Нефедов Геннадий. Святитель Василий Великий о богопознании//ЖМП. 1972. 3. С. 73-75. Нефедов Геннадий, протоиерей. О призвании апостолов и о послушании (Лк. 5, 1-11) (проповедь)//ЖМП. 1976. 12. С. 36. Нефедов Геннадий, протоиерей. О стыде (проповедь)//ЖМП. 1979. 11. С. 45-46. Нефедов Геннадий, протоиерей. Духовное веселие (проповедь)//ЖМП. 1980. 6. С. 30-31. Нефедов Геннадий, протоиерей. Вера и послушание (проповедь)//ЖМП. 1982. 12. С. 84-86. Нефедов Геннадий, протоиерей. О Таинствах Церкви//ЖМП 1983. 1. С. 74-76. Нефедов Геннадий, протоиерей. Пастырь — совершитель Таинств//ЖМП. 1983. 2. С. 78-79. Нефедов Геннадий, протоиерей. Чиновник архиерейского священнослужения. М.: Изд. Московской Патриархии, 1982, кн. 1-я (к 25-й годовщине епископской хиротонии Святейшего Патриарха Пимена)//ЖМП. 1983. 2. С. 80. Нефедов Геннадий, протоиерей. Таинство Крещения. Молитва жене, егда извержет младенца//ЖМП. 1983. 8. С. 79-80. Нефедов Геннадий, протоиерей. Притча о званных на вечерю (проповедь)//ЖМП. 1983. 11. С. 33-34. Нефедов Геннадий, протоиерей; Соколов Феодор, диакон. Чин мироварения и освящение мира//ЖМП. 1984. 6. С. 8-9. Нефедов Геннадий, протоиерей. Таинство Крещения. Погружение крещаемого в воду и облачение в белые одежды//ЖМП. 1984. 6. С. 79-80. Нефедов Геннадий, протоиерей. Таинство Миропомазания//ЖМП. 1984. 7. С. 79-80. Нефедов Геннадий, протоиерей, Бондарев Игорь, священник. Таинство Миропомазания. Помазание Святым Миром новокрещенного//ЖМП. 1984. 10. С. 79-80. Нефедов Геннадий, протоиерей. Таинство Покаяния//ЖМП. 1985. 1. С. 79-80. Нефедов Геннадий, протоиерей. Таинство Покаяния. Священник — совершитель Таинства Покаяния//ЖМП. 1985. 2. С. 78-79. Нефедов Геннадий, протоиерей; Куликов Александр, протоиерей. Таинство Покаяния. Подготовка священника к совершению исповеди//ЖМП. 1985. 4. С. 77-78. Нефедов Геннадий, протоиерей. Таинство Покаяния. Священное Писание в покаянном делании христианина//ЖМП. 1985. 5. С. 79-80. Нефедов Геннадий, протоиерей. Таинство Покаяния. Увещание к кающемуся перед исповедью//ЖМП. 1985. 6. С. 79-80.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245720...

При конце сего мира, седмица дней обращающегося, наступит как бы восьмой день, егда приидет Сын Человеческий в славе Своей, и вси Ангели с Ним ( Мф.25:31 ) 758 . При богослужении в день Собора св. Архистратига Михаила и прочих бесплотных Сил Церковь прославляет их как служителей Божественной славы и наставников человеков и молит св. Ангелов от лица верующих «оградить нас кровом крыл невещественной славы своей и избавить от бед» 759 . На всенощном бдении в праздник св. Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных Церковь произносит в паримиях: в первой – о явлении Архистратига силы Господней Иисусу Навину ( Нав.5:13–16 ); во второй – о явлении Ангела Господня Гедеону ( Суд.6:11–24 ); в третьей – о спадении с неба денницы ( Ис.14 ). В Евангелии на всенощном бдении Церковь произносит притчу о пшенице и плевелах, кои в настоящей жизни не исторгаются только ради пшеницы: да не когда восторгающе плевелы, восторгнете купно с ними и пшеницу, и будут расти с пшеницею до жатвы – кончины века, а во время жатвы жатели соберут вся соблазны и творящих беззаконие: и ввергут их в пещь огненную ( Мф.13:24–30, 13:36–43 ). На литургии чтением Апостола Церковь возвещает о преимуществе Евангелия перед законом ветхозаветным, данным при Ангелах ( Евр.2:1–13 ); чтением Евангелия благовествует о спадении с неба сатаны и о силе имени Иисуса Христа над бесами и власти наступать на змию и на скорпию и на всю силу вражию, данной апостолам и всем верующим ( Лк.10:17–21 ). При богослужении в день воспоминания чудес и в день Собора св. Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных Церковь изображает преимущественно духовно-воинственное служение Архистратига Михаила во славу Божию и в защиту верных от искушений и зол. Со времени падения сатаны Архистратиг ведет непрестанную борьбу с древним змием, который есть диавол, льстяй вселенную ( Откр.12:7–9 ). Как воевода бранноподвизающийся, Архистратиг Михаил был некогда особенным заступником и покровителем народа Израильского; явился,– говорит Церковь ,– предводящ древняго Израиля 760 , а в Книге прор.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Так сам Иоанн Креститель сказал о Христе, Церкве и себе: «имеющий невесту есть жених; а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась» ( Ин. 3:29 ). И опять-таки с союзом жениха и невесты, мужа и жены сравнивается благодатное соединение души и вообще Церкви со Христом. Так апостол Павел говорит коринфянам: «Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» ( 2Кор. 11:2 ). А в другом месте Павел говорит: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» и «муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви». «Мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» ( Еф. 5:25,23,30–32 ). Когда спал Адам, то от ребра его была взята жена, а потому оставляет человек и отца и мать своих, чтобы снова воссоединиться с нею. Когда «уснул» Христос на Кресте сном смерти, то от прободенного ребра Его истекли кровь и вода. И вот в благодатной воде крещения и крови причащения рождается Церковь , рождается для вечной жизни душа христианская. Так от ребра Христова взята Церковь , невеста Его возлюбленная. Потому оставит Он во втором Своем славном пришествии Отца Своего Небесного и Пречистую Матерь Приснодеву Марию и придет как жених к невесте за Своей Церковью. «Тогда подобно будет Царство десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху... пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир» ( Мф. 25:1,10 ). «И вы будете подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему» ( Лк. 12:36 ). Как и Церковь воспевает на Страстной седмице: «Се, Жених грядет в полунощи, и блажен раб, его же обрящет бдяща; недостоин же паки, его же обрящет унывающа. Блюди убо, душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши, и Царствия вне затворишися; но воспряни зовущи: Свят, свят, свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас» (тропарь утрени).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Лк.18:31 .  Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом, Лк.18:32 .  ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, Лк.18:33 .  и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет. Лк.18:34 .  Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного. Лк.18:35 .  Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни, Лк.18:36 .  и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое? Лк.18:37 .  Ему сказали, что Иисус Назорей идет. Лк.18:38 .  Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Лк.18:39 .  Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня. Лк.18:40 .  Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его: Лк.18:41 .  чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть. Лк.18:42 .  Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя. Лк.18:43 .  И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу. Предсказание Христа о Своей смерти и исцеление слепца близ Иерихона евангелист Лука передает, следуя Марку ( Мк.10:32–34, 46–52 ). «Совершится все написанное чрез пророков» (стих 31). Это прибавление евангелиста Луки, т.е., скорее всего, пророчества Захарии ( Зах.11:12 и сл.; Зах.12:10 ; ср. Ис.53 ). «Они ничего: не поняли» (стих 34), т.е. не могли представить себе, как может быть умерщвлен Мессия (ср. Лк.9:45 ). «Когда же подходил Он к Иерихону» (стих 35). Исцеление слепца, таким образом, согласно Евангелию от Луки совершилось перед входом Господа в город, а согласно Марку и Матфею – по выходе из города. Это противоречие можно объяснить тем, что в то время Господь исцелил двух слепцов, как и сообщает евангелист Матфей ( Мф.20:30 ) – одного перед входом в Иерихон, а другого – по выходе из этого города. О первом и сообщает евангелист Лука.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Синоптики показывают Иисуса в борьбе с искусителем, которому Он трижды отвечает «написано...» и этим одолевает его. Примечат., что цитата из книги Моисея ( Втор. 8:3 ), которую при этом приводит Иисус, указывает на значение С.П. и его истин для жизни человека: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» ( Мф. 4:1–11 ; ср. Втор. 32:46.47 ; Иер. 15:16 ; Ин. 6:63 ). Иисус – тот Человек, Который всецело жил словом Божьим. Его пищей было «творить волю Пославшего Его и совершить Его дело» ( Ин. 4:34 ; Ин. 5:30 ). Всю Свою жизнь, Свои деяния, Свою смерть и воскресение Он посвящает служению во исполнение Писания: «Не нарушить пришел Я, но исполнить» ( Мф. 5:17 ); «Вот, иду, как в начале книги [Священного Писания] написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» ( Евр. 10:7 ; ср. Пс. 39:9 ). Он принимает крещение, указывая при этом, что «так надлежит нам исполнить всякую правду» ( Мф. 3:15 ). Первое выступление Иисуса в синагоге заканчивается зачтением текста из книги Исаии и словами: «...ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» ( Лк. 4:15–21 ). Иисус учит в синагогах ( Мф. 4:23 ; Мф. 9:35 ; Мф. 12:9 ; Мф. 13:54 ; Мк. 1:21.39 ; Лк. 13:10 ) и в конце Своей жизни свидетельствует: «Я всегда учил в синагоге и в храме» ( Ин. 18:20 ; Ин. 6:59 ). Сообщения всех четырех евангелистов согласуются в том, какое воздействие Иисус, как учитель С.П., оказывал на народ ( Мф. 7:29 ; Мк. 1:22 ; Лк. 4:32 ; Ин. 7:46 ). Его отличие от книжников состояло в том, что Он не просто толковал ветхозаветные Писания, но и исполнял их в Своей собств. жизни ( Ин. 19:28 ). На это «исполнение» С.П. вновь и вновь указывают евангелисты и апостолы ( Мф. 1:22 ; Мф. 2:15.17.23 ; Мф. 4:14 ; Мф. 8:17 ; Мф. 12:17 ; Мф. 13:14.35 ; Мф. 21:4 ; Мф. 26:54.56 ; Мф. 27:9 ; Мк. 14:49 ; Лк. 21:22 ; Лк. 22:37 ; Лк. 24:44 ; Ин. 13:18 ; Ин. 15:25 ; Ин. 17:12 ; Ин. 18:9 ; Ин. 19:24.28.36 ; Деян. 1:16 ; 1Кор. 15:54 ; Иак. 2:23 ). У Иисуса не было сомнений в том, что «не может нарушиться Писание» ( Ин. 10:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Евр.11:6 . «А – без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт». Объяснение. Название «вера» имеет не один смысл: а) вера есть сердечное влечение к Богу, б) вера есть вероучение, или знание, о Боге: Мк.11:23 ; Ин.17:3 . Истинное вероучение может быть только у послушных сынов Церкви Христовой: Рим.10:14 ; Деян.10:6 . Если сказано, что без веры угодить Богу невозможно, то сказано также, что вера без дел мертва: Иак.2:24–26 . О спасении по вере Ин.3:36 . «Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём». Объясн. Не всякий верующий может иметь жизнь вечную: Лк.6:46 ; с другой стороны, и добрый язычник может сделаться примерным христианином: Деян.10:1–6:44–47 ; похвалил и Господь веру и смирение жены Хананеянки: Мф.15:28 , но об уверовавших и отпавших сказано: Евр.6:4–6:10:29 . Ин.16:31–32 . «Иисус отвечал им: теперь веруете? Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною». Объяснение. Вот урок здесь для того, чтобы не быть самонадеянным в вере. Господь как бы так говорит: не хвалитесь вашей верой, не пережив и даже не зная того великого испытания, которое предстоит теперь этой вере. Вот почему апостол Павел хотя и удостоился откровения, но хвалился только немощью: 2Кор.12:1:5, 9 . Ин.17:22–24 . «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им; да будут едино, как Мы едино... Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира». Объяснение. Испрашивая верующим единство, Иисус Христос присоединяет: «да уверует мир, что Ты послал Меня» (ст.21), и ещё: «и да познает мир, что Ты послал Меня» (ст.23). Здесь вера и разумение не разделяются одна от другого, но одна сопровождается другим: Рим.10:17 . Верующие увидят славу Божию в том смысле, что будут принимать участие в ней: Рим.8:17:30 ; будут царствовать с Христом, если только не отрекутся: 2Тим.2:12 , а кто отречётся, того отречётся и Господь: Мф.10:33 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

6. А нам надлежит, если мы решили последовать Богу, отказаться от широкого и пространного (пути) (Мф. 7:13), — ибо это путь смерти — и перейти на путь узкий и скорбный, ибо он ведет к жизни (Мф. 7:14). 7. Если ты лишишься имущества, считай богатство 30 за ничто; ведь вместо одного приобретешь (многое (Мф. 19:29). Если (лишишься) и кого-нибудь из любимых — и они не погибли для тебя; тех, которых ты лишился на краткое время, будешь иметь вечно. Глава 8 1. Посмотри на того мужа, проповедника явления Святого, который, на малое (время) быв послан в мир, даже немного не задержался в нем, (но) пренебрег едва не всем, находящимся здесь. Он питался саранчею и диким медом и одевался верблюжьей шерстью (Мф. 3:4). Поэтому из всех рожденных (Он) явился наибольшим (Мф. 11:11) ради простоты (своей) одежды, неизысканности пищи и скудости стола. 2. Посмотри и на ту нищую вдовицу, у которой все имение — две медные монеты (Лк. 21:2): пренебрегая и этим, (она) подаянием превзошла многих богачей. 3. Если же кто-нибудь хочет творить небесные заповеди и выполнять до конца закон спасения, (тот) найдет многие причины бывающих здесь огорчений: (случаются они) и с тем, кто воздерживается от супружества, в то время, как природа еще требует (этого) и позволяет, — и с тем, кто, имея две одежды (Лк. 3:11), делится с нищим и нагим, — и с тем, кто не презирает требующих пищи или служит жаждущему (Мф. 25:35, 36), хотя бы (напоив его) студеной водой (Мф. 10:42), — и с тем, кто принимает в дом (Ис. 58:7) не имеющего крова и (возможности) высушить (мокрую одежду) — и с тем, кто соединил свою душу с пленником или служит недужному в (его) болезни. 4. Такой (человек) будет причислен к лику стоящих направо (Мф. 25:34) от Судии; будет почтен Царем, так что наименуется Божиим сыном (1Ин. 3:1), в неизреченном мире будет (он) жить, питаясь Божиим изобилием, когда прекратится счет времени (Апок. 10:6). Примечание «Когда они каким-либо образом» — такой перевод может быть дан лишь предположительно. В слав, тексте здесь возможно искажение смысла подлинника. БО 209 предлагает читать «иже какоже» вм. «и никакоже». Не исключена возможность и другого чтения, например, «оним какоже».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3652...

Ибо он обязательно будет подвергаться жестоким наказаниям демонов и будет уязвляем огненными стрелами сладострастия, будет выгоняем из владения своей земли, пока Господь прекратит войны до края земли его, сокрушит лук, переломит копье, колесницы сожжет огнем ( Пс.45:10 ), именно тем, какой приходил Господь повергнуть на землю ( Лк.12:49 ); также переломит дух и копье, которыми духовные враги, днем и ночью сражаясь против него, уязвляли сердце его огненными стрелами страстей. Таким образом, когда Господь, прекращающий битвы, освободит его от всякого воспламенения похоти, то он придет в такое состояние чистоты, что по удалении смятения, которым пугал себя, т. е. свою плоть во время борьбы, начнет наслаждаться ею, как в чистом шатре. Ибо «не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему» ( Пс.90:10 ), по пророческому слову, силою терпения он достигнет того, что посредством кротости не только наследует свою землю, но и насладится множеством мира ( Пс.36:11 ). А где еще остается смятение борьбы, там не может быть множество мира. Псалмопевец не говорит: насладятся миром, но множеством мира. Этим очевидно показывается, что терпение есть такое действительное лечение сердца, как говорит Соломон: «кроткий муж – сердцу врач» ( Притч.14:30 ), – что истребляет страсть не только гнева, печали, уныния, тщеславия, гордости, но и похоти и вообще всех страстей. Кто всегда бывает кроток и спокоен, тот не возмущается гневом, не снедается горечью печали и уныния, не увлекается суетностью тщеславия, не возвышается гордостью. Ибо велик мир у любящих закон Господень, и нет им преткновения ( Пс.118:165 ). И потому справедливо говорится: «долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города» ( Притч.16:32 ). Итак, пока мы заслужим приобрести такой твердый и постоянный мир, необходимо нам перенести много искушений. Также надо нам часто со стенанием и слезами повторять этот стишок: «я же беден и нищ,... ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

Враг — тоже один из ближних (то есть тех, с кем Господь соединил человека определенными взаимоотношениями), и по отношению к нему заповедь о любви действует точно так же, как по отношению ко всякому человеку вообще. Однажды Спаситель рассказал собравшимся людям притчу об иудее, который попался в руки разбойникам, был ими ограблен, изранен и брошен у дороги полуживой. Единоверцы — один священник, а другой левит Левит — служитель Иерусалимского храма, заботившийся о храмовой утвари и помогавший священнику при богослужении — прошли мимо: очевидно, оба готовились совершать службу в Иерусалимском храме и опасались оскверниться, прикоснувшись к человеку, который мог оказаться уже мертвым. Совсем иначе поступил другой путник, самарянин. Несмотря на принадлежность к другому народу, который находился с иудеями в сложных и даже отчасти враждебных отношениях, этот самарянин омыл и обработал раны страдальца, посадил его на ослика, довез до ближайшей гостиницы и, заплатив ее хозяину, велел позаботиться о найденном человеке, пообещав по возвращении возместить и возможные дополнительные издержки (см. Лк: 10:30–35). «Добрый самарянин», Рембрандт. Слово «любовь» в этой притче не звучит ни разу. Но рассказал ее Господь не просто так, а в продолжение разговора, предметом которого стала как раз заповедь о любви к ближнему. «А кто мой ближний?» — спросил Христа законник Законник — специалист в области иудейских религиозных предписаний и их правильного толкования, прекрасно знающий эту заповедь, но как бы не понимающий, на кого она распространяется; кого любить «вменяется в обязанность», а кого можно со спокойным сердцем не любить. Но Христос отказывается проводить черту между «ближними» и «дальними». Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? — поинтересовался Господь у законника, рассказав притчу. Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же (Лк 10:36–37). То есть поставил самарянина, иноверца, недруга (как считали многие патриотично настроенные иудеи) — в пример. Пример подлинной любви.

http://foma.ru/chto-takoe-nastojashhaja-...

Вторник Флп. 1, 8—14. Ев. Лк. 5, 12—16. Среда Флп. 1, 12—20. Ев. Лк. 5, 33—39. Четверг Флп. 1, 20—27. Ев. Лк. 6, 12—19. Пятница Флп. 1, 27 — 2, 4. Ев. Лк. 6, 17—23. Суббота 1 Кор. 15, 58 — 16, 3. Ев. Лк. 5, 17—26. Неделя 19 Воскресенье на утрени Ев. Ин. 20, 11—18. На литургии 2 Кор. 11, 31 — 12, 9. Ев. Лк. 6, 31—36. Понедельник 20: Флп. 2, 12—16. Ев. Лк. 6, 24—30. Вторник Флп. 2, 17—23. Ев. Лк. 6, 37—45. Среда Флп. 2, 24—30. Ев. Лк. 6, 46 — 7, 1. Четверг Флп. 3, 1—8. Ев. Лк. 7, 17—30. Пятница Флп. 3, 8—19. Ев. Лк. 7, 31—35. Суббота 2 Кор. 1, 8—11. Ев. Лк. 5, 27—32. Неделя 20 Воскресенье на утрени Ев. Ин. 20, 19—31. На литургии Гал. 1, 11—19. Ев. Лк. 7, 11—16. Понедельник 21: Флп. 4, 10—23. Ев. Лк. 7, 36—50. Вторник Кол. 1, 1—2, 7—11. Ев. Лк. 8, 1—3. Среда Кол. 1, 18—23. Ев. Лк. 8, 22—25. Четверг Кол. 1, 24—29. Ев. Лк. 9, 7—11. Пятница Кол. 2, 1—7. Ев. Лк. 9, 12—18. Суббота 2 Кор. 3, 12—18. Ев. Лк. 6, 1-10. Неделя 21 Воскресенье на утрени Ев. Ин. 21, 1—14. На литургии Гал. 2, 16—20. Ев. Лк. 8, 5—15. Понедельник 22: Кол. 2, 13—20. Ев. Лк. 9, 18—22. Вторник Кол. 2, 20 — 3, 3. Ев. Лк. 9, 23—27. Среда Кол. 3, 17 — 4, 1. Ев. Лк. 9, 44—50. Четверг Кол. 4, 2—9. Ев. Лк. 9, 49—56. Пятница Кол. 4, 10—18. Ев. Лк. 10, 1—15. Суббота 2 Кор. 5, 1—10. Ев. Лк. 7, 2—10. Неделя 22 Воскресенье на утрени Ев. Ин. 21, 15—25. На литургии Гал. 6, 11—18. Ев. Лк. 16, 19—31. Понедельник 23: 1 Сол. 1, 1—5. Ев. Лк. 10, 22—24. Вторник 1 Сол. 1, 6—10. Ев. Лк. 11, 1—10. Среда 1 Сол. 2, 1—8. Ев. Лк. 11, 9—13. Четверг 1 Сол. 2, 9—14. Ев. Лк. 11, 14—23. Пятница 1 Сол. 2, 14—19. Ев. Лк. 11, 23—26. Суббота 2 Кор. 8, 1—5. Ев. Лк. 8, 16—21. Неделя 23 Воскресенье на утрени Ев. Мф. 28, 16—20. На литургии Еф. 2, 4—10. Ев. Лк. 8, 26—39. Понедельник 24: 1 Сол. 2, 20 — 3, 8. Ев. Лк. 11, 29—33. Вторник 1 Сол. 3, 9—13. Ев. Лк. 11, 34—41. Среда 1 Сол. 4, 1—12. Ев. Лк. 11, 42—46. Четверг 1 Сол. 5, 1—8. Ев. Лк. 11, 47 — 12, 1. Пятница 1 Сол. 5, 9—13, 24—28. Ев. Лк. 12, 2—12. Суббота 2 Кор. 11, 1—6. Ев. Лк. 9, 1—6. Неделя 24

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010