12 сказал Господь. Бог призвал Аврама, когда тот был в Уре, а не в Харране. Это произошло еще до того, как умер его отец (15,7; Деян. 7,4 ). пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего. Этими словами определены основные факторы, формирующие личность. Божий призыв повторяется в зове Иисуса: «Следуй за Мною» ( Лк. 9,57 62). из земли твоей. Из Вавилонии самой великой в то время мировой империи. в землю. Больше не было сказано ничего. От Аврама требовалась абсолютная вера. 12 Я произведу от тебя великий народ. Букв.: «чтобы Я сделал тебя великим народом ... благословил тебя ... возвеличил имя твое». Здесь четко определена форма завета, т.е. договора. Бог, по Своей верховной власти, возложил на Себя обязательства по отношению к Авраму, в то же время поручив и ему выполнить определенную задачу. Повеления Бога были исполнены Аврамом, поверившим в Его обетования (12,1 9 и ком.). благословлю. Букв.: «дам тебе благо». возвеличу имя твое. То, к чему строители Вавилона стремились собственными силами, Бог властно дает Своей благодатью (11,4 и ком.). История подтверждает непреложность Божиих обетовании. будешь ты в благословение. Авраам должен стать благословением для всего человечества. 12:3 См. статью «Божий завет милости». Я благословлю... прокляну. Божие намерение состояло в том, чтобы благословить, а не проклясть; это хорошо видно из древнееврейского текста: выражение, обозначающее решение («Я благословлю»), сменяется простым утверждением факта («прокляну»), а множественное число («благословляющих») сменяется единственным («каждого злословящего»). См. 27,29 и Чис. 24,9 . благословляющих. То есть тех, кто признает в Авраме своего духовного прародителя. все племена. Это словосочетание поясняется словами «благословляющих тебя». 12 Лот. См. 11,31. Лот был просто попутчиком (Бог не призывал его) и никогда не разделял веры Авраама и его идеалов. 12 до места Сихема. Один из старейших городов страны Израиль, расположенный в пятидесяти километрах от Иерусалима. до дубравы Море. Слово «морэ» имеет значение «указывать». Предполагают, что речь идет о дубе, который идолопоклонники Ханаана считали оракулом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Каждую из этих трех групп Agrapha в широком смысле слова мы и должны теперь проанализировать. А. Внеканонические варианты евангельских текстов Наиболее просто и ясно разрешается вопрос о тех «незаписанных словах Господних», которые представляют собой только новые варианты известных канонических текстов. Очевидно, в этом случае мы имеем дело с чисто «редакционными» соображениями евангелистов, для которых являлась необходимость выбора между двумя или несколькими параллельными формами одного и того же (по мысли) изречения Спасителя, – на самом деле, как сейчас будет показано, одинаково подлинными. Приведем здесь, в качестве примера, два изречения, записанных и в Евангелии, и в открытых в Египте фрагментах «Логий» Иисуса Христа. Канонический текст Мф. 5:14 : «Не может укрыться город, стоящий на верху горы». Текст египетских Логий 61 (7) Не может ни пасть, ни укрыться город, стоящий на верху высокой горы и укрепленный . 214 Канонический текст Лк. 4:24 : «Никакой пророк не принимается в своем отечестве (ср. также Мф. 13:57 ; Мк. 6:4 ; Ин. 4:44 ). Текст египетских Логий 62 (6) Не принимается пророк в своем отечестве и не совершает врач исцелений над знающими его. 215 Вместе с некоторыми исследователями здесь можно, пожалуй, признать, что для нашего канонического текста оказались выбранными лучшие варианты. Но нельзя, как нам кажется, отрицать подлинности и других вариантов из сборника египетских «Логий», послуживших, между прочим, как можно догадываться, одним из источников так называемого (давно потерянного) «Евангелия Египтян», которое было весьма известно еще во II веке. 216 Не будем останавливаться на не имеющем принципиального значения варианте первого из приведенных изречений; заметим только, что форма его, вероятно, навеяна одним текстом из книги Пророка Исаии (17:9), которую так хорошо знал Спаситель. Что касается второго текста, то сделанное в нем добавление – «и не совершает врач исцелений над знающими его» – может показаться несколько странным, только пока в него не вдуматься.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/agrafa-...

   Действительная смерть Господа Иисуса Христа подтверждается тем, что когда один из воинов пронзил копьем Ему ребра, из раны тотчас потекла кровь и вода, что является доказательством, что настала смерть.     257. Кто погреб тело Господа Иисуса Христа?    Тело Господа Иисуса Христа погребли два члена еврейского синедриона — Иосиф из Аримафеи и Никодим, присутствовавшие при распятии и веровавшие в Него (Мф.27:57—58; Ин.19:39).     258. Куда положил Иосиф из Аримафеи тело Господа Иисуса Христа?    Тело Господа Иисуса Христа положил Иосиф из Аримафеи в собственный гроб, высеченный в скале, где еще никто не был положен (Мф.27:59—60; Лк.23:53).     259. Что потребовали еврейские священники и книжники от Пилата после погребения Господа Иисуса Христа?    После погребения Господа Иисуса Христа еврейские священники и книжники потребовали от Пилата, чтобы он велел гроб запечатать и поставить у него воинскую стражу (Мф.27:62—66).     260. Отчего Господь Иисус Христос отдал добровольно Свою жизнь за человечество?    Господь Иисус Христос отдал добровольно Свою жизнь за человечество:    1) чтобы за гордость, сластолюбие и непослушность, являющиеся причиной первородного греха и всех остальных грехов, принести Себя в добровольную жертву на отпущение грехов всего мира (1Ин.2:2, 12);    2) чтобы, взяв на Себя грехи всех людей, этой святой жертвой примирить людей с Богом (Рим.5:10);    3) чтобы восстановить в людях образ Божий, который они осквернили в себе своим грехом (Кол.3:10);    4) чтобы избавить нас грешных от вечного рабства и обеспечить нам спасение и вечную жизнь (Ин.3:15; Рим.5:9).     261. Правильно ли учение, что Господь Иисус Христос отдал Свою земную жизнь на смерть за правду Божию и за благо Своих ближних?    Учение, что Господь Иисус Христос отдал Свою земную жизнь на смерть за правду Божию и за благо Своих ближних, хотя отчасти и правильно, но совершенно недостаточно.     262. Отчего учение, что Господь Иисус Христос отдал Свою земную жизнь на смерть за правду Божию и за благо Своих ближних, совершенно недостаточно?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Он заживо яростью размечет» – букв.: «как живое, как ярость», причем «ярость» харон – это горячий гнев. «Размечет» – подобно вихрю ( Пс.50 /49:3), «размечет его» – котел (Иерусалим) или нечестивого (ст.8,9). Как сказано в пророчестве Псалма 50/49:3: «придет Бог наш и не умолчит, огнь пред Ним поест и вокруг Него (огонь) размечется крепко». «Огонь», приявший жертву Христову, «размечет» Иерусалим и «вокруг» – всю Иудею. Пс.57:11             Возвеселится праведник, когда увидит 330 отмщение,                         стопы свои омоет в крови нечестивого. С Мессией приходит милость и суд: у Бога это одно действие (мы воспринимаем как два) – «отмщение» накам : «один [раз] сказал Бог, дважды я это слышал» ( Пс.62 /61:12). Мир человеческих слов и понятий разделяет то, что у Бога может быть неразделимо – милость и суд. Ср.: «Господь помазал Меня… чтоб призвать год благоволения Господа («лето Господне благоприятно», Лк.4:19 ) и день отмщения Бога нашего, чтобы утешить всех плачущих» ( Ис.61:1,2 ). «Отмщение» – отнюдь не вызывает злорадство, это – указание на событие, когда приходят вместе от Бога милость и суд; о таком событии «возвеселится праведник». «Стопы омоет в крови нечестивого» – это не имеет ничего общего ни с ритуальным ( Исх.30:19 ), ни с обиходным омовением ног. Стопами праведник ступает по земле – оскверненной, сами стопы праведного от этого оскверняются – и должны быть омыты… Кровь нечестивого пролита насильственно – как она может омыть «стопы праведника»? Только в «отмщение» – таков суд Божий:        насильственно пролитая кровь может «омыть» только от того, что страшнее, чем сама кровь… Таковы были дела «нечестивого»: они страшнее, чем пролитая кровь человека, – это достигнутый в злодеяниях предел. «Стопами» человек ступает по земле, которая «проклята в делах» человека ( Быт.3:17 ) 331 . Какие нечеловеческие злодеяния нужно было совершить нечестивцу, чтобы его человеческая кровь омыла «стопы» праведного? Об этом говорит Псалом:        когда Мессия пришел на землю, на ней творились нечеловеческие злодейства, – это и был срок боговочеловечения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Разделы портала «Азбука веры» 8 Июл 2022 Исследование СберНПФ: почти 60 процентов россиян уверены, что сохранят семью до старости. Почти 60 процентов россиян уверены, что сохранят семью до старости и делают совместные накопления, при этом в прошлом году таких людей было на четыре процента меньше, свидетельствуют данные негосударственного пенсионного фонда Сбербанка СберНПФ, имеющиеся в распоряжении РИА Новости . Так, согласно исследованию, “58 процентов семейных пар в среднем по  России  сейчас уверены в том, что обязательно доживут вместе до старости”. “Год назад таких респондентов было 54 процента. Еще четверть опрошенных сейчас говорят, что им “хотелось бы встретить старость вместе” (в 2021 году это намерение высказывали 28 процентов участников опроса)”, — добавляют специалисты. При этом уверенность “в долгой и счастливой совместной жизни” определяет и отношение к семейным финансам. Так, 79 процентов российских домохозяйств ведут совместный бюджет (год назад таких было 76 процентов), складывая в одну корзину все денежные поступления, за исключением карманных расходов членов семьи. Еще семь процентов формируют общий бюджет только на крупные расходы, а у трех процентов полностью раздельные счета — общие расходы оплачиваются с любого из них по договоренности. Кроме того, накопления в семьях также стараются делать совместно. Более половины пар (57 процентов) стараются откладывать деньги регулярно (25,7 процента) или от случая к случаю (31,4 процента). Чаще всего совместные накопления есть у москвичей и петербуржцев (по 70 процентов), кемеровчан и краснодарцев (по 68 процентов), нижегородцев (67 процентов), ярославцев (65 процентов) и хабаровчан (62 процента). Россияне делают совместные сбережения на самые разные цели — например, каждая десятая семья (11,4 процента) хочет накопить на пенсию. “Чаще всего на пенсию копят люди старших возрастных групп: среди 40–50-летних таких 18,4 процента, а среди тех, кому 50–60 лет — уже 28,6 процента. Больше всего о накоплениях на жизнь после окончания трудовой карьеры заботятся жители Астрахани (17,4 процента),  Москвы  (17,1 процента),  Санкт-Петербурга  (16,5 процента), Кемерова (15,9 процента) и Перми (15,2 процента)”, — добавляется в исследовании. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 7  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/rossijane-vyskazal...

Христа из Галилеи в Иудею (9:57–62). Очень может быть, что каждый из евангелистов, передавая один из случаев, действительно бывший в описываемое им время, здесь же рассказывает и о другом однородном, но бывшем в другое время. Книжник получил отказ; из этого отказа видна и причина, почему И. Христос не дозволил ему следовать за Собою: книжник имел плотские представления и надежды мессианские, думал, что Иисус скоро блестящим образом заявит Себя Мессиею – царем, и расчитывал занять в Его царстве место поближе к самому царю; пораньше сделаться последователем Иисуса был у книжника корыстный расчет. Другой же, не книжник, а из учеников (в обширном смысле), удостоился со стороны Господа призвания (по Лк.), но просил позволения прежде пойти и похоронить отца своего; на это И. Христос отвечал ему: «предоставь (духовно) мертвым погребать своих (телесных) мертвецов». Каждый получает ответ сообразно с своим душевным настроением. Видимо, что этот ученик был похож на третьего, о котором ев. говорит Лука: возложив руку на плуг, он еще озирался назад; этот ученик еще не совершенно отрешился духом своим ради Иисуса от всей земной суеты; отпустить его домой для похорон отца значило отдать его под влияние людей, иначе расположенных к И. Христу, и совершенно потерять его из числа своих учеников; напротив же, если он ради Иисуса с первого же раза совершит великий подвиг самоотречения, то сделается твердым Его последователем. б) Утишение бури на море. Здесь ев. Марк добавляет некоторые частные черты, чрез которые его рассказ делается обстоятельнее и описания события живее, изобразительнее. Так, он один говорит, что ученики, отпустив народ, приняли Иисуса, как Он был в лодке (т.е. отправились в путь поспешно, не приготовившись к ночному путешествию по морю), и что, кроме лодки, на которой был Иисус, были и другие суда, которые отплыли вместе с Ним (36); он один указывает, что Иисус спал, возлежа на корме на возглавии (38), и один передает самые слова, которыми Иисус запретил ветрам и морю (39).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

220 I/17 (71)=B25 (188). 221 I/17 (70—71)=B25 (187—188). Ср. Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии VI—VII. Ср. греч. aaggelow — посланник. 222 II/10,24. 223 Главы о знании II,70. 224 Букв. «Шехины невидимости». Шехина (евр.) — присутствие Божие, слава Божия; одно из важнейших понятий библейского богословия. Термин встречается у ранне–сирийских авторов и в литургических текстах. 225 II/10,24. 226 II/20,8. 227 Исаак использует язык св. Григория Богослова. 228 Главы о знании IV,86. 229 II/12,1. 230 II/8,6. 231 Ис. 14:12 по переводу LXX. 232 Ср. Лк. 10:18. 233 Главы о знании III,87—88. 234 I/17 (69)=B25 (184). 235 I/18 (72—73)=B27 (196). 236 I/31 (139—140)=B53 (386). 237 II/9,6. 238 II/9,12. 239 I/17 (71)=B25 (188). 240 Ср. II/5,6. 241 II/18,18. 242 II/18,18. 243 B4 (45) и др. 244 II/19,1. Ср. II/17,1. 245 См. Brock. Note 2 to II/17,1. 246 I/4 (21)=B3 (26). 247 I/3 (18)=B3 (21). 248 I/4 (21—22)=B3 (25). 249 I/4 (21)=B3 (25). 250 Отметим, что в славянском языке слово «страсть» имеет также двойное значение — страсти и страдания. 251 См. об этом: K. T. Ware. The Meaning of «Pathos» in Abba Isaias and Theodoret of Cyrus. — Studia Patristica XX. Louvain, 1989. P. 315—322. 252 I/57 (292)=B5 (61). 253 Букв. «цель созерцания будущего века видится в бытии святых ангелов». 254 Т. е. между людьми и ангелами. 255 Т. е. состоящими из души и тела (людьми). 256 Т. е. бесплотными (ангелами). 257 Главы о знании I,62. 258 Главы о знании III,70. 259 I/48 (207—208)=B74 (509—510). 260 Ср. Втор. 5:25 и далее. 261 Ср. Исх. 19:15 и далее. 262 Ср. 3 Цар. 19:12. 263 Ср. Пс. 71:6. 264 Ср. Евр. 10:20. 265 I/53 (232—233)=B82 (574—575). Сир. «и среди нас беседовал с нами в одежде, которую Промысл сотворил во чреве Девы». Греческий перевод данной фразы является примером того, как тщательно избегалась терминология «одежды» в среде халкидонитов. 266 I/18 (75). Данный текст существует только в западно–сирийской редакции (и греческом переводе), но отсутствует в восточно–сирийской редакции. 267 I/4 (20)=B3 (24).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

55 . Некоторые благодать получают сразу до трудов, другие до смерти терпят, ибо испытывается их воля, и вера, и надежда, и любовь по пределу меры и весу свободного произволения, дабы взыскать плодов добродетели по слову: Силни (много приявшие) же сильне истязани будут, а малый достоин есть милости ( Прем.6:6 ), ибо раб ведевый волю господина своего, и не уготовав, ни сотворив по воле его, биен будет много ( Лк.12:47 ). 56 . Благодать дается верному только после долговременного борения, после опытов великого терпения и великодушия, после испытаний и искушений, когда свободное произволение будет испытано скорбями. 57 . При терпении в скорбях и многих трудах воцаряется благодать, а до этого в душе пресмыкается дух лукавства, покрывало тьмы, ветхий человек. 58 . Огнь Божества (ибо Бог наш огнь поядаяй есть – Евр.12:29 ) сожигает сучец во внутреннем оке, делает ум чистым, возвращает естественную прозорливость, чтобы видеть дела Божии, как сказано: Открый очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего ( Пс.118:18 ). 59 . Как младенца носят на руках куда хотят, так и благодать держит и носит ум, и возносит на небеса в вечный покой. 60 . Брачное одеяние – это благодать Святаго Духа. 61 . Когда благодать посетит и вселится в человека, тогда Сам Господь творит в нем Свои собственные заповеди. 62 . Что от благодати – там радость, мир, любовь, истина. 63 . Благодать надо подогревать огнем ревностного делания, как жар дровами, дабы не потух огонь. 64 . И по принятии благодати человеку суровому оставляется его суровость. 65 . Леность, недеятельность и беспечное произволение лишают благодати. 66 . Когда благодать отступает от души, она терпит от диавола тысячи бедствий, отчаяние, расслабление от упования на Бога. 67 . Вечером и утром испытывай себя сам, как провел ты время. 68 . Говорит апостол: Совлекитесь ветхаго человека оскверненного, непокорного Божию закону ( Кол.3:9 ) 69 . Когда благодать отступает от души, она терпит от диавола тысячи бедствий, отчаяние, расслабление от упования на Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

P. 121—129. 861 II/16=B54 (отсутствует в греч. и рус. пер.). 862 Лк. 1:35. 863 Пс. 137:7 (Пешитта). 864 4 Цар. 19:34 (Пешитта). 865 II/16,2—3=B54 (390). 866 Крестителем. 867 Ср. Кол. 1:2. 868 II/16,5—6=B54 (390—391). 869 Употреблен тот же глагол, что в Быт. 1:2 («и Дух Божий носился над водою»). 870 II/16,7=B54 (391). 871 Главы о знании 1,12—13. 872 Pseudo–Supplementa 50. 873 Речь идет о молитве вслух. 874 II/6,1—4. 875 II/10,4. 876 I/58 (308)=B6 (82—83). 877 I/56 (289)=B4 (58). 878 II/8,25. 879 Быт. 2:21. 880 Быт. 15:12. 881 Главы о знании IV,95. 882 Сир. термин «arpella можно перевести как «туча», «густой туман», «тьма». 883 Исх. 20:21. 884 См. Дионисий Ареопагит. О мистическом богословии 1—5; Послание 10. 885 Пс. 35:7. 886 Пс. 17:10 (Пешитта). Рус. Синод. пер.: «и мрак под ногами Его». 887 Главы о знании I,51—52. 888 Главы о знании IV,48. 889 Сир. dummara означает также «изумление». 890 II/35,4. 891 I/3 (17)=B3 (20). 892 I/21 (103)=B35 (259). 893 Главы о знании I,67. Ср. I/21 (99—100)=B35 (254). 894 I/57 (301)=B5 (73). 895 Главы о знании III,20. 896 II/10,2. 897 I/21 (101—103)=B35 (254—257). 898 I/56 (289—290)=B4 (58). 899 Ср. Афанасий Александрийский. Житие св. Антония 62. 900 I/21 (105)=B35 (260—261). 901 I/31 (141)=B53 (388). 902 Ср. 2 Кор. 12:2. 903 B71 (492—493). 904 Или «свободой помыслов». 905 Т. е. от страха и страдания. 906 Или «свободе помыслов». 907 II/20,10—11. Букв. «как свойственно чину детей». 908 II/29,9. Ср. Пс. 4:8. 909 II/18,16. 910 Ср. 2 Кор. 7:10. 911 II/24,2. 912 II/8,1. 913 Ср. Евагрий. Гностические главы 4,42. 914 Там же 4,40. 915 II/35,12—13. 916 В старых русских переводах термин обычно передавался словом «упоение». Однако в современном русском языке слово «упоение» употребляется только в переносном смысле («самозабвенное наслаждение чем–либо»), не имеющем какого–либо отношения к алкоголю, в то время как у Исаака слово rawwayuta связано именно с символикой вина и опьянения. 917 Подробный анализ этой темы в святоотеческой традиции см. в специальном исследовании: H.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

Как ратоборцу в борьбе нужно сражаться в поту, в пыли, зное, в трудах и страданиях, так и праведнику здесь нужно много терпеть и все переносить великодушно, если он хочет получить там светлые венцы (33,466). Подвизайся в мудрости тихо, с достоинством и страхом и заботою о том, что тебя видит Бог, удаляй излишнюю заботу (33,900). Если во время подвига ты и упадешь не один раз, не отчаивайся, но опять вставай и подвизайся и не отступай до тех пор, пока не увенчаешься блистательным венцом победы над диаволом и стяжание добродетели не скроешь в безопасном хранилище. Когда же утвердишь себя в навыке такого благого любомудрия, то уже не будешь более преступать каких-либо заповедей по нерадению (38,121). Для чего же говоришь ты: со злом сопряжено великое удовольствие, а с добродетелью великий труд и тягость? Но какая же была бы тебе и благодать или за что ж бы ты получил награду, если бы это было дело нетрудное? (39,233). Никакой подвиг не может быть великим, если он не приносит пользы другим (41,580). Хотя мы должны все относить к Богу, однако же и сами должны быть деятельны, должны брать на себя труды и подвиги (42,607). Если ты хочешь сделать великими свои подвиги, не считай их великими, но признавай, что спасаешься благодатию, чтобы сделать Бога своим должником не только за свои дела, но и за такую твою признательность (43,532). СУББОТА. Лк. Зач. 49. (9,57–62). О ПОСЛУШАНИИ ВОЛЕ БОЖИЕЙ Предпочитай волю Божию всякой мудрости человеческой и признавай оную полезнейшею всех человеческих разумений (31,186). Что делается против воли Божией, то сквернее всего, будет ли то жертва или пост (32,661). Во всех случаях не давай воли своим желаниям, а держи их в своей власти, направляя все исключительно к одной главной цели – стоянию в воле Божией и шествованию по воле Божией. Ибо тогда и желания твои будут правы и благочестны, и ты при всякой случайной неприятности будешь пребывать в покое, упокоеваясь в воле Божией, искренне веруя, что с тобою ничего не может случиться помимо воли Божией. Ничего не желая, кроме пребывания в деятельном исполнении воли Божией, ты, как само собой очевидно, всегда будешь иметь только то, чего желаешь, что бы когда ни случилось с тобою (59,173).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010