Иисус Христос также и для того показал ученикам славу Свою, чтобы они знали, и чрез них и мы узнали бы, какая слава уготована праведникам на небесах за их добродетельную жизнь; а зная это, охотно переносили бы всякие лишения, труды, страдания и самую смерть за правду. Преображение Господне празднуется 19 августа (6 августа по старому стилю). После этого, сошедши с горы, Иисус Христос стал говорить ученикам Своим, что Ему должно пострадать, умереть и что он в третий день воскреснет (см.: Мк.8:31 ). Идя в Иерусалим на страдания, Иисус Христос сотворил много чудес; из них особенно великое близ Иерусалима в селении Вифания: там Иисус Христос воскресил умершего Лазаря, который уже четыре дня лежал во гробе ( Ин.11:43–44 ). Когда после этого Иисус Христос пошел в Иерусалим, народ, слышавший о воскрешении Лазаря, вышел из города и встретил Иисуса Христа как встречают царей, держа ветви в руках и громко взывая: «Осанна! благословен Грядущий во имя Господне! ( Мф.21:9 ) Царь Израилев!» Иерусалимские архиереи, книжники и фарисеи услышавши о такой встрече народом Иисуса Христа, вознегодовали и, собравшись тайно, советовались между собою, говоря: Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него ( Ин.11:47–48 ). И положили убить Его, но только не в наступивший праздник, потому что боялись народа (см.: Лк.22:1–2 ). Тогда пришел к ним один из учеников Христовых – Иуда, наущенный диаволом, и обещал им предать Иисуса Христа тайно. Они обрадовались этому и дали Иуде тридцать сребренников (см.: Мф.26:14–15 ). Иисус Христос, зная всё это, в последний вечер пред страданиями имел с учениками прощальную беседу (см.: Мф.26:20 ). Здесь он ясно указал им, что время Его страдания приблизилось, что Его предаст один из них – Иуда (см.: Мф.26:23–25 ), а другой Петр – отречется от Него (см.: Мф.26:34 ), и что он пострадает, воскреснет и явится им. Здесь Господь преподавал ученикам Своим пречистое тело и пречистую кровь Свою и заповедал им, а через них и всем верующим, творить сие всегда в память о Нём, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Иудеи, особенно начальники их, имели все средства знать, что Иисус есть их Мессия, но они не веровали в Него и были совсем ослеплены до такой степени, что действительно не думали, что они распинают Мессию своего. Вот почему Апостол Петр в речи своей к иудеям после уже говорил им прямо, что они и начальники их распяли Господа по неведению ( Деян.3:17 ), и Ап. Павел говорит, что если бы они знали, то не распяли бы Господа славы ( 1Кор.2:8 ). Неведение не оправдывает их преступления, ибо они имели средства знать. И наказание за преступление они должны понести по неложному слову самого Господа. Но преступление так велико и наказание за него должно быть так страшно, что Господь молит Отца своего небесного простить им хотя часть этого преступления, иначе наказание их могло равняться совершенному их уничтожению. Какое величие души Господа, извиняющей перед Отцом своим небесным самых упорных врагов своих неведением!.. «И, конечно, грех этот простился бы им, если бы после этого они не остались в неверии» (Феофил.).– «Делили одежды»: см. прим. к Мф.27:35 . Лк.23:39–43 . «Один из повешенных злодеев» и пр.: только один ев. Лука подробно говорит о разбойниках, распятых с Христом, и говорит, по-видимому, несогласно с двумя первыми евангелистами, но только по-видимому; их краткие сказания об этом восполняются этим более пространным (см. прим. к Мф.27:44 ), из которого оказывается, что один из этих разбойников покаялся на кресте и явил удивительно высокий пример исповедания распятого Иисуса Мессией царем.– «Один злословил» и пр.: злословил теми же словами, какие слышал вокруг, произносимые на разные лады начальниками, подущенным ими народом и римскими солдатами. – «Спаси себя и нас»: т. е. избавь от креста и смерти позорной. – «Другой унимал его»: усовещивал, убеждал не говорить того, что он говорил. – «Осужден на то же»: на такую же мучительную смерть. Слова – «или ты не боишься Бога» – указывают в этом преступнике человека богобоязненного, а потому религиозного в строгом и чистом иудейском смысле этого слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Самая продолжительная из записанных молитва Иисуса — та, накануне страданий; причем записал ее лишь четвертый Евангелист. Ее можно назвать молитвой о Церкви . В ней Спаситель молится Своему Отцу о сохранении Апостолов. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Апостолы знаменуют собой первую Христову Церковь. Об этой Церкви молится Христос перед Своей смертью. К тому же возносит Он молитву и о Своей Церкви в ближайшем и далеком будущем, а значит — и о нас, самых отдаленных [по времени]. Ибо говорит: Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их: да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино, — да уверует мip, что Ты послал Меня (Ин. 17,11. 20–21). Как молится родитель о своих чадах, а сеятель — о своих посевах, так Иисус молится обо всех тех, кто остается после Него и верует в Него, через все века и во всех поколениях. Налицо Божественный урок, как [подобает] отцу молиться о своих детях, учителю — о своих учениках, сеятелю — о своих засеянных полях. Трижды Иисус молился Своему Отцу о Себе [Самом]. В первый раз — вознося молитву после Тайной вечери: Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить; и ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мгра (Ин. 17,4–5). Эти слова Господь произнес наперекор иудеям (букв.: из–за евреев. — Ред.), которые всё делали ради стяжания славы человеческой. А ведь и раньше говорил Он им: Не принимаю славы от человеков (Ин. 5, 41); Меня прославляет Отец Мой (Ин. 8,54), — чтобы и мы прославляли Бога и чаяли вечной славы от Него, а не домогались тленной и мнимой славы человеческой. Во второй раз Иисус молился о Себе в Гефсиман– ском саду, перед арестом и страданиями. Пал Он на лице Свое, молясь и глаголя: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты (Мф. 26,39). И так трижды. Явился же ему Ангел с небес и укреплял Его… И был пот Его, как капли крови, падающие на землю (Лк. 22, 43–44).

http://predanie.ru/book/217172-edinyy-ch...

У Марии и Марфы проявляются характерные для иудеев в новозаветный период представления о воскресении, когда эти женщины считают, что их брат Лазарь, тело которого находится во гробе, воскреснет в последний день ( Ин. 11:24 ). Даже Марри Харрис, отрицающий иудейские представления о телесном воскресении, признаёт тем не менее, что «для иудеев невозможно было бы поверить, что, например, воскрешение Лазаря, мёртвого уже на протяжении четырёх дней, может произойти без того, чтобы был отвален камень, закрывающий вход в гробовую пещеру, и чтобы Лазарь вышел из неё» (ср. Ин. 11:38–44 ) (Harris, 39). Новозаветные подтверждения представлений о бессмертии. В то время как Новый Завет предоставляет множество свидетельств, подтверждающих веру в телесное бессмертие после воскресения (см. воскресение Христа: свидетельства), в нём подтверждается также, что от смерти до воскресения душа сохраняет сознательное существование. Иисус обещал раскаявшемуся разбойнику на кресте, что тот в полном сознании вкусит блаженство в самый день своей смерти: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк. 23:43 ). Стефан молился: «Господи Иисусе! приими дух мой» ( Деян. 7:59 ). Апостол Павел писал: «то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» ( 2Кор. 5:8 ). Размышляя о смерти, Павел говорит: «влечёт меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» ( Флп. 1:23 ). «Души» тех, кто только что принял мученическую смерть, находились на небесах в полном сознании, так как «когда Он [Христос] снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божье и за свидетельство, которое они имели» ( Отк. 6:9 ). Даже нечестивые зверь и лжепророк, которые были живые брошены в озеро огненное ( Отк. 19:20 ), находятся в полном сознании и через тысячу лет ( Отк. 20:7–10 ). Моисей и Илия, умершие за сотни лет до этого, на горе Преображения ведут беседу о смерти Христа ( Мф. 17:3 ). Отрицание бессмертия. Как древнегреческие, так и иудейско-христианские представления о бессмертии подвергались негативной критике. В этой полемике используют четыре довода, в основном физиологического характера: 1) довод, связанный с сознанием и мозгом; 2) довод о зависимости сознательной деятельности от мозга; 3) сходный довод о том, что только мозг даёт доступ к внешнему миру; 4) довод, связанный с отождествлением личности.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Утратив веру в Единого Истинного Бога, люди делаются послушными орудиями и пленниками зла. Более того, они избирают зло, как свое, и служат злу, предавшись обману, уже не умея различить, где зло, где добро. Но и сейчас, как тысячи лет назад, звучит голос Церкви: «Обратитесь к Богу и покайтесь! Изберите добро и живите по заповедям Божиим, а не по своим измышлениям!» «Почему вы не понимаете речи Моей? — взывает Господь Иисус Христос. — Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8, 43-44). Только обратившись к Богу, мы сможем прозреть и твердо противостоять обману и гибели. Только с истинной Христовой Церковью мы сможем мы воспитывать своих детей в добре и чистоте. Безнадежны и лживы попытки утвердить новую нравственность, новую мораль и этику, отвергая сам источник добра — Единого Бога. Только смертельным соблазном окажутся эти проекты, и пусть их авторы услышат наконец грозные слова Иисуса Христа: «Невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих» (Лк. 17, 1-2). 1997 г. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 25 октября, 2017 24 октября, 2017 26 января, 2021 30 января, 2020 21 сентября, 2019 3 августа, 2019 22 января, 2018 11 января, 2018 31 октября, 2017 25 октября, 2017 24 октября, 2017 26 января, 2021 30 января, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами.

http://pravmir.ru/vavilon-daleko-li-do-s...

В настоящем труде об Евангельских притчах мы не пытались дать читателю полное и всестороннее объяснение сокрытой в них духовной мудрости, что невозможно. Мы ставили перед собой более скромную задачу познакомить читателя с основами Евангельского учения, данного в притчах. Притчи Христовы — это вечно-живые образные наставления, которые указывают нам путь к Спасению. Указатель Параллельных текстов Евангельских Притч 1. Притчи о Царствии Божием О сеятеле: Мф. 13:1—23, Мк. 4:1—20, Лк. 8:4—15 3 О плевелах: Мф. 8:24—30, 36—43 5 О невидимо растущем семени: Мк. 4:26—29 7 О зерне горчичном: Мф. 13:31—32, Мк. 4:30—32, Лк. 13:18—19 8 О закваске: Мф. 13:33—35, Мк. 4:33—34, Лк. 13:20—21 8 О сокровище, скрытом в поле: Мф. 139 2. Притчи о Милосердии Божием и о Покаянии О заблудившейся овце: Мф. 18:11—14, Лк. 15:1—7 10 О блудном сыне: Лк. 15:11—32 11 О мытаре и фарисее: Лк. 18:4—14 13 3. Притчи о Добрых Делах и Добродетелях а) О прощении обид: О должнике, недостойном прощения: Мф. 18:13—35 14 б) О добрых делах: О милосердном самарянине: Лк. 10:25—37 16 О неверном домоправителе: Лк. 16:1—13 18 О богатом и Лазаре: Лк. 16:14—31 22 в) О добродетелях: О безрассудном богаче: Лк. 12:13—21 24 О талантах: Мф. 25:14—30, Лк. 19:11—28 25 г) О рассудительности и молитве: О строителе башни: Лк. 14:28—30 27 О царе, начинающем войну: Лк. 14:31—33 27 О друге, просившем хлеба: Лк. 11:5—8 28 О судье неправедном: Лк. 18:1—8 28 4. Притчи об Ответственности и Благодати а) Об ответственности человека: О злых виноградарях: Мф. 21:33—46, Мк. 12:1—12 30 О бесплодной смоковнице: Лк. 13:6—9 31 О званных на брачный пир: Мф. 22:1—14, Лк. 14:16—24 32 б) О благодати Божией: О работниках, получивших равную плату: Мф. 20:1—16 34 О десяти девах: Мф. 25:1—13 36 О рабах, ожидающих господина: Мф. 24:42—44, Лк. 13:35—40 39 В Евангелии есть еще следующие притчи (пропущенные у нас): О драгоценной жемчужине: Мф. 13:45—46 О неводе: Мф. 13:47—50 О хозяине, хранящем новое и старое: Мф. 13:51—52 О потерянной драхме: Лк. 15:8—10 О двух сыновьях: Мф. 21:28—32

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2613...

В рукописи: «был воскрешен». 1368 Ср.: Лк. 9:10—17. 1369 Ср.: Исх. 16:35. 1370 Ср.: Лк. 9:14. 1371 Ср.: Исх. 12:37. 1372 Ср.: 3 Цар. 17:7—16. 1373 Ср.: 4 Цар. 4:42. 1374 См. 4 Цар. 4:43—44. 1375 Ср. Лк. 9:13. 1376 Ср. Лк. 9:20. 1377 Ср. Лк. 9:21. 1378 Ср. Лк. 9:22. 1379 См.: Лк. 9:24. 1380 Ср.: Дан. 3:92. 1381 См.: Ис. 57:1. 1382 Кройманн предполагает здесь лакуну: «Но и славна, — говорит Давид, — смерть». Рукописное чтение: «чем при гонениях святых Его». 1383 См.: Пс. 116:15 115:6. 1384 Ср.: Лк. 9:24. 1385 См.: Лк. 9:26. 1386 Кройманн предполагает здесь лакуну: «Таким образом, Христос также является моим». 1387 Насмешкам. 1388 Конъектура Кройманна. В рукописи: «и». 1389 Ср.: Гал. 3:13. 1390 Ср.: Лк. 9:26. 1391 См.: Пс. 8:6. 1392 См.: Пс. 22 21:7. 1393 Ср.:Пс. 53:5. 1394 Ср.: Быт. 1:26. 1395 Ср.: Иез. 20:32. 1396 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Ведь». 1397 Ср.: Лк. 9:30. 1398 См.: Л к. 9:35. 1399 Ср.: Лк. 9:31. 1400 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Так в». 1401 Вставка Кройманна. 1402 Принципал — старшее должностное лицо в муниципальном городе. 1403 Consummator novi. Ср.: Мал. 4:5—6; Мф. 11:14; Лк. 1:17; Tert. De an., 35, 5—6. 1404 Конъектура Кройманна. В рукописи: «из-за нераздельности с Ним». 1405 См.: Лк. 9:33. 1406 Цитата из Лк. 9:33, на которую ссылались маркиониты. 1407 Конъектура Кройманна. В рукописи: «затемняется силой. Божественный, хотя об этом у нас с психиками имеется спор». 1408 Интерполяция, по мнению Кройманна. 1409 Конъектура Кройманна. В рукописи: «сказал бы». 1410 Конъектура Кройманна. В рукописи: «не знает». 1411 См.: Мк. 8:29; Мф. 16:16; Лк. 9:20. 1412 Ср.: Лк. 9:28. 1413 См.: Втор. 19:15. 1414 Ср.: Исх. 19:16—20. 1415 Ср.: Исх. 19:16; Лк. 9:34. 1416 Кройманн выделяет здесь парентезу. 1417 См.: Пс. 2:7. 1418 См.: Ис. 50:10. 1419 См.: Лк. 9:35. 1420 Конъектура Кройманна. В рукописи: «подразумевается». 1421 См.: Лк. 9:35. 1422 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Того, стало быть, слушайте, о Котором». 1423 См.: Втор. 18:15; Деян. 3:22. 1424 См.: Деян.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

Также следует принять во внимание наставления Господа Иисуса Христа. Если Он – Сын Божий, Его отношение к Писанию является лучшим ответом на вопрос о безошибочности текста. Во-первых, Христос последовательно рассматривает исторические повествования Ветхого Завета как достоверную летопись событий. В Его словах упоминаются Авель ( Лк.11:51 ), Ной ( Мф.24:37–39 ; Лк.17:26–27 ), Авраам ( Ин.8:56 ), установление обрезания ( Ин.7:22 ; ср. Быт.17:10–12 ; Лев.12:3 ), Содом и Гоморра ( Мф.10:15, 11:23–24 ; Лк.10:12 ), Лот ( Лк.17:28–32 ), Исаак и Иаков ( Мф.8:11 ; Лк.13:28 ), манна ( Ин.6:31, 49:58 ), медный змей в пустыне ( Ин.3:14 ), Давид, как псалмопевец ( Мф.22:43 ; Мк.12:36 ; Лк.20:42 ), евший хлебы предложения ( Мф.12:3–4 ; Мк.2:25–26 ; Лк.6:3–4 ), Соломон ( Мф.6:29; 12:42 ; Лк.11:31; 12:27 ), Илия ( Лк.4:25–26 ), Елисей ( Лк.4 ,:27), Иона ( Мф.12:39–41 ; Лк.11:29–30:32 ), Захария ( Лк.11:51 ). Он упоминал Моисея как законодателя ( Мф.8:4, 19:8 ; Мк.1:44, 7:10, 10:5, 12:26 ; Лк.5:14; 20:37 ; Ин.5:46; 7:19 ), часто говорил страданиях пророков ( Мф.5:12, 13:57, 21:34–36, 23:29–37 ; Мк.6:4 ср. Лк.4:24 ; Ин.4:44, 12:2–5 ; Лк.6:23, 11:47–51, 13:34, 20:0–12 ). Он подтвердил достоверность рассказов из 1–2 глав книги Бытия ( Мф.19:4–5 ; Мк.10:6–8 ). Господь цитировал разные части Ветхого Завета – одни чаще, другие реже, – но совершенно очевидно, что Он знал события Ветхого Завета и считал их правдивой историей. Во-вторых, Христос часто выбирал для обоснования Своего учения те события, которые большинство современных критиков считают нереальными. Например, Всемирный Потоп ( Мф.24:37–39 ; Лк.17:26–27 ), историю Содома и Гоморры ( Мф.10:15, 11:23–24 ), повествование об Ионе ( Мф.12:39–41 ; Лк.11:29–32 ). В-третьих, Христос апеллировал к ветхозаветным Писаниям как к высшему авторитету во время споров с книжниками и фарисеями. Он осуждал их не за чрезмерное доверие Писанию, а за то, что они своей казуистикой запутывали ясное и достоверное библейское учение. Христос прибегал к Писанию для отражения искушений сатаны. Примечательно, что как Сам Иисус, так и сатана признавали Писание высшим и неоспоримым аргументом ( Мф.4:4–11 ; Лк.4:4–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Ам. 5,22–26 ; Мих. 6,1–8 ). 43 благовонной трости. Речь идет о веществе, используемом для приготовления благовонного масла ( Исх. 30,23 ), «корицы благовонной» (ср. Иер. 6,20 ). 43 Я, Я Сам изглаживаю... не помяну. По милости Своей Господь способен простить грех, как было прощено Израилю поклонение золотому тельцу ( Исх. 34,6 ; ср. Лк. 5,21 ). ради Себя Самого. Господь прощает людям их грехи не ради них самих, а по великой Своей милости (37,35; 42,21; 48,9.11; ср. 37,35). 43 припомни... оправдаться. Подобно приговоренному, Израилю нечем ответить на упреки Господа. 43 Праотец. Т.е. Иаков, праотец всех двенадцати колен иудейских ( Нав. 12,3 ). ходатаи. Священники и пророки, молившиеся за народ. 43 предстоятелей... на поругание. Поругание Иудеи прежде всего проявилось в разрушении храма и пленении ее народа (44,26; 63,18; ср. 4Цар. 25,18–21 ). Глава 44 44:1–5 Господь возвещает через Исаию обетования нового века. 44 А ныне. См. ком. к 42,14. Иаков... Израиль. См. ком. к 41,8. раб. Точнее: «слуга» (см. ком. к 20,3). 44 воды на жаждущее... потоки на иссохшее. Эти метафоры изображают чудесное обновление Израиля (43,19–21). излию дух... на потомков. Данные слова продолжают тему обетовании 28,6; 29,23; 32,15 (см. ком. к 29,23; ср. Иоил. 2,28 ; Мк. 1,8–10 ; Деян. 2,38.39 ). 44 Один... иной. С наступлением нового века иудеи и язычники будут вместе исповедовать имя Господне (ср. Пс. 86,6 ). Иакова... Израиля. См. ком. к 41,8. прозовется именем Израиля. Т.е. все будут народом Божиим. 44:6–20 Господь противополагает Себя языческим идолам. 44 Царь. См. ком. к 43,15. Искупитель. См. ком. к 35,9; 41,14. Господь Саваоф. См. ком. к 1,9. первый... последний. См. ком. к 41,4. нет Бога. См. ком. к 37,16. 44 Кто сделал бога..? Сам вопрос звучит парадоксально, поскольку Бога Творца человека никто «сделать» не может. Следовательно, то, что сделано человеком, не может быть «богом». 44 делает... трудится. Фигура идола может быть произведением искусства. Однако, будучи сделанной человеком, она несет неизгладимую печать своего земного происхождения («голоден...

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Нав. 3:7—17. Кройманн на основании 4 Цар. 2:14 (с учетом Ис. Нав. 3:15—17) предлагает такое исправление этого испорченного места: «Почитай, если угодно, и о том, как плащ (т. е. милоть) Илии стала мечом для разделения вод Иордана при переходе , чей натиск и бегзамирать в неподвижности при прохождении пророков, разумеется, учил и Иисус ». 1328 Ср.: Лк. 8:22—25. 1329 См.: Пс. 29 28:3. 1330 См.: Авв. 3:10, согласно Септуагинте. 1331 См.: Наум 1:4. 1332 Ср.: Лк. 8:30. 1333 Ср.: 1 Кор. 15:26. 1334 Ср.: Лк. 8:31. 1335 Бесы. У Тертуллиана анаколуф. 1336 Здесь Кройманн предполагает лакуну: «должно было бы, чтобы ». Перевод по рукописи может иметь такой вид: «то, о чем осведомлен Господин, стало бы известно уже и всей челяди в одном и том же мире и в пределах небесного свода, где стала обитать чуждая божественность». 1337 Конъектура Кройманна. В рукописи: «постольку, так как ее не существовало, демоны не знали никого иного, кроме Христа — их Бога». 1338 Пунктуация согласно Кройманну. Согласно рукописи: «Ведь они не просили бы у другого то, о чем помнили, что это им следует просить у Творца». 1339 Ср.: Лк. 8:32—33. 1340 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Иисус-Судия и Сын Бога-Мстителя». 1341 Ср.: Лк. 8:43—44. 1342 См.: Лк. 8:45. 1343 Там же. 1344 См.: Лк. 8:46. 1345 Конъектура Кройманна. В рукописи: «испытать». 1346 Добавление Кройманна. 1347 См.: Быт. 3:9. 1348 Ср.: Лев. 15:19—24. 1349 См.: Л к. 8:48. 1350 Вставка Кройманна. 1351 Конъектура Кройманна. В рукописи: «ведь». 1352 См.: Ос. 6:6; ср.: Притч. 21:3. 1353 Конъектура Кройманна. В рукописи: «во Христе, словно». 1354 Ср.: Лев. 12:4—6. 1355 1 Тертуллиан забывает о следующих словах Библии: Лев. 15:25—27. 1356 Конъектура Кройманна. В рукописи: «она же страдала кровотечением из-за болезни, для которой ». 1357 См.: Ис. 7:9. 1358 Ср.: Лк. 8:44. 1359 Ср. Лк. 9:1—2. 1360 Ср. Лк. 9:3. 1361 Ср. Пс. 147 146:9, Иов. 38:41. 1362 4 Ср. Лк. 12:27—28. 1363 Ср. Втор. 25:4. 1364 Ср. Лк. 10:7. 1365 Ср. Лк. 9:5. 1366 Ср.: Лк. 9:7—8. 1367 Конъектура Кройманна.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010