…которых бы не сказал, например, лорд Байрон своей леди Байрон, даже в самую минуту их окончательного разрыва…— Семейная драма английского поэта, достигшая кульминации в 1816 г., была раздута британским светским обществом до масштабов национального, а затем и общеевропейского скандала. 325 Знаете ли, что такое смертный страх? — на привязанного уже надвинут мешок…— Эти строки навеяны, несомненно, вызванными по ассоциации воспоминаниями об инсценировке казни петрашевцев 22 декабря 1849 г. 326 Вон мачеха недавно выбросила из четвертого этажа свою шестилетнюю падчерицу, а ребенок стал на ножки совсем невредимый…— Сообщение об этом преступлении, совершенном 11 мая 1876 г. крестьянкой Екатериной Прокофьевной Корниловой, Достоевский прочел в газете «Новое время» (1876. 13 мая). Суд состоялся 15 октября. Прочтя в газетах отчет, Достоевский пришел к выводу, что преступление было совершено в состоянии аффекта, и в октябрьском выпуске «Дневника писателя» выступил в защиту осужденной (гл. I, 1). 327 Г-н защитник в конце своей речи применил к своей клиентке цитату из Евангелия: «она много любила, ей многое простится». — Цитата приведена из евангельского предания о Христе и грешнице. В доме фарисея Симона, пригласившего Христа вкусить с ним пищи, женщина, «которая была великая грешница», «ставши позади у ног его и плача, начала обливать ноги его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги его, и мазала миром». На это Христос сказал: «прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит» (Евангелие от Луки, гл. 7, ст. 36–50). Следующие далее рассуждения Достоевского об этом предании повторятся в «Братьях Карамазовых» (ч. I, кн. 2, гл. 6). 328 …я попал в Воспитательный дом, в котором никогда не был и куда давно порывался…— Воспитательный дом Достоевский посетил 28 апреля 1876 г. 329 Благодаря знакомому врачу…— В Воспитательном доме работал врачом-педиатром двоюродный брат Анны Григорьевны — Михаил Николаевич Сниткин. 330 Бецкой Иван Иванович (1704–1795) — главный деятель педагогической реформы в России в XVIII b. По его плану были преобразованы старые и открыты новые учебные заведения. По его же инициативе были основаны Воспитательные дома в Москве (1764) и Петербурге (1770). Бронзовый бюст Бецкого, скопированный в увеличенном виде скульптором Н. А. Лаверецким с мраморного бюста работы Я. И. Земельгака (1803), был установлен в 1868 г. во дворе Воспитательного дома (ныне корпус С.-Петербургского гос. педагогического университета ям. А. И. Герцена). 331

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Именно в этом контексте, неделей позже, синоптические евангелисты помещают рассказ о Преображении ( Мф.17:1–8 ; Мк.9:2–8 ; Лк.9:28–36 ), таинственном происшествии, в котором Иисус открывается в небесной славе как Мессия. Согласно Луке, это событие, видимо, произошедшее ночью ( Лк.9:32 ), началось как молитва и переросло в мощный религиозный опыт, который Матфей описывает как видение ( Мф.17:9 ). Появляются Моисей и Илия, представители Закона и Пророков, и беседуют с Иисусом о его приближающейся смерти. Тут их осеняет яркое облако, и из облака слышен голос: «Это – Сын мой Возлюбленный. Его слушайте!» ( Мк.9:7 ). Таким образом, для читателя, как и первоначально для самих учеников, рассказ о Преображении ставит своего рода печать божественного одобрения на недавнее учение Иисуса о крестном пути, а также свидетельствует о его божественной природе как Мессии. После этого Иисус, видимо, меньше проповедовал толпам, посвятив себя назиданию учеников. В смирении, жертвенной самоотдаче и любви он готовил их к своей смерти и исполнению их миссии в будущем ( Мф.18:1–35 ; Мк.9:33–50 ). Стояла, очевидно, осень 29 года н. э. Оставив навсегда Капернаум, Иисус решительно направил свой путь в Иерусалим ( Лк.9:51 ). Его точный маршрут установить трудно: практически всю нашу информацию об этом периоде мы черпаем из особого материала Луки в 9:51–18:14, а точных хронологических и географических отсылок данный раздел не содержит. Судя по всему, Иисус прошел через Самарию, пересек Иордан и какое-то время находился на территориях к востоку от Иордана, в Перее и Десятиградии. (Десятиградие представляло собой федерацию примерно десяти городов, населенных преимущественно греками, которые прибыли сюда после завоеваний Александра Македонского тремя столетиями ранее.) В начале этого периода своего странствия, Иисус разослал вперед себя 70 учеников, в те города и деревни, которые собирался посетить, чтобы они провели там подготовительную работу ( Лк.10:1–16 ). Семьдесят были наделены частью Иисусовой власти, и по возвращении с удовольствием рассказывали, как даже бесы им подчинялись, когда им приказывали именем Иисуса ( Лк.10:17 ). Третий евангелист помещает в тот же период не которые из наиболее прекрасных притчей Иисуса: например, о милосердном самарянине, потерянной овце, потерянной монете, блудном сыне, судье неправедном, докучливой вдове, мытаре и фарисее ( Лк.10:30–37:15:3–32:16:1–14:18:1–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

Враг ненавистен, он подстерегает повсюду, желая уничтожить свет, но ему должно показать мужество, твёрдость, энергию и не отступать от того пути, который раз избран. Должно бороться с врагом, взирать на тех, которые мужественно переносят наказания, оковы, заточение и умирают спокойно, но не отказываются от избранного им пути и не просят своих палачей помиловать их. Смотрите на разбойников, распинаемых на крестах, на социалистов и на других преступников, как они мужественно переносят все наказания и позорную казнь!! Так и те, которые хотят быть достойными своего Господа, должны быть тверды, не должны иметь страха ни перед какой бедой, должны быть дружны, согласны, должны действовать единодушно против своих палачей, не должны страшиться их угроз. Легко может быть, что все находящиеся здесь в этой комнате, не выйдут ив неё свободно так, как взошли в неё, а будут выведены из неё врагом света и истины и лишены данной нам Христом свободы; но мы не должны страшиться и отступать от своей цели, но идти к ней, как хананеанка, про которую говорил нам первый наш брат; – тогда только мы будем достойны своего Господа. Затем поднялся с своего места брюнет в очках, знакомый уже нам горячий молитвенник за всех и ревностный слуга великой цели своего Господа; он мягким вкрадчивым голосом, слегка улыбаясь, обратился к собранию. «Я бы предложил прочесть Евангелие от Луки главу 7-ю стих 37-й». Все снова принялись перелистывать Евангелие. Сидевшая возле меня снова исполнила свой долг: отыскала указанную проповедником главу и стих. Проповедник, убедившись, что все уже готовы для проверки указанного им места в Евангелии, начал читать с 36-го стиха и окончив 50-м стихом, просил собрание прочесть ещё стих 39-й до 44-го. После этого он, закрыв Евангелие, так повёл речь: У евреев был такой обычай: когда входит в дом гость, то хозяин дома предлагает ему воду, чтобы освежить ноги; на востоке не носят сапог, как мы, а носят такие подошвы, которые укрепляются вокруг ног ремнями, почему ноги и бывают всегда в пыли, пояснил проповедник; а если гость был уважаемый, то хозяин сам мыл ему ноги.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Изменения, – говорит, – в каждом бывают, как в воздухе». Уразумей же это слово «в каждом», потому что свойство одно: бывает холод, а вскоре потом – зной, также град и немного спустя – ведро. Так бывает и в нашем упражнении: то брань, то помощь от благодати; иногда душа бывает в обуревании и восстают на нее жестокие волны, и снова происходят изменения, потому что посещает благодать и наполняет сердце человека радостию, миром от Бога, целомудренными и мирными помыслами. Он указывает на помыслы целомудрия, давая тем разуметь, что прежде них были помыслы скотские и нечистые, и дает совет, говоря: «Если за сими целомудренными помыслами последует, не будем печалиться и отчаиваться, когда последуют болезненные припадки, но принимать как естественное и свойственное нам. И не предадимся отчаянию подобно человеку, который за подвиг ожидает чего-то, даже совершенного и неизменяемого упокоения, и того, чтобы в нем произошло движение чего-либо сопротивного, что и Господь Бог наш не нашел приличным дать сему естеству в этом мире. И знай, что все это к смирению нашему навел на нас Божий Промысл, который о каждом из нас промышляет и устрояет, что каждому полезно. Наконец, знай, что устоять – не твое и не добродетели твоей дело, совершит же это благодать, которая носит тебя в дланях руки своей, чтобы ты не приходила в боязнь или отчаяние». Плачь и проливай слезы, подражай в молитве жене хананейской и грешнице у ног Спасителя, вопий непрестанно и словами, и мысленно в сердце смиренно и громко: «Помилуй мя, Господи, Сыне Божий, дщи моя зле беснуется!» (прочти в Евангелии от Матфея гл. 15, ст. 21–28 и от Луки гл. 7, ст. 36–50 и еще гл. 18, ст. 10–14). И не должно ужасаться, если мы в начале иноческого подвига бываем боримы более, нежели когда жили в мире. Кто, хотя падает, но восстает, тем не овладеет нерадение, но Бог приведет его в устроение усердных делателей. Страстные! Будем прилежно молиться и неотступно умолять Господа, ибо все бесстрастные (т. е. святые) прежде были под игом страстей и потом уже достигли бесстрастия, и не иначе как вошли в покой безстрастия, как выдержавшие лютую брань со страстьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Optinski...

Войсками командовал сам каган или его заместитель - шад (обычно сын или племянник), отдельными отрядами руководили наиболее опытные тарханы - знатные воины. В конце VIII века в результате государственного переворота каган был отстранён от фактического правления и командования войсками. Ядром оставалась гвардия тарханов. Шада всегда сопровождало около 10 тысяч всадников в полном вооружении из числа тех, кому он сам платил содержание, и тех, кого снаряжали богачи соответственно размеру своего имущества. Отмобилизованное хазарское войско состояло из личных дружин правителя-бека и шада, отрядов богатых тарханов. Реальная численность с учётом легковооруженных воинов-слуг достигала минимум 30-40 тысяч. В случае необходимости происходила мобилизация рядового населения и подчиненных народов. Весьма совершенным было и вооружение воинов Хазарского каганата. Оно состояло из однолезвийных клинков - сабель и палашей, мечей, боевых топоров, копий, кистеней, арканов. Пешие и конные лучники, игравшие в бою роль застрельщиков и " снайперов " , использовали луки сложной конструкции, выполненные из различных пород дерева, усиленные костяными накладками. Мощным лукам соответствовали тяжёлые стрелы с массивными и широкими железными наконечниками, наносившими тяжёлые раны, и узкими остриями, пробивавшими кольчугу. Полный кольчужный или наборный пластинчатый доспех из-за их высокой стоимости могли себе позволить лишь знатные воины - тарханы. Среди немногочисленных находок, относимых к Хазарскому каганату - кольчуга в виде длинной рубахи без ворота, с короткими рукавами, сплетённая из крупных квадратных в сечении колец, а также железные предметы, в которых угадываются поножи, нарукавники и наплечники. Также известны шлемы, склёпанные из четырёх - восьми пластин, снабжённые наносником и кольчужной бармицей, полностью защищавшей затылок, щеки и подбородок. Практически нет данных о хазарских щитах. Очевидно, это были лёгкие щиты тюркского типа, служившие в основном для защиты от стрел. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 12.05.2014 25.05.2009 07.11.2007 20.10.2007 02.07.2007 Общенациональный Русский журнал 11.04.2008 10.04.2008 26.03.2008 Последние комментарии 06.04.2024 00:13 05.04.2024 20:56 05.04.2024 20:36 05.04.2024 20:21 05.04.2024 19:54 05.04.2024 18:06 05.04.2024 14:50 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

26:31 Ср. Зах 13:7 . 26:36 Гефсимания (евр. «Дом Точила», т. е. место, где было устройство для выдавливания сока из виноградных гроздьев) – место на западном склоне Горы Маслин. 26:47 Один из Двенадцати – высокое избрание Иуды еще раз многозначительно подчеркнуто (на ином языке, чуждом миру Евангелий, это можно было бы назвать трагической иронией). 26:50 Любезный – греч. ταρε. Так же обращается в притче царь к рабу, явившемуся на брачный пир без подобающего одеяния ( Мт 22:12 ) 26:64 Ср. Дан 7:13 ; Пс 109 /110:1. 26:73 В талмудической литературе встречается отголосок анекдотов о галилейском говоре, не всегда понятном жителям Иерусалима и забавлявшем их. 27:2 Право приговаривать к смертной казни римские оккупационные власти удерживали за собой. Приговор, вынесенный иудейским Синедрионом, нуждался в формальном утверждении римского наместника. 27:6 Обсуждение казуистических вопросов, касающихся пожертвованных Храму, но ритуально нечистых денег, характерно для исторического фона эпохи и среды. 27: 9–10 Ср. Иер 32:6–15 , Зах 11:12–13 . 27:34 По-видимому, имеется в виду «одуряющая» и потому уменьшающая страдания смесь вина с миррой (ср. Мк 15:23 ), которую набожные иудеянки (ср. Лк 23:27 ) из милосердия предлагали осужденным на мучительную казнь. Иисус отказался от этого наркотического напитка. 27:46 Ср. Пс. 21 /22:2. Цитата отсылает к псалму в целом и постольку не должна быть однозначно понимаема как возглас отчаяния. Комментарии к Евангелию от Марка От Марка святое благовестие. Мы сочли желательным сохранить по соображениям семиотически внятной для каждого формульности традиционную в церковнославянско-русском языковом обиходе передачу греческого κατ Μρκον – «от Марка», хотя во множестве более обычных контекстов κατ передается русскими лексемами «по», «сообразно», «согласно», и ряд новейших переводов Евангелий этому следует. Идиоматика русского языка, как всякого живого языка, имеет свои особенности; хотя вариант «по Марку», казалось бы, должен быть привычным хотя бы благодаря обыкновению переводить заглавия Passionen Баха – «Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну», – однако встречаемая на каждом шагу газетная шуточка «страсти по..»., предполагающая, помимо ослабления вкуса и респекта, совершенно искаженное восприятие простого логического смысла конструкции, заставляет думать, что именно для современного уха привычный оборот звучит более внятно. – Древность подобных, выражаясь на языке православной традиции, «надписаний» (т. е. заглавий) канонических Евангелий в современных исследованиях часто без всякой аргументации считается заподозренной; однако она является предметом весьма аргументированной защиты в статье: М. Hengel, Die Evangelienьberschrifmen, Sitzungsberichte der Heidelberger Akademie der Wissenschaften, Philosophisch-historische Klasse, 4, Heidelberg, 1984 (переиздано в англ переводе в кн.: Studies in the Gospel of Mark, III, p. 64–84).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Таким »образом, сравнение очерка земной жизни Христа, очерка, составленного на основании слов и писаний ап. Павла, с евангелием от Луки показывает сходство между ними во всех пунктах (А–Ж); ни в одном из них ап. Павел не приближается к евангелиям от Матфея или от Марка более, чем к евангелию от Луки 1108 ; а один из пунктов сравнения (Г – установление евхаристии) представляет весьма веское доказательство сильной и несомненной зависимости евангелия Луки от писаний (или проповеди) ап. Павла. Но если мы перейдем от истории к богословию ап. Павла, то заметим вместе с чертами сходства между учением ап. Павла и повествованием ев. Луки и черты различия между ними, неблагоприятствующие отождествлению евангелия от Луки с евангелием ап. Павла. Известно, как полно раскрыт в посланиях ап. Павла догмат о Иисусе Христе как о Первосвященнике (послание к Евреям) – Искупителе человечества и Главе Своего Тела, Церкви. Отдельные моменты этого догмата, например идея о Христе как Спасителе и Примирителе, идея об оправдании (спасении) верою без дел закона и об усыновлении верующих в Христа Богу, – раскрываются довольно полно и в евангелии от Луки. Так ангел называет Христа Спасителем (2:11); Сам Он свидетельствует, что Он пришел «взыскать и спасти погибшее» (19:10. Ср. 9:55–56; 15:4–9; ср. 1:69–77, 3:6). Идея о Христе как Примирителе выражается в песне ангелов при рождении Его: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» (ср. относительно значения слова «благоволение» с 3:22; ср. 19:38), приводимой только в евангелии от Луки, – песни, которую сопоставляют (Davidson) с Кол.1:20 (ср. Еф.2:1–4 ). Идея о спасении верою без дел закона выражена в рассказе о прощении грешницы (7:36–50) и особенно в рассказе о покаявшемся на кресте разбойнике (23:40–43) с такою ясностью, с какою только могла проявиться эта новозаветная идея в фактах из жизни ветхозаветных лиц. Наконец идея об усыновлении проявляется в названии Бога Отцем верующих (6:36, 11:2–13), а истинных Христиан – сынами Всевышнего (6:35), хотя эти выражения и не имеют такой ясности, как, например, слова Ин.1:12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

28 Абрамова, Г. А. Из истории взаимоотношения Тамбовского областного краеведческого музея и Тамбовской епархии в 1943–1945 гг.: неизвестные страницы: (по материалам науч. архива ТОКМ)//Природа и история Тамбовской области в памятниках материальной культуры, 1937– 2007 гг.: сб. ст. первых обл. музейн. краевед. чтений. Тамбов, 2007. С. 34–36. 37 Проскурина, Н. В. Симферопольский Свято-Троицкий женский монастырь. Симферопольская и Крымская епархия, 2007. 38 Быкова В. И., Щукин, Ю. К. Архиепископ Лука Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий в Тамбове. Тамбов, 2002 42 Косачев, И. Д., Гладких, П. Ф., Яковлев, А. Е. Профессор В.Ф. Войно-Ясенецкий -- архиепископ Лука: врачевание и священнослужение (1877–1961) : монография/под общ. ред. И. Б. Максимова. СПб.: Военно-мед. акад.; Дмитрий Буланин, 2013. 509+1 с.; Яковлев, А. Е., Османов Э. М. «Земле Тамбовской просиявший...»//Вестн. Тамбовского университета. Сер.: Естественные и технические науки, 2010. Т. 15. 1. С. 97–99. 43 Забавникова, Е. Публицистическая деятельность архиепископа Луки в «Журнале Московской Патриархии»//Тамбовский курьер. 2006. 19. 5 мая. С. 9. 44 Мостицкая, Н. Д. Христоцентричная модель творческого развития личности: на примере творчества В.Ф. Войно-Ясенецкого: дисс. ... к. культурологии. Красноярск, 2006. 167 с.; Попова, В. В. Этические воззрения В.Ф. Войно-Ясенецкого: дисс. ... к. филос. н. Шуя, 2009. 159 с. 45 Материалы научно-практической конференции, посвященной 130-летию со дня рождения архиепископа Луки. Тамбов 2007, Актуальные биоэтические и правовые вопросы современного здравоохранения: мат-лы Всерос. Науч.-практич. конф., проводимой в рамках празднования 50-летия преставления свт. Луки (Войно-Ясенецкого) 12 мая 2011 г./отв. ред. С. В. Шутова. Тамбов, 2011; Материалы IV Международной духовно-научной конференции, посвященной 50-летию со дня преставления свт. Луки, архиепископа Симферопольского и Крымского, исповедника 7–9 июня 2011 г. Симферополь, 2011. 46 Дионисий (Анфопулос), архим. Расскажи, что сделал для тебя святой. Житие и чудеса святого Луки, архиепископа Симферопольского, целителя/пер. с новогреч. М. В. Грицианского. М., 2015.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Уникальный материал Евангелия от Луки включает в себя также некоторые поучения (3, 10–14; 6, 24–26; 10, 18; 10, 39–44; 13, 1–5; 12, 49 и след.; 17, 20 и след.) и повествования, которые являются частью древнего предания, почерпнутого из какого-то письменного источника: покаяние грешницы в дому Симона (7, 36–50), упоминание о женах-мироносицах (8, 1–3), Мария и Марфа (10, 38–42), ублажение Матери Спасителя (11, 27–28), история Закхея (19, 1–10). И наконец, к особому материалу евангелиста Луки относятся некоторые эпизоды или поучения из повествования о Страстях (22, 31–32; 23, 6–16, 27–31, 32–33, 39–43) и о явлениях воскресшего Господа (24, 10 и след.). В содержании Евангелия от Луки можно выделить следующие основные части: I. Пролог (1, 1–4). II. Предыстория и начало явления Мессии (1, 5–4, 13). Благовестие и рождество Иоанна Предтечи (1, 5–25, 57–80); Благовещение Богородицы (1, 26–38), посещение Елисаветы (1, 39–56), Рождество и детские годы Спасителя (2, 1–52); проповедь Иоанна Предтечи (3, 1–20), Крещение Господне (3, 21–22), родословие (3, 23–37) и искушения (4, 1–13). III. Галилейское служение Спасителя. Явление Царствия Божия в чудесах и учении (4, 14–9, 50). Первая проповедь в Назарете (4, 14–30), различные исцеления (4, 31–44; 5, 12–26; 6, 1–11, 17–19) и повествование о призвании учеников (5, 1–11, 27–39; 6,12–16). Проповедь «на месте равне» (6, 20–40), чудеса (7, 1–17), вопрос двух учеников Иоанновых (7, 18–35), покаяние жены грешницы (7, 36–50), Жены-Мироносицы (8, 1–3). Притча о Сеятеле и другие приточные поучения (8, 4–18), Матерь и братья Иисуса (8, 19–21), чудеса (8, 22–56). Послание двенадцати на проповедь (9, 1–9), насыщение пяти тысяч (9, 10–17), исповедание Петра, предсказание о Страстях, поучение о несении креста, об исповедничестве и другое (9, 18–27). Преображение (9, 28–36), исцеление бесноватого отрока, различные поучения, завершение Галилейского служения (9, 37–50). IV. Путь в Иерусалим (9, 51–19, 27). Отказ самарянского селения принять Иисуса и различные наставления об условиях истинного ученичества (9, 51–62), послание семидесяти учеников (10, 1–24), притча о милосердном самарянине (10, 25–37), Марфа и Мария (10, 38–42).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Мф. 9:32–38 в связи с Мф. 10 и 11, также Мф. 12:24 сл. в связи с Мф. 13 . В каком отношении указанный отдел евангелия Луки находится к евангелиям Матфея и Марка, в таком же отношении к первым трём евангелиям находится по своей значительной части евангелие Иоанна, которым дополняются евангелия синоптические: последние описывают преимущественно деятельность Христа в Галилее, а евангелие Иоанна главным образом изображает Его иудейскую деятельность. И снова нет оснований для несомненного хронологического распределения повествований синоптических евангелий среди событий евангелия Иоанна. Помимо этого затруднения для научной истории жизни Иисуса Христа, проистекающего от различия в общем плане каждого из четырёх евангелий, также во многих частностях нет никакой возможности восстановить хронологическую последовательность евангельской истории и объективный внешне-исторический облик каждого из её событий. Так, напр., неразрешимы вопросы: следовали ли второе и третье искушения Христа по евангелию Матфея ( Мф. 4:5–8 ), или по евангелию Луки ( Лк. 4:5–9 )? Как относятся между собою повествования евангелистов о жене, помазавшей Христа миром? У Мф. 26:1–2, 6–13 и Мк. 14:1–9 жена не называется грешницею, помазание было в доме Симона прокажённого в Вифании, за два дня до последней пасхи; у Луки ( Лк. 7:36–50 ) жена называется грешницей, Симон – фарисеем, помазание происходило в одном из галилейских городов много раньше пасхи страданий Христовых; по Иоанну ( Ин. 12:1–8 ) событие имело место за шесть дней до пасхи в Вифании, в доме, где служила Христу Марфа, а помазание совершено её сестрою Мариею. В какой из последних дней жизни Христа совершено Им очищение храма по синоптикам: в день ли торжественного входа в Иерусалим ( Мф. 21:1, 12, 17 и Лк. 19:37–45 ) или на другой день ( Мк. 11:11–12 )? Какую пасху совершил Христос с учениками пред Своими страданиями: прежде ли иудейской ( Ин. 13; 18:28 ) или вместе с иудеями ( Мф. 26:17 ; Мк. 14:12 ; Лк. 22:7 )? Какая была надпись на кресте Христа ( Мф. 27:37 ; Мк. 15:26 ; Лк. 23:38 ; Ин. 19:19 )?...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010