Император Александр II «спрашивал о времени построения собора, о святителе Гурии», после чего, «обратив внимание на стенную иконопись, изъявил желание осмотреть св[ятой] олтарь». Войдя в него, он обратил особое внимание на «изящнейшие украшения престола и стенные священные изображения». «По осмотре же, - отмечалось, в частности, в " Известиях по Казанской Епархии " , - как о соборе, так и о благолепии в оном отозвался очень одобрительно, сказав, что стенная иконопись совершенно соответствует древности храма».(16) По выходе из алтаря, «когда Его Величество и Их Высочества изволили стать снова пред амвоном среди храма», архиепископ Казанский и Свияжский Антоний (Я.Г. Амфитеатров), «приняв от кафедрального протоиерея», поднёс Императору Александру II икону святителя и чудотворца казанского Гурия, а епископ Чебоксарский Викторин (В.Д. Любимов) - просфору, «приняв оную от ключаря». Затем, «осмотрев изображения, украшающие стены соборной трапезы, и выразив милостиво одобрительный отзыв вообще о обновлении собора», высокие гости направились в расположенный около него губернаторский дворец.(17) «По отбытии Высочайших Особ из собора в квартиру, - указывалось в " Известиях по Казанской Епархии " , - преосвященные, с участвовавшим во встрече духовенством, совершили благодарственный молебен, с обыкновенным звоном».(18) Во дворце Император Александр II «принял почётный караул», после чего ему «благоугодно было удостоить принять высших чинов военного и гражданского ведомств, дворянство и купечество». Здесь же ему поднесли «хлеб-соль» Чистопольский и Чебоксарский городские головы, «приехавшие по этому случаю с депутациею». После приёма «Его Императорское Величество милостиво принял поднесённую хлеб-соль волостными старшинами, собравшимися из всех уездов губернии».(19) «Воспитанницы восторженною толпою окружили Его Величество, просили передать Государыне Императрице их детский привет...» Следующим пунктом в программе визита Императора Александра II в г. Казань стало посещение первого в городе женского среднего учебного заведения - Казанской Мариинской женской гимназии (КМЖГ), открытого в день тезоименитства царя - 30 августа 1859 г. - как Казанское женское училище (20). В марте 1860 г. оно было принято под покровительство супруги Императора Александра II - Императрицы Марии Александровны (1824 - 1880) и стало именоваться Казанским Мариинским женским училищем 1-го разряда, а 8 июля 1869 г. по Высочайшему повелению получило статус гимназии. Первоначально КМЖГ не имела своего собственного помещения и располагалась в одном из домов «купца Крупеникова» на Воскресенской улице, половина которого снималась первоначально за шестьсот рублей в год (затем арендная плата значительно увеличилась).(21)

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/15/...

е. раскола).» В 40-х годах был протоиерей Михаил Герасимов. В год освящения настоящего храма протоиереем был Сергий Иоакимов, умерший в 1785 году. Преемник о. Сергия Матфей Афанасьев служил здесь 40 лет (1785–1825) и отличался заботами о благоустройстве собора. При нем устроена церковная ограда. Постройки делались в долг, который погашался с большими затруднениями для соборян. После Афанасьева протоиереями были: Николай Автономов, умерший на 41 году жизни от чахотки; Симеон Лукич Романовский, из диаконов морского корпуса, имевший за уроки Закона Божия ордена и золотые часы; Елисей Герасимович Приморский, перешедший из Сойкина в 1844 году и умерший в 1853 году; Александр Федорович Малоземов, служивший прежде в полковых церквах Финляндии и умерший в 1859 году; Иоанн Степанович Аландский, переведенный в 1862 году в Тосну и там умерший; Василий Степанович Вознесенский, служивший прежде в Сойкине, а в 1872 году перемещенный в Воскресенский Новодевичий монастырь. Он здравствует и доселе; Иоанн Саввич Любимов, поступивший сюда 14 ноября 1872 года, а в 1880 году перешедший протоиереем к Нарвскому собору. В диаконском сане состояли: Петр Андреев (1812–1814); Иоанн Васильев (1814–1842), учитель пения в Ямбургском дух. училище; Иоанн Васильев Орнатский (1842–1866); Василий Иоаннов Орнатский (1866–1869); Иоанн Ильин Николин, умерший в 1882 г. Ныне служат: священник Николай Георгиев Дроздов, кандидат Спб. дух. академии, диакон Евграф Ильинский, из соборных причетников и – псаломщики: Роман Евсевиев Пащевский и Владимир Васильев Окунев. Собор содержится на церковные суммы. Кроме того получает: 1) до 70 р. в год с каменной лавки, пожертвованной собору в 1877 году, ораниенбаумским купцом Парфением Тихомировым; 2) 50 рублей аренды с дер. лавки, построенной купцом Живягиным; 3) 70 р. дохода с дома, завещанного мещанкою Мариею Заботиною; 4) до 80 р. в год с одной квартиры в церковном доме; 5) проценты с капитала в 700 р. Для переделок в соборе, при скудости его собственных средств, были посторонние жертвователи; из них более усердным был упомянутый выше Александр Павлович Орлов, пожертвовавший, в течение 2½ лет, до 3000; при его содействии, при соборе существует прекрасный хор певчих, с регентом, получившим образование в Капелле.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В книжном собрании И. имелось 74 книги на греч., лат. и польск. языках. Книги и рукописи филологического содержания (лексиконы, грамматики, учебник лат. языка Альвара) связаны, очевидно, в немалой степени с организацией работы семинарии. Наличие в б-ке ок. полутора десятков книг по военной, морской и инженерной тематике отражает, по всей видимости, не интересы владельца, а является результатом офиц. рассылки изданий, характерной для Петровского времени. А. А. Турилов Арх.: ГИМ. Увар. 349(605); РНБ. Соф. 1425-1427. Соч.: Наставление воеводе на случай осады Новгорода от шведов, данное в 1700 г., дек. 17//Лит. газ. 1842. 7. С. 149-150; Куприянов И. Мат-лы для истории училищ в России//Журнал для воспитания. М., 1857. Т. 2. 7. С. 61-74; Письмо к архим. Феодосию//Летописи Тихонравова. 1859. Т. 1. Кн. 2. Отд. 3: Смесь и библиогр. С. 153-159; Грамота об оставлении пустоши Гостивлиц за Великолуцким Троицким мон-рем//Псковские ГВ. 1872. 19. Ч. неофиц. С. 141; Мат-лы для истории Олонецкой епархии: Акты, хранящиеся в каргопольском Христорождественском соборе (1714 г.)//Олонецкие ГВ. 1872. 93. С. 1074-1075; Грамота строителю Елгомской пуст. мон. Феодосию о построении новой церкви вместо старой обветшавшей (11 янв. 1711 г.)//Олонецкий сб. Петрозаводск, 1894. С. 128-129; Воззвание на украшение монастырских храмов, приложенное к сборной книге//Свято-Троицкий Александро-Свирский мон-рь: Кр. история мон-ря, с прил. важнейших док-тов. СПб., 1901. С. 186-194. Лит.: Макарий (Миролюбов), архим. Письма рус. государей, великих князей и др. особ к новгородским архиереям, хранящиеся в новгородском Софийском соборе//ЧОИДР. 1860. Кн. 3. Отд. 5: Смесь. С. 123-148; Чистович И. А. Новгородский митр. Иов: Жизнь его и переписка с разными лицами//Странник. 1861. Февр. С. 61-145; Доброзраков И., свящ. Нечто к дополнению биографии Новгородского митр. Иова//Там же. Окт. С. 155-157; Любимов С. Борьба между представителями великорус. и малорус. направления в Великороссии в кон. XVII и нач. XVIII вв.//ЖМНП.

http://pravenc.ru/text/578172.html

Погребен в Северо-Западной части соборного храма в Суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре Владимирской епархии. Литература: Иероним, иеромонах. Жизнь и подвиги святого Илариона, митрополита Суздальского. [Георгиеский В. Т.]. – Пг, 1914. Любимов. Житие святителя Илариона. Иоасаф (Гапонов) , иеромонах. Церковно-историческое описание Суздальских достопамятностей. Сочинение магистра, иеромонаха Иоасафа. – Чугуев, 1857. Георгиевский В. Т. Суздальский Ризоположенский женский монастырь. Историко-археологическое описание. В приложении архивные акты монастыря. Житие преподобной Евфросинии по списку XVII века и описание миниатюр. – Владимир, 1900. Георгиевский В. Т. Флорищева пустынь. – М., 1868. – С. 29–53. Толстой М.В. Русские подвижники. – М., 1868. – С. 29–53. Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 3. – С. 927. Сергий (Спасский) , архиепископ. Полный месяцеслов Востока. – 2-е изд. – Владимир, 1901–1902, т. 2. – С. 559. Календарь крестный иллюстрированный на 1883 год/Ред. А. Гатцук. – М., 1832–1891, 1883. – С. 131. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 657, 710. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1396. Барсуков Η. П. Источники русской агиографии. – СПб., 1882. – С. 218. Голубинский E. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. – 2-е изд. – М., 1903. – С. 356. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 88.100, 104. Жизнь Илариона, митрополита Суздальского. – М., 1859. Старческие советы некоторых отечественных подвижников благочестия XVIII-XIX вв. – М., изд. Афонского Русского Пантелеймонова монастыря, 1913. – С. 219. Леонид (Кавелин) , архимандрит. Святая Русь. – СПб., 1891, 172. Самарские епархиальные ведомости. 1874, 9. – С. 210. – 1886, 10. – С. 211. Владимирские епархиальные ведомости. – 1874, 5. Владимирский ежегодник. – т. 1, вып. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В честь юбилея за «отлично-ревностную и полезную службу» ректор был награжден знаком ордена Святого Владимира 3-й степени. В память о 50-летии был создан «вечный» капитал из пожертвований разных лиц для награждений за лучшие студенческие сочинения, богословские труды и в пополнение студенческой библиотеке. В 1858–1859 годы библиотека академии пополнилась двумя богатейшими коллекциями рукописей – из Новгородского Софийского собора и Кирилло-Белозерского монастыря. Все же административные заботы тяготили святителя, искавшего созерцательной жизни. В сентябре 1858 года в академии произошел неприятный случай – инспектор архимандрит Викторин (Любимов), раздраженный напечатанной в журнале «Современник» насмешливой рецензией студента А.В. Стефановского на его книгу «Истинный друг духовного юноши», как сообщает историк, «дозволил себе в обращении со студентами на ты и другие резкости». 55 студентов младшего курса написали жалобу и подали ее ректору. Вопрос был решен увольнением инспектора и отчислением шести главных виновников. В октябре 1858 года среди студентов снова произошло «неблагоприятное движение». Стремление молодых людей, а тем более студентов духовных школ, нести благо вполне естественно имело выражение в социальной сфере. Но это желание оказывать помощь обездоленным, страдавшим от различных тягот и бед попадало, зачастую, в сети социалистических учений. Подобные умозрения широко распространялись в печатной литературе и глубоко тревожили людей, прозревавших вред подобных заблуждений. В 1857 году святитель Филарет, митрополит Московский писал в письме обер-прокурору Синода графу А. П. Толстому: «Смущают нас не раз вестями то о журнале, то о книге, в которых будет укоризненно и насмешливо изображаемо духовенство…Вид литературы в настоящее время предлагает проницательному начальству вопрос: нет ли соумышления, которое старается все уважаемое в обществе привести в презрение и поколебать убеждения веры и нравственности». В эти же годы Ф. Достоевский, тоже некогда подпавший влиянию «вольнодумцев» кружка Петрашевского, возвращается с каторги, и вскоре создает свои произведения, обличающие утопии безбожного существования человеческого общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Прихожанам удалось долгое время сохранять многие древние иконы. Священник приходской Успенской церкви бывшего Левкиева монастыря Иоанн Покровский в 1887 г. сообщил: «В иконостасе почти все иконы старинного русского письма, есть такие, которые, вероятно, собирались с основания церкви. Некоторые из них значатся в старинной описи, помещенной в описание Левкиевой пустыни: образ местный Живоначальной Троицы, находится на левой стороне иконостаса, образ местный Пресвятой Богородицы Благовещения, на правой стороне в иконостасе, образ местный великого чудотворца Николая, иже именуется Можайский. На левой стороне на стене, близ солеи в рамке икона большого размера Страшного Суда, о которой можно предположить, что она существует с самого основания бывшего здесь монастыря. Кроме местночтимых старинных икон и изображений прп. Левкия, особенных чудотворных икон не имеется. Все древние иконы находятся в иконостасе, как видно, в своем первоначальном виде. Иконы в иконостасе все ветхие и подлежат обновлению. Два старинных изображения преподобного Левкия, шитые шелком по бархату… Деревянное резное изображение Спасителя в терновом венце, сидящего в темнице, почти в рост человека, около аршина. Деревянное резное изображение святителя Николая, стоящего с мечом и церковью, более аршина. Кроме гробовой иконы преподобного Левкия, при его гробнице хранится крест деревянный, резной, старинный, около 3 вершков, обложен по краям серебряной сеткой, на лицевой стороне распятия и сзади креста резные изображения некоторых святых и преподобных с старинными надписями вязью, которые чрезвычайное мелкие и трудно разобрать. Крест этот на широкой серебряной цепочке, вызолочен на венце преподобного, хранится также при гробнице, в футляре». Известно, что в 1887 г. в селе Левкиево была открыта церковно-приходская школа. Разместилась она в церковной сторожке. Ежегодно здесь обучалось до 40 учеников. Примечательно, что 13 мая 1859 г. в семье псаломщика Успенского храма Петра Любимова родился сын, названный в крещении Константином, впоследствии ставший последним архимандритом Троице-Сергиевой лавры, прославленный в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской — преподобномученик Кронид (Любимов). Можно особо упомянуть также настоятеля Успенского храма в 1929–1930 гг. — преподобномученика Гавриила (Гура), который в начале 1920-х гг. подвизался на Святой Афонской Горе.

http://sobory.ru/article/?object=35381

участка–могилы: 14–2. Х: 20. У:10. Быков Вл–р Петр. 8/20.7.1872–1936.6.09. духовный писатель ? автор «Тихих приютов» (1913), быв. изд. «Спиритуалиста»? Апушкины Конст. Конст. 26.10.1898–1965.10.6 и др. Лебедева (Быкова) 1899–1943 участка–могилы: 14–3. Х: 17. У:8. Мечёв Алексий, сын регента Чудовского хора Алексея Ив., 17.03.1859–1923, 22.06 протоиерей ц. Николы на Маросейке, дух. старец. там же: Анна Петровна 2.09.1965–1902.29.08 Евфросиния Никол. 28.12.1890–1959.06.02. Алексей Сергеевич 23.10.1921–1988.21.06. участка–могилы: 14–4. Х: 19. У:8. Фамарь (Марджанова Тамара Александровна) 1.04.1869–10.06.1936 игумения Сераф.–Знам. М–ря на ст. Перхушково подвижница милосердия участка–могилы: 14–5. Х: 20. У:7. Дефендова Ольга Серафимов. (2 белых креста, за ними Евгения Андр-на † 1968) 1864–1960, 27.05 участка–могилы: 14–7. Х: –10. У:22. Любимов Ал–др Вас., 1887–1952 прекр. баритон (бол. теми, гранитн. крест) и Валентина Петровна Любимова 7.02.1892–1982,12.12 (участок с Евг. Андр. – Ир. А. Габр.) протодиак. (с 1942 в Лефорт, ц., с 1913 – псалм., с 1917 – диак. в Новод. М–ре, в 1933–39 у Ильи Обыден. участка–могилы: 14–8. Х: 15. У:–23. Гузняков Борис и др. и его жена и др. (поворот перед п–ком Перхоровичу) 7.8.1932–1996, 03.01 наст. ц. " Всех скорбящих...», где служил 35 лет, (до этого – в провинции), скрипач, препод, в МДА. участка–могилы: 14–9. Х: 15. У:–16. Штраус Дм. Адольф. и др. Штраусы † 10.05.1985 участка–могилы: 14–10. Х: –-7. У:15. Рыбчинский Евфимий Ал–др. (свернуть с гл. алл. за большой могильный монумент со ступенями, за ним – вторая ограда с ажурным металл, крестом) 14.04.1866–1940,30.11 Протоиерей. По ок. Киев ДС служил на Украине, с 1891 полк, св–к, с 1911 в Кроншгадтск. соборе, с 1918 в Новодевич. М–ре до 1929 г. ? (III–XII 1922 г. под арестом), в ц. 7 Вселенск. соборов, в Благовещ. на Бережках, немного в Хамовниках, священник-нелегал ИПЦ, В 1910 г. ок. юрфак ИМУ и служил в Мин–ве финансов. В 1921–22 гг. слушал курсы Правосл. Народ. Ак.7 прислуживал в ц. Кира и Иоанна у о. Сергия Битюгова. С 6.3.1922–диакон. С 9 .9.1923 645]; В 1924–1930 гг. и. о. наст. Знаменск. ц. в Шереметевском пер.;

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

На месте уничтоженного храма Воскресения Христова на площади Кулибина в Санкт-Петербурге освящен крест июня 2009 Чин его освящения был совершен 21 июня. Церемонию возглавил викарий Санкт-Петербургской епархии епископ Петергофский Маркел. Ему сослужили 12 священников. Поклонный крест установлен в Санкт-Петербурге на месте взорванного храма Воскресения Христова на площади Кулибина. Второе, исторически сложившееся название храма - Малоколоменский Михаила Архангела (он находился в Малой Коломне в нынешнем Адмиралтейском районе). Чин его освящения был совершен 21 июня. Церемонию возглавил викарий Санкт-Петербургской епархии епископ Петергофский Маркел. Ему сослужили 12 священников, в том числе благочинный Адмиралтейского округа архимандрит Сергий (Стуров), секретарь епархии игумен Мстислав (Дячина) и другие клирики петербургских храмов. Несколько сотен человек пришли поклониться кресту и помолиться на месте утраченной святыни. Среди них были и пожилые петербуржцы которые помнит уникальный храм, в подвальном помещении которого располагалась нижняя церковь-вертеп - точная копия храма Рождества Христова в Вифлееме. Среди почетных гостей были глава Адмиралтейского района Александр Любимов, народный артист Николай Иванов, председатель благотворительной организации " Наше Отечество " Галина Пучнина и Анатолий Чельцов - внук расстрелянного большевиками настоятеля храма новомученика Михаила Чельцова. " Уничтожение храмов приводит к вероотступничеству и безбожию, которые влекут за собой бездуховность и бесчувствие. Хочется надеяться, что сегодняшнее деяние будет посильным вкладом в борьбе против этих бед " , - сказал Николай Иванов. " Не помнить зла, но помнить своих святых " , - призвал потомок священномученика Михаила Чельцова. По словам Галины Пучниной, есть основания полагать, что нижний храм сохранился в целости. Она зачитала от лица своей организации письмо в адрес президента РФ Дмитрия Медведева с просьбой восстановить на площади Кулибина историческую святыню. Желающие поставили подписи под прошением. Храм Воскресения Христова, Рождества Христова и Михаила Архангела (таково его полное название) был построен в русско-византийском стиле на народные средства по проекту архитектора Николая Ефимова в 1859 году. При нем действовали Общество вспоможения бедным, богадельня и детский приют. В 1932 году решением Ленсовета церковь была взорвана, а настоятель отец Михаил Чельцов расстрелян. РПЦ причислила его к лику святых в 2005 году. " Вода живая " , 22.06.09 Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=196...

На месте уничтоженного храма Воскресения Христова на площади Кулибина в Санкт-Петербурге установлен поклонный крест 22 июня 2009 г. 12:31 Поклонный крест установлен в Санкт-Петербурге на месте взорванного храма Воскресения Христова на площади Кулибина. Второе, исторически сложившееся название храма — Малоколоменский Михаила Архангела (он находился в Малой Коломне в нынешнем Адмиралтейском районе). Чин его освящения был совершен 21 июня. Церемонию возглавил епископ Петергофский Маркелл , викарий Санкт-Петербургской епархии , которому сослужили 12 священников, в том числе благочинный Адмиралтейского округа архимандрит Сергий (Стуров), секретарь епархии игумен Мстислав (Дячина) и другие клирики петербургских храмов. Несколько сотен человек пришли поклониться кресту и помолиться на месте утраченной святыни. Среди них были и пожилые петербуржцы, помнящие уникальный храм, в подвальном помещении которого располагалась церковь-вертеп — точная копия храма Рождества Христова в Вифлееме. Среди почетных гостей были глава Адмиралтейского района Александр Любимов, народный артист Николай Иванов, председатель благотворительной организации «Наше Отечество» Галина Пучнина и Анатолий Чельцов — внук расстрелянного большевиками настоятеля храма новомученика Михаила Чельцова. «Уничтожение храмов приводит к вероотступничеству и безбожию, которые влекут за собой бездуховность и бесчувствие. Хочется надеяться, что сегодняшнее деяние будет посильным вкладом в борьбе против этих бед», — сказал Николай Иванов. «Не помнить зла, но помнить своих святых», — призвал потомок священномученика Михаила Чельцова. По словам Галины Пучниной, есть основания полагать, что нижний храм сохранился в целости. Она зачитала от лица своей организации письмо в адрес президента РФ Дмитрия Медведева с просьбой восстановить на площади Кулибина историческую святыню. Желающие поставили подписи под прошением. Храм Воскресения Христова, Рождества Христова и Михаила Архангела (таково его полное название) был построен в русско-византийском стиле на народные средства по проекту архитектора Николая Ефимова в 1859 году. При нем действовали Общество вспоможения бедным, богадельня и детский приют. В 1931 году настоятель протоиерей Михаил Чельцов был расстрелян (канонизирован в 2005 году); храм уничтожили по решению ленинградских властей. «Вода живая» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/678087.htm...

27.11 Преподобномученика Кронида, архимандрита Радонежскаго Тропарь, глас 1: Преподобному Сергию от юности последуя,/отче богомудре Крониде,/веру во Святую Троицу стяжал еси/и даже в старости мастите до крове сохранил еси./Темже и мы, чада твоя, любовию вопием ти:/слава Давшему ти силу терпения,/слава Увенчавшему тя яко мученика,/слава Спасающему тобою души наша. Кондак, глас 2: Яко верный ученик преподобнаго Сергия,/послушанием, смирением и молитвою/душу твою очистил еси, Крониде приснопамятне,/и Божиим промышлением во игумена обители Троицкия/достойно поставлен был еси./Во дни же гонения лютаго/за Христа и вверенную ти братию/яко мученик пострадал еси./Сего ради ныне, предстоя Святей Троице,/моли, еже Лавре Сергиевой утвержденней быти/и спастися душам нашим. Преподобномученик Кронид, архимандрит Радонежский Преподобномученик Кронид, архимандрит Радонежский,  в миру – Константин Петрович Любимов, родился 13 мая 1859 года в селе Левкиеве Волоколамского уезда Московской губернии в благочестивой семье пономаря Петра Любимова и его супруги Анны. Константин Любимов некоторое время обучался в Волоколамском духовном училище, но курса не окончил и в 1878 году поступил трудником в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. В 1880 году Константина Петровича Любимова призвали к исполнению воинской службы, но он был чудесным образом освобожден от воинской повинности по молитвам преподобного Сергия Радонежского, который явился ему в ночном видении накануне призыва. В том же году Константин был принят в число лаврских послушников и назначен келейником наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрита  Леонида (Кавелина) . В 1888 году в Гефсиманском скиту Лавры послушник Константин был пострижен в монашество с наречением имени Кронид. Через год монах Кронид был рукоположен в иеродиакона, а еще через три года – в иеромонаха. Отец Кронид исполнял послушание смотрителя епархиального училища иконописания, находящегося при Лавре, а затем – эконома Санкт-Петербургского Троицкого подворья.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010