от Свято-Введенской Оптиной пустыни: игумена Пантелеймона (Аржаных; 1872 — 29 ноября 1937) и иеромонаха Евфимия (Любовичева; 187519 июля 1931). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения в святцы.   ЖУРНАЛ N 75 Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, представившего кандидатуру архимандрита Романа (Гаврилова) на должность настоятеля Вознесенской Давидовой пустыни поселка Новый Быт Чеховского района Московской области в связи с трагической кончиной ее настоятеля архимандрита Германа (Хапугина) и кандидатуру иеромонаха Августина (Шорникова) на должность настоятеля Борисо-Глебского мужского монастыря города Дмитрова Московской области и о необходимых назначениях, связанных с развитием монашеской жизни в других монастырях Московской епархии. Постановили: 1. Доклад принять к сведению. 2. Назначить архимандрита Романа (Гаврилова) настоятелем Вознесенской Давидовой пустыни поселка Новый Быт Чеховского района Московской области, освободив его от должности настоятеля Борисо-Глебского мужского монастыря города Дмитрова Московской области. 3. Настоятелем Борисо-Глебского мужского монастыря города Дмитрова Московской области назначить насельника этой обители иеромонаха Августина (Шорникова) с возведением в сан игумена. 4. Настоятельницей Свято-Троицкого Белопесоцкого женского монастыря города Ступина Московской области назначить монахиню Елеазару (Батаеву) с возложением наперсного креста по должности. 5. Преобразовать приход Казанского храма села Колычева Егорьевского района Московской области в женский монастырь и назначить монахиню Маргариту (Феоктистову) настоятельницей этой обители с возложением наперсного креста по должности. 6. Освободить игумена Бориса (Петрухина) от должности настоятеля Лужецкого Ферапонтова мужского монастыря города Можайска и назначить настоятелем этой обители насельника Борисо-Глебского мужского монастыря города Дмитрова Московской области иеромонаха Мефодия (Соколова) с возведением в сан игумена.

http://mospat.ru/archive/86331-zhurnaly-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Поместных Православных Церквей ЕВФИМИЙ Никитич Горячев (1884-1937), прот., сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ Георгиевич Круговых († 1924), свящ., сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ Сергеевич Тихонравов (1881-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВФИМИЙ (Шервашидзе) (1746 - 1822), митр. Гелатский (Гаенатский) Абхазского (Западногрузинского) Католикосата (1776/78-1820), политический деятель, сщмч. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 21 апр.) ЕВФИМИЙ (Коротков Владимир Трофимович; 1882 - 1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ (Любовичев; 1875 - 1931), иером., прмч. (пам. 6 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ (Шаршилов Емельян Николаевич; 1887 - 1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ Петрович Кочев (1867 - 1937), мч. (пам. 5 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ [Евфимий Исповедник] (Кереселидзе Евстафий Соломонович; 1865-1944), игум., исп. (пам. 19 янв.; пам. груз. 20 янв.) ЕВФИМИЙ [Еквтиме] Такаишвили (Такаов) (1863 - 1953), историк, филолог, археолог, археограф, один из основателей Тифлисского (с 1938 Тбилисского) гос. ун-та (ТГУ), прав. (груз. Гвтискаци - человек Божий; пам. груз. 3 янв.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ЕВФИМИЙ II Вяжицкий (нач. 80-х гг. XIV в. (?)-1458), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕВФИМИЙ АФОНСКИЙ прп. (пам. 13 мая, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) - см. Евфимий Святогорец ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122324_42.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕВФИМИЙ (ЛЮБОВИЧЕВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Евфимий (Любовичев) ( 1875 - 1931 ), иеромонах , преподобномученик Память 6 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской В миру Любовичев (Любович) Ефим Алексеевич, родился в 1875 году в селе Буда Монастырская Калужской губернии в семье зажиточного крестьянина. Отец скончался, когда мальчику исполнилось тринадцать лет, и он стал жить у брата и жил здесь до тех пор, пока не пришел срок идти на военную службу. Отслужив в армии, Евфимий в 1902 году поступил в Оптину пустынь и 31 августа 1910 года был зачислен послушником в число братии. У него было сильное желание подвижнической жизни, хотелось подражать древним отцам-пустынникам, и он списался с помещиком Кашкиным, лес которого граничил с владениями Оптины, и испросил у него позволения поселиться в принадлежащем ему лесу. В благодарность он обещал помещику выдолбить гроб из цельной сосновой колоды: сам представляя главным - христианский подвиг и память о смерти, он и о других думал, что они мыслят так же. В этом лесу, в трех верстах от Оптиной, Евфимий построил себе келью и, не спрашивая на то разрешения монастырского начальства, туда удалился. На следующий день по его уходе настоятель Оптиной пустыни архимандрит Ксенофонт распорядился привезти его в монастырь. Здесь он постарался объяснить послушнику, опираясь на учения святых отцов, об опасности его положения, " о могущих быть в пустыне вражеских искушениях " . Архимандрит убеждал его быть послушным уставу монастыря. Он и старшая братия увещевали послушника Евфимия " остаться в общежитии с братией, но он, отвергая все это, остался при своем убеждении " , подал прошение об исключении его из братства, и Калужская духовная консистория постановила уволить его из Оптиной пустыни. Через некоторое время он снова был зачислен в состав братии и состоял келейником у иеросхимонаха Анатолия (Потапова), старца Оптинского .

http://drevo-info.ru/articles/13677465.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Приходское духовенство (см. также по периодам) ДОНЕЦКИЙ Тихон Иванович (1850 - после 1912), свящ., с 1906 г. протоиерей, издатель церковнопевч. сборников ДУРЫЛИН Сергей Николаевич (1886 - 1954), свящ., поэт, прозаик (псевдоним Сергей Северный, С. Раевский и др.), искусствовед, историк лит-ры и театра, археолог, этнограф ДУХОВНИК в православной Церкви священник или старец-монах, регулярно принимающий тайную исповедь и помогающий духовному чаду на пути к спасению ЕВФИМИЙ Никитич Горячев (1884-1937), прот., сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ Георгиевич Круговых († 1924), свящ., сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ Сергеевич Тихонравов (1881-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВФИМИЙ (Любовичев; 1875 - 1931), иером., прмч. (пам. 6 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФРОСИН (Антонов; 1885-1937), прот., прмч., (пам. 31 окт., в Соборе новомучеников, в Бутово пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕГОРОВ Иоанн Федорович (1872 - кон. 1920/кон. 1921), прот., духовный писатель, деятель либерально-обновленческого движения в РПЦ ЕЛЕАЗАР Спиридонович Спиридонов (1873-1937), свящ., сщмч. (пам. 23 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСЕЙ Федорович Штольдер (1883 -1937), диак., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕМИЛИАН Антонович Гончаров (1882-1937), свящ., сщмч. (пам. 23 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕМИЛИАН Алексеевич Киреев (1903-1941), свящ., сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕМИЛИАН Иванович Панасевич (1875-1937), свящ., сщмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121674_6.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВФИМИЙ схимник, прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 20 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ЕВФИМИЙ Никитич Горячев (1884-1937), прот., сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ Георгиевич Круговых († 1924), свящ., сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ Сергеевич Тихонравов (1881-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВФИМИЙ (Коротков Владимир Трофимович; 1882 - 1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ (Любовичев; 1875 - 1931), иером., прмч. (пам. 6 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/Евфимии.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Иеромонах Анатолий (Потапов) с братией. 1910-е гг. Преподобномученик Евфимий (Любовичев). 1875-19.07.1931 5 мин., 19.07.2015 Признаете ли вы себя виновным в предъявленном вам обвинении в групповой антисоветской деятельности, направленной к подрыву и свержению советской власти путем использования бедняков и середняков для антисоветской агитации? — спросил следователь у иеромонаха Евфимия. — Виновным я себя не признаю, — ответил отец Евфимий, — против советской власти я не агитировал и мероприятиям советской власти не противодействовал. В свое оправдание показываю: я служил верой и правдой вере Христовой и всегда говорил, что все лишения происходят по воле Божьей и мы должны терпеть до смерти. Советская власть в России — это испытание от Бога, и советская власть в России — наказание от Бога народу русскому, который забыл веру Христову, забыл Царя Небесного…. Через несколько месяцев после этого допроса отец Евфимий умрет в тюрьме от тяжелой болезни. Преподобномученик Евфимий родился в 1875 году в селе Буда Монастырская Жиздринского уезда Калужской губернии в семье зажиточного крестьянина Алексея Павловича Любовичева и в крещении был наречен Евфимием. Отец скончался, когда мальчику было тринадцать лет, и он поселился у брата, прожив у него до тех пор, пока не пришло время идти на военную службу. Отслужив в армии, Евфимий в 1902 году поступил в Оптину пустынь. 31 августа 1910 года он был зачислен послушником в число братии. В это время, как это иногда бывает с ревностными, но неопытными послушниками, у него возникло сильное желание начать сугубо подвижническую жизнь, подражая древним отцам-пустынникам. Чтобы иметь возможность исполнить свое желание, он списался с помещиком Кашкиным, лес которого граничил с владениями Оптиной, испросив у него разрешения поселиться в принадлежащем ему лесу. В качестве благодарности он пообещал помещику выдолбить для него гроб из цельной сосновой колоды: сам представляя главным в христианском подвиге — память о смерти, он и о других думал, что они мыслят так же. В этом лесу, в трех верстах от Оптиной, Евфимий выстроил себе келью и, не спрашивая на то благословения настоятеля монастыря, туда удалился.

http://foma.ru/prepodobnomuchenik-evfimi...

Родился в 1875 году в селе Буда Монастырская Жиздринского уезда          Калужской губернии в семье зажиточного крестьянина Алексея Павловича     Любовичева и в крещении был наречен Евфимием. В тринадцать лет после смерти отца поселился у брата и жил у него до призыва на военную службу.            Отслужив в армии, в 1902 году поступил в Оптину пустынь. 31 августа 1910         года зачислен послушником в число братии. Пытался в это время начать         сугубо подвижническую жизнь, для чего в трех верстах от Оптиной выстроил       себе келью в лесу и, не спросив благословения настоятеля, туда         удалился. На             следующий день настоятель Оптиной пустыни архимандрит Ксенофонт             распорядился вернуть его в монастырь. После долгих объяснений он изменил        свое решение и вновь был зачислен в число братии, впоследствии став    келейником старца – иеромонаха Анатолия (Потапова). После начала в 1914            году Первой мировой войны, послушник Евфимий был призван в армию,    служил в лазарете. В 1918 году вернулся в Оптину,     но монастырь вскоре был   закрыт и превращен в музей, в котором Евфимий проработал до 1920 года, а             затем поселился в городе Козельске. В 1928 году он был пострижен            иеромонахом Макарием (Чиликиным) в монашество с именем Евфимий. В июне 1930-го монах Евфимий отправился к архиепископу Смоленскому             Серафиму (Остроумову), который прежде, будучи иеромонахом, много раз           посещал Оптину пустынь и с которым он был хорошо знаком.           Архиепископ             Серафим рукоположил его во иеромонаха к Спасо-Преображенскому храму в       городе Спас- Деменске, где иеромонах Евфремий прослужил три месяца. В это       время освободилось место священника в храме святителя Николая    Чудотворца в селе            Боброво, неподалеку от его родного села, и о. Евфимий           переехал туда. Но уже 16 марта 1931 года он был арестован и заключен в             брянскую тюрьму. Его стали спрашивать, как он относится к колхозам. Он           искренне ответил: «О колхозах ничего не сказано в Святом Писании, значит,     это не от Бога, а от   дьявола». Летом 1931 года в брянской тюрьме участились      заболевания   туберкулезом, заразился и отец Евфимий. 15 июня его поместили        в тюремную больницу. 19 июня 1931 года иеромонах Евфимий скончался,             пройдя до конца путь исповедника Христова.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-147-...

На следующий день по его уходе настоятель Оптиной пустыни архимандрит Ксенофонт распорядился вернуть его в монастырь. Когда это было сделано, он долго объяснял послушнику, что его поступок противоречит учению святых отцов с их богатейшим духовным опытом, «о могущих быть в пустыне вражеских искушениях». Архимандрит убеждал его быть послушным прежде всего уставу монастыря. Он и старшая братия увещевали послушника Евфимия «остаться в общежитии с братией, но он, отвергая все это, остался при своем убеж­дении» и подал прошение об исключении его из братства. Калужская духовная консистория постановила уволить его из Оптиной пустыни. Через некоторое время он, однако, изменил свое решение и вновь был зачислен в число братии, впоследствии став келейником старца — иеромонаха Анатолия (Потапова). Протокол допроса Ефима Алексеевича Любовичева. 1931 После начала в 1914 году Первой мировой войны послушник Евфимий был призван в армию, служил в лазарете и попал в плен. По окончании войны, в 1918 году он вернулся в Оптину, но монастырь был вскоре закрыт и превращен в музей, в котором Евфимий проработал до 1920 года, а затем поселился в городе Козельске, зарабатывая себе на жизнь выполнением различных работ. В 1928 году он был пострижен иеромонахом Макарием (Чиликиным) в монашество с именем Евфимий. В июне 1930 года монах Евфимий отправился к архиепископу Смоленскому Серафиму (Остроумову). Архиепископ Серафим еще в бытность свою студентом Московской духовной академии приезжал в Оптину пустынь для ознакомления с порядком богослужения в пустыни и монашеской жизнью. Во время жизни в Оптиной и в скиту он посещал все монастырские богослужения и принимал участие в чтении и пении наряду с братией. Приняв монашеский постриг и священный сан, иеромонах Серафим продолжал приезжать в Оптину, за богослужениями читал каноны и поучения, принимал участие в совершении богослужений и, в частности, с иеромонахом Анатолием (Потаповым), келейником у которого был послушник Евфимий. Архиепископ Серафим и рукоположил его во иеромонаха к Спасо-Преображенскому храму в городе Спас-Деменске. После рукоположения владыка, зная, что оптинский монах был человеком ревностным и прямым, и поддерживая этот его настрой, обратился к отцу Евфимию с напутственным словом, в котором призвал его служить верой и правдой Церкви Православной и благословил смело проповедовать в защиту веры Христовой.

http://foma.ru/prepodobnomuchenik-evfimi...

  В результате следствия, которое длилось три месяца, обвинение было предъявлено тринадцати оптинцам, десятерым монахиням, двум козельским священникам и четырнадцати мирянам. В это время отношение властей к инакомыслящим стало намного жестче. Максимальные по тому времени сроки заключения – 10 лет концлагеря – получили игумен Пантелеимон (Аржаных) и архидиакон Рафаил (Шейченко), обвиненные в «руководстве контрреволюционной монашеско-монархической группировкой». На следствии эти отцы держались мужественно. Отвергли ложные обвинения иеромонахи Геронтий (Ермаков), Феодот (Мартемьянов), Аифал (Панаев), Макарий (Харьков), иеродиакон Варсонофий (Ванюшкин), монах Викентий (Никольский).   Известна судьба и других оптинцев. Так, иеромонах Гурий (Самойлов) служил с 1923 по 1930 год в селе Нижние Прыски под Козельском. За свои проповеди и милосердное отношение к людям он пользовался большим уважением сельчан. Когда в 1925 году его впервые арестовали, то по ходатайству прысковских крестьян через две недели отпустили. Впоследствии рядом с домом, где жил отец Гурий, власти устроили избу-читальню, где проходили занятия с молодежью, после которых молодые люди устраивали туалет на паперти храма и воровали дрова у священника. Понимая гибельное влияние такой молодежи и комсомольцев на детские души, отец Гурий проводил беседы с родителями, которые стали запрещать детям посещение избы-читальни и отправляли их в храм. Некоторые граждане сообщили в НКВД, что в одной из своих проповедей отец Гурий сказал: «Надо не бороться, не идти вперед, а жить по-Божьему» 29 января 1930 года иеромонах Гурий был арестован и обвинен в проведении антисоветской агитации «по срыву хозяйственно-политических мероприятий в деревне», а также в том, что «вел работу по разложению культурных очагов...». Виновным себя отец Гурий не признал, был осужден на 8 лет и этапом отправлен в Хабаровск   Недолгим, но верным Христу было священническое служение иеромонаха Евфимия (Любовичева),проходившее в селах Спас-Деменское и Боброво Думиничского района Западной области (теперь Калужская область). В июне 1930 года он был рукоположен во иеромонаха, а в начале 1931 года уже арестован. Ни тюремный подвал в Думиничах, ни Брянская тюрьма, ни допросы не сломили духа преподобномученика. «Я служил верой и правдой вере Христовой и всегда говорил, что все лишения происходят по воле Божией, и мы должны терпеть до смерти... соввласть существует в России как наказание от Бога народу русскому, который забыл веру Христову, забыл Царя Небесного и Его Помазанника на земле» – так ответил он следователю на вопрос о признании вины «в групповой антисоветской агитации». 19 июля 1931 года, во время следствия, отец Евфимий по официальным данным скончался в тюрьме от туберкулеза.

http://bogoslov.ru/event/6020574

В 1914 году, в связи с началом Первой мировой войны , он был снова призван в армию, служил в лазарете и попал в плен. По окончании войны в 1918 году он вернулся в Оптину , но монастырь вскоре был закрыт и превращен в музей, в котором он проработал до 1920 года, а затем поселился в городе Козельске , выполняя различные работы. В июне 1930 года Евфимий отправился к архиепископу Смоленскому Серафиму (Остроумову) , и тот рукоположил его во иеромонаха ко храму в городе Спас-Деменске . После рукоположения владыка обратился к иеромонаху Евфимию с напутственным словом, в котором призвал его служить верой и правдой Церкви и благословил смело проповедовать в защиту веры Христовой. В Спас-Деменске отец Евфимий прослужил три месяца; в это время освободилось место священника в селе Боброво , неподалеку от его родного села, и отец Евфимий переехал туда. Но недолгим было его служение. 16 марта 1931 года он был арестован по групповому делу " дело к/р монархической группировки ИПЦ, Калужская (Западная) о., 1931 г. " , заключен в брянскую тюрьму и на следующий день допрошен. Следователь предложил ему рассказать о священнике из соседнего села Николае Мансветове, который также был арестован. Отец Евфимий сказал, что отец Николай человек простой и к людям относится очень хорошо, особенно к беднякам. Следователь спросил иеромонаха, что он думает относительно колхозов. " Я насчет колхозов думаю, - ответил отец Евфимий, - что в колхоз идти не могу по слабости здоровья; колхозы зависят от Божьей воли, но в Писании я нигде не находил про колхозы, а раз нет в Писании, то, значит, и колхозам не существовать " . 30 марта следователь снова допросил священника, интересуясь, не агитировал ли тот среди крестьян против колхозов. Отец Евфимий сказал: - Ко мне на квартиру часто приходили женщины беднячки и середнячки, я вел с ними беседу, и они меня спрашивали, идти ли в колхоз или нет. На их вопросы я отвечал, ваша воля, хотите – идите, но в Писании про колхозы ничего не сказано, а раз это не сказано в Святом Писании, значит это не от Бога, а от дьявола... А что я отсидел в тюрьме тринадцать дней, я очень доволен, ибо страдаю за веру, и в Писании сказано – страдать за веру, – добавил он.

http://drevo-info.ru/articles/13677465.h...

   001   002     003