21 . Готовь детей своих на заклание за грехи отца твоего, чтобы они не восстали и не наследовали землю и не наполнили ее войнами. 22 . И восстану на них, говорит Господь Саваоф, и погублю имя их, и останок, и семя, так говорит Господь. 23 . И обращу Вавилон в пустыню, так что он будет гнездилищем ежей и обратится в ничто; и сделаю его болотной ямой на погибель. 24 . Так говорит Господь Саваоф: как Я сказал, так и будет, и как Я определил, так и состоится, 25 . Чтобы погубить ассириян на земле Моей и на горах Моих; и будут они в попрание; и снимется с них 235 ярмо их 236 и позор 237 их снимется с плеч их. 26 . Сей совет, который определил Господь на всю вселенную, и сия рука (простертая) 238 на все народы вселенной. 27 . Ибо что Бог Святый определил, кто отменит? И руку Его высокую кто отвратит? 28 . В год смерти царя Ахаза было слово сие: 29 Не радуйтесь все иноплеменники, что сокрушилось ярмо бьющего вас; ибо из змеиного семени выйдут исчадия аспидов 239 , а их исчадия сделаются 240 летучими змеями. 30 . И убогие будут пастись им 241 , и бедные люди будут покоиться в мире; а твое семя уморит голодом, и остаток твой убьет 242 . 31 . Рыдайте, ворота городов, стенайте, города потрясенные, все иноплеменники: ибо от севера идет дым, и никто не устоит (пред ним), 32 . И что ответят цари народов? То, что Господь утвердил Сион и что ради него спасутся смиренные из народа Его 243 . 226 У Фильда, в лук. спп., в алекс. и ват. доб.: ατος ο υο σραλ. Это добавление, соответствующее и еврейскому тексту, вполне правильно и уясняет текст. Жаль, что в слав. опущено. 227 θυμο – букв. гнева, слав. ярости; но θυμς значит: трясение, трепет, который может происходить также от страха и страданий. 230 Т. е. послов с приказаниями и повелениями. В греч. тексте здесь и далее (16 ст.) глаголы поставлены в настоящем времени. 232 Παροξνων букв. раздражавший, а так как при сильном гневе люди трясутся, то можно перевести: колебавший. 237 κδος в слав. пер. слава. Но слово κδος значит и позор, поношение (Schleusner. 3. Р. 404). Такой перевод будет соответствовать первой половине стиха: ярмо и евр. тексту.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

40 Кстати, несколько слов критикам православного аскетизма. Православные подвижники усмиряли себя постом и бдением, порабощали себя веригами и юродством не для того, чтобы «заработать прощение». Они стремились к победе над собой, к победе духа над плотью. Через воздержание и другие подвиги они «распинали» свою плоть (см. Гал.5:24 ), как необъезженную лошадь усмиряют голодом, лишая ее избытка дурных сил. Здоровый дух, по Библии, – не столько в здоровом теле, сколько в страдающем (см. 1Пет.4:1 ) (конечно, если страдание принимается с благодарностью, как из рук Самого Господа). Сильный дух – в немощной плоти. «Дух бодр, плоть же немощна» ( Мф.26:41 ), в НЗГЯ: «Дух деятелен – плоть же бессильна». «Сила Моя совершается в немощи», – говорит Господь ( 2Кор.12:9 ; см. также 1Кор.2:3-4 ). Только тот, кто усмиряет и порабощает свою плоть (как бы обессиливая ее), способен успешно побеждать «плотские похоти, восстающие на душу» (см. 1Пет.2:11 ) и не исполнять «вожделения плоти» (см. Гал.5:16 ). Торжество духа нам необходимо для того, чтобы исполнить две самые главные христианские заповеди: возлюби Бога всем сердцем и возлюби ближнего, как самого себя. «Любовь – это цель. Борьба со страстями – это путь. Молитва – это движущая сила». В этом – смысл православного аскетизма и развившегося из него православного монашества. 41 Особенно я умилялся «присущей» мне, как баптисту, миссионерской ревности. Хотя, по Библии, я должен был испытывать какие-то другие чувства: «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!» ( 1Кор.9:16 ). «Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» ( Лук.17:10 ). 42 Наверное, в первый раз – на очередной сессии в баптистском институте в Москве. Тогда после лекций вечером я уходил из общежития, и забредал в гулкий полутемный коридор умиравшего на ночь здания Союза ЕХБ. Здесь я читал Библию и молился, стараясь себя утешить. Но, возвращаясь к ребятам, только глубже прятал непонятную печаль.

http://azbyka.ru/operaciya-na-serdce-ili...

4 174 Ибо не мечом своим приобрели отцы наши землю, и не мышца их спасла их, но десница Твоя, и мышца Твоя, и сияние лица Твоего, ибо Ты благоволил к ним. 5 175 Ты Царь мой и Бог мой, дарующий спасение Иакову! 6 С Тобою врагов наших пронзим, будто рогами, и именем Твоим уничтожим восстающих на нас! 7 Ибо не на лук мой надеюсь, и меч мой не спасет меня; 8 Ибо спас Ты нас от гонителей наших и ненавистников наших посрамил. 9 Восхвалять Бога будем всяк день и прославим имя Его вовеки. 10 176 А ныне отринул Ты нас и посрамил нас самих, и не шествуешь, Боже, во главе ополчений наших. 11 Обратил Ты нас вспять пред врагами нашими, и ненавистники наши расхищали наше добро. 12 177 Отдал Ты нас, будто овец, на съедение, и среди язычников рассеял нас. 13 178 Отдал народ Твой, как не имеющий никакой цены, и уже немного нас, взывающих к Тебе. 14 Предал нас на поношение соседям нашим, на посмеяние и поругание живущим окрест нас. 15 179 Соделал нас притчею у язычников, кивают на нас головой народы. 16 Всяк день позор мой предо мной, и стыд на лице моем 17 От голоса обидчика и клеветника, от речей врага и гонителя. 18 180 Все это постигло нас, но не забыли мы Тебя и не нарушили завета Твоего. 19 181 И не отступило вспять сердце наше, хотя и отклонил Ты стези наши от пути Твоего. 20 Ибо смирил Ты нас там, где постигли нас беды, и покрыла нас тень смертная. 21 Если бы забыли мы имя Бога нашего, если бы простерли руки наши к богу чужому, 22 Не Бог ли взыскал бы за это? Ибо Он ведает тайны сердца. 23 Но за верность Тебе умерщвляют нас всяк день, для них мы, как овцы, отданные на заклание. 24 182 Восстань, – что опочил Ты, Господи? Восстань и не отринь нас до конца! 25 Что отвращаешь Ты лицо Твое? Забываешь нищету нашу и скорбь нашу? 26 Ибо унижена в прах душа наша, и на землю повержено тело наше. 27 Восстань, Господи, помоги нам и избавь нас во славу имени Твоего! 1 183 В конец, об имеющих измениться, сынов Кореевых, в поучение, песнь о Возлюбленном, 44. 2 184 Изрекло сердце мое слово благое, говорю Всевышнему Царю о соделанном мною; язык мой – трость книжника-скорописца.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

4 не утаилось от детей их в следующий род, – возвещу хвалу Господу и силу Его, и чудеса Его, сотворенные Им. 5 Он дал откровение в Иакове, и закон положил в Израиле: что заповедал отцам нашим, чтобы передавать сыновьям своим, 6 да знает род иной, сыновья, имеющие родиться, и возстанут, и поведают о сем сыновьям своим, 7 чтобы возлагали на Бога надежду свою, и не забывали дел Божиих, и заповедей Его искали, 8 чтобы не были, как отцы их, родом лукавым и огорчающим, родом, который не сохранял правоты сердца и не был верен с Богом духом своим. 9 Сыновья Ефрема, натягивающее лук и стреляющие, обратились вспять в день брани. 10 Не сохранили завета Божия и не захотели ходить в законе Его, 11 и забыли благодеяния Его и чудеса Его, которые Он показал им: 12 чудеса, которые Он совершил пред отцами их в земле Египетской на поле Тане. 13 Разделил море и провел их: поставил воды, как мех. 14 И вел их облаком днем и светом огня во всю ночь. 15 Расторг камень в пустыне и напоил их как бы из великой бездны. 16 И извел воду из камня и низвел воды, как реки. 17 А они продолжали грешить пред Ним: огорчали Вышнего в безводной. 18 И искушали Бога в сердцах своих, прося пищи по душе своей. 19 И клеветали на Бога и говорили: “Ужели Бог сможет приготовить трапезу в пустыне? 20 Хотя Он ударил камень и потекли воды, и полились ручьи, но сможет ли Он дать и хлеб? Или приготовить трапезу народу Своему?” 21 Услышал Бог и отложил, и огонь возгорелся в Иакове и гнев поднялся над Израилем, 22 ибо не веровали Богу и не надеялись на спасение Его. 23 Он заповедал облакам свыше и открыл двери неба. 24 И одождил им манну в пищу и хлеб небесный дал им: 25 хлеб Ангелов ел человек. Пищу послал им до пресыщения: 26 поднял юг с неба и навел силою Своею либ, 27 и одождил на них, как пыль, мяса и, как песок морской, птиц пернатых, 28 и нападали они среди стана их, вокруг шатров их. 29 И ели они и пресытились, и желаемое ими дал им, 30 и они не лишены были желаемого своего. Но еще пища была в устах их, 31 когда гнев Божий пришел на них, и убил очень многих из них и избранных Израиля запнул.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

   Итак, вдумаемся в смысл слов «царство Мое не от мира сего» — смысл, который обычно от частого употребления этих слов, ставших ходячей формулой, не доходит отчетливо до сознания. Не только по историческому происхождению идеи «царства Божия», но и по самому содержанию понятия «царства» — царство, казалось бы, есть власть над людьми и вещами, т. е. над миром — реальная сила, дающая возможность управлять миром и подчинять его себе. Но, вопреки этой элементарной логике, Иисус Христос (Который уклонился, когда народ хотел Его сделать реальным земным царем) признает Себя «Царем», стоя связанным, избитым, униженным арестантом перед Пилатом, и поясняет это парадоксальное положение тем, что царство Его «не от мира сего». «Если бы от мира сего было царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям». «Царство» Его, со всеми атрибутами, естественно присущими властителю, с его полновластием и полной обеспеченностью, с царственный высотой его положения и с его «совершенной радостью», вместе с тем таково, что в мире Он остается бессильным, одиноким, гонимым, подвергается глумлению, бичеванию и позорной, мучительной казни. Евангелия подчеркивают, что царское достоинство Иисуса Христа впервые было засвидетельствовано миру только в надписи на кресте, на котором Он был распят. Какой ужасный, почти непереносимый парадокс! Не только толпа, не только первосвященники с книжниками, старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: «Если Он — Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него», но и для любящих Его и верующих в Него учеников Его этот парадокс был невыносим и колебал их веру. Евангелие от Матфея в своей 16-й главе рассказывает, что апостол Петр, который первый признал в Иисусе Мессию, «сына Бога живого», и за это заслужил благословение Христа, Его подтверждение, что это открыто Петру самим Отцом Небесным, — что этот самый апостол Петр, когда Христос начал открывать Своим ученикам, что Ему предстоит много пострадать и быть убитым, очевидно, не понимая совместимость царского, мессианского достоинства с крестной смертью, «начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи, да не будет этого с Тобою», чем заслужил гневную отповедь Христа. И даже после всех полученных от Христа откровений Его ученики пришли в уныние от Его крестной смерти; она казалась им крушением их веры в Его мессианское достоинство: «А мы надеялись, было, что Он есть тот, который должен избавить Израиль», — говорили шедшие в Эммаус ученики неузнанному ими воскресшему Христу. И Христу нужно было снова разъяснить им, «неосмысленным и медлительным сердцем, чтобы веровать», что именно так «надлежало пострадать Христу и войти в славу свою» (Лук. 24:21—26).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3869...

   Произносить молитву человек должен со смирением, но без лицемерия. В молитве прежде всего нужно просить Господа о прощении своих грехов. Во время молитвы и до неё нужно прощать обидевших вас ближних, и тогда Господь простит грехи ваши. Во время молитвы нужно говорить с Богом о всех своих сокровенных помыслах и мечтах, о своих нынешних делах и планах на будущее. Во время молитвы нужно просить Господа о том, чтобы Он помогал вам в жизни защищаться от соблазнов и врагов и ниспослал удачу во всех ваших делах.    Молиться нужно искренне. Но в первую очередь нужно молиться о том, чтобы Господь наставил человека на путь истинный, помогал исполнять Волю Божью и жить по законам Божьим, и даровал нам спасение души и Царство Небесное. Как нужно начинать и заканчивать молиться    Перед совершением молитвы надо несколько минут побыть в тихом размышлении перед Богом и достичь молитвенного сосредоточения. После совершения молитвы и после того, когда вы произнесли слово “Аминь”, не спешите сразу вскакивать с колен на ноги и удаляться, а побудьте ещё пару минут в молитвенном размышлении, для того, чтобы почувствовать, что Господь услышал моления ваши. Цитаты из Библии о молитве Как нужно молиться    “Господи! Научи нас молиться” (Лук.11:1). “Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными” (Рим.8:26-27). “Не малодушествуй в молитве твоей и не пренебрегай подавать милостыню” (Сир.7:10). “Будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах” (1Пет.4:7). “Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением” (Кол.4:2). Вера и молитва    “Доброе дело – молитва с постом и милостынею и справедливостью. Лучше малое со справедливостью, нежели многое с неправдою; лучше творить милостыню, нежели собирать золото” (Тов.12:8) “И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите” (Матф.21:22). Тот кто “просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа” (Иак.1:6-7). “Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам” (Мк. 11:24). “И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему” (Иак.5:15).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Слова Ангела укрепляли желание и надежду Ставрофилы, и сердце ее, объятое пламенною ревностью, стремилось к обителям небесного отечества. «Желаю — говорила она, — Иерусалима небесного. И чем нетерпеливее желаю, тем мужественнее готова претерпеть все ради оного (Блаженный Августин, посл.32 к Павлин). Надежда великих воздаяний отирает всякий пот трудов, все слезы скорбей с лица моего. Воздаяние вечное, как магнит, благодатно влечет меня к себе. Пламенно желает сердце мое насладиться оным воздаянием, и уже стремится предстать туда, где уповает получить вечное веселие» (Блаженный Августин. На Пс. 68).    АНГЕЛ. Благо, благо, Ставрофила; вкушай начатки славы небесной, похваляйся надеждою славы великого Бога. Яснее же скажу: похваляйся в скорби, ибо в ней упование славы. Крест и Царство Небесное сопряжены между собою: не понесши первого, нельзя достигнуть и второго. Познал это возлюбленный ученик Христов, который написал так: «Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа» (Откр.1:9). Это значит, что кто желает вместе с Господом пребывать в царствии, должен быть общником Его скорбей и терпения: одно от другого отделено быть не может. И самому Христу, «Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?» (Лук. 24:26). Итак, что ты окажешь, Ставрофила? Ты призвана к Царству, к Царству Сына Божия, и, если бы за это надлежало ежедневно подвергаться тысяче смертей, то не следовало ли бы претерпеть все это? Для получения временного господства чего бы ты не сделала? А когда тебе предстоит быть участницею царства Единородного Сына Божия, ужели не бросишься на тысячу мечей, не ввергнешь себя в огнь? И в этом не было бы еще ничего великого (Св. Иоанн Златоуст, беседа 2 на гл.1 к Колос.). Поэтому, если хочешь наследовать блаженную жизнь, пренебреги настоящею. Если хочешь быть превознесенною на небе, смири себя в мире. Если хочешь с Господом царствовать, неси с Ним крест. Одни только рабы креста обретают путь блаженства и истинного света.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

   Вопрос 24. Что такое укоризна?    Ответ. Всякое слово, сказанное с расположением обесчестить, есть укоризна, хотя бы слово само по себе и не казалось обидным. И сие видно из евангелия, в котором сказано об иудеях: «Они же укорили его и сказали: ты ученик Его» ( Иоан.9, 28 ).    Вопрос 25. Что такое клевета?    Ответ. Думаю, что два есть случая, в которых позволительно говорить о ком-нибудь дурное, именно: когда необходимо кому посоветоваться с другими испытанными в том, как исправить согрешившего, и еще, когда бывает нужда предостеречь других, которые, по неведению, могут быть нередко в сообществе с худым человеком, почитая его добрым, тогда как апостол повелевает «не сообщаться» с таковым ( 1Кор. 5, 11 ), чтобы не наложить как бы силков на свою душу. Так поступал и сам апостол, как видим из того, что пишет к Тимофею: «Александр медник много сделал мне зла... берегись его и ты, ибо он сильно противился нашим словам» ( 2Тим. 4, 14–15 ). А кто без таковой необходимости говорит что-нибудь о другом с намерением разгласить или очернить, тот клеветник, хотя бы говорил и правду.    Вопрос 26. Кто клевещет на брата, или кто слушает клеветника и терпит сие; чего тот достоин? Ответ. Оба достойны отлучения. Ибо сказано: «Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню» ( Пс.100, 5 )    Вопрос 27. А если будет говорить худо о настоятеле; как поступить с ним? Ответ. Суд на сие ясно виден в гневе Божием на Мариам, когда говорила она худо о Моисее. Греха ее Бог не оставил ненаказанным, хотя молился за нее сам Моисей ( Чис.12 ).    Вопрос 28. Если кто отвечает другому дерзким голосом и дерзкими словами, а, когда напомнят ему о сем, скажет: «у меня нет ничего худого в сердце»; то должно ли ему верить? Ответ. Не все душевные недуги, так же как и телесные, явны не только всякому, но даже и самому страждущему. Посему как в рассуждении тела знающие имеют некоторые признаки недугов сокровенных и неощутительных страждущему; так и в рассуждении души, хотя грешник не чувствует собственного недуга, должно верить Господу, Который ему и тем, кто с ним, утвердительно сказал, что «злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое» ( Лук. 6, 45 ); потому что, хотя злой человек не редко притворно говорит или делает нечто доброе, но доброму невозможно притворяться в чем-нибудь худом. Ибо сказано: «пекитесь о добром» не только пред Господом, но и «перед всеми человеками» ( Рим. 12, 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Быт.49:19 . Гад, – толпа будет теснить его, но он оттеснит ее по пятам. Ст. 19, 20 и 21, содержащие пророчества о Гаде, Асире и Неффалиме, образуют введение к пророчеству об Иосифе. Гад, изображение боевого положения которого связывается здесь с этимологией его имени (иной в сравн. с Быт. 30:11 ), обитавший в Галааде, подвергался постоянным набегам арабских кочевых племен ( Суд. 10:7–8 ; 1Пар. 5:18–19 и др.), но их дикие орды всегда находили с его стороны готовый отпор, хотя бы только в виде партизанских преследований («по пятам»). Иеффай был гадитянин ( Суд.11:1 ). Быт.49:20 . Для Асира – слишком тучен хлеб его, и он будет доставлять царские яства. Асиру обещается чрезвычайное плодородие почвы, обилие хлеба и пряностей, которые будут в употреблении и для царского стола (ср. Втор. 33:24–25 ). Действительно, территория Асира между Кармилом и Ливаном на границе с Финикией была плодоноснейшей в Палестине местностью, и произведения ее доставлялись ко двору царей израильских и финикийских. Быт.49:21 . Неффалим – теревинф рослый, распускающий прекрасные ветви. Обычное чтение еврейского масоретского текста и переводов: «Неффалим – стройная лань; он говорит прекрасные изречения» (Акила: Ελαφος πεσταλμνος διδους χαλλονν), в чем толкователи усматривают намек на Варака из племени Неффалимова и вызванную его подвигами песнь Деворы ( Суд.4–5 ), в дальнейшем смысле – на начало евангельской проповеди в земле Неффалима ( Ис. 9:1 ; Мф. 4:15 ) – Галилее, откуда вышли и все апостолы. По чтению LXX (принятому в слав. и русск.): στλεχος νειμνον, πιδιδος ν τ γενματι κλλος «теревинф рослый, распускающей прекрасные ветви»; значение менее ясно, и (по блаженному Феодориту «приращение потомства») сравнение может быть рассматриваемо тогда, как переход к благословению Иосифа. Быт.49:22–26 . Иосиф – отрасль плодоносного дерева, отрасль плодоносного дерева над источником; ветви его простираются над стеною; огорчали его, и стреляли и враждовали на него стрельцы, но тверд остался лук его, и крепки мышцы рук его, от рук мощного Бога Иаковлева. Оттуда Пастырь и твердыня Израилева,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В псалме 36-м ст. 11 и 22 и 29 читаем: «кроткие наследуют землю»; «благословенные Господом наследуют землю»; «праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек». Что значат эти выражения, как не пророческое предведение царствия Божия на земле? «Меня сохранишь в целости и поставишь пред лицом Твоим навеки», говорить еще псалом 40, ст. 13. И выражение псалма 48, ст. 16. «Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня» – конечно есть светлый проблеск идеи бессмертия в душе человеческой, осененной благодатью. Но затем, в том же псалме, опять облако набегает на нее, когда начертатель псалма (не Давид, а один из сынов Кореевых) говорит о человеке в ст. 20: «но он пойдет к роду отцов своих, которые никогда не увидят света». Мы не раз говорили и повторяем, – есть в псалмах (как во всех ветхозаветных книгах) слова и выражения, которые имеют значение простое, человеческое, – но Дух Божий освещает эти выражения высшим светом и значением. Таковы напр. постоянно встречающиеся выражения: «Вечно буду славить Тебя, Боже» 401 , «Я уповаю на милость Божию во веки веков» (пс. 51, 10), или пс. 72-й, ст. 23–24: «Ты держишь меня за правую руку; Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу». Начертатель этого последнего псалма не Давид, а Асаф, стало быть нельзя толковать слова этого псалма в смысле возврата царской славы; очевидно, что ожидаемая слава имеет более таинственное значение, хотя может быть не совершенно ясное уму начертателя, но душе которого открывалась тайна Божия. И в псалме 102 в ст. 2, 3, 5, 17 – едва ли можно отрицать мысль о вечности души человека в словах Давидова псалма: «Господь прощает все беззакония твои; исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою ... Обновляется подобно орлу юность твоя... Милость же Господня от века и до века к боящимся Его». Точно тоже можно сказать о псалме 113, ст. 25 – 26 402 . «Не мертвые восхвалят Господа, но мы, живые (вставка Семидесяти), будем благословлять Господа отныне и во век. Аллилуия!» Вставка Семидесяти свидетельствует, что так понимало предание этот псалом; есть при этом много оснований думать, что слово живые означает здесь не тех людей, которые жили во время начертания псалма, или перевода его на греческий язык, а означало верование, что все поколения будут участвовать в славословии Господа, или говоря словами Евангелия: «У Бога все живы» ( Лук. ХХ, 38 ). Мы не знаем, как можно понимать иначе, как в смысле ожидания бессмертия, слова псалмов: 117-го, ст. 18–20: «вот врата Господа; праведные войдут в них»; или 118-го, ст. 144: «Правда откровений Твоих вечна: вразуми меня, и буду жить»; или того же псалма ст. 149: «по суду Твоему оживи меня», и те же слова, повторенные в ст. 156 и в ст. 159 с изменением: «по милости Твоей, Господи, оживи меня».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010