– Может, он тоже был бы спортсменом, и я встречала бы его с соревнований, – с тоской в голосе говорила Елена. – Муж у меня хороший, добрый, детей любит… Голос ее дрогнул. Мне хотелось обнять ее, прижать к себе. Я заметила, что у нее парик. Задержала на секунду взгляд на нем. Лена перехватила мой взгляд и с грустью сказала: «После химии». Сытая жизнь, развлечения, достаток, хорошие жилищные условия. В этой семье было все, кроме счастья Тут к нам подошел полный парень и с некоторым раздражением изрек: – Ма, долго тебя ждать? – Это Максим, наш единственный сын, – сказала Елена. Парень ушел, и она рассказала о его проблеме лишнего веса. – Перекормили, – только сумела сказать и заплакала. – В детстве для сыночка все самое вкусное, самое сладкое – и вот результат. Парень страдает, худеть не получается, да и не хочет уже. И мы страдаем, глядя на него. Вот так на моих глазах промелькнули десятилетия жизни этой семьи. Смотрю им в след, вижу – ссорятся, Максим резко пошел прочь. Таких детей в народе называют «перелюбленными». Как будто материнская любовь предназначалась на нескольких детей, а досталась ему одному. Но только от этого счастливее он не стал. Да, сытая жизнь, развлечения, достаток, хорошие жилищные условия. В этой семье было все, кроме счастья. Рейтинг: 10 Голосов: 931 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Р.б. Лукия 30 января 2023, 13:34 Рассказ грустный до боли и, конечно, очень поучительный. Есть люди, которые говорят таким уверенным тоном, что понимаешь, их невозможно переубедить... пока не грянет гром... Страшно, и что шутя все было сказано: " Если мальчишка - сделаю, если девчонка-нет " . Ведь есть такие, которые по обстоятельствам решаются на аборт, их ещё есть шанс уговорить не делать, если во-время кто-то мудрый попадётся... А здесь казалось бы все было дано: и муж детей любит, и условия, но... Что же, кто не грешил, бросим в неё камень... Бог милосерден, и да поможет этой женщине нести её нынешний крест со смирением...

http://pravoslavie.ru/150642.html

По прибытии в Енисейск я был заключен в тюрьму в одиночную камеру. Ночью я подвергся такому нападению клопов, которого нельзя было и представить себе. Я быстро заснул, но вскоре проснулся, зажег электрическую лампочку и увидел, что вся подушка и постель, и стены камеры покрыты почти сплошным слоем клопов. Я зажег свечу и начал поджигать клопов, которые стали падать на пол со стен и постели. Эффект этого поджигания был поразительным. Через час поджигания в камере не осталось ни одного клопа. Они, по-видимому, как-то сказали друг другу: " Спасайся, братцы! Здесь поджигают! " В последующие дни я больше не видел клопов, они все ушли в другие камеры. В Енисейской тюрьме меня держали недолго и отправили дальше, вниз по Енисею, когда пришел из Красноярска караван, состоявший из небольшого парохода, буксировавшего несколько барж. Меня поместили в одной из этих барж вместе с отправленными в Туруханский край социал-революционерами. Монахини Лукия и Валентина хотели провожать меня, но этого им не позволили. Путь по широкому Енисею, текущему по безграничной тайге, был скучен и однообразен. На полдороге до Туруханска была небольшая остановка в довольно крупном селении, название которого я не помню. На берегу меня встретила большая группа ссыльных, встречавших каждый пароход в надежде увидеть меня, ибо там как-то прослышали о моей ссылке в Туруханск. Из этой группы ко мне подошел представиться пресвитер ленинградской баптистской общины Шилов, с особым нетерпением ожидавший меня. Позже он приезжал ко мне в Туруханск для долгих бесед. Немного поодаль стояла другая группа людей, тоже ожидавших меня. Это были тунгусы, все больные трахомой [Трахома - хроническое вирусное заболевание глаз, при отсутствии лечения ведущее к изъязвлению роговицы, завороту век, образованию бельма, слепоте.]. Одному из них, полуслепому от заворота век, я предложил приехать ко мне в Туруханск в больницу для операции. Он вскоре последовал моему совету, и я сделал ему пересадку слизистой оболочки губы на веки. В Туруханске, когда я выходил из баржи, толпа народа, ожидавшая меня, вдруг опустилась на колени, прося благословения. Меня сразу же поместили в квартире врача больницы и предложили вести врачебную работу[

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/910/...

Деян. 21, 34 37; 22, 24 23, 10] – удержала за собою и в последствии: здесь были казармы легиона, стоявшего около Александрии под haчaльcmboм dux Aegypmi (чmo в Паремволе жили не одни только солдаты, это видно из приведенной выше подробности мученичества Петра александрийского ). И до настоящего времени уцелели остатки этого римского укрепления в 291 шаг в длину и 266 шагов в ширину со стенами в 5 – 5 /2 шагов толщины. Арабское его название «qaçru-’l-qajâçirah»   καισρων]. Махмуд-бей(р. 64) и автор Миггау« " sHandbook for travelers in Lower and Upper Egypt (London, 1880, p. 141) отождествляют Касру-ль-каясира с древним Никополем Неруиос-бей [Dr. Nérovtsos-Bey, L’ancienne Alexandrie (Paris, 1888), pp. 87. 116.128. 85] правильнее полагает, что »крепость кесарей» – только одна часть Никополя. Надгробные написи на прилегающем к этой цитадели кладбище дали этому ученому возможность выяснить, какие легионы и кавалерийские полки (alae) квартировали в этой kpenocmu. Legio secunda Trajana fortia Germanica, co времен Траяна (G. R. Sievers, Stadien zur Geschichte der römischen Kai er [Berlin, 1870], 136) стоявший в Египте, не раз упоминается и на этом кладбище Но uз Nomimia dignitatum [ed. O.Seeck (Beroiini, 1876) Or. c. 28, is. 19] видно, что sub dispositione uiri spectabilis comitis rei militaris per Aegyptum состоял в числе других Legio secunda Trajana, Paremho’e. Последнее слово указывает место стоянки и – думаю – безапелляционно решает вопрос о том, как назывался Касру-ль-Каясира в начале V в. Но эта Паремвола была в Никополе и повидимому вытеснила это последнее название ив обычного употребления, хотя в оффициальных сферах еще говорили о Никополе. 21 сентября 367 г. арианский епископ Лукий имел неразумие явиться в Александрию и – чуть было не поплатился жизнью. Приняты были самые экстренные меры, чтобы укрыть его от ярости толпы в доме caмoro dux’a [haчaльhuka войск] Траяна, а зameм dax manicans et habens eum usque Nicopolin tradidit militibus Aegypto deducendum (Historia acephala, n 13). Если caм dux bыhyждeh был вести Лукия за руку и прикрывать его своею личностью, то очевидно требовался достаточно сильный конвой для охранения его на дальнейшем пути.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Еще несколько слов касательно понима­ния текстов, с которыми мы встретимся ниже. Евагрий пишет как монах для монахов. При­меры, которые он приводит, как и лекарства, которые он рекомендует, предназначены для определенного круга. Однако современный читатель сможет без особого труда освобо­диться от этой временной рамки и дойти до сути дела, если он сумеет абстрагироваться от конкретных исторических условий, стараясь увидеть в них все то же: «человеческое, слиш­ком человеческое». Глава II. Симптомы чревоугодия Многочисленные высказывания о чрево­угодии, а также о воздержании и посте раз­бросаны в различных местах творений Евагрия. Наибольшего внимания в этом отношении заслуживает «Опровергатель» («Antirrhetikos» 45 – одно из самых объем­ных сочинений понтийского монаха. Оно возникло по просьбе другого наставника мона­шеской жизни, вероятно аввы Лукия из мона­стыря Еннат 46 . «Опровергатель» состоит из длинного Пролога 47 и восьми частей, или книг («логосов»), каждая из которых посвящена одному из восьми «порождающих помыслов», упомянутых выше. В Прологе Евагрий детально разбирает проблему, которая была поставлена перед ним в письме (написанном предположительно аввой Лукием) 48 . Авва Лукий спрашивает Евагрия: как можно распознать демонские козни, с хитростью устрояемые на пути подвижника, и если их удалось распознать, как с ними сле­дует бороться? Поскольку искушения мона­хам приходят большей частью через помы­слы (logismoi), то это значит: каким образом можно справиться с диавольскими внушени­ями? Евагрий отвечает: им нужно противопо­ставить «непоколебимый помысел», следуя при­меру Христа. История об искушении Христа в пустыне говорит о том, что эти «непоколебимые помыс­лы» содержатся в Священном Писании . Ведь Христос не вступал в беседу с искусителем и отвечал ему не своими словами, а словом Писа­ния, потому что слово Божие сводит на нет демонские внушения. Христос во всем дол­жен служить нам примером для подража­ния, поэтому и в подобных случаях нам необ­ходимо действовать аналогичным образом. Только так можно избавиться от опустошаю­щей внутренней болтовни наших помыслов.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Bunge/...

Надгробие Бинкентии с изображениями корзины, голубки и хризмы из катакомб св. Себастиана Надгробие Бинкентии с изображениями корзины, голубки и хризмы из катакомб св. Себастиана Tituli первых епископов Рима включают их имена и (не всегда) греч. слово πσκοπος (в единственном случае оно было дано на латыни), но не дату. Все древнейшие tituli собраны внутри или вблизи «кладбища (крипты) пап» в катакомбах св. Каллиста и еще Де Росси соотнес их с известными из письменных источников III в. датами смерти епископов: Урбана (230), Антера (235), Понтиана (236), Фабиана (250), Корнелия (253), Лукия (254), Евтихиана (283) и Гаия (296). Нач. III в. датируют и многочисленные надписи, собранные Де Росси в древнейшей части катакомб Присциллы; нельзя с уверенностью утверждать, что они христианские (возможно, в нач. III в. христ. вербальные формулы еще не устоялись), но нек-рые tituli несут характерные для христиан слова и выражения (Pax, Pax tecum in d(omino), Pax tibi, in pace, In deo, Vivas, Vivas in deo), свойственные им обращение «брат» (ΑΔΕΛΘΕ, от греч. δελφς) или имена (Павел, Тимофей, Агапит, Петр, Стефан, Паулина). Большинство надписей выполнено по-гречески (или реже на латыни, но греч. буквами). Из терминов погребального обряда чаще всего можно видеть нейтральное «posita est» (погребена); «deposita»/«depositus» (захоронена); «dormit» (покоится); как исключение - «απδυσα» (греч. вариант лат. reddidit - «отдал душу (Богу)»). По одному разу встречаются слова выражения надежды на воскресение и на поминальную трапезу (но необходимой для поминовения даты смерти на большинстве панелей нет). Надгробие Кирика, изображенного в позе оранта, из катакомб св. Себастиана Надгробие Кирика, изображенного в позе оранта, из катакомб св. Себастиана Особо ценное свидетельство существования обряда почитания усопших христиан в доконстантиновскую эпоху - граффити-моления на стене триклия (зал для трапезы или отдыха) в катакомбах св. Себастиана. Собиравшиеся для поминальных трапез в годовщину смерти родственники и единоверцы обращают их в основном к апостолам Петру и Павлу.

http://pravenc.ru/text/1681353.html

611 С. de Clercq, Les textes juridiques dans les Pandectes de Nicon de la Montagne Noire. Venezia, 1942. 612 Просветитель. Казань, 1857. С. 537 и сл.; Т. Špidlík, Joseph de Volokolamsk//ОСА 146. Roma, 1956. P. 12. 621 Письмо 1851 года, цит. в книге: Н. Лосский, История русской философии. С. 41; ср.: А. И. Кошелев, Записки. Берлин, 1884. 626 А. Хомяков, Письмо к редактору «Lunion Chrétienne» о значении слов «Кафолический» и «Соборный», 1860. С. 312. 634 Цит. по сборнику Ранние славянофилы: А. С. Хомяков, И. В. Киреевский, К. С. и И. С. Аксаковы. Сост. Н. Л. Бродский. Москва, 1910. С. 122; см.: Е. Porret, Berdiaeff. Р. 52. 640 «Никакого главы Церкви, ни духовного, ни светского, мы не признаем... Непогрешимость почиет единственно во вселенскости Церкви, объединенной взаимной любовью» (А. Хомяков, Собрание сочинений. Т. П. Москва, 1900. С. 54); ср.: прот. Сергий Булгаков , Православие. С. 155. 647 T. Špidlík, La doctrine spirituelle de Théophane le Rectus. Le Co_eur et lEsprit//OCA 172. Roma, 1965. P. 239. 653 J. Meyendorff, Témoignage universel et identité local dans lOrthodoxie russe//Mille ans. P. 103. 659 0. Clément, Aperçus sur la théologie de la personne dans la «diaspora russe»//Mille ans. P. 306. 662 См.: G. I. Gargano, La teoria di Gregorio di Nissa sul Cantico dei Cantici//OCA 216 (1981). P. 208 ff. 671 The Church Universal//St. Vladimir " " s Seminary Quarterly II, n. 1 (November). New-York, 1954. P. 407–447; In Search for Unity: St. Andrews I960//Harvard Divinity School Student Paper. Cambridge (Mass.), 1961 (February). 677 Цит. по: С. Swietlinski, La conception sociologique de lo_ecumenicité dans la pensée russe contemporaine. Paris, 1938. P. 56. 682 Вот почему она так настаивала на том, что ап. Андрей проповедовал на ее территории. См.: Podskalsky, Christentum. S. 11 ff. 690 G. Podskalsky, La prie dans la Russie de Kiev: ses formes, son rôle, ses affirmations//Mille ans. P. 71. 691 Молитвы, которые читались на исход души в эпоху Киевской Руси, свидетельствуют о явном богемо-моравском влиянии. В них призываются святые Латинской церкви, такие как Вито, Лоренцо, Флориан, Сильвестр, Амвросий, Иероним, Мартин, Лукия, Цецилия, Фелицитата, Вальпурга, Бенуа, Адалберт (Войцех), Вацлав, Канут (Кнут), Олаф.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

   И мы, братья, будем презирать хулу как вещь сатанинскую и нам чуждую. Тогда, презрев ее, мы сможем навсегда забыть, по благодати Божией, об этой хуле. А иначе мы не победим искушение. Прочие страсти и битвы с помыслами упорны и требуют времени и сил, но человек может выстоять и отразить их нападения.    А этот помысел подобен молнии, летящей стреле и мгновению ока. Он безудержно огибает душу. Нельзя его ни хватить, ни побороть. Поэтому никаких препятствий ему не поставишь, чтобы заткнуть уста бестелесному бесу.    Когда ум начнет преуспевать в любви к Богу, тогда бес хулы сразу же станет его искушать, стараясь внушать ему такие помыслы, какие не под силу изобрести никому, кроме разве одного только беса. Это он делает из зависти к боголюбцу, чтобы заметивший в себе подобные мысли пришел в отчаяние, не дерзая воспарить к Богу в привычной молитве.    Но глумливый дух ничего не добьется, как бы ни старался, а только сделает нас еще более стойкими в вере. Отражая удары и отбиваясь, мы становимся опытнее и освоившимися в любви Божией. Меч Божий поражает сердце дьявола и сокрушает его стрелы. Глава 31: О том, что дар различения — величайшая из добродетелей, и верующий, чтобы он ни предпринял, должен делать все с рассуждением, а то, что делается без рассуждения и без смысла, если даже и доброе, не приносит никакой пользы, а подчас только вред    Авва Антоний говорил: «Есть люди, которые все свое тело истощили подвигом, но так как они не привили себе дар различения, оказались далеко от Бога». 2. Сказал авва Аммон: «Человек всю жизнь носит с собой топор, но не может срубить дерева. А человек опытный легко срубает любое дерево». И объяснил, что топор — это различение. 3. Старца спросили:   – Какое дело монаха?    – Различение, — ответил он. 4. Он же добавил, что различение выше всех добродетелей. 5. Старец говорил: «Заблуждение ума исправляют чтение, бдение и молитва. А пламя вожделения гасят голод, труд и отшельничество. Смятенный дух укрощают псалмопение, великодушие и милость. Но только если все это делается в должное время и должной мере. А что не ко времени и не к месту, то человек быстро бросает, и от этого будет вред, а не польза». 6. Авва Лонгин спросил авву Лукия о трех своих помыслах. Первым своим помыслом авва Лонгин назвал:   – Хочу странствовать.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3712...

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 23. Ответ на 21., Lucia: Итак, когда Ленинцы оскверняют памятники героям России, это необходимо для ГОЭЛРО. Так считают его потомки. Оригинально. Сенильная деменция. Кащенко продолжается. Или Лукия впадает в амок? Разница непринципиальная. Так дал Ленин жизнь плану ГОЭЛРО? Награждён Гагарин орденом Ленина? Награждена двумя орденами Ленина Герой Великой Отечественной Войны снайпер Людмила Павличенко? Продолжая с маниакальной настойчивостью шипеть с одобрения Госдепа о " ленинцах и прочих разрушителях " , Вы готовите в России мощную бандеровско-власовскую " созидательную " силу? 22. Re: «Вопрос повис в воздухе из-за обструкции коммунистов и малодушия чиновников» http://goo.gl/Anu3Jv В то время, когда мозг, по последним данным науки, должен достигать своего расцвета в семьдесят лет (пора мудрости), у многих " счастливчиков " , вообще доживших до этого возраста, уже активно развивается сенильная деменеция (старческое слабоумие). И вместо свидетельства бессмертия мудрой и по-юному живой души, на фоне дряхлеющего тела является угасание человеческих функций, подобное психической деградации бессловесных животных. Из медицинской практики мы знаем, что физическое здоровье обеспечивается не одним дыханием и питанием, не только отдыхом и необходимой динамической нагрузкой на мышцы. Здоровье тела немыслимо также без качественного очищения организма от ядов и шлаков. Однако и этого недостаточно при постоянном загрязнении сознания. Мозг – центр высшей нервной деятельности, от состояния которого зависит здоровье всего тела, должен быть чистым прежде всего. Биологически он защищен от проникновения ядов лучше, чем любой другой орган, но как физическая субстанция сознания мозг особо нуждается в чистоте мыслей, в здоровой воле, в наличии совести, высоких чувств и положительных эмоций. Сила духа и душевное равновесие обеспечивают нам закономерное продление телесной молодости при сохранении здравого рассудка до последней минуты жизни. Среди феноменальных долгожителей практически не встречаются люди ленивые, развратные и злые, хотя у некоторых, доживающих до ста и более лет, наблюдаются отдельные признаки сенильной деменеции. Что же касается " чистых сердцем " праведников, подвижников веры и благочестия, то они старческим слабоумием вообще не страдают. Благодать покрывает все духовные и психические издержки человека и развивает его умственную активность (а с нею здоровье мозга и всего тела) в тот период, когда безблагодатный (ленивый и развращенный) разум уже истощается (около шестидесяти лет) и катастрофически деградирует.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/01/09/vo...

Эти выступления двух последних кружков в общем доказывают, что между двумя течениями богословской мысли произошло слияние. Сочувствие Илария и Афанасия к образу мыслей Василия, Евстафия, Елевсия и прочих с точностью определилось сперва на Парижском, а затем на Александрийском соборах. Нельзя сказать, чтобы термин подобосущный взял верх над термином единосущный. Никейский термин ничуть не был вытеснен; наоборот, скорее он получил преобладание, а тот был исключен. Но мысль, которая подчеркивалась термином подобосущный, была допущена, лишь в другой формулировке, а именно в признании трех ипостасей, – как полезное и даже необходимое пояснение к термину единосущный. Православие, определившись таким образом, вскоре нашло себе представителей в лице Василия кесарийского и его друзей: Григория Назианзина , Григория нисского и Амфилохия иконийского . Но если на догматической почве замечалась наклонность к сближению, то в личных отношениях дело обстояло иначе. Был прекрасный случай к примирению, когда в октябре 363 года Афанасий встретился в Антиохии с Мелетием, Акакием и другими. Епископ александрийский сделал шаг к миру: он протянул руку к представителям того восточного епископата, который преследовал его в продолжение 30 лет. Акакий и его сторонники выказали себя с весьма невыгодной стороны, высокомерно отклонив столь желательное примирение. Весьма опечаленный этим, Афанасий отплыл обратно, не добившись общения с ними 542 . Иовиан был, видимо, очень расположен ко всем этим православным как старого, так и нового типа. Совершенно исключительное благоволение он проявлял к Афанасию. Однако он воздержался от вступления в какую-либо партию и требовал лишь одного: мира. Не видно, чтобы он предпринял что-либо с целью притеснять Евдоксия, Евзоия и других представителей риминийско-константинопольской унии. Число их убавилось вследствие измены им Акакия и его кружка, внезапно перешедших на сторону Никейского собора. Однако они сохранили захваченные ими позиции: главное – они удержали две крупные епископские кафедры, – антиохийскую и константинопольскую, – которые еще долгое время должны были оставаться в их руках. Не преследовали и аномеев. Александрийские ариане, имея во главе некоего Лукия, добились аудиенции у императора с намерением восстановить его против Афанасия, но они только потеряли время и были отстранены с заметным неудовольствием 543 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

е. киновитянами и сарабаитами). Те, нисколько не думая о завтрашнем, с благодарностью приносят Богу плоды своих трудов; а эти, не только на завтра, но и на многие годы вперед простирая заботы без веры, считают Бога лживым или неимущим, как будто Он обещанного ежедневного пропитания и одежды доставить им не может или не хочет. Те всячески стараются жить в несостоятельности и нищете, а эти – приобрести полное обилие всех благ. Те ревностно стараются в ежедневных работах сделать еще сверх назначенного урока, чтобы из того, что будет превышать потребность монастыря, по распоряжению аввы отдавать в темницы, или странноприимницы, или больницы, или нуждающимся; а эти стараются о том, чтобы то, что превышает ежедневное пропитание, употреблять на роскошные удовольствия или, по крайней мере, сберегать по сребролюбию. Наконец, если положим, что они собранное не с лучшим намерением могли бы употребить лучше, нежели как мы сказали, то и это не равнялось бы с заслугою добродетели и совершенством киновитян. Ибо последние, принося монастырю столько доходов и ежедневно отдавая их, живут в таком смирении и подчинении, что отказываются от власти распоряжаться как собою, так и приобретенным собственными трудами, постоянно возобновляя горячность первого самоотвержения, когда ежедневно лишают себя плодов своих трудов. А сарабаиты, превозносясь тем, что подают кое-что бедным, ежедневно стремятся к погибели. Тех терпение и строгость, по которой они так благочестиво пребывают в принятом однажды звании, что никогда не исполняют своей воли, – ежедневно делают распявшимися этому миру и живыми мучениками; а этих холодность воли живыми низвергает в ад. Итак, эти два рода монахов в этой области соперничают между собою почти равной численностью. Впрочем, мы узнали, что и в других странах, в которых бывали по делу кафолической веры, есть достаточно и этого третьего рода – сарабаитов, и он почти один и есть. Во времена Лукия, бывшего епископом арианской ереси при императоре Валенте, когда мы относили милостыню нашим братьям, сосланным из Египта и Фиваиды за твердость православной веры на рудники в Понт и Армению, очень редко мы видели в некоторых городах заведения киновий, а об анахоретах у них и не слышно было 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010