«Давайте и дастся вам; мерою доброю утрясенною, нагнетенною, и переполненною отсыплют вам в лоно ваше, ибо какою мерою мерите, такою и отмерится вам» ( Лук. 6: 38 ). Неделя 27я по Пятидесятнице: ( Лук. 13:10–17 ) В предлагаемом ныне нашему благоговейному вниманию Евангельском чтении, повествует нам Святой Евангелист о чудесном исцелении скорченной женщины, страдавшей своим тяжким недугом в продолжение восемнадцати лет. Это исцеление было совершено в субботу. А как известно, ветхозаветный закон Моисеев запрещал всякую работу в течение субботнего дня. И как всегда и везде в земной жизни Христа Спасителя, враждебно настроенные к Нему книжники и учители иудейские не замедлили укорить Господа, обвиняя Его в нарушении священного покоя субботнего. «Есть шесть дней, в которые должно делать,» – обратился ожесточенный в ослеплении своем начальник синагоги к народу, – в те и приходите исцеляться, а не в день субботний.» “Лицемер! – ответствовал ему Сын Человеческий, – не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу, и не ведет ли поить? Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний ?…» Совершеннейший закон Евангельской любви не знает пределов… Где горе, где скорбь, болезнь и отчаянье – там и любовь со своей спасающей десницей. «Широка заповедь Твоя зело»… Как поистине выразительны эти вдохновенные слова Псалмопевца. Смысл Евангельского чуда не в том, чтобы удивить, чтобы совершить нечто необыкновенное. Чудо прежде всего – тайна любви… Тайна Божественной любви к скорбящему и страждущему человеку, выходящая из сокровенных надежды и веры. «Вот Отрок Мой, Которого Я избрал; Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя… Трости надломленной не преломит и льна курящегося не угасит»… пророчествует о грядущем Избавителе ветхозаветный Евангелист – пророк Исаия… ( Ис. 42 гл.). И дальше в 53 главе: «… Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни» (ст. 4). И с начала до конца Христово Евангелие – живое свидетельство о «взятых немощах и понесенных болезнях.»

http://azbyka.ru/propovedi/sbornik-propo...

Довольно привести Его собственные слова об этом: Я люблю Отца, и, как заповедал Мне Отец, так и творю ( Ин. 14:31 ). Скажем только, что Бог Отец послал Сына Своего в мир и Сын принес Себя в жертву ради блага не друзей Своих, а врагов, людей-грешников. Он прямо объявил, что Он пришел взыскать и спасти погибшее ( Мф. 18:11 ) что Он пришел призвать к покаянию не праведников, а грешников ( Мф. 9:13 ; Марк. 2:17 ; Лук. 5:32 ). Грешники – это враги Его, их-то Он пришел спасти. Во всю жизнь Свою Он осуществлял эту цель самыми разнообразными способами. Трудно исчислить все Его благодеяния людям. Он врачевал болезни телесные, исцеляя и от духовных недугов. Слепые прозирали, прокаженные очищались, бесноватые освобождались от бесов, мертвые воскресали и проч. Он сочувствовал страждущим, облегчал участь несчастных, обличал нечестивых для их же блага, a всех вообще учил и наставлял. Он желал всех облагодетельствовать, лишь бы только люди были способны принять от Него благодеяния. Мало этого: Он и неверующих, неспособных и недостойных быть облагодетельствованными, желал привлечь к Себе и спасти словом кротости. Он любил и врагов Своих, желал им блага и употреблял все усилия, чтобы доставить им благо. Трудно найти человека, которого бы так сильно и столь многие осуждали, ненавидели и гнали, как Иисуса Христа. Может быть, провидение Божие не без цели поставило Его в среду таких людей, которая, по-видимому, скорее могла вселить в Нем отвращение и вражду к людям, a не воспитать жалость и любовь к ним. Провидение Божие устроило так, что именно в этой-то неблагоприятной для развития любви среде, в этой-то непроглядной тьме злобы, коварства, ненависти и вражды и воссиял светозарным блеском светоч любви Божественной. Вражда и злоба не могли ожесточить Богочеловека, не могли ни на минуту ослабить Его пламенной любви к людям. Тьма не объяла Его ( Ин. 1. 5 ). Он скорбел об ожесточении сердец иудеев. При торжественном входе в Иерусалим, представляя Себе будущую ужасную участь этого города, Он заплакал о нем ( Лук. 19, 41 ) и сказал: Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! ( Мф. 23:37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

И, прежде всего, нужно признать, что Он был единственной достойной причиной твоего благословения (1Пет.2:5; Евр.13:15)! Он спасает нас и благословляет наше служение. Наши дела, как грязь или навоз, были бы брошены в наши лица, если бы не были омыты драгоценной кровию Агнца, если бы их не освежили и не сделали благоухающими в фимиаме Христового благоухания и не принесли в присутствие Самого Бога чистыми руками Иисуса Христа. Ибо у Бога есть золотая кадильница, из которой возносится дым благовонного курения, который для Бога является благоуханным (Отк.5:8-13; 7:12–13; 8:3–4). И этим курением является именно Христово благоухание. В-шестых, если оправданные кровью Христа, имеют потребность в спасении через Его заступничество, тогда я заключаю, что мы, спасенные и к этому времени сохраненные от многих опасностей, с которыми мы сталкивались, начиная с нашего первоначального обращения ко Христу и до настоящего времени, должны приписать всю славу Иисусу Христу и Богу-Отцу через Иисуса Христа. Вот о чем просил Христос Своего Отца Небесного: «Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя…» (Лук.22:32); «Чтобы (Ты) сохранил их от зла» (Иоан.17:15) — в этих молитвах заключена истинная причина нашего положения, как детей Божьих, и нашего пребывания в вере и священном исповедании Евангелия Иисуса Христа до этого самого дня. Поэтому мы должны воздавать всю славу Богу через Христа: «Ибо не на лук мой уповаю, и не меч мой спасет меня; но Ты спасешь нас от врагов наших, и посрамишь ненавидящих нас. О Боге похвалимся всякий день, и имя Твое будем прославлять вовек» (Пс.43:7–9); «Он всегда дает нам торжествовать во Христе» (2Кор.2:14); «…хвалящимся Иисусом Христом, и не на плоть надеющимся» (Фил. З-.З). Вы видите, что и в Ветхом, и в Новом Заветах вся слава воздается только Господу — как за сохранение полученного спасения, чтобы наследовать небеса, так и за получение оправдания в этой жизни. И тот, кто хорошо знает сам себя, будет делать это с готовностью. Легкомысленные же люди и те, кто не понимает, что в их природе таится зло и безрассудство, станут жертвой своего заблуждения и попадут в собственные сети. Но они не смогут находиться в этом заблуждении вечно. Придет госпожа Смерть и откроет им глаза на то, что они сейчас не видят, и насладится их бедственным положением, — и все это произойдет потому, что они не доверились Господу. А поэтому не приписывай себе славу за то, что душа твоя до сих пор сохранена ввере; за спасение, которое наш Господь Иисус Христос приобрел для тебя через Свое заступничество.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

И Св. Давид сказал: «Ты напитал их хлебом слезным, и напоил их слезами в большой мере» (Пс.79:6). Дает в меру, а не выше меры, чтобы люди, чрезмерно отягощенные скорбями, не пали под бременем их (Св. Амвросий Медиоланский, толкование на 118 псалом). Не повелел ли Бог еще в Ветхом Завете: «аще достоин есть ран нечестивый, да биют его по нечестию его» (Второз. 25:2)? Бог позаботился даже о числе ударов, запрещая налагать более сорока. И так, что вы устрашаетесь, малодушные? «У вас и волосы на голове все сочтены» (Лук. 12:7). «И волос с головы вашей не пропадет» (Лук. 21:18) без соизволения Божия. По весу распределяет взвешивающий души Господь (Притч. 16:2) людям кресты, чтобы воздать за них соразмерными венцами на небесах: «ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу» (2 Кор. 4:17). Итак, кто может пожаловаться, что на него возлагается бремя тягчайшее, нежели какое он может понести? Такое бремя может наложить человек, не знающий силы того, кто должен нести; а если и знает, но наложит бремя не по силе, то будет жесток. Богу же благому и премудрому это не свойственно.    СТАВРОФИЛА. Верую этому; но не знаю, почему плоть наша всегда ропщет и жалуется, что несет более, нежели сколько может.    АНГЕЛ. «Помышления плотские суть смерть» (Римл.8:6). Оно неправильно рассуждает о благости Божией. Научись хоть от распорядителей на народных игрищах, как должно разуметь о Боге; ибо они не безрассудно и как случится дозволяют желающим вступать в борьбу, но внимательно рассматривают и сравнивают возраст и силы каждого, и тогда уже назначают, кому с кем бороться, — юному с юным, мужу возрастному с возрастным. Так помышляй и о Боге. Он поистине знает силу и крепость каждого человека, приходящего в мир сей на брань; Ему Единому известно, что один столько-то должен бороться против плоти, другой столько-то против того или другого нападения вражьего, а третий более и продолжительнее того и другого. Не одинаково испытывается и крепость разных сосудов: более крепкие испытываются тяжелым ударом, а слабые легким: мастер к хрустальному сосуду едва прикасается перстом, в серебряную чашу ударяет сильнее, в колокол бьет молотом; и в каком колоколе более весу, в тот сильнее ударяет, зная, что он крепок и не разобьется.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

«И спасет Господь их в тот день, как овец, народ Свой, ибо, подобно камням в венце, они воссияют на земле Его» (9:16). «В тот день откроется источник Дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты» (13:1; 1Петр. 3:21 ). «И Господь будет Царем над всей землей; в тот день будет Господь един и имя Его едино» (14:9). Воскресный день это – день проявления торжества и силы Христа над Его врагами и над диаволом: «жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих. В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни» ( Пс. 109:2–3 ). А так как «Христос воскрес для оправдания нашего» ( Рим. 4:25 ), то пророк Давид приглашает нас в день воскресный радоваться и веселиться: «Славлю Тебя, что Ты услышал меня и сделался моим спасением! Камень, который отвергли строители, сделался главой угла (см. Лук. 20:17–19 и 1Петр. 2:7 ). Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный» ( Псал. 117:21–24 ). В этот день и Христос велел Апостолам радоваться: «радуйтесь», сказал Он (Мф. 28:9), и они, действительно, в этот день радовались (Мф. 28:8; Иоан. 16:20–26, 20:20 ; Лук. 24:41 ). Таким же днем радости должен быть день воскресный и для всех истинно верующих в воскресшего Христа. Адвентисты напрасно празднуют субботу, ибо, по ветхозаветной букве, они все равно должны погибнуть. Ведь еще не прошло четыре рода, как появилось их учение: их деды и прадеды, а многих и отцы, праздновали день воскресный, некоторые из сектантов и сами недавно перестали его праздновать, почему они должны, по их же учению, все погибнуть за вину отцов своих, праздновавших воскресение, ибо в той же главе Исхода, где помещена заповедь о субботе, сказано о нарушителях заповедей Божьих, что не только они, а и потомки их будут наказаны, потому что Бог есть «Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода» ( Исх. 20:5 ; Числ. 14:18 ). Итак, ясно, что ветхозаветная суббота была «до времени исправления» ( Евр. 9:10 ), то есть до времени Христа, Который не только словом, а и делом отменил ее, ибо наступила, по предсказанию пророков, новая суббота, то есть день воскресный, день «знаменитый», который «сотворил Господь», день славы Христа и нашей радости и веселья об избавлении нас и всего мира от рабства диаволу.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

или «о высоком нравственном достоинстве дел истинно-христианского милосердия». Ст. 41–45: «немилосердие к ближним, оказываемое нами на земле, будет иметь влияние на решение нашей вечной участи». Ст. 46: «о вечности мучений» и т. п. Как страшно будет второе пришествие Господа для грешников и как утешительно для праведников! « Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы » (ст.31, 32). Нынешнее евангелие изображает нам картину второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа на суд. Было время, когда Сын Человеческий приходил на землю « в образе раба », чтобы « взыскать и спасти погибшее » (Лук. 19:10). Будет время, когда Он придет опять на землю, но уже «во славе своей», чтобы судить живых и мертвых, и воздать каждому по делам его (2 Кор. 5:10). 1. Страшно для грешников. а) Приидет Сын Человеческий во славе своей (Мар. 13:24–27; 1Фесс. 4:16–17; Мат. 24:30 ) и станет судить живых и мертвых. Этот суд будет всеобщий. Пред ним предстанут « все народы », начиная от сотворения мира до последнего дня, все великие и малые, старые и юные, богатые и бедные, знатные и простые. На нем раскроются и изобличатся « все » наши мысли, слова и дела, явные и тайные (Апок. 20:12; 1Кор. 4:5; Иуд. 1:14–15; Лук. 12:2 ). Этот суд будет праведнейший; ибо Судьей будет сам Господь, «воздающий каждому по делам» (Рим. 2:5–6), без лицеприятия (Рим. 2:11; 1 Пет. 1:17 ). Этот суд будет последний и окончательный. На нем решится участь наша на всю вечность. Пшеница отделится от плевел (Мат. 13:30 ), овцы — от козлищ; между теми и другими утвердится непроходимая пропасть, и никто уже не изменит вечного решения (Исаии 63:14). б) Поистине, страшен будет этот суд, но страшен для грешников. Каким позором и срамом покроются они, когда все их «постыдные дела тьмы» явятся во всем свете пред взорами всевидящего Бога, пред тьмами ангелов и человеков. — Тогда совесть представит грешнику всю его протекшую жизнь. Грешник узрит себя во всей наготе и прийдет в ужас, и раскается. Какой позор и смятение!

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Исцеление сухорукого в синагоге. Когда в другую субботу Господь был в одной синагоге и учил, туда пришел человек, имеющий сухую руку. Книжники и фарисеи наблюдали не нарушит ли Господь покой субботний исцелением этого больного. Тогда Господь спросил фарисеев: «кто из вас, имея одну овцу, если она упадет в яму, не вытащит ее». (Мф.) «Должно ли в субботу добро делать, или зло?» (Мр., Лук.). И, окинув взглядом противников (Лук.), воззрев на них с гневом и в то же время скорбя о ожесточении их сердец (Мр.), Господь повелел сухорукому протянуть больную руку, и рука стала здоровой. Тогда фарисеи решили убить И. Христа, для чего (по сказанию ев. Марка) они вошли в совещание с иродианами, приверженцами династии Иродовой. Это показывает силу их озлобления, ибо иродиане были ненавистны фарисеям, как приверженцы чужой, иноземной династии. Исцеление 38-летнего расслабленного при Вифезде (Ин.5:1–17) 1 ст. Здесь евангелист называет общим именем праздника Пятидесятницу второй (во время общественного служения Христа) Пасхи. 2–4 ст. Вифезда – значит дом милосердия. Где она находилась – с точностью определить в настоящее время нет возможности. Что касается воды в этой общественной купальне, то ее целительность, по сказанию евангелиста, происходила от высшей, сверхъестественной причины. 5–16 ст. Среди других больных, лежавших в купальне в ожидании чудесного движения воды, был человек, находившийся в болезни уже 38 лет. Когда Иисус Христос обратился к нему со словом теплого участия, больной с сожалением высказал, что он не имеет человека, который впустил бы его в купальню, когда возмутится вода. Тогда Господь говорит расслабленному: «встань, возьми постель твою и ходи». Больной вдруг почувствовал себя совершенно здоровым, встал, взял постель и пошел. Так как это было в субботу, тο Иисус Христос в глазах ревнителей закона в данном случае дважды нарушил закон о покое субботнем: во-первых, тем, что совершил исцеление в субботу, а во-вторых, тем, что дозволил исцеленному нести постель свою. Поэтому они сильно озлобились на Него и искали убить.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Как нужно поступить в этом случае. Для того чтобы ответить на этот вопрос нужно обратиться к словам Иисуса Христа и повнимательней их прочесть. Спаситель рассматривает как раз именно ту ситуацию когда человек, у которого просят, может удовлетворить просьбу. Ведь не может дать и занять тот, у кого нет такой возможности. Иначе бы Иисус Христос не говорил “просящему у тебя дай и от хотящего занять не отворачивайся”. Эти слова Иисуса Христа процитированы по Евангелию Матфея (Матф.5:42). Эти же слова Спасителя Евангелист Лука пересказывает несколько в ином виде, добавляя к ним новую мысль. “Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад” (Лук.6:30). Как видим, Евангелист Лука указывает на то, что Иисус Христос рекомендовал оказывать людям помощь безвозмездно. “Взаймы давайте, не ожидая ничего” (Лук.6:35).    Таким образом, у Евангелиста Луки в отличии от Матфея слова Спасителя о подаянии просящим и хотящим, дополнены указанием о безвозмездной помощи. По этому поводу Святой Иоанн Златоуст писал так: “Сделав доброе дело, – не ищи благодарности, чтобы иметь тебе должником Самого Бога, Который сказал: “Взаймы давайте тем, от которых вы не надеетесь ничего получить. Имея такого должника, для чего же ты оставив Его, требуешь от меня, человека бедного и скудного? Разве Этот должник гневается, когда с Него долг? Или Он беден? Или отказывается платить? Но разве ты не видишь Его неисчислимых сокровищ? Разве ты не видишь Его неизреченной щедрости? Итак с Него спроси и требуй. Это ему приятно. А если Он увидит, что ты с другого требуешь Его долг, то Он оскорбится этим, и не только не отдаст тебе, но и осудит тебя. В чем ты нашел Меня неблагодарным – скажет Он. Какую болезнь у Меня нашел, что оставив Меня идешь к другим? Одному дал взаймы, а с другого требуешь? Ведь хотя человек получил, но велел дать Бог ... Ты дал взаймы Богу, с Него и требуй” (Иоанн Златоуст, “Беседы на Матфея”, глава 15).    Чтобы понять слова Иисуса Христа и рассуждения Святителя Иоанна Златоуста о том, почему надо давать просящему безвозмездно, нужно знать слова Бога о том, что человек, “благотворящий бедному, дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его” (Притч.19:17).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Катехетическое учение предлагают для того, чтобы изучивший постарался приложить его к своему поведению. Аще сия весте, блажени есте, аще творите Я ( Ин. 13:17 ). Если христианин впадет в грех , то немедленно должен принести покаяние, решиться вперед не делать сего греха и постараться загладить произведенный им соблазн или вред противоположными сему добрыми делами. Так поступил мытарь Закхей, когда сказал Спасителю: се, полимения моего, Господи, дам нищим: и аще кого чим обидех, возвращу четверицею ( Лук. 19:8 ). Так как сердце наше одобряет нас, когда мы сделаем что-либо нравственно хорошее, то нужно иметь предосторожность, чтобы не впасть в самомнение и гордость. Спаситель предупредительно благоволил сказать: «Вы, когда исполните все, повеленное вам, говорите: «мы рабы ничего нестоющие, потому что сделали, что должны были сделать» ( Лук. 17:10 ). 1 Св. ап. Павел ясно говорит, что крещение заменило обрезание. Так он пишет к христианам колосским, призванным из язычества: вы обрезании бысте обрезанием нерукотворенным, в совлечении тела греховного плоти, в обрезании Христове, спокребшеся ему крещением т.е.вы обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти обрезанием Христовым, бывши погребены с Ним, в Крещении ( Кол. 2:11–12 ). 2 При малом входе с Евангелием воспоминается явление Христа на проповедь ; Великий вход с Дарами означает шествие Иисуса Христа на вольное страдание, как жертвы на заклание, между тем как более двенадцати легионов ангелов готовы были охранять Его, как Царя своего Царь бо царствующих и Господь господствующих приходит заклатися (Песнь на лит. В Вел. Субб.).Совершение таинства и причащение священно-служителей знаменуют тайную вечерю Спасителя с апостолами Его страдания, смерть и погребение. Явление Иисуса Христа по воскресении означается отнятием завесы, отверзением врат и приглашением приступить к приобщению. Последнее благословение святою чашею знаменует вознесение Спасителя на небо. 3 Святой ап. Павел так объясняет высокое значение христианской любви: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, я знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам, все имение мое, и отдам тело на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» ( 1Кор. 13:1–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

«Когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие» ( Луки 21; 31 ). Посему верные должны бодрствовать ( Лук. 21; 36 ), а нечестивые, как во дни Ноя, будут, продолжать грешную и порочную жизнь ( Мф. 24; 37–39 ); кроме того, появилось уже много ругателей, глумящихся над учением о скором втором пришествии ( 2Петр. 3; 3–4 . Иуд. 17, 18 ), и ныне даже пастыри и миссионеры на публичных беседах говорят народу: «мир и безопасность!» ( Мф. 24; 48–51 . 1Фес. 5; 3 ). Но пришествие Христово совершится внезапно, как тать является ночью ( 1Фес. 5; 2 ). Явление Христа Спасителя будет личным ( Деян. 1; 9–11 ). «Сам Господь при возвращении, при гласе архангела и трубе Божией сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде ( 1Фес. 4; 16 ). Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках на воздух, в сретение Господу, и таким образом всегда с Господом будем» (ст. 17). Во время второго пришествия Христова земля будет опустошена (Иса. 13; 9. 34; 1–15. Иер. 4; 20, 27. 25; 32–38 . Соф. 1; 2, 3, 7, 18. 3; 6–8 ), а нечестивые заключены будут в ров и после многих дней будут истреблены ( 2Фес. 1; 7–10. 2; 7–8 . Мф. 13; 24–30, 37–49 . Лук. 17; 28–30 . Откр. 19; 11–18, 21 ). После этого сатана будет связан и низвержен в бездну и над ним положена будет печать на 1000 лет ( Откр. 20; 1–3 ), а святым (адвентистам) будут даны престолы и они будут со Христом царствовать на небе тысячу лет. По прошествии тысячи лет, сатана будет освобожден ( Откр. 20; 7 ), а нечестивые воскреснут ( Откр. 20; 5 ), и он станет обольщать народы, совершая великие знамения и побуждая людей на брань со святым городом, который сойдёт с неба одновременно с воскресением нечестивых ( Откр. 21; 2–3 ). И вот, когда они окружат святой город, Христос убьет антихриста духом уст Своих. ( 2Фес. 3; 8 ) и ввергнет его в горящее озеро ( Откр. 20; 10 ): земля и все, что на ней, сгорит ( 2Петр. 3; 13 ); нечестивых Господь истребит небесным огнем навсегда, уничтожив их тела и души ( Откр. 20; 9 ), и воцарится навеки со святыми (адвентистами), и царству Его не будет конца ( Дан. 7; 27 . Иса. 6о; 21. Мф. 5; 5 . Откр. 21; 3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010