Пусть образованные евреи знают не только Ницше, Маркса и Бебеля, но пророков и мудрецов Ветхого Завета, пусть знают Рабби Гиллела и Моисея Маймонида. Не нужно думать, что это еще более разделит их с русскими. Неправда, люди, благоговеющие пред Богом, всегда ближе друг к другу, чем жалкие безбожники, и я нисколько не стыжусь сказать, что чувствую себя гораздо ближе к верующему еврею или магометанину, чем к неверующему русскому. Я глубоко убежден в том, что, изучая свой закон и своих средневековых богословов, евреи больше будут уважать и христианскую веру, и русские тогда будут вести с ними искренний обмен своих религиозных убеждений. Так, например, пр. Феодосии Печерский по ночам выходил на торг и беседовал с евреями о вере; блаженный Иероним в своих толкованиях древних пророков приводит и мнения «помогавшего ему в переводе текста» еврея, и нужно сказать, мнения весьма основательны, приближающиеся нередко к чистому христианству. Отдели же, Израиль, от себя своих доморощенных безбожников и не ходи вслед их. Вспомни, какими проклятиями угрожает Бог чрез Моисея и чрез Давида-псалмопевца народу, если он будет слушать таких людей. «Да не будет между вами корня, произрастающего яд и полынь, такого человека, который, услышав слово проклятия сего, похвалялся бы в сердце своем, говоря: «я буду счастлив, несмотря на то, что буду ходить по произволу сердца своего», – и пропадет таким образом сытый с голодным. Не простит Бог человеку такому, но тотчас возгорится гнев Господа и ярость Его на такого человека и падет на него все проклятие завета сего, написанное в сей книге закона и изгладит Господь имя его из поднебесной» ( Втор. 29, 18–21 ). Не слушайте и русских, ваших продажных друзей, которые сегодня за деньги защищают вас, а завтра предадут вас. Где нет веры в Бога, там нет бескорыстного человеколюбия, а одно лицемерие и пронырство. Только среди русских – верующих в Бога и во Христа – можете вы встретить людей, имеющих к вам жалость, а прочие поддерживают речь о ваших правах не потому, чтобы жалели вас, а для того только, чтобы разрушить свое отечество, которое они ненавидят, как ненавидел отчизну Авессалом и Самей, сын Бихри, и Ахав, и Гофолия, и Пасхор, сын Эммеров. Любить сынов чуждого и иногда враждебного отечеству своему народа, жалеть их и вразумлять их бескорыстно могут только те, которые смотрят дальше политической минуты, дальше дверей этой земной жизни, которые презирают в вечность и, любя сынов своей веры как исполнителей воли Промыслителя, скорбят о душах непознавших истины, потому что и этим душам предстоит явиться на суд Божий. Голосом участия, голосом любви говорят к вам не кадеты и социалисты, не те, которые домогаются вашего равноправия, а те, которые любят Христа, говорившего на вашем языке и восклицавшего со слезами: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе, – сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, а вы не захотели» ( Мф. 23, 37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Р. Маймонид говорит, что в законе Моисея нередко требуется козел за грехи общества Израилева, для напоминания об этом обмане Иакова сыновьями его и для возбуждения в грешнике сознания необходимости очищения грехов (Philippson, s. 201–202). Быт.37:34 . И разодрал Иаков одежды свои, и возложил вретище на чресла свои, и оплакивал сына своего многие дни. Возложив на себя обычный у евреев траур – вретище ( 2Цар. 3:31 ; 3Цар. 21:27 ), Иаков оплакивал Иосифа (как мертвого) «многие дни», т.е. все 22–23 года, которые протекли с продажи Иосифа в Египет до переселения туда Иакова с семейством (Beresch. r., Par. 84, s. 416). Быт.37:35 . И собрались все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его отец его. Из дочерей Иакова доселе (гл. 34) упомянута только Дина; другие могли быть не упомянуты в родословной таблице, или (по объяснению Мидраша, Розенмюллера и др.) здесь дочерьми названы невестки Иакова. «Преисподняя», евр. scheol (от гл. schaal, требовать, – место, которое неумолимо зовет в себя всех людей ( Ис. 5:14 ; Притч. 30:16 ) – не могила, которой не было, по мысли Иакова, у Иосифа (ибо он почитал его растерзанным зверями), но таинственное жилище умерших. Как и выражение священнописателя (об Аврааме, Исааке) «приложился к народу своему» ( Быт. 25:8, 35:29 ), представление патриархального периода о числе – свидетельство веры патриархов в бессмертие. Быт.37:36 . Мадианитяне же продали его в Египте Потифару, царедворцу фараонову, начальнику телохранителей. «Потифар» при посредстве коптского «пиот-фуро», понимают обыкновенно в значении: «преданный царю», считая это название скорее титулом, чем собственным именем (сходное «Потифер», Быт. 41:45 , имеет другое значение: «посвященный солнцу»). Название «евнух» (евр. saris), вероятно, усвояется Потифару не в прямом смысле (он имел жену, Быт. 39:7 ), а в общем: придворный. sar hattabachim – «начальник палачей», т.е. может быть телохранителей царя. LXX: начальник поваров, ρχιμγειρος; Vulg:. «magister militum». Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Бытия. 28-384 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Родственник, который таким образом выкупил бы раба, никак не имел права на работу выкупленного. Выкуп был обязанностью, возлагавшеюся законом на родственников, такой обязанностью, к исполнению которой при иных обстоятельствах, по свидетельству и мнению Маймонида, можно было даже принуждать. 193 Если же выкуп не мог быть сделан и израильтянин оставался в рабстве у иноплеменника, то закон принимал все меры к облегчению его положения: “Он должен быть у него как наемник во все годы; он (иноплеменник) не должен господствовать над ним с жестокостью в глазах твоих“ ( Лев.25:53 ). В последнем выражении раввины усматривают требование закона, чтобы общество наблюдало над обращением с рабом и защищало его от жестокости господина. 194 “В юбилейный год он отойдет сам и дети его с ним“. Но и в самом освобождении закон полагает различие между рабом у иноплеменника и рабом у израильтянина. Первому закон полагает одно лишь освобождение, между тем второму вместе с освобождением предписывает подарок со стороны господина. Этот подарок служил высшим выражением тех забот, какими закон окружает израильтянина, поступившего в рабское состояние. “Когда будешь отпускать раба (брата твоего еврея) от себя на свободу, не отпусти его с пустыми руками; но снабди его от стад твоих, от гумна твоего и от точила твоего; дай ему чем благословил тебя Господь, Бог твой“. “Помни, – прибавляет законодатель, – что и ты был рабом в земле Египетской, и избавил тебя Господь Бог твой; посему Я сегодня и заповедаю тебе сие“ ( Втор.15:13–15 ). Подарок этот, очевидно, имел двоякую цель. Он должен был служить отпущенному пособием при обзаведении новым хозяйством, чтобы опять не доведен был нуждой до необходимости вновь продать только что полученную свободу, почему и кредиторы, по талмудическому толкованию, не имели права требовать этот подарок в уплату долга. С другой стороны, этот дар для раба, которого нельзя было по закону принуждать к исполнению своих обязанностей жестокостью, должен был служить побудительным средством стараться заслужить полное довольство господина, так как от этого довольства зависела величина дара.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/zakono...

Секрет может заключатся в еврейском слове эхад (един), которое часто используется в Ветхом Завете для обозначения единства во множестве (как «одна» неделя, «один» отряд воинов и т.п.). И напротив, еврейское слово яхид, всегда исключающее единство во множестве, действительно обозначает единицу – не как начало счета: 1, 2, 3, 4… и т.д., а именно одно. Потому и Маймонид в «13-ти догматах иудаизма» не использует слово эхад, но слово яхид, менее опасное для иудейской концепции одинокого Бога (мы касались этого вопроса в Беседе 4). Единство Лиц Святой Троицы предполагает наличие любви в их взаимоотношениях, что и научает нас любить Бога и ближнего. Сказано: «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» ( 1Ин.4:8 ); и еще: «Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас» ( 1Ин.4:12 ). Рассмотрев значение слова « возлюби », мы попытаемся понять значение слов « всем сердцем ». Прежде всего определимся, что нравственный фон сердца не однозначен. Сравним два высказывания Христа: 1) «Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк.17:21 ); 2) «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства» ( Мк.7:21 ). Смысл данного внешнего несовпадения заключается в том, что в нашем сердце как средоточии души реально рядом присутствуют и добро, и зло. Апостол Павел писал: «Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха» ( Рим.7:25 ). Следовательно, « возлюби Господа Бога твоего всем сердцем » – означает контролировать внутреннее средоточие души (сердце); « всем сердцем » – значит, что ни одно чувство, доброе или злое, не должно оказаться незамеченным. Сказано: «Вникай в себя (то есть контролируй движение каждой мысли и каждого чувства. – О.С.) и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» ( 1Тим.4:16 ). Каким образом проявляется любовь к Богу, как не в желании, чтобы Он раскрыл Свое присутствие внутри нас, то есть всецело наполнил наше сердце. Но чтобы не принять за Бога то, что не есть Бог, отцы научают нас погрузить разум (ум) в сердце, то есть контролировать чувственные процессы. Об этом писал и апостол Павел: «Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом» ( 1Кор.14:15 ). И в начале «Молитв утренних» наставление дается: «Затем немного подожди, пока все чувства твои не придут в тишину…» 328 И при многих песнопениях в церковных книгах советуется: «не борзясь», ибо, как мы выше определились, сердце – сложный в нравственном смысле орган.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Следует несколько раз подвергать пророка испытаниям, и если все слова его окажутся достойными веры, это (истин­ный) пророк, как сказано о Самуиле: «и узнал весь Изра­иль от Дана до Вирсавии, что Самуил удостоен был про­роком Божиим» ( 1Цар.3:20 ). § 18 Но скажут, авгуры и волхвы также возвещают события, которые и происходят в действительности; какая же разни­ца между ними и пророками? Та, что только часть предска­заний авгуров, волхвов и подобных им людей исполняется, прочие же не исполняются, как сказано: «пусть выступят наблюдатели небес, и звездочеты, и предвещатели по новолуниям и спасут тебя от того, что должно при­ключиться тебе» ( Ис.47:13 ), от части того, а не всего (что должно приключиться тебе). Но весьма возможно, что и ни одно из их предсказаний не исполнится, и они обманываются во всем, как сказано: «(Бог) делает ничтожными знамения пророков и обнаруживает безумие вол­шебников» ( Ис.44:25 ). Но у (истинного) пророка все сло­ва исполняются, как сказано: «не падет на землю ни одно слово Господа» ( 4Цар.10:10 ), и еще библейский текст го­ворит: «пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его, как сон, а у которого Мое слово, тот пусть го­ворит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь» ( Иер.23:28 ). Это место оз­начает то, что слова и сны волхвов подобны мякине, в ко­торой можно найти небольшую примесь зерна, тогда как сло­ва Вечного подобны чистому зерну, в котором нет ни ма­лейшей частицы мякины. Итак, писание утверждает, что в то время как предсказания, возвещаемые народам авгурами и волшебниками, суть ложные измышления, пророк говорит лишь слова истины; благодаря этому нет нужды прибегать ни к авгурам, ни к волшебникам, ни к другим подоб­ным людям, как сказано: «не должен находиться у тебя проводящий сына или дочь свою через огонь и т.д. «Ибо на­роды сии» т. д.; и еще Писание говорит: «пророка из среды тебя из братьев твоих» и т. д. ( Втор.18:10–15 ). Из этого следует, что пророк восстает среди нас толь­ко для того, чтобы возвестить нам происшествия, которые должны случиться, напр. изобилие или голод, войну или мир и т. п. Он может также указать кому либо то, в чем тот нуждается, как (напр. это было) с Саулом, который поне­ся потерю, обратился к пророку, и тот указал ему место, (где находилось потерянное) 16 . Вот подобные вещи и воз­вещает пророк; не может быть и речи о том, чтобы он основывал другую религию, прибавлял или уничтожал ка­кую либо заповедь. § 19

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Voronc...

Спрашивается: мог ли господин обрезать раба против его воли? Маймонид (Decircumcis. L.I, с. 6) в разрешение сего полагает, что раб должен был или принять обрезание, или, в случае несогласия на сие, быть продан иному господину. Завет Мой на теле вашем будет заветом вечным. Завет называется здесь вечным так же, как вечным называется иногда закон, то есть под условием воли законодателя и известного состояния подзаконных. Отсечется душа та от народа своего. Отсечение необрезанных, по различным мнениям иудейских и христианских толкователей, означает лишение жизни вечной, преждевременную смерть, бесчадие, смерть по суду гражданскому, отлучение. Одни подвергают сему осуждению родителей, которые не обрезывают своих сынов; а другие – сих самых сынов, если они, при- шедши в возраст, не исполнят опущенного родителями. Отсечение души от народа своего, по употреблению сего выражения в Св. Писании, знаменует наказание Божественное (Лев. XVI.    10. XX. 5.6. XXIII. 29. 30). Действительно, иногда Бог видимо изъявлял гнев свой за небрежение о законе обрезания, как случилось с Моисеем ( Ucx. IV. 24–26 ). Впрочем, с понятием нарушения завета всего ближе соединяется отлучение от общества верующих и лишение прав на обетования завета. В обычаях иудеев было, что и те, которые получили обрезание, но после восьмого дня, уже не равнялись с обрезанными в восьмой день ( Флn. III. 5 . Orig. Contra Gels. L. V). От сего, может быть, мнения произошло, что семьдесят толковников после слов, который не обрежет края плоти своея, в переводе своем прибавили: в день осъмый. Обетование Саре 15.Бог сказал также Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою; но да будет имя ей Сарра. 16. Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее. По еврейскому произношению первое имя супруги Авраамовой есть Сарай ( ), а второе ( ). Первое, по толкованию Иеронима (Trad. Heb.), знаменует: госпожа моя, то есть госпожа одного только дома; второе – госпожа вообще. Но соответственнее с именем Авраама имя Сарры разложить можно так: Сарафгамон, то есть госпожа множества. Недоумение Авраама

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Так и относительно Моисея, нашего учителя; все Израильтяне после Синайских происшествий служили ему свидетелями, и он не имел нужды творить пред ними какого-либо чуда (доказывавшего его посланничество). Поэтому должно следующим образом объяснить слова Святого (да будет Он благословен), сказанные Мо­исею при начале его пророческого служения, когда Он дал ему власть творить чудеса в Египте; когда Бог сказал ему: «они послушают голоса твоего ( Исх.3:18 ), наш учитель Моисей, хорошо зная, что верующий только чудесам хранит в глубине души заднюю мысль и весьма осторожен, старался уклониться от исполнения Божия повеления, говоря Ему: «а если они не поверят мне» ( Исх.4:1 ); тогда Свя­той (да будет Он благословен) дал ему понять, что эти чудеса будут иметь силу, но только до выхода из Египта; после же исхода, когда Израильтяне остановятся у этой горы, все сомнения их относительно него исчезнут: Ибо Я дам тебе знамение, по которому они узнают, что это Я, по исти­не, послал тебя вначале, и в их сердце не останется ни какого сомнения. Так и в Писании сказано: «вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ (Мой) из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе " ( Исх.3:12 ). Вследствие этого мы, конечно, не ради чудес поверим пророкам, которые придут после Моисея, но ска­жем: Если (пророк) сделал чудо, будем повиноваться все­му, что он нам скажет по приказанию нашего учителя Моисея, данному им в Законе: Если (пророк) делает чудо, «Его слушайте» ( Втор.18:15 ). Подобно тому, как Моисей повелел нам произносить решение на основании показания двух свидетелей, хотя бы мы и не знали, истинно или ложно их свидетельство, точно также он приказал нам верить этому пророку, хотя бы мы не знали, истинны ли его чудеса, или произведены магией и чародейством 10 . § 10 Вот почему, если восстанет какой-либо пророк, делаю­щий чудеса и великие знамения, но старающийся противодей­ствовать пророческой миссии нашего учителя Моисея, мы не послушаем его, будучи вполне уверены, что его чудеса про­изведены магией и чародейством; потому что пророческое посланничество Моисея утверждено не чудесами, которым можно бы противопоставить и чудеса другого, но мы своими глазами видели и своими ушами слышали, также как сам Моисей, пророческое посвящение, (которое он получил).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Voronc...

Употребление слова " бог " проблематично даже со строго монотеистической точки зрения. Библия настаивает, что человек не должен пытаться сотворить образ бога. Несомненно, одним из аспектов этого повеления является табу, охраняющее благоговейное почитание бога. Другой же аспект — в представлении о боге как символе всего, что есть в человеке, и в то же время всего, чем человек не является; как символе духовной реальности, которую мы можем стремиться осуществить в себе, но не можем описать или определить. Бог подобен горизонту, ставящему предел нашему взгляду. Наивному уму он представляется чем-то реальным, чем-то, что можно потрогать; однако заниматься поисками горизонта — значит искать миражи. Когда движемся мы, горизонт отступает, но все же остается границей, и никогда не станет вещью, которой можно завладеть. Идея о неопределимости бога ясно выражена в библейской истории о явлении бога Моисею. Моисей, на которого возложена задача говорить с сынами Израилевыми и вести их из плена к свободе, однако знающий о духе рабства и идолопоклонства, в котором они жили, говорит богу: " Вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: я есмь сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: сущий послал меня к вам " (Исх. 3: 13–14). Смысл этих слов еще более проясняется, когда мы внимательно прочитаем древнееврейский текст: ehje asher ehje — " Я есть сущий, который есть сущий " . Моисей спрашивает у бога его имя, потому что имя — это что-то, что можно ухватить и чему можно поклоняться. Бог на всем протяжении Исхода делает уступки Моисею и называет свое имя. Но в этом имени скрыта глубокая ирония. Оно выражает процесс бытия, а не что-то конечное, что можно назвать подобно вещи. Смысл текста был бы передан правильно в следующем переводе: " Мое имя БЕЗЫМЯННЫЙ " . В развитии христианской и еврейской теологии мы наблюдаем повторяющиеся попытки достичь более чистого понятия о боге, избегающего и следа положительного описания или определения (Плотин, Маймонид) .

http://predanie.ru/book/220202-psihoanal...

Четвертое обвинение отличается от первых трех значительно большей детализацией в описании фарисейской интерпретации закона: Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен. Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? Итак, клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем ( Мф.23:16 22). Слово «повинен» в данном случае относится не к произнесению клятвы, а к ее нарушению. Согласно учению фарисеев, как оно здесь представлено, нарушение клятвы храмом, жертвенником или небом допустимо. Иисус приводит пример типичной для фарисеев казуистической логики, согласно которой исполнение клятвы может быть необязательным в определенных случаях. Здесь можно вспомнить приведенные в первом томе нашего исследования примеры запрещенной и разрешенной пищи из трактата Маймонида: та или иная пища, будучи запрещенной, может оказаться разрешенной при определенных, тщательно оговоренных и прописанных условиях. Можно также указать на примеры из «Мишны» – сборника предписаний ортодоксального иудаизма. Согласно этому сборнику, исполнение клятвы небом и землей не является обязательным, тогда как клятву первыми двумя буквами имени Божия нарушать нельзя. 97 Иисус был принципиальным противником клятвы: в Нагорной проповеди Он призывал не клясться ни небом, ни землей, ни своей головой ( Мф.5:34–37 ). Этот призыв Он противопоставлял ветхозаветному принципу: Не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои ( Мф.5:33 ). 98 В данном же случае, обличая фарисеев, Иисус не говорит о клятве как таковой: Он говорит о фарисейской практике легко нарушать клятвы, придумывая для этого искусственные оправдания.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Что касается до наказаний, возвещаемых пророком, гово­рящим например «такой то умрет» или «в таком-то году будет голод или война» и т. п. угрозы, то не следует от­рицать его пророческое посланничество, если угрозы не испол­няются; не должно говорить: «вот он сказал, и его слова не осуществились», ибо Святой (да будет Он благословен) медлен в гневе, изобилует благостию и раскаивается во зле, (которое хотел совершить). (Кроме того) возможно, что виновные принесут покаяние, и их грехи простятся им, как жителям Ниневии, или наказание, угрожавшее им за­медлено, как Езекии. Но если пророк обещает благополу­чие, говоря, что оно будет состоять в том-то и том-то, а оно не приходит, – это, конечно, ложный пророк, потому что благословения, которые ниспосылает Бог , даже под условием, Он не отменяет. Мы знаем, что Он никогда не отнимал своих благословений, кроме времени первого разрушения 17 : Он обещал тогда верным, что они не умрут с нечестивыми и не исполнил Своего обещания. Это разъяснено в трактате Sabbath. Из этого следует, что только в предсказаниях о благополучии может быть испы­тываем пророк. Действительно, вот что отвечает Иере­мия Анании, сыну Азура, когда сам предсказывал несчастие, а этот счастье; он сказал Анании: «если мои слова не сбудутся, это не будет доказательством того, что я ложный пророк; если же твои слова не исполнятся, то будет дока­зано, что ты ложный пророк» (Ср. Иер.28 ); ибо сказано: «Выслушай слово сие... если какой пророк предсказывал мир, то тогда только он признаваем был за пророка, ко­торого истинно послал Господь, когда сбывалось слово того пророка» ( Иер.28:7:9 ). § 20 Пророк, посланничество которого подтверждается другим пророком, должен почитаться истинным пророком, и нет нужды испытывать его. Моисей, наш учитель, свидетель­ствовал в пользу Иисуса, и Израиль поверил ему ранее, чем он сотворил чудеса. Итак, на будущее время: если пророческое посланничество пророка известно; если его слова не раз подтвердились; если другой пророк свидетельство­вал в его пользу, и он подвергался пророческому воспита­нию, – запрещается возбуждать против него сомнения и по­дозрения в том, что посланничество его неистинно; запре­щается испытывать его более, чем нужно, ибо мы не дол­жны постоянно искушать Бога, как сказано: «не искушайте Господа, Бога вашего, как вы искушали Его в Массе» ( Втор.6:16 ), где Израильтяне восклицали: «есть ли Господь среди нас или нет» ( Ис.17:7 ). Но с того времени, как пророк будет признан таковым, надо верить ему помня, что с ним Вечный, и не возбуждать против него подозре­ний и сомнений, ибо сказано: «узнают что среди них (был) пророк» ( Иез.33:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Voronc...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010