Время гонений и испытаний никак не кончалось, эти трагические обстоятельства горячо обсуждались монахами, с которыми жил старец Силуан. Люди переживали за родственников, единоверцев, их переполнял ужас, осуждение, ненависть. И это разрушало духовное устроение подвижников. Старец понимал, что в этих обстоятельствах выручит заповедь Христова о любви к врагам.   Преподобный Силуан не раз возвращается к этой теме, пишет: «Кто носит в себе Духа Святого хотя бы и немного, тот скорбит о всем народе день и ночь, и сердце его жалеет всякое создание Божие, и особенно людей, которые не знают Бога или противятся Ему и потому идут в огонь мучения. За них он молится день и ночь, больше, чем за себя, чтобы все покаялись и познали Господа». Кто же противился Богу в 1920–30-е гг.? Это воинствующие безбожники, они шли в огонь, и потому их тоже было жалко. Сердце преподобного Силуана скорбит о всем народе, потому что народу тяжко жить в гонениях, а гонители обречены на вечную погибель. В писаниях старца Силуана тема вражды и гонений на Церковь ясно прописана: «Господь дал нам заповедь: Любите врагов ваших. Но… как любить тех, кто гонит Церковь Святую? Когда Господь шел в Иерусалим и самаряне не приняли Его, то Иоанн Богослов и Иаков готовы были свести огонь с неба и истребить их за это; но Господь им милостиво сказал: Я не пришел погубить, а спасти” (ср. Лк. 9, 54–56). Так и мы должны иметь одну мысль: чтобы все спаслись». Мы тоже можем наблюдать, как огонь ненависти по какому-то поводу разжигается-разжигается, больше и больше. Люди втягиваются в какое-то, кажется, справедливое возмущение, распаляются гневом, кричат друг на друга, стараются побольнее уязвить. И это вроде бы с благими намерениями. Вот мы чувствуем, что нас тоже затягивает в этот процесс… Остановимся, вспомним, что Бог есть любовь, и у нас наготове радикальное лекарство против ненависти, злобы. Любовь к врагам. Сам Христос дает лекарство. Оно проверено старцем Силуаном, не один раз, не только им. Очень действенное лекарство против озлобленности.

http://pravoslavie.ru/141901.html

Но в том-то и особенность жизни угодников Божиих, что вся она как бы проходит перед нашими глазами, и в этом подлинное смирение святых: их ошибки, их духовное становление и воспитание открыты взору обычных, часто довольно слабых людей. И вот мы, люди простые и немощные, становимся свидетелями того, как Господь воспитывал Своего пророка, прикровенно являя Своё подлинное имя, имя Бога-Любви, уже тогда, в эпоху Ветхого Завета. Вот, пожалуй, самый удивительный момент из жизни святого: явление Господа пророку: ревёт сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы — но не в ветре Господь; после ветра страшное землетрясение колеблет горы — но не в землетрясении Господь; огонь идёт по земле, сжигая всё на своём пути — и не в огне Господь. Создатель и Хранитель этого мира явился Своему пророку в веянии тихого ветерка (3 Цар 19:12). Языком образов, пророческим языком Бог даёт знать Своему ревнителю то, что открыто каждому христианину. Пророк Илия в своём человеческом усилии достиг самого предела веры, но Господь показывает ему то, что выше этого — человеколюбие и милосердие ко всякой твари. Любовь, веяние тихого ветерка, который не опаляет, а лечит раны ближнего, успокаивает его — вот то откровение пророку, которое он получает от Бога на наших глазах. В этом тайна Евангелия, тайна Христова — в откровении Бога-Человеколюбца. Праведники Ветхого Завета — это столпы веры, в них есть что-то героическое, монолитное, это даже не камни веры, а целые скалы. Подобная цельность натуры встречается крайне редко, но вот что поразительно: при ревностной, пламенеющей любви к Богу пророк Илия не замечает людей. Прячась от своих преследователей, он просит у Бога смерти: он остался один, сыны Израиля оставили завет с Богом, разрушили жертвенники, убили пророков; Илия — единственный уцелевший ревнитель истинного Бога. И Господь, утешая пророка, говорит, что семь тысяч человек в Израиле не преклонили колена перед Ваалом (3 Цар 19:18). И вот вопрос: как такой славный пророк и прозорливец не заметил рядом с собой семь тысяч своих единомышленников и единоверцев? Святой Илия был подвижником Ветхого Завета, и поэтому его подвиг угождения Богу был таким без-человечным, отсюда и такая жестокость и жёсткость к людям, опаляющая ближних ревность ради Бога. Пришествие в мир Богочеловека стало подлинным Откровением не только о Боге, но и о человеке, о его высоком достоинстве и необыкновенной ценности для Бога. Поэтому святость Евангельская — иная святость, и Христос воспитывал в этом Своих учеников. Пламенные Апостолы, “сыновья громовы” Иаков и Иоанн, просят у Спасителя разрешения свести, подобно Илие, огонь с неба на самарянское селение, которое не приняло их. Христос запрещает им: Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать (Лк 9:54–56).

http://pravmir.ru/propovedi-igumena-savv...

— Помню, когда мы причащались в алтаре нашего храма, начался страшный обстрел. Я спешил как можно скорее совершить Причастие. Не успел ничего худого помыслить, потому что была главная задача: причаститься самому и причастить прихожан. А один священник наш сказал одну только фразу: «Ну что это за люди?» Всё содрогалось, стёкла сыпались из витражей, всё звенело в храме — а у этого человека самой негативной фразой стал только этот вопрос в никуда… У меня в тот момент была та же мысль: люди, ну дайте же нам причаститься! Важнее тогда не было ничего для нас. Только соединиться с Богом. Во время поста, избавляясь и от грехов, и от своей озлобленности, необходимо всегда быть с Богом. Совсем недавно мы праздновали Сретение Господне. У каждого происходит встреча с Богом, но нужно быть готовым к этой Встрече. Чтобы не было стыдно за нашу жизнь, чтобы мы, будучи Христовыми, и жили соответственно. Мы хотим, чтобы в каждом доме у всех, кто в нём живёт, был один дух, то есть чтобы все члены семьи жили одним. Бог хочет того же: чтобы мы, живя в одном доме — Церкви — были одного духа с Ним. Чтобы мы всегда помнили, чего от нас хочет Господь. Конечно, встречаясь со злом, по-человечески хочется порой ответить, противостоять действием, отомстить. Ведь и в Евангелии есть такой эпизод: за то, что не приняли Христа в одном селении, апостолы «Иаков и Иоанн сказали: «Господи! Хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?» Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: «Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лк. 9:54-56). Мы не должны иметь озлобленности и мстительности: не в том духе воспитывает нас Господь! Это и есть отличительная черта православия. Ведь, если мы будем жить со Христом, всё приложится! Всё необходимое пошлёт нам Господь, всё, как Иову Многострадальному, восполнит! — Можно пережить потерю материального. Но как простить большее? Если христианин чувствует, что в Прощёное воскресенье он не готов, не может простить людей, которые лишили его дома, друга, близкого человека — как ему вести себя? На что ему нужно направить все свои усилия в этот пост? На то, чтобы простить — или что-то другое? На увеличение молитвенного правила, усугубление поста?

http://pravmir.ru/kak-prostit-teh-kogo-p...

В Евангелии потрясает именно это: Он – Сам Бог, а страха не вызывает! Мне очень нравится, что Господь не создавал вокруг Себя казарменной атмосферы и не учил учеников каким-нибудь конкретным и формальным правилам поведения, говоря: «Вы все будете говорить вот так-то и так-то, и чтобы Я не слышал от вас всякого вздора!» Он позволял им выражать себя такими, какими они и были в действительности. Рядом с Ним были дети – это святые апостолы были как дети, как непутевые дети. В какой-то момент Господь действительно сделал им замечание и сказал, что они еще не знают Его духа, не знают Его смирения и любви. Но когда Он говорит это? Когда ученики попросили позволить им отомстить одному городу, не принявшему их (см.: Лк. 9: 54–56). И Христос их поправляет. Да, но для начала выслушав их. Он поправляет их, но уже после того, как они перед Ним свободно выскажутся. Здесь потрясает именно то, что Он – Сам Бог, а страха не вызывает! Рейтинг: 10 Голосов: 1041 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Laura Oh 12 сентября 2018, 18:31 Очень понравился комментарий Сергея. Думаю, что он, действительно, в чём-то прав. Михаил 31 августа 2018, 15:03 Так бывает, что открою статью о.Андрея и " пробегусь " глазами. Почитаю отзывы. Прочитал первый отзыв Сергея - " слезу пробило " , хорошо написано! Слава Богу! Помилуй Господи раба твоего Сергия! Михаил 30 августа 2018, 20:45 Спасибо за статью))) Красиво в Евангелии написано: " Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение. " (Евангелие от Луки 9:51-56)

http://pravoslavie.ru/115305.html

Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф 5. 22-25, 31-32). Учение ап. Павла о Б. тесно связано с его учением о Церкви. Христ. семьи апостол называет «домашними церквами» (Рим 16. 4; 1 Кор 16. 19; Кол 4. 15; Флм 2). В соответствии с учением Церкви христ. Б. есть таинство, соединяющее мужа и жену по образу таинственного союза Христа с Его Церковью для полного неделимого общения жизни и низводящее на них дары Божией благодати. «Хорошо жене - почитать Христа в лице мужа, хорошо и мужу - не бесчестить Церковь в лице жены»,-говорит свт. Григорий Богослов ( Greg. Nazianz. Or. 37). Б., согласно свт. Иоанну Златоусту , есть «таинственное изображение Церкви и Христа» ( Ioan. Chrysost. In Col. 12. 5). Союз Христа и Церкви. Роспись ц. Воскресения Христова в Тутаеве. 1679–1680 гг. Союз Христа и Церкви. Роспись ц. Воскресения Христова в Тутаеве. 1679–1680 гг. Образ Б. играет ключевую роль в Свящ. Писании. Отношения Бога и ветхозаветной Церкви обыкновенно изображаются в образах Б., Жениха и Невесты, Мужа и Жены (Ис 49. 18; 54. 1-6; 61. 10; 62. 5; Иез 16. 8; Ос 2. 19; 3. 1; и др.). В НЗ Христос говорит о Себе как о Женихе (Мф 9. 15; 22. 2-14; 25. 1-13; Лк 12. 35-36; Откр 19. 7-9; 21. 2), Женихом называет Его Иоанн Креститель (Ин 3. 29), Церковь является по отношению к Нему в образе Его Невесты, Жены (2 Кор 11. 2; Еф 5. 25-32; Откр 18. 23; 19. 7-8; 21. 2, 9; 22. 16-17); в притче Господа Иисуса Христа Царство Небесное представляется как брачный пир (Мф 22. 2-14). В понимании св. Николая Кавасилы Евхаристия - «это и есть знаменитый брачный пир, на который всесвятой Жених приводит Церковь, как невесту-деву» ( Nicol. Cabas. De vita in Christo. 4). «Браком начинается история Церкви в раю, браком начинается и история Церкви новозаветной» ( Троицкий. 1933. С. 56). Согласно Свящ. Преданию, Б. совершался в Церкви с самого ее происхождения (Еф 5. 22-24; ср.: 1 Кор 7. 39 - «только во Господе»; Ign. Ep. ad. Polyc. 5; Basil. Magn. Hom. in Hex. 7; Greg. Nazianz. Or. 40). Образ брачного пира в евангельских притчах.

http://pravenc.ru/text/153321.html

Ревностно упражняйся в смирении, потому что им уплатишь свои долги, исправишься от всех погрешностей (25,121). Смиряй душу свою до праха, чтобы прах твой воскрес и восстал (26,296). Смиренномудрие своею превосходною высотою преодолевает тяжесть греха и быстро восходит на Небо (32,544). Смиренномудрие состоит в том, чтобы, сознавая за собою много великого, ничего великого о себе не думать… (32,544). Смиренномудрие, разумею, не то, что на словах и на языке, а то, что от сердца, от души, в совести, что видеть может один Бог. Христос, начиная возводить в душах учеников великое здание любомудрия, наперед полагает увещание к смиренномудрию как твердое и непоколебимое основание – первую и нижнюю часть здания. Эта добродетель сама по себе достаточна к умилостивлению Бога (34,147). Сколько бы кто ни сделал добра, без смиренномудрия погубит и испортит все (34,147). Не бойся же потерять честь свою оттого, что ты смиряешься: смирением более возносится и распространяется слава твоя. Оно есть дверь к Царствию (38,668). Поведал авва Антоний: «Видел я сети, раскинутые поверх земли. «Горе роду человеческому, – сказал я и вздохнул, – кто может избежать этих сетей или освободиться от них?» На это сказано было мне: «Смиренномудрие спасается от всех сетей диавола, расставленных на земле " » (92,43). ЧЕТВЕРГ. Лк. Зач. 48. (9,49–56) О ВРЕДЕ ГНЕВА И О МИЛОСЕРДИИ БОЖИЕМ … Иаков и Иоанн рекли: «Господи, хощеши ли, речема, да огнь снидет с небесе и потребит их, якоже и Илия сотвори. Обращься же запрети има и рече: не веста, коего духа еста вы. Сын бо человеческий не прииде душ человеческих погубити, но спасти» ( Лк. 9,54–56 ). Обладаемые страстью гнева не производят ничего здравого (5,354). Можно не приходить в гнев, если всегда будешь в той мысли, что ты пред очами зрителя Бога и близ тебя сущего Господа (5,193). Гнев небезопасный для всякого советник: что предпринято в гневе, то никогда не бывает благоразумно (11,368). Христос вкусил за нас оцет, чтобы мы погасили в себе гнев и всякое смущение суетное (31,73).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим. " (Лк.8.1-3). Так что не надо Христу коммунистические идеи приписывать! 64. Ответ на 61., М.Яблоков: Нищие не могут быть по определению блаженны, так как среди них много негодяев, проходимцев и мошенников. А вот нищие духом действительно блаженны, так как смирение - это основная христианская добродетель. Выражаться надо точнее. Не «нищие не могут быть по определению блаженны...», но: «не все нищие могут быть («по определению» опустить) блаженны, так как...». Почему так? Во-первых. Сказано в Священном Писании: «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2 Кор. 8, 9). То есть Христос, по Своей воле, стал Нищим. Во-вторых, Апостол Павел пишет о чадах Македонских церквей: «Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским, ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия (2 Кор. 8, 1,2). То есть мы видим, что среди членов Македонских церквей была распространена «глубокая нищета». В-третьих, читаем Апокалипсисе: «И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив: Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское (Откр. 2, 8,9). И здесь мы видим, что материальная нищета не является препятствием к обретению «венца жизни», который, безусловно, включает и блаженство. В-четвёртых, множество монахов, почивших в Бозе, были в прямом смысле этого слова нищими, что не помешало им обрести блаженство. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 20.10.2021 14.10.2019 08.04.2019 28.09.2018 10.01.2018 Последние комментарии 06.04.2024 00:13 05.04.2024 20:56 05.04.2024 20:36 05.04.2024 20:21 05.04.2024 19:54 05.04.2024 18:06 05.04.2024 14:50 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/news_rl/2017/05/19/ot...

Кажется, Ангел покинул беседу и мрак сгущается над обезумевшими людьми. На моей памяти немало внутрисемейных противостояний, ссор и обид родилось в таких обличительных беседах-приговорах. Доискиваясь истины в истории, политике и частной жизни, надо быть осторожными, чтобы истина не приобретала нам новых и новых врагов, чтобы в погоне за справедливостью не оскудевали мы любовью. Ведь даже праведный гнев — все же гнев. А гнев — бесплоден. Он не созидает жизни, не дает радости. «Гнев человека не творит правды Божией» (Иак. 1, 20), — говорит Апостол. Однажды, видя неуважительное отношение к Спасителю со стороны жителей некого селения, ученики Его вознегодовали: «Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лк. 9, 5456). Будем и мы аристократами духа, спасительного духа любви. Мир всем. Аминь. ______________________ Прот. Сергий Николаев. За утешением к батюшке. М., 2005 Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 17 марта, 2024 6 августа, 2023 9 марта, 2023 20 августа, 2022 7 августа, 2022 6 августа, 2022 13 марта, 2022 12 января, 2022 28 ноября, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/esli-tebya-obideli/

И так, «не противься злому» не значит злому вовсе не противиться, а только не противиться злом (не умножать зла злом). И Сам Иисус, когда Его ударил служитель в щеку за ответ первосвященнику, не подставил ему другой, а кротко заметил: «если я сказал худо, покажи, что худо, а если хорошо, что (т. е. за что) ты бьешь меня?» ( Ин. 18:23 ). Ап. Павел, когда первосвященник Анания велел бить его по устам, сказал: «Бог будет бить тебя, стена подбеленная; ты сидишь, чтобы судить по закону, и, вопреки закону, велишь бить меня» ( Деян. 23:3 ). IV. Для миссионерской полемики с сектантами о войне Тексты свящ. Писания, которыми сектанты оправдывают свое мудрование. Истинный смысл сих текстов. Тексты свящ. Писания, коими опровергается сектантское мудрование Здесь запрещается лишение жизни ближнего по гневу, ненависти и т. п. Но в других случях слово Божие само иногда предписывает воевать с другими народами, напр., враждебно поступающими в коварстве своем: Чис. 25:16–18 , а потому к вопросу о войне приведенный сектантами текст не относится. Чис. 25:16 . И сказал Господь Моисею, говоря: 17 .Враждуйте с Мадианитянами, и поражайте их. 18 .Ибо они враждебно поступили с вами в коварстве своем. Мф. 5:38 . Вы слышали, что сказано: око за око, и зуб за зуб. (Исх. 21:24). 39 . А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую. Лк 9:54 . Видя то,ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба, и истребил их, как и Илия сделал? 55 .Но Он, обратившись к ним, запретил им, и сказал: не знаете, какого вы духа. 56 .Ибо Сын человеческий пришел ,не погублять души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение. Примеч . Эти слова сектанты так же объясняют, как запрещение войны. Здесь идет речь о том, что в селении самарянском не приняли Господа, и апостолы хотели за это свести огонь с небес. Но ведь самаряне не с оружием напали на Иисуса Христа и апостолов, а только не приняли, и потому огонь сводить на них было бы дело неразумной ревности. Отсюда ясно, что к войнам, которым надлежит быть ( Мф. 24:6 ), это место нисколько не относится; к тому же из священного Писания нигде не видно, чтобы воспрещалась военная служба. Так, на вопрос воинов: «что нам делать» не сказано, что следует оставить военную службу: Лк. 3:14 ; следов., война и военное звание не воспрепятствовали получить от Господа благодатную помощь и похвалу: Мф. 8:9–10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Синоптики показывают Иисуса в борьбе с искусителем, которому Он трижды отвечает «написано...» и этим одолевает его. Примечат., что цитата из книги Моисея ( Втор. 8:3 ), которую при этом приводит Иисус, указывает на значение С.П. и его истин для жизни человека: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» ( Мф. 4:1–11 ; ср. Втор. 32:46.47 ; Иер. 15:16 ; Ин. 6:63 ). Иисус – тот Человек, Который всецело жил словом Божьим. Его пищей было «творить волю Пославшего Его и совершить Его дело» ( Ин. 4:34 ; Ин. 5:30 ). Всю Свою жизнь, Свои деяния, Свою смерть и воскресение Он посвящает служению во исполнение Писания: «Не нарушить пришел Я, но исполнить» ( Мф. 5:17 ); «Вот, иду, как в начале книги [Священного Писания] написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» ( Евр. 10:7 ; ср. Пс. 39:9 ). Он принимает крещение, указывая при этом, что «так надлежит нам исполнить всякую правду» ( Мф. 3:15 ). Первое выступление Иисуса в синагоге заканчивается зачтением текста из книги Исаии и словами: «...ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» ( Лк. 4:15–21 ). Иисус учит в синагогах ( Мф. 4:23 ; Мф. 9:35 ; Мф. 12:9 ; Мф. 13:54 ; Мк. 1:21.39 ; Лк. 13:10 ) и в конце Своей жизни свидетельствует: «Я всегда учил в синагоге и в храме» ( Ин. 18:20 ; Ин. 6:59 ). Сообщения всех четырех евангелистов согласуются в том, какое воздействие Иисус, как учитель С.П., оказывал на народ ( Мф. 7:29 ; Мк. 1:22 ; Лк. 4:32 ; Ин. 7:46 ). Его отличие от книжников состояло в том, что Он не просто толковал ветхозаветные Писания, но и исполнял их в Своей собств. жизни ( Ин. 19:28 ). На это «исполнение» С.П. вновь и вновь указывают евангелисты и апостолы ( Мф. 1:22 ; Мф. 2:15.17.23 ; Мф. 4:14 ; Мф. 8:17 ; Мф. 12:17 ; Мф. 13:14.35 ; Мф. 21:4 ; Мф. 26:54.56 ; Мф. 27:9 ; Мк. 14:49 ; Лк. 21:22 ; Лк. 22:37 ; Лк. 24:44 ; Ин. 13:18 ; Ин. 15:25 ; Ин. 17:12 ; Ин. 18:9 ; Ин. 19:24.28.36 ; Деян. 1:16 ; 1Кор. 15:54 ; Иак. 2:23 ). У Иисуса не было сомнений в том, что «не может нарушиться Писание» ( Ин. 10:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010