1–14.40:1–4.), Даниилу (8:1–14.10:1–6), Апостолу Петру ( Деян. 10:9-17 ), Иоаанну Богослову (Апокалипсис). Для принятия откровения пророк иногда переносим был в другое состояние, особое от того, в каком он обыкновенно сохнает себя. В таких чертах изображают свои откровения Даниил (10:7–12), Апостол Павел ( 2Кор.12:1-6 ). Пророк, когда давалось ему откровение от Бога, ясно сознавал, что в это время его состояние не есть состояние естественное, что созерцание его ума есть высшее, Божественное созерцание (2 Коринф. 12:1–6). Видения и откровения иногда были таковы, что созерцавший их умом не мог после, в обыкновенном состоянии, объяснить всего словом человеческим (Там же, ст. 2–4). Восхождение пророка на степень высшего озарения, во время принятия, сопровождалось иногда сильным изнеможением телесной стороны пророка, как это пишется о некоторых видениях Даниила (10:8–12), Иеремии (4:19). Лица, при которых сообщалось пророку откровение, могли только в некоторой степени постигать действие небесной силы на пророка, как это было при некоторых откровениях Даниилу (10:7). Апостолу Павлу (деян. 9:722:9). Откровения передавались пророкам иногда посредственно. Посредника откровения между Богом и пророком свящ. Писание называет или вообще Ангелом, как они являлись Аврааму ( Быт.22:11.12.18:1.2.16.17.19:1 ), Иисусу Навину (5:13–15); или называет Гавриилом, как в откровениях Даниилу (9:21.), Захарии, отцу предтечи ( Лук.1:11.19 ), Пресвятой Деве Марии ( Лук.1:26-38 ). Господь истины, открывавший сими различными образами свою волю, предостерег верующих, возвестив, что подобное откровению может быть в людях, не быв от Бога; может возвещаться, как откровение, и произвол сердца, быв или самообольщением самого человека, или немереным обманом человека или враждующего истине, диавола. ( Втор.13:1-2 . Иер.23:13-16 . Мф.24:24 . 2Петр.2:1-3 . Ин.4:1 . 1Тим.4:1 .) Откровение или сообщение Богом истин избранному Им для сего лицу – пророку, прозорливцу, посланнику, как оно называется в истории истинного откровения – как событие сверхъестественное, есть тайна для других посторонних лиц; действительность откровения сознается только тем, кому дается откровение, и не подлежит опытной поверке тех, которые должны принять его, как слово Бога.

http://azbyka.ru/svedeniya-o-korane

XXII 18), Исаака (XXVI, 28. и Иакова 14), излагают родословие Его, первый в линии нисходящей, начиная с Авраама, а второй – в восходящей до Адама (Матф. I:1 – 17; Лук. III:23 – 38). А евангелист Иоанн, изобразив Божество И. Христа, как Слова Божия, говорит: Слово плоть бысть, и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единородного от Отца, исполнь благодати и истины (Иоан. I:14), и в своем послании замечает: всяк дух, иже исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога есть, и всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога несть и сей есть антихристов (1 Иоан. IV:2, 1. Излагая земную жизнь I. Христа, евангелисты замечают, что Он проходил по городам и селениям, благодетельствуя и исцеляя вся (Деян. X:38) , и повсюду был признаваем за истинного человека, так что, по выражению отечественного богослова, «ни разу не встречал надобности удостоверять кого-либо в истине Своего человечества» („Правосл. догмат. богосл.“ преосвящ. Макария. Спб. 1851 г., т. 3., стр. 74). Сам Господь называл Себя человеком (Иоан. VIII:40), и особенно часто – Сыном человеческим (Иоан. III:13, 14; I, 51; V, 27; VI, 27, 62; Матф. VIII:20, XI, 19; XI 32, 40; 11; XX, 28; Марк. VI 31; IX, 12; Лук. XXII:48). Св. апостолы также называли Его потомком Давида по плоти (Римл. I:3; IX, 5), мужем (Деян. XVII:31), другим Адамом (1 Кор. XV:45 – 49), и вообще человеком; един ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус (1 Тимоф, II, 5; Puмл:V, 15; I Кор. XV:21, 47).    2) Св. церковь выражала свою веру в вочеловечение Сына Божия как в символах, бывших в употребления у древних христиан, и определения соборов поместных и вселенских, составлявшихся для опровержения заблуждений еретиков относительно лица Богочеловека, так г в изречениях св. отцов и учителей, излагавших православное учение. Вопреки лжеучению еретиков, св. отца утверждали, что человеческое тело, воспринятое Господом, было истинное, а не кажущееся или только призрачное. Почитать человеческое естество во Христе мнимым, а не действительным, значит, по мысли св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Патриарх александрийский Феофил посетил однажды Нитрийскую гору. Гора та была местопребыванием многочисленного иноческого общества, проводившего жительство безмолвников. Авва горы был муж великой святости. Архиепископ спросил его: " Что, отец, по твоему мнению всего важнее на пути монашества? " Авва отвечал: " Постоянное обвинение и осуждение самого себя " . Архиепископ на это сказал: " Так! нет иного пути, кроме этого " [ 30 ]. Заключу мое убогое учение о смирении прекрасным учением преподобного Иоанна Пророка об этой добродетели. " Смирение состоит в том, чтоб ни в каком случае не почитать себя за нечто, во всем отсекать свою волю, повиноваться всем, без смущения переносить то, что постигнет нас отвне. Таково истинное смирение, в котором не находит места тщеславие. Смиренномудрый не должен выказывать свое смирение смиреннословием, но довольно для него говорить прости меня, или помолись о мне. Не должно также самому вызываться на исполнение низких дел: это, как и первое (то есть смиреннословие), ведет к тщеславию, препятствует преуспеянию, и более делает вреда, нежели пользы; но когда повелят что, не противоречить, а исполнить с послушанием, – это приводит в преуспеяние " [ 31 ]. Матф. XI, 29. Слово 21, гл. 3. Филип. IV, 7. Слово 21, гл. III. Слово 38. Выражение заимствовано у святого Иоанна Лествичника. Слово 21, гл. III. Поучение 2 о смиренномудрии. Блаженный Феофнлакт Болгарский на Евангелие от Луки о мытаре и фарисее (гл. XVIII). Лука, XVIII. Матф. IX, 13. 1-я из утренних молитв преподобного Макария Великого. Каноник. Добротолюбие, ч. 3, книга 1, статья 1. Псал. CXLII, 10. Там же. О законе Духовном, гл. II. Добротолюбия, ч. 1. Матф. IX, 13. Преподобный Нил Сорский. Слово 5, помысел гордостный. Алфавитный Патерик. Лествица. Слово 4, гл. 23, 24. Ответ 210. Поучение 2. Лук. XVI, 15. Матф. XII, 18, 19. Исаии XLII, 1, 2. 1 Петр. II, 21, 23. Слово 89. Матф. XV, 27 и след. 1 Цар. XXV, 24. Лук. XVI, 15. Алфавитный Патерик. Достопамятные сказания и Алфавитный Патерик. Преподобных Варсонофия и Иоанна ответ 275.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

20) Намек на творение мира (см. выше, гл. 3). 21) Аристотель называет голубя " воинственным существом " и не сомневается в наличии у него желчи (История животных IX 7, 613 а 8; II 15, 506 b 21). Однако голубь всегда считался существом кротким и невинным благодаря предполагаемому отсутствию желчи (на самом деле у голубя отсутствует не желчь, а желчный пузырь). Схожую библейскую традицию отстаивали отцы церкви. 22) См. Быт. 8,11. 23) См. Исх. 14,3-29. 24) См. Исх. 15,25. 25) См. Числ. 20,11. 26) См. Матф. 3,16. 27) См. Иоан. 2,7; 7; 7,37; Матф. 10,42; Иоан. 4,6; 6,19; 13,14; Матф. 27,24; Иоан. 19,34. 28) См. Матф. 21,25. 29) См. Матф. 11,10 сл. 30) См. Деян. 19, 1-7. 31) См. Матф. 11,3. 32) См. Римл. 6,4-5. 33) Точно такой фразы в Писании нет. Возможно, она появилась у Тертуллиана как аберрация в результате воспроизведения текста по памяти. 34) См. Матф, 8,24; 14,29-30. 35) См. Быт. 15,6-7. 36) О ком идет речь, неизвестно. 37) Имеется в виду апокрифическое сочинение " Деяния Павла и Феклы " . Евсевий был убежден в его неподлинности (Церковная история III 3,5). Фекла, как следует из текста " Деяний... " , - ученица и последовательница ап. Павла. 38) См. Деян. 8,26. 39) См. Деян. 8,29-39. 40) См. Деян. 9,15. Ошибка Тертуллиана: ап. Павел гостил в Дамаске в доме Иуды (9.11), а в Иоппии (Яффе) у Симона-кожевника гостил ап. Петр (9,43). 41) См. Лук. 6,30. 42) Пятидесятница - иудейский праздник, справлявшийся на пятидесятый день после Пасхи в память дарования Моисею Торы на горе Синай через семь недель после исхода евреев из Египта. Христианский праздник ведет свое происхождение от иудейского, но имеет другое значение. Он отмечается на пятидесятый день после Пасхи потому, что в этот день на апостолов сошел Св. Дух, и они заговорили на разных языках (см. Деян. 2,4-12). Поскольку в сошедшем на апостолов Св. Духе присутствовали Бог-Отец и Бог-Сын, праздник носит более употребительное название " Троица " . 43) Апостол Петр - см. Иоан. 18,10. 44) См. Матф. 26,31 сл.; Лук. 8,13 сл.: 2 Кор. 13,5.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/552/...

3. Вифания, воскрешение Лазаря, Иоанна 11 См. пояснение к карте 9–8. СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ 1. Вифания на горе Елеонской, Иоанна 12:1–8 Иисус прибыл туда за шесть дней до Пасхи. Там Он ранее воскресил Лазаря. В доме Симона прокажённого был приготовлен ужин. Мария, сестра Лазаря, помазала ноги Иисуса дорогим миром. Это возмутило Иуду Искариота, но Иисус сказал, что она сделала доброе дело. 2. Торжественный въезд, Иоанна 12:9–19 Ожидания народа взлетели, когда все услышали, что Иисус на окраине Иерусалима. Восторг усилило присутствие воскресшего Лазаря. Въезд Иисуса в Иерусалим на ослице стал исполнением пророчества ( Зах. 9:9 ). 3. Елеонская гора и Храмовая гора, Луки 19:41–44 С Елеонской горы Иисус смотрел на Иерусалим и плакал, зная о грядущем суде. Он вошёл в храм, скорее всего, со стороны южных ворот Хульды. 4. Возвращение в Вифанию, Марка 11:11 В храме Иисус осмотрел всё и вернулся в Вифанию, так как «время уже было позднее». 5. Храмовая гора, Марка 11:15–18 Следующие два дня Иисус контролировал храм. Он снова очистил его от покупающих, продающих и меновщиков, объяснив это из Ис. 56:7  и Иер. 7:11 . Простые люди приняли это с восторгом. Реакцией же вождей был страх и зависть. Они решили убить Его, но не арестовывали, боясь народа ( Матф. 21:46 ; Лук. 19:48 ). Они попытались дискредитировать Иисуса, но неудачно, и больше никто не решился вступить с Ним в спор ( Марк. 12:34 ; Лук. 20:40 ). Вопросом о связи Мессии с Давидом Иисус перешёл в наступление, обличив лицемерие религиозной элиты ( Матф. 22:41–23:36 ). Ближе к вечеру Он ушёл с учениками на гору Елеонскую ( Марк. 13:3 ). 6. Горница, Луки 22:1–38 Чтобы о месте Вечери не узнал Иуда, Иисус послал двух учеников навстречу человеку с кувшином воды. Возможно, встреча произошла близ купальни Силоам. Традиционно принимается место на Западном холме, где сегодня стоит здание времён крестоносцев. Здесь Иисус объявил, что Он является сутью празднования Пасхи. 7. Гефсимания, Матфея 26:36–56 По пути в Гефсиманский сад Иисус наставлял учеников и молился о Своём отшествии ( Иоан. 14:31–17:26 ). Перейдя через долину Кедрон, Он пришёл в Гефсима- нию ( Иоан. 18:1 ), где подтвердил послушание воле Отца. Его арестовала группа служителей храма во главе с Иудой.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Форма выражения: ιος τς πειϑειας не классическая; у Греков встречаем только такие выражения: υες ’Αχαεν, παδες ζωγρφων, а с абстрактом понятие: ιòς не встречается. Этот оборот речи взят с еврейского. Напр., 2Цар. 2:7 : сынове силы. 1Цар. 20:32 : сын смерти – ις ϑαντου. Подобный еврейский оборот встречаем в Евангелии; напр., ι ιο το νυμφνος – сынове брачнии (Мат. 9:15.); ιο τς βασιλεας, сынове царствия (8:12); εος γεννης, сын геенны (Мат. 23:15); ις τς ιρνης, сын мира ( Лук. 10:6 .) oí ιο το ανος τοτου, сыны века сего ( Лук. 16:8 ); ιο и τκνα το φωτς, сыны света (там же; Ефес. 5:8 . Иоан. 12:38 ); ιòς τς γπης сын любви (Колосс. 1:13); ις τς πωλεας, сын погибели ( Иоан. 17:12 ). Сюда же относятся выражения δòς ερνης, путь мира ( Рим. 3:17 ); μρα σωτηρας день спасения и т. под. Если в этой еврейской форме представляется в Новом Завете название какого-либо лица, то новозаветные писатели предлагают иногда перевод этого названия: напр: Деян. 4:36 :Иосия, нареченный Варнава, еже есть сказаемо: сын утешения, ις παρακλσεως, bar naba. Равным образом у Марка 3:17 :Иаков и Иоанн называются Воанергес, еже есть сына громова, ιο βροντς, ben ei haregesch. Ст. 3. ν ος κα μες πντες νεςρφημν ποτε ν τας πιϑυμíαις τς σαρκς μν, – в них же и мы вси жихом иногда в похотех плоти нашея. πιϑυμíα у древних означал сильное желание и большею частью употреблялось не в дурном смысле: напр., πιϑυμíα το στου, πιϑυμíα το κοειν. Аристотель определяет это слово так: πιϑυμíα ς το δος ρεξις, есть желание приятного. Но у стоиков оно означало λογον ρεξιν, неразумное желашние, каковое опредление принимает и Климент Александрийский (Strom. 2, 20. 177); и по определению Цицерона, оно есть immoderata appemimio opinati magni boni, rationi non obtemperans – неумеренное, непокорное разуму, желание мнимого великого блага. И в переводе LXX и в Н. 3. πιϑυμíα берется иногда в добрую сторону, напр. Псал. 20:3 : желанье (πιϑυμíαν) сердца его дал еси ему; пророк Даниил (9:23.) называется νηρ πιϑυμιν, мужем желаний (снес.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Из ипостасного соединения в Иисусе Христе двух естеств вытекают следствия: 1) По отношению к Нему Самому: Общение во Иисусе Христе обоих Его естеств (то есть каждое Его естество передает свои свойства другому); общение в Нем человеческого естества: темже и Бог Его превознесе, и дарова Ему имя, еже паче всякаго имене, да о имене Иисусове всяко колено поклонится, небесных и земных и преисподних ( Фил.2:9–10 ); во Иисусе Христе – две воли и два действования. Действительность двух воль во Христе, или действительность того, что в Нем не одна только воля Божеская, но остается целою и воля человеческая, видна из слова Божия: снидох с небесе, не да творю волю Мою, но волю Пославшаго Мя ( Ин.6:38 ). 2) По отношению к Пресв. Деве, Матери Господа Иисуса, следствия ипостасного соединения во Иисусе Христе двух естеств состоит в том, что Она есть Богородица, так как Она родила Того, Который, будучи истинным Богом, воспринял в мгновение зачатия в Ее утробе естество человеческое. 3) Наконец, из догмата об ипостасном соединении естеств во Иисусе Христе, вытекают следующие истины относительно Пресв. Троицы: а) воплотился только один Сын Божий, второе Лицо Пресв. Троицы; б) чрез это воплощение нимало не изменилось отношение второго Лица Пресв. Троицы к другим Лицам; и по воплощении Бог Слово остается тем же Сыном Божиим, каким был прежде. Понятие о пророческом служении Иисуса Христа и истина сего служения. Служение ветхозаветных пророков состояло в том, чтобы, по вдохновению свыше, возвещать людям волю Божию, учить и укреплять их в истинной вере ( 4Цар.17:13 ). Иисус Христос есть высочайший из пророков, так как возвестил людям волю Божию во всей полноте ( Ин.1:18 ), сообщил им новый, совершеннейший закон ( Лук.4:18 ). Об этом служении И. Христа говорится во многих местах ветхого Завета: Пророка возставлю им от среде братии их, якоже тебе и вдам слово Мое в уста Его, и возглаголет им, якоже заповедаю Ему, говорит Господь Моисею ( Втор.18:18–19 ; Ис.61:12 ; Пс. 21:23 ). Сам Иисус Христос признавал пророческое служение существенным Своим служением: Аз на сие родихся, и на сие приидох в мир, да свидетельствую истину: и всяк иже есть от истины, послушает гласа Моего ( Ин.18:37 ; Лук.24:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

2. Вторая кампания Ирода (38–37 гг. до Р.Х.), коричневые стрелки и номера 10–12 Успешно завершив войну с парфянами, Марк Антоний отдал два римских легиона под командование Ирода для поддержания порядка в Иудее и Иерусалиме Ирод завоевал Иерихон и северные подступы к Иерусалиму а затем осадил и взял Иерусалим Он убедил Марка Антония казнить Хасмонея Антигона. Так «владычество Хасмонеев прекратилось после ста двадцати шести лет» (Древн. XIV. 16.4; Иосиф Флавий считал от времени очищения Хасмонеями храма в 163 году до завоеваний Ирода в 37 году до Р.Х.). 3. Границы и строительные проекты Ирода За исключением Давида и Соломона Ирод контролировал больше территорий в регионе, чем кто-либо другой до или после него (чёрные пунктирные линии границ). У него было много земель восточнее моря Галилейского: Голан, Трахонитида, Авранитида и Ватанея (Вифания за Иорданом). Ирод также правил Переей в Заиорданье, контролировал Галилею на севере, Самарию и Иудею в центре, и части Негева. В 25–14 годах до Р.Х. Ирод осуществил несколько больших строительных проектов, остатки которых можно увидеть в Израиле и сегодня. Он построил крепости Александрией, Гирканию, Махерус, Иродион и Масаду в пустыне и города Паниас (в Голане), Кесарию у моря, Антипатриду, Себастию, Иерихон и Иерусалим. После 20 года прошла большая реконструкция Иерусалимского храма (ср. Иоан. 2:20 ). То, что сегодня называют Западной стеной или Стеной плача, было частью Иродовой стены вокруг храмовой площади в Иерусалиме. Матфея 2:1–20 и Луки 1:5–13, 39 Ирод стал параноиком, страдающим манией величия. Он, не задумываясь, уничтожал соперников. Он женился на красивой хасмонейской принцессе Мариамне, но как только его власть упрочилась, велел её убить. Он убил двух взрослых сыновей, родившихся от Мариамны. За пять дней до своей смерти он убил сына, наследника престола. Однако именно в этой сгустившейся тьме Бог начал лично действовать среди людей ( Матф. 1:23 ). В конце правления Ирода ангел Гавриил явился сначала в Иерусалимском храме, объявив о рождении обещанного предтечи ( Мал. 3:1 ), а затем в Назарете, галилейском селении, – объявив о рождении Мессии. Иоанн Креститель родился в неизвестной деревушке в Нагорной местности Иудеи ( Лук. 1:39 ). Традиционно считается, что это был Эйн Керем юго-западнее Иерусалима. Всемирная перепись Кесаря Августа в Риме была спланирована Богом с тем, чтобы Мессия родился в Вифлееме Иудейском. Иосиф, потомок царя Давида, пришёл со своей женой из Назарета Галилейского в Вифлеем, находившийся в Иудее, чтобы записаться ( Лук. 2:1 ). Когда они были там, родился Мессия. Так исполнилось пророчество Михея о месте рождения Мессии ( Мих. 5:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Могут сказать, что все это приводит только к заключению о бессмертии духа человеческого, а не человека вообще. Пусть так. Но если бессмертен дух человеческий; то должен быть бессмертен и человек; человек есть существо духовно-телесное. Поэтому личное бессмертие принадлежит ему не как только духу, а как дельному человеку. И в природе не уничтожаются не силы только, но и те формы, в которых они являются, например: не сила только растительная, но и формы растений. А что там происходит по отношению к роду, тоже в человеческом мире должно быть по отношению к лицу. 37. О телесной смерти и загробном состоянии умерших Бог смерти не сотворил, а создал человека в неистление (Премудр. Солом. 1, 13; 2, 23); смерть есть следствие, оброцы греха ( Рим. 6, 23 ). Так как грех внёс в естество человека расстройство и ослабил в нём союз между плотью и духом; то часть его, сама по себе тленная, должна была, в следствие такого расстройства, подвергнуться наконец нетлению, и телесная смерть сделалась естественным явлением в мире человеческом: персть возвращается в землю, якоже бы и дух возвращается к Богу, иже даде его (Екклез. 12, 7) По отрешении от плоти, дух человека находится в таком состоянии, которое можно назвать переходным. Оно не есть состояние усыпления или мертвенной бездеятельности, не есть также состояние безразличное, то есть, ни мучительное, ни блаженное; но не есть и состояние совершенно определённое и решительное. О душах праведников говорится, что они входят в покой и не чувствуют более никаких скорбей и страданий, вместе с ангелами славословят Господа, наслаждаясь Его лицезрением, вообще, вкушают блаженство ( Евр. 4, 9. 10 ; Апок. 7, 17 ; Лук. 16, 25 и мног, друг.); но тем не менее не получают ещё полного воздаяния за свои подвиги и потому ожидают только полноты блаженства после окончательного суда Христова ( 1Тимоф. 4, 8 ; Колос. 3, 4 и друг.). Души нераскаянных грешников находятся в удалении от лица Божия, чувствуют угрызения совести, утрату блаженства и напрасно ищут облегчения своему положению ( Лук. 16, 22–25 ), но и это – только начало и предвкушение будущих вечных мук ( Апок. 20, 13. 14 ; 2Кор. 7, 10 ). Для грешников, которые не принесли в настоящей жизни достойных плодов покаяния, но умерли с семенами веры и благочестия, остается возможность получить помощь от Церкви ( 1Иоан. 5, 16 ; Матф. 12, 31. 32 ). «Не напрасно, говорит св. Златоуст, узаконено апостолами поминать умерших при страшных тайнах: они знали, что великая польза бывает от того для усопших» (на посл. к Филип. бес. 3). Но начало самоисправления невозможно для человека по смерти ( Псал. 6, 6 ). Земная жизнь есть время сеяния для жизни вечной; что посеяно здесь, то созреет для жатвы там: еже аще сеет человек, тожде и пожнет: яко сеяй в плоть свою, от плоти пожнет нетление, а сеяй в дух, от духа пожнет живот вечный ( Гал. 6, 7. 8 ). 38. О продолжении царства благодати

http://azbyka.ru/otechnik/Nazarij_Favoro...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   5 жовтня 2020 р. 20:24 " ю В.Р. Легойди телеграм-каналу «Быть» [Ihmepb " ю] Голова Синодального Церкви з В.Р. Легойда дав " ю телеграм-каналу «Быть». (рос.) 3 жовтня 2020 р. 15:54 Страждаюча Церква [Ihmepb " ю] В " ю голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський про християн в (рос.) 30 вересня 2020 р. 15:38 Митрополит Волоколамський повторення помилок влади в церковному [Ihmepb " ю] 26 вересня в «Церква що виходить на по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання телеканалу Катерини (рос.) 25 вересня 2020 р. 19:47 Священик Феодор Лук " янов: пастирську у питаннях [Ihmepb " ю] Новий голова з питань " захисту материнства й дитинства священик Феодор Лук " янов дав ексклюзивне " ю «Новости». (рос.) 23 вересня 2020 р. 15:33 Митрополит Волоколамський Константинопольського в стали лихом для всього Православ " я [Ihmepb " ю] 19 вересня в «Церква що виходить на по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання телеканалу Катерини (рос.) 17 вересня 2020 р. 13:07 хрестики та церковне начиння отримають " ю митрополита Ростовського [Ihmepb " ю] Чому коптять, куди звертатися скаргою на вироби, з тканини будуть шити облачення для генеральний директор художньо-виробничого «Софрино» митрополит Ростовський Новочеркаський (рос.) 10 вересня 2020 р. 10:29 Митрополит Волоколамский Иларион: Джуканович не внял голосу народа [Ihmepb " ю] 5 сентября в передаче «Церковь и мир», выходящей на канале «Россия-24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010