26:26—28; Марк. 14:22—24; Лук. 22:19. 20; 1 Кор. 12:23—26); г) таинство покаяния для примирения и нового соединения с Ним и Церковию тех членов, кои нарушают Его законы и уставы (Матф. 28:15—18); равно как и все прочие таинства (Матф. 18:18; 28, 19; 19, 4—6; Марк. 6:13 и др.). Посему-то еще во дни общественного служения своего Господь говорил о Церкви своей, как уже существовавшей (Матф. 18:17). Но собственно Христос основал, или водрузил церковь свою только на кресте, где Он стяжал ее, по выражению Апостола, кровию своею (Деян:20, 28). Ибо только на кресте Господь собственно искупил нас и воссоединил с Богом, — без чего Христианство не имело бы никакого значения; только после крестных страданий Он вошел в славу свою (Лук. 24:26), и мог ниспослать ученикам своим Духа Святого (Иоан. 7:39), Наставника на всяку истину, только вошед в славу свою, торжественно изрек им: дадеся ми всяка власть на небеси и на земли, шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа… (Матф. 28:18—20). А если бы Христос не воссоединил нас с Богом своею смертию, и путем креста не вошел в славу свою и не даровал апостолам Духа Святого, Церковь Христова не могла бы утвердиться на земле, и все прежние начатки ее изгладились бы незаметно.    3) Облеченные силою свыше (Лук. 24:46), св. апостолы, вследствие Божественного посольства, исшедше проповедаша всюду, Господу споспешствующу и слово утверждающу последствующими знаменми (Марк. 16:20). И — а) из верующих в разных местах старались составлять общества, которые именовали церквами (1 Кор. 1:2; 16, 19); б) заповедывали этим верующим иметь собрания для слушания Слова Божия и возношения совокупных молитв (Деян. 2:42. 46; 20, 7); в) увещавали их блюсти единение духа в союзе мира, — представляя им, что они все образуют единое тело Господа Иисуса, коего суть только разные члены, имеют единаго Господа, едину веру, едино крещение (Еф. 4:3. 4; 1 Кор. 12:27), и вси от единаго хлеба причащаются (1 Кор. 10:17), т. е. имеют все и для внутреннего и для внешнего единства; г) наконец, повелевали им не оставлять своего собрания, под опасением отлучения от Церкви и вечной погибели (Евр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

Спасибо огромное за рецепты. Да Хранит Вас Господь! регина 29 ноября 2011, 20:29 спаси Господи!какие полезные рецепты! Светлана 29 ноября 2011, 09:46 Благодарю Господа, за то что через данные Вами рецепты, наша семейная кухня стала полезнее и лечебнее для семьи. Теперь мои домочадцы настоятельно дают заявку приготовить блюдо из постных рецептов.С Рождественским постом!Благодати Божией. Храни Вас Бог и Царица Небесная! Юлия Маркович 28 ноября 2011, 17:17 Сергей Михайлович, с рецептом все верно, именно так готовят и в Сербии и это их коронное блюдо, лука ставят так что пол кастрюли занимает только лук -поверьте блюдо от этого не страдает, и красный перец (сладкий) ставят чуть больше, так что советую этот рецепт, только его стоит готовить уже знающим в кулинарии, я смотрела как готовят сама бы по рецепту ни а что бы не приготовила Анна 28 ноября 2011, 08:23 Хорошие рецепты .Мне понравилсь. Фотиния 28 ноября 2011, 08:06 Здравствуйте! Хочу предложить рецепт постных картофельных лепешек. Нужно отварить картофель, хорошо размять, добавить обжаренный мелко нарубленный лук, ложку растительного масла, немного муки, щепоточку мускатного ореха, посолить по вкусу. Запанировать панировочными сухарями и жарить на растительном масле с обеих сторон до появления румяной корочки. Полить томатным соусом или кетчупом. Приятного аппетита! Ангела за трапезой! Тамара - раба Божья 27 ноября 2011, 01:49 Очень хорошие рецепты! и всех поздравляю с наступлением Рождественского поста! трудно поститься только тем, кто в душе не хочет. я с самого первого своего Великого Поста поняла - надо готовиться заранее и тогда пост в радость, как написали выше. а когда придешь с работы в 11 ночи, а в холодильнике только колбаса - как тут поститься? люблю готовить постный борщ с грибами, гречку обожаю в различными добавками. лук, морковку обжарю с томатом - размельчу блендером, очень хорошо с тостами. винегрет, оливье из креветок, морковку по-корейски с картошечкой в любом виде - жареном, вареном...на сладкое - халва, мед, джемы- конфитюры! желаю всем радостного Рождественского поста и Спаси вас Господь!

http://pravoslavie.ru/1809.html

«Ибо сие произошло,» то есть не только прободение ребра, но и то, что у Господа не были перебиты голени, «да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится.» Это было предсказано в кн. Исход 12:46: Пасхальный агнец, преобразовавший Господа Иисуса Христа, должен был быть вкушаем без сокрушения костей, а всё оставшееся должно было быть предано огню. «Также и в другом месте Писание предсказывает: Воззрят на Того, Которого пронзили»— это заимствовано из кн. пр. Захарии 12:10. В этом месте Иегова в лице Мессии представляется, как пронзенный народом своим, и этот самый народ, при взгляде на пронзенного, представляется приносящим пред Ним покаяние с плачем и рыданием. Эти слова постепенно исполнялись на иудеях, коими Господь был предан смерти, и будет исполняться до кончины мира, перед которой произойдет всеобщее обращение иудеев ко Христу, как предрекает это св. ап. Павел в послании к Римлянам 11:25-26. Погребение Господа Иисуса Христа (Мф. 27:57-66; Марк. 15:42-47; Лук. 23:50-56; Иоан. 19:38-42). О погребении Господа повествуют совершенно согласно все четыре Евангелиста, причем каждый сообщает свои подробности. Погребение состоялось при наступлении вечера, но суббота еще не наступила, хотя и приближалась, то есть, надо полагать, это было за час или за два до захода солнца, с которого уже начиналась суббота. Это ясно указывают все четыре Евангелиста: Матф. 27:57, Марк. 15:42, Лук. 23:54 и Иоан. 19:42, а особенно подчеркивают св. Марк и Лука. Пришел Иосиф из Аримафеи, иудейского города вблизи Иерусалима, член синедриона, как свидетельствует св. Марк, человек благочестивый, потаенный ученик Христов, по свидетельству св. Иоанна, который не участвовал в осуждении Господа (Лук. 23:51). Пришедши к Пилату, он испросил у него тело Иисуса для погребения. По обычаю римлян, тела распятых оставались на крестах и делались добычей птиц, но можно было, испросив разрешения начальства, предавать их погребению. Пилат выразил удивление тому, что Иисус уже умер, так как распятые висели иногда по несколько дней, но, проверив через сотника, который удостоверил ему смерть Иисуса, повелел выдать тело Иосифу. По повествованию св. Иоанна, пришел и Никодим, приходивший прежде ко Иисусу ночью (см. Иоан. 3 гл.), который принес состав из смирны и алое около 100 фунтов. Иосиф купил плащаницу — длинное и ценное полотно. Они сняли Тело, умастили его, по обычаю, благовониями, обвили плащаницей и положили в новой погребальной пещере в саду Иосифа, находившемся неподалеку от Голгофы. Так как солнце уже склонялось к западу, все делалось, хотя и старательно, но очень поспешно. Привалив камень к дверям гроба, они удалились. За всем этим наблюдали женщины, стоявшие прежде на Голгофе.

http://sedmitza.ru/lib/text/430496/

Ст. 23. И пришедшу ему в церковь , приступиша к нему учащу архиереи и старцы людстии глаголюще: коею властию сия твориши и кто ти даде власть сию? Это – вопрос не людей, желающих знать истину и сознающих, что они ее не знают, но людей, у которых уже все решено и которые требуют, чтобы все подчинялись их решениям. «Как Ты здесь распоряжаешься, не имея на то законной власти, как изгоняешь торжников из храма, когда никто Тебе не давал на это права? Ты не Мессия, который придет и все будет устроять» ( Иоан. 4, 25 ). Ст. 24–25. Отвещав же Иисус рече им: крещение Иоанново откуду бе: с небесе ли, или от человек? Вопрос о крещении был в то же время вопросом о пророческом достоинстве Иоанна и о божественном его посланничестве: крещение здесь указано, как часть вместо всего, что было у Предтечи Иоанна, как у пророка и посланника Божия. Таким образом, ответ Господа на вопрос первосвященников и старцев можно изложить следующими словами: «Вы отрицаете Мою власть, как Мессии, отвергаете Мое право распоряжаться в тех, яже суть Отца Моего ( Лук. 2, 49 ). Что же вы думаете об Иоанне, который ясно свидетельствовал о Мне, как Сыне Божием. Или он не был послан от Бога и его крещение измышлено им самим, простым человеком (от человек, множественное число вместо единственного, ср. Матф. 9, 8 ). Ст. 25–26. Аще речем: с небесе, речет нам почто убо не веровасте ему? В чем не веровали? Прежде всего в том, что он говорил об Иисусе из Назарета, свидетельствуя о Нем, что сей есть Сын Божий ( Иоан. 1, 31, 41; 5, 33, 36 ). Притча о двух сынах и о злых виноградарях Матф. 21:28–46 ; Марк. 12, 1–12 ; Лук. 20, 9–18 Ст. 28–32. Притчу о том, как один из сыновей на словах обещался отцу своему идти в виноградник на работу, а на деле не пошел, а другой отказывался на словах, а в действительности пошел, Сам Господь в ст. 32 изъясняет о первосвященниках и старейшинах народа, с которыми и была беседа, которые выходили из сословия книжников, из партии фарисеев, так что к ним вполне относилось сказанное ниже о книжниках и фарисеях, что они глаголют и не творят (23, 3). В частности здесь речь идет о том, как они не поверили проповеднику покаяния и предтече Христову Иоанну (82), между тем как поверили ему, покаялись и последовали Христу люди, бывшие прежде мытарями, жены, бывшие дотоле блудницами.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Наконец, на влияние апостола павла при написании третьего Евангелия указывает и то, что повествование об установлении таинства Евхаристии в этом Евангелии изложено (22:17–20) особенно сходно с повествованием об этом апост. Павла ( 1Кор. 11:23–25 ), равно как и то, что только у евангелиста Луки (24:34) и апостола Павла ( 1Кор. 15:5 ) упоминается о явлении воскресшего Господа Симону Петру. Наконец и вся христианская древность, начиная с Иринея 64 и Климента 65 , свидетельствует, что Евангелие Луки написано под влиянием апостола Павла. Ориген говорит даже, что «третье Евангелие Луки было одобрено Павлом» 66 3) Сведения о Феофиле, первом читателе Евангелия Как Евангелие, так и книгу Деяний Апостольских евангелист Лука написал для некоего Феофила ( Лук. 1:3 , Деян.1:1 ). Кто был этот Феофил, с точностью определить нельзя. Из Деяний 23:8 можно видеть, что он не был иудей. А из того, что евангелист, говоря о местностях палестинских, делает географические пояснения ( Лук. 1:16.4:31.24:13 . Деян.1:12 ), можно заключить, что он не был житель Палестины. Наконец, из того обстоятельства, что, наоборот, упоминая о местностях Италии, даже самых незначительных, Лука подобных заметок не делает ( Деян.28:2,13:15 ), можно бы предполагать, что Феофил был римлянин или вообще итальянец. Однако же некоторые древние известия 67 указывают в Антиохии в апостольское время одного знатного и богатого христианина с именем Феофила, дом которого был местным храмом для антиохийских христиан. Лука же сам был антиохиец и поэтому имел побуждения и назначить свое писание именно для антиохийской церкви. К этому присоединить можно еще эпитет – «державный», с которым обращается к Феофилу Лука в предисловии к своим писаниям (хотя сам по себе он не непременно указывает на знатность его рода: он может иметь значение обычного приветствия, в роде – «любезнейший»). Наконец, в постановлениях апостольских (7:46) третий епископ Кесарии Палестинской указывает Феофил. Очень может быть, что это тот же Феофил, которому св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

до Р.Хр. После смерти его, последовавшей в 750 г. от основания Рима, царство его было разделено между тремя оставшимися сыновьями: Архелаю были даны в управление Иудея, Идумея, Самария с приморскими городами Кесарией и Иоппией, Антипе, как четверовластнику, досталась Галилея и Перея, Филиппу остальные восточно-иорданские области. Отрицательная критика в лице одних представителей старается совершенно изгнать чудесность из этого знаменательного события и обратить ее в одну достопамятную встречу Иисуса Христа с Иоанном Крестителем, преисполнившую особым духом новозаветного благовестника в послужившую основой для евангельского благовести (Wittichen, Das Leben Iesu, 1876, 80.81. Hase, Gesch. Iesu, 1876 §38), в лице других желает обратить ее в образное символическое представление того, что происходило внутри Иисуса Христа при совершении крещения (Schenkel, 1873.46.47). Но чудесность этого события только в таком случае могла бы возбуждать против себя действительные недоумения, когда евангельские сказания представили бы ее зримой для всех крестившихся; тогда непонятным для нас было бы, почему все присутствовавшие при виде такой знаменательности тотчас не признали его ниспосланным Мессией и для чего впоследствии времени со стороны Иисуса Христа требовалось столько усилий для воспитания веры в Себя, как божественного посланника. Но в том-то и дело, что евангельские сказания чудесность этого события ограничивают созерцанием Богочеловека (νεχθησαν ατ ο ορανο, κα εδεν τ πνεμα το θεο … Мф. 3:16.17 ср. Лук.3:21.22 ) и свидетельством Иоанна Крестителя ( Ин.1:32–34 ). Заподозревал же действительность чудесности явления в этом виде значило бы отказываться от правильного понимания дальнейших событий евангельской истории, тесно с ним связанных. Тогда непонятными для нас были бы а)непосредственная связь выступления Иисуса Христа на общественное служение с крещением, единогласно свидетельствуемая всеми четырьмя евангелистами; б) живое воспоминание со стороны Иисуса Христа об Иоанне Крестителе, важности и значении установленного им крещения ( Мф.11:7–14 ; Лук.7:23–32 ; Мф.21:23–32 ); в) ответ Иисуса Христа, данный посланным Иоанна Крестителя с легким упреком за неверие ( Мф.11:1–6 и паралл.). Надлежащее понимание и объяснение этих событий невозможны без предположения необычайной чудесности, последовавшей при совершении крещения и послужившей основой для описания их в таком виде.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sverh-e...

Публичное служение Иисуса в Галилее 30–31 по Рождестве Христове 1. УХОД ИЗ НАЗАРЕТА В КАПЕРНАУМ Эта первая фаза публичного служения Иисуса в Галилее отмечена на карте 9–4; фазы 2–6 – на этой карте. 2. ПЕРВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГАЛИЛЕЕ С ПРОПОВЕДЬЮ, Марка 1:14–39 Вскоре после прихода в Капернаум Иисус призвал четверых Из Своих учеников стать «ловцами людей». Иисус встретил их не впервые (карта 9–3). В синагоге Капернаума Он в субботу изгнал беса из человека и учил как власть имеющий. Начиная со следующего дня, «Он проповедовал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов» ( Марк. 1:38–39 ; Матф. 4:18–25 ). Скорее всего, в этом путешествии Иисус служил в селениях, как Хора- зин и Вифсаида севернее моря Галилейского. Возможно, как предполагает синяя пунктирная стрелка, Он даже побывал в еврейских селениях Верхней Галилеи. В Капернауме Иисус исцелил парализованного, показав, что «Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи». 3. В ИЕРУСАЛИМ НА ПРАЗДНИК, Иоанна 5:1–46 Иисус предпринял путешествие в Иерусалим на неназванный праздник, возможно Пасху, но скорее всего Пятидесятницу (синяя стрелка, указывающая на юг за пределы карты). На празднике в субботу Он исцелил парализованного у купальни Вифезда, севернее храма. При раскопках здесь были обнаружены купальни. 4. НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ, Луки 6:12–26 и Матфея 5:1–20 Из-за злых планов религиозных вождей против Него ( Иоан. 5:18 ; Марк. 3:6 ) Иисус сознательно отделил Себя и Своих последователей от их руководства. Он избрал 12 Апостолов согласно 12 коленам Израиля. Со Своей новой группой Апостолов Иисус взошёл на гору и аналогично изложению Закона на горе Синай заявил об исполнении Закона и пророков ( Матф. 5:17 ). Он также объявил о власти толковать Закон ( Матф. 5:21–22, 27–28, 33–34 ). Его последователи будут испытывать временные трудности, но в конце будут благословлены ( Матф. 5:1–11; 7:23–24 ). Точное место изложения Нагорной проповеди неизвестно. Это было близ Капернаума ( Лук. 7:1 ). Традиционное место, отмеченное католической церковью в 1930-е годы, соответствует описанию в Новом Завете. Иисус мог находиться на равнине Хептапагон (Табга), где собрались толпы, и где Он многих исцелил ( Лук. 6:17–19 ). Затем Он поднялся вверх по склону горы, чтобы учить ( Матф. 5:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Глава I Иез.Ï1. И было в тридцатый год, в четвертый [месяц], в пятый [день] месяца.     Говорится о тридцатом годе не жизни пророка, как многие думают, и не юбилея, служащего годом отпущения, но от двенадцатого года Иосии, царя иудейского, когда найдена была в храме Божием книга Второзакония, до пятого года пленения Иоахима, называвшегося Иехониею, который был отведен в Вавилон с матерью, и Даниилом, и тремя отроками и Иезекиилием, (это первое из трех пленений Иудеи), когда излился гнев Божий на Иерусалим. В таинственном же смысле пред изображается Господь и Спаситель, который пришел для крещения, имея тридцать лет от роду (Лук. 3:23), каковой [возраст] служит совершенным человеческим возрастом. Поэтому и в книге Числ по еврейскому тексту священники начинают служение в скинии не с двадцать пятого года жизни, как излагается у LXX, а с тридцатого (Числ. 4:3). Это ранее предзнаменовал и Иосиф, когда в Египте раздавал хлеб голодающему народу (Быт. 41:46), и Иоанн Креститель, когда пришел к водам Иордана и проповедовал крещение покаяния (Лук. 3:3). В неопределенном же выражении: в четвертый но связи мысли подразумевается месяц, ибо непосредственно затем следует в пятый [день] месяца, что от себя, для большей ясности, прибавили Семьдесят.    Ст. 1—2. Когда я находился среди плененных при реке Ховар, отверзлась небеса, и я увидел видения Божии: это пятый год переселения царя Иоакима.    Что плененный народ сидел при реках вавилонских, об этом в духе пророчествует Давид: на реках вавилонских тамо седохом и плакахом (Псал. 136:1). Ховар же или есть название реки, или согласно с своим значением, по которому [Ховар] переводится могучий (grave), означает Тигр и Евфрат и все обширные и наиболее могучие реки, которые, как утверждают, находятся в земле халдеев. Отверстие же небес понимай [как происшедшее] не вследствие разделения тверди, но по вере верующего, — в том смысле, что ему открылись небесные тайны. Поэтому мы читаем (Матф. 3:16), что и при крещении Спасителя, когда Дух Святой сошел на Него в виде голубя, отверзлись небеса, при разверстии которых открываются видения Божии, — не одно видение, а многие, как говорит Господь чрез пророка: Аз видения умножу и в руках пророческих уподобихся (Осии 12, 6). Эти-то видения и обнимает все пророчество Иезекииля. С большею точностию в еврейском тексте и у других переводчиков говорится о переселении Иоакима, а не о пленении, как перевели LXX. Ибо он не был взят в плен по покорении города, но добровольно сдавшись был отведен в Вавилон. Таким образом переселение Иоакима, то есть Иехонии, должно быть названо первым, пленение же Седекии — вторым или последним.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Этим бдение и заканчивалось. Как видим, евангелия его касаются лишь тех событий из жизни Христа, которые происходили в ночь с четвертка на пятницу, что соответствует первым пяти нынешним евангелиям св. страстей: зачал же о страданиях, смерти и погребении Христа, как это бывает теперь, тогда не читалось. Для них существовала особая служба, начинавшаяся с 6 (12) ч. дня вел. пятка, соответствующая нынешним часам, о которой говорилось выше: на ней читались псалмы, места из пророков, Апостола и Евангелия, относящиеся к страстям. Эта служба затягивалась до 9 (3 ч. пополудни) ч., до вечерни, на которой читалось евангелие о снятии со креста и погребении Христа. Таким образом, древнее иерусалимское богослужение вел. пятка точно соответствовало ходу события этого дня в жизни Спасителя. Такой порядок сохранялся в Иерусалиме приблизительно до IX-X в. Мы еще находим его в вышеуказанном иерусалимском евангелистарие синайской библиотеки 210. В нем для ночи вел. пятка положены лишь 7 евангелий в порядке, еще близком к тому, какой указывает Сильвия Аквитанка. Первое евангелие точно соответствует нынешнему первому евангелию. Второе евангелие взято из Лук. 22:39—46, т. е., то, которое по сообщению Сильвии читалось на месте гефсиманской молитвы. Третье евангелие — из Мрк. 14:33—43, т. е., с тем же содержанием, что и второе, но в нем уже говорится о приближении предателя. Четвертое евангелие из Ме. 24, 36—56 — о предании. Пятое — Лук. 22:54—23,1, шестое Мф. 26:57—27, 2 говорят об отведении Христа к первосвященникам, об отречении Петра и о суде над Господом у архиереев. Седьмое Евангелие — Ин. 18:28—19, 16 поставлено особняком от первых шести под таким заглавием — εαγγλιον πρω της αγιας παρασκευς: оно повествует о суде над Христом у Пилата и обрывается на распятие, следовательно, как раз соответствует последнему евангелию, которое, по описанию Сильвии, читалось у Голгофы. Как видим, в названном евангелистарие количество евангелий несколько больше, чем у Сильвии. По видимому, или на место молитвы, или в Гефсимании, читалось не одно, а два евангелия.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

3. Вифания, воскрешение Лазаря, Иоанна 11 См. пояснение к карте 9–8. СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ 1. Вифания на горе Елеонской, Иоанна 12:1–8 Иисус прибыл туда за шесть дней до Пасхи. Там Он ранее воскресил Лазаря. В доме Симона прокажённого был приготовлен ужин. Мария, сестра Лазаря, помазала ноги Иисуса дорогим миром. Это возмутило Иуду Искариота, но Иисус сказал, что она сделала доброе дело. 2. Торжественный въезд, Иоанна 12:9–19 Ожидания народа взлетели, когда все услышали, что Иисус на окраине Иерусалима. Восторг усилило присутствие воскресшего Лазаря. Въезд Иисуса в Иерусалим на ослице стал исполнением пророчества ( Зах. 9:9 ). 3. Елеонская гора и Храмовая гора, Луки 19:41–44 С Елеонской горы Иисус смотрел на Иерусалим и плакал, зная о грядущем суде. Он вошёл в храм, скорее всего, со стороны южных ворот Хульды. 4. Возвращение в Вифанию, Марка 11:11 В храме Иисус осмотрел всё и вернулся в Вифанию, так как «время уже было позднее». 5. Храмовая гора, Марка 11:15–18 Следующие два дня Иисус контролировал храм. Он снова очистил его от покупающих, продающих и меновщиков, объяснив это из Ис. 56:7  и Иер. 7:11 . Простые люди приняли это с восторгом. Реакцией же вождей был страх и зависть. Они решили убить Его, но не арестовывали, боясь народа ( Матф. 21:46 ; Лук. 19:48 ). Они попытались дискредитировать Иисуса, но неудачно, и больше никто не решился вступить с Ним в спор ( Марк. 12:34 ; Лук. 20:40 ). Вопросом о связи Мессии с Давидом Иисус перешёл в наступление, обличив лицемерие религиозной элиты ( Матф. 22:41–23:36 ). Ближе к вечеру Он ушёл с учениками на гору Елеонскую ( Марк. 13:3 ). 6. Горница, Луки 22:1–38 Чтобы о месте Вечери не узнал Иуда, Иисус послал двух учеников навстречу человеку с кувшином воды. Возможно, встреча произошла близ купальни Силоам. Традиционно принимается место на Западном холме, где сегодня стоит здание времён крестоносцев. Здесь Иисус объявил, что Он является сутью празднования Пасхи. 7. Гефсимания, Матфея 26:36–56 По пути в Гефсиманский сад Иисус наставлял учеников и молился о Своём отшествии ( Иоан. 14:31–17:26 ). Перейдя через долину Кедрон, Он пришёл в Гефсима- нию ( Иоан. 18:1 ), где подтвердил послушание воле Отца. Его арестовала группа служителей храма во главе с Иудой.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010