44 . Мантийца из широкой холстины, застегивавшаяся на шее и покрывавшая плечи. У нас ей соответствует длинная мантия. 45 . Сандалии и посох употреблялись не всегда. Сандалии защищали только подошву и привязывались ремнями к ноге. 46 . Поясом опоясывали они чресла свои ( Лк.12:35 ) в подражание основоположникам иночества в Ветхом Завете – Илии и Елисею, а в Новом – св. Иоанну Предтече, в ознаменование постоянной готовности на мысленную брань. 47 . Все одежды были полотняные и летом, и зимой. 48 . Стирали одежду братия сами, всякий свою. Никто не смел стирать в воскресенье. Одежда переменялась в субботу, но мылась после воскресенья. 49 . Высушенное собирали и отдавали вторствующему до субботы, когда происходила смена одежд. 50 . Количество одежд небольшое: два левитона, третий поношенный (спать, работать), два кукулия. 51 . Ангел заповедал совершать 12 молитв днем, столько же вечером и ночью, и три молитвы в 9 часу. Дневное совершалось в полдень; вечернее – перед заходом солнца; ночное – в полночь; девятичасовое – в 9 часу (по- нашему в 3 часа по полудню). 52 . Кроме того, совершалось шесть вечерних молитв по чину большего собрания (как в Церкви) в каждом доме и утреннее молитвословие в час рассвета. Эти два домашних молитвословия, вероятно, были присоединены к назначенным от Ангела впоследствии великими аввами. 53 . Был даваем знак в било как на церковное молитвенное собрание, так и на молитву по домам. 54 . Никто не смел нарушить требования благочиния. 55 . Как только услышан знак в било, тотчас нужно было выходить из келлии и направляться к храму. Войдя в церковь , нужно пройти к своему месту чинно, чтобы не подать кому соблазна. 56 . В том порядке, в каком идут на работу – в том же порядке должны стоять и в церкви. 57 . Опоздавший в церковь подвергался епитимии. 58 . Состав молитвословий был прост. Петы были псалмы и между ними были вставляемы неустные молитвы, которые умно всякий совершал сам в себе. Во время пения все сидели, по окончании псалма вставали и умно молились стоя. Потом на короткое время падали ниц, преклонив колена. Встав, опять молились стоя. Так повторялось 12 раз; и это – 12 молитв – заповедал Ангел. После пения последнего 12 псалма полагалось: Аллилуиа.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Мк.16:19 . «Господь... вознесся на небо и воссел одесную Бога». Евангелие от Матфея умалчивает о вознесении и сидении одесную Отца, евангелие от Луки о сидении, как факте совершившимся (24:51 ср. 22:69). Таким образом, проповедь ап. Петра оказывается тождественною с евангелием от Марка в 3 пунктах (А. Б. Ж.), из которых особенно важно полное согласие в изображении Христа как чудотворца и исцелителя бесноватых (Б). Из пунктов, в которых замечается разногласие (В. Г. Е.), представляется наиболее значительным В. Но в общем сходство оказывается более значительным, чем различие. Деяния Апостольские сохранили нам одну довольно значительную речь (исторического содержания) ап. Павла (13:16–41). Пополняя ее местами из посланий ап. Павла, мы получаем такой очерк евангельской истории: А. Деян.13:23 «Из Давидова потомства Бог, по обетованию (данному отцам, ст. 32) воздвиг Израилю Спасителя Иисуса». Сходство в этом пункте между проповедию и евангелием от Луки замечается полное, даже в слововыражении. «Из потомства Давидова ( Лк.1:27, 32, 69 ) Бог воздвиг (ср. 1:69), по обетованию (ср. песнь Зах.1:68–73 также 54–56), Израилю Спасителя (2:11; замечательно, что самое слово «Σωτρ» в других синоптических евангелиях не встречается 1107 ) Иисуса» (без всякого дополнения в роде: «из Назарета ( Деян.10:38 . Мк.1:9 )» или «из Галилеи ( Мф.3:13 )»; ев. Лука в 2:52, 3:21, 4:1, тоже не употребляет никакого дополнения). Б. Гал.4:4 «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, Который родился от жены, подчинился закону». В евангелии от Луки нет слов: «исполнилось время», которые читаются только в ев. Мк.1:15 и которые так близки к начальным словам приведенного стиха; но существование в Иерусалиме лиц, чающих утешения Израилева (2:25), ожидающих избавления (ст. 38), – всеобщее ожидание пришествия Мессии, когда явился Иоанн (3:15), наконец согласие всех присутствовавших в назаретской синагоге, – согласие со Христом в том, что время пришествия Мессии наступило (4:22, 21:18–19), достаточно восполняют отсутствие слов Мк.1:15 . Сын Божий как «рождаемый от жены» изображается и в евангелии от Матфея (1:18–25; Лк.2:1–7 ), но как «бываемый под законом» представляется преимущественно (если не исключительно ( Мф.3:15, 5:17 )) в евангелии от Луки (2:21–22.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

50 Ср. у нас чтение символа веры на полунощнице и повечерии. 51 Иос. Фл . Antiqu. IV, 8, 13. 52 Лк. 10:25. 53 Schürer , Gesch. d. I. V. II, 541. 54 Хотя некоторые их молитв Шемонеесре, именно начальные и конечные, даже новейшие еврейские ученые ( Herzfeld , Gesch. d. V. I. II, 5, 1. 13. 186, III, 200 ff. Zunz , Got. V. 367 f.) склонны относить ко временам Ездры, но упоминания о них начинаются только в раввинов конца I в. по Р.Х. и теперешний свой вид они д.б. получили около 70—120 г., судя по указаниям в них (14-я и 17-я) на разрушение Иерусалима и прекращение жертвенного культа. Позднейшая из этих молитв та, которая заключает в себе проклятия на минимов (еретиков). Она прибавлена рав. Самуилом младшим учеником Гамалиила II, внука Гамалиила I – учителя ап. Павла. По Талмуду (Berach. f. 28) под минимами разумеются саддукеи; по отцам церкви (св. Епифаний . Прот. ер. 29, 9. Бл. Иероним на Ис 5:18, 19) эта молитва заключила проклятие на назореев, т.е. христиан; недавно открытый Каирский текст этой молитвы имеет название нозрим т.е. назореи ( Schürer , Gesch. D. I. V.II, 543—544). Естественно, что в первые времена христианства могло быть внесено в молитвы проклятие на переходивших в христианство иудеев, которое впоследствии вероятно было исключено и заменено общим проклятием на отступников и врагов иудейства. 55 В них указывают сходные выражения с молитвой Господней: «Оставь нам, Отец наш, ибо мы согрешили, прости нам, наш Отец, ибо мы преступили». В песни пр. Захарии при рождении Иоанна Предтечи (Лк. 1:68—79), начинающаяся словом «благословен», также указывают сходные выражения с этими молитвами. Никитин , Синагоги 228. (Ср. проф. Богдашевский, экзегетические заметки, вып. 4-й стр. 29 и д.— Ценз.). 56 Талмуд. Berachoth III, 3, IV, 1. 57 Талмуд вавилонский, Berachoth IV, 3, f, 29 a (перев. Переферковича , Спб. 1909). Ср. у нас различное количество стихир на Господи воззвах. 58 Талмуд. Berachoth IV, 7. 59 Талмуд. Berachoth V, 2, Талмуд, Мишна и Тосефта. Пер. Пеферковича . Спб. 1899, m.I, стр. 43—46 – Такие легкие изменения для праздников в тексте обычных молитв употребительны в р.-католическом богослужении (ср. наши отпусты), так же как и деление церковного года по климаттическим временам года: р.-католический Breviarium (богослужебная книга, соответствующая нашей Месячной Минее и Триоди) делится на partes: hiemalis, verna, aestiva, antumnalis.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

Но не только словами, но и делами-притчами провозглашает Христос спасение уже сейчас. Изгоняя торговцев из Иерусалимского Храма, Он исполняет пророчество Захарии (14, 21): И не будет более ни одного торговца в доме Господа Саваофа в тот день, а также мессианское возвещение Исаии (56, 7) о том, что в день Пришествия Мессии к Богу будут допущены все народы . Евангелия вновь и вновь повторяют мотив богатого рыбного улова, более того, Христос говорит Петру и Андрею: идите за мною, и Я сделаю вас ловцами человеков ( Мф. 4, 19 ). Пророки предсказывали, что в мессианские дни Бог соберет чад Своих, словно рыб, посылая в мир чудесных рыболовов, и для человека, жившего пророчествами Ветхого Завета, все эти слова Христа ясно указывали, что наступает предреченная эра. Несомненно, что, если Иоанн Креститель выступал как проповедник покаяния в пустыне, то Иисус – это Духом помазанный mebasser ( Вестник), Вестник радости, провозглашающий эру спасения ( Ис. 52, 7 ). Время ожидания подошло к концу, настало время осуществления обещаний. Иисус положил начало осуществлению Царства Божьего. Исцеления больных и отпущение грехов – это дела, в которых Царство проявляется самым реальным образом. Царство Божие – предложено, а не навязано, взыскание и обретение этого Царства связано с риском (берегитесь, – постоянно говорит Христос, – чтобы кто [сатана] не прельстил вас. – Мф. 24, 4 ) и трудом (подвизайтесь войти сквозь тесные врата. – Лк. 13, 24 ), однако оно открывается как блаженная жизнь в приобщении к Богу уже здесь и сейчас. Это восприятие в свою жизнь нового эона, новой эры, это приобщение к Царству, провозглашаемому Иисусом, должно произойти незамедлительно. Особенно отчетливо это видно на примерах призыва Иисусом Своих учеников, которые первыми приобщились к Царству. Симон и Андрей берутся прямо в разгар рыбной ловли ( Мк. 1, 17 ). Елисею было позволено попрощаться со своей семьей ( 3 Цар. 19, 20 ), Иисус же на это разрешения не дает ( Лк. 9 , 61сл.). Он отклоняет даже священную просьбу – похоронить своего отца. Похороны в то время включали не только погребение, совершавшееся обычно в сам день смерти, но и шестидневный траур, в течение которого семья покойного принимала соболезнования от близких и знакомых. Столь большую отсрочку Иисус дать не может. «Почему такая неотложность? – спрашивает И. Иеремиас и отвечает: – Иисус мотивирует ее суровыми словами – предоставь мертвым хоронить свои мертвецы ( Мф. 8, 22 пар.). Вне Василии (Царства. – свящ. К.П.) только смерть и мертвецы» . Жизнь вне Царства – это не жизнь, это смерть, которая только кажется жизнью. Это следует понять – и к жизни в Боге  незамедлительно приобщиться.

http://azbyka.ru/parkhomenko/cerkov-xris...

49 Там же. 50 здесь: в сущности. 51 Слово 5-е, гл. 6. 52 Беседа 7, гл. 7. 53 Collatio VII, caput XIII. 54 См. Слово о смерти. 55 Не лишним будет упомянуть здесь, что люди, лишившиеся рук и ног, вполне ощущают присутствие этих членов при теле и способность действовать ими. Такое практическое познание дает ясный намек о существе души, согласно тому, как изображают его святые отцы. 56 Беседа XVI, гл. 8. 57 Ангелы, которых существо однородно с существом души человеческой, являлись святым Божиим облаченные в белые или светлые одежды (Мф. 28:3; Лк. 24:4; Ин. 20:12; Деян. 1:10). Святой Андрей, Христа ради юродивый, будучи восхищен в рай, видел себя в одежде, сотканной из молний. И проч. 58 В московском издании бесед преподобного Макария Великого 1820 года к 9-й главе IV беседы приложено примечание, в котором сказано, что некоторые из древних церковных учителей, как то: Ориген, Тертуллиан, прп. Кассиан, прп. Макарий Египетский приписывали ангелам и душам тончайшие тела, что Иоанн Дамаскин в своем Изложении Православной веры (кн. 2, гл. 3), толкуя сие их мнение, говорит, что они называли их телесными по отношению только к Богу, что прочие учители Церкви, как то: Игнатий, Василий Великий, Григорий Назианзин и Иоанн Златоуст полагали их «бестелесными и существами простыми». Мы сочли нужным дополнить это примечание нижеследующим: святой Иоанн Дамаскин, как в третией главе 2-й книги, так и во всем Изложении Православной веры, не сделал ни одной ссылки ни на сочинения святого Макария Великого, ни на сочинения преподобного Кассиана Римлянина, а ссылается он наиболее на святого Григория Богослова, потом на святых: Дионисия Ареопагита, Афанасия Великого, Василия Великого, Григория Нисского и других. Отнюдь не в виде толкования, а как прямое предание Православной Церкви, излагает Дамаскин учение о ангелах в упомянутых книге и главе. «Бестелесным и невещественным, — говорит он, — называется ангел по сравнению с нами. Ибо все в сравнении с Богом, единым несравнимым, оказывается грубым и вещественным.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3184...

Являются ли христиане – каждый в отдельности или все вместе – Иисусом Христом на земле? Христиане «рождены вновь» и обрели новую природу, которая постепенно преображается по образу Христа. Являются ли христиане частью единства, существующего внутри Божества? Христиане являются членами Церкви, которую Писание называет «Телом Христовым». Способны ли христиане делать – отчасти или полностью – те дела, которые делал Иисус? Что же говорит Библия? В обоснование своих представлений о природе верующего и Церкви, проповедники Веры ссылаются на четыре обстоятельства: 1 . Христиане названы «сынами Божьими» (по поводу теории о том, что сыновей Божьих можно назвать богами). 2 . Между Христом и христианами и между Христом и Церковью существуют близкие взаимоотношения (напр., христиане названы «подобными Христу», а Церковь – «Телом Христовым»). 3 . Бог живет в верующих. 4 . Во 2Петра 1христиане названы «причастниками Божеского естества». Мы рассмотрим каждый из этих моментов по очереди. Сыны Божьи: подобное рождает подобное? Писание нигде не называет людей «богами» в позитивном смысле. Однако верующие во Христа названы «сынами» или «чадами» Божьими ( Ос.1:10 ; Мф.5:9:45 ; Лк.6:35 ; Ин.1:12; 11:52 ; Рим.8:1423; 9:8:26 ; 2Кор.6:18 ; Гал.3:26; 4:57 ; 1Ин.3:12:10; 5:2 ; Откр.21:7 ). Ссылаясь на то, что дети обладают той же природой, что и их родители, некоторые пришли к выводу, что верующие, будучи детьми Божьими, должны быть также и богами – или, по крайней мере, «сынами» Божьими в том же смысле, в каком Иисус является «Сыном» Божьим. Может показаться, что подобные рассуждения вполне согласуются с тем отрывками из писаний Иоанна, в которых верующие названы «рожденными» от Бога ( Ин.1:13; 3:56 ; 1Ин.2:29; 3:9; 4:7; 5:1:4, 18 ). Если христиане рождены от Бога, разве это не доказывает, что они обрели Божью природу и потому являются богами? Каким бы убедительным ни казался этот довод, он выходит за рамки библейского учения о христианах как «сынах» Божьих. Из перечисленных выше библейских отрывков никоим образом не следует, что «сыновство» верующих – это воспроизведение Божьего естества в людях.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dvizheni...

Очередной апокрифический мотив Палеи. О сроках пребывания Адама и Евы в раю в христианской литературе высказывались разные мнения: с третьего до девятого часа (т. е. 6 часов), от шестого до девятого часа (или фактически в день сотворения), шесть и семь дней, 40 дней. В качестве обоснования приводится параллелизм с распятием Христа в пятницу в шестом часу и смертью в девятом, с сорокадневным постом, с семью тысячами лет жития человеческого, сопоставимого с семью днями творения (см.: Мочульский–1893. С. 80–81; Порфирьев–1872. С. 89, 98). Явные апокрифические детали автор Палеи расценивает как освящённое авторитетом собора предание. Между тем среди канонических установлений нет мотивации сроков Великого поста длительностью жизни Адама в раю. Вопреки утверждению Палеи, пост перед Пасхой не был единовременно введён постановлением какого-либо собора или иерарха. Дисциплинарные требования Великого поста (Четыредесятницы) присутствуют уже в Апостольских правилах (64, 69) и в последующих канонических установлениях православной Церкви: в 29, 56, 86 статьях деяний Трулльского собора; в 19 статье Гангрского собора; в 49–52 статьях Лаодикийского собора; в 1 правиле Дионисия Александрийского ; в 15 правиле Петра Александрийского ; в 8 и 10 правилах Тимофея Александрийского (см.: Правила-1893. Л. - об). Начало соблюдения Великого поста в истории Церкви относится к первым векам христианства, о чём свидетельствуют Григорий Назианзин , Кирилл Александрийский, Тертуллиан , Евсевий Памфил. Уже в III веке в Египте известен обычай, по которому Александрийский епископ особым посланием объявлял о дне празднования Пасхи и в связи с этим о дне, в который в этот год начинается Великий пост . В 325 г. На I Вселенском соборе этот обычай был возведён в каноническое правило (см.: Правила–1912. I. С. 53–54). В обычно применяемых для подтверждения божественного установления поста ветхозаветных книгах ( Лев. 16:29, 31 ; Неем. 9:1, 3; 1 Цар. 7:6; Иоил. 2:15 ) не говорится о соответствии дней поста числу дней пребывания Адама в раю, так же как в книге Бытия не сказано о длительности жизни Адама и Евы в Эдеме. Представители каппадокийского богословия (Иоанн Златоуст в I Беседе на книгу Бытия и Василий Великий в I Слове о Посте) относили установление поста ко времени пребывания Адама в раю и связывали эту заповедь с запрещением вкушать от плодов с одного из деревьев (см.: Правила–1912. I. С. 148–149). По установившемуся богословскому мнению, сорокадневный пост имеет основание в посте Иисуса Христа ( Мф. 4:2 ; Лк. 4:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

46 «Православно-догматическое богословие», том II, с. 69. 47 См. эти и некоторые др. цитаты и ссылки по «Православнодогматическому богословию», том II, с. 67-70. 48 Рогозин же и здесь сочинил, что священное облачение было установлено только в XIII веке. 49 Кстати, в предыдущей главе Ап. Петр изображен христианами именно с таким сложением пальцев, что говорит о древности этой традиции. И Ап. Петр, видимо, не сам придумал это, а лишь стал повторять за Христом, который при вознесении Своем благословил учеников, очевидно, именно таким образом (см. Лк. 24:50). 50 «Настольная книга священнослужителя». - Москва, 1992 г., том I, с. 6. 51 Хотя, с другой стороны, протестантам, видимо, никогда не испытать той радости, которая бывает у православных на Пасху, когда после тяжелого Великого Поста в переоблаченном с черного на белый цвет храме священник приветствует народ: «Христос воскресе!». 52 Я, например, до своего возвращения в Церковь пробыл в храмах в общей сложности не более часа. 53 Цит. по А. Кураеву «Протестантам о Православии». - Киев, 1997 г., с. 247. 54 Интересно здесь отметить, что если на православную службу не прийдет никто, то священник все равно будет служить, т. к. в Православии происходит действительно богослужение (Богу служение). У нас же, если никто не прийдет, богослужение не состоится, так как у нас служение происходит все же больше людям, а не Богу. 55 А. Мень «Православное богослужение: таинство, слово и образ». - Москва, 1991 г., с. 140. 56 А. Мень «Православное богослужение: таинство, слово и образ». - Москва, 1991 г., с. 168. 57 Эти дни установлены были самими Апостолами. В Дидахе (Учение 12 Апостолов), документе, датируемом концом первого века, в 8-й главе говорится: «Да не совпадают посты ваши с постами лицемеров; ибо они постятся во вторый и пятый день по субботе, вы же поститесь в среду и в канун (субботний)». Эти дни были избраны не случайно. Христос говорил: «Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься» (Мф. 9:15). Значение этого текста таково: ученики Христа будут поститься после Его ухода с земли. Дни же поста (среда и пятница) избраны потому, что в среду Христос был продан Иудой первосвященникам, а в пятницу - распят. Таким образом, в эти дни Церковь постится и скорбит об этих печальных событиях.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=42

д. § 106. Подробное изложение Царских Часов было бы обширно; а потому, как на источник проповеднических материй, указываем просто, без изъяснения, на те Псалмы, Паремии, Зачала из Евангелия и Посланий, которые читаются на Царских Часах. Часы во Святой и Великий Пяток. Первый Час: Псалмы: 5, 11, 21. Паремия Зах.9:10–13 ; Апостол Зачало 215. Гал.2:14–18 ; Евангелие Зачало 110, 111, 112, 113. Мф.27:1–56 . Третий Час: Псалмы: 34, 108, 50. Паремия Ис.50:4–11 . Апостол Зачало 88. Рим.5:6–10 . Евангелие Зачало 66, 67, 68. Мк.15:1–41 . Шестой Час: Псалмы: 53, 139, 90; Паремия Ис.52:13–15, 53:1–12, 54:1 . Апостол Зачало 306. Евр.2:11–13 . Евангелие Зачало 3. Лк.23:32–49 . Девятый Час: Псалмы: 68, 69, 85; Паремия Иер.11:18–23, 12:1, 2, 3, 4, 5, 9, 11, 14, 15 ; Апостол Зачало 324. Евр.9:19–31 ; Евангелие Зачало 59, 60, 61. Ин.18:28–40, 19:1–37 . § 107. Особенного рода Часы совершаются в продолжение Светлой Седмицы. В них нет ни Псалмов, составляющих душу обычных Часов, ни молитв. Они суть одна торжественная не пространная песнь, составленная из нескольких Стихир, преимущественно повторяемых в пасхальной Службе. Эти Стихиры суть: а) Христос воскресе – Тропарь Пасхи, выражающий сущность праздника и плоды Воскресения Христова; б) Стихира по Евангельская – воскресение Христова видевше – трогательно призывающая к поклонению Святому Господу Иисусу, Единому безгрешному; в) умилительное Ипакой – Предварившия утро яже о Марии, – где Ангел собеседник Св. жён, повелевает тещи и миру проповедать, яко воста Господь; г) Кондак Св. Пасхи – Аще и во гроб снизшел ecu безсмертне; д) к ним присоединяются ещё три превосходные Тропаря – Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог; яко живоносец, яко рая краснейший; Вышняго освященное Божественное селение. На все четыре церковно-молитвенные Часа Церковь положила воспевать одну и ту же вышеозначенную службу, преемственно повторяя её. Этим выразила она ту мысль, что истинная, глубокая, духовная радость обнаруживается не многословием, а частым, изумляющимся и благоговейным повторением одних и тех же слов, одного и того же предмета своего великого торжества.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/c...

Тайны Страстной седмицы. Воскрешение Лазаря Они не только не верили в воскресение мертвых, но и считали, что оно не нужно . Как бы ни предавались они самым утонченным телесным удовольствиям, разврату, обжорству, ношению необыкновенной одежды, они не ценили телесную жизнь. 27 апреля, 2013 Они не только не верили в воскресение мертвых, но и считали, что оно не нужно . Как бы ни предавались они самым утонченным телесным удовольствиям, разврату, обжорству, ношению необыкновенной одежды, они не ценили телесную жизнь. Каждый год на Страстной мы слышим отрывки из Евангелия о последних днях земной жизни Христа. Текст давно знаком и оттого кажется понятным. Но часто только кажется. Зачем Господь проклинает смоковницу? Чем прогневали Его торговцы в храме? Кто был «любимый ученик» Иисуса? Библеист Анна ШМАИНА-ВЕЛИКАНОВА ведет нас по главам Нового Завета, открывая новые смыслы старого текста и объясняя некоторые места, о трудности которых мы даже не подозревали.   Воскрешение Лазаря Это событие описано только у евангелиста Иоанна. Вспомним  воскрешение дочери Иаира (Мф.9: 23 – 25; Мк.5: 35 – 43;Лк.8: 49 — 56). Тогда Господь говорит, что девица не умерла, она спит (Лк.8:52); находится в состоянии комы, или летаргического сна, или даже глубокого обычного сна. Господь берет ее за руку и пробуждает, возвращает к жизни. В случае с Лазарем евангелист Иоанн специально подчеркивает, что это событие другого порядка. Его нельзя трактовать иначе, как полное воскрешение полностью мертвого человека. «Уже смердит» говорят Господу, «ибо четыре дня, как он во гробе» (Ин.11:39). Значительная часть благочестивых иудеев эпохи Второго Храма верила в телесное воскресение,его ожидали, но оно предполагалось в будущем. А в повседневности древний восточный мир и особенно Иудею характеризует ужас перед гниением, распадом, физическими подробностями смерти: на труп не смотрят, к мертвому не прикасаются. Вся та красота панихиды, отпевания, погребения, к которой привыкли православные люди, не существовала для них. Можно себе представить, какой священный ужас вызывали у иудея того времени слова «Вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком» (Ин.11:44). На это нельзя смотреть! А Господь говорит: «Развяжите его, пусть идет».

http://pravmir.ru/tajny-strastnoj-sedmic...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010