архимандрит Амвросий (Юрасов) О почитании святых ангелов и угодников Божиих Церковь Божию составляют все истинно верующие во Христа: и те, кто живет на земле, и те, кто пребывает на небе. Святые Ангелы, ветхозаветные праведники, святые угодники Божии, прославившиеся во Христе и умершие в вере Христовой, отцы и братья наши – составляют Небесную Церковь , Церковь торжествующую. Мы, православные христиане, еще живущие на земле, образуем Церковь воинствующую. Главой единой, Небесной и земной Церкви является Христос ( Еф.1:10; 4:6–16; 5:30 ; Кол.1:18 ). Все верующие во Христа есть члены Церкви – члены Тела Христова, каждому из которых «дана благодать по мере дара Христова» ( Еф.4:7 ). Святых еще в их земной жизни Господь назвал братьями, друзьями Своими ( Ин.15:14–15 ), участниками Божественной славы ( Ин.17:22 ); Он Сам освятил их и приобщил к Себе. Бог «не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» ( Лк.20:38 ). Поэтому и по смерти своей святые угодники остаются близкими к Богу, даже становятся ближе к Нему, чем были, живя на земле. Они теперь «равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения» ( Лк.20:36 ). Царь Давид воспевает праведников, память о которых вечна ( Пс.111:6 ). « Церковь будет возвещать их хвалу», – говорит премудрый Сирах (44:14). Они есть те, «которых весь мир не был достоин» ( Евр.11:38 ); они окружают теперь престол Божий, лицезрят Бога и вместе с Ангелами «будут судить мир» ( 1Кор.6:2 ). Каково же должно быть наше отношение к святым угодникам Божиим? «Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу» ( Евр.12:22–24 ), – пишет своим единоплеменникам апостол Павел. Что же значит «приступили»? Это значит, что все живущие на земле люди могут находиться в тесном и непрерывном общении с Небесной Церковью. Общение это состоит в том, что святые угодники Божии вместе с Ангелами сострадают нам, живущим на земле, молятся за нас Богу ( 2Пет.1:15 ; Откр.5:8; 8:3–4 ), сорадуются о каждом кающемся грешнике ( Лк.15:10 ) и страждут о каждом нераскаявшемся в своих грехах. Мы же, со своей стороны, не только должны возносить им хвалу, чтить и прославлять их, не только подражать им, но и постоянно просить их заступничества и ходатайства за нас перед Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

Но смиряясь всегда и тем стяжевая благодать Просветителя нашего, мы, братие, должны вместе с тем стремиться к деятельному проникновению благодати во все способности и во все стороны нашего духовного существа: все оне, под действием благодати Божией, просвещаются и преобразуются, получая высшее и благороднейшее направление и освящение. О таком, преобразующем весь дух человека, действии благодати можно сказать словами нашего Спасителя: «Светильник телу есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если око будет худо, то и тело твое будет темно; итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? Если же тело твое все светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло все так, как бы светильник освещал тебя сиянием» ( Лк.11:34–36 ). Так, истинно просвещенным в христианском смысле может быть назван лишь человек, у которого и ум, и чувства, и воля, и совесть – все осенены светом благодати и устремлены к «единому на потребу» ( Лк.10:42 ), к всецелому служению Богу, «да совершен будет Божий человек, на всякое дело благое уготован» ( 2Тим.3:17 ). В самом исполнении закона Божия – в двух важнейших и основных его заповедях о любви к Богу и к ближним ( Мф.22:37–40 ; Лк.10:27 ) – человек истинно и христиански просвещенный действует равномерно, согласно исполняя требования той и другой заповеди. Если «Бог свет есть, и тмы в Нем несть ни единыя» ( 1Ин.1:5 ), если и Христос Спаситель есть «Свет истинный, иже просвещает всякаго человека» ( Ин.1:9 ), то и вся жизнь христианина, внутренняя и внешняя, созерцательная и деятельная, должна быть проникнута духовной, благодатной стихией света: этого требует самое общение наше с Богом во Христе. «Аще речем, яко общение имамы с Ним, и во тме ходим, лжем и не творим истины: аще же во свете ходим, якоже Сам (Той) есть во свете, общение имамы друг ко другу, и кровь Иисуса Христа Сына Его очищает нас от всякаго греха» ( 1Ин.1:6–7 ). Свет внутреннего озарения христиан должен отображаться и на всей внешней деятельности последователей Христа, по Его завету: «Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех» ( Мф.5:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

Такой подход делает Новый Завет недостоверным источником. Однако важно обратить внимание на то, что практически всегда цитаты ветхозаветных пророчеств в Евангелии и апостольских писаниях сопровождаются словами: да сбудется (Мф. 1, 22; 2, 15; 8, 17; 13, 35; 21, 4; Ин. 12, 38; 13, 18; 15, 25; 18, 9; 19, 24; 19, 36), или (пророк) пророчествовал;(пророк) говорит;Христос говорито Себе (т.е. относит к Себе пророчество); (пророк) свидетельствует (Мф. 15, 7; Мк. 7, 6; Ин. 1, 15; Деян. 2, 25; Евр. 10, 4),или как сказал пророк (Мф. 3, 3; Ин. 1, 23)и т.д. Во всех этих случаях Господь и апостолы говорят, что то или иное пророчество прямо относится к Спасителю и в собственном смысле исполняется здесь и сейчас. Выражения, которые при этом употреблены в тексте Нового Завета, ясны сами по себе и не могут быть признаны только риторическим инструментом, на что намекает Феодор в своем толковании. Более того, Господь и апостолы неоднократно прямо говорят о том, что все пророки согласно свидетельствуют о новозаветном времени. Исследуйте Писания, —говорит Господь, — ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне (Ин. 5, 39).Подобным образом Спаситель, укорив своих еммаусских спутников в том, что они не поверили словам пророков, начав от Моисея, из всех пророков изъяснил им сказанное о Нем во всем Писании (Лк. 24, 25—27). Также и апостолы в беседах с иудеями доказывали, что Иисус есть Христос, и излагали им учение о Царствии Божием, приводя свидетельства и удостоверяя их о Иисусе из закона Моисеева и пророков (Деян. 17, 2—3; 17, 10—12; 18, 28; 28, 23). Примечательно, что Господь и апостолы использовали слова и выражения, которые явно указывают на то, что они в своей речи раскрывают собственный смысл ветхозаветного Откровения: διηρμνευεν(Лк. 24, 27), δινοιγεν (Лк. 24, 32), πιδεικνς (Деян. 18, 28),διανογων κα παρατιθμενος (Деян. 17, 3)ξετθετο διαμαρτυρμενος (Деян. 28, 23) . Феодор в толковании на Евангелие от Иоанна соглашается с этим, однако его многотомные толкования явно этому противоречат , что привело его как экзегета к осуждению на V Вселенском соборе.

http://bogoslov.ru/article/2452157

3. И поэтому Господь говорил ученикам Своим, чтобы сделать нас добрыми работниками: «смотрите за собою и постоянно бодрствуйте во всякое время, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими, и чтоб день тот не постиг вас внезапно. Ибо он как сеть найдет на всех живущих на лице земном» ( Лк.21:34–35 ). «Да будут же чресла ваши препоясаны и светильники горящие, и вы будете подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака» ( Лк.12:35–36 ). «Ибо как было во дни Ноя: ели и пили, покупали и продавали, женились и выходили замуж и не знали до тех пор, как вошел Ной в ковчег, и пришел поток и погубил всех. И как было во дни Лота: ели и пили, покупали и продавали, садили и строил до тех пор, как вышел Лот из Содома, пролился с неба огонь и истребил всех: так будет и в пришествие Сына Человеческаго» ( Лк.17:26–31 ). «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в какой день придет Господь» ( Мф.24:42 ). (Сими словами) Он возвещает Одного и Того Господа, Который во времена Ноя за непослушание людей навел потоп, и во время Лота за множество грехов Садомлян низвел огонь с неба, а в последний день судный, в который, говорит Он, жителям Содома и Гоморра будет сноснее, чем тому городу и дому, который не примет слова Его Апостолов. «И ты, Капернаум, – говорил Он, – ужели ты до неба возвысишься? Ты низвергнешься до ада, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня. Но говорю вам, что Содому будет сноснее в день суда, нежели вам» 130 . 4. Поелику Слово Божие всегда одно и то же и верующим в него дает источник воды (текущий) в жизнь вечную, а бесплодную смоковницу тотчас иссушает, – то Он праведно и во времена Ноя навел потоп для истребления развращенного рода живших тогда людей, которые не могли уже плодоносить Богу, когда с ними смешались согрешившие ангелы, и для того, чтобы взыскать за грехи их, но сохранить первообраз, создание Адама 131 ; и во времена Лота низвел на Содом и Гоморру огонь и серу с неба, «пример праведного суда Божия» ( 2Фес.1:5 ; Иуд.1:7 ), чтобы все знали, что «всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубается и бросается в огонь» ( Мф.3:10 ); и на всеобщем суде поступить с содомлянами снисходительнее, чем с теми, которые видели явленные Им силы и не уверовали в Него и не приняли Его учения. Ибо как Он пришествием Своим даровал большую благодать верующим в Него и исполняющим Его волю, так и большее наказание назначил Он неверующим, потому что Он справедлив и с тех больше и взыщет, кому дал больше, – больше, не потому, чтоб Он открыл познание другого Отца, как я так часто и подробно показал, но потому, что Своим пришествием излил на человеческий род больший дар Отчей благодати.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

Другие ученые избирают иной путь для определения года рождения Христа. В основание своего исследования, они полагают почти только один факт, но который, тем не менее, будто бы, приводит к решению вопроса твердому, математически точному и окончательному. Год рождения Христа они определяют временем зачатия Иоанна Крестителя. Из Евангелия от Луки видно, что это событие произошло четырнадцатью пли пятнадцатью месяцами раньше рождения Иисуса Христа, потому что во время Благовещения, Архангел Гавриил возвестил Деве Марии: Вот, и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц ( Лк. 1:36 ). А время зачатия Иоанна Крестителя определяется вычислением лет по священническим чредам, отправлявшим Богослужение в храме. Для этого вычисления имеются следующие данные. Евангелист Лука повествует, что когда Захария в порядке своей чреды служил пред Богом – тогда явился ему Ангел Господень и возвестил, что жена его Елисавета родит сына. А когда окончились дни службы его, говорит далее Евангелист, возвратился он в дом свой, и после сих дней зачала Елисавета, жена его ( Лк.1:8, 11, 18, 23, 24 ). По церковному преданию, это было 23 сентября. Далее, по свидетельству того же Евангелиста, Захария был священник из Авиевой чреды ( Лк.1:5 ). Авиева чреда, как видно из Первой книги Паралипоменон, была восьмая, а всех черед было двадцать четыре ( 1Пар.24:7–18 ). Служение каждой чреды начиналось с субботы, точнее, с вечера пятницы, и продолжалось ровно неделю ( 4Цар. 11 ). По иудейскому преданию, порядок в следовании черед одной за другою, для отправления служения, соблюдался строго, и предполагать, что были допускаемы нарушения порядка, нет причин; потому что в ветхом завете все, вообще, обряды были определены точно и исполнялись строго. Так как всех черед было двадцать четыре, то на каждый год приходилось два полных круга черед и еще оставалось четыре недели и один день, а в високосные годы – четыре недели и два дня, присоединявшиеся к следующему году. От этого, в разные годы, служение одной и той же чреды, напр., восьмой, падало на разные числа в году.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

2 . Итак, Иисус Христос запрещает любой развод, как Он осуждает уже всякий взгляд с вожделением ( Мф. 5:28 ). Но, с другой стороны, Он принимает в свое общество и тем самым в Царствие Божие блудниц, прощая их грехи (см. рассказ о прощенной грешнице Лк. 7:36–50 ), так что «мытари и блудницы» идут в Царство Божие ( Мф 21:31–32 ). Особенно показателен в этом смысле рассказ о женщине, обвиненной в прелюбодеянии ( Ин. 8:1–11 ), в котором отсутствует даже то условие веры, которое упоминается в рассказе о прощенной грешнице ( Лк. 7:50 ). В этой истории прощение принимает форму правила премудрости: «кто из вас без греха, первый брось на нее камень» ( Ин. 8:7 ). Как можно соединить эту доброту со строгими требованиями? Существует только одно объяснение: когда Иисус Христос прощает и принимает грешников, само прощение подвигает их к тому безусловному покаянию и обращению, которого требуют Его безусловные заповеди Царства. 3 . Наконец, – и это третье направление в рассуждениях о браке, – Иисус Христос не только требует нерасторжимости брака и указывает условие его нерасторжимости, но высказывается также за отказ от брака ради Царства Божия, равно как за оставление брака и семьи ради последования Ему. «Есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит» ( Мф. 19:12 ). «Оскопление» фигурально означает здесь отказ от брака и половых сношений вообще (Johannes Schneider, ThW II, 765–766). Этот отказ от брака имеет совсем иной характер в сравнении с ессеями. У них требовался отказ, чтобы приготовить войско избранных к священной войне, которая приведет к установлению Царства Божия. Иначе у Иисуса Христа. Он выступает за отказ, который возможен для некоторых избранных (и Он Сам – тому пример), ибо они уже ныне целиком приняты в грядущее Царство, полностью вовлечены в него. Возможно, это слово о «скопцах» объясняет и то, что Иисус Христос извлекает Своих учеников, по меньшей мере временно, из брака и семьи: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» ( Лк. 14:26 ). Здесь «ненависть», разумеется, понимается не в психологическом смысле, но как оборотная сторона исключительной любви (ср. Мф. 6:24 ); в параллельном месте ( Мф. 10:37 ) вместо глагола «ненавидеть» стоит «более любить». Этому отказу от брака и семьи, согласно ( Мк. 10:21 пар.), соответствует отказ от собственности.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

В противном случае какой смысл имело бы то, что сказал: «Все, что имеет Отец Мой, есть Мое» (Ин. 16:15), и: «что Я имею, (сие) есть Отца Моего» (ср.: Ин. 17:10)? Но так как они пришли, чтобы избрать себе место ранее товарищей своих, то Господь сказал им: «Можете ли пить чашу, которую Я буду пить?» (ср.: Мк. 10:38), чтобы ясным сделать, что место это покупается ценой, как и говорится: «Посему и Бог возвысил и превознес Его» (ср.: Флп. 2:9). Когда (же) они узнали, что место это должно покупать делами, то (Господь) так продолжил (Свою) речь: «если же вы узнали, что место это снискивается делами, то легко может быть, что найдутся такие, которые будут подвизаться или подвизались превосходнее вас. И тот, кто подвигом своим превосходит всех людей, и на Суде Отца оказывается избранным, для него приготовлено то место». Таким образом, поскольку они приступили (к Нему) с намерением получить то место без дел, по избранию (только), то Господь отверг их и показал, что Он не имеет власти, дабы не опечалить их, как и там: «О часе том никто не знает» (ср.: Мф. 24:36). «Вам, говорит, не дано знать времена и сроки» (ср.: Деян. 1:7). Итак, просьбу сыновей Зеведеевых Господь предложил ученикам как венец, которым увенчивается храбрейший в войне, ведомой за Него. «И испытает, говорит, помышления сердца его и каждому из нас будет похвала от Бога» (ср.: 1 Кор. 4:5). Молился Закхей (ср.: Лк. 19:2–10) в сердце своем и сказал: «блажен тот, кто окажется достойным, чтобы Сей праведник вошел в дом его». И сказал ему Господь: «Закхей! сойди скорее оттуда» (ср.: Лк. 19:5). Поняв, что Господь знает его помыслы, (Закхей) сказал: «если Он знает эти помыслы, то знает также и то, что я когда-либо сделал». Посему ответил: «все, что когда-либо получил от кого-нибудь неправедно, воздам за это четверицею» (ср.: Лк. 19:8). Скорее, — говорит, — сойди с этой смоковницы, потому что Я должен посетить тебя. Да будет предана забвению древняя смоковница Адама — через новую смоковницу мытаря, и имя виновного Адама — через праведного Закхея.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

И выздоровел слуга его тотчас. Так и мы должны помнить, что Бог силен исполнить любую нашу просьбу, лишь бы мы просили Его с верой. Воскрешение сына вдовы (Лк. 7, 11–17) Господь пришел в город Наин. В это время выносили мертвого – единственного сына вдовы. Огромная толпа шла со вдовой из города. Увидев ее, Господь сжалился над ней. Он прикоснулся к носилкам. Несшие их остановились, и Он сказал: – Юноша, тебе говорю, встань! Мертвец тотчас встал живым, и Христос отдал его матери. Так Он впервые показал свою власть над жизнью и смертью. Усмирение бури (Мф. 8, 23–27; Мк. 4, 36–41; Лк. 8, 22–25) После этого чуда Господь пришел в дом Симона Петра. Там теща его лежала, страдая горячкой (общим сепсисом), что обычно вызывает смерть. Христос коснулся ее руки, и она тотчас исцелилась и служила им. Когда настал вечер, то к дому Петра сбежалось множество больных и бесноватых. Господь изгнал духов словом Своим и исцелил всех больных. Потом Он велел ученикам отплыть на другую сторону Галилейского моря. Войдя в лодку, Господь заснул. Между тем началась буря, и лодку покрывали волны. Тогда ученики разбудили Христа, крича: – Господи! Спаси нас, погибаем! Он, встав, запретил ветрам и морю. Тотчас настала тишина. И сказал Он ученикам: – Что вы так маловерны? А ученики удивлялись и говорили: – Кто это, что и ветры, и море повинуются Ему? Так и христиане во время тяжких испытаний взывают ко Христу, и Он тотчас спасает нас из любой бездны. Гадаринские бесноватые (Мф. 8, 28–34; Мк. 5, 1–20; Лк. 8, 26–39) Когда Христос приплыл на другой берег моря, в страну Гадаринскую, встретили Его два человека, одержимые демонами. Сила их была необычайна, так что даже железные цепи, которыми их сковывали, они разрывали. И все боялись проходить той дорогой. Бесноватые кричали: – Что Тебе до нас, Иисусе, Сыне Божий? Ты пришел прежде времени мучить нас? – Как твое имя? – спросил Христос. – Легион, ибо нас много, – отвечали злые духи. На соседней горе паслось большое стадо свиней (около двух тысяч). Бесы умоляли Господа, чтобы Он не посылал их в бездну, но позволил войти в свиней. И Он позволил, чтобы дать уверенность исцеленным. Демоны вошли в стадо, и тотчас все стадо устремилось по крутизне в море.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Лк.10:30 . Отвещáв же Иисýс речé: человек некий схождáше от Иерусалима во иерихóн, и в разбóйники впадé, иже совлéкше егó, и язвы возлóжше отидóша, остáвльше едвá жива сýща. (На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.) На вопрос законника: Кто мой ближний? Иисус Христос предложил притчу, – подобие, иносказание (о притчах чит. в объяснении 36 ст. 5 гл.) о милосердом самарянине, причем сам законник решает свой вопрос. Притчу эту передает только один еванг. Лука. Человек некий – из евреев. Из Иерусалима во Иерихон. Иерусалим, это – главный город и столица Иудеи, в южной части Палестины. В нем находился храм, где отправлялось богослужение и приносились жертвы. Постоянных жителей в Иерусалиме, около времени жизни Христовой, считалось до 120,000. На время праздника Пасхи, сходилось в нем до 2,000,000 душ мужеского пола. Иерихон, это – во времена Христовы был большой иудейский город, в 20 верстах к северо-востоку от Иерусалима и 7-ми к западу от реки Иордана. Иерихон был тот город, недалеко от которого евреи чудесно перешли Иордан, вступая в землю Обетованную ( Нав.3:16 ); Иерихон первым тоже чудесно был взят еврееями при завоевании сей земли ( Нав.6:20 ); в Иерихоне были пророческие училища ( 4Цар.2:5 ). От Иерусалима к Иерихону лежала так называемая пустыня Иерихонская – место дикое, гористое и лесистое; тут водилось много диких зверей и имели притон разбойники. Для правдоподобия притчи, Господь и берет это, всем известное, разбойническое место. Лк.10:31 . По слýчаю же свящéнник некий схождáше путéм тем, и видев егó, мимоиде. Лк.10:32 . Тáкожде же и левит, быв на тóм месте, пришéд и видев, мимоиде. (По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.) Священник и левит. Священники и левиты служили при храме, происходили из колена Левиина, которое все назначено было для служения при храме. Они жили в разных городах, которые находились в участках 11-ти колен народа еврейского и назывались священническими; поочередно приходили в Иерусалим, в храм, для служения (см. объясн. 4 ст. 1 гл.) и потом, по окончании очереди, возвращались по домам. Обязанностями священников было приносить жертвы, воскурять фимиам, совершать утренние и вечерние молитвы, благословлять народ и вообще исправлять религиозные требы при храме; обязанности же левитов состояли в том, чтобы помогать священникам при священнодействиях, приготовлять предметы, нужные для богослужения, как-то: масло, ладан, вино и пр., охранять храм с его принадлежностями и управлять храмовою священною музыкою. Священнику и левиту, как служителям религии, естественнее, чем другим – мирским людям, исполнять обязанности любви к ближнему, – напр., обратить свое внимание на несчастного, пострадавшего от разбойников; но они только посмотрели на него и – прошли мимо. (Мих.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Лк 6:31–36 . Неделя 19. Евангелие от Луки, зачало 27 Сказал Господь: не судите, и не будете судимы. Не осуждайте, и не будете осуждены. Отпускайте, и вам будет отпущено. Давайте, и вам будет дано: мерою доброю, нагнетенною, утрясенною, переполненною отсыплют в полы ваши; ибо какою мерою вы мерите, отмерено будет и вам. Сказал же и притчу им: разве может слепой вести слепого? Не оба ли упадут в яму? Ученик не выше учителя, но, научившись, всякий будет, как учитель его. Что ты смотришь на соринку в глазу брата твоего, а бревна в собственном глазу не замечаешь? Как можешь говорить брату твоему: “брат, дай, я выну соринку, что в твоем глазу”, не видя у себя в глазу бревна? Лицемер, вынь сперва бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть соринку, что в глазу брата твоего. Нет дерева доброго, которое производило бы плохой плод, нет и дерева плохого, которое производило бы добрый плод. Ибо всякое дерево познается по его плоду. Ведь с терния не собирают смокв, и с колючего кустарника винограда не снимают. Добрый человек из доброго сокровища сердца износит доброе, и злой из злого износит злое. Ибо от избытка сердца говорят уста его. Лк 6:37–45 . Вторник 20 седмицы. Евангелие от Луки, зачало 28 Сказал Господь: что вы зовете Меня: “Господи, Господи!” и не делаете того, что Я говорю? Всякий, приходящий ко Мне и слушающий Мои слова и исполняющий их, – Я покажу вам, кому он подобен. Подобен он человеку, строящему дом, который раскопал землю и углубился и положил основание на скале. Когда же случилось наводнение, хлынула река на дом тот и не смогла поколебать его, потому что построен он был хорошо; а слышавший и не исполнивший подобен человеку, построившему дом на земле без основания. И хлынула на него река, и тотчас он развалился, и было падение дома того великое. Когда Он окончил все слова Свои к слушавшему народу, Он вошел в Капернаум. Лк 6:46–7:1 . Среда 20 седмицы. Евангелие от Луки, зачало 29 В то время вошел Иисус в Капернаум. И был при смерти больной раб некоего сотника, которому он был дорог. Услышав об Иисусе, он послал к Нему старейшин Иудейских, прося Его придти спасти раба его. И они, придя к Иисусу, просили Его усердно и говорили: он достоин, чтобы Ты сделал ему это: он любит народ наш, и сам построил нам синагогу. Иисус пошел с ними. И когда Он был уже недалеко от дома, сотник послал друзей сказать Ему: Господи, не утруждай Себя. Ибо не недостоин я, чтобы Ты вошел мне под кров; поэтому я и себя самого не счел достойным придти к Тебе, но только скажи, и будет исцелен отрок мой. Ведь и я человек подначальный, имеющий в своем подчинении воинов, и говорю одному: “пойди”, и идет, и другому: “приходи”, и приходит, и этому рабу моему: “сделай это”, и делает. Услышал это Иисус и удивился ему; и повернувшись к сопровождавшей Его толпе, сказал: говорю вам, что Я и в Израиле не нашел такой веры. И возвратившись в дом, посланные нашли раба здоровым.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010