Сказав, что неприятие пророков их согражданами – общеизвестный факт, Христос теперь, чтобы объяснить Свое, бросившееся в глаза Его согражданам, некоторое предпочтение чужого города – Капернаума, указывает на то, что и в Ветхом Завете пророки иногда совершали чудеса не для своих сограждан, а для чужих людей, даже для язычников. Три с половиной года не шло дождя при Илии, по исчислению Господа. Между тем в книге Царств сказано, что дождь пошел на третий год ( 3Цар.17:1, 18:1 ). По всей вероятности, здесь как и в Послании апостола Иакова ( Иак.5:17 ), ведется счет этих лет согласно иудейскому преданию (Ялкут Шимони к 3 Цар.), в котором вообще цифра 3 1/2 года была обычным термином для обозначения преимущественно несчастной эпохи (ср. Дан.12:7 ). «По всей земле» – выражение гиперболическое. Сарепта Сидонская – город, стоявший в зависимости от Сидона и лежавший на берегу Средиземного моря. Ныне – деревня Сюрафенд (ср. 3Цар.17:9 и сл.). «Прокаженных» (см. Мф.8:1 и сл.). «При пророке Елисее» (см. 3Цар.19:16 и сл.). О Неемане см. 4Цар.5 . Лк.4:28Услышав это, все в синагоге исполнились ярости Лк.4:29 .  и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его; Лк.4:30 .  но Он, пройдя посреди них, удалился. Увлечение речью Христа быстро сменяется в душе назаретян страшной яростью против Того, Кто посмел поставить их ниже язычников. Последние оказывались в Его представлении лучшими, чем евреи, – этого уже никак не могли стерпеть присутствовавшие в синагоге, и, несмотря на то что день был субботний, они начали теснить Христа из Синагоги и потом из города. Дорога из города, лежавшего на склонах гор, резко поднималась кверху (на западном краю города), и назаретяне, очевидно, оттесняя Христа на эту дорогу, незаметно сбросили бы Его с утеса, к которому вела эта дорога и около которого был обрыв футов в сорок над лежащей внизу долиной (место это находится над маронитской церковью). Но вдруг Христос остановился и, Своим одним повелительным взглядом заставив расступиться теснивших Его людей, спокойно прошел среди них. Так как Он, очевидно, пошел дорогой в Капернаум, которая ведет прямо от этого утеса, то теснившие Его должны были остановиться: там дальше уже не было возможности как будто нечаянно столкнуть Христа с утеса.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Но также справедливо, что раз у человека правильно поставлено отношение к ближним, раз он живейше связан с избранным делом, раз в нем есть способность самонаблюдения; все эти стихийности удобопреоборимы, отпадают без больших даже усилий и, что здесь главное, тягость их чувствуется при последовательном проведении того же самого закона благожелания. Так что пока речь идет собственно о нравственно должном и под Христов путь нравственного преуспеяния не подкладываются явления, имеющие место на ином пути; совершенствование внутреннего христианина по существу дела могло бы замыкаться 7-й заповедью. Конечно, это отнюдь не затрагивает всеобходимости 8-й, а только расчищает дорогу более точному ее пониманию. Разве только для учения о любви рассеяно в Евангелии столько комментариев, сколько их дано для выяснения предпоследнего блаженства. Правда веры (например Лук. 7:50 ; Мф. 17:20 ), мышления ( Мф. 12:2–8, 25 пар. 23:19–22), расчетов ( Лк. 14:28–32 ), предведения ( Лук. 13:57 ), направления ( Лук. 10:55 ) самонаблюдения ( Мф. 7:3 сл.), чувств ( Лук. 21:3–4; 10:33; 13:16 ), намерений ( Мф. 15:8; 22:18 ), расположений ( Мф. 7:17 дал.), целей ( Мф. 6:1–6 ), надежд (Мф. 13:44, 8; Лук. 12:18 сл.), обязанностей ( Лук. 12:35–48 ), средств (Мф. 6:27), действий ( Мф. 25:21 дал.; Иоан. 18:23 ), слов ( Мф. 12:36 ), руководительства ( Мф. 23:2–4 ), суда (Иоан, 7:24), отношения к земным благам ( Мрк. 8:36 . Мф. 6:34), к телу и душе ( Лук. 12:4 сл.). к личному достоинству своему (Мф. 6:26; Лук. 15:18; 18:10 дал.), других ( Лук. 19:9 ; Мф. 21:29 дал.), к свободе ( Иоан. 8:31 сл,), к Богу ( Мф. 22:37 ), служению Ему ( Иоан. 4:24 ; Мф. 6:24). При свете этих и подобных комментариев, множество которых мною наверное не замечено, я обязан, хотя бы и не сумел, составить надлежащее понятие о сущности христианской правдивости по учению Спасителя. Что само по себе и объективно она заключается в правильности, смысл которой по разности случаев изменяется только в подробностях, это легко усматривать из процитованных мест.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sollert...

а) Прежде всего отношения свои к слугам господа должны приводить в такой порядок, чтобы они могли служить на пользу как им самим, так и слугам их. Для сего нужно господам всегда иметь в виду и строго соблюдать законные права слуг и соразмерность их с своими правами в обязанностях, возлагаемых на слуг. б) Должны верно исполнять по отношению к своим слугам все, к чему их обязывают или добровольное условие с слугами, или гражданские постановления, или вообще долг любви христианской ( Кол.4:1 ). Посему никогда не должны удерживать должной награды или платы принадлежащей слугам: горе созидающему дом с неправдою, и горницы своя не в суде, у негоже ближний его делает туне, и мзды его не воздает ему ( Иер.22:13 ). в) Должны с христианским усердием заботиться о сохранении и усовершении в слугах добрых нравов, о здоровье их тела и о всех нуждах и удобствах жизни ( 1Тим.5:8 . Сл. Лк.7:2 . и сл.). Поэтому господа, возлагая обязанности на слуг, должны соображаться с силами и способностями их, чтобы не обременять их чрезмерно и не лишать нужного отдыха и удобств жизни. г) Уважая в своих слугах достоинство человеческой природы и их звание во Христе ( 1Кор.12:13 ; Гал.3:28 ; Кол.3:11 ; Флп.15 , и сл.), господа должны обходиться с слугами кротко и человеколюбиво ( Еф.6:9 . Сл. Мф.7:12 ); имея снисхождение к их извинительным недостаткам, не должны вменять в вину им того, что случается против их намерения; и вообще должны быть для них такими господами, каких бы желали сами иметь, если бы им суждено было находиться в этом состоянии, по заповеди Спасителя: вся убо елика хощете да творят, вам человецы, тако и вы творите им ( Мф.7:12 ). Впрочем, нужно избегать и излишнего послабления слугам, н излишнего сближения с ними. Это ослабляет в них уважение к господам, даёт повод к различным вольностям и недостойному обращению с своими господами. д) Господа должны подавать пример своим слугам в благочестии и добродетельной жизни, чтобы своею жизнью и делами не только не поблажать их худым нравам, но ещё всегда питать и утверждать в них дух благочестия и доброй нравственности. Ничто так не вредит слугам и не портит их нравов, как худая жизнь самих господ, и особенно участие слуг в их тайных пороках.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

10. Святым Бог дает уста и премудрость (премудрые уста), которой не могут противиться враги Божии ( Мф.10:20 ; Лк.12:12 ). 14. Обычаи переменяются со правами, а нравы со временем ( Кол.2:14 ). Хорошо держаться обычаев старины, но не должно для обычаев, утвержденных временем, нарушать Божию заповедь ( Мф.15:2–3 ). 15. Святость праведника отражается и на лице его, подобно свету ( Мф.17:2 ). Ангелы принимают светлое лицо, как духи, сияющие светом лица Божия ( Мф.18:10 ). Гл. 7. Ст. 3–4. Хорошо жить вместе с родством, где жили и живут наши предки; но мы должны переменить свое место, если Сам Бог призывает нас в другую землю для нашего блага. Должно сообразоваться с обстоятельствами ( Мф.10:23 сл.), а не с местом; ибо место тогда только благоприятствует нам, когда мы поставлены в удобные для нас обстоятельства. 6–7. Праведным судом Божиим один порабощается другому, но когда Бог спасает от порабощения, то не остается без наказания и поработитель. И так Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих, и победоносен в суде Твоем ( Рим.3:4 ). 8. Пред вступлением в землю Ханаанскую Бог дал Израильтянам завет обрезания: при открытии для всех царства небесного ( Мф.3:2 ) Бог дал для всех заповедь крещения ( Мф.28:19 ). Исаак родился в обрезании Авраама: внутренний человек рождается в крещении чрез веру ( Рим.4:11 ; Ин.3:5 сл.), хотя сия вера вменяется нам в праведность и до крещения ( Рим.4:10 ; Деян.10:1–4 сл.). Во Христе Иисусе (в Новом Завете) не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера действующая любовию ( Гал.5:6 ). 9–10. Любящим Бога все содействует ко благу; самые бедствия наши обращаются Богом в славу нашу ( Рим.8:28, 29 ). С кем Бог ( Деян.7:9 ), тому не страшно ( Деян.7:10 ) и в Египте ( Деян.7:9 ), среди бедствий ( Деян.7:10 ). С кем Бог ( Деян.7:9 ), с тем и мудрость и благоволение царей ( Деян.7:10 ). 10. Мудрость есть благодать Божия ( Лк.2:40 ); она умилостивляет сильных земли, и дарует благоволение царей. 11. Голод есть великое для человека бедствие; ибо от пропитания зависит жизнь наша. Голод есть великое наказание Божие ( Мф.24:7, 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

г) Подвергнется посмеянию и биению: ( Ис.50:6 ) «плещи мои вдах на раны, и ланите мои на заушения, лица же моего не отвратих от студа заплеваний» ( Лк.18:31–32 ; Мф.26:30: 67 ). д) Будет поставлен на ряду с беззаконниками: ( Ис.53:12 ) «и со беззаконными вменися» ( Мк.15:27–28 ). е) Желчию и уксусом напоен: ( Пс.68:22 ) «и даша в снедь мою желчь, и в жажду мою напоиша Мя оцта ( Мф.27:34, 48 .). ж) Будет распят на кресте и прободен: ( Пс.21:17–18 ) «обыдоша Мя пси мнози, сонм лукавых одержаша Мя. Ископаша руце мои и нозе мои: исчетоша вся кости моя. – ( Зах.12:10 ) Воззрят нань, егоже прободоша» ( Ин.3:14–15 ; Мк.15:25 ). з) Предсказано было, что смерть Христа Старейшины совершится в последнюю из 70 седмин, Даниилу свыше открытых ( Дан.9:26 ). По самому точному счислению времени от издания Артаксерксом Лонгиманом указа о восстановлении Иерусалима чрез Неемию (Неем. гл. 2.), последняя седмина, то есть 70-я, падает на то время, в которое Иисус Христос был распят. Иисус Христос пострадал и умер добровольно 1 . Иисус Христос пострадал и умер добровольно, как Сам Он о Себе говорил ( Ин.10:17–18 ): « сего ради Мя Отец любят, яко Аз душу Мою полагаю, да паки прииму ю. Никтоже возмет ю от Мене: но Аз полагаю ю о Себе. Область имам положити ю, и область имам паки прияти ю.» 2 Иисус Христос самым делом показал, что в полной власти Его состояло сохранить Свою жизнь, или предать Себя на страдание и смерть, и что Он шёл на смерть по Своей воле, совершенно согласной с волею Отца небесного: добровольно идёт Он в Иерусалим, совершенно зная, что будет предан, поруган и распят ( Мф.20:18 ); добровольно идёт в сад Гефсиманский, зная, что придёт туда предатель с сообщниками ( Мф.26:30 ); добровольно идёт на встречу пришедшим взять Его; являет всемогущество Своё, поражая их одним словом: Аз есмь,– и Свою волю быть преданным, смиренно и кротко потом отдаваясь им ( Ин.18:4 . и сл.). При этом говорил Он ученикам, что если бы хотел просить Отца, то более дванадесяти легионов мог бы Он иметь в защиту Себя ( Мф.26:53 ). 3 . Эту истину доказывает и святейшая жизнь Господа Иисуса, чуждая всякого греха ( Ин.8:46 ; 1Пет.1:19, 2:22, 3:18 ; 1Ин.3:3–5 ; Рим.5:18–19 ; 2Кор.5:21 ; Евр.4:15, 7:26 ; Флп.2:6–8 ): Он, как всесвятый, Сам по Себе не подлежал закону болезней и смерти, лежащему на всех потомках Адама, подвергшихся в нем греху. Предложенному учению о совершенно свободной смерти Иисуса Христа не противоречит Его моление к Отцу небесному, в саду Гефсиманском: «Отче Мой, аще возможно есть, да мимо идет от Мене чаша сия» ( Мф.26:39 . слич Лк.22:42 ). Здесь раскрывается только безмерная тяжесть Иисусовых страданий, среди которых изнемогала человеческая природа Божественного Страдальца, но отнюдь не желание Его уклониться от исполнения предвечного определения: ибо страждущий Иисус и при этом изнеможении также добровольно повиновался воле Отца небесного; «обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты» ( Мф.26:39 сл. Лк.22:42 ). Иисус Христос пострадал и умер за грехи человеков

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3 . «Источник слезный по крещении выше самого крещения, – утверждает св. Лествичник, – хотя и дерзко несколько сказать это. Ибо крещение есть очищение прежде бывших в нас зол, а слезами очищаются грехи, содеянные после крещения; и крещение приемля во младенчестве, все мы осквернили оное, а слезами и то вновь очищаем. И если бы Богом, по человеколюбию, не дарованы были людям слезы; то подлинно бы редки были и едва обретались где спасаемые» (Сл. 7, «Всякий грех, его же аще сотворит человек, – богословствует преп. Феодор Енатский, – кроме тела есть: а блудяй, во свое тело согрешает ( 1Кор.6:18 ), потому что из тела источается скверна, оскверняющая его: так и всякая добродетель кроме тела есть, а ежедневно плачущий очищает и тело потому что слеза, истекающая сверху, омывает тело от нечистот его» (См. Алфавитный патерик: Феодор Енатский). «Итак, – заключает св. Лествичник, – необходимо, непременно необходимо, чтобы мы, по омовении снова осквернившиеся, руки свои очищали неугасающим сердечным огнем и елеем Божьего милосердия» (Сл. 7, 4 . Подвиг сердечных скорбей равняется мученичеству. «Как мученики, – говорит Макарий Великий , – перенесшие многие мучения и показавшие терпение свое до смерти, сделались таким образом достойными венцов славы, и чем большие и тягчайшие совершили труды, тем более приобрели у Бога славы и дерзновения; так и души, будучи предаваемы различным скорбям, которые или отвне приходят от людей, или в уме происходят от нелепых помыслов, или бывают от телесных болезней, ежели до конца постоянно претерпят оные, то получат те же венцы и то же дерзновение, как и мученики, потому что как мученики терпели от людей, так они терпеть от действия злых духов, и также – чем больше будут переносить оскорблений от противника, тем большую получат от Бога славу не только в будущей жизни, но и здесь удостоятся утешений Святого Духа» (Христ. чтен. 1821 г., ч. 8, стр. 17, 11. Действия и плоды благодатного плача 1 . Плач не только омывает, но совершенно истребляет всякие греховные скверны. «Аще хочеши омыти скверны, слезами омый, – говорит Варсануфий Великий – всяку бо скверну омывают чисто; вопий Иисусови, дóндеже измолкнет гортань твой: «Наставниче, спаси, погибаем ( Лк.8:24 )!» Возьми пепел от сердца твоего, и возжги огонь той, его же Господь пришедше воврещи на землю, и пояст вся сии, и благозвеняще изнесет злато твое» (Руковод. к дух. жизни в отв. 77). «Как огонь истребителен для соломы, – подтверждает св. Лествичник, – так непорочные слезы – для всякой видимой и мысленной скверны» (Сл. 7,

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Minin/...

867. κω – приходить; соб. «я пришел», «я есмь, нахожусь» (указывает на завершившееся движение, как ρχομαι – на продолжающееся еще); с причастием (как здесь) служит для более живого представления действия и означает намерение; посему может переводиться «намерен» или выражаться просто буд. временем глагола, при котором стоит (здесь: «возвратишь человеч. природу»...) 868. ВК. 76, 434. 869. РБ. 94, 363; ср. ВК. 34, 39. 870. επιστρφω – поворачивать, обращать. 871. πλαντις ж. р. (оч. редкая форма) от πλαντης – блуждающий, скитающийся, непостоянный; др. – слав. «прельщенных». 872. Греч. род. п. мн. ч.: «людей». 873. ραατος позд. ф. вм. ρος; пустынный, ненаселенный. 874. λφος – грива, гребень, хохол, холм. Др. – слав. вм. «из пуст. холмов»: (доброцветущую) паче слова сияющую високость (=высоту)». Ср. «горохищное овча» в догм. 4 гл.). 875. νθοποις – производящий (родящий) цветы; оч. поздн. и редк. сл.; др. – слав, «доброцветущую». 876. РБ. 123, 1. 877. σβννυμι – тушить, перен. – подавлять, унимать. 878. ρμη – сила, крепость (физическая или духовная, в противоп. σχς – телесная сила; ср. ВК. 49, 177). 879. βροτοχτνος – человекоубийца; поэт. сл. – Ио. 8, 44. 880. φανω – ВК. 77, 450. 881. προμθεια (προ – пред, μανθνω – учиться, узнавать) – предусмотрительность, осторожность, мудрость, промысл, попечение. 882. νρ – муж, возмужалый, мужчина, мужественный, вооб. – человек; ср. РБ. 87, 319. 883. Вв. 766. 884. ВК. 33, 19. 885. Тот же припев на Крещение (1-й) и на Введение (последний). 886. Вв. 448. 887. РБ. 6(не понятно ст.142), 169а. 888. χωρον – место, местность. 889. Греч. «в котором» (т. е. вместилище). 890. νακλνω – наклонять, прислонять; Н. З. – класть: Лк. 2, 7; здесь аор. стр. 891. Вв. 444. 892. Вв. 56, 236. 893. Соотв. песни Богородицы. 894. ВК. 34, 47. 895. δρμς – бег, ристалище. 896. ουνθης – непривыкший, непривычный, незнакомый. 897. ρτιφας – только что явившийся; поздн. и оч. редкое сл; др. – слав. «ныне явлшияся». 898. περλμπω – чрезмерно блистать, превосходить блеском; поздн. сл.; др. – слав. «небес светлее».

http://predanie.ru/book/220333-rozhdestv...

2.  И. Флавий. Арх. XVII, 10, 5, XVIII, 1, 1, 6; XX, 5, 2, Иуд война, II, 4, 1; 8, 1, Деян 5, 37. По мнению большинства историков. Иуда восставал дважды, в 4 и 6 гг. н. э. См., напр., Г. Грец. История еврейского народа, т. IV, с. 189, E. Schurer. Тне Hismory of Jewish People, v. I, р. 332, 381. Многие отождествляют Езекию, которого казнил Ирод (Арх. XIV, 9, 2), с отцом Иуды Гавлонита. Канаим, канаиты, было еврейское наименование зелотов. Один из учеников Христа, Симон, вышел из этой партии (Мф 10, 4, Мк 3, 18). О зелотах см.: К. Келер. Зелоты. — ЕЭ, т. VII, с. 721-729, М. Hengel. Die Zeloten. Leiden, 1961. 3. Вознесение Моисея, 10, 5 сл. (пер. Н. Никольского). Об этом апокрифе см.: АРОТ, II, р. 407-413; E. Schurer. Тне Hismory of Jewish People, v. II, р. 506. 4. Деян 5, 37. 5. См., напр., Евангелие Фомы, V-XI. — АПТ, р. 60 ff. 6. Считая слово тектон символическим, указывающим на созидательную деятельность Христа, историк Жебелев подверг сомнению само предание о том, что Иисус был «плотником» или «строителем» (см. С. Жебелев. Христос-плотник — «Христианский Восток», Пг., 1922, т. VI, в. III, с. 303 сл.) Однако для подобного скептицизма нет ни малейшего основания. Св. Иустин, живший в Палестине, пишет, что Иисус «исполнял плотничьи работы, изготовляя плуги и ярма» (Св. Иустин. Диалог с Трифоном Иудеем, 88). 7.  Ипполит Философумена, 5, 26. 8. Мф 14, 23; Мк 1, 35; Лк 5, 15; 6, 12. 9. Св. Иустин. Диалог с Трифоном Иудеем, 88. 10.  Ориген. На Матф XII, 2. 11. Мф 10, 36, 13, 57. Оба изречения являлись старинными поговорками; ср. Мих 7, 6. 12. См.: Ж. Ревилль. Религия в Риме при Северах, с. 228 сл. 13. Апокриф был опубликован журналистом Н. Нотовичем в Париже. Автор уверял, что в 1887 г. ему перевел подлинник один лама в Гималаях, но никаких подтверждений это сообщение не получило. Апокриф составлен, вероятно, лицом, близким к теософским кругам. Книга была издана по-русски «Неизвестная жизнь Иисуса Христа (Тибетское сказание)», СПб.,1910. 14. Ин 7, 15. 15.  И. Флавий. Против Апиона, II, 25.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Исх 14:15–31. 103 Исх 15:22–26. 104 Исх 16:1–36. 105 Исх 17:8–16. 106 Исх 17:12. 107 Исх 24:18; 34:28; Втор 9:9–18. 108 Чис 21:35; Втор 2:26 — 3:17. 109 Исх 14:15–31. 110 Пс 77:13. 111 Пс 32:7. 112 Пс 113:7–8. 113 Исх 15:8. 114 Быт 1:9. 115 Пс 23:7–9. 116 Нав 3. 117 4 Цар 2:8–15. 118 Нав 3:17. 119 Нав 6. 120 Нав 12:24. 121 Нав 10:12. 122 Евр 11:33. 123 Притч 20:6. 124 Иов 27:5–6. 125 Мк 5:34. 126 Мф 9:28–29. 127 Мк 9:24. 128 Мф 8:8–10; Лк 7:1–10. 129 Мк 5:23–42. 130 Ин 11:23–27. 131 Мк 16:18. 132 Мф 22:21. 133 Мф 14:31. 134 Мф 17:20; Мк 11:22–23; Лк 17:5. 135 Мф 14:28–31. 136 Мк 16:17–18. 137 Евр 11. 138 Мф 13:8; Мк 4:9; Лк 8:8. 139 Мф 25:21. 140 Например, Антонелли: N. Antonelli, Sancti Patris nostri Jacobi, episcopi Nisibeni, Sermones. Rome 1756. 141 См. о ней сл. статью: Д. Е. Афиногенов, Завет и Царство (Историософия Афраата)//Вестник древней истории, 1 (1994), с. 176–187. 142 T. D. Barnes, Constantine and the Christians of Persia//The Journal of Roman Studies 75 (1985), p. 133–134. 143 R. Murray, Symbols of Church and Kingdom. A Study in Early Syriac Tradition. Cambridge, 1975. P. 144 См. главу «Когда наступит царствование Антихриста?» в книге проф. А. Д. Беляева «О безбожии и Антихристе», ч. 1. Сергиев Посад, 1898. 145 См. статью: Craig E. Morrison, The Reception of the Book of Daniel in Aphrahat " s Fifth Demonstration, «On Wars»: http://syrcom. cua. edu/Hugoye/Vol7No1/HV7N1Morrison. html. 146 G. Lafontaine, CSCO 382=Scriptores Armeniaci 7 (1977), 88–114 [арм. текст]; CSCO 383=Scriptores Armeniaci 8 (1977), 46–60 [перевод]. 147 Издание: F. M. E. Pereira, Jacobi, episcopi Nisibeni, Homilia de adventu regis Persarum adversus urbem Nisibin//Orientalische Studien Th. Noldeke zum siebzigsten Geburtstag gewidmet. GieBen 1906, p. 877–892 [текст основан на одной из двух дошедших рукописей, без перевода]. 148 Аграфон, встречается также в Псевдо–Климентинах (см.: A. Resch, Agrapha (Texte und Untersuchungen 30). Leipzig, 1906. Agraphon 82, p. 106–107); ср. Мф. 18, 7; Рим. 3, 8. 149

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Панихида: без заглавия: Д, Д, Д­ как н. 26. Рубрика: Панихида в пятницу вечером (по Типикону) : Пс. 90 и канон. 31 . Соловецкий сл. 1085 (725) (1505 г.): написан на Лысой Горе 360 . Панихида: молитвы как Солов. сл. 1018: «Последование о усопших в патницу вечером». 32 . Синод. Библ. сл. 616 (360) (XVI в.) (Утр. с. 99. 361 . Службы: Вечерня Р) – Паннухис – Утреня Вв). Паннухис: «молитвы понахидные». 6-ая молитва=Д: Боже духов и всякия плоти 362 . 33 . Ватикан гр. 1833 (X в.) (Веч. с. 52; Утр. с. 105 363 . Службы: Вечерня К) – Утреня D8a) – Паннухис. Паннухис: «молитвы Паннухис св. апостолов после Повечерий»: шесть молитв: 1 . Насладившись благодеяниями днесь... 2 . Благословен Ты, Господи, Владыка Вседержитель, Который просветил... сравн. мол. [IX] Вечерни (см. гл. II, с. 34 и 48: молитва 1-го малого антифона). 3 . Источник милосердий... 4 . Ты человеколюбец и Владыко благой... 5 . Мы Тебя благодарим, Владыко человеколюбец: Д. 6 . «Отпуст П.»: Господь, Бог нашего спасения 364 . В кодексе столь древнем текст этих молитв указывает на особый источник, вероятно, невизантийский. Г. – Типиконы, дающие описание Песненной Паннухис 33 . Дрезден А 104 (XI в.): «праксапостолос » (Апостол) с рубриками, указывающий обряды Церкви Св. Софии Константинополя: а) Паннухис 1-ой недели В. Поста и трех первых дней Страстной Седмицы (в церкви Св. Софии) 365 . 1 . Начальное славословие: Благословенно царство Отца... 2 . Пс. 90 ( Пс. 90, 96 три раза). Слава Отцу. 3 . Ектения. Молитва 4 . 1 антифон: Пс. 119,1,2 ,7а,76. Слава. И ныне. К каждому стиху припев: Яко благоутробен... Затем «перисси» (добавочный тропарь). В течение 1-го антифона общее каждение. 5 . Ектения. Молитва 6 . 2 антифон: Пс. 120,1.2.7.8 . Припев: Милосердия двери... Слава. И ныне. Добавочные. 7 . Ектения. (Молитва 8 . 3 антифон: Пс. 121,1.2.7.9 . Слава. И ныне. Припев: Помилуй нас, Господи, помилуй нас... 9 . Пс. 50 . Припев: Милостивый Господи, помилуй нас. 10 . Прокимен ( Пс. 28.11.1 ). Возглас: Яко свят еси Боже наш... Всякое дыхание ( Пс. 150,6 ). Евангелие ( Лк. 21,8 ...).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010