Разделы портала «Азбука веры» Можно ли часто ходить на кладбище к умершему сыну? Похожие вопросы 4 Ответа Надежда, думаю, что главный вопрос здесь не можно или нельзя , а зачем, с какой целью? Вашему сыну сейчас как воздух нужна молитва, церковное поминовение (если он христианин), милостыня на помин его души. Можно, если не превращать это в некое “поклонение” покойному. Если же использовать эти посещения кладбища для молитв о упокоении его души, то это будет очень хорошо и для покойного, и для Вас. С уважением, Вопрос аналогичен тому, можно ли часто кушать, можно ли много читать, можно ли часто ходить на работу. Часто кушать можно по совету врача при определенных болезнях, а можно объедаться и портить себе здоровье. Можно много читать духовной и полезной для тела, души и духа литературы, а можно читать низкокачественную греховную беллетристику. Можно много работать, чтобы содержать большую семью и не дать умереть ей сголоду, а можно перерабатывать, чтобы копить на греховные удовольствия. Апостол Павел говорит: “ Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною ” ( 1Кор.6:12 ). Стоит этот вопрос задать Вашему духовному отцу. Молиться за сына Вы можете и дома, равно как и подавать поминовение за упокой в храме (это очень важно усопшему). Это самое главное. Не важно, где совершается молитва. Хоть кладбище, хоть дом. Важно другое: когда Вы посещаете могилу сына, то страдаете. А это не полезно. “Сын мой! над умершим пролей слезы и, как бы подвергшийся жестокому несчастию, начни плач; прилично облеки тело его и не пренебреги погребением его; горький да будет плач и рыдание теплое, и продолжи сетование о нем, по достоинству его, день или два, для избежания осуждения, и тогда утешься от печали; ибо от печали бывает смерть, и печаль сердечная истощит силу”. ( Сир. 38:16–18 ). Эти слова об оплакивании усопшего нам доносит  неканоническая, учительная книга  Библии. Излишняя скорбь вредна Вам. Молитва о сыне полезна и Вам, и ему. Поэтому, лучше задайте этот вопрос свовему духовному отцу, который Вас знает лично. Помоги Вам Господь преодолеть эту скорбь! Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 59  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3975 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/mozhno-li-chasto...

Разделы портала «Азбука веры» Церковнославянский Русский По еже благословити священнику, глаголем: Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш слава Тебе. Молитва Святому Духу Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Сокровищница благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши. Трисвятое Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. Трижды. Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас. (3) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Молитва Святой Троице Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыка, прости беззакония наши; Святой, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради. Господи, помилуй, трижды. Слава, и ныне: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Молитва Господня Отче наш, Иже еси на Небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Отче наш, Который на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царство Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. Иерей: Яко Твое есть Царство: И мы: Аминь. Священник: Ибо Твое есть Царство: Чтец: Аминь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/chas-tret...

С другой стороны, именно богослужение может открыть человеку все богатство его души и духовную жажду Богообщения. «Богослужение является школой молитвы: оно захватывает ум и сердце человека и погружает их в ту глубину, где происходит встреча с Богом. Каждая церковная служба, каждое молитвенное слово может стать для нас встречей и соприкосновением с Живым Богом, если мы молимся внимательно и сосредоточенно, если молитва церкви становится нашей личной молитвой. Нередко, однако, слова богослужения проходят мимо нас и мы присутствуем в храме только телом, а ум блуждает на стороне — в этом случае никакой встречи не происходит и мы лишаемся того плода, который приносит участие в церковной службе» . Заключительное предложение предыдущей цитаты стоит рассмотреть подробнее. Почему не так просто войти в состояние настоящей плодотворной молитвы и сохранять его? Откуда у нас появляется целый рой каких-то случайных посторонних помыслов? Как научиться истинной молитве? Процесс молитвы можно условно разделить на три этапа: молчание, внимание и умное делание. Молчание. «Когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» ( Мф.6:6-8 ). Конечно, слова Христа о комнате неверно воспринимать лишь в буквальном смысле. Хотя, действительно, перед молитвой мы стараемся где-нибудь уединиться, чтобы ничего не отвлекало от молитвы. Но в этих словах Спасителя мы видим призыв к внутреннему — интеллектуальному и душевному уходу от всех своих раздумий и переживаний, когда мы остаемся наедине с самим собой. Но речь не идет об одиночестве. Потому что мы, оставаясь один на один со своим «я», одновременно обращаем свой мысленный взор к Богу. «Молитва — отношение, которое устанавливается между человеком, между видимым и лежащим в его основе невидимым — целым глубинным миром, включающим все существующее. Вот почему молитва — искание, исследование этой области невидимого и мира наших собственных глубин, который ведом одному только Богу, который только Он и может нам открыть. И через молитву, сначала на ощупь, в проблесках нового видения, мы ищем и открываем Бога и человека в их взаимосвязи» .

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

Сама необычность этого языка помогает оторваться от обыденного мира и сосредоточиться на Божественном. Ведь обычная наша речь отягощена грузом ассоциаций, которые неизбежно мешают молитве. Но из этого, конечно, не следует, что церковнославянский язык является для нас догматом. Христиане других национальностей, т.е. нерусские люди, молятся на священных формах своих языков. В Русской Церкви – это татарский, осетинский, якутский, японский, китайский, грузинский, греческий и многие другие. Молитва «своими» и «чужими» словами Многие упрекают нас и в том, что для молитвы мы используем «чужие» слова. Но это несправедливый и нелепый упрек. С одной стороны, Церковь никогда и никому не запрещала молиться своими словами, лишь бы молитва была обращена к Святой Троице. А с другой – пример молитв «чужими» словами дал нам Сам Господь Иисус Христос, молившийся на Голгофе словами псалмов ( Мф. 27, 46 – Пс. 21, 2 ; Лк. 23, 46 – Пс. 30, 6 ). И это естественно, потому что цель молитвы не только в разговоре с Богом, но и в преображении человека, а слова молитв, предлагаемые Церковью, вышли из уст мучеников и преподобных, молившихся по внушению Святого Духа ( Рим. 8, 26–27 ). Конечно, их настрой, их одухотворенность куда выше наших самодельных прошений. Молитвы даются нам «на вырост», чтобы мы могли подняться до высоты духа их авторов. Правильное поведение при молитве Молиться должно всегда и везде, но также есть и особо выделенные времена для молитвы. Во-первых, это утро, сразу же после пробуждения, и вечер, перед сном. Эти молитвы составляют ежедневное правило христианина. Они помогают посвятить день и ночь Господу и являются как бы рамками для того молитвенного искусства, которым мы занимаемся все время. Тот, кто не хранит (не исполняет) правила, начинает духовно увядать, и уныние вместе с другими страстями легко овладевает душой. Во-вторых, это молитвы перед едой и после еды, а также перед делом и после всякого доброго дела. Как сказал апостол Павел, «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» ( 1Кор. 10, 31 ). А в другом месте он пишет: «Всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» ( 1Тим. 4, 4–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Сотвори мне милость, боголюбезный господин, Бога ради, раздели со мною эти скорби. Как некогда много раз мы ели и пили и радовались вместе, так и ныне поболезнуй со мною. Ибо и Апостол учит нас «радоватися с радующимися и плакати с плачущими» ( Рим.12:15 ). Поэтому поскорби со мною, сотворив так, как я прошу тебя, да тем поможешь мне избавиться от вечных скорбей. Ибо надеюсь, что, видя твою любовь и то, что не презрел ты моей мольбы, не презрит Бог и твоего моления, и даст тебе по прошению твоему все полезное ко спасению твоему, и меня помилует. Если и легиону бесовскому позволил Он по прошению войти в стадо свиней, не услышит ли молитву раба Своего и не исполнит ли обещание Свое? Ибо сказал Он: «Вся, елика аще воспросите в молитве верующе, приимете... Небо и земля мимоидет, словеса же Моя не мимоидут» ( Мф. 21, 22; 24, 35 ). Будь здрав о Христе и спасайся молитвами всех святых. Аминь. Молитва о усопших (равно как и о живых) является долгом каждого православного христианина, ибо и о нем молятся, и он таким образом становится должником всех – и живых и умерших. Молитва есть вместе с тем и выражение христианской любви, потребность любви к своим собратьям по вере. Ведь «все мы – одно тело, и на небе, и на земле, все – причастники Животворящего Богочеловеческого Тела – Церкви и Церковью ; та же жизнь Церкви и на земле, и на небе, ибо – один Господь, одна вера, одно крещение, одно причащение, одни добродетели, одна благодать» 16 . Церковные песнопения о усопших говорят нам о том, что все верующие не умирают, но вечно живут о Господе, что Господь лишь к другой жизни переселяет рабов Своих, ибо, по слову Христову, «Бог... не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» ( Лк.20:38 ). Они свидетельствуют о близости к нам умерших о Христе, о единстве Церкви небесной и земной. А молитва – главнейшая сила этого единения. Существует множество свидетельств о том, что молитвы Церкви приносят несомненную пользу усопшим. Великое благо бывает и тем, кто принимает на себя молитвенный труд в их память.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Nikejsk...

Среди неописуемых страданий Господь не оставался совершенно безмолвным: Он семь раз говорил с креста. Первыми Его словами была молитва за распинателей, вторыми словами Своими Он удостоил благоразумного разбойника райского блаженства, третьими словами — поручил Свою Пречистую Матерь св. Ап. Иоанну, четвертые слова Его — возглашение: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?», пятое слово — «Жажду,» шестое — «совершилось,» седьмое — «Отче, в руки Твои предаю дух Мой.» Первыми словами Господа была молитва за распинателей, которую приводит св. Лука (23:34): «Отче! Прости им, ибо не ведают, что творят.» Никто из распинавших Христа не знал, что Он — Сын Божий. «Ибо, если бы познали, то не распяли бы Господа славы» (1 Кор. 2:8), говорит св. Ап. Павел. Даже и иудеям св. Ап. Павел говорил в своей второй проповеди при исцелении хромого: «Вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению» (Деян. 3:17). Римские воины, конечно, не знали, что они распинают Сына Божия; осудившие на смерть Господа иудеи до такой степени были ослеплены в своей злобе, что действительно не думали, что они распинают своего Мессию. Однако, такое неведение не оправдывает их преступления, ибо они имели возможность и средства знать. Молитва Господа свидетельствует о величии Его духа и служит нам примером, чтобы и мы не мстили своим врагам, но молились за них Богу. «Пилат же написал надпись...» Св. Иоанн свидетельствует о том, что по приказу Пилата написана была дощечка с указанием вины Господа, как это было обыкновенно принято (Иоан. 19:19-22). Желая еще раз уязвить членов синедриона, Пилат приказал написать: «Иисус Назарянин Царь Иудейский.» Так как члены синедриона обвиняли Господа в том, что Он присвоил Себе царское достоинство, то Пилат и приказал написать эту Его вину, в посрамление синедриону; царь иудейский распят по требованию представителей народа иудейского. Вопреки обычаю, надпись была сделана на трех языках: еврейском местном, национальном, греческом — тогда общераспространенном и римском — языке победителей. Цель этого была та, чтобы каждый мог прочесть эту надпись. Не думая о том, Пилат исполнил этим высшую промыслительную цель: в минуты самого крайнего Своего унижения Господь Иисус Христос на весь мир был объявлен Царем. Обвинители Господа восприняли это, как злую насмешку, и требовали, чтобы Пилат изменил надпись, но гордый римлянин резко отказал им в этом, дав почувствовать им свою власть.

http://sedmitza.ru/lib/text/430496/

Текст молитвы и его происхождение Молитва «Отче наш» вошла в церковный обиход в той редакции, в которой она известна по наиболее древним и авторитетным рукописям Евангелия от Матфея (за исключением завершающего ее славословия): Отче наш , Иже еси на небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Отче наш , сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам грехи наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. В Евангелии от Матфея молитва «Отче наш» входит в состав Нагорной проповеди. У Евангелиста Луки – своя версия происхождения этой молитвы. Он повествует о том, как однажды, когда Иисус окончил молиться, один из учеников попросил Его: «Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих». В ответ Иисус диктует текст молитвы «Отче наш» ( Лк.11:1–2 ). При этом в наиболее древних рукописях Луки молитва приводится в несколько сокращенном варианте. Христос с учениками (отослание апостолов на проповедь). Фреска Токалы-килисе в Гереме, Каппадокия. Сер. X в. Если следовать двум версиям происхождения молитвы, которые содержатся в Евангелиях от Матфея и Луки, то их гармонизация приводит к следующему выводу: Иисус продиктовал молитву «Отче наш» Своим ученикам дважды – один раз в составе Нагорной проповеди, а другой раз в ответ на их просьбу научить их молитве. Нет ничего невероятного в том, что дело происходило именно так. Более того, Иисус мог повторять эту молитву и в других ситуациях, и ученики вполне могли начать использовать ее в собственной молитвенной практике еще при Его жизни. Было бы даже странно, если бы ученики, услышав молитву из уст Иисуса не менее чем дважды, в том числе один раз в ответ на свою прямую просьбу, потом тотчас бы ее забыли и не использовали. Сам Иисус мог произносить эту молитву вместе с учениками, и ее сохранение в молитвенном обиходе ранней Церкви было прямым продолжением той практики, которая сложилась в общине Его учеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Точнейшее же рассмотрение этого видения вскрывает нам более таинственную мысль. Мы здесь видим четырех животных и 24 старца, то есть небесную Церковь , перед престолом и Агнцем с золотыми чашами, из которых воскуряется Богу фимиам молитв святых. Святые прославленные ходатайствуют о святых страдающих. Поэтому и призывает земная Церковь святых небесных. Поэтому и говорит апостол Павел, что христиане «приступили... к духам праведников, достигших совершенства» ( Евр. 12:23 ). Поэтому и взываем к угодникам Божиим как к усердно ходатайствующим о нас и приносящим наши молитвы к престолу и к Агнцу. «Много может усиленная молитва праведного», – говорит святой Иаков ( Иак. 5:16 ). Вот они – «духи праведников», принятые Богом, и кто может молиться усерднее, чем они, «достигшие совершенства»?! Да не оскудеют чаши с нашими молитвами в их руках! Какой могущественной молитвенной силы лишают себя не призывающие святых! Молитвы святых , то есть и земные христиане, как освященные кровью Иисуса Христа, называются «святыми». Святыми они называются не по своему достоинству, а по Божественному избранию, по отделенности своей от мира, по освящению, получаемому от Того, Кто един свят, Господь Иисус Христос. В народе иногда разделяют христиан на «святых» и простых. Святые пусть живут по Евангелию, а мы как-нибудь. Так ведь нет спасения «как-нибудь»! И Богу угодны молитвы святых . А «кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость» ( Притч. 28:9 ). «Жертва нечестивых – мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему» ( Притч. 15:8 ). «К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь... Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение (ваших жертв – Г. Ф.) отвратительно для Меня» ( Ис. 1:11–13 ). ...Топчутся нами церковные дворы, воскуряется ладан, не исчезают жертвы с панихидных столов. Но принимаются ли все наши молитвы, не оскудевают ли чаши наших небесных ходатаев, поскольку не приятный фимиам, а едкий, мерзкий дым возносится зачастую от нас?! Святые молитвы угодны Богу, и только святые входят в обители Божии (21,27). Канонизированный же Церковью лик святых – это те особые угодники Божии, которые великими делами благочестия прославлялись на земле, и достоверно известно, что они приняты Богом, а потому и призываются в молитвах святой Церкви. Скажем и мы вместе с апостолами: «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе» ( Фил. 3:13–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Фото: miloserdie.ru А теперь попробуй помолиться сам. Вдруг без молитвослова ты никто? Акафисты и молитвы по соглашению — что с ними не так? 25 марта, 2023 Акафисты и молитвы по соглашению — что с ними не так? Фото: miloserdie.ru «Если ты вдруг стоишь перед Богом и тебе нечего сказать, то углубись в себя. И скажи, например, такие слова: “Господи, мне нечего Тебе сказать, я не умею с Тобой разговаривать, что мне делать?”» «Правмир» публикует фрагмент презентации книги протоиерея Алексия Уминского « Книга о молитве. Тяжесть правила или разговор с Отцом? », которая вышла в издательстве «Никея». Молитвы по соглашению — это магизм и ересь Мы привыкли использовать молитву для своих нужд. То есть она нам нужна, чтобы мы при ее помощи решали свои житейские вопросы. В словах Христа: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» речь идет о Церкви, о церковном собрании прежде всего, где мы все вместе во Христе едины и как единое тело Христово.   Речь не идет о таких специальных способах, чтобы взять и Бога заставить исполнить то, что нам в этот момент нужно: «Раз написал, будь любезен, исполни, теперь отвечай за Свои слова, которые написаны в Евангелии». И тогда собираются какие-то кружки по интересам, читают бесконечные акафисты о том, чтобы кто-то замуж вышел или чтобы в институт поступил, или вообще о чем-то другом. И все это называется молитвой по соглашению.   Это чистой воды магизм и совершенная ересь. Никакая это не молитва. Потому что так не молятся. Богу не надо, чтобы молились каким-то особым, усиленным способом.  Молитва до Бога достигает совсем иначе. Не надо напрягаться, не надо собираться в какие-то группы населения, чтобы обязательно в одно и то же время одна и та же молитва звучала ото всех, как будто это само по себе начнет действовать. Вы за кого Бога принимаете? Я вот и говорю, мы принимаем Бога за того, за кого бы нам хотелось. С какой стати?

http://pravmir.ru/molitvy-po-soglasheniy...

Ходатайство святых перед Господом, конечно, усиливает значение наших молитв Поэтому Иоанн Лествичник говорит, что когда мы молимся, и какое-то слово нас очень взволнует, надо остановиться на этом месте, отметить его для себя, ибо это говорит о том, что Ангел наш молится вместе с нами. Безусловно, надо иметь в виду не только Ангела-хранителя, но и святых, которые помогают нам на стезе спасения. У ап. Иакова (1:17): “Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов”. Это происходит, в частности, и через святых, которые за нас молятся. “Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного” (5:16). И приводится пример пророка Илии, молитва которого была очень действенной. Ап. Павел тоже много говорит о молитве друг за друга. Речь идет о живущих сейчас, которые молятся. ( Еф. 1:16 , 2Сол. 1:11–12 ). Вот что он пишет в ( Рим. 15:30 ) – “Умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу”. Это обращение к современникам, тем, которые живут сейчас. Из этого неясно, почему мы должны обращаться в молитвах к тем, которые ушли в Церковь небесную. Но предание церковное очень твердое с самого начала, мы даже не можем отметить того момента, когда оно началось. Мы можем считать, что с самого начала существует молитва к святым, которые скончались. Когда возникли споры о том, должно ли существовать молитвенное призывание святых, окончательно это было решено на VII Вселенском соборе, была такая точка зрения: к святым в молитве обращаться не надо, потому что они уже в том мире и им как бы нет до нас дела. Это противоречит нашей обычной практике. И собор постановляет: “Если кто не исповедует, что все святые, сущие от века и угодившие Богу, как до закона, так под законом и под благодатью (“до закона” – то есть до Синайского законодательства и даже более того – мы можем считать святыми тех из язычников, которые вели добродетельный образ жизни; “под законом” – понятно, что имеется в виду ветхозаветный закон; “под благодатью” – имеется в виду, конечно, христианская Церковь ), достаточны перед Ним по душе и по телу, или не просит молитв святых как имеющих позволение предстательствовать за мир, по церковному преданию, анафема”. То есть происходит анафематствование тех, кто утверждает, что не следует просить молитв святых.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010