная деятельность монастыря привлекала множество паломников. Поступающие щедрые пожертвования шли на созидание новых храмов и обителей, тем самым делая русский вклад в жизнь Святой Горы все более весомым. Как и много столетий назад, сегодня Афон для нас — живой источник святости, духовного и культурного творчества. Наша задача — стремиться к сохранению этого уникального центра молитвы и нравственного подвига для всех православных народов. Пусть благословит Господь ваши труды на благо Церкви, и учреждаемая конференция внесет свой посильный вклад в благое дело возрождения исторических и духовных связей России и Афона. + КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209686...

Конечно, в этих словах содержится и скрытое побуждение к восстановлению мира и христианской любви. Ведь если подобные явления на Афоне вызывают чувство скорби у светского человека и становятся очевидны многим, может быть, это вызовет и чувство стыда у тех, кто, вопреки обетам любви, засоряет монашескую республику плевелами интриг, злобы и ненависти? «Содействовать укреплению внутреннего строя обители» 10 мая 1875 года на 103 году жизни скончался игумен Герасим. 20 мая по инициативе отца Иеронима состоялась подписка на избрание игумена Макария, уже прежде назначенного отцом Герасимом. Подписалось 406 человек русских, также и некоторые греки. Греков было немного, но среди них были и те, кто участвовал в возмущении. Греческое братство выгнало всех подписавших документ, и им пришлось переселиться в русский корпус. Скорое избрание нового игумена было сделано по совету симонопетрского и свято-павловского игуменов и епископа Нила, бывшего митрополита Пентапольского. Схиархимандрит Макарий (Сушкин, 1820-1889)      Патриарх Иоаким II подтвердил: управлять обителью будет русский старец – отец Макарий Патриарх Иоаким II подтвердил избрание отца Макария игуменом, перечеркнув тем самым навязываемые реформы, по которым игумен русского монастыря должен быть обязательно греком, а численность русских монахов – не более трети от греческой братии. 24 сентября возвратившийся из Константинополя отец Макарий был торжественно встречен братией русского Пантелеимонова монастыря. А 26 сентября митрополитом Иоанникием Никейским во время Божественной Литургии ему были вручены знаки игуменского достоинства – посох и мантия, и он был возведен на игуменский трон. После прекращения смуты наступил настоящий расцвет русского монашества на Афоне: издательская, благотворительная, миссионерская, духовная деятельность достигают здесь такого уровня, как ни в одном монастыре России. Всё это стало возможным только после того, как русские укоренились в Пантелеимоновом монастыре. Если бы в монастыре не оказался в то время такой старец, как отец Иероним (Соломенцев), а российское посольство не возглавлял такой человек, как Н.П. Игнатьев, всё бы пошло по одному из неблагоприятных сценариев: либо сразу уступили игуменское место какому-нибудь проводнику национальной политики – греку, либо согласились на разделение монастыря с последующим исходом русских. И Афон не только бы лишился русского братства, но и потерял бы вселенское значение, данное ему Самой Божией Матерью. Поэтому вся эта порой по внешнему виду совсем не духовная работа, с бесконечной перепиской, жалобами патриарху и всеми инструментами политической борьбы, была на тот момент самой насущной необходимостью, которая легла на плечи не только старцев Иеронима и Макария, но и Н.П. Игнатьева.

http://pravoslavie.ru/82561.html

иеросхимонах Иероним (Соломенцов) (28.06.1805 (1806) – 14.11.1885) иеросхимонах Иероним (Соломенцов) Духовник Свято-Пантелеимонова монастыря, его ктитор-обновитель, главный деятель русского Афона, имевший большое влияние на святогорскую жизнь в целом. Биография «Родился в городе Старом Осколе, от православных и благочестивых родителей из купеческого сословия по фамилии Соломенцовы в 1805 или 1806 году (запись и метрика затеряны были). Крещён в приходе Казанско-Николаевской церкви священником Иоанном». Наклонность к духовным подвигам была почти общею в его семье (до 15 человек из его родственников были в монашестве); не прельщаясь богатством, он рано начал проситься у родителей в монастырь; держал строгий пост, ночи проводил в молитве. Наконец, в 1831 году родители отпустили его в монастырь. Побывав в нескольких монастырях, он в 1836 году приехал на Афон и вскоре постригся там в монашество с именем Иоанникий. 21 ноября 1840 году он был рукоположен в иеродиакона, 23 ноября — в иеромонаха и тогда же назначен общим духовником русского Пантелеймонова монастыря. В 1841 году Иоанникий принял схиму с именем Иеронима. В монастыре он много потрудился над обновлением обители, привлёк многих благотворителей, продолжал издательскую деятельность монастыря и изданные им душеполезные книги, брошюры и листки, расходясь в огромном количестве, с большим избытком покрывали расходы по изданию, а число иноков, прежде уменьшавшееся до 10, возросло до 800. Много сделал Иероним для примирения двух враждовавших в монастыре партий — греков и русских. Старанием о. Иеронима устроен Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь на Кавказе. Его высоко почитала и можно сказать — благоговела пред ним вся Святая Гора; иноки почитали его за святого и видели в нём мудрого и любвеобильного наставника. Одной из важных заслуг старца Иеронима было воспитание для обители сильного игумена, обладающего выдающимися административными и нравственными качествами. После десяти лет жизни в монастыре отец Иероним стал изнемогать и заповедал братии молится, чтобы Господь послал ему помощника, и сам усердно молился об этом. И когда в 1851 году в Русик приехал будущий игумен Макарий, старец Иероним сказал братии: «Вот тот человек, которого мы просили у Господа», угадывая в отце Макарии особое орудие Промысла Божия в деле возрождения Свято-Пантелеимоновой обители. Михаил Иванович Сушкин, как звали в миру отца Макария, прибыл в Афон в паломничество, вдруг заболел, и его, как безнадежного больного, постригли сразу в схиму. Но он выздоровел, полюбил монашескую жизнь и уже никуда не хотел уезжать. Отец Макарий писал к родителям, что Афон кажется для него раем, «особо если этот духовник будет жив»,- духовник, который «никак не советовал ему ехать» назад, в Россию. В монашестве, как пишет отец Макарий родителям в 1852 году, отец Иероним «утешает» его «среди скорбей и искушений», «разрешает сомнения и бури помыслов», «питает пищею духовною», руководит его советами родителям и многое другое. .

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim-Solome...

Церковно-научная конференция «Подвижники Русского Афона» проходит в Москве Москва, 6 октября 2009 г. 5 октября в Паломническом центре Московского Патриархата открылась церковно-научная конференция «Подвижники Русского Афона: к 120-летию со дня блаженной кончины архимандрита Макария (Сушкина)». Конференция посвящена выдающемуся духовному подвижнику, одному из главных деятелей Русского Афона второй половины XIX века, жизнь и подвиги которого неотделимы от истории Русского Пантелеимонова монастыря, истории русского присутствия на Святой Горе Афон. Открыл конференцию секретарь Московской Патриархии по зарубежным учреждениям, викарий Московской епархии епископ Егорьевский Марк. Он зачитал приветствие организаторам и участникам конференции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В нём, в частности, говорится: " Сердечно приветствую всех вас, собравшихся сегодня в Паломническом центре на открытие первой церковно-научной конференции, посвященной подвижникам Русского Афона. Неиссякаемый на протяжении тысячелетия поток русских ревнителей благочестия вливался в духовную жизнь Афона, являя образцы святости и молитвенного подвига, способствуя процветанию величайшей всеправославной святыни. Многие из паломников навсегда оставались на Святой Горе. Одним из таких выдающихся подвижников стал архимандрит Макарий (Сушкин) " . Жизнь настоятеля монастыря Святого Пантелеимона неотделима от истории русского присутствия на Святой Горе. Архимандрит Макарий стал продолжателем великого дела, начатого его предшественниками, — восстановления русского монашества на Афоне. Величие его деятельности можно сопоставить лишь с выдающейся ролью архимандрита Антонина (Капустина) для Русской Палестины. Архимандрит Макарий возвел жизнь управляемой им обители на небывалый доселе уровень. Строительство нового архитектурного ансамбля и бережная реставрация древнейших церковных зданий велись одновременно с созданием крупнейшего просветительско-издательского центра. Организация многочисленных подворий и проведение широкой благотворительной деятельности послужили тому, что монастырь Святого Пантелеимона стал одним из центральных по своему духовному значению среди прочих афонских монастырей.

http://pravoslavie.ru/32171.html

Молодой Сушкин во время этого всеобщего веселья сидел в своей квартире, держал самый строгий пост в пище и питье и неопустительно посещал все службы монастыря св. Митрофания. «Я, замечает о. Макарий в своем дневнике, не выходил (из дома) кроме монастыря св. Митрофания». Суровым постом и горячей молитвой он решился успокоить свою взволнованную совесть и облегчить себя от ее угрызений. Такая резкая перемена в образе жизни и поведении молодого Сушкина не могла не обратить на него внимания всех его знакомых. Упомянутый выше тульский купец причина его душевных настоящих мук, узнав о таком поведении юноши, явился лично к нему и после удивления и убеждений в роде того, что для покаяния довольно и семи недель поста, а теперь время «основательного» приготовления к нему, ушел, приговаривая при этом: «Ну, Михаил Иванович! Ну, право от тебя я этого не ждал». В субботу «на сырной неделе» Михаил Иванович «приобщился» Св. Таин и, успокоив свою совесть св. исповедью перед священником, «уехал в Тулу». Конец 1842 года, весь следующий год и до мая 1844 года, Михаил Иванович жил почти безвыездно в Туле и находился под тем же строгим режимом «старших», в каком прошла вся его предыдущая жизнь. «Дедушка взыскивал строго, пишет в дневнике о. Макарий, а дядя еще строже; я почти, кроме воскресения к обедни, никуда не выходил». Изредка, впрочем, Михаил Иванович оставлял на короткое время Тулу и ездил «по воловням, где кормились быки. За быками и дома дела было пропасть, я почти не успевал. Верного человека не имел, которому мог бы передать мое, ибо для меня дядя и тетка точно были чужие», а брат Иван Иванович находился постоянно в разъезде. «Наконец, пишет о. Макарий в дневнике, заблистала для меня утренняя звезда, я уехал в ярмарки и был в Лебедяни, Темникове, Тамбове, а потом ильинскую в Ромнах. Отдохнуло мое сердце. Я в Ромнах прилично одевался, был в собрании, театре. Так приятно прожил время, и ярмарка была удачная. Оттуда Бог сподобил меня быть в Киеве. Я приобщился св. Таин, проживши пять дней.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=29&iid=238...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.) КОЛОМЕНСКИЙ НОВО-ГОЛУТВИН ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Московской епархии) находится в г. Коломне Московской обл. Расположен в Коломенском кремле на берегу Москвы-реки КОНСТАНТИНОВСКИЙ Матфей Александрович (1791-1857), прот., проповедник, духовный наставник Н. В. Гоголя, обер-прокурора Синода гр. А. П. Толстого и др. КОСМЫ И ДАМИАНА СВЯТЫХ БЕССРЕБРЕНИКОВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Симферопольской и Крымской епархии УПЦ), находится в г. Алушта, на территории Крымского гос. заповедника КРАСНОХОЛМСКИЙ АНТОНИЕВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Краснохолмское Свято-Николаевское архиерейское подворье Бежецкой и Весьегонской епархии Тверской митрополии) ЛАВРЕНТИЙ (Князев Евгений Иванович; 1877 - 1918), еп. Балахнинский, сщмч. (пам. 24 окт., во 2-ю неделю сентября - в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРСКАЯ КИНОВИЯ подворье Череменецкого во имя ап. Иоанна Богослова монастыря (Гатчинской и Лужской епархии С.-Петербургской митрополии) ЛАЗАРЬ (Баранович; в миру Лука?; † 1693), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский, ректор Киево-Могилянской коллегии, писатель ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) ЛЕОНИД (Кавелин Лев Александрович; 1822-1891), архим., историк, археограф, библиограф, переводчик, почетный член ИППО ЛЕОНИД (Сенцов Михаил Иванович; 1858 - 1918), архим., начальник Русской духовной миссии (РДМ) в Иерусалиме ЛЮБЛИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО в 1875-1905 гг. в составе Варшавской епархии РПЦ, в 1923-1940 гг. в составе Варшавско-Холмской митрополии, в 1940-1944 гг. в составе Холмско-Подляшской епархии Польской автокефальной православной Церкви МАКАРИЙ (Глухарёв Михаил Яковлевич; 1792, - 1847), прп. (пам. 18 мая, в Соборе Алтайских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых), архим., основатель Алтайской духовной миссии МАКАРИЙ (Иванов Михаил Николаевич;1788 - 1860), иеросхим. Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 7 сент., 11 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших) МАКАРИЙ (Сушкин Михаил Иванович; 1820-1889), схиархим., игум. (1875-1889) Русского великомученика Пантелеимона монастыря МАКАРИЯ (Сомова Мария Николаевна, 1811-1894), игум., настоятельница каширского во имя великомученика Никиты женского монастыря, прп. (13 февр. и 22 сент., в Соборе Тульских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121790_19.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.). Монашество ИОАСАФ (Медведев Иоанн (?); 1680-1765), иером., строитель Площанского в честь Казанской иконы Божией Матери мон-ря, основатель брянского пустынножительства ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. КИРИАК (Ястребенский; † после 1751), иеродиак., книжник, трудившийся в Кирилловом Новоезерском в честь Воскресения Христова мон-ре КЛИМЕНТ (Зедергольм Карл Густав Адольф, после принятия Православия - Константин Карлович; 1830-1878), иером., переводчик, писатель ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) ЛЕОНИД (Кавелин Лев Александрович; 1822-1891), архим., историк, археограф, библиограф, переводчик, почетный член ИППО ЛЕОНИД (Сенцов Михаил Иванович; 1858 - 1918), архим., начальник Русской духовной миссии (РДМ) в Иерусалиме МАКАРИЙ (Глухарёв Михаил Яковлевич; 1792, - 1847), прп. (пам. 18 мая, в Соборе Алтайских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых), архим., основатель Алтайской духовной миссии МАКАРИЙ (Иванов Михаил Николаевич;1788 - 1860), иеросхим. Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 7 сент., 11 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших) МАКАРИЙ (Сушкин Михаил Иванович; 1820-1889), схиархим., игум. (1875-1889) Русского великомученика Пантелеимона монастыря МАКАРИЯ (Сомова Мария Николаевна, 1811-1894), игум., настоятельница каширского во имя великомученика Никиты женского монастыря, прп. (13 февр. и 22 сент., в Соборе Тульских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121800_4.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010