Закрыть itemscope itemtype="" > «Наша страна находится на верном пути!» Спецоперация по демилитаризации и денацификации Украины совпала с 75-летием ликвидации Пруссии 25.02.2022 993 Фото: Из личного архива автора Сегодня, 25 февраля 2022 года, исполнилось 75 лет со дня юридической ликвидации Прусского государства. В этот день 75 лет назад высший орган оккупационных властей в капитулировавшей Германии – Союзный Контрольный совет – издал Закон «О ликвидации Прусского государства», начинавшийся со слов: «Прусское государство, с давних времён являвшееся носителем милитаризма и реакции в Германии, фактически перестало существовать». С момента утверждения этого закона державами антигитлеровской коалиции Прусское государство прекратило свое существование в государственно-правовом отношении. Контрольный совет союзников объявил закон о роспуске Пруссии 25 февраля 1947 года в здании Прусского камерного апелляционного суда в берлинском районе Шёнеберг. В нём говорилось о том, что государство Пруссия, его центральное правительство и все нижестоящие органы власти распущены. Государственные функции и функции управления, а также имущество и обязательства бывшего государства Пруссия должны быть переданы участвующим странам. Закон Контрольного совета можно объяснить тем, что к концу войны союзные державы видели в Пруссии, как ещё в 1943 подчеркивал Черчилль, «корень всех зол». Напоминаю и о наивысшем (по сравнению с другими частями немецкого государства) вкладе Пруссии в приход гитлеровской партии (и соответственно самого Гитлера) к власти. По итогам внеочередных выборов 5 марта 1933 года партия Гитлера (НСДАП) получила максимальный результат за историю участия в свободных выборах в Германии. Её поддержало 43,91 % избирателей (17 277 180 голосов). Восточная Пруссия (территория которой в 1945 году была разделена между Польшей и СССР ) на этих мартовских выборах 1933 года показала наивысший процент поддержки гитлеровской партии. Совпадение этого 75-летия с идущей сейчас спецоперацией российских войск по демилитаризации и денацификации, по сути, неонацистской Украины, является знаковым и неслучайным событием.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/25/na...

Закрыть itemscope itemtype="" > Олег Ветер: «Саур-Могила - символ славы!» 08.09.2016 807 Время на чтение 6 минут Восьмого сентября, в очередную годовщину освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков, у подножия Саур-Могилы, кургана в степи высотой 277,9 метра над уровнем моря, где и в годы Великой Отечественной, и в наши дни шли кровопролитные бои, где земля впитала боль и героизм поколений, состоятся памятные торжества. В них планирует участвовать и Олег Ветер, защитник Саур-Могилы, командир взвода разведчиков бригады «Восток», поэт и музыкант, победитель 8-го Международного фестиваля военно-патриотической песни «Честь имею», который проходил 12 июня в Симферополе под девизом «За Россию, десант и спецназ». На встречу с корреспондентом «Одной Родины» Олег приехал на легендарной «Мышке», трижды вывозившей его из окружения. С ним о Саур-Могиле, о жизни, о живых и павших мы и повели разговор. - Эта машина спасала меня и в окрестностях Саур-Могилы, - говорит Ветер, - там я был командиром разведвзвода. Зоной ответственности, а к нам, светлая ему память, присоединился Петр Филин - атаман чигринской сотни черноморских пластунов, была и Саур-Могила, и вся степь вокруг, сколько глаз видит... Мы обеспечивали ротацию воинов, выявляли корректировщиков огня, снайперов, диверсионные группы. У нас на Саур-Могиле было 30 разведвыходов. Днем мы находились в степи и полях. Вы не поверите, там нас еще сложнее было обнаружить чем, скажем, в лесу. Днем наблюдали за обстановкой, а ночью работали. Иногда заходили в населенные пункты, в людские дома. Тихонечко стукнем в окошко, нам открывают. Женщины встречали нас тепло, как сыновей, старались поделиться последним. Даже собаки на нас не гавкали, а если украинские вояки, например, заходили, то они аж надрывались. Четвероногие сторожа сопровождали нас и по полям, погладишь по голове такого с виду грозного пса, скажешь: «Донбасс, Донбасс», а он как будто понимает, бегает вокруг, охраняет, предупреждает лаем... Укры нас там даже ловили специально, пытались наказать за дерзость. Еще бы - дерзость несказанная. Прямо во время боя мы заезжали на территорию, где они дислоцировались, и увозили их командиров. Так, например, увезли командира взвода разведки 25-й бригады ВДВ.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Церковный энтузиазм 29.05.2008 277 Время на чтение 9 минут Введение Что такое " энтузиазм " ? " Энтузиазм - сильное одушевленье, увлеченье, восхищенье, страстное обаяние, восторженность " . ( В.Даль. " Толковый словарь живого великорусского языка " .) " Энтузиазм - через нем., лат. из греч. " божественное вдохновение " . Энтузиаст - " исполненный божества " " . (М.Фасмер. " Этимологический словарь русского языка " .) В Древней Греции существовали так называемые " элевсинские мистерии " в честь бога Диониса (Вакха), участники которых доводили себя до исступления, транса путём разнузданного поведения, диких плясок, сексуального разврата, пьянства. Впадая в такое безумное состояние, они становились " энтузиастами " , " исполненными божества " (т.е. Вакха). Эти мистерии получили название " оргий " , " вакханалий " , в них находили выход подавленные эротические страсти. Таким образом, энтузиазм - это выход " вовне " , из себя, к " богу " . (Синонимы этого понятия: исступление, экстаз.) Это явление, в изменённом виде, хорошо нам известно по недавнему советскому прошлому, из которого мы все вышли, но не сумели полностью от него освободиться. По сути, вся сила Советской власти держалась на энтузиастах. Революцию делали энтузиасты, мечтавшие " разрушить старый мир до основанья, а затем... " . Колхозы создавались энтузиастами путём отбирания богатств (земли, скота, инвентаря, зерна) у имущих. В космос летели, в Ледовитом океане плавали, БАМ строили всё те же энтузиасты. Энтузиазм равнозначен экстенсивному способу хозяйства, жизни " вширь " , в противоположность интенсивному, " вглубь " . Чтобы было понятнее, приведём сравнение: интенсивная жизнь - это удобрение своего поля навозом, улучшение сельхозтехники, тщательная обработка каждого сантиметра земли. А экстенсивная - это быстренько выжать из земли все соки, истощить её и скакать на другой край страны поднимать целину, которая почему-то " залежалась " . Знакомая история, не правда ли? Советский энтузиазм построен на том же элевсинском " опьянении " , выходе к " богу " , имя которого - " светлое будущее " , коммунизм. Цель, оправдывающая все средства ( " мы будем бороться за мир во всём мире, даже если от мира камня на камне не останется " ).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Закрыть Актуальные проблемы Русского мира в созидании достойного будущего Необходимо исключить из содержания статьи Конституции РФ положение о запрете «патриотической», «национально-государственной идеологии» в жизни современного российского социума 27.02.2020 552 Время на чтение 12 минут « Ныне мы переживаем эпоху, когда правопорядок становится повсюду непрочным и колеблется в самых основах своих; когда большие и малые государства стоят перед возможностью крушения и распада, и над миром носятся какие-то всеразлагающие дуновения или даже порывы революционного ветра, угрожающие всей человеческой культуре» (Иван Ильин) Жизнь людей как разумных существ имеет двойственное основание — небесное и земное, религиозно-сакральное и исторически преходящее, священное и актуально-практическое. Земное, социально-историческое измерение человеческой жизни укрепляется правосознанием и пополняется нравственным опытом людей, нацеливая их, с одной стороны, на укрепление «родового единства» как духовно-сплоченного этнического сообщества и обогащая, с другой стороны, практический опыт отдельных «личностей» как индивидуальных носителей творческой энергии человеческого существа. Если «род» как этнокультурная общность людей фиксирует свой духовный потенциал в виде правосознания, то «семья» служит естественным основанием формирования у них глубоко личностной, «самовольно-творческой» идейно-нравственной установки по расширению жизненного пространства своих индивидуальных возможностей в утверждении желанного будущего. Если нравственность намечает личностную «инновацию» в конфигурации индивидуальных действий людей, то право укрепляет социальную «традицию» в осуществлении общественной практики. «Правосознание, — указывал Иван Ильин, — есть как бы легкое, которым каждый из нас вдыхает и выдыхает атмосферу взаимного общения» (Ильин И.А. Религиозный смысл философии. М.: ООО «Издательство АСТ», 2003, с. 277). Человечество переживает ныне эпоху глобализации общественной жизни, подчиняя коллективные действия людей универсальным законам объективного бытия, требованиям всемирного Разума.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/27/ak...

Закрыть Обстрелы российской территории: красные линии – на пути в бездну Азартные геополитические игроки Запада повышают ставки в своей антироссийской агрессии практически еженедельно 03.02.2024 277 Время на чтение 8 минут Источник: ФСК Министерство обороны США подтвердило передачу режиму Зеленского высокоточных реактивных снарядов GLSDB, пишет 1 февраля Politico со ссылкой на анонимных чиновников. Ожидается, что новая высокоточная бомба большой дальности прибудет на поле боя уже в среду: «Украина получит свою первую партию бомб малого диаметра наземного базирования, совершенно нового оружия дальнего радиуса действия, произведенного компанией Boeing, которого нет даже у США на складе… Ожидается, что новая бомба, которая может перемещаться на расстояние около 90 миль, станет " значительным потенциалом для Украины " », – говорит один из собеседников издания. И далее: «Это даёт им более глубокие возможности нанесения ударов, которых у них не было, это дополняет их арсенал дальнобойного огня… Это просто дополнительная стрела в колчане, которая позволит им сделать больше». Российские официальные лица отреагировали на эту новость довольно спокойно. США уже поставляли Киеву боеприпасы GLSDB с дальностью около 150 км, у России есть средства борьбы с ними, заметил в тот же день, 1 февраля, глава российской делегации на переговорах в Вене по вопросам военной безопасности и контроля над вооружениями Константин Гаврилов. «Вот Нуланд приехала [в Киев] и гордо объявила, что они поставляют [снаряды GLSDB]. Да, эффективное, хорошее оружие, только они его уже посылали. Мы нашли уже средства противоборства с этой системой, этим нас особо не удивишь», – сказал Гаврилов в эфире телеканала «Россия 24». И действительно, Министерство обороны РФ в прошлом не раз сообщало об успешном перехвате этих гибридных ракет, составленных из ракетного двигателя от списанных реактивных снарядов М26 и небольшой авиабомбы, снабжённой крыльями для увеличения дальности путём планирования с большой высоты. Однако не будем всё же спешить с выводом о том, что ничего нового в принципе не происходит и на этом можно поставить точку. Думается, дело обстоит с точностью ровно до наоборот.

http://ruskline.ru/opp/2024/02/03/obstre...

Источником этого известия является «Повесть о втором браке вел. кн. Василия Ивановича» (1526), приписываемая Паисию Ярославову (Чтен. в Общ. ист. и древн. рос. 1846–1847, год 2-й, 8. Выпись о соч. второго брака и пр., 1–8), близкому к заволжским старцам. Он ссылается на мнение о том Вассиана (о нем говорится прямо, М.Грек подразумевается), что вызвало привлечение его к суду вместе с М.Греком за неправильные переводы и толкования свящ. книг, а в подтверждение незаконности развода автор приводит ответы четырех патриархов и афонских монастырей. Грамоты и сношения, о которых упоминается здесь остаются неизвестными. Сношения эти приурочиваются к посольству Ивана Борис. Колычева 1523 г. (Никон. лет. VI, 233; Карамзин, VI, 108) и, по-видимому, автор имел некоторые основания: так, им упоминается резкий отзыв о разводе иерус. патр. Марка, какой действительно был тогда. Того же взгляда держится Курбский. Хроногр. Толст. и др. (Карамзин, VI, 107, пр. 277, 343), но уже Карамзин заподозрил достоверность этой повести, однако допуская возможность неудовольствия по поводу развода (более определенно в Соч., I, 484–485, с похвалой стойкости М.Греку). По словам той же повести, затем последовал суд и М.Грек, Вассиан и их соучастники были разосланы по монастырям. Но, по имеющимся данным, Вассиан оставался нетронутым, до 1531 г. Летописи варьируют рассказ о причинах развода, то приписывая внушение его боярам (IV, 295, самый полный рассказ VI, 29–30), то говоря о насильственном действии вел. князя (ib., III, 199), то о добровольном акте, «по болезни и бездетству» Соломонии (VI, 264, VIII, 271). Указанию «Повести» следуют Филарет (М.Грек, Москвит. 1842), И.Беляев (Чтен. о яз. и словесн. М. Даниил) и др. Мы оставляем наше изложение как было в первом издании. Замеч. Макария о повести Паисия (VI, 173); Слово же М.Грека «об оставлении жен своих», относится к хотевшим идти в монахи (см. выше), что отметил еще Соловьев (V, прим. 433). В одном из сказаний даже говорится, что М.Грек писал грамоты на Афон, чтобы помешать браку (Белокуров, LXV). Прибавим, что спутники М.Грека были отпущены на Афон и в Константинополь 11 сент. 1519 г. (Никон. л., VI, 224); Горский (Твор. св. отц., 46), Карамзин (VII; пр. 373), вопреки Голубинскому (II, 681, пр. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Комментарии Е. Гергей. История папства «Tu es Petrus» (лат.): «Ты - Петр» - начальные слова известной цитаты из Евангелия от Матфея (16:18), приведенной в русском переводе ниже. Этот символ веры был принят I Вселенским собором, проходившим в 325 г. в городе Никея (отсюда название). - Примеч. ред. Петр (Petrus) означает камень. Это первая фраза из процитированного выше отрывка из Нового завета по-латыни. Гече Г. История христианства. Будапешт, 1977; С. 32. Quo vadis? (лат.) - Куда идешь? Via Appia (лат.) - Аппиева дорога. Domine (лат.) - господин, здесь - Господь. Манихейство - религиозно-философское учение, возникшее в III веке в Персии. Названо по имени своего основателя Мани (216 - между 274 и 277). Согласно этому учению мир состоит из двух известных противостоящих друг другу начал: света и тьмы (материи). Добра и Зла. Зло (материя) вторгается в царство света и частично захватывает его. Благой отец, владыка света, создает первочеловека, который вступает в борьбу с сынами мрака, терпит поражение и попадает в плен. Для его спасения Благой отец порождает духа живого и тот, победив сынов мрака, создает космос для очищения поглощенного ими света. После этого наступает время окончательного торжества Добра над Злом. Человек в манихействе - порождение тьмы, дьявола, заключившего душу (искру света) в оковы плоти. Для спасения человеческой души Благой отец послал своего сына Иисуса, обладавшего лишь видимостью человека и даровавшего спасение посредством «знания» («гносиса»), которым является учение манихейства. Евангельский Спаситель был лже-Христом, вторгшимся в дело подлинного Христа, который не воплощался и не сочетал в себе божественную и человеческую сущности. После Христа был послан Мани - параклет (утешитель) - главный из посланцев царства света. В Европе манихейство, сблизившись с христианством, распространилось в III-XI вв., оказав влияние на формирование дуалистических ересей павликиан, богомилов, катаров и альбигойцев. - Примеч. ред. Primus inter pares (лат.) - первый среди равных.

http://sedmitza.ru/lib/text/441719/

Корейская война 1950–1953 гг. Истоки и причины войны в Корее следует искать во внешней политике Кремля. Еще на Ялтинской конференции Сталин подписал обязательства провести в освобожденных Красной Армией странах Восточной Европы демократические выборы. Этого, разумеется, не случилось. Тень «народных демократий» маячила и над Западной Европой. Центром назревавшего конфликта являлась Германия; ее советская зона могла стать опорной базой для наступления коммунизма. Летом 1948 года союзники решили создать в западных зонах демократическое правительство и ввели новую валюту – западногерманскую марку. В ответ СССР вышел из Контрольного союзного совета и перекрыл войсками все дороги к Западному Берлину, подвергнув его жителей блокаде. Соединенные Штаты и Великобритания организовали «воздушный мост». Целых 11 месяцев их самолеты доставляли в осажденный город продукты, лекарства и сырье, сделав 277 тысяч вылетов. В апреле 1949 года в Вашингтоне был подписан договор о создании военно-политического союза стран Северной Америки и Европы (НАТО), правительства которых объединились в противостоянии коммунистической экспансии. Несколькими неделями позже Сталин был вынужден снять неудавшуюся блокаду Западного Берлина. Это был не только чувствительный удар по самолюбию Сталина, 70-летие которого в декабре 1949 года готовилось отпраздновать «все прогрессивное человечество»: планы постепенной советизации Германии оказались несбыточными. Трещина появилась и в советском лагере. Весной 1948 года разгорелся открытый конфликт между Кремлем и югославским коммунистическим руководством, не желавшим послушно следовать сталинской указке. К юбилею «лучшего друга чекистов» органы госбезопасности готовили свой подарок – ликвидацию «зарвавшегося» Тито. Покушение не удалось, и участники операции во главе с Павлом Судоплатовым отправились на лагерные нары. Потерпев фиаско в Европе, Сталин решил «поиграть мускулами» на Дальнем Востоке. Получив разрешение Кремля, войска просоветской Корейской «народно-демократической» республики 25 июня 1950 года начали внезапное наступление на Сеул, столицу Южной Кореи, стремясь овладеть всем полуостровом. В тогдашней советской печати эти события изображались «с точностью до наоборот»: во всем были виноваты «южнокорейские марионетки». Читая пожелтевшие страницы «Правды» с карикатурами Кукрыниксов, невольно вспоминаешь крылатую фразу Карела Чапека: «Вчера вражеская артиллерия зверски обстреляла наши самолеты, которые мирно бомбили города». Как это было

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Л.Карфикова «О блаженствах» К ранним произведениям Григория, кроме трактата О девстве, можно отнести гомилии О молитве (Ες τ πτερ μν) и О блаженствах (Ες τος μακαρισμος 267 ). В обоих произведениях используется одинаковый метод. Григорий в цикле проповедей разбирает оба новозаветных текста стих за стихом, размышляя об их значении для духовной жизни. В обоих текстах Григорий прослеживает духовное восхождение, новозаветную параллель восхождению Моисея на Синай, где вождь ветхозаветного народа получил некое определяющее откровение (к этой теме Григорий еще вернется подробно в трактате О жизни Моисея законодателя). Мотив восхождения Вторая беседа Григория О молитве начинается с установления параллелей: между Иисусом-Законодателем и Его ветхозаветным прообразом, между синайским богоявлением и новым обращением к Богу, данным Иисусом в молитве Отче наш . Когда Моисей готовил израильтян к синайскому «тайноведению» (μυσταγωγα 268 ), – рассуждает Григорий, – он не считал их достойными принять божественное откровение (θεοφανεα 269 ), пока они не очистятся воздержанием и омовением. Но израильтяне все равно были настолько ошеломлены явлением Божией силы в огне, мраке ( γνφος 270 ), дыме и трубном гласе, что попросили самого Моисея быть их посланцем, который узнает у Бога и сообщит им Его волю 271 . Напротив, продолжает Григорий, наш законодатель, Иисус Христос , ведя нас к Божественной благодати 272 , не ужасает нас видом Синайской горы, покрытой тьмой и дымом, не требует ветхозаветного трехдневного очищения, не оставляет весь сонм (πσαν τν κκλησαν 273 ) в ожидании у подножия горы, пока одному-единственному откроется путь на ее вершину, покрытую мраком, застилающим Божию славу 274 . Вместо горы Он ведет нас на небеса, отверзаемые людям их добродетелями 275 . Кроме того, Он открывает народу не только видение Божественной силы, но и родство с Божественным естеством, – непосредственное участие в нем 276 . ... И не мраком (γνφ) покрывает все превосходящую славу, чтобы неудобозримою была для ищущих, но, озарив мрак ясным светом учения (τ τηλαυγε φωτ τς διδασκαλας), соделал, что чистые сердцем в полной ясности созерцают неизреченную славу 277 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

Марк Мангано (протестант) Второзаконие. Рандал Бейли Слово «Второзаконие» – калька с латинского слова deuteronomii, которое в свою очередь перекочевало из Септуагинты, в которой беитброуоцюу (деутерономион) – это неверный перевод слова из стиха 17:18: «И когда он [царь] взойдет на престол, пусть запишет для себя это повторение закона в книгу руками священников и левитов» (курсив добавлен). Хотя в иврите возможен такой оттенок, контекст стиха 17:18 указывает, что правильнее было бы перевести это слово как «копия». Царь должен был записать для себя не повторение (деутерономион), а копию (ивр.), мишнех) закона. Тем не менее, книга действительно повторяет и обобщает многие законы, уже записанные в Книге Исход и в Книге Чисел. Еврейское название книги происходит от первого слова (ивр.) (элеххаддварим, «вот слова»), представляя литературный жанр книги – обращения Моисея к народу, которые он произнес в конце своей жизни, и в которых он обобщил значительные события последних сорока лет, призывая народ к пристойной жизни. Его речи были специально разработаны для того, чтобы обеспечить преданность народа Богу, о чем народ клялся у горы Синай. 276 Исторический и культурный фон Клайн 277 , на основе работы Менденхолла, 278 доказывает, что структура Второзакония соответствует хеттским договорам второго тысячелетия больше, чем ассирийским договорам первого тысячелетия. Таблица 12. Сравнение Второзакония с договорами I и II тысячелетия до н.э. Договоры второго тысячелетия до н.э. Книга Второзакония Договоры первоготысячелетия до н.э. Преамбула, определение обязанностей вассала по отношению к великому царю. Преамбула, определение обязанностей вассала по отношению к великому царю. Исторический пролог, повторение исторически сложившихся отношений между сюзереном и вассалом. Исторический пролог отсутствует. Условия договора, общее требование верности со стороны вассала и перечисление специфических правил, определяющих отношения. Условия договора, общее требование верности со стороны вассала и перечисление специфических правил, определяющих отношения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010