Все они выступали во имя того, о чем уже говорилось в древнем законе, и что их современниками было или забываемо, или неправильно прилагаемо к жизни; о новом же откровении богатства благодати божественной, о наступлении и откровении царства Божия на земле и учреждении Нового Завета они вещали только пророчески. Таких данных, вынаружившихся в новом проповеднике, в это время, жившее мессианскими чаяниями и ожиданиями, было достаточно для того, чтобы видеть в нем, если не самого Мессию, то одного из таких пророков, каких еще не было во Израили ( Мф.9,33 . Мк.2:12 ). Естественно возникавший при этом вопрос был такого рода: да кто же этот новый деятель, принимающий на себя такое высокое звание? «не плотников ли он Сын»? откуда возьмутся у Него такая премудрость и силы для выполнения и осуществления такой великой миссии ( Мф.13:54.55 ; Мк.6:2.3 )? И если у иудеев этого времени было распространено мнение, что Мессия – Христос – родится как человек 160 , то не безызвестно было и другое, что Он будет больше патриархов, выше Моисея, выше ангелов, что в начале Он был Духом Божиим, носившимся верху вод и в будущем мире сядет одесную Бога, а Авраам – ошуюю 161 ; во всяком случае, то и другое мнение сходилось в том, что Он будет существом, самым близким к Богу ( Мф.22,42–45 ). Но если, с одной стороны, проявление необычайной власти в связи с новостью учения, при существовавших в это время воззрениях, способно было привести некоторых к такому представлению, что выступающий во имя их должен быть облеченным силой свыше даже Мессией, то, с другой стороны, известность условий его предшествующей жизни (плотников сын) и отличие Его учения от обыкновенного в это время, о характере мессианского служения, могли значительно ослаблять это представление у других. В то время, как одни, проникаясь величием и необычайностью возвещаемых истин, видя в них предуказание на приближение мессианского явления и предстоящее осуществление заветных чаяний, готовы были в проповеднике их признать одного из величайших пророков ( Мф.16:14 ; Лук.9:19 ), другие, руководясь иными чувствами, не вникая в смысл и значение проповедуемых истин и даже не будучи в состоянии понять их глубокой важности ( Мф.13:13–15 ; Ин.12:39.40 ; Рим.11:8–10 ), но, видя разоряемыми свои законы и предания отцов, не только не возвышались к подобному представлению о Нем, но еще готовы были гнать и преследовать Его, как преступника ( Мф.12:14 ; Мк.3:6 ; Ин.5:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sverh-e...

Таким, т. е. не Богом только, но и человеком, изображается Иисус Христос и в евангелиях и во всем Писании нового завета, Так, рождение Его последовало по прошествии обычного времени чревоношения ( Лук. 2:6 ). Родившись от Девы Марии, Он стал потомком Авраама и Давида ( Мф. 1:1–16 ; Лук. 3:23–37 ; Рим. 9:5 ), и, как плод чрева Ее ( Лук. 1:42 ), родственным по плоти родным Своей Матери ( Мф. 12:47 ). По исполнении восьми дней от рождения Он был обрезан ( Лук. 2:21 ), а по прошествии дней очищения матернего принесен в храм для посвящения Господу ( Лук. 2:22 ). О жизни Его до 12-летнего возраста евангелист замечает: отроча же растяше и крепляшеся духом, исполняяся премудрости ( Лук. 2:40 ), а о жизни во все последующие годы, до проповеди Иоанна Крестителя, говорит: Иисус преспеваше премудростию и возрастом и благодатию (χριτι) у Бога и человек ( Лук. 2:52 ), находился в повиновении Иосифу и Марии (2:52; сн. Марк. 6:1–4 ; Лук. 4:16–29 ; Мф. 13:54–58 ). После крещения и искушения в пустыне, когда Он проходил по городам и селениям, благовествуя и исцеляя вся ( Деян. 10:38 ), всеми и всюду был признаваем за истинного человека, так как все видели в Нем подобного прочим Сына человеческого, – и никогда не встречал надобности удостоверять кого-либо в истине Своего человечества. Напротив, современники Его сомневались и отрицали Его божество, – принимали Его за необычайного посланника Божия, за величайшего из пророков, но за человека ( Мф. 16:13–14 ; Лук. 9:7–9 ). Самые страдания, смерть, воскресение и вознесение Иисуса Христа составляют непререкаемое свидетельство о пребывающем в божеском лице Его всецело естестве человеческом. Ибо, как смерть означает разлучениие души человеческой от тела человеческого, так и воскресение означает воссоединение души с оставленным прежде своим телом. Равно и вознесение на небо есть вознесение прославленного человечества Иисуса. И Сам Он часто называл Себя человеком, – напр., иудеям говорил: ныне же ищете Мене убити, Человека (’νϑρωπον), иже истину вам глаголах ( Иоан. 8:40 ), особенно часто – Сыном человеческим.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

   Чудеса И. Христа были чрезвычайно велики и многочисленны и вообще такие, ихже ин никтоже сотвори (Иоан. XV:24). Здесь Он явит Себя – а) владыкою внешней природы, когда претворил воду в вино (Иоан. II:1 – 11), повелевал ветрам и морю, и они повиновались Ему (Лук. VIII:24; Матф. VIII:23 – 27); шествовал по водам (Матф. XIV:26); немногими хлебами и рыбами напитал однажды пять, в другой раз четыре тысячи мужей, кроме жен и детей (Матф. гл. XIV и XV); б) владыкою природы человеческой, когда одним словом, одним прикосновением своей руки или одежды исцелял всякие болезни (Матф. IX:20 – 23; XIV, 35 и 36; Лук. IV:40); давал зрение слепым (Матф. XX:29 – 34; Марк. X:46 – 52); слух глухим, язык немым (Матф. IX:32 – 35; XII, 22; Лук. XI:14), исцеление прокаженным (Матф. VIII:1 – 5); в) владыкою самой преисподней, когда одним приближением своим к людям, одержимым духами нечистыми, заставлял трепетать последних и одним словом изгонял их из людей вон (Матф. 28 – 34; Лук. VIII:26 – 40); г) владыкою жизни и смерти, когда воскресил сына бедные вдовы Наинские (Лук. VII:11), дщерь Иаира, начальника синагоги (Матф. IX:18 и 19; Лук. VIII:49), и воскресил Лазаря, находившегося во гробе уже четыре дня (Иоан. гл. XI). Ко всему этому надобно присовокупить еще необыкновенные знамения, которые совершены не Самим Спасителем, а ради Спасителя, в разных обстоятельствах Его земной жизни, как-то: а) вдруг после Его крещение, когда, при выходе Его из воды, над Ним разверзлись небеса, явился Дух Святой в виде голубя сходящим на Него, и слышан был с высоты глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих (Матф. III:16 и 17; Марк. I:10 и 11; Лук. III:21 и 22); б) во время Его преображение на Фаворе пред тремя апостолами, когда просветится лицо Его яко солнце ризы Его быша белы яко свет, когда явились к Нему Моисей и Илия для собеседование, и опять последовал из облака глас: Сей есть Сын Мой возюбленный, о Немже благоволих; Того послушайте (Матф. XVII:1 – 5); в) однажды в Иерусалиме, в присутствии многочисленного народа, когда, по молитве Господа к Отцу небесному; да прославить Он имя Свое, прииде же с небесе глас и прославь их и паки прославлю (Иоан. XII:28 – 31); г) наконец, во время крестных страданий Искупителя, когда от шестого часа тма бысть по всей земли до часа девятого, и как только предал Он дух Свой в руки Отца небесного, завеса церковная раздрася на двое с вышняго края до нижнего и земля потрясеся, и камение распадеся: и гроби отверзошася, и многа телеса усопших святых воссташа (Матф. 45, 51 и 52). Словом: жизнь нашего Спасителя, которая сама есть чудо в нравственном отношении, исполнена и окружена чудесами со всех сторон.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

8:24; Матф. 8:23-27); шествовал по водам (Матф. 14:26); немногими хлебами и рыбами напитал однажды пять, в другой раз четыре тысячи мужей, кроме жён и детей (Матф. гл. 14 и 15);    б) владыкой природы человеческой, когда одним словом, одним прикосновением своей руки или одежды исцелял всякие болезни (Матф. 9:20-23; 14, 35 и 36; Лук. 4:40); давал зрение слепым (Матф. 20:29-34; Марк. 10:46-52), слух глухим, язык немым (Матф. 9:32-35; 12, 22; Лук. 11:14), исцеление прокажённым (Матф. 8:1-5);    в) владыкой самой преисподней, когда одним приближением своим к людям, одержимым духами нечистыми, заставлял трепетать последних и одним словом изгонял их из людей вон (Матф. 8:28-34; Лук. 8:26-40);    г) владыкой жизни и смерти, когда воскресил сына бедной вдовы Наинской (Лук. 7:11), дочь Иаира, начальника синагоги (Матф. 9:18-19; Лук. 8:49), и воскресил Лазаря, находившегося во гробе уже четыре дня (Иоан. гл. 11). Ко всему этому надобно присовокупить ещё необыкновенные знамения, которые совершены не самим Спасителем, а ради Спасителя, в разных обстоятельствах Его земной жизни, как то:    а) вдруг после Его крещения, когда, при выходе Его из воды, над Ним разверзлись небеса, явился Дух Святой в виде голубя сходящий на Него, и слышан был с высоты глас: сей есть Сын мой возлюбленный, о нем же благоволих (Матф. 3:16-17; Марк. 1. 10-11; Лук. 3:21-22);    б) во время Его преображения на Фаворе пред тремя Апостолами, когда просветися лице его яко солнце, ризы же его быша белы яко свет, когда явились к Нему Моисей и Илья для собеседования, и опять последовал из облака глас: сей есть Сын мой возлюбленный, о нем же благоволих: того послушайте (Матф. 17:1-5);    в) однажды в Иерусалиме, в присутствии многочисленного народа, когда, по молитве Господа к Отцу небесному, да прославит Он имя своё, прииде с небесе глас: и прославих, и паки прославлю (Иоан. 12:28-31);    г) наконец, во время крестных страданий Искупителя, когда от шестого часа тма бысть во всей земли до часа девятого, и, как только предал Он дух свой в руки Отца небесного, завеса церковная раздрася на двое с вышнего края до нижняго: и земля трясеся, и камение распадеся: и гроби отверзошася, и много телеса усопших святых восташа (Матф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

   «Начало и основание общественного христианского богослужения, как хорошо и подробно указывает архимандрит Гавриил, положено Самим Иисусом Христом частию Своим примером, частию Его заповедями. Совершая Свое Божественное служение на земле, Он устрояет Новозаветную Церковь (Матф. 16:18-19, 18:17-20, 28:20), избирает для нее Апостолов, а в лице их, преемников их служения пастырей и учителей (Ин. 15:16, 20:21; Еф. 4:11-14; 1 Кор. 4:1). Научая верующих покланяться Богу в духе и истине, сообразно с этим Сам прежде всего представляет Собой пример устрояемого богослужения. Он обещает быть с верующими там, где «собраны двое или трое во имя Его» (Матф. 18:20), «и пребыть с ними во вся дни до скончания века» (Матф. 28:20). Он Сам молится, и иногда целую ночь (Лук. 6:12; Матф. 14:23), молится при пособии внешних видимых знаков, както: возведения очей Своих к небу (Иоан. 17:1), преклонения колен (Лук. 22:41-45), и главы (Матф. 26:39). Он возбуждает к молитве и других, указывая в ней благодатное средство (Матф. 21:22; Лук. 22:40; Иоан. 14:13, 15:7), делит ее на общественную (Матф. 18:19-20) и домашнюю (Матф. 6:6), учит Своих учеников самой молитве (Матф. 6:9-10), предостерегает Своих последователей от злоупотреблений при молитве и богопочтении (Иоан. 4:23-24; 2 Кор. 3:17; Матф. 4:10). Далее Он возвещает новое Свое учение Евангелия через живое слово, через проповедь и заповедывает Своим ученикам проповедовать его «во всех языцех» (Матф. 28:19; Мк. 16:15), преподает благословение (Лук. 24:51; Мк. 8:7), возлагает руки (Матф. 19:13-15) и, наконец защищает святость и достоинство дома Божия (Матф. 21:13; Мк. 11:15). А чтобы сообщить людям, уверовавшим в Него, Божественную благодать, Он устанавливает таинства, повелевая крестить приходящих в Его церковь (Матф. 28:19); во имя данной им власти поручает им право вязать и решить грехи людей (Иоан. 20:22-23); особенно же между таинствами заповедует совершать в Его воспоминание таинство Евхаристии, как образ голгофской крестной жертвы (Лук. 22:19). Апостолы, научившись от Божественного своего Учителя новозаветной службе, не смотря на преимущественное занятие благовестием слова Божия (1 Кор. 1:27), довольно ясно и подробно определили самый чин внешнего богослужения. Так, на некоторые принадлежности внешнего богослужения мы находим указания в их писаниях (1 Кор. 11:23, 14:40); но наибольшая часть его осталась в практике Церкви. Преемники Апостолов пастыри и учители церкви, сохранили Апостольские постановления в отношении богослужения и, на основании оных, во времена спокойствия после ужасных гонений, на Вселенских и поместных соборах определили письменно весь, почти до подробностей, постоянный и однообразный чин богослужения, сохраняемый церковью и до ныне».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2762...

Такие ожидания иудеев лишены всякого основания. Из всех, кто называл себя Мессиею, только на Иисусе Христе исполнились все мессианские пророчества и прообразы. Между тем Мессия в том виде, как Он был предсказан, уже не может явиться и в будущем. Мессия должен был придти к Израилю еще в то время, когда в нем существовало разделение на колена, так что каждый мог указать свое происхождение и даже проследить свою родословную до самого Авраама. И мы видим на самом деле, что от Мессии требовалось доказательство Его происхождения. Далее, Он мог придти только тогда, когда еще было цело первоначальное политико-религиозное устройство еврейского народа, пока народ приносил еще свои законные жертвы, когда еще существовало ветхозаветное священство, ведущее свой род от Аарона, и колено Левиино было отделено от других колен; когда еще всех соединял храм, в котором собирался для молитвы весь народ и который составлял основное условие богослужения 20 . Но теперь ничего этого нет уже у иудеев, и восстановление всего этого стало невозможно со времени рассеяния иудеев 21 . Они изжили свои задачи и исполнили свое историческое назначение, и если до сих пор мечтают о господстве над вселенной, то могут пока получать его лишь посредством золота и увлечения других к служению золотому тельцу... 2 . О мессианском достоинстве И. Христа свидетельствует стечение чрезвычайных обстоятельств ко времени Его явления в мире. Время пред пришествием Спасителя было таким временем, когда внутреннее и внешнее состояние тогдашнего мира ясно указывало на приближение благоприятной поры обновления человечества чрез обетованного Спасителя и когда не только иудеи, но и язычники с особенным нетерпением ожидали Его пришествия 22 . Чрезвычайные события, окружавшие рождение Иисуса Христа, уже ясно указывали, что из всех, рожденных в то время, именно Он есть истинный Избавитель мира. Таковы: явление ангела священнику Захарии с вестью о рождении от него, уже старца, сына, который будет предтечею Мессии; последовавшее затем самое зачатие и рождение Иоанна, сопровождавшееся чудесами ( Лук. 1:5–25; 5:4–80 ); благовещение архангела Пресвятой Деве о рождении ею Мессии и безмужное зачатие ею от Духа Свята ( Лук. 1:26–38 ); взыграние младенца Иоанна во чреве Елизаветы при свидании ее с Материю Господа (40–45 ст.); неоднократное явление ангела Иосифу обручнику с известными наставлениями и повелениями относительно Богомладенца и Его Матери ( Мф. 1:20–21; 2:13–21 ); явление ангелов вифлеемским пастырям, необыкновенный свет, осиявший их, и пение в ночь рождества Иисуса Христа воинств небесных ( Лук. 2:8–14 ); чудесная звезда, приведшая волхвов на поклонение Христу-Царю ( Мф. 2:1–12 ); обстоятельства сретения Иисуса Христа в храме иерусалимском по прошествии сорока дней от Его рождения ( Лук. 2:25–38 ) и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

7) Наконец, из того, что Иисусу Христу усвояется в св. Писании и другая половина человеческого существа, душа или дух с ее силами, свойствами, проявлениями. а) Усвояется душа или дух. Прискорбна есть душа моя до смерти (Мат. 26, 38), сказал сам Господь ученикам своим в саду гефсиманском. Равным образом и евангелисты, повествуя о крестной смерти Его, между прочим, замечают: Иисус же паки возопив гласом велиим, испусти дух (Мат. 27, 60); или: и возглашь гласом велиим Иисус, рече: Отче в руце твои предаю дух мой: и сия рек, издше ( Лук. 23, 46 ); или: егда же прият оцет Иисус, рече: совершишася: и преклонь главу, предаде дух ( Иоан. 19, 30 ; снес. 1Кор. 16, 45 ) 116 . б) Усвояются силы души, именно: аа) человеческий ум, как видно из слов евангелиста: Иисус же преспеваше премудростию и возрастом ( Лук. 2, 52 ), и еще прежде: отроча же растяше и крепляшеся духом, исполняяся премудрости (- 40). бб) человеческая воля, как показывает молитва Иисусова в саду гефсиманском: Отче мой, аще возможно есть, да мимоидет от мене чаша сия: обаче же не якоже аз хощу, но якоже ты (Мат. 26, 39; 22, 42). в) Усвояются свойства и проявления души. Повествуется, например, что Иисус иногда радовался духом ( Лук. 10, 21 ; Иоан. 11, 15 ), иногда возмущался духом ( Иоан. 11, 33; 12, 27; 13, 21 ), что Он изъявлял особенную любовь к детям и негодование к тем, которые возбраняли им приближаться к Нему ( Марк. 10, 13. 10 ), имел ревность по славе Божией, иногда сопровождавшуюся справедливым гневом ( Иоан. 2, 14–17 ; Мат. 21, 12. 13; 23, 28), что Он скорбел и тужил при мысли о страданиях и смерти (Мат. 26, 37. 38; Лук. 22, 42–45 ), и во днех плоти своея, моления же и молитвы к могущему спасти его от смерти, с воплем крепким и со слезами принес, и услышан быв от благоговеинства ( Евр. 5, 7 ). II. Побуждаемые многочисленными и разнообразными заблуждениями еретиков касательно человеческой природы Иисуса Христа, св. Отцы и учители Церкви, в охранение православного догмата, очень часто рассуждали об этом предмете. Они –

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Знамений первого рода, т. е., относящихся к Лицу Иисуса Христа и земной Его жизни, мы находим в Слове Божием весьма много. Приведем для примера некоторые из них. Вот два, указующие на начало и конец земной жизни нашего Господа. Первое предречено пророком Исаиею. Когда Ахаз, царь Иудейский, был в страхе от нашествия многочисленных врагов, Господь послал Исаию ободрить его и, в удостоверение безопасности, позволил ему просить знамения „в глубине, или высоте“. В чувстве благоговения к Богу Ахаз сказал: „не буду просить, и не буду искушать Господа“. Тогда Исаия изрек это великое пророчество: сего ради даст Господь Сам вам знамение: се Дева во чреве ( Ис. 7, 14 ). Когда это исполнилось, Ангелы, явившиеся пастырям в ночь рождения Спасителя и возвестившие им о сем событии, в удостоверение истины слов своих сказали им: се вам знамение обрящете Младенца повита, лежаща в яслех ( Лук. 2, 12 ). Второе знамение о воскресении Своем Господь Сам указал книжникам и фарисеям, просившим у него чуда: род лукав и прелюбодей знамения ищет, а знамение не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка. Якоже бо бе Иона во чреве китове три дни и три нощи, тако будет и Сын человеческий в сердцы земли три дни и три нощи (Мат. 12, 39. 40). Между этими крайними пределами жизни Господа, каждое Его действие, Его чудеса, учение, божественные совершенства, соответствие всех обстоятельств Его жизни с предсказаниями пророков, – все было непрерывным рядом знамений, указывавших на то, что Его время есть время пришествия Мессии, что Он Сам есть обетованный Мессия. Как бы сокращение, или представление в совокупности всех таких знамений, Господь представил в ответе двум ученикам Иоанна Крестителя, посланным от него с вопросом: ты ли ecu грядый, или иного чаем? Господь, совершивший в это время множество чудес, ответствовал: шедши возвестита И oa нн o в u , яже видеста и слышаста: яко слепии прозирают, хромии ходят, прокаженнии очищаются, глусии слышат, мертвии возстают и нищии благовествуют: и блажен есть, иже не соблазнится о Мне ( Лук. 7, 20–22 ). Святые Апостолы, „самовидцы и служители Слова“ ( Лук. 1, 2 ) сообщили всему миру, как говорит Св. Евангелист Иоанн, „что они слышали, что видели своими очами, что рассматривали, и что осязали своими руками о Слове жизни“, дабы все уверовали, что Иисус есть Христос Сын Божий, и веруя, имели жизнь во имя Его ( Иоан. 20, 31 ). Таким образом знамения этого времени оставлены на все времена для убеждения человечества в пришествии Спасителя и совершенном Им спасении мира. И блажен, кто не соблазнится о Нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

На следующий день Иисус простил женщину, взятую в прелюбодении ( Иоан. 8:1–11 ). Подтверждая Своё заявление, что Он «свет миру» ( Иоан. 8:12; 9:5 ), Иисус послал слепорождённого в купальню Силоам (найденную при раскопках в 2004–2006 гг.), и тот вернулся зрячим. 2. ПУТЬ НА ПРАЗДНИК, Луки 9:51 Иисус ушёл из Иерусалима, но вернулся на праздник Обновления (Ханука). Имя города в Самарии, не принявшего Иисуса, неизвестно (тёмно-красная пунктирная стрелка). Это могла быть Гинея, поскольку Флавий упоминает, что её жители убили евреев из Галилеи, шедших в Иерусалим на праздник (Древн. ХХ.6.1). Мы не знаем, каким путём Иисус шёл в Иерусалим. Он мог идти через Перею и Иерихон (ср. историю с человеком на пути из Иерусалима в Иерихон, Лук. 10:25–37 ). Публичность Его служения в это время выражается в отправке 70 ( Лук. 10:1–12 ). Многие города в Иудее услышали Евангелие. 3. ХАНУКА, Иоанна 10:22–42 Иисус пришёл в притвор Соломона (двор с колоннами на восточной стороне храма, ср. Деян. 3:11; 5:12 ) на праздник Обновления, отмечаемый в честь очищения Иерусалима от язычников-греков в 164 году до Р.Х. Там, в эмоционально напряжённой ситуации иудеи спросили Иисуса: «Долго ли Тебе держать нас в недоумении? Если Ты Христос, скажи нам прямо». Иисус ответил, что свидетельством были Его слова и чудные дела. Затем Он даже сказал: «Я и Отец – одно» (10:30). Иудейские вожди хотели побить Его камнями или, как минимум, арестовать, но Он уклонился от них и ушёл за Иордан. 4. ПЕРЕЯ, Иоанна 10:40–42 и Луки 16:19–31 Когда Иисус пошёл «за Иордан», это, скорее всего, была не Вифания за Иорданом на территории Ирода Филиппа, а Перея, находившаяся под властью Ирода Антипы. В отличие от иудейских вождей Иерусалима, многие иудеи за Иорданом поверили в Иисуса. Свидетельство Иоанна Крестителя подготовило добрую почву для их веры. 5. ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЯ, Иоанна 11 Иисус был в Перее, когда узнал, что Лазарь болен. Он пробыл там ещё два дня, а затем, вопреки опасности, пошёл в Иудею ( Иоан. 11:8, 16 ). Чтобы попасть в Вифанию, нужно было идти по дороге из Иерихона в Иерусалим (оранжевая стрелка), названной в Ветхом Завете возвышенностью Адуммима ( Нав.15:7; 18:17 ). Вифания находится в 3 км от Иерусалима ( Иоан. 11:18 ), на восточном склоне горы Елеонской. Здесь Иисус воскресил Лазаря, который был мёртв уже четыре дня. Реакцией на чудо с одной стороны был восторг, вера ( Иоан. 11:45; 12:17–18 ) и поддержка народа, ставшая защитой для Иисуса в последнюю неделю в Иерусалиме ( Матф. 21:46 ; Марк. 12:12 ; Лук. 22:6 ; Иоан. 12:19 ). С другой – фарисеи и саддукеи, обычно враждовавшие, объединились в желании убить Его ( Иоан. 11:53 ). Он знал, что должен умереть в Иерусалиме. Воскресив Лазаря, Он объединил силы, которые предадут Его на смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

7.8.12). Во всяком случае такое понимание этого дара не противоречит описанию книги Деяний (2,6–12) и свидетельству ап. Павла ( 1Кор.12:10.14,1–27 ), и несогласные с ним находят возражения большей частью не в самом тексте речи ап. Павла, или писателя книги, но в сторонних и побочных обстоятельствах 68 . Наконец, дар исцеления болезней разного рода и вида, хотя главным образом обусловливался верой, но верой в Иисуса Христа и могущество Божие. Вера являлась чудодействующей у первенствующих христиан только в связи с именем Иисуса Христа и именем тех, кто действовал по вере в Него ( Мф.7:22 ; Мк.9:38 , Лук.9:49.50 ); в обыкновенном же, хотя и возбужденном, состоянии вера не достигала высокого дара чудотворений ( Мф.17:20 ; Лук.17:5 ). Поэтому дар исцелений, хотя обуславливался верой, не мог быть обыденным психическим явлением; при совершении исцеления во имя веры требовалась живая вера не только от того, кто получал исцеление, но и от того, кто исцелял ( Мф.17:20 ; Лук.17:4 ); последний же мог совершить исцеление только при помощи веры в могущество высшего небесного Целителя ( Деян.3:16 ). Таким образом и этот дар в сущности был даром божественным, согласно учению ап. Павла ( 1Кор.12:9 ), и обнаружение его в деятельности проповедников Христовых было свидетельством откровения на земле царствия Божия, согласно сказаниям книги Деяний апостолов ( Деян.3:1–16. 5,12–16. 6,7.8.9,33–35 и др.) Что же касается чудесных событий второй категории, противоречащих, по мнению критиков отрицательного направления, законам природы, и, следовательно, носящих в себе несомненные признаки сагического элемента, то вооружение ими благовестников Христовых, собственно, и могло доставить торжество христианству среди язычников. Для предшествующих знамений дара исцелений, дара пророчества и даже в некотором отношении дара языков, язычники могли находить некоторые аналогии в своих языческих мистериях 69 ; воскрешение же мертвых (9,40.41.20,9.10), поражение внезапной смертью и казнью явных преступников (5,1–11.13,8–12) свидетельствовали о таком могуществе Божием, обнаружение которого ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sverh-e...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010