35 Теряя Христа, мы теряем все. Приобретая Христа, мы приобретаем то, что нельзя ни вообразить, ни представить… Мы приобретаем Того, из Кого это все и становится всем: «у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1 Кор. 8: 6). 36 Когда монах с людьми, он помогает людям как человек. А когда монах один, без людей, он помогает им как Бог. 37 Во всем, что происходит в мире дурного, секрет прост: виноват в этом только я, потому что сердце мое не познало Бога. 38 Жизнь – это всегда только воспоминание, и только Бог – это постоянное соприсутствие Истины. 39 Нельзя сказать, что мы счастливы, – потому что умрем. Нельзя сказать, что мы несчастливы, – потому что совершенно умереть невозможно. 40 На духовном пути даже небольшое падение – все равно падение, и полностью лишает душу Богообщения, ибо кто «согрешит в одном чемнибудь, тот становится виновным во всем » (Иак. 2: 10). 41 Поиск условий для духовной Тишины – есть потеря самой Тишины, которая дается верному сердцу. 42 Одни люди ищут землю, а другие – Небо, и пути их несовместимы: «дети Божии и дети диавола узна6тся так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего» (1 Ин. 3: 10). 43 Не пройдя через отчаяние, не придешь к Богу. 44 Как бы много вещей нас не окружало, мы абсолютно ничем не обладаем. 45 Когда мы теряем наше призвание Вечной Жизни в Боге, для нас богами становятся вещи, люди, и мы сами. 46 Постичь Тайну Бытия – значит последовать Ей: «блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Лк. 11: 28). 47 Воскресение – это Тайна самого Божественного бытия. 48 Привязанность – это всегда потеря Живого Бога, ибо «живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим. 8: 8). 49 Необъятную глубину человеческого сердца может наполнить только Бог. Дохиар 50 Любой человек, который представляется нашим врагом и мучителем, – это образ Божий, утративший свою Божественную красоту. 51 Познать что-то, значит последовать этому, то есть научиться жить в соответствии со своим познанием. А научиться так жить можно тогда, когда мы каждую секунду начинаем жить заново, несмотря на отчаяние и разочарование.

http://isihazm.ru/1/?id=199

39–39. Кто находится в состоянии нравственной беспечности, тот не смотря на общее бедствие, настоящее или грядущее, предается веселостям ( 1Кор.15:32 ). В последние дни появятся наглые ругатели, которые станут поступать по собственным своим похотям, и говорить: где обетование пришествия Христа. Ибо с тех пор, как стали умирать отцы наши от начала творения, все остается так же ( 2Пет.3:3–4 ). 40–41. Во время общего бедствия Бог одного милует, а другого наказывает. Язва ходит во мраке, зараза опустошает в полдень: но кто живет под покровом Всевышнего, того зло не коснется ( Пс.90 ). Гл. 25. Ст. 1–13. Да будут чресла ваша (ума вашего – 1Пет.1:13 ) препоясаны (истиною – Еф.6:14 ), и светильники (мысли, сердце) горящими. Будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, как придет и постучится, тотчас отворить ему ( Лк.12:35–36 ). В ожидании скорого пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся, и раскалившиеся стихии растают, потщитесь явиться пред Богом нескверными и непорочными в мире ( 2Пет.3:12 ). Во всяко время да будут ризы твоя белы (т. е. ризы души твоей), и елей (добрых дел) на главе твоей да не оскудеет. Еккл.9:8 . Сл. Мф.6:17 . 8–9. Бесполезны молитвы к праведникам, когда Господь приидет судить живых и мертвых, самые праведники будут чувствовать тогда недостаток в своей вере и добрых делах. 13. Не коснит Господь (исполнением) обетования (прийти на суд), но долготерпит на нас, не хотя, да кто погибнет, но да все в покаяние приидут ( 2Пет.3:9 ). 37–39. Если праведник делает кому добро, то он не примечает, когда и кому делает: ибо все, что ни делает, делает в Боге и для Бога, чтобы в будущем достигнуть вечной жизни ( 1Тим.6:18–19 ). Берегитесь раздавать милостыню вашу пред людьми, с тем чтобы они вас видели: иначе не будет вам награды от Отца вашего небесного ( Мф.6:1 ). Раздавай милостыню так, чтобы левая рука твоя не ведала, что делает правая ( Мф.6:3 ). 42–45. Не забывайте странноприимства ( Ис.58:7–8 ): ибо чрез сие некоторые, не зная, угостили Ангелов. Помните узников, как бы и вы с ними были во узах; и страждущих, так как и вы сами находитесь в теле ( Евр.13:2–3 ), подверженном страданию.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Дан. 7, 8, однако у Афраата иная граница между предложениями. 271 Дан. 7, 24. Пешитта=Синод.: А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей. 272 Дан. 7, 8. Пешитта=Синод.: вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним. 273 Ср. Дан. 7, 24. 274 Ср. Дан. 7, 25; 1 Макк. 1, 36–51. 275 Ср. Дан. 9, 27. 276 Ср. 2 Макк. 6, 4. 277 Ср. 2 Макк. 6, 5. 278 Пс. 78, 1–3. 279 Ср. 2 Макк. 6, 18–31. 280 Ср. 2 Макк. 7, 1–42. 281 Ср. 2 Макк. 5, 27. 282 Дан. 7, 21. 283 Ср. Дан. 7, 25. 284 Ср. 1 Макк. 1, 48. 285 Дан. 7, 25. Пешитта: он возмечтает отменить времена и сроки и законы, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. Синод.: даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. 286 Дан. 7, 26 (Пешитта, с отличной от Синод. границей между стихами). Синод.: Затем воссядут судьи, и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. Царство же и власть… 287 Ср. 2 Макк. 9, 18. 288 Ср. Ис. 41, 14 (Пешитта). Синод.: червь Иаков… 289 Ср. 2 Макк. 9, 5–10. 290 (B) праведника. 291 Игра слов «мои друзья–смиловался» rahmay-rahem. 292 Ср. 2 Макк. 9, 18–28. 293 Дан. 7, 27. Пешитта=Синод.: же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего. 294 Иер. 6, 30. 295 (А) ты уже не призришь. 296 Плач 4, 17 (Пешитта). Плач 4, 16 (Синод.). 297 Ис. 52, 11. Пешитта=Синод.: Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого. 298 Ср. Дан. 7, 27. 299 Т. е. сыны Израиля. 300 Ос. 8, 10. Пешитта: они отдохнут немного от бремени царей и князей. Синод.: и они начнут страдать от бремени царя князей. 301 Ср. Дан. 9, 25–26. 302 Т. е. сынов Израиля. 303 Ср. Ин. 1, 11. 304 Ср. Мф. 21, 34; Мк. 12, 2; Лк. 20, 10. 305 Ср. Втор. 32, 32. 306 Ср. Ис. 5, 2. 307 Ср. Втор. 32, 32. 308 Ср. Ис. 5, 1. 309 Т. е. сынами Израиля. 310 (А) иудеев. 311 Ср. Дан. 7, 22; Мф. 19, 28. 312 Игра слов «запустение–дикие ягоды»: HUrba  — harUbe 313

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Но Апостолы говорят и о своих ошибках и грехах, ничуть не стараясь обелить себя, нисколько не скрывая своего маловерия, которое они так часто проявляли. Услышав свидетельство Иоанна Крестителя об Иисусе, ученики его, Андрей и Иоанн, пошли за Иисусом и пробыли у него тот день; а потом Андрей говорит брату своему Симону: Мы нашли Мессию и приводит его к Иисусу (Ин. 1, 37-42). И после этого, после многих чудес, совершенных Иисусом, - после чудесного улова рыбы, вызвавшего восклицание Петра: Выйди от меня, Господи, потому что я человек грешный (Лк. 5, 8), после укрощения бури, - Апостолы в страхе рассуждают: Кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему? (Мк. 4, 41). После первого насыщения пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами, после хождения Иисуса по морю и спасения утопавшего вследствие маловерия Петра, после сказанных Петром слов: Ты - Христос, Сын Бога живого, - те же Апостолы, ввиду множества окружавшего Иисуса народа, которому нечего было есть, говорят: Откуда мог бы кто взять здесь в пустыне хлебов, чтобы накормить их? (Мк. 8, 4). Такое же маловерие обнаружено и в вопросе: Как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? (Мф. 17, 10) и в просьбе: Господи! Покажи нам Отца (Ин. 14, 8), и в других случаях, перечислять которые нет надобности. И обо всем этом Апостолы повествуют, не проявляя даже и намерения сколько-нибудь оправдать себя. Мало того, Апостол Петр, проповедуя в Риме, говорил своим слушателям о своем троекратном отречении от Христа со всеми подробностями, записанными с его слов Евангелистом Марком (Мк. 14, 66-72). Апостолы не постеснялись признаться, что по взятии Иисуса под стражу все они разбежались (Мф. 26, 56; Мк. 14, 50). Говорить же так откровенно и правдиво о своих сомнениях, заблуждениях и грехах могут только люди, для которых правда дороже своего личного я, дороже всего на свете, которые, притом, сознали свои ошибки и грехи и всенародно покаялись в них. А потому, если Апостолы говорят правду, во всей ее наготе, даже о своих грехах, то следует признать, что они говорят такую же правду и о тех событиях, при которых были только свидетелями-очевидцами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

«Острова будут уповать на Меня». О суде над «островами», об их оправдании и спасении пророк уже подробно говорил выше (см. наши комм. на Ис.41:1, 5 ; Ис.42:4, 10, 12 ; Ис.49:1 ). Ис.51:6 . Поднимите глаза ваши к небесам, и по­смотрите на землю вниз: ибо небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда, и жители ее также вымрут; а Мое спасе­ние пре­будет вечным, и правда Моя не пре­станет. «Поднимите глаза ваши к небесам... а Мое спасение пребудет вечным». В этом стихе дано сильное удостоверение непреложности Божественных планов о спасении людей. Оно очень напоминает известное изречение Спасителя: «небо и земля прейдут, словеса же Моя не прейдут» ( Мф.5:18 ; Лк.21:33 ). Вместе с тем, в них молчаливо (implicite) дается понять, что имеющее со временем открыться вечное «Царство Божие» носит, по преимуществу, духовный характер; оно не связано безусловными узами с настоящим чувственным миром, а имеет свое собственное самостоятельное значение, так как будет продолжать свое существование и после их уничтожения (ср. Ис.40:8 ; Ис.50:9 ; Мф.24:35 ; 2Пет.3:13 ; Евр.1:11 ; Откр.21 и др.). Ис.51:7–8 . Третье обращение Мессии к Его слушателям, которые на этот раз названы уже овладевшими той правдой, о стремлении к которой говорилось раньше (1 с.). Настоящее обращение переходит, собственно говоря, в утешение или ободрение тех, которые смущались следовать за Рабом, из-за ложного стыда общественного мнения, т. е. того большинства Израиля, которое отвергло Мессию. Ис.51:7 . Послушайте Меня, зна­ю­щие правду, народ, у которого в сердце закон Мой! Не бойтесь по­ноше­ния от людей, и злословия их не страшитесь. «Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой». В повторных обращениях пророка к слушателям есть своего рода градация – постепенное восхождение от низшего к высшему: и вот на этот раз он доходит до вершины своей лестницы и говорит к народу, уже знающему «Правду» и носящему закон, написанным на скрижалях его собственного сердца. А этими именами в Священном Писании, обыкновенно, обозначаются уже деятели новозаветного царства – верующие христиане ( Иер.31:31–34 ; Евр.8:10–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Мак.3:40 . Они отправились со всем войском своим и, придя, расположились на равнине близ Еммаума. «Близ Еммаума…» – « Εμμαομ (у Иосифа Фл. и в Сир. » Εμμαος, или A­ μμαος) – город в расстоянии около 176 стадий от Иерусалима, на равнине, Вакхидом был обращен в крепость ( 1Мак.9:50 ). Квинтилием Вадом сожжен (Иос. Antt. XVII, 10, 9), при Гелиогабале снова восстановлен и переименован в Никополь (Nikopolis), – нынешний Arnivas, жалкая деревенька из нескольких домов; нельзя смешивать с Еммаусом ( Лк.24 ), отстоящим на 60 стадий от Иерусалима, как покушались на это некоторые (Иероним в Onom.; из новейших – Robinson, bibl. Forsch, s. 190 и д.). 1Мак.3:41 . Купцы этой страны услышали имя их и, взяв весьма много серебра и золота и слуг, пришли в стан покупать сынов Израиля в рабы; к ним присоединилось и войско Сирии и земли иноплеменных. " Имя их…», τ νομα ατν – т. е. «слух о них». – «Взяв… и слуг…» – κα παδας – необходимых для того чтобы стеречь рабов и загонять их. Другие, впрочем, читают здесь και πδας – «и оковы», что, кажется, будет не менее верно (так в Сир. перев, и у Иосифа Флавия – Antt. XII, 7, 3). – Купля-продажа рабов представляла один из важнейших предметов финикийской и филистимской торговли. – По 2Мак.8:10 (ср. 2Мак.8:25,34 ) Никанор вытребовал купцов из приморских городов для покупки у него будущих рабов надеясь этим пополнить дань, причитавшуюся с него римлянам. – С войском Сирии рядом упоминается войско «земли иноплеменных»; это, вероятно, филистимляне, давние враги их ближайших соседей Иудеи ( Суд.14 и д. 1Цар.4 и д.), уничтожение которой представляло и для них важнейший интерес. 1Мак.3:42–43 . Увидел Иуда и братья его, что умножились бедствия, и войска расположились станом в пределах их; узнали и о повелении царя, которое он приказал исполнить над народом к погублению и истреблению его. И говорили каждый ближнему своему: восставим низверженный народ наш и сразимся за народ наш и за святыню. «За святыню…» – τν γων ο τ γ, святилище, храм, как в 1Мак.3:51,59 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2 . Что нам беседовать? Мы всё равно не послушаем вас, а в какой вере были, в такой и останемся. Св. апостол Павел писал Коринфянам: «испытывайте самих себя, в вере ли вы?» ( 2Кор.13:5 ст.). Как же нам не побеседовать, как не испытать себя в истинной ли мы вере, – той вере, которую проповедал Сам Христос и Его святые апостолы. „Вера есть... дар Божий... ею же человек освящается и всею силою хранит вся, яже Господь подаде ему Церковию своею разумети, яже во Святем Евангелии писанное и не писанное», учит старая книга Филаретовский великий катехизис, на 11 листе. А на обороте 12 листа он же говорит: «Вера есть дар Божий, иже понуждает нас к Божественных словес послушанию... вера есть, егда Пречистых... Христовых Таин причащаемся и приемлем; тогда хлеб в самое тело и вино в самую Кровь... Христовы приемлем». «Веры иные не суть православные, говорит он далее на 21 листе, понеже не во словеси Божии утверждаются, ниже по преданию святых апостол... жительствуют... и бесы веруют, говорит он, и трепещут…» «Познати бо имут истинное учение о вере от Церкове Христовы и от учителей церковных», учит тот же катехизис на обор. 18 листа. «Кто от Бога, тот слушает слова Божии», говорит Спаситель в Евангелии ( Ин.8:47 ); мы же проповедуем не своё учение, а слово Божие. «Знающий Бога, слушает нас, кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему мы узнаём духа истины и духа заблуждения», говорит св. Иоанн Богослов ( 1Ин.4:6 ). «Непокорный непокорен не человеку, но Богу», говорит и св. апостол Павел к Фессалоникийцам ( 1Фес.5:12 ). Напротив, Господь заповедал в Евангелии слушать даже фарисеев: «всё, что велят вам соблюдать, соблюдайте, по делам же их не поступайте» ( Мф.23:8 ст.). 3 . Нам беседовать теперь некогда: мы заняты, надобно идти на работы. «Не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе, исходящем из уст Божиих», сказал Саситель, показывая преимущество духовного хлеба перед телесным ( Мф.4:4 ). «Марфа, Марфа... заботишься о многом; Мария же избрала благую часть...» ( Лк.10:41–42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

940. См.: Дон Жуан. 1.8 (либретто в уже упоминавшемся датском переводе Лауридса Крузе). 941. В уме, в сознании (лат.). 942. Подразумевается пьеса Эжена Скриба «Безутешные» («Les inconsolables», 1829). Ее играли в Копенгагене в 1842 г. под названием «De Utrostelige» (Репертуар Королевского театра. 1842. 145). 943. Отсылка здесь, конечно же, к Кроносу (Κρνος), пожиравшему собственных детей; однако в греч еской мифологии здесь очень рано произошла контаминация с Хроносом (Χρνος), или богом времени. 944. См.: 1 Фес 4,13: «Не хочу же оставлять вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды». 945. См.: Лк 19, 41–42: «И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих…» 946. Тем самым (лат.). 947. Подразумевается киник Диоген; в какойто степени это относится ко всем киникам и стоикам, и даже к Сократу. 948. В своем понимании сущности мистической жизни Кьеркегор во многом опирается на книгу Мартенсена о Мейстере Экхарте («Мастер Экхарт. Введение в изучение средневековой мистики) (Martensen Н. L. Mester Eckart, et Bidrag til at oplyse Middelalderens Mystik. Kobenhavn, 1840). Известно также, что за несколько лет до написания «Или — или» он начинает также читать объемистый труд Ieppeca «Христианская мистика» (Gorres/. Die christliche Mystik. Regensburg und Landschut, 1836–1842). 949. См.: 1 Цар 15,22: «И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов…» 950. См.: Рим 8, 16: «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии». 951. Святилище (грен.). В противоположность αβατον, «святилище» — δυτον обозначает наиболее сакральную часть храма, куда могут входить лишь жрецы. 952. См.: Мф 10,37: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня…»

http://predanie.ru/book/219811-ili-ili/

Далее она содержит пророчество, которое также будет цитироваться евангелистами: А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце ( Зах. 12:10 ). Пророк обещает, что в тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты… И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному и половина их к морю западному: летом и зимой так будет ( Зах. 13:1; 14:8 ). Наконец, говорится о том, что все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей ( Зах.14:16 ). Символика воды играла существенную роль и в Книге пророка Захарии, и в церемониях, сопровождавших праздник Кущей. Слова Иисуса, обращенные к участникам торжеств в последний день праздника, созвучны этой богатой символике. В то же время они превращают ее в прообраз той благодати Святого Духа, которая придет на смену ветхозаветному культу с его жертвоприношениями, церемониями и праздниками. В проповеди Иисуса, как она описана в четвертом Евангелии, происходит последовательный демонтаж того, что является несущей конструкцией религии Ветхого Завета. Эта проповедь – «непрерывная атака на все, что в иудаизме более всего ценилось» 267 . Иисус предлагает разрушить храм сей – главную святыню израильского народа – и в три дня воздвигнуть храм тела Своего ( Ин.2:19–21 ). Он говорит о том, что Богу надо поклоняться не на горе Гаризим и не в Иерусалиме, а в духе и истине ( Ин.4:21–23 ). Он считает возможным нарушать субботу ( Ин.5:16–17 ). Манну небесную, которой Моисей питал израильский народ, Он предлагает заменить на Свою плоть ( Ин.6:53–58 ). Ветхозаветные Писания для Него ценны постольку, поскольку они свидетельствуют о Нем ( Ин.5:39 ). Он ставит Себя выше наиболее почитаемых персонажей иудейской традиции – Авраама ( Ин.8:58 ), Иакова ( Ин.4:12 ) и Моисея ( Ин.5:46 ); к этому списку синоптические Евангелия добавляют пророка Иону и царя Соломона, в отношении которых Иисус утверждал, что Он больше их ( Мф.12:41–42 ; Лк.11:31–32 ). Мы еще раз видим, как Иисус создает новую религию на обломках старой. При этом ветхозаветная религия не упраздняется: все ее наиболее существенные элементы превращаются в прообразы новозаветных реальностей. Для христианской традиции Ветхий Завет навсегда останется тем священным основанием, фундаментом, на котором после демонтажа старой конструкции будет возведена новая. Эта новая конструкция не будет привязана к конкретному месту и не будет создаваться как храм для одного народа. Она станет храмом, двери которого открыты для каждого и в который люди из всех народов… будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Из этих слов Св. Писания очевидно, что глад духовный несравненно ужаснее глада телесного. Итак, представив себе, с одной стороны, великую пользу занятия словом Божиим, а с другой – великий вред от нерадения о том, мы не можем не видеть, сколь важный лежит на нас долг, – чтобы мы, зная свою слабость вообще к духовным упражнениям, каждодневно возносили молитву к Отцу Небесному, дабы Сам Он возбудил в нас твердое и пламенное расположение поучаться непрестанно глаголами живота вечного, – что заповедуется нам и по силе четвертого прошения молитвы Господней. Бесспорно, душа выше и дороже тела. Поэтому и хлеб, ее питающий, необходимее и важнее хлеба телесного. Эту истину, ясную и саму по себе, несколько раз возвещал и Господь наш Иисус Христос. В Нагорной проповеди Он говорил собравшемуся народу: «Не пецытеся душею вашею, что ясте, или что пиете: ни телом вашим, во что облечетеся. Не душа ли больши есть пищи, и тело одежди? Не пецытеся убо, глаголюще: что ямы, или что пием, или чим одеждемся? Всех бо сих языцы ищут: весть бо Отец ваш Небесный, яко требуете сих всех. Ищите же прежде Царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам. Не пецытеся убо на утрей, утрений бо собою печется: довлеет дневи злоба его» ( Мф.6:25, 31–34 ). Дьяволу, искушавшему Господа в пустыне, Он сказал: «Не о хлебе едином жив... человек, но о в всяцем глаголе Божием, исходящим из уст Божиих» ( Мф.4:4 ). Сестре Лазаря Марфе, заботившейся об удовлетворении телесных потребностей, Он сказал: «Марфо, Марфо печешися, и молвиши о мнозе, едино же есть на потребу» ( Лк.10:41–42 ). (Сост. по Паст. соб. за 1892 г. и др. источн.). 2. Библейские тексты о четвертом прошении молитвы Господней (о хлебе насущном) «Хлеб наш насущный даждь нам днесь» : «Великое приобретение – быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» ( 1Тим.6:6–8 ). – «Суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: “кто Господь?” и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» ( Притч.30:8–9 ). Хотя Бог дает хлеб без просьбы и всем злым людям: «Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф.5:45 ). – «Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время; открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению» ( Пс.144:15–16 ). – «Хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши» ( Деян.14:17 .).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010