Горе мне (за) нечестие! Что оплачу прежде всего? О чём постенаю потом? О чём погорюю? О лишении благ, или о скорбных муках? О безграничности наказания, или об отлучении от Бога? Плачь, несчастная душа, думая об этом про себя, и (о том), что встретит тебя по исходе, как сильно тяжкое и мучительное, и взывай: Боже сил, Боже вечный, Боже жалости и милосердия, не по­кинь меня, не презри меня, не поставь меня вне Своей милости: " поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой! " (Пс. 37:23). И будучи в таком состоянии и так размышляя, не отказываюсь от благой надежды, и не отчаиваюсь в своём опасении. Знаю о благосострадании моего Владыки, знаю о незло­памятности человеколюбца, и что Он желатель милости, не желающий смерти грешника, для обращения и жизни его (Иез. 30:11), желающий, чтобы все были спасены, и пришли к познанию истины (1 Тим. 2:4), и особенно обращающиеся от греха. Ты не пришёл " пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию " (Мк. 2:17); " … не здоровые имеют нужду во враче, но больные " (Лук. 5:31); " … вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел " (Быт . 18:27), " … я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе " (Пс. 21:7). Дай мне " слово " возвещать " устами моими " (Еф. 6:19), дающей молитву молящемуся, так как от Тебя " Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше " , от Тебя " Отца светов " (Иак. 1:17), чтобы я и достойно молился, и с пользой умолял. Да не буду отвращён с унижением, в посрамлении, но получив, на что надеялся я; и так отойду, ра­дуясь от полноты своего сердца. " Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей … " (Пс. 50:1), " … ибо на Тебя уповает душа моя " (Пс. 56:1); " Помилуй меня, Господи, ибо я немощен … " (Пс. 6:3), Врач душ и тел. Как бы предстоя у страшного Твоего престола, как бы касаясь Твоих чистых ног, так прошу, молю и умоляю, с сокрушенным и уничиженным сердцем: " Боже! будь милостив ко мне грешнику! " (Лук. 18:13), снизойди мне, негодному и низкому, взгляни из святого Своего жилища на моё бедствие, посмотри со святых Своих высот на молитву низкого Своего раба, и не презри моления моего; отпусти мне, чтобы подкрепиться, прежде чем мне отойти, откуда уже не возвращусь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1652...

для иудеев 55 Пс.21:8 .  Вси видящии мя поругашамися, глаголаша устнами, покиваша главою Пс.21:9 .  Упова на Господа да избавит его, да спасет его, яко хощешь его (потому что благоволит к нему). Сии слова ты можешь найти в Евангелии Матфея, где говорит: проходящие же злословили Его, помахивая своими головами, и говоря: разрушающий храм, и в три дня созидающий, спаси Себя... Уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если благоволит к Нему (если любит Его)( Матф.27:39 ), и в Евангелии от Луки, написавшего сие: стоял и народ и смотрел; насмехались также и начальники с ними сими словами: других спасал, пусть спасет и Себя, если он Христос-избранный Божий ( Лук. 23:35 ) 56 Пс.21:10 .  Яко Ты, еси исторгий мя из чрева Чрез сообщение с мужем разрушаются ключи девства жены; ибо семя вброшенное мужем, естественно разверзает утробу; которая, затворившись содержит семя в себе, доколе младенец не сделается совершенным; а когда он совершится, сия утроба, стесняясь бременем и великостью младенца, разверзается опять и таким образом дает младенцу свободу выйти вон, или родиться. А в отношении к рождению Христа Спасителя надобно сказать, что как зачатие Его было без семени мужеского, так и рождение младенца было сверхъестественное и преславное. Поелику сила Божия извлекла младенца на свет неизреченным образом, не отверзши и не повредивши ключей девства Богородицы. Упование мое от сосцу матере моея! Ты, Боже, говорит, надежда моя от сосцев матери моей, ибо с сего самого времени Я познал надежду мою, был вразумлен соединившимся со Мною в одно лице Божеством, как и Евангелист Лука сказал: Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудростию; и благодать Божия была на Нем ( Лук. 2:40 ) 57 Пс.21:11 .  К Тебе привержен есмь от ложесн Твоему, Отец мой, покрову Я предан, потому что на земли Я не имел отца. От чрева матере моея Бог мой еси Ты Тотчас, говорит, со времени зачатая моего Я познал Тебя Бога моего, будучи научаем, как мы уже сказали, соединенным со Мною Божеством. А слово «от чрева» означает: когда Я находился еще во чреве, или со времени выхода из чрева, или рождения! Пс.21:12 .  Да не отступиши от Мене, яко скорбь близ, яко несть помогаяй ми об этом говорят божественные Евангелисты Матфей и Марк, что Иисус начал скорбеть и тосковать, и опять: тогда все ученики, оставя Его, разбежались ( Матф.26:37, 56 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Меррилл Тенни предлагает следующие пояснения касательно погребальной одежды; «При подготовке к погребению по еврейскому обычаю, тело обычно обмывали, расправляли, а затем туго пеленали от подмышек до голеней в полосы льняной ткани шириной сантиметров в тридцать. Благовония часто были смолистой консистенции и помещались между слоями ткани или складками, отчасти они служили консервирующим веществом, а частично – для склеивания полос ткани в подобие твёрдой оболочки... Слово «обвили», которое мы встречаем у Иоанна ( Иоан. 19:40 ), прекрасно согласуется с глаголом, употребляемым Лукой ( Лк. 23:53 ), и в английском тексте Библии передаваемом как «завернули»... Утром первого дня недели тело Иисуса исчезло, но погребальные пелены остались на месте...» О погребении Христа профессор Джордж Б. Игер в «Международной стандартной библейской энциклопедии» пишет следующее: «Оно было проведено в строгом соответствии с обычаями и законами Моисея ( Втор. 21:23 ): «...то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день: ибо проклят пред Богом всякий, повешенный на дереве, и не оскверняй земли твоей, которую Господь, Бог твой, даёт тебе в удел» ( Гал. 3:13 ): «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, – ибо написано: «проклят всяк, висящий на древе»...», а также в согласии с чисто человеческими позывами, когда Иосиф из Аримафеи отправился к Пилату и вымолил у него Тело Иисуса, чтобы предать его погребению в день распятия» ( Матф. 27:58  и далее). «Миссионеры и уроженцы Сирии рассказывают, – продолжает профессор Игер, – что и до наших дней там соблюдается обычай обмывать тело ( Иоан. 12:7 ); ( Иоан. 19:90 , ( Мк. 16:1 ); ( Лук. 24:1 ), пеленать руки и ноги лентами из ткани, обычно льняными ( Иоан. 19:40 ), и покрывать или обвязывать лицо салфеткой или платком ( Иоан. 11:44 ). До сих пор принято помещать между пеленами благовония и другие вещества, замедляющие тление... мы знаем, что после смерти Иисуса Никодим принёс «состав из смирны и алоя, литр около ста...», и что «...взяли Тело Иисуса, и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи...», а также что Мария Магдалина с двумя другими женщинами принесли ароматы для той же цели» ( Мк. 16:1 ); ( Лук. 23:56 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Объясн. Еще новорожденному Младенцу Иисусу Христу мудрые волхвы уже принесли дары: золото, ладан и смирну. Не отвергал Спаситель даров и жертв и в конце Своей земной жизни: Мф. 26, 11 ; Лук. 21, 3 . О приношениях в храм пророчествовали: Малахия 1, 11, и Исаия 60, 7. Лук. 8, 3 . «И Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим». Объясн. Вот пример служения Христу, на котором основывается христианское чувство, выражающееся в пожертвованиях на храмы, иконы, и всякие другие благотворения, соединенные с именем Христовым: Мф. 17, 27 ; Мрк. 12, 41 ; Мф. 25, 35 . О почитании св. икон Рим. 1. 21. 23. 25 . «Но как они, познавши Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце... И славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся... Они заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки аминь». Объясн. В этом месте изложено обличение римлян из язычников, в идолопоклонстве. Хотя римляне и могли приобрести познание об истинном Боге из рассматривания окружающей природы (ст. 20) и некоторые действительно узнали Бога (ст. 7–8), но другие не познали и, покорив под свою власть все народы древнего мира, они в свой храм (Пантеон) собрали богов всех завоеванных ими народов: Прем. 12, 24 : здесь был Ваал вавилонский, Астарта финикийская, Апис (бык) и крокодилы египетские, и пр. и пр. Об этих-то богах ап. Павел и говорит Римлянам. К спасительным изображениям истинного Бога, т. е. св. иконам, это место никакого отношения не имеет, ибо в лице Иисуса Христа, слава Бога нетленного не изменена в тленный образ: Кол. 1, 15 ; Евр. 1, 3 ; Он имел облик человека, испытывал все потребности и нужды человеческие: Мф. 13, 55–56 ; Филип. 2, 6–8 . и отличался от тленного человека только отсутствием греха: 1Петр. 2, 22 . Иоан. 3, 14 . «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознссену быть Сыну Человеческому».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Христиане в этом мире не свои: «ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» ( Евр.13:14 ). В этом мире праведник мучается «видя и слыша дела беззаконные» ( 2Пет.2:8 ) и ожидает «нового неба и новой земли, на которых обитает правда» ( 2Пет.3:13 ). Верующие удаляются от алчности, жестокости и насилия этого мира. Как писал Климент Александрийский , «Ты же, ставший причастником Истины и удостоенный великого спасения… собирай для себя войско, войско безоружное, к войне неспособное, от пролития крови отвращающееся, незлобивое, непорочное, состоящее из богобоязливых старцев, Богу любезных сирот, кротостью отличающихся вдов, любовью украшенных мужей…» До сих пор священнослужение признается несовместимым с кровопролитием. Человек, который пролил кровь – даже в состоянии необходимой обороны, например, он убил напавшего на него разбойника – не может служить у алтаря Божия. Об этом говорит, например, святой Василий Великий в своем 55 правиле. В чем причина такого запрета? Священник являет в мире Самого Христа, служит Его живой иконой, Его посланцем и представителем. Через него действует Сам Христос. Христос совершает Таинства его руками, Христос проповедует и прощает грехи его устами. Как говорит Он сам в Евангелии, «как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» ( Ин.20:21 ). Его миссия в том, чтобы являть людям Христа, уподобляясь Ему во всем. Христос не пролил ничьей крови, кроме Своей – хотя Его сограждане, томившиеся под гнетом ненавистных языческих оккупантов, настойчиво побуждали Его возглавить восстание ( Лук.13:1 ; Ин.6:15 ). Он «пришел не губить души человеческие, а спасать» ( Лук.9:56 ). Он не убивал своих врагов – а, напротив, принял смерть ради их спасения. Как говорит о Нём Пророк, «Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания» ( Ис.50:6 ). Священник, хотя и может находиться среди сражающихся, чтобы служить им, не может сражаться сам – потому что он являет собой другое, грядущее Царство, где «не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» ( Ис.11:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

2. Я уже сказал о причине, по которой Он часто уходил и удалялся. И теперь Он живет близ пустыни, в Ефраиме, и там пребывает с учениками Своими (ст.54). Как, думаешь, смущены были ученики, видя, что Он спасается по-человечески? За Ним уже никто не следовал, так как, по случаю приближения праздника, все спешили в Иерусалим. А они, когда все веселились и праздновали, тогда-то именно скрываются, тогда-то находятся в опасности; однако же, не смотря на это, они оставались с (Учителем). Так они скрывались и в Галилее во время пасхи и праздника кущей. Равным образом и после этого, во время праздника, они одни их всех бегали и скрывались вместе с Учителем, и тем показали Ему свое расположение. Поэтому-то Лука и замечает, что (Христос) сказал им: Я пребыл с вами в напастях (Лук.22:28). А это Он сказал, чтобы показать, что они укрепляются Его благодатью. " И многие из всей страны пришли, чтобы очиститься. Первосвященники же и фарисеи дали приказание, дабы взять Его " (ст.55,57). Удивительное очищение – при намерении оскверниться кровью, при мысли о человекоубийстве, при окровавленных руках? " И говорили: как вы думаете? не придет ли Он на праздник " (ст.56)? В пасху злоумышляли, и время праздника делали временем убийства. Здесь, говорят, Ему должно попасть в наши руки, так как теперь время призывает Его сюда. О, нечестие! Когда требовалось особенное благоговение, когда следовало отпустить и тех, которые уличены в величайших преступлениях, тогда они стараются уловить человека, не сделавшего никакой неправды. Впрочем они уже и прежде так поступали. Но не только ничего не достигли, а еще сделались смешными. Он часто впадает в руки их и уходит от них, и когда они замышляют Его умертвить, удерживает их и приводит в недоумение, чтобы обнаружением Своей силы расположить их к сердечному сокрушению и чтобы, когда возьмут Его, они знали, что это произошло не от их собственной силы, но от Его соизволения. Так и теперь они не могли Его взять при всем том, что Вифания была близко, – да когда и взяли, Он поверг их ниц.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

49 Послал на них яростный гнев Свой: ярость и гнев и скорбь, посланные чрез злых ангелов. 50 Проложил путь гневу Своему, и не пощадил от смерти души их, и скот их заключил язвой. 51 И поразил всё первородное в земле Египетской, начаток всего труда их в селениях Хама. 52 И поднял, как овец, народ Свой, и повел их, как стадо, пустынею. 53 И вел их безопасно, и они не боялись, а врагов их покрыло море. 54 И ввел их на гору святыни Своей, на гору эту, которую приобрела десница Его. 55 И изгнал от лица их народы, и по жребию разделил им межевою вервью, и поселил в жилищах их колена Израилевы. 56 Они же искушали и огорчали Бога Всевышнего и уставов Его не хранили. 57 И отвращались, и отступали, как и отцы их, превратились в неверный лук. 58 И прогневляли Его высотами своими и истуканами своими раздражали Его. 59 Услышал Бог и отложил, и унизил сильно Израиля, 60 и отверг скинию Силомскую, жилище, в котором Он обитал среди людей, 61 и отдал в плен крепость их и красоту их в руки врагов. 62 И заключил мечом народ Свой, и достояние Своё презрел. 63 Юношей их пожрал огонь, и девицы их не оплаканы были, 64 священники их от меча пали, и вдовы их не будут оплаканы. 65 Но возстал, как бы от сна, Господь, как сильный и шумящий от вина. 66 И поразил врагов Своих в тыл, вечному позору предал их. 67 И отверг селение Иосифа, и колено Ефремово не избрал. 68 А избрал колено Иудово, гору Сион, которую возлюбил. 69 И построил, как единорога, святилище Своё, на земле основал его на век. 70 И избрал Давида, раба Своего, и взял его от стада овец. 71 От доящих взял его пасти Иакова, раба Своего, и Израиля – наследие Своё. 72 И пас он их в незлобии сердца своего, и разумно руками своими путеводил их. Псалом 78 Псалом Асафа. 1 Боже! Пришли племена в наследие Твоё, осквернили храм святой Твой, 2 превратили Иерусалим в овощное хранилище, повергли трупы рабов Твоих в пищу птицам небесным, тела благочестивых Твоих – зверям земным. 3 Пролили кровь их, как воду, вокруг Иерусалима, и некому было похоронить их.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

4) Не сказал Христос: «Плоть Моя не пользует ни мало», а сказал «плоть не пользует ни мало». Ясно, что здесь говорится не о Плоти Христовой, а о другой какой–то плоти. Да о Своей Плоти Христос и не мог учить, что она не пользует ни мало, ибо немного раньше Он Сам сказал: «Если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо плоть Моя истинно есть пища, а Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в Нем. Как послал Меня живой Отец и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мной» ( Иоан. 6:53–57 ). Кто же после столь ясных слов Христа может сказать, что Его Плоть не пользует ни мало? Только еретик или совсем неверующий во Христа человек. В каком же смысле сказал Христос, что «плоть не пользует ни мало, а дух животворит»? А вот в каком. Когда Христос учил, что для спасения нужно вкушать Плоть Его, иудеи и «некоторые неверующие» подумали своим плотским умом, что Христос даст им на съедение живое Тело Свое, на которое они смотрели, как на обыкновенное человеческое тело, ибо и Христа считали только человеком. Они еще не могли возвыситься своим умом до той мысли, что Христос даст им для вкушения не простое человеческое тело, но ипостасно, нераздельно соединенное с Божеством, ибо еще не верили в Него, как в Богочеловека, рожденного от Девы Марии наитием Св. Духа ( Лук. 1:35 ). Не могли понять и того, что Христос даст им вкушать Свою Плоть под видом хлеба и вина, претворенных Духом Святым в истинное Тело и истинную Кровь Его, как это впервые совершилось на тайной вечери. Вот почему Христос и сказал им: плоть, то есть простое человеческое тело, не пользует ни мало; иначе: если бы Христос был только человек, а не Богочеловек, то тогда Тело Его не пользовало бы ни мало, но соединенное с Божеством еще во чреве Приснодевы Марии от наития на Нее Св. Духа Оно, принимаемое верующими, соединяет их со Христом и дает им жизнь вечную ( Иоан. 6:56 ), оживотворяет их Духом Святым, ибо в ком Христос, в том и животворящий Дух Божий. Очень ясно объясняет рассматриваемые слова Христа св. Кирилл, епископ александрийский, когда говорит: «Одна плоть вовсе не может оживлять, потому что сама она имеет нужду в оживляющем; но она животворит потому, что соединена с животворящим Словом». Когда Спаситель велел нам есть Плоть Его, то велел есть в буквальном, а не в духовном смысле. Выражение Св. Писания «есть плоть», употребляемое в духовном смысле, всегда означает: причинять кому–либо страдания, например: «Слушайте главы Иакова и князья дома Израилева... вы едите плоть народа Моего и сдираете с них кожу их» ( Мих. 3:1–3 ; см. еще Пс. 26:2  и Гал. 5:15 ). Если понимать слова Христа о ядении Его Плоти в духовном смысле, как понимают их сектанты, то получится величайшая бессмыслица: тогда, выйдет, что только тот наследует жизнь вечную, кто будет причинять страдания Христу!

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

(54) И привел их к границе святой Своей, к горе этой, которую приобрела десница Его. (55) И прогнал Он пред ними народы, и дал наследие (их) в надел им, и поселил колена Йисраэйлева в шатрах их. (56) Но испытывали они и не слушались Б-га Всевышнего и законы Его не соблюдали. (57) И отступили они, и изменили, как отцы их, превратились в лук обманчивый, (58) И раздражали Его (жертвенными) высотами своими и истуканами своими, (и) гневили Его. (59) Услышал Б-г и разгневался и весьма возненавидел Йисраэйль. (60) И покинул Он скинию в Шило, шатер, (в котором) обитал Он среди людей, (61) И отдал силу Свою и славу Свою в руку притеснителя, (62) И предал мечу народ Свой, и на наследие Свое разгневался. (63) (И) юношей его пожирал огонь, и девушкам его не пели (брачных) песен, (64) Священники его от меча пали, и вдовы его не плакали. (65) И пробудился, как ото сна, Г-сподь, как богатырь, с ликованием (отрезвившийся) от вина. (66) И поразил Он врагов его сзади, позору вечному предал их. (67) И возненавидел Он шатер Йосэйфа и колено Эфрайима не избрал, (68) А избрал Он колено Йеуды, гору Цийон, которую возлюбил. (69) И выстроил, как небеса, святилище Свое, как землю, основал его навеки. (70) И избрал Давида, раба Своего, и взял его из загонов овечьих, (71) От дойных привел его пасти народ Свой, Йаакова, и Йисраэйля, наследие Свое. (72) И пас их в непорочности сердца Своего и мудростью рук Своих водил их. 79 (1) Псалом Асафа. Б-же, пришли народы в удел Твой, осквернили храм святой Твой, превратили Йерушалаим в руины; (2) Отдали трупы рабов Твоих на съедение птицам небесным, плоть благочестивых Твоих – зверям земным; (3) Проливали кровь их, как воду, вокруг Йерушалаима, и нет погребающего. (4) Опозорены были мы (в глазах) соседей наших, осмеяны и посрамлены окружающими нас. (5) Доколе, Г-споди, гневаться будешь – вечно? (Доколе) пылать будет, подобно огню, ярость Твоя? (6) Излей ярость Твою на народы, которые не знают Тебя, и на царства, которые не призывают имени Твоего, (7) Потому что пожрал он (враг) Йаакова и жилище его опустошили они.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

III. Св. Исаак сириянин говорит: «не отрекшись от имущества, душа не может освободиться от возмущения помыслов; без молчания чувств не ощутит она мира в уме; без тишины помыслов не может ум обращаться в сокровенных тайнах» – созерцания Бога. (Сл. об удал. от мира в «Хр. чт.», 1825 г., ч. 18; сн. «Доброт.», ч. 2, гл. 5, ч. 1, гл. 23 и ч. 1, гл. 105). Он же говорит: «если веришь, что Бог промышляет о тебе, то для чего печешься и заботишься о временном к о потребностях для плоти твоей? Если же не веришь, что Бог промышляет о тебе, и потому без Него заботишься о себе, то несчастнее ты всех людей. Для чего ты живешь и жить будешь? Возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает ( Ncaл. LIV, 23 ), – и не убоишися страха нашедшего на тебя ( Npumч. III, 25 ). Кто однажды навсегда посвятил себя Богу, тот пребывает в покое ума. Без нестяжательности душа не может освободиться от смущения помыслов, и когда не безмолвствуют чувства, не может ощутить мира в уме». (Сл. 56, л. 119). в) Люди, исполняющие заповедь о совершенной нестяжательности, должны оберегать себя от самопревозношения. Они должны в этом случае подражать св. Павлину, епископу поланскому, о котором рассказывается, что он, раздав все свои богатства неимущим, в то же время думал, что он ничего еще не сделал для Бога и братий своих во Христе. «Я подобен бойцу, приготовляющемуся на сражение, или человеку, хотящему плыть чрез реку, обыкновенно говорил он о себе: они оба ничего еще не сделали чрез то, что скинули с себя одежду». (Житие св. Павлина). 2. Щедрость а) Библейские изречения о щедрости. Щедрость а) заповедуется: Я повелеваю тебе; отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему я нищему твоему в земле твоей ( Втор. 16, 11 ). Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, – одень его, и от единокровного твоего не укрывайся ( Пс. 58, 7 ). – Просящему у тебя дай и от хотящего занят у тебя не отвращайся ( Матф. 5, 42 ). – Продавайте имения ваши и давайте милостыню ( Лук. 12, 33 ). – Все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах ( – 18, 22). – В нуждах принимайте участие ( Римл. 12, 13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010