1 . Прежде всего «Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от диавола» ( Лк.4:1–2 ). Когда Его искушал дьявол, ибо Он должен был бороться с ним, дважды, без каких-либо описаний, как бы мимоходом употреблено слово «дух». Но когда Христос поборол три искушения, о которых говорится в Писании, о Духе написано более подробно и выразительно. Сказано: «Возвратился Иисус в силе духа». «Сила» прибавлена здесь, потому что Он поверг дракона и в тяжелой битве одолел искушения. Итак, «Возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране. Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем». ( Лк.4:14–15 ). 2 . Когда читаешь: «Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем», удержись от мысли, что только они удостоились этого благовествования, а ты лишен его. И если сказанное верно, то Господь говорит не только в том собрании иудеев, но и сегодня, в нашем собрании. И не только в том собрании учит Иисус, но и в других, и на всей земле. Но для того, чтобы учить, Ему необходимы глашатаи, через которых Он мог бы говорить. Так возопим же ко Христу, чтобы Он нашел и нас, готовых петь Ему! И как во времена, когда смертным необходимы пророчества, Всемогущий Бог ищет пророков и находит их, таких как Исаия, Иеремия, Иезекииль и Даниил, так и Иисус ищет орудия, посредством которых Он мог бы нести Свое слово людям и наставлять их в синагогах и всеми прославляться. В наше время Иисус Христос «от всех… прославляем» более, чем тогда, когда Его знали только в одной провинции. 3 . Поэтому Он «пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня» ( Лк.4:16–18 ). Не случайно Он развернул свиток и нашел ту главу, где было пророчество о Нем, – это было Божьим промыслом, ибо сказано: «И ни одна из них [птиц] не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены» ( Мф.10:29–30 ). Так и книга пророка Исайи была открыта именно на этом чтении, где говорилось о тайне Христа: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня» – эти слова относятся ко Христу – не случайно, но по воле и промыслу Божьему.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

3. Согласно с предвечными советами Божьими, многократно и многообразно предвозвещенными Богом. Весь Ветхий Завет со всеми своими откровениями и обетованиями, событиями и делами, законом и установлениями, символами и прообразованиями, служил ясным и громким указанием на Иисуса Христа, Искупителя мира и Сына Божьего (Ис. 53:4. 5). И вот этот Иисус, Сын Божий, предвозвещенный Моисеем и пророками, идет теперь с двенадцатью учениками в Иерусалим, чтобы исполнить предвечный совет Божий о спасении грешного человеческого рода. В живейшем сознании Своего сыновнего общения с Богом Отцом, с неустрашимым мужеством победителя смерти, с полной уверенностью в Своем могуществе над гробом и адом, идет Он на встречу крестной смерти — и « в третий день воскреснет .» Великая тайна креста « Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет » и т. д. (32–34). Что это — « внутрь меня явил мне мудрость », о которых говорит Давид (Псал. 50: 8)? Тайны существуют везде. Тайны природы. Мы видим ежедневно глазами солнце, но никто не знает, что это за свет, который от него исходит. Тайны в религии (1Кор. 2:10 ). Особенно тайны Евангелия (2 Кор. 4:3; Ефес. 5:32 ). 1. Креста Христова. Спаситель возвещает ученикам Своим о Своих страданиях, но « слова сии », по замечанию евангелиста Луки, « были для них сокровенны, и они не разумели сказанного » (Лук. 18:34; ср. l Кор. 2:14 ). а) По отношению к Его лицу. Сын человеческий и вместе Сын Божий (Филип. 2:8; Евр. 12:2; 1 Тим. 3:16 ). б) По отношению к причине и действию этого креста. Так решено, чтобы « Христос умер за грехи наши, по Писанию » (1Кор. 15:3–4 ), но почему? Неисследимы пути Его (Рим. 11:33–34 ). Далее говорится: нет ни в ком другом спасения (Деян. 4:12 ). Бог во Христе примирил мир с собой (2 Кор. 5:19; Ефес. 2:16 ). Кто верует в Него, получит жизнь вечную. Все это — сокровенные истины, служащие соблазном для иудеев и еллинов (1Кор. 1:23; Гал. 3:1 ). Горы Голгофы мы не можем перешагнуть нашим умом.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

57 Это общее предание всех Поместных Церквей засвидетельствовали, в частности, Тертуллиан (De praed. haer., 36//PL 2, 60), святитель Пётр Александрийский (Epistola canonica, canon IX, de poenitentia//PG 18, 485) и Евсевий Кесарийский (Церковная история. Кн. 2. Гл. 25). 58 Апостол Павел пишет Римлянам: Верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел (Рим 4:5,6). 59 Святой апостол Пётр пишет: А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков (2 Пет 3:7). 60 Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику. Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться (2 Тим 2:4–5). 62 Выражение “печать в Господе” означает Таинство Крещения. В Посланиях апостола Павла оно встречается нередко, см. 2 Кор 1:21–22; Еф 1:13; 4:30; 2 Тим 2:19. 63 Об этом чуде упоминает преподобный Макарий Великий (ок. 410). (Macarius Magnus. Apocriticus. IV,14). Молоко вместо крови истекало и при страданиях других мучеников: великомученика Пантелеимона, священномученика Власия, мученика Виктора, мученика Менгина, священномученика Емилиана, мученика Евпсихия, мученика Акакия; великомученицы Екатерины, мученицы Татианы, мученицы Христины, мученицы Акилины, мученицы Еликониды, мученицы Севастианы, мучениц Веры, Надежды и Любови. 64 Буквально ‘философов и центурионов’. Речь идёт о многочисленной свите римского императора, в которую входили помимо военачальников разного рода гадатели, маги и языческие жрецы (см., напр., Светоний. Жизнь двенадцати цезарей. Кн. 6, 36:1 (Нерон), М., 1991. С. 214). 66 Тит пробыл в Риме до кончины святого апостола Павла, по усечении честной главы Апостола предал погребению тело его и снова возвратился на Крит, в Гортину, см. Святитель Димитрий Ростовский. Жития святых. Август, день 25. О присутствии святого евангелиста Луки говорят слова Второго послания к Тимофею: Один Лука со мною (2 Тим 4:10).

http://pravmir.ru/muchenichestvo-svyatog...

(впосл. Еписк.) Михаил. Толковый Апостол. Книга I-я: Деяния свв. Апостолов. Москва. 1876. Стрр.296.297. Cf. Lange. Cit. op., S.63). Дело в том, что слова Деян.11:19,20 : Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев. Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили еллинам, благовествуя Господа Иисуса – эти слова суть не что иное, как продолжение ранее начатой речи св. Луки ( Деян.8:4 ): Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово. Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедовал им Христа. В середине между этими двумя известиями св. Дееписатель помещает рассказ о следующих событиях описав проповедь в Самарии Филиппа, Петра и Иоанна ( Деян.8:5,25 ), он говорит о благовествовании Филиппа евнуху ( Деян.8:26–40 ), об обращении Савла ( Деян.9:1–25 ), о первом его путешествии в Иерусалим ( Деян.9:26–30 ), о деятельности св. Петра в Лидде ( Деян.9:31–35 ) и Иоппии ( Деян.9:36–43 ), об обращении св. Петром Корнилия ( Деян.10 ) и о впечатлении, произведенном этим событием в Иерусалиме ( Деян.11:1–18 ). Многие из этих событии начались и совершались одновременно одно с другим, хронологически параллельно, только в разных местах; так, св. Филипп пошел в Самарию, несомненно, тогда же, когда и другие проповедники пошли к Финикии, Кипру и Антиохии; в это же время, т.е. непосредственно почти за убиением Стефана, Савл, под сильным возбуждением от этого события еще дышавший угрозами и убийством на учеников Господа с письмом первосвященника отправился в Дамаск. Но, несмотря на сложность нитей, по которым расходится повествование св. Дееписателя, рассказ, однако, как это не трудно, на самом деле строго последователен в хронологическом отношении: св. Филипп уходит в Самарию; находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что самаряне приняли от Филиппа слово Божие, посылают к ним свв. Петра и Иоанна ( Деян.8:14–24 ); затем Апостолы Петр и Иоанн идут обратно в Иерусалим ( Деян.8:25 ), а св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Второе прошение: " Да приидет... " (продолжение) Теперь нужно нам остановиться на словах: " Да приидет " . В Молитве Господней Царство Божие представляется не пришедшим уже, а желательным, просимым, будущим. Что это значит? [Значит ли это, что оно] не пришло ещё ко мне лично [или] не явилось вообще в мир, и мы молимся, чтобы Царствие Божие пришло теперь к людям? Это не относится к пришествию в мир и Самого Господа Иисуса Христа. " ... " Сам Он, вслед за Иоанном Крестителем, говорил лишь: " Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное " (Мф. 3, 2; 4, 17), а не пришло уже. И у евангелиста Марка говорится: " Пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие " (Мк. 1, 14-15). То же и у евангелиста Луки (Лк. 10, 9-II). Что же означает это слово " приблизилось " ? Следовательно, оно ещё не пришло, не наступило ещё, - даже и с пришествием Господа Иисуса Христа. Даже и по Воскресении Своём Он ещё, в продолжение 40 дней являясь ученикам, говорил им " о Царствии Божием " . И ученики ещё не могли отрешиться от земных, общежитейских воззрений и спрашивали Господа: " Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? " (Деян. 1, 6). В ответ на это Он сказал им ясно: " Вы примете силу, когда найдет на вас Дух Святый " (Деян. 1, 8). И это произошло в день Пятидесятницы, когда на них сошел Дух Святой в виде огненных языков, и они " начали говорить на иных языках " (Деян. 2, 3-4). О Нём Господь предсказывал и раньше, в праздник кущей (Ин. 7, 2), говоря: " Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой (см. Ис. 12, 3; Поил. 3, 18). Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен " (Ин. 7, 37-39). Святитель Иоанн Златоуст называет славою крест. И даже объясняет это: " Мы были врагами и грешниками, были лишены дара Божия и стали ненавистными Богу, а благодать есть свидетельство примирения, и дар подается не врагам и лицам ненавистным, но - друзьям и людям благоугодившим. Поэтому надлежало прежде принестись за нас Жертве, разрушиться вражде во плоти, и нам соделаться друзьями Божиими, и тогда уже получить этот дар " (т. 8, с. 336).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1027...

Вы знаете, что во время сорокадневного поста Христа в пустыне сатана стал искушать Его. Он возвёл Господа на гору высокую, показал Ему все царства земные и сказал: «Если поклонишься мне, дам тебе власть над этими царствами и славу их» ( Мф.4:9 ). А Господь ответил: «Отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему Одному служи» ( Мф.4:10 ). Он отверг власть политическую и общественную, и не о социальных реформах думал. И после, в других случаях, отвергал Он эту власть, ибо когда обращались к Нему люди с просьбой рассудить тяжбы их, Он уклонялся от этого, говоря: «Кто поставил Меня быть судьёй между вами?» ( Лк.12:14 ) А когда перед Своими страшными Голгофскими страданиями предстал Он на суд Пилата и тот спросил Его: «Царь ли Ты?», – Он ответил: «Да, Царь, но Царство Мое не от мира сего» ( Ин.18:36–37 ). Вот это для нас важно: Господь – Царь Царства не от мира сего, а у всех царей человеческих царства от мира сего. В чём же коренное отличие учения Христова от всех учений человеческих? В том, что Он учил нас о сердце нашем , наставлял в той глубокой, великой истине, которую слышите вы в словах Евангельских: «Извнутрь, из сердца человеческого исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство» ( Мк.7:21–22 ). Эту же мысль вы найдёте в Евангелии от Луки: «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его» ( Лк.6:45 ). В нашей жизни духовной, а следовательно, во всей нашей жизни внешней, которая находится в теснейшей связи с жизнью духовной, – над умом нашим, над волей и стремлениями нашими царит и властвует наше сердце. Мы думаем так, как хочет сердце, мы верим тому, что нравится сердцу, нашу волю направляем в соответствии со стремлениями сердца нашего. Чувство, органом которого является сердце, господствует над всем нашим мышлением, верой, познанием, над всем мировоззрением, над всеми стремлениями общественными и политическими. Каково сердце наше, такова и деятельность наша. Если сердце чисто, свято, если оно проникнуто горячей любовью к Господу Иисусу Христу, то все деяния наши, все помышления, все наши общественные и политические взгляды, вся философия наша будут проникнуты этим чувством, этими святыми велениями сердца. И тогда из доброго сокровища сердца своего мы будем выносить добрые плоды во всю деятельность нашу, и прежде всего в повседневную жизнь, в общение с окружающими нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Е. Н. Бирукова, И. И. Бируков Кафизма одиннадцатая В наставление, Асафа, 77. 378 1 379 Внемли, народ Мой, закону Моему, приклони ухо твое к словам уст Моих! 2 380 Отверзу в притчах уста Мои, изреку сокровенное от создания мира. 3 381 То, что слышали мы и познали, что отцы наши поведали нам, 4 Не утаится от потомков их; возвещу славу Господню, силу Его и чудеса, сотворенные Им. 5 382 Даровал Он откровение Иакову, закон положил Израилю, заповедав отцам нашим передать его сыновьям своим, 6 Да познают потомки, сыновья, еще не рожденные, и возрастут они, и поведают также сынам своим. 7 Да возложат на Бога упование свое и не забудут деяний Божьих, исполнять будут заповеди Его! 8 Да не будут, подобно отцам их, родом строптивым и дерзким, родом, что не сохранил правды в сердце своем и не был верен Богу духом своим. 9 383 Сыны Ефремовы, что напрягают луки и стреляют, обратились в бегство в день битвы; 10 384 Не сохранили они завета Божия, не захотели соблюдать закон Его; 11 385 И забыли благодеяния Его и чудеса Его, что явил Он им. 12 386 Чудеса, что сотворил Он пред отцами их на земле Египетской, на поле Танеос; 13 387 Разверз Он море и, как по суше, провел их; остановил воды, собрав их, словно в мехи; 14 388 И облако Его вело их днем, и всю ночь вел их столп огненный. 15 389 Расторг Он камень в пустыне и напоил их, точно из бездны великой; 16 390 И источил воду из камня, извел потоки водные. 17 Но продолжали они согрешать пред Ним, оскорбляли Всевышнего в пустыне безводной; 18 И искушали Бога в сердцах своих, испрашивая пищи, угодной им. 19 И клеветали они на Бога и говорили: «Разве может Бог даровать нам трапезу в пустыне? 20 Хотя ударил Моисей по камню, и потекли воды, и разлились потоки, но разве может Бог дать хлеб? Или даровать трапезу народу Своему?» 21 Услышал Господь и воззрел на них, и возгорелся гнев на Иакова, излился гнев на Израиля; 22 Ибо не веровали они Богу, и не ждали от Него спасения. 23 И свыше повелел Он облакам, и отверз Он врата небес; 24 391 И обильно, как дождь, послал им манну в пищу, хлеб небесный даровал им.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Если бы Апостол сказал: о Сыне Своем, каков Он чрез воскресение из мертвых 17 , то указывал бы на одного Сына; но он говорит: о сыне Своем (сделавшемся таковым) чрез воскресение от мертвых Иисуса Христа, Господа нашего. Однако, кто сделался сыном Божиим чрез воскресение Христа, это яснее показывает (в словах): о Сыне Своем, бывшем (Ему) от семени Давидова по плоти, нареченнем Сыне Божии. Ибо не Господь (Иисус Христос) наш предназначен в Сына Божия, так как Он Бог и равен Отцу, и кто из чего создан, тот то и есть 18 . — Но тот, которому Бог говорит в крещении, по свидетельству Луки: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя 19 ; тот от семени Давидова, кто соединился с начальствующим Духом и сам соделался сыном Божиим, чрез воскресение Господа нашего Иисуса Христа, то есть пока воскресает во Христе семя Давидово, — а не Тот, о Котором сам Давид сказал: рече (так говорит) Господь Господеви моему (Пс 109:1). И так, двое 20 стали одною плотью, Слово плоть бысть (Ин 1:14) и плоть сделалась Богом, так как мы не от крови, но от Бога родились. Апостол говорит: будета два в плоть едину. Тайна сия велика есть: аз же глаголю во Христа и во Церковь (Еф 5:31–32). Ибо одно семя (unumsemen) обетовал Бог Аврааму, чтобы все те, которые соединятся со Христом, были одно (unus) во Христе, как говорит Апостол: вси бо вы едино есте о Христе Иисусе. Аще ли вы Христовы 21 : убо Авраамле семя есте, и по обетованию наследницы (Гал 3:28–29). Но есть разница между едино (unum) есте и едино (unus) есте. Одно суть двое, всякий раз, как они соединяются друг с другом волею, как и Господь говорит: Аз и Отец едино есма (Ин 10:30). А всякий раз, как они соединяются телесно и сливаются в одну плоть, они суть одно тело. Итак, во главе Своей Он — Сын Божий, и, Бог в теле Своем, Он есть сын человеческий 22 , который ежедневно приходит раждаясь и возрастает в святой храм Божий. Ибо храм двучастен, и одна из частей его, хотя бы и была построена из больших камней, разрушается: и не останется в нем камня на камне. Этого непрестанного явления нам нужно остерегаться до тех пор, пока Церковь не удалится из среды его.

http://pravmir.ru/kniga-o-semi-pravilah/

И вот однажды ночью снова напали на святого злые разбойники. В то время блаженный стоял в келлии на молитве, воссылая Богу ночные свои моления. Злые же и свирепые разбойники, как дикие звери, устремились на него, желая извлечь его из келлии и, подобно волкам, растерзать его. Услышав приход их, святой возвел очи свои к Богу и молился со слезами: – Не оставь меня, Господи Боже мой, не отступи от меня, но вонми, помоги мне и спаси душу мою. Господь же всегда готов на помощь рабам Своим, как сказал пророк: «Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его, что Он душу их спасет от смерти и во время голода пропитает их» ( Пс.32:18–19 ). Когда святой в молитве призвал Бога на помощь, тотчас злые разбойники были объяты страхом и поколебались привести в исполнение свой злой умысел. Как копьем пронзил сердца их страх Божий и, убоявшись суда Божия, они бежали из того места, никогда туда не возвращались и не причиняли святому никакого вреда. И сбылись на них слова пророка Давида: «Нечестивые обнажают меч и натягивают лук свой, чтобы низложить бедного и нищего, чтобы пронзить [идущих] прямым путем: меч их войдет в их же сердце, и луки их сокрушатся, внезапно будут они уязвлены» ( Пс.36:14–15, 63:8 ). Все сие сотворила молитва святого. Ибо молитва святых привлекает на землю милость Бога, помощь Его – огнь палящий и страх, ибо Господь страшит всех противящихся Ему и палит огнем невидимым. Следует нам дивиться силе Божией и помощи, проявившейся на святом сем отце, ибо Господь спас раба Своего не оружием или воинством, но крепкою Своею десницею и мышцею; оружием упования на молитву даровал Он свыше невидимо победу. Сим оружием вооружившись, все святые сподобились силы Божией, побеждали царства, заграждали уста львам, угашали огонь, избегали острия меча, могли при немощи быть крепкими, обращали вспять полки вражие, о чем сказано Апостолом: «Мы ничего не имеем, но всем обладаем» ( 2Кор.6:10 ). С ними же следует дивиться и сему святому, который ни оружием, ни силою, но упованием и молитвою мог победить всех, восставших на него. Ибо те свирепые разбойники, когда входили в жилище святого, имели в руках своих смертоносное оружие, желая им победить святого, он же не имел ничего подобного, но лишь малое вервие – четки держал в руках, в сердце же своем и на устах имел слезное сокрушение и молитву. И тотчас он победил их и оружие их, и была молитва святого победою и одолением: «Много может усиленная молитва праведного. А души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их» ( Иак.5:16 ; Прем.Сол.3:1).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

И ещё немного о «великом разочаровании». Этот термин возник в ΧΙΧ в. в связи с хилиастическими сектами, ожидавшими Второго Пришествия и распавшимися после того, как оно не свершилось. Если христианство после распятия Христа не погибло, а напротив — расцвело, значит, воистину воскрес Христос! Господь приступает к исцелению учеников, которых не смогли исцелить от скепсиса и отчаяния ни явление Ангелов у гроба мироносицам, ни приход на гроб Петра и Иоанна. И тогда Христос обращается к ним: «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!» (Лук. 24:25). Как и в Евангелии от Марка (16:14), Господь порицает жестокосердие и неверие учеников. Неверие связано не только с невероятностью событий, но и с духовным настроем человеком, нежеланием вместить радостную весть. И далее Он возвещает им благовестие страдания и славы: «Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?» (Лук. 24:26) Удивительна связь Евангелия от Луки с Евангелием от Иоанна и богословием страдания, как восхождения к славе Божией. Неслучайно, идя на Крест, прощальную беседу в Евангелии от Иоанна Господь начинает словами: «Ныне прославился Сын человеческий и Бог прославился в нем» (Ин. 13:32). И далее Спаситель, «начиная от Моисея, из всех пророков изъясняет им сказанное о Нем во всем Писании» (Лук. 24:27). Мы не знаем, какие пророчества приводил Господь. Но, судя по Новому Завету, это могло быть пророчество из Второзакония: «И сказал мне Господь: ...Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу» (Втор. 18:15–19). 53 глава пророка Исаии. Пророчество Захарии: «Воззрят на Него, Которого пронзили» (Зах. 12:10). Возможно, состав этих пророчеств был близок к проповеди Мелитона Сардийского : 61. Проповедуется же и пророческим голосом таинство Господа. Ибо Моисей говорит к народу: «И узрите жизнь вашу, висящую пред очами вашими ночью и днем

http://pravoslavie.ru/70154.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010