Сегодня все большее количество людей осознают, что Русский Монарх и принадлежащая ему Верховная Самодержавная власть являются важнейшей частью традиционных российских духовно-нравственных ценностей, которые представляют собой «нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России.» (Указ Президента РФ Путина от 9 ноября 2022 г. 809 “Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей). Расследование цареубийства является одним из важнейших условий для его надлежащей оценки . Отсутствие достойной государственной и церковной оценки в отношении незаконного акта смены традиционной власти в России, которую следовало дать на уровне светской верховной власти и решения Поместного собора соответственно, определение характера убийства ее наследственного Обладателя как ритуального злодейства, задали двусмысленный вектор расследованию цареубийства. Возникла возможность для появления на свет юридически не выверенных версий, за которыми стоят смертоносные для России политические интересы мировой закулисы и «пятой колонны». Инициировано применение методов расследования, которые вполне обоснованно воспринимаются православными христианами как глумление над памятью Царственных Мучеников и кощунственное гробокопательство. Всем, кто непредвзято относится к событиям, связанным с цареубийством, всем, кто обращался к книге «Убийство Царской Семьи. Из записок судебного следователя Н.А. Соколова», очевидна правда, донесённая в его содержании. При ознакомлении с материалами уголовного дела, которое следователь Н.А. Соколов расследовал в течение шести лет, однозначно устанавливается, что он полностью выполнил данное им обещание: «Мне было поручено, – писал он, – производить расследование убийства императора и его семьи. С юридической точки зрения я старался сделать все возможное, чтобы найти истину и довести ее до будущих поколений». Можно со всей убедительностью констатировать, что следствие было проведено на высоком профессиональном уровне процессуально безупречно, а содержащиеся в его материалах доказательства достоверны. Сделанный по результатам расследования вывод Н.А. Соколова о том, что Императорская Семья была убита, трупы расчленены, затем сожжены с использованием бензина, а обугленные костные останки уничтожены серной кислотой, при всем старании и громадных возможностях современных средств расследования, никто не сумел опровергнуть и доказать обратное.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/12/ra...

Казалось бы, в таком политико-правовом институте, как выборы, должно обеспечиваться равноправие, но и здесь оно фактически отсутствует, ибо выдвинуть своих кандидатов (из тех, кого знают не из телевизора и кому доверяют), не только непосредственно, но и опосредованно (через выборщиков), электорат не в силах и голосует (либо не голосует) только за тех, кто «прошёл» в кандидаты через «фильтры» (сбора подписей и т.п.), то бишь по сути за тех, кто обладает, так называемым административным ресурсом - назначен кандидатами. У православных патриотических общественных организаций с более чем 30-летним политическим стажем (например, у Союза Православных братств, Союза Русского народа, Союза Христианское Возрождение, Русского национального союза и др.), если они не находятся «под крылом» патриархии РПЦ, практически нет доступа к центральным СМИ, у них под надуманными предлогами отбираются помещения, не предоставляются, заявленные ими в установленном законом порядке, места для проведения народных собраний, крестных ходов, молитвенных стояний, только широкой общественности об этом ничего неизвестно, поскольку доступа на телевидение и радио у представителей названных организаций не существует. По этой же причине скрываются факты заказных политических убийств таких известных оппозиционных государственных деятелей, какими были депутаты Госдумы: бывший прокурор Илюхин, генерал Рохлин, замалчиваются факты политического судебного преследования таких известных патриотов, как полковник ГРУ Квачков, которого более 10 лет гнобили в узилище по сфабрикованному обвинению, как учёный, писатель, автор фундаментальных трудов по истории Платонов, как предприниматель Бойко-Великий, которому срок незаконного предварительного заключения продлевается и продлевается, но мало кто об этом знает, ведь влиятельных и материально состоятельных «закордонных» заступников, как у представителей «пятой колонны», у оппозиционных патриотов нет. Так что никаким равноправием в области «свободы слова» в Российской Федерации, как и в других цивилизованных странах, увы, даже не пахнет.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/23/o_...

В десятой книге писатель дает краткое общее обозрение вышеизложенных эллинских систем и прежде разобранных ересей. В заключение он предлагает нечто вроде своего собственного исповедания веры. Ипполит – не глубокий и не оригинальный мыслитель, но чрезвычайно усердный, начитанный и остроумный писатель; в своем сочинении он сохранил много извлечений из трудов классической древности и из произведений христианских еретиков. В этом заключается главное достоинство новооткрытого памятника. Теперь уже доказано, что открытый памятник дает много ценного материала для истории греческой философии и религии. Но нас, конечно, главным образом интересует то, чем замечателен Ипполит как свидетель относительно христианских исторических явлений II и III вв. В этом отношении труд Ипполита дает чрезвычайно много нового и ценного. Наши познания относительно гностических систем, благодаря этому памятнику, значительно расширились, обогатились и частью подверглись поправкам. Например, партии офитов наука впервые изучает по сведениям, сообщаемым именно Ипполитом; в особенности важно то, что он приводит отрывки из гностических систем, вследствие чего мы знакомимся с подлинными главными идеями гностиков. В пятой книге, гл. 24, он приводит отрывки из сочинения гностика Иустина, озаглавленного «Варух», между тем как до сих пор мы совсем не знали ни имени гностика Иустина, ни его сочинения. При посредстве Ипполита знакомимся с мнимым сочинением Симона Волхва «Великое откровение». Много нового и примечательного полемический труд Ипполита сообщает о Василиде и его гностической системе. В основу сообщаемых сведений о Василиде полемист кладет ряд выдержек из трудов этого еретика; читая Ипполита, мы составляем ясное представление относительно суждения Василида о Боге и мире. В этом случае Ипполит дает возможность составить совершенно новый и более правильный взгляд на Василидову гностическую систему, отличный от прежнего взгляда. С заметным одушевлением Ипполит исследует лжеучение монархиан, например Ноэта, Феодота и т. д., явно потому, что монархианское движение было современно автору. Как современник и очевидец, автор описывает партийные отношения в Римской церкви конца II и начала III в.; он рассказывает о происшествиях в этой Церкви при папах Зефирине и Каллисте с такими подробностями, которые были совсем неизвестны. Но так как Ипполит сам лично был замешан в борьбе римских партий того времени, то его описание отличается страстным тоном, картина рисуется резкими красками. Нужна большая осторожность со стороны историка, чтобы не увлекаться пристрастными известиями Ипполита.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

[Довод из законов.] А понеже оно таково есть в своём существе, то издревле изданные находятся законы, и ныне от благоучреждённых обществ тоже чинится. И, во-первых, от апостольских времён правила суть, чтоб без верющих писем не ходить в другие грады из духовного чина людям, и их не принимать. Чти в «Кормчей» в первой главе правила 15, 16 с их толкованиями, паче же правило 33-е, и в главе пятой о первом в Никеи бывшем Соборе Вселенском правила 15 и 16; в Халкидоне Собора правила 5, 11, 13, 20, 23 и в Антиохии бывшего правила 3, 6, 7, 8, 11; (Собора) в Лаодикии правила 40 и 41. Новых заповедей Иустиниана царя Греческого в главе 44, восьмой грани, глава 2, то ж утверждает положением, что в речённых правилах сказано. Когда же таковые законы о самих епископах, о священниках и клириках изданы, что им не вольно в других градах и местах являться без письменных видов, то не паче ли прочего звания людям тое надлежит узаконение? Почему и нашего Отечества монархи весьма спасительно уставили никуда никому из своего уроженного, и куда кто командой определён, оттуда без паспортов или других письменных видов не исходити; беспаспортных же имати и отсылати в судебные места. Чти к сему Уложения главу 6-ю и в книге указов государя Петра Первого указ, состоявшийся 1719 года, октября 30 дня, о беглых из службы и о ворах и разбойниках, со страницы 145, и прочие, на которых весь оный так напечатан: в нём всё изображается то, что мы в первом доводе напомянули. Противоположение Оные-де формы суть новое предание, а на паспортах есть печать антихристова? Ответ. а).Поскольку в титулах царских случаются иногда перемены, прибавка, то есть, или убавка лиц и имён, то формы не могут не заключать чего-либо нового, но для сего никак отметать их не следует. Ибо и в старину были, конечно, таковые ж формы издаваемы, и из оных те, кои выходили после в рассуждении прежних, без сомнения, новое ж по особам царским содержали предание; со всем тем раскольники, уважая древность, уважают и оную новизну; в ней находящуюся.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/nastavle...

В этом отношении труд Ипполита дает чрезвычайно много нового и ценного. Наши познания относительно гностических систем, благодаря этому памятнику, значительно расширились, обогатились и частью подверглись поправкам. Например, партии Офитов наука впервые изучает по сведениям, сообщаемым Ипполитом, в особенности, важно то, что он приводит отрывки из гностических систем, вследствие чего, мы знакомимся с подлинными главными идеями гностиков. В пятой книге, гл. 24, он приводит отрывки из сочинения гностика Иустина, озаглавленного: «Варух», между тем, как до сих пор, мы совсем не знали ни имени гностика Иустина, ни его сочинения. При посредстве Ипполита знакомимся с мнимым сочинением Симона Волхва: «Великое откровение». Много нового и примечательного полемический труд Ипполита сообщает о Василиде и его гностической системе. В основу сообщаемых сведений о Василиде полемист кладет ряд выдержек из трудов этого еретика: читая Ипполита, мы составляем ясное представление, касательно суждения Василида о Боге и мире. В этом случае Ипполит дает возможность составить совершенно новый и более правильный взгляд на Василидову гностическую систему, отличный от прежнего взгляда. С заметным одушевлением Ипполит исследует лжеучение Монархиан, например, Ноэта, Феодота и т. д., явно потому, что монархианское движение было современно автору. Как современник и очевидец, автор описывает партийные отношения в церкви Римской конца 2 и начала 3 века; он рассказывает о происшествиях в этой церкви, при папах Зефирине и Каллисте, с такими подробностями, которые были совсем неизвестны. Но, так как Ипполит сам лично был замешан в борьбе римских партий того времени, то его описание отличается страстным тоном, картина рисуется резкими красками. Нужна большая осторожность со стороны историка, чтобы не увлекаться пристрастными известиями Ипполита. Особенное значение труд Ипполита имеет в том отношении, что в отрывках гностических сочинений, здесь сохранившихся, видно знакомство гностиков с Новозаветными писаниями, и, главное, видно, что гностические авторы знали текст Евангелия Иоаннова.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Не удалось ему и превратить Союз Русского Народа в простолыпинскую силу. Чтобы избежать полного политического краха, премьер начал создавать собственную партийная силу в Думе в лице Всероссийского Национального Союза. Но место справа от октябристов, на которое претендовали националисты, оказалось занято монархистами, прежде всего Союзом Русского Народа. Видимо, в этот момент у Столыпина и его сторонников возник план, с одной стороны, удалить Дубровина с поста председателя Главного Совета Союза Русского Народа, заменив его на более послушного деятеля, и одновременно расколоть и ослабить Союз, расчистив таким образом политическое поле для деятельности националистов. Нужен был только подходящий повод для кампании против Союза Русского Народа и его лидера. Вскоре он представился в связи с расследованием обстоятельств убийства депутата Государственной Думы кадета М.Я.Герценштейна. УБИЙСТВО ГЕРЦЕНШТЕЙНА Крещёный еврей, депутат II Государственной Думы Михаил Яковлевич Герценштейн, ставший печально знаменитым после того, как публично назвал поджоги дворянских поместий во время аграрных беспорядков 1905 года " иллюминациями " , был убит 18 июля 1906 года на своей даче в Териоках в Финляндии. Расследованием занимался финляндский суд, далекий от беспристрастия, когда дело касалось русских монархистов, выступавших, как известно, решительными противниками независимости Финляндии. В ходе следствия были получены доказательства причастности к убийству некоторых членов Союза Русского Народа. Этого было достаточно, чтобы начать газетную травлю Дубровина, которому без серьезных оснований стали приписывать организацию убийства. Свою роль в этом деле сыграли клеветнические показания некоторых близких к лидеру Союза лиц - секретаря Главного Совета Зеленского и Прусакова (чрезмерная доверчивость была " ахиллесовой пятой " Дубровина, он сам это признавал), которые рассказывали леденящую либеральную кровь истории об организации при Союзе Русского Народа боевых дружин. Примечательно, что в организации убийства Герценштейна обвиняли человека, который всегда настаивал, что Союз Русского Народа - " Союз мира и любви " , призывал союзников к нравственной чистоте.

http://ruskline.ru/analitika/2006/03/04/...

Имееши обое во едином царе благополучие, треблаженная толиким монархом Россие. Аще бо внеуду посмотриши, нагромаждены неприятелским трупом бугры, завоеванны грады, разрушены крепи, покорены царства узриши: Марса новорожденна тебе восприятствовати имаши. Аще же внутрь тебе самыя очеса обратиши и воздвиженныя мусам жилища ученых, соборы юных, ко учению горячесть усмотриши, во истинну и Овиша (из его же мозга рожденна Паллада), – ужаснешися. Зде, наконец, московский орел врожденную себе ясно показа остроту: иде же к солнцу премудрости немизающия водрузи зеницы и заматорелую грубости старость в любезную преобрази юность. О, дабы к царскому образу весь круг сложился российский, о дабы к перваго двизателя движению обратилися звезды! И уже видим благое прежеланнаго преображения начало, егда по блистателных тишайшаго российскаго солнца лучах тако сладостная весна просияла есть. И по толиких оледеневших грубости мразах, благодейственым небес смотрителством цветы на земли нашей явишася. О радости, о веселия неизреченнаго! Тем же к нарицанию возцветающия премудрости весны, аз вертоградарь быти хощу, от онюду же и пространнейших ветийства ветров, особный во единой руце риторичестей тебе, велможный господине, вручаю снопик. Приими им же лепотствует доброхотным смыслом малый сей моего усердия дарец, и от всея руки (души), юже тебе подаю, прелюбезный мой, к тебе залог познавай. Предисловие Между инными греха казньми, к ним же чрез прародители наши обвинение привлекохом, и сим еще не последним, беднии землежители, казнимся, обаче ниже слезами омываем казнь, сиречь ясно, память имеем нетверду и удобопадну: едва что любо поемлется, и уже абие ис памяти испадает, аки во общей гостинице, иде же вход исходу ближайший. Тем же различно премудрии ищут памяти подкреплений, яко же видети возможно и в пятой части сея книжицы. Мне же паче прочих угодно возмнеся памяти способство, краткость вещи поятелныя, и сокращенное имущих глаголатися краткоречие, удобее бо сквозе ускую скважню входит мшица, нежели великий вельбуд.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

резиденцией французских королей. 96 Почетный легион — орден Почетного легиона был учрежден Бонапартом в 1802 г. Им награждают за военную и гражданскую службу; он имеет пять степеней. 97 Кагуляры — члены французской фашистско-террористической организации, существовавшей в 30-е гг. 98 Пронунсьяменто 19 июля — так назвали франкисты свой военно-фашистский мятеж, положивший начало гражданской войне 1936–1939 гг. 99 Сотело Хосе Кальво (1893–1936) — глава монархистской Партии испанской революции, симпатизировавший итальянским фашистам и германским национал-социалистам, бесспорный лидер крайне правой оппозиции. Его убийство, осуществленное в качестве акта возмездия за убийство фалангистами одного из республиканских офицеров, стало сигналом для развязывания гражданской войны. 100 Эрикур Пьер — правый французский журналист, опубликовавший в журнале «Аксьон Франсез» восторженный репортаж о франкистском перевороте с предисловием Морраса. 101 Кот Пьер (1895–1977) — французский политический деятель, в 1933–1938 гг. (с перерывом) министр авиации. За свою антифашистскую позицию подвергался нападкам правой прессы, обвинявшей его, в частности, в том, что он поставляет самолеты республиканской Испании. После второй мировой войны один из организаторов движения сторонников мира. В 1953 г. удостоен Международной Ленинской премии мира. 102 Кейпо де Льяно-и-Сьерра Гонсало (1875–1951) — первоначально противник антинародной диктатуры Примо де Риверы, а затем один из организаторов фашистского мятежа, специалист по психологической радиовойне, инициатор создания в республиканском Мадриде пресловутой «пятой колонны». Для Бернаноса он был воплощением предательства и, следовательно, антиподом рыцаря. 103 «Седа» — созданный Роблесом союз нескольких правых организаций; расшифровывается как «Испанская конфедерация автономных правых». 104 …после взятия Бильбао. — Бильбао, главный город Страны Басков, был взят франкистами 19 июня 1937 г., а 1 июля испанский епископат опубликовал письмо, где высказывалась поддержка мятежникам, как борцам за идеалы христианства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Чтить не означает только любить, потому что любовь и привязанность детей к родителям – настолько естественное явление, что не требуется узаконять его особою заповедью. Да и в самом деле, едва ли можно найти ребенка, не имеющего прирождённых ему любви и привязанности к своим родителям и, особенно, к матери. Даже самые непослушные и невоспитанные дети – и те невольно льнут к родителям. Не о том, однако, речь в пятой заповеди, а о признании высшего авторитета и величества, носителями которых являются родители. Любовь имеет свой предмет как бы только около себя, а почитание – над собою. Ясно, что отцу с матерью Сам Бог предоставил исключительную честь пользоваться не только любовью, но и особым уважением со стороны детей. По отношению к братьям, сёстрам, к родным и ближним не заповедуется ничего особого, кроме любви: между тем как отец с матерью нарочито выделяются в высшую категорию: Бог возвышает их над другими лицами на земле и в некотором отношении поставляет рядом с Самим Собою, ибо они – древнейшее, существующее на этом свете, величество. Служащее честью и украшением монархов, величество является, по своей природе, не отличным от принадлежащего родителям. Различие относится только к большей или меньшей сфере его распространения, между тем как, по природе и содержанию своему, то и другое равны. Итак, заповеданное «чти» правильно поставлено на подобающем месте и не может заменяться другим глаголом. Требуемое заповедью почитание оказывается, прежде всего, внутренним делом детского помысла и настроения, т.е., в уме и в сердце благоговей пред своими родителями, даже, и в том случае, когда б ты был отличен пред ними своим образованием или успехами в различных науках и искусствах. В словах, которые говоришь, в совершаемых поступках, в роде и в тоне обращения с отцом и матерью, в устремлённом на них взоре, во всём твоём поведении проявляй высокую почтительность, не смотря на то, что они, подчас, не одобрят тебя за то или другое слово и дело. Их долг повелевать, а твой – подчиняться и таким образом исполнять Божью заповедь.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

Нет, для сложных вопросов государственной жизни члены народного представительства должны обладать жизненным опытом и глубоким миросозерцанием. Чем менее просвещён человек умственно и духовно, тем с большей самоуверенностью и легкомыслием он готов разрешать самые сложные проблемы жизни; чем большим развитием ума и духа обладает человек, тем осторожнее и осмотрительнее относится он к устроению жизни общественной и частной. Чем менее опытен человек в жизни и государственном деле, тем более он склонен к восприятию самых крайних политических и социальных увлечений; чем более человек имеет сведений и жизненного опыта, тем более сознаёт он неосуществимость крайних учений. А кроме того народное представительство должно вносить в государственную жизнь знание местных потребностей, назревающих в стране. Для всего этого лучшею школой является предварительное участие в местном, земском и городском, самоуправлении. И потому вместо всеобщих прямых выборов западно-парламентского образца Шипов предлагал трёхстепенные внесословные общие выборы хорошо знакомых избирателям достойных способных местных деятелей: в волостях избирается уездное земское собрание, в уездах – губернское, в губерниях – всероссийское, каждый раз – с особым учётом крупных городов, и с правом кооптации до одной пятой состава на каждом уровне, чтобы не были упущены весьма полезные деятели, не избранные по случайным причинам: перевеса числа достойных кандидатов над числом допустимых гласных, неблагоприятные личные обстоятельства и т. д. И во всех стадиях выборов обеспечить пропорциональность, так чтобы представители меньшинств нигде не были исключены или заглушены. Затем: министры назначаются Государем, но из числа народных представителей; Государственно-Земский Совет может давать им запросы, но ответственны они – лишь перед Государем. На возражение большинства: Так значит, остаётся абсолютизм монархической власти? народному представительству – лишь совещательный голос? Шипов отвечал: Да, с правовой точки зрения – так, если считать, что цель народного представительства – ограничение царской власти.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010