В устав Львовского Братства, данном патриархом Иоакимом, прямо предписывается, «чтобы всякое где-либо основанное Братство сообразовалось с постановлениями Братства Львовского» 49 . В грамоте Киевского митрополита Петра Могилы , от 1605 года, на основание Могилевского Братства, прямо говорится, что жители Могилева учредили свое Братство по правилам Братства Львовского 50 . Братство Луцкое устроилось также «по примеру», как говорится в грамотах, ее других Братств» 51 ; Братство Киевское составилось, согласно с уставами, которые даны от святейших патриархов Братствам городов: Львова, Вильны, Могилева и церквам других городов короны польской 52 . Тоже самое должно сказать о Братствах: Брестском, основанном в 1591 году 53 ; Минском – в 1592 году 54 ; Бельском – в 1594 году 55 ; Могилевском – Спасском – в 1597, году 56 , Минском, вновь устроенном в 1620 году 57 ; каждое из сих Братств устроялось, как говорится в грамотах, «по примеру Братства Львовского и других Братств» или – «по образцу прочих Братств», или – «по чину Братств Львовского и Виленского», или наконец, – «беручи приклад з инших мест» 58 . Будучи образцом для всех Братств Братство «Львовское, с своей стороны, постоянно передавало свой устав другим новоучреждавшимся Братствам; так в 1591 году оно передало свой устав Братству города Гродка 59 , а в 1668 году Братству Берестейскому 60 . Словом, на соборе Брестском, в июне месяце 1590 г., правила Львовского Братства были распространены на все Братства в Киевской митрополии, – «да везде», как сказано в соборной грамоте, «единакие Брацтва будут» 61 . Таким образом, все Братства, по своему устройству, были сходны между собою. Читая братские уставы, мы еще более убеждаемся в этой мысли. Уставы эти отличаются только большею или меньшею подробностью 62 . Посему, при изложении устройства Братств, нет нужды рассматривать каждое из них порознь, но можно говорить, обо всех их вдруг. Часть 1. Устройство православных церковных Братств Братства, как определенные общественные учреждения, имели: 1) свой определенный состав и внутреннее управление, и 2) – свои отношения ко властям гражданским, духовным и между собою.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-pravos...

Греко-католическая Церковь в Галиции состояла из отдельных, разъединенных между собой епархий. Станиславская и Перемышльская епархии, имея архиереями завзятых приверженцев латинского католицизма, чем дальше, тем больше отходили от восточного обряда, ибо Восточная Церковь для них была «схизматической», неправоверной. Тут боялись даже слова «православный» в богослужебных текстах и, выбросив его оттуда, заменили на «правоверный». А во Львовской и Тернопольской областях распространялась тенденция сохранения чистоты восточного обряда, уважения святости прошлого своей Церкви, и в этом духе воспитывались целые поколения священников, несмотря на то, что «Станиславские» нововведения не встречали здесь гласного осуждения. Эти различия в Греко-католической Церкви Галиции создали два враждебных лагеря, что было только на радость нашим недругам. Но всей этой тяжелой и безрадостной ситуации, в которой оказалась уния, впоследствии пришел конец. Божие Провидение все поставило на свои места. Львовский Собор 1946 года ликвидировал Брестскую унию 1596 года, а наше духовенство и верующие возвратились в свой собственный дом, объединенные одной Православной верой, верой наших славных предков, принесших много жертв, защищая ее на протяжении прошлых столетий. Да! Львовский Собор 1946 года – это выдающееся церковное историческое событие. Львовский Собор 1946 года состоялся не только в силу обстоятельств, доказавших бессилие греко-католической иерархии, затянувшей свою Церковь в безвыходное положение, но и потому, что верующие убедились, что униатская церковь угождала, прислуживалась гитлеровским захватчикам. Когда я ехал поездом на Львовский Собор 1946 года, я видел восторг, радость всего духовенства и верующих, также желавших массово быть на Соборе во Львове, чтобы засвидетельствовать всеобщее утешение и удовлетворенность тем, что мы оставили постылую унию и возвратились к Святому Православию. И сейчас, празднуя этот 35-летний юбилей Львовского Собора, возблагодарим Всевышнего, услышавшего наши многострадальные и искренние молитвы и благословившего великое дело нашего воссоединения. Обратимся одновременно с усиленной мольбой к Господу нашему Иисусу Христу, чтобы Он благословил Свою дарованную нам Церковь , Святую, Православную, чтобы Господь благодатью Своею вел ее путем единства, радости и мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь АНДРЕЙ Георгиевич Беднов (1885 – 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. АНДРЕЙ Ковалёв (1871 – 1921), сщмч. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АНДРЕЙ Иванович Ясенев (1868 – 1938), сщмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых), прот. АНДРЕЙ Владимирович Шершнев (1869 – 1937), сщмч. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АНДРЕЙ Николаевич Бенедиктов (1885-1937), свящ., сщмч., (пам. 21 сент. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ Петрович Быстров (1873-1937), свящ., сщмч. (пам. 24 сент. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ (Горак Андрей Григорьевич; род. в 1945), " митр. Львовский и Сокальский " Украинской Православной Церки Киевского Патриархата, раскольник АНДРЕЙ (Ухтомский Александр Алексеевич, кн.; 1872-1937), [архи]еп. Уфимский и Мензелинский, миссионер, один из основ. Катакомбного движения ИПХ АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК (Суриков Андрей Иванович; 1885 – 1938), прмч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. АНДРОНИК (Лукаш Алексей Андреевич; 1889-1974), схиархим., старец Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст. АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АННА Алексеевна Корнеева (1880 – 1938), прмц. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АННА Афанасьевна Ефремова (1882 – 1938), прмц. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АННА (Столярова; 1895 – 1958), прписп. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), схимон. АННА (Благовещенская Мария Алексеевна; 1898-1937), прмц. Ярославская (пам. 26 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА ВИРОВСКАЯ (Потто Анна Александровна; 1865-1903), игум., основательница Вировского во имя Всемилостивого Спаса мон-ря АНТИПА (Кириллов Антон Петрович; 1870 – 1938), иером., прмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых) АНТОНЕНКО Георгий Карпович (1879-1958), архидиак. Святейших Патриархов Московских и всея Руси Сергия (Страгородского) и Алексия I (Симанского)

http://pravenc.ru/rubrics/121660_10.html

- Светские власти того времени тоже были заинтересованы в унии? - Насаждение Брестской унии, которой не желало абсолютное большинство духовенства, монашествующих и мирян Киевской митрополии, проходило при активном участии светских властей Речи Посполитой. Администрация короля Сигизмунда III, фанатичного католика и выученика иезуитов, при помощи неприкрытого насилия навязывала унию, сопротивление которой со стороны православных верующих Западной Руси было колоссальным. Сегодня Русскую Православную Церковь обвиняют в том, что она в 1946 году вместе с советской властью якобы участвовала в уничтожении униатской церкви. И хотя подобное утверждение далеко от действительности, но получается, что восторжествовала историческая справедливость: порожденная государственным насилием уния и сама закономерно стала жертвой аналогичного насилия со стороны государства. - А если посмотреть на Львовский Собор с точки зрения православных канонов? Решения Львовского Собора поддержало 997 из 1270 греко-католических священников Западной Украины - На Львовский Собор 1946 года гораздо справедливее смотреть не с позиций католического канонического права, а с точки зрения канонов Православной Церкви. Да, на Львовском Соборе не присутствовали греко-католические епископы (они были арестованы советскими властями), но была обширная группа духовенства, изъявившего намерение воссоединиться с Православной Церковью. Решения Собора поддержало 997 из 1270 греко-католических священников Западной Украины, а его каноничность была признана всеми Поместными Православными Церквями мира. Президиум Львовского Собора: отцы Антоний Пельвецький, Гавриил Костельник и Михаил Мельник Кстати, хотелось бы напомнить, что при заключении в 1646 году, спустя полвека после Брестского собора, еще одной унии - Ужгородской, в этой акции приняли участие 63 православных священника, но не было ни одного епископа. Однако применительно к этому случаю греко-католики почему-то не говорят о неканоничности данной акции. Из числа перешедших в Православие бывших униатских священнослужителей были рукоположены уже в Русской Православной Церкви епископ Станиславский Антоний (Пельвецкий) и Дрогобычский Михаил (Мельник), которые приняли участие во Львовском Соборе. На Соборе также присутствовали митрополит Киевский Иоанн (Соколов), епископ Львовский и Тернопольский Макарий (Оксиюк), епископ Мукачевский и Ужгородский Нестор (Сидорук). То есть имеются все основания рассматривать Львовский Собор как полноценный православный Собор.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

А. З. Р. 4. 69 Карамз. И. Г. Р. 10. Прим. 476 А. З. Р. 4. 70 Antirrisis, abo Apologia. S. 61 А. З. Р. 4. 71 Зубрицк. Летоп. львов. братства под 1595 г. Архив Юго-Запад. России. Ч. 1. Т. 1. 109 В описи имущества Кирилла Терлецкого за 1596 г., между прочим, значатся «мемраны духовные на унию и зъедночение с Костелом Римским, запечатанные и подписанные, три», и именно за печатями и подписями епископов: Луцкого, Пинского, Львовского и Холмского (А. Ю. и З. Р. 1. 218. С. 263 А так как этими епископами, по свидетельству Гедеона, дано было четыре таких мемрана Кириллу Терлецкому (Архив Юго-Зап. Р. Ч. 1. Т. 1. 109 то на одном из них, вероятно, и была написана известная грамота, или заявление, их об унии. Грамота эта, как мы уже заметили (прим. 501), была написана в 1591 г., но самые мембраны, если только она на одном из них написана, могли быть даны Кириллу еще в 1590 г., а он не находил только случая в течение года воспользоваться этими мембранами. Обычай давать мембраны, действительно, существовал тогда между западнорусскими владыками. В архиве бывших униатских митрополитов при Св. Синоде находятся четыре таких мембрана, или бланка по Описи 1007. Один бланк за печатьми и подписями пяти владык: Мелетия Владимирского, Кирилла Луцкого, Арсения Перемышльского, Гедеона Львовского и Дионисия Холмского. Время на бланке не обозначено, но он дан, без сомнения, не на Брестском Соборе 1591 г., когда Арсения Перемышльского не было уже в живых, и не на Соборе 1590 г., на котором Арсений не присутствовал. Другой бланк за печатьми и подписями четырех владык: Кирилла Луцкого, Михаила Перемышльского, Дионисия Холмского и Гедеона Львовского. На бланке неизвестною рукою помечено, что он дан в Сокале 1594 г., июня 7. На двух остальных бланках приложены только четыре епископских печати, но подписей нет. В той же описи имущества Кирилла Терлецкого за 1596 г. значатся еще три мембрана за печатями и подписями епископов: Луцкого, Перемышльского, Львовского и Холмского, т. е. именно тех, которые находились на съезде в Сокале (А. Ю. и З. Р. 1. С. 263. Снес. прим. 551

http://sedmitza.ru/lib/text/436077/

Епископ Львовский Филарет: Митрополит Онуфрий — настоящий украинец и патриот нашего государства 15 августа, 2014. Епископ Львовский и Галицкий Филарет Мне кажется, что церковно-государственная позиция митрополита Онуфрия не будет отличаться от позиции блаженнопочившего митрополита Владимира. 13 августа Собор епископов Украинской Православной Церкви избрал нового Предстоятеля — митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия. Епископ Львовский и Галицкий Филарет поделился с «Правмиром» мыслями о прошедшем Соборе. Собор УПЦ прошел в высокодуховной атмосфере. Конечно для Церкви этот Собор был необычным, мы не каждый год выбираем Предстоятеля Церкви, и поэтому перед архиереями стояла большая ответственность за будущее Церкви, сохранение ее единства. Как никогда епископат был единодушен в принятии решений по регламенту Собора и процедуре избрания Предстоятеля. Прежде всего надо сказать о том, что в Церкви руководит Святой Дух. Мы верим и убеждены в том, что именно Господь избрал Предстоятеля Церкви через епископское признание. Сегодня очень много звучит упреков в адрес нового Предстоятеля, что он якобы слишком консервативный человек, при котором остановится жизнь Церкви и коммуникация с обществом. Хочется ответить на эти заявления так — консерватизм проявляется исключительно в сохранении канонов Церкви и духовной жизни человека. Сегодня это очень важные факторы для сохранения духовной жизни общества и страны в целом. Митрополит Онуфрий — настоящий украинец и патриот нашего государства, глубоко разделяющий культуру и традиции нашего народа. Насколько мне известно, митрополит Онуфрий очень выдержанный человек относительно церковно-государственных отношений. Система его церковного управления — и епархией, и Церковью  за период его Местоблюстительства — показала, что эти отношения должны быть чисто дипломатическими, такими, которые не угрожают развитию Церкви и государства, общественных отношений и не влияют на процесс слияния Церкви и государства, то есть не политизируют Церковь.

http://pravmir.ru/episkop-lvovskiy-filar...

1759 Вспомним, говорит историк Соловьев, (в стат. „Братчины“, помещ. в Рус. Бесед. 1856 г., кн. IV), древнерусское положение: „братчина судит, как судьи“. 1760 Королевская привилегия напечатана: 1) в А. З. Р., т. IV, 18; 2) в Собр. древ. грам. и акт. г. Вильны, Ковна и Трок, ч. II, 4; 3) в Акт. Вилен. Ком. т. IX стр. 140, 52, где значится, что она напечатана и в Чт. Им. Общ. ист. и древ. Рос., 1859 г., кн. III, отд. III, стр. 23–28. Согласно этой грамоте братство было ограждено и от посягательств Виленского магистрата на отобрание от него членов и на пользование услугами братчиков для других братств (т. е. очевидно медовых). Привилегия эта была впоследствии подтверждена королём Владиславом IV, в 1633 году; см. А. 3. Р. т. IV, стр. 25. Подтверждение привилегии 1589 года воспоследовало со стороны короля Сигизмунда III ещё 9 октября 1592 года, по почину пана Григория Тышковича Бузыча и всего братства, в состав которого входили: „особы с панов-рад и с кола рыцарского“: см. Акт. Вилен. Ком., т. IX, стр. 144. 1762 О дальнейших столкновениях Львовского братства с епископом Гедеоном см. летоп. Львов. брат., под 1589 годом. 1763 Diplom statut. XIV. Памят. Киев. Ком. т. III, IV. В последнем издании эта грамота значится выданной в 1590 году, а в Diplom. statut. в 1588 году. В виду имеющейся на этой грамоте подписи Кирилла Терлецкого, назначенного патриаршим экзархом в 1589 году, а равно в виду двух изданных патриархом Иеремией в ноябре 1589 года грамот, охраняющих интересы Львовского братства, надлежит, кажется, считать грамоту об онуфриевском монастыре выданной в 1589 году. 1764 В 1590 году патриарх Иеремия написал письмо к воеводе молдавскому Петру и его сыну Стефану, с просьбой принять братских послов и дать Львовскому братству материальную помощь; см. I т. юбилейн. изд. Львов. брат. CXVIII. Diplom statut. XVI и XVII; Памят. Киев. Ком. т. III, V; I том юбилейн. изд. Львов. брат., LXXXVI и LXXXVII. 1765 О ставропигиальности Виленского братства см. мнения митрополита Макария, Ист. рус. церк., т. IX, стр. 496, и Флёрова. О прав. церк. брат., стр. 58, Обряд крестоводружения в храме братства не мог быть совершён за неимением у братства собственного храма, так как монастырь Троицкий ему не принадлежал. О ставропигиальности Львовского братства свидетельствуют грамоты 1588, 1589 и 1593 годов; см. Diplom. statut., XIV, XVI и XXIII, памят. Киев. Ком. IV–IX. Ставропигиальность Львовского и Виленского братств признана на Брестском соборе, бывшем в октябре 1591 года; см, Летоп. Львов. брат., под 1591 годом.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Владыка Филарет в своем слове отметил, что отказ от унии составляет основу диалога между Римско-католической и Русской Православной Церквами. Известно, что в 1980 году в Риме состоялся собор украинских униатских епископов, который старался доказать, что Львовский Собор 1946 года неправомочен. Это могло создать напряженность во взаимоотношениях между Русской Православной и Римско-католической Церквами. На запрос Русской Православной Церкви от 24 января 1981 года (см.: «ЖМП», 1981, 4) Папа Иоанн Павел II заверил, что решения и требования униатского собора не были одобрены римской курией и поэтому недействительны. Поясняя православное понимание кафоличности, поместности и вселенскости Церкви, Владыка Экзарх сказал: « Церковь там, где епископ, а епископ там, где Церковь. Решения в церковных делах выносятся Собором епископов, духовенства и народа. На Львовском Соборе в 1946 году участниками были епископы, духовенство и народ, поэтому Львовский Собор 1946 года имел историческое и каноническое право на ликвидацию унии». Доклад на тему о 35-летии Львовского Собора сделал участник Львовского Собора 1946 года митрополит Львовский и Тернопольский Николай. В своей речи Владыка Николай раскрыл историческое значение Львовского Собора 1946 года и отметил его положительное воздействие на судьбы верующих Западной Украины. Архиепископ Ивано-Франковский и Коломыйский Иосиф, также участник Львовского Собора 1946 года, обратился к присутствовавшим с докладом, в котором рассказал о жизни верующих во времена унии в западных епархиях Украины, преимущественно в Ивано-Франковской, и о тех переменах, которые произошли после Собора 1946 года во всех областях церковной жизни. Характеризуя последствия этого Собора, архиепископ Иосиф сказал: «Воссоединение с Русской Православной Церковью устранило раздор и ненависть, объединило души и сердца православного народа». Перед участниками юбилейного акта выступил митрополит Одесский и Херсонский Сергий. Анализируя последствия Львовского Собора, он сказал: «Этот Собор оживил, возродил православную церковную жизнь епархий западных областей Украины, а главное, способствовал воспитанию молодого поколения священнослужителей в духе преданности Святой Православной Церкви, в духе патриотизма и любви к родной Отчизне. Эти традиции строго соблюдают воспитанники Одесской Духовной Семинарии». С докладами перед участниками торжественного акта выступили также протоиерей Иоанн Король, участник Львовского Собора 1946 года, протоиерей Виталий Политыло, протоиерей Андрей Горак, протоиерей Феофил Ванджале, протоиерей Мирослав Кошик, протоиерей Стефан Горбовой, староста Львовского кафедрального собора святого Юра А. Войтович – представитель верующих мирян.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В первой мировой войне 1914 года, считая, что пришло время возврата к вере отцов, 33 священника в Галиции сразу оставили унию, возвратились к Православию, а несколько сот собирались последовать за ними и только обстоятельства войны заставили их дожидаться благоприятного времени. И это время пришло. Наши западные области Украины были освобождены от оккупации, и верующим людям была возвращена религиозная свобода. Таким историческим путем приближалось возвращение духовенства и верующего народа Галичины к православной вере отцов, осуществлялись их вековечные стремления к решениям вошедшего в историю славного Львовского Собора 1946 года. Львовский Собор был основательно подготовлен инициатором его д-ром Гавриилом Костельником, настоятелем Преображенской церкви во Львове, вместе с сотрудниками его Антонием Пельвецким, благочинным на Тернопольщине, и д-ром Михаилом Мельником, генеральным викарием Перемышльской епархии. Оба достойных пастыря 24 и 25 февраля 1946 года в Киеве во Владимирском соборе были возведены в архиерейский сан: Преосвященный Антоний – на Станиславскую кафедру, а Преосвященный Михаил – на Дрогобычскую. Во Львовском Соборе они принимали участие уже как епископы. На завершении работы Собора присутствовали высокие иерархи Русской Православной Церкви: Высокопреосвященный Экзарх Украины, митрополит Киевский и Галицкий Иоанн, епископ Львовский и Тернопольский Макарий и епископ Мукачевский Нестор. Благословенное Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о принятии духовенства и мирян Греко-католической Церкви Галичины в лоно Матери – Русской Православной Церкви члены Собора выслушали внимательно, стоя. Душа успокоилась, сердце возрадовалось, ибо окончилась Брестская неволя, наступила воля возвращения к Святому Православию. Львовский Собор воплотился в нашу церковную жизнь. Заслуженным и неутомимым тружеником на ниве Христовой по осуществлению решений Собора был Высокопреосвященный архиепископ Макарий (Оксиюк), первый и великий православный иерарх на архиерейской кафедре Львовско-Тернопольской епархии. Посеянное зерно Православия дает обильный урожай. Мы можем уверенно сказать, что наша епархия – православная.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

9 . В западной стене Новгородского Софийского собора вделан каменный четвероконечный крест, мерою 2 аршина вышины и 1 3 / 4 арш. ширины; вокруг почти всего креста высечена следующая надпись: въ лто ... 14 писанъ бысть кртъ въ нов город и бголюбиваго прещнаго архепископа и поставленъ на правоврнымъ людемъ. а владык арепископ дан бь многаа лта и и и детемъ его – всем Надпись сия показывает, что крест сей устроен в XIV веке, когда управлял Новгородской епархией архиепископ Алексий (1359–1389 г.). На этом кресте рельефно изображено распятие Спасителя с высеченной надписью: хс (См. «Известия Импер. Археол. Общества», т. 2, стр. 92–93. С.-Петерб. 1859 г., 385). 10 . В Книге о священстве св. Иоанна Златоустог о 59), печат. во Львове 7122–1614 г., на стр. 86 изображено распятие Господне с надписью: IC ХС. 11 . В Анфологионе, или Трифологионе 114), печат. во Львове 7140–1632 г. на листе 49 обор. пред службою на воздвижение креста изображено распятие Господне с надписью: IC ХС. 12 . В Анфологионе 131), печат. во Львове 7146–1638 г. на листе 49 обор. изображено распятие Господне с надписью: IC ХС. 13 . В Анфологионе 193), печат. во Львове же 7159–1651 г. на листе 45 обор. изображено распятие Господне с надписью: IC ХС. Другие памятники древности, содержащие такое же сокращенное начертание имени Спасителя IC ХС, за краткостью, не указываем. Искателю истины достаточно и указанных, для вразумления и удостоверения, что имя Спасителя писалось иногда сокращенно и без титлы, и что написанное как с титлою, так и без оной, имеет одно и то же значение, а посему может быть изображаемо и именословным перстосложением. В подтверждение сказанного прибавим еще следующее указание. Употребляемую на кресте титлу, означающую: назарнинъ царь (Еванг. от Иоанна зач. 60) принято писать таким образом: Н Ц но на памятниках древности она встречается написанной и таким образом: Н Ц См. для примера: а) на Корсунском кресте равноапостольного князя Владимира, находящемся в Московском Успенском соборе, в алтаре, б) в Книге о священстве св. Иоанна Златоустог о 59) львовского издания (стр. 86), в) в Анфологионе 70), напеч. в Киеве 1619 г. (стр. 156), г) в Анфологионе 114) львовского издания 1632 г. (л. 49 об.), д) в Анфологионе 131) львовского издания 1838 г. (л. 49 об.), е) в Анфологионе 193) львовского издания 1651 г. (лист 49 оборот). IV. О древности троеперстного сложения руки для ограждения себя крестным знамением

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010