(Ср. Мк.10:41 ; Лк.22:24 ). Причиной негодования десяти учеников была просьба Иакова и Иоанна, клонившаяся к умалению прочих апостолов. Возникновение подобных явлений показывает, что ученики Христа даже в Его присутствии не всегда отличались любовью друг к другу и братским единением. Но в настоящем случае так было не от злобы, а скорее, по-видимому, от простоты, неразвитости и недостаточного усвоения учения Христова. Борьба из-за первых мест в новом Царстве, местничество, повторилась еще и на Тайной Вечери. Мф.20:25 .  Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; (Ср. Мк.10:42 ; Лк.22:25 ). У Луки совершенно в другой связи. У Марка речь сильнее, чем у Матфея. Вместо более однозначного «князья народов» ( ρχοντες τν θνν) у Марка ο δοκοντες ρχειν τν θνν, т.е. «думающие, что они начальствуют над народами, мнимые владыки». Мф.20:26 .  но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; (Ср. Мк.10:43 ; Лк.22:26 ). Противоположение тому, что сказано в предыдущем стихе. У «народов» так, а у вас должно быть совершенно иначе. Слова Спасителя отличаются высокой поучительностью не только для духовных, но и для всех властителей и начальников, которые обыкновенно желают обладать всей полнотой власти, вовсе не думая о том, что истинная (а не мнимая) христианская власть основывается только на услугах, оказываемых людям, или на служении им, и притом без всякой мысли о какой-либо внешней власти, которая приходит сама собою. Мф.20:27 .  и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; (Ср. Мк.10:44 ). Мысль та же, что и в стихе 26. Мф.20:28 .  так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. (Ср. Мк.10:45 ). Предлагается высочайший и всем знакомым с жизнью Христа понятный пример и образец. Христу служили и Ангелы и люди ( Мф.4:11, 8:15, 27:55 ; Мк.1:13, 31, 15:41 ; Лк.4:39, 8:3, 10:40 ; Ин.12:2, 26 ), и Он требовал и требует Себе этого служения и даже отчета в нем ( Мф.25:34–45 ). Но никто не скажет, что учение, раскрываемое в разбираемом стихе, противоречит собственному Его учению и поведению или не соответствует действительности. Напротив, кажется, что указанные места из Евангелий не только не противоречат, а только еще сильнее подчеркивают мысль, что Сын Человеческий пришел на землю только затем, чтобы послужить. На Его служение людям и они отвечали Ему в некоторых случаях полным любви служением, и, таким образом, будучи слугой, Он вполне был Господом и Учителем и Сам называл Себя так (см. особенно Ин.13:13–14 и др.). Но как все тут не похоже на обычное проявление власти со стороны разных властителей и князей мира сего!

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Я, Я Господь, и нет Спасителя, кроме Меня» (43:10, 11); «Я Господь, – это Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам» (42:8); «Я первый и в последних Я тот же» (41:4); «Я первый и Я последний, и, кроме Меня, нет Бога» (44:6); «Я Господь, и нет иного» (45:6, 18); или еще – частых указаний на то, что Господь сотворил небо и землю, не встречается в первой части книги пророка Исаии; но они становятся понятными в устах пророка, если принять во внимание то возвышенное возбужденное состояние духа, какое произвели в пророке Исаии надменность царя ассирийского, поношение Бога Живого, сравнение Бога Живого с богами народов, «изделием рук человеческих». Кроме того, и в различных местах 1-й части книги неоднократно утверждается единство Божие и ничтожность идолов, как дела рук человеческих. Напр. 2:8: «и наполнилась земля его идолами; они покланяются делу рук своих, тому, что сделали персты их»; 17, 18 ст. «и падет величие человеческое, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день; и идолы совсем исчезнут» (ср. 41:29; 44:11, 9, 20 стихи); 2:20: «в тот день человек бросит кротам и летучим мышам серебряных своих идолов и золотых своих идолов, которых сделал себе для поклонения им», ср. 17:7–8; 19:1; 21:9; 27:9; 30:22; 31:7; 37:16–20 и др. В молитве царя Езекии можно даже отчасти находить вышеозначенный способ изображения единства и всемогущества Божия. Напр.: «Господи Саваоф, Боже Израилев, сидящий на херувимах! Ты один Бог всех царств земли; Ты сотворил небо и землю... Услышь слова Сеннахерима, который послал поносить Тебя Бога Живого... и ныне, Господи Боже наш, спаси нас от руки его, и узнают все царства земли, что Ты, Господи, Бог один» (37:16, 17, 20). Кроме того, сравни сказанное выше на 243 стр. Затем говорят, что в 56-й и 58-й главах (и др.) писатель придает слишком большое значение чествованию субботы, поставляет чествование субботы главным признаком благочестивого израильтянина; усвоять подобное значение субботе начали уже после обретения книги закона при царе Иосии, когда развилось строгое, но несоразмерное с внутренним настроением соблюдение внешних обрядовых установлений, – и после плена.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Помазание Давида на царство. Миниатюра из Псалтири. Х в. (Paris. gr. 139. Fol. 3v) Помазание Давида на царство. Миниатюра из Псалтири. Х в. (Paris. gr. 139. Fol. 3v) По др. версии, Д. появился перед Саулом в стане израильтян, недалеко от Сокхофа, куда по поручению своего отца он отправляется, чтобы доставить провиант 3 старшим братьям, находящимся в ополчении (1 Цар 17. 13-21). Здесь Д., возмущенный словами филистимлянского воина-богатыря Голиафа из Гефа, к-рый в течение 40 дней, вызывая на единоборство (1 Цар 17. 16), «поносил воинство Бога живого» (1 Цар 17. 26), высказывает Саулу готовность сразиться с наводящим ужас противником (1 Цар 17. 31-37). Отказавшись от оружия и доспехов, предложенных Саулом («я не могу ходить в этом, я не привык»), и взяв лишь палку, мешок с камнями и пращу, Д. выступил против вооруженного и сопровождаемого оруженосцем филистимлянина (1 Цар 17. 38-41). Из слов Голиафа: «...что ты идешь на меня с палкою (в греч. переводе дополнение «и с камнями».- Ред.)? разве я собака?» (1 Цар 17. 43) - можно предположить, что Д. прибег к тактической хитрости: отвлекая внимание палкой в правой руке, он спрятал пращу в левой, что позволило ему приблизиться к противнику и нанести неожиданный и сокрушительный удар, «так что камень вонзился в лоб его и он упал лицом на землю» (1 Цар 17. 49). Победа над Голиафом решила исход сражения и послужила к возвышению Д. В 18-й гл. 1-й кн. Царств рассказывается о восходящей славе Д., к-рый оставлен при Сауле (1 Цар 18. 2) и назначен «начальником над военными людьми» (1 Цар 18. 5). Д. снискал любовь и верную дружбу старшего сына Саула Ионафана (1 Цар 18. 1, 3-4), а также симпатию всего народа и слуг Сауловых (1 Цар 18. 5). О его победах слагают песни (1 Цар 18. 6-7). наконец, Д. становится зятем царя, взяв в жены дочь Саула Мелхолу (1 Цар 18. 27). Но наряду с этим в той же главе изображается все более усиливающаяся ревность Саула: он начинает подозрительно смотреть на Д. (1 Цар 18. 9), боится его (1 Цар 18. 12) и отдаляет его от себя (1 Цар 18. 13). в порыве бешенства Саул бросает в Д. копье, но тот уклоняется от него (1 Цар 18.10-11), и Саул замышляет убить его руками филистимлян (1 Цар 18. 17, 25). Саул начинает «еще больше бояться Давида и делается врагом его на всю жизнь» (1 Цар18. 29). Обе темы - восхождение Д. и возрастающая ревность Саула,- переплетаясь, достигают кульминации в следующих стихах: «Давид... действовал благоразумнее всех слуг Сауловых, и весьма прославилось имя его. И говорил Саул Ионафану, сыну своему, и всем слугам своим, чтобы умертвить Давида» (1 Цар 18. 30 - 19. 1).

http://pravenc.ru/text/168470.html

1Мак.1:37 . И проливали кровь невинную вокруг святилища, и оскверняли святилище. 1Мак.1:38 . И разбежались жители Иерусалима ради их, и он стал жилищем чужих: и был чужим для урожденных своих, и свои чада оставили его. 1Мак.1:39 . Святилище его запустело, как пустыня: праздники его заменились плачем, субботы его – поношением, честь его уничижением. 1Мак.1:40 . По мере славы его увеличивалось безчестие его, и величие его сменилось плачем. 1Мак.1:41 . Притом написал царь Антиох всему царству своему, чтобы все были народ один, 1Мак.1:42 . и каждый оставил бы законы свои; и поступили все язычники по сему слову царя. 1Мак.1:43 . И многие израильтяне приняли обряд его, и принесли жертвы идолам, и осквернили субботу. 1Мак.1:44 . И послал царь вестников в Иерусалим и в города Иудины с приказами в руке поступать по законам чуждым сей земле, 1Мак.1:45 . и запретить всесожжения, и жертвы и возлияние святилищное, и омерзить субботы и праздники, 1Мак.1:46 . И осквернить святилище и святых, 1Мак.1:47 . строить жертвенники и капища и кумирницы, и в жертву приносить свинину и скотов нечистых, 1Мак.1:48 . и оставлять сынов своих необрезанными, сквернить души свои всякою нечистотою и мерзостию, 1Мак.1:49 . так чтобы закон был забыт, и переменились все установления; 1Мак.1:50 . И если кто не поступит по сему глаголу царя, да умрет. 1Мак.1:51 . Точно такия же приказания написал он для всего царства своего, и поставил надзирателей над всем людом: и повелел городам Иудейским приносить жертвы, от города до города. 1Мак.1:52 . И собрались к ним многие из народа, всякий, кто оставил закон: и сделали зло на сей земле; 1Мак.1:53 . И принудили израильтян укрываться во всяком убежище их. 1Мак.1:54 . И в пятнадцатый день Хаслева (месяца) сто сорок пятаго года создали мерзость запустения на месте жертвенника: и в городах Иудейских вокруг построили требища. 1Мак.1:55 . И у дверей домов и на площадях кадили, 1Мак.1:56 . И книги закона, какия находили, разорвав, сожигали огнем. 1Мак.1:57 . А у кого где находилась книга завета, и кто любил закон, того умервщлял суд царя.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Иез. 1 :17. На четыре стороны свои они двигались, не оборачивались, когда они 22 шли, Иез. 1 :18. И хребты 23 их, а они были высоки. И я видел их: и плеча 24 их были полны очей вокруг (всех) четырех 25 . Иез. 1 :19. И когда шли животныя, двигались и колеса, державшияся их, и когда поднимались животныя с земли, поднимались и колеса. Иез. 1 :20. Где было облако, там был и дух, чтобы идти: шли животныя, поднимались с ними и колеса, ибо дух жизни 26 был в колесах. Иез. 1 :21. Когда шли они 27 , двигались (и колеса) 28 , и когда они останавливались, останавливались (и колеса с ними) 29 , и когда они поднимались с земли, поднимались с ними (и колеса) 30 , ибо дух жизни был в колесах. Иез. 1 :22. И над головою 31 животных (было) подобие тверди, в виде кристалла, простертой 32 над крыльями их сверху. Иез. 1 :23. И под твердию крылья их простертыя, парящия 33 друг к другу, у каждого два соединены, покрывая тела их. Иез. 1 :24. И я слышал шум от крыльев их,-когда они парили,-как бы шум от множества вод 34 , как глас Бога Шаддай 35 ; и когда они двигались, звук слова 36 , как голос полка, и когда они останавливались, опускались 37 крылья их. Иез. 1 :25. И вот голос (был) сверху тверди, бывшей над головою их 38 . Когда они останавливались, опускались крылья их 39 . Иез. 1 :26. И над твердию, которая над головою их, как бы виден был камень из сапфира 40 , а на нем подобие престола, а над подобием престола было по виду подобие человека вверху (на нем) 41 . Иез. 1 :27. И я видел как бы вид электра 42 , как бы вид огня внутри его кругом, от вида чресл (его) и выше и от вида чресл (его) и ниже, я видел как бы некий огонь 43 и вокруг его свет. Иез. 1 :28. Как бывает вид радуги на облаках во время дождя, таков был вид 44 света кругом. Глава 2 Иез. 2 :1. Таково (было) видение подобия 45 славы Господней. И я увидел, и упал ниц 46 , и услышал глас Глаголющого 47 . И Он 48 сказал мне: сын человеческий! стань на ноги свои и Я буду говорит тебе. Иез. 2 :2. И сошел на меня Дух, и взял меня, поднял меня и поставил меня на ноги мои, и услышал я Его, говорящого мне.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

1Пар.1:34 .  И родил Авраам Исаака. Сыновья Исаака: Исав и Израиль. Исаак называется сыном Авраама уже в стихе 28; но здесь перед изложением его генеалогии делается замечание о его рождении от Авраама по аналогии с ( Быт.25:19 ), где родословие Исаака предваряется такою же точно фразою: «Авраам родил Исаака». 1Пар.1:35 .  Сыновья Исава: Елифаз, Рагуил, Иеус, Иеглом и Корей. 1Пар.1:36 .  Сыновья Елифаза: Феман, Омар, Цефо, Гафам, Кеназ; [Фимна же, наложница Елифазова, родила ему] Амалика. 1Пар.1:37 .  Сыновья Рагуила: Нахаф, Зерах, Шамма и Миза. От ( Быт.36:10 ) и далее настоящий список потомков Исава отличается отсутствием упоминания о его женах и незначительными особенностями в произношении имен: Иеус вместо Иеис ( Быт.36:14 ), Цефо вместо Цефи ( Быт.36:11 ). 1Пар.1:38 .  Сыновья Сеира: Лотан, Шовал, Цивеон, Ана, Дишон, Ецер и Дишан. 1Пар.1:39 .  Сыновья Лотана: Хори и Гемам; а сестра у Лотана: Фимна. 1Пар.1:40 .  Сыновья Шовала: Алеан, Манахаф, Евал, Шефо и Онам. Сыновья Цивеона: Аиа и Ана. 1Пар.1:41 .  Дети Аны: Дишон [и Оливема дочь Аны]. Сыновья Дишона: Хемдан, Ешбан, Ифран и Херан. 1Пар.1:42 .  Сыновья Ецера: Билган, Зааван и Акан. Сыновья Дишана: Уц и Аран. Семь сыновей Сеира и их потомки, составляющие первоначальное население Идумеи, хотя и не принадлежат к поколению Авраама, но в силу слияния с племенем Исава (из сеирян происходила Оливема, жена Исава ( Быт.36:18,25 )) включаются в кн. Паралипоменон, как и в кн. Бытия ( Быт.36:20 и д.), в состав происшедшей от последнего народности. Имена семи сыновей Сеира сходны с именами кн. Бытия ( Быт.35:20–21 ); подобное же совпадение замечается в именах их потомков – 19 мужчин и одной женщины. Автор опускает лишь имя второй, упоминаемой в кн. Бытия, сеирянки – Оливемы ( Быт.36:25 ). 1Пар.1:43 .  Сии суть цари, царствовавшие в земле Едома, прежде нежели воцарился царь над сынами Израилевыми: Бела, сын Веора, и имя городу его – Дингава; 1Пар.1:44 .  и умер Бела, и воцарился по нем Иовав, сын Зераха, из Восоры. 1Пар.1:45 .  И умер Иовав, и воцарился по нем Хушам, из земли Феманитян.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И склонил Он к нам милость царей Персидских, чтоб они дали нам ожить, воздвигнуть дом Бога нашего и восстановить его из развалин его, и дали нам ограждение в Иудее и в Иерусалиме» (1 Езд 9. 9). Катастрофа плена позволяет осознать его причины и понять то, о чем предупреждали пророки ( Ackroyd. 1968. P. 43). Восстановление молитвенной храмовой общины является одной из главных сюжетных линий книги. Указ Кира, не только позволяющий, но даже предписывающий иудеям идти в Палестину, встречает готовность в их среде покинуть привычную жизнь и отправиться на родину (1 Езд 1. 5); их поддерживают и царь, снабдивший их всем необходимым, и жители Вавилона, делавшие «доброхотные даяния» (1 Езд 1. 6-11). Осмысление переселения в Св. землю содержится в молитве Ездры (1 Езд 9). Он видит во всем происходящем исполнение замысла Бога, который «оставил… несколько уцелевших и дал… утвердиться на месте святыни Его» (1 Езд 9. 8). Община призвана строить жизнь вокруг храма. Придя в Иерусалим, первые репатрианты сразу же делают обильные пожертвования «на дом Божий, чтобы восстановить его на основании его» (1 Езд 2. 68), чтобы строительные работы могли начаться незамедлительно. Значительная часть книги и посвящена описанию этих работ и преодолению возникавших препятствий. По выражению совр. исследовательницы, повествование Е. п. к. и Книги Неемии построено вокруг единого смыслового ядра - восстановления храма ( Eskenazi. 1988. P. 38). Центральным местом Е. п. к. оказывается сообщение о завершении строительства храма: «И старейшины Иудейские строили и преуспевали, по пророчеству Аггея пророка и Захарии, сына Адды. И построили и окончили, по воле Бога Израилева и по воле Кира и Дария и Артаксеркса, царей Персидских» (1 Езд 6. 14). Из этого сообщения становится ясным, что все происходящее является исполнением одной воли - воли Бога ( Eskenazi. 1988. P. 41). Постоянная помощь Бога общине репатриантов во всех невзгодах. С самого начала жизни в Иерусалиме иудеи ощущали опасность, грозящую им извне: «они были в страхе от иноземных народов» (1 Езд 3.

http://pravenc.ru/text/189575.html

Помазание Соломона по библейскому рассказу (ср. ст. 34) является существенным, необходимым моментом в поставлении еврейского царя – в силу указанного (к ст. 34) значения акта помазания царей еврейских: без этого акта царь еврейский не мог бы именоваться «помазанником» (евр.: машиах Иеговы ( 2Цар.2:4,12:7 ) и вообще быть теократическим царем. Ошибочно поэтому мнение некоторых раввинов, (Гроция, Винера), будто помазывались лишь те цари, которые не имели исторических прав на царство; Давид, во всяком случае, считал Соломона законным своим наследником (почему и дал об этом клятву Вирсавии, ст. 13, 17). Помазание Соломона совершено было не только первосвященником Садоком (ст. 39), но и пророком Нафаном (ст. 34), подобно как помазание Саула ( 1Цар.10:1 ) и Давида ( 1Цар.16:13 ) совершал пророк Самуил. Над Давидом помазание после было повторено народом ( 2Цар.2:4,5:3 ). По ( 1Пар.29:22 ), повторено было после помазание и над Соломоном. 3Цар.1:39 .  И взял Садок священник рог с елеем из скинии и помазал Соломона. И затрубили трубою, и весь народ восклицал: да живет царь Соломон! 3Цар.1:40 .  И весь народ провожал Соломона, и играл народ на свирелях, и весьма радовался, так что земля расседалась от криков его. Участие народа в поставлении Соломона царем выразилось в его радостных кликах «да живет царь!» (ср. 1Цар.10:24 ; 4Цар.11:12 ; Мф.21:9 ) – народ, видимо, не признавал претензий Адонии на царство; затем, в триумфальном шествии за Соломоном при звуках трубы и игре на флейтах бахалилим, Vulg.: canenmium tibiis; LXX и слав. – о радости вообще: χρευον ν χορος, «ликоваша в лицех»); «земля расседалась от криков» народа – гиперболическое выражение мысли о всенародном восторге. 3Цар.1:41 .  И услышал Адония и все приглашенные им, как только перестали есть; а Иоав, услышав звук трубы, сказал: отчего этот шум волнующегося города? 3Цар.1:42 .  Еще он говорил, как пришел Ионафан, сын священника Авиафара. И сказал Адония: войди; ты – честный человек и несешь добрую весть. 3Цар.1:43 .  И отвечал Ионафан и сказал Адонии: да, господин наш царь Давид поставил Соломона царем; 3Цар.1:44 .  и послал царь с ним Садока священника и Нафана пророка, и Ванею, сына Иодая, и Хелефеев и Фелефеев, и они посадили его на мула царского; 3Цар.1:45 .  и помазали его Садок священник и Нафан пророк в царя в Гионе, и оттуда отправились с радостью, и пришел в движение город.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Последнее прошение молитвы «Отче наш» ставит перед нами целый ряд вопросов экзегетического характера. Что такое искушение? Может ли Бог быть источником искушения, «вводить» в него человека? О каком лукавом идет речь – о диаволе или о зле в целом? Если в искушение вводит Бог , то где связь с просьбой об избавлении от лукавого? Греческий термин πειρασμς может быть переведен как «искушение» или «испытание». В Библии мы встречаемся с несколькими видами искушений. Искусителями-испытателями человека бывают и Бог, и диавол. Бог искушает Авраама для испытания его веры, требуя, чтобы он принес в жертву сына ( Быт.22:1–2 ). Бог испытывает Свой народ «в горниле страдания», чтобы узнать, что в сердце его ( Ис.48:10 ), испытывает «сердца и утробы» людей ( Пс.7:10 ; Иер.11:20 ), испытывает «все глубины сердца» каждого человека ( Притч.20:27 ). С другой стороны, диавол искушает Адама и Еву, внушая им вкусить запретный плод ( Быт.3:1–6 ); диавол трижды искушает в пустыне Иисуса ( Мф.4:1–11 ). При этом, однако, диавол не может действовать без согласия Бога: прежде чем испытать Иова, он просит у Бога разрешения ( Иов.1:6–12; 2:1–6 ). В Евангелии от Матфея, помимо Нагорной проповеди, термин πειρασμς (искушение) встречается всего три раза. Впервые мы встречаем его в рассказе об искушении Иисуса диаволом ( Мф.4:1 ). Затем оно используется в молитве «Отче наш». Наконец, в третий раз оно звучит в Гефсиманском саду, когда Иисус обращается к ученикам: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» ( Мф.26:41 ). Эти слова были произнесены в критическую минуту – когда Иисус перед Своим арестом молился Отцу о том, чтобы, если возможно, чаша страдания миновала Его. Ученики же в это время спали, «ибо у них глаза отяжелели» ( Мф.26:43 ). Призывая их бодрствовать и молиться, Иисус напоминает им о немощи плоти – одной из причин, по которым человек впадает в искушение. Из других случаев использования термина «искушение» в Новом Завете следует отметить 1-е Послание Петра, где речь идет о гонениях на христиан: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» ( 1Пет.4:12–13 ). Здесь говорится о том, что искушение «посылается» (предположительно, Самим Богом) для испытания в вере. С другой стороны, тот же апостол Петр говорит: «Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания» ( 2Пет.2:9 ). Апостол Иаков вообще исключает возможность искушения от Бога: «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» ( Иак.1:13–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Эта мрачная Пятница Голгофы может быть названа Великой только благодаря тому, что произошло в Пасхальное Воскресенье, в день, который, после долгих мучений, дает ключ к разгадке вселенной. Пасха обозначила раскол вселенной, из которого веет энтропией и распадом, подтверждая обещание Бога, что он однажды придаст чуду Пасхи космический масштаб. Стоит помнить о том, что в космической драме мы проживаем наши дни в субботу, в промежуточный день, у которого нет имени. Я знаю одну женщину, чья бабушка похоронена под сто пятидесятилетними дубами на кладбище Епископальной церкви в сельской местности Луизианы. В соответствии с завещанием бабушки, на ее могильном камне выгравировано только одно слово: «Ожидание». 17: «Разве у Тебя плотские очи»: Иов 10:4 20: «Иисус же, возгласив»: Марк 15:37. 21: «И блажен, кто»: Матфей 11:6. 23: «Отойди от Меня»: Матфей 16:23. Глава 2 30: «от врагов наших»: Лука 1:71. 30: «Тебе Самой»: Лука 2:35. 32: «се, Раба Господня»: Лука 1:38. 33: «Се, лежит Сей»: Лука 2:34. 36: «уничижил Себя»: К Филиппийцам 2:7. 36: «и сделал царь серебро» 3 Царств 10:27. 39: «низложил сильных с престола»: Лука 1:52. 42: «Не Его ли Мать»: Матфей 13:54–55. 42: «Из Назарета может»: Иоанн 1:46. 42: «Он одержим бесом»: Иоанн 10:20. 45: «Который есть образ Бога»: К Колоссянам 1:15,17. Глава 3 52: «Боже Мой, Боже Мой!»: Матфей 27:46. 52: «Не я Христос»: Иоанн 3:28. 52: «Ты ли Тот, Который»: Матфей 11:3. 53: «расторг небеса и сошел!»: Исайя 64:1. 60: «Разве из Галилеи Христос придет?»: Иоанн 7:41. 60: «Из Назарета может»: Иоанн 1:46. 60: «И ты не из Галилеи ли»: Иоанн 7:52. 60: «Выйди отсюда»: Иоанн 7:3. 62: «лучше нам, чтобы один»: Иоанн 11:50. 64: «Если кто приходит ко Мне»: Лука 14:26. 64: «могу разрушить храм Божий»: Матфей 26:61. Глава 4 70: «Иисус, исполненный Духа Святаго»: Лука 4:1–2. 73: «Отойди от Меня, сатана!»: Матфей 16:23. 73: «Будь милостив к Себе, Господи!»: Матфей 16:22. 73 : «если Ты Христос, спаси себя и нас»: Лука 23:39. 73: «Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста»: Матфей 27:42–43.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010