С. 181-199); Пс 50; 8-е Евангелие - Лк 23. 32-49 (покаяние благоразумного разбойника и Крестная смерть Христа); трипеснец прп. Космы Маиюмского (ирмос по дважды, тропари на 12, катавасия во всех 3 песнях; библейские песни (в т. ч. " Величит душа Моя Господа " ) не поются; по 5-й песни - малая ектения, кондак с икосом, синаксарий (рус. пер.: Там же. С. 175-180); по 9-й - малая ектения и светилен трижды); 9-е Евангелие - Ин 19. 25-37 (Пресв. Богородица у Креста, Крестная смерть Христа, прободение Его ребра, снятие с Креста); хвалитные псалмы (по-праздничному, начиная с " Всякое дыхание " ) и стихиры (на 4, славник, стихира на " И4 ны1нэ: " ); 10-е Евангелие - Мк 15. 43-47 (снятие с Креста и погребение тела Спасителя); утреннее славословие (в повседневной редакции) и " Сподоби, Господи " ; просительная ектения и главопреклонная молитва; 11-е Евангелие - Ин 19. 38-42 (снятие с Креста и погребение тела Спасителя); стиховные стихиры (4 стихиры, славник, стихира на " И4 ны1нэ: " ); каждение храма; 12-е Евангелие - Мф 27. 62-66 (запечатание св. Гроба); " Благо есть " ; Трисвятое, по " Отче наш " - тропарь Великой Пятницы (4-го гласа, нач.: " Искупил ны еси от клятвы законныя " ); сугубая ектения; отпуст (нач. (по Служебнику): " Иже заплевания, и биения, и заушения, и крест, и смерть претерпевый за спасение мира, Христос " ; 1-й час совершается отдельно от утрени). Служба царских часов, включающая в себя все 4 дневных часа и изобразительны, по тому же Типикону, должна начинаться во 2-м часу дня (т. е. около 08.00). Порядок каждого из 4 часов одинаков: (обычное начало - только на 1-м часе); 3 псалма (N: 5, 2, 21 (1-й час); 34, 108, 50 (3-й); 53, 139, 90 (6-й); 68, 69, 85 (9-й)); тропарь часа заменен особым (на каждом часе свой), но богородичен - обычный; тропари по 3 из 12 на каждом часе, поющиеся по дважды со стихами; прокимен (из Пс 40; 37; 8; 13 - соответственно часам); паремия (Зах 11. 10-13 (1-й час); Ис 50. 4-11 (3-й); Ис 52. 13-54. 1 (6-й); Иерем 11. 18-23, 12. 1-5, 9-11, 14-15 (9-й)); Апостол (Гал 6.

http://ruskline.ru/analitika/2014/04/18/...

Вышедши оттуда, Господь и ученики Его проходили чрез Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал о Нем. Ибо, во время сего пребывания их в Галилее, Он опять учил учеников Своих и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет. Но они не поняли слова сего, и оно закрыто было от них, так что они не постигали его и не разумели, а спросить Господа о слове сем боялись. И опечалились весьма. В шествии сем они подвигались к Капернауму. Тут пришла им мысль, кто бы из них был больше; и они начали рассуждать о сем, но ничего не решили. Девятое пребывание Господа в Капернауме 108.  Церковная подать, чудный статир Мф. 17, 24–27. Когда пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм [ 19 ] и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Господь Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? Цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Господь Иисус сказал ему: итак, сыны свободны. Но чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду и первую рыбу, которая попадется, возьми; и, открыв у ней рот, найдешь статир [ 20 ], возьми его и отдай им за Меня и за себя. 109.  Беседа с учениками в Капернауме. а) Кто болий Мф. 18, 1–5; Мк. 9, 33–37; Лк. 9, 46–48. В то время ученики, не решившие, кто болий, собирались приступить к Господу и просить: кто больше в Царствии Небесном? Но Господь предупредил их и, видя помышления сердца их, Сам спросил их: о чем дорогою рассуждали вы между собою? Они молчали; потому что вопрос сей осветил их совесть, и они сознали неуместность того, что дорогою рассуждали между собою, кто больше. Тогда Господь, седши, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою. Затем, призвав дитя и взяв его, поставил посреди них и, обняв его, сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в Царство Небесное. Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царствии Небесном. И кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня, ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик. б) Кто за Господа и кто против? Мк. 9, 38–41; Лк. 9, 49–50.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=716...

43. Кто Мне служит, Мне да последует (Ин. 12. 26). 44. овцы слушаются голоса Его… овцы за Ним идут, потому что знают голос Его (Ин. 10. 3–4). 45. …возрождение (Тит. 3. 5). 46. …пажить найдет (Ин. 10. 9). 47. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой (Ин. 12. 26). 48. Слово было у Бога (Ин. 1. 1). 49. Отец во Мне и Я в Нем (Ин. 10. 38). 50. Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге (1 Ин. 4. 15). 51. Побеждающему дам сесть со Мною на Престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на Престоле Его (Откр. 3. 21). 52. Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее (Мк. 8. 34–35). 53. Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и не идет за Мною, не может быть Моим учеником (Лк. 14 26–27). 54. Какие странные слова! Кто может это слушать? (Ин. 6. 60). 55. Ин. 6. 63. 56. Плотские помышления (Рим. 8. 6). 57. …для нас, спасаемых, сила Божия (1 Кор. 1. 18). 58. Не можете служить Богу и богатству (Мф. 6. 24) 59. Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть (Мф. 6. 24). 60. …будете вкушать блага земли, если послушаетесь… если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят (Ис. 1. 19–20). 61. Помышления плотские суть смерть… Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут (Рим. 8. 6–7). 62. Лк. 16. 1–31. 63. Мф. 19. 16–30. 64. Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто (Лк. 11. 41). 65. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? (Ин. 5. 44.)

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

106. Говорю всем: бодрствуйте (Мк. 13:37). 107. Объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои… дыбом стали волосы на мне (Иов. 4:14–15). 108. 2 Пет. 3:10. Откр. 6:14. 109. 1 Сол. 4:16. Ин. 5:28. 110. Преподобный Нил Сорский. Слово 7. 111. 1 Кор. 4:4. 112. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания». 113. Слово 1. 114. Пс. 110:10. 115. Теперь Я знаю, что боишься ты Бога (Быт. 22:12). 116. Ср.: Общник я всем боящимся Тебя (Пс. 118:63). 117. Алфавитный патерик. 118. Cassianus lib. IV. De instititutis, renuntiantiam, cap. 39. 119. И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня (Мф. 10:38). 120. Сар. 35. 121. Гал. 5:24. 122. Страх Господень чист, пребывает вовек (Пс. 18:10). 123. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви (1 Ин. 4:18). 124. 1 Ин. 4:18. 125. Преподобный авва Дорофей. Поучение 4 «О страхе Божием». 126. Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его (Пс. 88:8). 127. Пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви (Ин. 15:9–10). 128. …смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Флп. 2:8). 129. …говорил не от Себя (Ин. 12:49–50). 130. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня… Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое… Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих (Ин. 14:21, 23, 24). 131. Преподобный Макарий Великий. Беседа 37, гл. 2, 3. 132. Мф. 13:44. 133. …потому что все согрешили… получая оправдание даром, по благодати Его (Рим. 3:23–24). 134. …не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2:9). 135. …хлеб живой, сшедый с небес… и дает жизнь миру (Ин. 6:51, 33). 136. …ядущий хлеб сей… который Я дам… будет жить вовек (Ин. 6:51). 137. Бог есть любовь (1 Ин. 4:8). 138. …да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем (Лк. 22:30). 139. Пс. 103:15. 140. …все труждающиеся и обремененные (Мф. 11:28).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

Вот некоторые из предсказаний пророка Моисея, в которых за полторы тысячи лет с поразительною точностью он изобразил горькое будущее еврейского народа: «За то, что ты (народ еврейский) не служил Господу Богу Твоему, будешь служить врагам твоим (Второзаконие, гл. 28:47–48). Пошлёт на тебя Господь народ издалека от края земли; как орел налетит народ, которого языка ты не разумеешь, народ наглый, который не уважит старца, не пощадит юноши (ст. 49–50). И будет теснить тебя во всех жилищах твоих, на которые ты надеешься (52). И рассеет тебя Господь Бог Твой по всем народам от края и до края земли, но и между этими народами не успокоишься, и не будет места покоя для ноги твоей, и Господь даст тебе там трепещущее сердце, истаевание очей и изнывание души; жизнь твоя будет висеть перед тобою, и будешь трепетать ночью и днем, и не будешь уверен в жизни твоей» (64–67). Достаточно прибавить к этим предсказаниям Моисея о судьбе еврейского народа, из всех других пророчеств о том же будущем, слова Самого Господа о будущем разрушении Иерусалима, сказанные им с глубокою грустью в день Торжественного Входа: «Иерусалим, Иерусалим, – говорил Господь, – о, если бы ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему, но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего» ( Лк.19:41–45 , Мф.23:37–38 , Мф.24:2 , Мк.13:2 ); достаточно этих двух пророчеств и сравнения их с историческим описанием разрушения Иерусалима и состоянием евреев в то страшное для них время, и положением их в настоящее время, чтобы видеть, с какой буквальной точностью исполнялись пророчества. Существование же пророчеств в книгах священных есть факт, который не может подлежать никакому сомнению. К такому заключению приводит не только сравнение списков Библии разных времен, сравнение, указывающее на отсутствие разности в полноте и содержании Библии, но и сравнение Библии христианской с Библией еврейской, которая содержит все те же пророчества, какие мы находим в ветхозаветной части своей Библии. Для евреев было бы гораздо выгоднее доказать несвоевременное появление пророчеств в священных книгах, так как существование пророчеств и их исполнение есть самое сильное оружие против их ветхозаветности. И если евреи мессианские пророчества и пытаются ещё признать не осуществившимися и на них строят свои беспочвенные ожидания, то пророчества о судьбе их народа, во всяком случае, не могут льстить их национальной гордости. Если же, несмотря на все это, евреи не дерзают выбросить из своей Священной Библии пророчеств, то это – ясное доказательство того, что пророчества есть факт, который при всей своей неумолимости заслуживает признания.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

( Мк. 9:38–44 ; Лк. 9:49–50 ) А. Б-в. «Душеполезное чтение», 1880 Во время путешествия евреев по пустыне Аравийской они возроптали однажды на Моисея за недостаток мяса. Так как это не первый был случай несправедливого неудовольствия и возмущения народа против своего вождя, то ропот сей сильно опечалил Моисея, и он молил Бога или умертвить его, или же дать ему помощников в управлении таким беспокойным народом. В ответ на эту мольбу Господь сказал Моисею: «Собери Мне семьдесят мужей из старейшин Израилевых… и возьми их к скинии собрания, чтобы они стали там с тобою. Я сойду и буду говорить там с тобою, и возьму от Духа, Который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобою бремя народа, а не один ты носил». «Моисей… собрал семьдесят мужей из старейшин народа и поставил их около скинии. И сошел Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, Который на нем, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, но потом перестали. Двое из мужей оставались в стане: одному имя Елдад, а другому имя Модад; но и на них почил Дух… и они пророчествовали в стане. И прибежал отрок, и донес Моисею, и сказал: Елдад и Модад пророчествуют в стане. В ответ на сие Иисус, сын Навин, служитель Моисея, один из избранных его, сказал: господин мой Моисей, запрети им. Но Моисей сказал ему: не ревнуешь ли ты за меня? О, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!» Вот факт, рассказанный бытописателем в высшей степени просто, без всяких прикрас, рассуждений и пояснений, как и все другие его повествования. Между тем он заслуживает того, чтобы над ним задуматься. По распоряжению Божественному Моисей должен был из старейшин Израиля избрать себе помощников в управлении народом и собрать их около скинии, где они имели исполниться Духа Божия. Так это и было: избранные собрались около скинии, где они прияли Духа Божия и стали пророчествовать, то есть с чрезвычайным воодушевлением славить Бога и назидать окружающих в боговдохновенных речах и песнях.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Ср. Кол. 2, 14. 780 Ср. Быт. 3, 24. 781 Ср. Мф. 7, 13–14. 782 Ср. Ин. 7, 37–38. 783 Ср. Пс. 24, 5; Мф. 22, 4. 784 Ср. Мф. 22, 10; Лк. 14, 16. 785 Ср. Мф. 25, 6; 27, 52. 786 Ср. 1 Фес. 4, 17. 787 Ср. 1 Кор. 15, 52. 788 Ср. Мф. 24, 31. 789 Ср. Лк. 16, 24. 790 Ср. 1 Кор. 15, 54–56. 791 Ср. Лк. 6, 35; Гал. 3, 28. 792 Ср. Мф. 25, 7–10. 793 Ис. 56, 5 (Пешитта). Синод.: тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям. 794 Ср. Притч. 6, 27. 795 Ср. Мф. 25, 1–12. 796 (В) возлюбленные мои. 797 Ср. Фил. 2, 6–8. 798 Ср. Мф. 8, 20. 799 Ср. Дан. 7, 13; Мф. 26, 64. 800 Ср. Ин. 12, 14–15. 801 Ср. Флп. 2, 7. 802 Ср. Ин. 4, 6. 803 Ср. Ин. 19, 28. 804 Ср. Мф. 4, 2; Лк. 4, 2. 805 Ср. Пс. 120, 4. 806 Ср. Мф. 8, 24; Мк. 4, 38; Лк. 8, 23. 807 Ср. Мф. 9, 12; Мк. 2, 17; Лк. 5, 31. 808 Ср. Пс. 22, 17. 809 Ср. Пс. 49, 4. 810 Ср. Пс. 69, 22; Мф. 27, 34. 811 Ср. Ис. 59, 8–9. 812 Ср. 2 Кор. 1, 22; 5, 5; Еф. 1, 14. 813 Ин. 14, 3. 814 Ср. Евр. 2, 9. 815 Ср. Еф. 1, 14. 816 Ср. Лк. 1, 26. 817 Ср. Прем. 18, 15. 818 Ин. 1, 14. 819 Еф. 2, 6. Пешитта: и воскресил нас с Ним, и посадил с Ним на небесах. Синод.: и воскресил с Ним, и посадил на небесах. 820 Мф. 28, 20. 821 Ср. Мк. 16, 19; Еф. 1, 20; Евр. 10, 12. 822 Ср. Плач. 4, 20; Лк. 1, 36. 823 Ис. 53, 12. Фраза в Пешитте может быть переведена и так, как в Синод.: Я дам Ему часть между великими. 824 Ин. 14, 20. 825 Ин. 10, 30. 826 Чис. 11, 17. 827 Ср. 1 Кор. 12, 11–28; Рим. 12, 3–6. 828 Ср. Ин. 3, 34. 829 Ср. Иоил. 3, 1–2; Деян. 2, 17–18. 830 Ср. Мк. 10, 19; Еф. 1, 20; Евр. 10, 12. 831 Ин. 3, 34–35. Пешитта=Синод.: ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его. 832 Мф. 11, 27. 833 Ин. 5, 22. Пешитта=Синод.: Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну. 834 1 Кор. 15, 27–28. Пешитта=Синод.: все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. 835

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Буря была так сильна, что привычные руки рыбаков едва справлялись с волнами. Всем грозила гибель. И тогда апостолы стали будить Христа: «Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?»( Мк.4:38 ). «И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры? И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?» ( Мк.4:39–41 ). Вокрешение мертвых ( Мк.5:22–24, 35–43 ; Лк.7:11–16; 8, 41–42, 49–55 ; Ин.11:1–45 ) Недалеко от Назарета и Каны Галилейской есть небольшой городок Наин. Господь пошел на проповедь в этот город. С Ним шли многие из учеников Его и множество народа. Когда же все приблизились к городским воротам, вынесли умершего, единственного сына у матери, а она была вдова. Горе ее было безгранично. «Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь» ( Лк.7:13 ). И, подойдя к носилкам, коснулся их рукою. Несшие мертвеца остановились. Остановился и весь народ, шедший с Иисусом Христом. «Юноша! тебе говорю, встань!» ( Лк.7:14 ) – сказал Христос. И к удивлению всех, мертвый поднялся на носилках и начал говорить. «И отдал его Иисус матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой» ( Лк.7:15–16 ). Евангелисты описывают и другие случаи воскрешения Христом мертвых. Так, Он воскресил дочь начальника синагоги Иаира, сказав ей: «Талифа куми», что значит: «Девица, тебе говорю, встань» (см. Мк.5:41 ). Причем отец и мать девочки, а также апостолы, бывшие свидетелями этого чуда, пришли в великое изумление. И, наконец, Господь воскресил Лазаря, четыре дня лежавшего во гробе. Изгнание бесов ( Мф.8:28–34 ; Мк.1:23–27; 5, 1–20 ) Среди больных, которые следовали за Христом, было много одержимых духом нечистым – бесноватых. Диавол вселяется в человека и поражает его душу или тело или то и другое вместе. Это страшные и тяжелые больные. Особенность их болезни заключается в том, что они не считают себя больными и никогда не просят об исцелении. Если Господь исцелял их, то исключительно по Своему милосердию и по просьбе родственников и друзей этих несчастных. Апостолы тоже исцеляли бесноватых, но Господь предупредил их, что сей род «изгоняется только молитвою и постом» ( Мф.17:21 ), то есть для этого нужна особая духовная сила.

http://azbyka.ru/deti/novy-j-zavet-v-izl...

   Эти главные события из жизни Иисуса ясно свидетельствуют о том, что мы имеем перед собой Божественное Существо. Ведь никоим образом нельзя ни вывести их, ни произвести из существа человеческого. Впрочем не только эти сверхъестественные события в границах видимой природы своей осязаемой реальностью и вещественной естественностью свидетельствуют, что Иисус — истинный Бог и Господь, но и Сам Спаситель лично свидетельствует о Себе, что Он есть истинный Сын Божий и Бог. Еще в Своем детстве Он открывает родителям Своим, что Его Отец — Бог (см. Лк.2:49). Когда же Он выходит на общественную проповедь и Его загадочная Личность вызывает распри в народе, то постепенно, но ясно и решительно, Он возвещает, что Его происхождение — с Неба, что Он есть Единородный Сын Небесного Отца, что Он вездесущ, что Он всемогущ и что только вера в Него как Сына Божия, Единородного и Вездесущего, может спасти людей и даровать им вечную жизнь (см. Ин.3:13, 16—18, 6:40, 5:21—24, 7:38).    Божество Иисуса из Назарета — главная реальность в Новом Завете, из которой проистекают все прочие новозаветные факты и истины. Как из солнца исходят лучи, так Божественные чудеса Иисуса естественно источаются из Его досточудной Личности. Впрочем не только Божественные дела Иисуса свидетельствуют о Нем, что Он Бог, но и Его Божественное учение удостоверяет истину о том, что Он Бог и Господь. Чудо — Его Личность, чудо — Его дела, но точно также чудо — и Его учение, чудо по своей Божественной истинности, Божественной убедительности, Божественной реальности, Божественной новизне: «И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?» (Мк.1:27; ср.: Мк.3:12, 6:2). Учение Иисуса Божественно ново и Божественно чудесно, как и Сама Его Божественная Личность. Он и живет, и делает, и учит как истинный Бог и Господь; этим Он изумляет, смиряет и заставляет замолчать Своих врагов (см. Мк.12:34) и наполняет радостью Своих приверженцев (см. Мк.12:37).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

О полной победе над последствиями греха Адамова будем говорить уже тогда, когда будем размышлять о светлом Христовом воскресении; сейчас же скажем несколько о непосредственных знамениях победы Господа, которые явлены были при самой крестной смерти нашего Спасителя. Лишь только Сын Божий предал дух Свой в руки Отца Своего Небесного, началось и победное торжество Искупителя рода человеческого, видимое для всех. Евангелисты так повествуют: «И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху до низу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим» ( Мф.27:51–53 ; Мк.15:38 ). Разбойник благоразумный вместе с Господом входит в рай, а на земле – «сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий» ( Мф.27:54 ; Мк.15:39 ; Лк.23:47 ). И народ весь, собравшийся на Голгофе, прежде смеявшийся или сочувствующий смеявшимся над страждущим Спасителем, с ужасом и благоговейным трепетом созерцал кончину Божественного Учителя и Господа и с сокрушенным сердцем уходил от креста. «И весь, – пишет Святой евангелист Лука, – народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь. Все же, знавшие Его, и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели на это» ( Лк.23:48–49 ). И если при торжественном входе Господа во Иерусалим «потрясеся весь град» ( Мф.21:10 ), – то про все, совершившееся с Господом в ночь на пятницу и в самую пятницу, ученик Господа Клеопа смело говорит неузнанному воскресшему Спасителю так: «неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни?» ( Лк.24:18 ). Не того ожидали распявшие Господа враги Его. Позде же бывшу благообразный Иосиф, дерзнув, вниде к Пилату и проси телесе Иисусова ( Мф.27:57 ; Мк.15:43 ) с тем, чтобы по разрешению Пилата предать пречистое тело Господа погребению. Получивши разрешение, он, вместе с Никодимом, в присутствии Богоматери, Иоанна Богослова и жен мироносиц, взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают иудеи, – пишет Апостол Иоанн.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/iz-duh...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010