59 Разности же такие, как напр. Матфей вводит в родословие женские лица, а Лука не упоминает ни одной, или Матфей ведёт родословие по нисходящей, а Лука по восходящей, оставляем без внимания, т.к. подобные разности не имеют особенного значения. 60 Штраус в сочинен.: Leben Jesu. Erst. Band. II cap. Jesu Davidische Abkunft; Ренан, популяризатор Штрауса, в сочин.: La vie de Iesus и друг. рационалисты; из древних стоит упомянуть об Юлиане богоотступнике и неоплатоническом философе Порфирии (Hieronum. Comment. in Matthaeum), которые в разногласиях родословий евангельских находили предлог к нареканию на евангельские сказания. 63 На основании этого считаем не лишним заметить, что г. Хвольсон слишком поспешно и далеко не основательно сослался на Григория епископа Сирского в подтверждение своего предположения о таком же будто бы случайном повреждении текста в Мф.26:17 . См. Хр. Чтен. 1864 г. Родосл. И. Христа. Срав. Curs. compl. sacr script. Т. XXI, p. 372. 65 По этому закону ближайший родственник – ужик, в большинстве случаев брат умершего или деверь (levir, отсюда левиратный брак) обязан был вступить со вдовою умершего в брак и восстановить ему семя – потомство. 67 Да и вообще нигде в священных книгах Ветхого Завета ни одно лицо из этих двух родовых линий не встречается. 68 Dav. Parei. Tom. XXI. Comment. Cap. 1. Можно ещё читать в так называемой Адамовой книге на эфиопск. языке. См. Sepp. D. Leben. J. Chr. Der Adel Christi, S. 119. Anmerk. 34. 70 Наглядное объяснение: Мф.: Соломон →...Иоаким → Иехония → (по закону ужичества) Салафииль Лк.: Нафан →...Мелхий → Нирий → (по природе) Салафииль 73 Rozenmüller, Schol. in. N. Tekst. Calmet: Dissert. de geneolog. Godet: Comment. z. d. Evang. d. Lukas, dentsch bearbeit. v. Wunderlich. Hannover. 1872. 75 Некоторые на основании этого места доказывают наоборот, что св. Матфей исчисляет предков Девы Марии, а св. Лука предков Иосифа (см. Прав. Собес. 1865 г. стр. 184: «Опыт толкования»). Мало того, хотят даже сделать поправку в чтении текста, именно: Иаков же роди Иоакима отца Марии, вместо: Иаков же роди Иосифа мужа Марии.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  3.0 из  5) Прослушать басню «Ручей» 2:40 Пастух у ручейка пел жалобно, в тоске, Свою беду и свой урон невозвратимый: Ягненок у него любимый Недавно утонул в реке. Услыша пастуха, Ручей журчит сердито: «Река несытая! что, если б дно твое Так было, как мое Для всех и ясно, и открыто, И всякий видел бы на тинистом сем дне Все жертвы, кои ты столь алчно поглотила? Я, чай бы, со стыда ты землю сквозь прорыла И в темных пропастях себя сокрыла. Мне кажется, когда бы мне Дала судьба обильные столь воды, Я, украшеньем став природы, Не сделал курице бы зла: Как осторожно бы вода моя текла И мимо хижинки и каждого кусточка! Благословляли бы меня лишь берега, И я бы освежал долины и луга, Но с них бы не унес листочка. Ну, словом, делая путем моим добро, Не приключа нигде ни бед, ни горя, Вода моя до самого бы моря Так докатилася чиста, как серебро». Так говорил Ручей, так думал в самом деле. И что ж? Не минуло недели, Как туча ливная над ближнею горой Расселась: Богатством вод Ручей сравнялся вдруг с рекой; Но, ах! куда в Ручье смиренность делась? Ручей из берегов бьет мутною водой, Кипит, ревет, крутит нечисту пену в клубы, Столетние валяет дубы, Лишь трески слышны вдалеке; И самый тот пастух, за коего реке Пенял недавно он таким кудрявым складом, Погиб со всем своим в нем стадом, А хижины его пропали и следы. Как много ручейков текут так смирно, гладко, И так журчат для сердца сладко, Лишь только оттого, что мало в них воды! Примечания Алчно – с жадностью. Долина – пространство вдоль реки, расположенное ниже окружающей местности.   Время написания: не позднее 1812 г. Первая публикация: «Чтения в Беседе любителей русского слова», 1812 г., ч. V, с. 59-60. Источник: И.А. Крылов. Полное собрание сочинений в 3-х томах. Т. 3: Басни, стихотворения, письма и деловые бумаги. Книга вторая. М.: ОГИЗ. Гос. изд-во худ. литературы. 1946 Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1159  чел. Всего просмотров 69 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/basnya-ruchej/

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Сюжет На картине изображена сцена суда над Иисусом Христом у первосвященника Каиафы, который был саддукеем, зятем первосвященника Анны. Каиафа, по закону возглавлявший синедрион, созвал заседание: «Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти» ( Мф. 26:59-60 ). Наконец пришли два лжесвидетеля «и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его» ( Мф. 26:61 ). Так клеветники исказили слова Господа, который говорил о Своей смерти и трехдневном воскресении. Тогда, встав, первосвященник Каиафа сказал Христу: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» ( Мф. 26:63 ). Описание В центре картины мы видим фигуру Иисуса Христа в окружении толпы людей, злословящих на него. На первом плане изображен восседающий на судейском кресле Каиафа. Он одет в богатые одежды и судейскую мантию пурпурного цвета. Его искаженное от ненависти лицо внушает неприятие, а угрожающий жест руки свидетельствует о том, что осужденного так или иначе ждет смертный приговор. Стоящие рядом римские солдаты о чем-то переговариваются друг с другом. Они не понимают, что перед ними Мессия – Спаситель мира, они равнодушны к делам религии и воспринимают ситуацию как обычную распрю среди иудеев. Им все равно, каков будет приговор, они выполнили свое дело и могут удалиться. Однако члены синедриона настроены иначе, их лица, искаженные злобой, свидетельствуют о желании во что бы то ни стало, избавиться от неугодного им Учителя – истинного Мессии. Один из лжесвидетелей схватил Христа за край одежды, взгляд другого исполнен ненависти и зависти одновременно. Но светлый Лик Христа спокоен, взор его исполнен любви и сострадания. Руки Его связаны, однако весь Его облик выражает непоколебимую решительность в исполнении того, что должно произойти. Взор Христа смело обращен в сторону, он как бы не замечает исполненного желчи лица Каиафы. Художник концентрирует внимание зрителя на злословящих на Христа двух персонажей. Очевидно, Спаситель только что произнес слова: «Да, Я. И вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» ( Мф. 26:64 ). Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: «Он богохульствует! на что еще нам свидетелей?» ( Мф. 26:65 ). Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 63  чел. Всего просмотров 1.3 млн. Всего записей 1129 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/iisus-v-dome-kaify/

58 Лучшие из Иудеев, верующие, ожидали спасения, прощения грехов ( Лк. 1:77 ). Мессия был для них Агнцем Божиим, вземляющим грехи мира ( Ин. 1:29 ), но иудеи плотские, не имевшие очей для духовных и нравственных условий спасения, привязывались только к пророчествам, говорившим о славе, каковы пророчества 2-й и 7-й гл. Даниила. Иосиф Флавий свидетельствует (война иуд. VI, 5:4), что иудеев, в их борьбе с римлянами, особенно поддерживало древнее пророчество, что около этого времени (α ον αιρν ενον) один из иудеев сделается владыкой мира. Такой искаженный взгляд на Мессию иудеи распространили и между современными им язычниками. Тацит говорит (Hist. V. 13), что многие, доверяя древним языческим книгам, думали, что в это самое время (eo ipso tempore) Восток достигнет высшей степени могущества, и люди, пришедшие из Иудеи, приобретут владычество над миром. 59 В обоих откровениях следуют одно за другим именно четыре царства, и притом постепенно унижаясь одно пред другим в своем достоинстве и характере; третий зверь является с особенным выражением властительства, подобно тому, как и третье царство во 2-й главе соодолеет всей земле. Характеристические черты боговраждебности 4-го царства одни и те же. При рассмотрении прежнего пророчества мы замечали и то, что там в особенном внимании имеются персты нижние, которых естественно десять, а в видении Даниила 4-й зверь имеет 10 рогов. Конец и существенный предмет пророчеств в том и другом – открытие царства Божественного, небесного. 60 Представляются символические звери, указываются четыре царства по отношению к царству Божественному и вечному, и притом по отношению не времени только, но особенно враждебно несовместности своей с этим царством святых и низложения от него: последний же царь четвертого царства прямо представлен упорнейшим и жесточайшим преследователем святых, которые в сем же откровении являются членами или наследниками грядущего царства ( Дан.7:18: 24 ). В таком же отношении, враждебном Божию царству, и сокрушении от него взяты четыре царства в прежнем откровении. След. точка зрения одна в обоих откровениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjato...

Толкуя евхаристические места НЗ, К. всякий раз сводил их к духовному приобщению ко Христу, опираясь при этом в качестве своего рода «герменевтического ключа» на Ин 6. 63, 1 Кор 10. 3-4 и Евр 9. 9-10. Эти места в НЗ, по убеждению К., свидетельствуют о необходимости понимать причащение исключительно духовно. Так, согласно К., слова Христа в Ин 6. 32-59 относятся не к материальному, а к духовному вкушению Его Тела: вкушать плоть Христову означает познавать Христа и любить Его ( Kriechbaum. 1967. S. 103). К. предлагал собственное толкование установительных слов Христа на Тайной вечере (см.: Мф 26. 26-28; Мк 14. 22-24; Лк 22. 14-20), с к-рым не соглашались даже близкие к К. в учении о Евхаристии Цвингли, Эколампадий и Буцер (см.: Burnett. 2011. P. 136-137). По мнению К., говоря «сие есть Тело Мое» и «сия есть Кровь Моя», Христос указывал не на Хлеб и Вино, а на Себя; т. о., преподавая ученикам Хлеб и Чашу, Христос не «превращал» их в Свои Тело и Кровь, но устанавливал как постоянные знаки для воспоминания верующими искупления, единожды совершенного Его Телом и Его Кровью на Кресте (Ibid. P. 62-63, 67-68). Объясняя 1 Кор 10. 16, К. утверждал, что «чашу благословения» и «преломляемый хлеб» ап. Павел именовал Телом и Кровью лишь символически, и главный акцент делал на духовном общении между собой всех тех, кто совершают воспоминание смерти Христовой (Ibid. P. 60-61, 72-73). «Виновность против Тела и Крови Господней» в 1 Кор 11. 27-29 К. интерпретировал не как недостойное принятие телесно присутствующего в Евхаристии Христа, но как указание на недопустимость участия человека в Евхаристии без веры в совершенное Христом искупление (Ibid. P. 63-64). Влияние и значение При оценке значения религ. деятельности и взглядов К. для развития протестантизма исследователи выделяют 2 аспекта его влияния: богословский и церковно-организационный. Наиболее сильным влияние К. на протестантизм было при его жизни: его идеи распространялись как через его сочинения, так и в ходе его общения со мн.

http://pravenc.ru/text/Карлштадт.html

45. Дети боятся масок и не боятся огня, а мы боимся смерти (маски), а не боимся греха, который подобен огню. 46. Не бедность, не болезнь, не обида, не злословие, не бесчестие и даже не смерть, а только грех из всех зол человеческих есть действительное зло. 47. Если же слышим: Блажени плачущии ( Мф. 5, 4 ), – то это о грехах, а не о мертвецах сказано. Если умер беззаконник, то хотя бы весь город провожал его, не получит из того никакого плода. 48. Христос, сказав: чадо, отпущаются ти греси ( Мф. 9, 2 ), показал, что источник, и корень, и мать всех болезней и зол – грехи. Отпустить грехи гораздо важнее (ибо это от болезни души и возможно только Богу), чем тело исцелить. Отпущение грехов есть большее знамение. 49. Ты не можешь изгнать беса, изгони грех из души своей, да не радуйтеся, яко дуси вам повинуются: радуйтеся же, яко имена ваша написана суть на небесех ( Лк. 10, 20 ). 50. Грех есть самовольное безумие, ибо душа добровольно принимает диавола. 51. Грех есть властелин жестокий. Он сделал Иуду вором, святотатцем и предателем и довел до петли. 52. Постараемся избегать грехов, особенно тех, которые ведут к общему вреду. 53. Грех происходит от того, что люди хотят быть мудрее законов Божиих. 54. Грехи после крещения очищаются с великим трудом и усилием. 55. Грех лишил господства над зверями, породил соподчинение и рабство. Грех сделал нужной власть и несть власть, аще не от Бога. 56. Ныне начальствующие, когда кто согрешит против них самих, делаются жесто­кими, неумолимыми, а кто оскорбляет Бога и губит свою душу, не обращает на это никакого внимания. 57. Осуждая, не терпя других, ты не позволяешь Владыке быть снисходительным и к твоим грехам. 58. Не смущайся, видя, что добрые люди терпят несчастья, злые же имеют все в изо­билии, ибо живущий в грехах ничем не отличается от смердящего мертвеца. 59. Никого не считай несчастным, кроме находящегося в грехе, ибо сущность греха лежит не в природе, но в душевном расположении и в свободной воле. 60. От того, что люди не любят братьев своих, они завидуют, от зависти рождаются сластолюбие и ереси.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sborni...

«...Итак,–заключает святитель,–будем, с одной стороны, благоговеть к святым, как к учителям, а с другой–бояться их, как обличителей; будем подражать в жизни своей чтимым нами святым и станем повиноваться Богу так же, как повиновались Его заповедям и твердо надеялись на Его обетования святые» 58 . Значительная часть сохранившихся проповедей святого Астерия имеет прямое отношение к прочитанному за богослужением отрывку из Священного Писания , главным образом Нового Завета. Библейский текст в таких проповедях служит исходным началом и основным источником, откуда проповедник почерпает доказательства верности своих суждений и яркие примеры, поясняющие его нравоучительные выводы. «Слово Божие,–говорит святитель,–излагает нам вразумление, дабы мы, живо и наглядно наученные закону благоустроенной жизни, «иногда не пренебрегали заповедями Божиими» 59 . Исходя из этого, святой Астерий объясняет Священное Писание в нравственно-назидательных целях и только иногда мимоходом раскрывает догматический смысл священного текста. Так, в Беседе на притчу о богаче и Лазаре проповедник касается учения о суде и мздовоздаянии 60 , но подробно разъясняет те места притчи, которые помогают ему обратить внимание своих пасомых на их нравственное состояние, чтобы они «соделались благоразумными судьями собственного поведения» 61 . Подобным же образом он поступает при объяснении Священного Писания и в других проповедях (например, в Беседе на Мф. 19:3 , на Лк. 16:1–9 и др.). Содержание всех проповедей святого Астерия наглядно показывает, что святитель чутко присматривался к окружавшей его жизни и всегда без промедления реагировал на тревожные признаки недугов своей паствы. Он знал до мельчайших подробностей быт пасомых, их интересы, привязанности, обычаи, привычки и даже те оговорки, которыми они пытались оправдать свои проступки. Святой Астерий ярко отразил в своих проповедях нравственное состояние современного ему общества, своевременно и мудро прилагая вечные истины, как целебный пластырь, к конкретной действительности, высокие евангельские требования–к повседневной жизни христиан, указывая в свете христианского учения верные пути и средства духовного обновления.

http://azbyka.ru/otechnik/Asterij_Amasij...

Трудные места Евангелия: «Мертвые погребают мертвецов» Так и видишь эту картину: только что умер отец, сегодня-завтра его похоронят, и ученик хочет отдать ему последний долг сыновней любви в окружении скорбящих родных… но Христос отказывает ему в этом, да еще и называет мертвецами всю его родню! Что имел в виду Спаситель? 30 марта, 2011 Так и видишь эту картину: только что умер отец, сегодня-завтра его похоронят, и ученик хочет отдать ему последний долг сыновней любви в окружении скорбящих родных… но Христос отказывает ему в этом, да еще и называет мертвецами всю его родню! Что имел в виду Спаситель? Портал « Правмир » продолжает серию «Трудные места Евангелия». Всех читателей мы приглашаем предложить другие евангельские отрывки, которые кажутся сложными для понимания – эти предложения будут учтены при подготовке следующих публикаций в серии. Призвание апостолов Петра и Андрея Когда Христос призывал учеников, Он нередко выхватывал их прямо из повседневности: вот сидят рыбаки, чинят сети после ночного лова, Он зовет их за собой – и они идут, бросив всю свою прежнюю жизнь вместе с этими самыми сетями (Мф 4:18-22). Но один подобный случай просто поражает: «Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Мф 8:21-22, ср. Лк 9:59-60, где ученик отвечает так на прямой призыв последовать за Христом). Так и видишь эту картину: только что умер отец, сегодня-завтра его похоронят, и ученик хочет отдать ему последний долг сыновней любви в окружении скорбящих родных… но Христос отказывает ему в этом, да еще и называет мертвецами всю его родню! Как-то совсем не по-доброму звучит. Андрей Десницкий Это место всегда вызывало много споров и порождало много толкований. Обычно проповедники и богословы стремились как бы оправдать Христа: мол, так Он в резкой форме объяснял, что даже естественная забота о родителях не должна быть препятствием в следовании за Христом. Ну, а что касается мертвецов, они обычно понимаются как духовно мертвые люди, от которых все равно ждать нечего, так пусть, по крайней мере, озаботятся похоронами. Но боюсь, что такое толкование может только подогреть ревность неофита, который почитает себя уже духовно совершенным, а всех своих близких – мертвецами, и относится к ним соответственно. Не так вел Себя Христос, он с заботой и любовью принимал всех, не исключая самых «бездуховных» мытарей и блудниц.

http://pravmir.ru/trudnye-mesta-evangeli...

Наше дело служить Духу и истине Христовой; этого священного права и обязанности нашей никто, даже целый мир, не может у нас оспаривать. Посему если бы дела внешне-мирские ни в каком отношении, не подлежали силе истины Христовой, если бы в них не было и быть не могло ничего от Духа Христова: то очевидно, что до них решительно никакого дела не было бы служителю Христовой истины и Духа. В противном же случае прямой его долг – раскрывать спасительную силу истины Христовой и для внешне-мирских дел, чтобы и они желающими совершались и устроялись со Христом, осеняясь благодатным Его духом. Обидно было бы самим деятелям всего внешне-мирского, если бы их оставить без помощи Духа истины Христовой. Кто Мя постави судию или делителя над вами? – говорит наша истина – Господь, и однако тут же дает духовное правило или руководство для разбора этих мирских дел 57 . Что касается в особенности того рода внешне-мирских дел, который принадлежит к политическим взаимным отношениям и столкновениям народов и царств, – слово Божие целою, и притом числительно – большею, половиною своих откровений, именно всем Ветхим Заветом, свидетельствует, что, даже и в Ветхозаветные времена, в соотношениях и столкновениях народа Божия с прочим политическим миром раскрывались и действовали дух и сила Христовой истины и благодати, вполне открытой уже в новом завете 58 . Итак, кому ж как не служителю Христовой истины и Духа, раскрывать, что духовного совершается и в политических отношениях и столкновениях нового Израиля с языками? Сколько тысяч и миллионов положило живот свой в этих политических отношениях и столкновениях! И вся надежда их осталась только в том невидимом – духовном, которое совершалось или совершается в кровавых политических борьбах. Поэтому, если бы кому из живущих в сем мире и не хотелось благодатно-духовного в самой мирской политике, воздадим должную память, по крайней мере, подвизавшимся до крови в области мирской политики – чрез раскрытие духовного и для этой области. Остави мертвыя погребсти своя мертвецы, сказал Господь одному из своих последователей, ты же шед возвещай царствие Божие ( Лк.10:60 ). В настоящем же случае, ради достойной памяти самых мертвых надо возвещать царствие Божие относительно судьбы и дел царств мирских. Духовное, вмешиваясь в мирское или впадая в мирские притязания, само падает: такое падение духовного представляется в папстве 59 . Но истинный дух Христа – Вседержителя Бога и вместе Агнца Божия, вземлющего грехи мира, простирается своим благодатно властительным влиянием на все, и у истинных христиан принимается за начало во всем и для всего, не исключая и дел политики. Служить сему мы и призваны и обязаны самою благодатью священства. – Кто ныне не любит следить за политикою? Надобно давать этому общему вниманию к явлениям мира политического направление духовное, которое возвысит его над праздною суетностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Но этого у них совершенно не примечается. в) Искажение священных книг дауе было и невозможно; ибо чтение сих книг совершалось пред народом публично при разных богослужебных случаях: списки с них, употреблявшиеся в многочисленных синагогах, были тоже в великом числе. Древние переводы священных книг на разные языки тоже стали непобедимым препятствием для намеренного искажения их, а рассеяние Евреев по разным странам делало решительно невозможным собрание всех списков я переводов для намеренной порчи их. г) Вопреки предположениям о намеренной порче священных книг Евреями, известно напротив такое их благоговение к своим священным книгам, что самое легкое в них изменение они считали за тяжкое преступление. А их ученые раввины или мазореты издали столько строжайших и самых подробнейших правил для сохранения в целости священного текста, что исчезновение в нем одной даже буквы или черты было бы заметно, и, без сомнения, обличено было бы тотчас же. Недаром мазора и называется у Иудеев ограждением закона. 14 Именно в 70 дней. Сии блаженные и ученые мужи трудились вад священным переводом каждый день до десятого часа дня, т. е., по вашему до трех часов пополудни. (См. Свящ. Ист. – Прот. Богословского). 15 Совершившийся у нас русский перевод Библии есть плод совокупных трудов ученых мужей и богословов при наших духовных академиях. Надлежащая история сего перевода еще не настала. 38 Слова Ипостасной Премудрости Божией о себе «Господь созда мя…» точнее переводится с еврейск. подлинника – «Господь стяжал или приобрел меня....», в смысле – родил. 39 Славянское выражение о Семени Жены, что Оно будет блюсти главу змия, точнее и яснее переводятся с еврейского так, что Оно сотрет или разможжит главу искусителя. 59 Собственно говоря, для третьего отдела книг не было одного, твердо установившегося, названия: то назывались они псалмами, по главной книге сего отдела, то просто книгами, иногда же – писаниями. Лк. 24:44 . 60 Эти последние отделялись друг от друга тем, что начинались с новой строки, если были довольно большие по объему – открытые параши, – или тем, что оставлялось между ними известное пустое пространство в страхе, если они были малого объема – параши заключенные или связанные.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010