Удивительные приключения капитана Нео в Блондинии... 14.01.2013 23:54:52 Исраэль Шамир ...так, несомненно, будет назван фильм, который когда-нибудь снимет об этой истории Роберт Земекис или Тимур Бекмамбетов. Ее главный герой Джулиан Ассандж, казалось бы, сошел с экрана во время показа фильма другого режиссера - «Матрицы» Энди Вачовски - высокий, худой, длинноногий, молодой, но совершенно седой, он живет в основном в Интернете, изредка выходя в реал, чтобы сделать несколько упражнений по кун-фу. Он путешествует по свету, скрываясь от американских властей, возит с собой четыре лаптопа МакПро, редко ест и мало пьет, и даже в ванной не нуждается, как мультяшка. И этого неуловимого человека обвиняют сейчас в Швеции в двойном изнасиловании. Как Нео из «Матрицы», Ассандж – прирожденный хакер, не для денег, а по любви. В далеком 1992 году, когда ему было двадцать лет, он признал свою вину в двадцати трех компьютерных взломах в своей родной Австралии, но судьи учли его бескорыстие, и он отделался легким испугом. Для него не существует секретов и кодов, он может вломиться в самый зашифрованный сайт Пентагона и выйти с добычей. он пробивается сквозь заслоны, чтобы вынести скрытую за сверхсекретным грифом правду. Я надеюсь, что по свершении земного века он станет святым-заступником хакеров, или олимпийским Богом Интернета с золотым лаптопом в руках. Его слава вышла за пределы хакерского комьюнити, когда он основал свой сайт Wikileaks - Викиликс. Если вам в руки попал секретный документ, который раскрывает коварные планы сильных мира сего, а вы считаете, что народ должен знать – Викиликс для вас. Пока не пришел Ассандж, стоял вопрос – как слить инфу и не пострадать. Моти Вануну получил восемнадцать лет одиночки за разоблачение израильских ядерных секретов. Ассандж придумал специальный крипто-сервер, который позволяет передать информацию совершенно анонимно. Даже разведкам не по силам проследить, кто передал материал. ·                              Его большим успехом была публикация видео, снятого американской армией в Багдаде. На видео солдаты расстреливают безоружных граждан и журналистов, а под конец – и карету скорой помощи, приехавшую забрать раненных. Сама охота с вертолета происходила три года назад, в июле 2007, а публикация произошла в апреле этого года. По словам Ассанджа, видео довольно долго крутилось в Вашингтоне, но газеты и телевидение боялись или не хотели его публиковать. Викиликсу пришлось это сделать. Эффект был потрясающий.

http://radonezh.ru/analytics/udivitelnye...

Мягко говоря, эклектично - не правда ли? Что ж, давайте разбираться, что сей сон значит. На первый взгляд, новеллы «Облачного атласа» никак не связаны по драматургии - на самом же деле в них просматривается причинно-следственная связь - герой каждой следующей новеллы через детали (дневник, грампластинка, видеозапись, идол) вдохновляется подвигом героя предыдущей, причем все эти подвиги совершаются во имя свободы (негров, геев, фабрикатов и так далее). Таким образом, фильм демонстрирует историческую преемственность борцов за свободу разных лет. Свобода представляется здесь как сверхидея, из века в век движущая человечество вперед. Иными словами, «Облачный атлас» - это кинематографический манифест либерализма. И тот факт, что фильм представляет собой не единую историю, а коллаж, говорит о том, насколько для авторов «месседж» был важнее сюжета. Вообще, такое жертвование художественной стороной ради идеологической нехарактерно для Голливуда и сравнимо разве что с худшими образцами советского соцреализма - только место коммунизма занимает либерализм, а материализм замещается не менее богопротивной философией Нью Эйджа. Что характерно, «Облачный атлас», как и вся Западная цивилизация, дает трактовку понятия свободы только в негативном ключе - свобода в таком понимании отвечает на вопрос «от чего», а не «ради чего». Это хорошо видно из самого фильма, где борьба за ту или иную свободу не приводит человечество ни к чему, кроме поиска новых свобод и последующей борьбы за них - таким образом, отсутствие идеала делает борьбу самоцелью. В этом смысле показателен финал фильма, когда люди благодаря совместным усилиям дикаря Хэнкса и технократки Берри переселяются на другую планету - таким образом, фильм заканчивается побегом - люди покидают отслужившую свое Землю, подобно древним кочевникам, истощавшим пастбища и переходившим на новые. Такой финал - это не выход, а тупик. Тупик всей идеологии либерализма как культа свободы личности. Интересно, как в рамках вачовско-тыкверовской философии решается проблема смерти и жизни после смерти. «Облачный атлас» дает очень четкий и совсем не оригинальный ответ на этот старый как мир вопрос, причем ответ этот высказан языком режиссуры, а именно - кастингом.

http://ruskline.ru/analitika/2012/12/03/...

Причина всех этих страхов? Разговоры о каком–то «вирусе тысячелетия», Насколько мы отдаем себе отчет в кошмаре навязчивости этого вируса тысячелетия? Насколько навязчивость эта говорит нам о нашем обществе? Дело ведь не только в том, что вирус порожден человеком. Его можно даже локализовать с большой степенью точности: из- за ограниченного воображения программистов тупые цифровые машины не знают, как прочитать «00» в полночь 2000 года (1900 или 2000). Таким образом, причина всех этих страхов — простая ограниченность машины. Однако несоизмеримой оказалась пропасть между этой причиной и возможными последствиями. Ожидания простирались от глупых до ужасных, ведь даже эксперты не знали наверняка, что случится; может быть, сбой в работе всех социальных служб, а может быть, и ничего (как это и получилось). Так что, мы действительно столкнулись лишь с угрозой простого механического сбоя в работе? Цифровая сеть, конечно, материализована в электронных чипах и цепях. Однако не стоит забывать о том, что эти цепочки как бы «обязаны знать»: они должны воплощать определенное знание, и именно это знание — а точнее, его нехватка — оказалось причиной всех беспокойств (неспособность компьютеров читать «00»). Вирус тысячелетия столкнул нас с тем фактом, что сама наша «реальная» жизнь поддерживается виртуальным порядком объективированного знания, чей сбой в работе может привести к катастрофическим последствиям. Жак Лакан назвал это объективированное знание символической субстанцией нашего бытия, а виртуальный порядок, регулирующий межличностное пространство, — Большим Другим. Популярная паранойяльная версия этого понятия — Матрица из одноименного фильма братьев Вачовски. Итак, под видом вируса тысячелетия нам по–настоящему угрожала приостановка действия Матрицы. Здесь мы видим, в каком именно смысле кинофильм «Матрица» был прав: реальность, в которой мы живем, действительно регулируется невидимой и всемогущей цифровой сетью до такой степени, что ее коллапс может привести к «реальной» глобальной дезинтеграции. Откуда и опасная иллюзия в утверждении, будто вирус мог бы привести нас к освобождению, — опасная иллюзия: если нас лишить нашей искусственной цифровой сети, которая служит посредником и поддерживает наш доступ к реальности, то мы оказались бы не перед естественной жизнью в ее неопосредованной истине, а перед невыносимой необработанной землей. «Добро пожаловать в пустыню реального!» — так иронично приветствуют героя «Матрицы», Нео, когда он видит реальность без Матрицы.

http://predanie.ru/book/216410-hrupkiy-a...

А Евангелие найти в мерзости невозможно. Потому что оно свято. Thu, 03 Feb 2011 20:10:41 GMT Никому не удалось полностью адекватно интерпритировать этот 21.11.2006 Никому не удалось полностью адекватно интерпритировать этот фильм. Сами Вачовски за это не берутя. Матрица не учит не добру и не злу. Но понятно одно - смысл фильма определяется в нашей голове. Лично мне удобней воспринимать христианскую интерпритацию фильма т.к. я христианин. Глупо критиковать священиков, которые видят в фильме добро, ведь они поступают как истинные миссионеры. Для тех кто вообще не понял этот фильм статья семчука может стать призывом жить правидно. Сцнаристы фильма лишь напоминают, что материя не есть единственное реальное. Плюс ко всему приплюсовываются спецэффекты, библейские цитыты и всякие умные мысли для большего эффекта. Выводы делаать нам! Очень глупо утверждать, что матрица учит злу. Спрашивается кого она учит? Обыкновенная молодежь так ничего и не поймет а интеликтуалы на зло не повидутся. Поэтому я согласен с мнением Кураева, что матрица это стратегический союзник церкви. Настоящий христианин почти в любом американском фильме может найти нравственность. Так например в вильме ужасов " Пила 3 " явно говорится о том, что насилие пораждает насилие и надо уметь прощать. Здесь тоже все завичит от нас - либо выйти из кинотеатра под впечатлением от сцен насилия с желанием пустить кровь либо просто пережить катарсис. Поэтому и Матрица ничему плохому учить не может. Thu, 03 Feb 2011 20:11:31 GMT «Матрица» явление знаковое 04.12.2006 На фоне кажущегося бескрайним библейского болота появление на экранах мира в конце ХХ века фильма “Матрица” — явление знаковое и по-своему необычное, поскольку представляет собой во многом успешную попытку вырваться из плена библейских ответов на жизненные вопросы. Эти ответы были сформулированы несколько тысяч лет тому назад “жреческой” иерархией древнего Египта в ходе развертывания ею Библейского проекта порабощения всего человечества и установления своей глобальной безраздельной демонической власти на основе программирования психики людей ложным вероучением. На обсуждение этого вероучения, по крайней мере последние две тысячи лет, были наложены разнородные гласные и негласные “табу” и, прежде всего, на Западе, ставшем цитаделью, из которой это рабство совершало набеги на окрестные народы.

http://zavet.ru/a/rss_1078492785.html

К сожалению, то, что было авторитетом для древних греков, уже не является авторитетом для современной молодежи, и поэтому ссылки на Платона, или философов-стоиков, или Гомера будут уже для них не очень убедительны. Но есть другие символы, другие тексты, другие имена, которые находятся на слуху и которым современная молодежь доверяет. Значит, в современной культуре надо искать такие точки, отталкиваясь от которых можно подводить людей к размышлениям о самом главном. По моему опыту есть аудитории, в которых только таким, окольным путем можно подойти к обсуждению евангельских тем. Эти аудитории я определяю по числу жующих челюстей. Ну, не все у нас в стране схимники. Есть еще и просто студенты. И если с эллинами надо быть не как иудей, то со студентами надо начинать разговор с того, что им (а не нам) интересно и понятно. Даже из их мира в наш тянутся ниточки... " МАТРИЦА ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ. ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЗГЛЯД " Священник Вадим Семчук. E-mail: pravos_centr@eltech.com.ua Довольно точно и честно назвали свой новый фильм братья Вачовски. Ведь " революция " по Ожегову — коренной переворот, резкий скачкообразный переход от одного качественного состояния к другому. " Матрица: революция " , впрочем как и предшествовавшая ей " Матрица: перезагрузка " — грустный пример того, как хрупка бывает хорошая идея перед лицом коммерции и опошления. Когда появились слухи, что " Матрица " будет иметь продолжение и превратится в трилогию, разум возмущался: " Как?! Неужели этому фильму нужно продолжение? Что нового можно добавить к сказанному? " Но добавить нашлось чего. Тема любви Нео и Тринити дополнена сценами секса напоказ, разъяснено, что храм — это место для вакханалий, а мировоззренческая позиция дополнена полным набором надуманных диалогов и " изреченных истин " , которые чаще всего, к сожалению, воспринимаются как игры в духовное блудословие. Прискорбно, но замечательный фильм-притча, который заставил многих задуматься о самом главном, выродился в сериал, очередной " фантастический триллер " .

http://zavet.ru/a/rss_1078492785.html

В Революции окончательно утверждается равенство людей и программ. Программы могут любить! Диалог Нео и Рамо Кандро (программы-папы) в заколдованном метро: Любовь - не эмоция, а связь субъектов. Единство, ощущение единства - абсолютно человеческие чувства. И, наконец, в финале признание взаимонеобхоимости машин и людей - машина использует программы для своих целей. и человек тоже программа с уникальными функциями, которые машине воспроизвести не удалось (именно Нео - нерешённое свободное уравнение, стремящееся к самостоятельному решению) - и поэтому способное на большее, чем любые самые совершенные подконтрольные программы. Нео помогает машине победить программу, которая становится сильнее машины - искусственный интеллект внутри искусственного интеллекта. И машина сохраняет род человеческий как необходимость и так как она самоуважает в себе силу интеллекта, логику, и не опускается до лжи. полное освобождение от любых пророчеств и причинно-следственных законов творца, обретение полноценного смысла жизни. На протяжении фильма - мудрые логические высказывания Смита (который по-своему ищет истину) как искусителя-сатаны. В которых лишь один изъян - эгоизм. Потому он в конце и не может объяснить и понять что такое любовь - и погибает. Конец света для сатаны, наступление рая на земле (илиточнее под землёй в Зеоне), и на нее - в мире Творца-архитектора. тут и сказке конец ) сказка ложь, да в ней намёк. ещё раз прошу прощения за свой стиль изложения - стихийно всё как-то. Надеюсь, вы меня поймёте, домыслите недомысленное и прочтёте что-то и между строк. В итоге хотел бы сказать, что по-моему мнению братья Вачовски не преследовали целью перенести парадигму христианства в Матрицу - это просто парадигма свободы и любви. Она универсальна, и поэтому герои и действия тоже схожи. А вторая и третья части не пошли вразрез с первой - нет, это вполне удачное продолжение. Различие - Бог, Творец, Архитектор - кто он? в христианстве это сама любовь. А в матрице - субъект Архитектор, назывющий любовь иллюзией, квентиссенцией, пытающийся описать " формулу любви " , ставящий эксперименты и с интересом наблюдающий за проявлением чувств и героев ( " Нам интересна ваша реакция.. " в диалоге с Нео)

http://zavet.ru/a/rss_1078492785.html

Слова и термины, вызывающие воспоминания о христианской традиции, в подобных фильмах служат таким же элементом маскировки, как и в пропаганде различного рода псевдохристианских движений, вроде иеговизма или “Церкви объединения”. Там вроде бы тоже говорят “Христос” или “Мессия”, “искупитель” или “грех”, а на деле идет натуральнейшая подмена понятий. Вот и в “Матрице” братьев Вачовски подземный город Сион не имеет ничего общего с библейским Сионом или иносказательным названием Нового Иерусалима. Этот какой-то растамански-кришнаитский псевдорай. Да и сама идея некоего нового Мессии (на что указывает даже прозвище Нео, данное авторами фильма главному герою, хакеру Андерсону) восходит к традициям “Нью Эйдж”. А финальное жертвоприношение Нео выглядит как некая пародия на искупительную жертву Христа, но, в отличие от Голгофской, ничего радикально не меняет – люди все так же вынуждены сосуществовать с машинами. Таким образом, провозглашается идея неизбежности и даже пользы зла, вроде той, что с куда большим художественным блеском обосновывал Воланд перед Левием Матфеем на балконе дома Пашкова в “Мастере и Маргарите”. “Нью-эйджеровские” идеи читаются и в самом, вероятно, известном научно-фантастическом фильме ХХ века – “Космической одиссее 2001 года” Стенли Кубрика. В картине подробно показано, как сначала инопланетяне искусственно пробудили разум в человекообразных обезьянах, а затем, когда люди вышли в космос, способствовали началу их перехода на новый этап эволюции – “звездных детей”. Два других известных фильма, положительно рисующих образы космических пришельцев – это “Инопланетянин” Стивена Спилберга и его же “Тесные контакты третьего вида”. И в обоих режиссер эксплуатирует характерную для многих религий “Нью Эйдж” идею: “Добрые Старшие Братья следят за нами и всегда готовы помочь”. А до предела противостояние “плохого христианства” и “хорошего Нью-Эйджа” довел Роберт Земекис в фильме “Контакт”, снятом по роману Карла Сагана. Здесь главной героине, которую играет Джуди Фостер, помогает в поисках инопланетных цивилизаций обаятельный пропагандист новой религиозности. А противостоят исследовательнице, разумеется, твердолобый фундаменталист-проповедник (и по совместительству – советник президента Клинтона), а также группа воинствующих христиан-террористов. В конце концов один из этих “христиан” даже взрывает аппарат, предназначенный для установления контакта с инопланетянами.

http://foma.ru/voda-i-maslo-hristianstvo...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Свободофилин 5 мин., 26.11.2012 Мне 43 года. Я отлично помню, как жили в советские времена. И хорошее помню, и скверное. В числе скверного – бесконечно длинные совещания. Профсоюзные, комсомольские, партийные, отчетные, юбилейные и т.д. и т.п. На каждом из них находились люди, любившие «коротенько, минут на сорок», провещать о соответствии «текущего момента» идеологическим установкам партии и правительства. Натренированный оратор подобного рода любил с полной невозмутимостью выводить что-нибудь эдакое: «Мы будем бороться за обеспечение более глубокого внедрения в свете последних указаний и дальнейшего развития социалистического общества ко все более полному удовлетворению нужд трудящихся…» Аж скулы сводит, не правда ли? В советской эпохе было не так уж мало доброго. Но ВОТ ЭТО  к числу доброго не относится. Ушло – и очень славно. Век бы ничего подобного не видеть и не слышать. Вот только ушло ли… Казенная, увядшая, морщинистая идеология позднего СССР повторяется там, где ничего сколько-нибудь близкого не ожидаешь сыскать. Воистину нет ничего нового под солнцем! Мои впечатления родились из знакомства с американской кинофантастикой последних лет. В художественную ткань с необоримым упорством, прорывая сюжет, корежа психологическую лепку, тормозя действие, лезет идеология. Притом до того незамысловатая, что соприкоснувшись с нею с третий, пятый, десятый раз, получаешь дикое ощущение: словно кто-то пытается выровнять тебе мозги с помощью рубанка и наждачной бумаги. В качестве примера можно привести два фильма, идущих в русском кинопрокате при мощной рекламной поддержке. Это, во-первых «Вспомнить всё» режиссера Лена Уайзмана. Картина представляет собой римэйк великого (и, заметим, абсолютно неполиткорректного) фильма Пола Верховена с тем же названием. Литературной основой для обеих лент послужил маленький мудрый рассказ Филиппа Дика. И, во-вторых, «Облачный атлас» Вачовски-Тыквера. Эта картина поставлена, мягко говоря, по мотивам очень грустного и очень умного романа Дэвида Митчелла.

http://foma.ru/svobodofilin.html

Этот образ имеет даже более резкое, но зато и более внятное очертание. Христос сравнивается с… рвотным средством. Тело Христа стало отравой для смерти, проглотившей его — и ад «изблевал всех». … Треугольники, выложенные из соломы, золотых нитей, или авиационных трасс, могут быть конгруэтны друг другу. Вот такую же «конгруэнтность» нельзя не заметить между этим сюжетом «Матрицы» и христианским богословием. Этот мостик перекидывается и с помощью второй прямой евангельской цитаты в «Матрице». Первая цитата была зрительной — распятие, вторая же словесная — фраза «Свершилось!». Согласно Евангелию, это была последняя фраза распятого Христа на Кресте. Но здесь стоит отметить тактичность авторов сценария. Если бы эту евангельскую фразу они вложили в уста Нео, то моя реакция на этот фильм ограничилась бы простым словом: «Анафема!». Потому что в этом случае было бы очевидным, что Нео отождествляется со Христом, а «Матрица» становится пятым евангелием, «евангелием от братьев Вачовски». И это было бы слишком кощунственным (достаточно вспомнить про любовницу Нео и ее имя). Но сценаристы поступают корректно: они оставляют цитатные указатели на Евангелие, но фразу, которую произносит евангельский Христос, влагают в уста Матрицы, а не Нео, тем самым не давая отождествить своего Избранного со Христом. Главное: и то, что Нео идет путем искупительной освобождающей жертвы, и то, что сюжет вращается вокруг темы свободы и Предопределения, ставит этот фильм в контекст христианской культуры. Кстати, нет в нем и предопределения ко спасению. Архитектор в финале обещает Пифии, что те люди, которые захотят освободиться от Матрицы, смогут это сделать. Так и у христиан: после жертвы Христа спасение оказывается достижимым, но не гарантированным. Подростки этих сюжетов не замечают? Ну и что. Это вечный конфликт всех школьных классов: детям нравится в книге совсем не то, на чем хотел бы сосредоточить их мысли и дискуссии педагог и учебник. В «Войне и мире» мальчикам нравятся батальные сцены, а девочкам — бальные. Учитель же и тех и других пробует заинтересовать психологией и этикой… Вот и мне больно было смотреть «Матрицу» в кинозале, забитом подростками. Их шуточки и смешки мне казались неуместными и почти кощунственными. Но это не значит, что плох фильм. Это значит, что людей надо учить думать и надо учить смотреть. «Матрица» подходит для этого не хуже, чем детектив под названием «Преступление и наказание».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Но потом я задался другим вопросом: зачем вообще нужны были эти родинки? Ответ, кажется, очевиден: чтобы подчеркнуть связь между главными героями новелл. Хорошо, но зачем это нужно было подчеркивать? - смысл фильма и без этого был бы понятен. Не хотят ли авторы фильма или его многочисленные спонсоры, среди которых есть и россиянин Александр Роднянский, дать нам понять, что количество людей, способных делать «правильный» выбор за миллионы «слепцов», ограничено неким кругом избранных, словно бы отмеченных некой печатью от рождения? Любопытная идея, особенно в свете открытых призывов западных идеологов к созданию единого мирового правительства и переходу на глобально-распределительную модель экономики. Впрочем, тут пахнет даже не конспирологией, а самой настоящей эсхатологией. На этой загадочной ноте, возможно, даже слишком патетичной для такой кино-вампуки, как «Облачный атлас», я, пожалуй, закончу свою рецензию. Итак, подводя итог всему вышесказанному, можно констатировать, что фильм Тыквера и Вачовски представляет собой крайне идеологизированное произведение, которое фактически претендует на формирование у зрителя новой мировоззренческой модели. Модель эта является сочетанием либерал-тоталитаризма в социально-политическом аспекте и нью-эйдж-синкретизма в духовном. В общем-то, ничего нового, но пугает та навязчивость, с которой эта модель предлагается. А если учитывать общий масштаб богоборческой кампании, развернутой в последнее время «цивилизованным» миром во всех сферах бытия, то можно прийти к выводу, что план по расхристианизации человека подходит к своей агрессивной фазе. Что ж, пришло время нам, русским, решить, будем ли мы следовать за Крестом или станем искать свой путь по облачным атласам адских картографов. Да поможет нам Бог! Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 10. Re: Облачный атлас, или Путеводитель по преисподней Что может сказать людям существо, извратившее свою человеческую природу? Все, созданное извращенцами, априорно извращено.

http://ruskline.ru/analitika/2012/12/03/...

   001   002     003    004