6. Однако ведь ты нашел в составленном мною трактате «О Душе»: «Если внутри тверди 38 , – он утверждает, – ангелы описуемы 39 , каким образом Херувимы будут стоять кругом у престола Господня, как говорит Божественное Писание?» 40 Вот что найдено тобою в трактате. 7. Итак, мы утверждаем, что неописуемое принадлежит одной божественной природе, но не всему творению. Ведь Бог невещественен и бестелесен, а значит, и неописуем; ибо не находится в (каком-либо) месте, но Сам для Себя является местом, Он все наполняет и сверх всего находится и Сам все заключает и обнимает, целиком же окружающее не находится в окружаемом, однако, с одной стороны, Сам без смешения 41 через все проникает, с другой же стороны, всему уделяет от Своего действия 42 , соответственно способности каждого и возможности воспринять, я утверждаю, действительно соответственно и естественной и предпочитаемой чистоте 43 . 8. Ангелы же, так как являются творениями и разумными и божественными, подобно тому, как огонь невещественен и бестелесен, не могут быть неописуемыми, но ты слышишь, что небо является престолом Божиим, а земля же подножием ( Ис.66:1 ; Мф.5:34–35 ), и сами они в Нем описуемы, как исполняющие Его волю и присно Ею славящие. Ибо если бы мы допустили это (неописуемость ангелов), окажется, что они вовсе и не покидают божественную несмешанную природу, и таким образом, сами и явятся наполняющими все природой славы своей, находясь внутри всего и снаружи, однако отклони (это). Ибо если они и не заключаются телесно в (определенном) месте так, чтобы быть оформленными и изображенными, но тем не менее они собраны в (определенном) месте, чтобы присутствовать духовно и действовав соответственно природе самих себя и не быть в другом месте, но там, где духовно они ограничиваются, там они и действуют. Не могут ведь они одновременно действовать в разных местах, ибо это одному Богу принадлежит, повсюду одновременно денег вовать 44 . Поэтому и Гавриил, благовествуя на земле Деве предопределенный Богом замысел 45 , не находился на небесах ( Лк.1:26 ), и Серафим, когда касался уст Исайи углем и клещами жертвенника, был спущен на землю, а не стоял в это время на небесах возле престола Божия ( Ис.6:6–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Stifat/...

«Вели с Ним на смерть и двух злодеев» (стих 32; ср. Мк.15:27 ). Лк.23:33 .  И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Лк.23:34 .  Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий. Лк.23:35 .  И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий. Лк.23:36 .  Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус Лк.23:37 .  и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого. Лк.23:38 .  И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский. Лк.23:39 .  Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Лк.23:40 .  Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? Лк.23:41 .  и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. Лк.23:42 .  И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! Лк.23:43 .  И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. О распятии Христа евангелист Лука повествует, в сущности, согласно с Марком ( Мк.15:22–32 ), но имеет и нечто особенное. «Лобное место» (см. Мф.27:33 ). «Говорил» (стих 34) – очевидно, в то время как Его распинали. «Прости им», т.е. не солдатам, бывшим только исполнителями казни, а первосвященникам и начальникам иудейским, истинным виновникам смерти Христовой. «Не знают, что делают». Господь несколько смягчает вину Своих врагов: они, конечно, не знали, что умерщвляют действительного Мессию (ср. 1Кор.2:8 ). «Насмехались же вместе с ними и начальники» (стих 35; ξεμυκτριζον; ср. Лк.16:14 ), т.е. в то время как народ смотрел с любопытством на распятие Христа, начальники даже насмехались над Христом. «Если Он» (по-гречески – ε οτος) – выражение насмешки и презрения: «вот этот». «Избранный Божий» (ср. Лк.9:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Симеон и Моисей отпустили его, и именно в мире, ибо не по вражде произошло отпущение закона, но в любви и мире соделали его отменение. Говорит (затем): «ибо видели очи мои милосердие Твое, которое Ты уготовал пред... всеми народами» (ср. Лк.2:30–31 ), – что согласно с другим местом: «его будут... ожидать все язычники» (ср. Ис.11:10 ). И (далее): «се, стоит сей на падение и на восстание» (ср. Лк.2:34 ), – это есть то же самое, что говорит Писание в ином месте: " се полагаю в Сионе камень преткновения, и тот, кто верует в Него, не постыдится» (ср. Ис.8:14, 28:16 , Рим.9:33 ). Понимай так: или на падение и восстание народа и язычников, или на падение неправды и восстание правды. «И в знамение пререкания и Тебе... Самой душу» (ср. Лк.2:34–35 ), – так как различно думали о Нем многие еретики. Ибо некоторые говорили: тело бесстрастное Он принял; другие же говорили: не в истинном теле Он совершил Свое домостроительство. Иные говорят, что тело Его земное 39 , другие – небесное. Некоторые еще говорят: «Он существовал прежде земли»; другие же: «начало Его было в Марии». «Пройдет меч» (ср. Лк.2:35 ), – ибо тот меч, который из-за Евы ограждал рай, был устранен через Марию. Или: «пройдет меч», – то есть отрицание 40 . Но греческий текст ясно говорит: «да откроются помышления многих сердец» ( Лк.2:35 ). Именно: помышления тех, которые сомневались 41 . Ибо, говорят, Мария дивилась и о рождестве, и о зачатии Его, и другим рассказывала, как зачала и почему родила, и некоторые, удивляясь слову Ее, укреплялись; но были и такие, которые сомневались в том. Явилась звезда 42 , – ибо пророки прекратились 43 . Шла звезда, дабы показать, Кто был Тот, к Которому устремлялись вещания пророков. Ибо как ради Езекии солнце с запада пошло к востоку ( 4Цар.20 , 2Пар.32и Ис.38 , Ис.39 ), так и ради Младенца, Который был в яслях, звезда от востока пошла к западу. Итак, предки из-за знамения солнца подвергли Израиля осуждению 44 , потомки же пришли, чтобы тот же народ постыдить принесенными дарами. Волхвы пришли со своими знамениями как пророки, и засвидетельствовали о рождении Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

1909. 14. 11 апреля. С. 436. Клировая ведомость за 1916 г. Л. 4 об., 5 об. Златорунский Г., свящ. Впечатления при поездке на Белгородские торжества//Ставропольские епархиальные ведомости. 1911. 40. 1 октября. С. 1262-1264; 1911. 41. 8 октября. С. 1283-1293. В 1912 году изданы отдельной книгой: Златорунский Г., свящ. Из впечатлений при поездке на Белгородские торжества 1911 года. [Ставрополь,] 1912. О присоединении к Православию//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 8. 19 февраля. С. 230; 1913. 22. 2 июня. С. 684. Златорунский Г., свящ. Беседа с новобранцем о присяге//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 18. 29 апреля. С. 578-582; 1912. 19. 6 мая. С. 602-610. Златорунский Г., свящ. Беседа с баптистом о крещении младенцев//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 23. 3 июня. С. 750-754; 1912. 24. 10 июня. С. 785–790; 1912. 25. 17 июня. С. 818-821; 1912. 26. 24 июня. С. 854-863. Златорунский Г., свящ. Беседа с баптистом о посте//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 40. 30 сентября. С. 1360-1365; 1912. 41. 7 октября. С. 1382-1390; 1912. 42. 14 октября. С. 1411-1420; 1912. 43. 21 октября. С. 1455-1460; Златорунский Г., свящ. Постники (беседа с хлыстовствующим о мясоядении)//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 33. 12 августа. С. 1106-1111; 1912. 34. 19 августа. С. 1148-1156. Златорунский Г., свящ. Сыны века сего догадливее сынов света (Лк. 16:8)//Ставропольские епархиальные ведомости. 1914. 6. 9 февраля. С. 170-176. Там же. С. 172. Клировая ведомость//ГАСК. Ф. 135. Оп. 74. Д. 1032. Л. 2, 10. Отчет о посещении епископом Александровским Михаилом, вторым викарием Ставропольской епархии, приходов и церквей 1-го, 9-го, 10-го и 11-го благочиннических округов Кубанской области в октябре 1915 г.//Ставропольские епархиальные ведомости. 1916. 34. 28 августа. С. 1105. О присоединении к Православию//Ставропольские епархиальные ведомости. 1916. 38. 25 сентября. С. 1229; 1916. 49. 11 декабря. С. 1597; 1917. 17. 23 апреля. С. 483. Клировая ведомость//ГАСК.

http://patriarchia.ru/db/text/5979406.ht...

Лк.8:54 .  «Он же изгнав вон всех, и ем за руку ея, возгласи, глаголя: отроковице, востани!» Недостойны были зрения чудотворного поющие и плачущие и скорбящие: почему Иисус изгнал всех их вон из дому, кроме трех Апостолов и родителей умершей, прежде вшедших с Ним в дом. Свидетельствует о сем и Богодухновенный Марк, говоря, «яко вся вон изгнал из дома», – всех, то есть, какие только в нем ни находились. Оставив же родителей девицы и сущих с Ним трех Апостолов, вшел в тот покой, где лежало мертвое тело. «Он же изгнав вся, поят отца отроковицы и матерь, и иже беху с Ним, и вниде, идеже бе отроковица лежащи» ( Мк.5:40 ). Поскольку же отец умершей, когда приходил к Иисусу, просил Его, да пришед возложит руце для спасения ее и оживления: для того Иисус, взяв за руки ее, возгласил: «отроковице, востани!» Девице, воскресни из мертвых! Лк.8:55–56 .  «И возвратися дух ея, и воскресе абие, и повеле дати ей ясти. И дивистася родителя ея. Он же повеле има никомуже поведати бывшее.» О преславное чудо! Воскресение из мертвых есть из чудес чудо, – чудо, все превышающее чудеса! По отлучении души от тела, совершенно престает и крови и жизненного духа действие: все части и члены телесные во всех животных теряют естественные свои силы; другое вместо первого бывает все строение и расположение телесное: начинается разрушение, за которым следует тление. Созидается душа Создателем в человеке, по словам: «созидаяй дух человека в нем» ( Зах.12:1 ), и разлучившаяся от тела, не может паки войти во оное: «яко дух пройде в нем, и не будет, и не познает ктому места своего» ( Пс.42:16 ). Единая всемогущая Вышнего сила переменяет, по хотению, непременяемые естественные законы, данные оною естеству. Сия единая повелевает душе, да возвратится в мертвое тело, подаст кругообращательное движение омертвевшей крови и силу животворную охладевшему жизненному духу. Сия возвращает частям и членам телесным потерянные силы, воспящает разрушению, отдаляет тление и паки возобновляет все изменившееся мертвого тела сложение и строение. Сие убо все во мгновении ока сотворил всесильный Иисуса Христа глас: «отроковице, востани!» Возвратился уже не другой дух, но ее собственный дух в тело, и немедленно воскресла из мертвых. Но чтобы не почли за мечтание чудо, «повеле дати ей ясти». И удивились сея родители, видя преславное чудо: Иисус же запретил им никомуже поведати бывшего. Ты же, христианине, из сего научись делать добрые дела, но бегать суетного тщеславия. Беседа о том, что пред Богом все есть маловажно, хотя бы мы всею душею Ему жертвовали, и о том, как мы можем жертвовать Ему

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

1Мак.3:40 . Они отправились со всем войском своим и, придя, расположились на равнине близ Еммаума. «Близ Еммаума…» – « Εμμαομ (у Иосифа Фл. и в Сир. » Εμμαος, или A­ μμαος) – город в расстоянии около 176 стадий от Иерусалима, на равнине, Вакхидом был обращен в крепость ( 1Мак.9:50 ). Квинтилием Вадом сожжен (Иос. Antt. XVII, 10, 9), при Гелиогабале снова восстановлен и переименован в Никополь (Nikopolis), – нынешний Arnivas, жалкая деревенька из нескольких домов; нельзя смешивать с Еммаусом ( Лк.24 ), отстоящим на 60 стадий от Иерусалима, как покушались на это некоторые (Иероним в Onom.; из новейших – Robinson, bibl. Forsch, s. 190 и д.). 1Мак.3:41 . Купцы этой страны услышали имя их и, взяв весьма много серебра и золота и слуг, пришли в стан покупать сынов Израиля в рабы; к ним присоединилось и войско Сирии и земли иноплеменных. " Имя их…», τ νομα ατν – т. е. «слух о них». – «Взяв… и слуг…» – κα παδας – необходимых для того чтобы стеречь рабов и загонять их. Другие, впрочем, читают здесь και πδας – «и оковы», что, кажется, будет не менее верно (так в Сир. перев, и у Иосифа Флавия – Antt. XII, 7, 3). – Купля-продажа рабов представляла один из важнейших предметов финикийской и филистимской торговли. – По 2Мак.8:10 (ср. 2Мак.8:25,34 ) Никанор вытребовал купцов из приморских городов для покупки у него будущих рабов надеясь этим пополнить дань, причитавшуюся с него римлянам. – С войском Сирии рядом упоминается войско «земли иноплеменных»; это, вероятно, филистимляне, давние враги их ближайших соседей Иудеи ( Суд.14 и д. 1Цар.4 и д.), уничтожение которой представляло и для них важнейший интерес. 1Мак.3:42–43 . Увидел Иуда и братья его, что умножились бедствия, и войска расположились станом в пределах их; узнали и о повелении царя, которое он приказал исполнить над народом к погублению и истреблению его. И говорили каждый ближнему своему: восставим низверженный народ наш и сразимся за народ наш и за святыню. «За святыню…» – τν γων ο τ γ, святилище, храм, как в 1Мак.3:51,59 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Внешним знаком исцеления служило прикосновение Христа к больному (Мк 1. 31, 41; 5. 23, 41; 6. 5; 7. 32-33; 8. 22-23, 25; Лк 4. 40; 13. 13; 14. 4). Хотя в ветхозаветной традиции важнейшей частью врачевания была молитва (Числ 12. 13-15; 4 Цар 20. 1-2; Пс 6. 3; 29. 3; 40. 5 и др.; Ис 38. 10-20), в канонических Евангелиях прямое обращение Иисуса Христа с молитвой к Отцу о воскрешении умершего больного отмечается только однажды, причем евангелист замечает, что это было сделано «ради народа» (Ин 11. 41-42). Часто говорится о том, что Господь совершал исцеления словом (см., напр.: Мф 8. 16; ср.: Прем 16. 12). Исцеления стали знамением, сопровождающим уверовавших и после Вознесения Господня (Мк 16. 16-20). Они также служат зримым подтверждением проповеди о Христе Воскресшем (Деян 3. 6-10; 8. 6-7) и связаны с верой (Деян 3. 1-10, 16; 14. 8-10). Еще в сер. II в., согласно мч. Иустину Философу , «многие из наших, из христиан, исцеляли и ныне еще исцеляют множество одержимых демонами во всем мире и в вашем городе, заклиная именем Иисуса Христа, распятого при Понтии Пилате, между тем как они не были исцелены всеми другими заклинателями, заговорщиками и чародеями,- и тем побеждают и изгоняют демонов, овладевших человеками» ( Iust. Martyr. II Apol. 6; однако в Послании ап. Иакова в отличие от Мк 6. 13 об изгнании демонов через помазание прямо не говорится). История Е. Древнейшие свидетельства Иисус Христос исцеляет тещу ап. Петра. Мозаика кафоликона мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле. Ок. 1316-1321 гг. Иисус Христос исцеляет тещу ап. Петра. Мозаика кафоликона мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле. Ок. 1316-1321 гг. Среди большого числа свидетельств о различного рода исцелениях и экзорцизмах, совершавшихся христианами в I-III вв., крайне сложно выделить описания именно таинства Е. При этом по раннехрист. источникам известно множество случаев чудесного исцеления от болезней, к-рые совершались без помазания елеем, но с использованием иных средств. Поэтому можно предположить, что изначально помазание елеем было только одним из использовавшихся христианами средств исцеления наряду с возложением рук, освященной водой, заклинанием больного именем Господним, участием в таинстве Евхаристии, к-рое раннехрист. авторы называют «врачевством бессмертия» ( Ign. Ep. ad Eph. 20. 2) и «лекарством жизни» ( Serap. Thmuit. Euch. 1), и др.

http://pravenc.ru/text/189773.html

Ярославская митрополия vk fb tw ok @ g+ lj Храм Благовещения Пресвятой Богородицы, село Семендяйка Ярославская митрополия vk fb tw ok @ g+ lj Храм Благовещения Пресвятой Богородицы, село Семендяйка Ярославская митрополия 9 июня 2021 г. Рейтинг: 10 Голосов: 549 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Карина 7 февраля 2022, 12:06 Удивительно. В деревнях и селах, порой, старые храмы физически мощней и духовно величественней, чем новые во многих городах. Смотришь на эти стены и развалины, оторваться не можешь, не смотря на разруху. Понятно, что такой дух надо было сломить только тотальным разрушением в 1917-м и в последующем. Но ведь, не сломили. Чудо. Е.С. 12 июня 2021, 13:34 Согласен, хорошо бы загодя освещать подобные мероприятия. Я бы тоже с удовольствием принял участие, да не знал. Может как-то оповещать епархии, размещать объявления на приходских информационных досках? Иван 11 июня 2021, 20:23 Думаю надо как-то шире проводить информационную подготовку ДО проведения акции. Я например и не знал об этом мероприятии, а так бы с радостью поучаствовал. Дело очень нужное. Спаси Христос! Андрей 11 июня 2021, 14:42 Жаль, что так мало людей откликнулось. Храмов-то разрушенных по России - тысячи. А ведь молитва (а не деньги) это и есть начало и основа возрождения. Благодарим инициаторов за доброе начинание. Надеемся, что оно в будущем даст свои плоды - и количественно, и качественно. р.Б.Сергий 10 июня 2021, 18:08 Двойственное чувство при просмотре этих фотографий : горечь,за такое количество порушенных святынь и светлая радость при взгляде на лица батюшек и мирян.Верится,что храмы в свое время возродятся. " Не бойся, малое стадо!...Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. " (Лк.67.зач.12 32-40. Алексей 10 июня 2021, 15:35 Марина Бирюкова10 июня 2021, 06:46 " Что заброшенный,поруганный храм - наследие советской власти, по факту верно. Но советской власти уже 30 лет как нет! " Ну и что? Думаете за 30 лет можно восстановить то, что 70 лет уничтожалось под корень? Деревень, откуда родом мои дедушки и бабушки, уже и на карте нет, одну признали " бесперспективной " в 60-е годы, другая сама угасла и вымерла к 80-м. В одной на месте храма куча битого кирпича, её взорвали в 1939 году. Во второй три стены, четвертую сломали, чтобы трактор заезжал, там МТС была. Но нет ни одного жителя. Кто восстанавливать будет? Советская власть не только храмы уничтожила, она душу народа уничтожила. А это за 30 лет не восстановишь...

http://pravoslavie.ru/139795.html

Воскресенье на утрени Ев. Мк. 16, 1—8. На литургии Еф. 2, 14—22. Ев. Лк. 8, 41—56. Понедельник 25: 2 Сол. 1, 1—10. Ев. Лк. 12, 13—15, 22—31. Вторник 2 Сол. 1, 10 — 2, 2. Ев. Лк. 12, 42—48. Среда 2 Сол. 2, 1—12. Ев. Лк. 12, 48—59. Четверг 2 Сол. 2, 13 — 3, 5. Ев. Лк. 13, 1—9. Пятница 2 Сол. 3, 6—18. Ев. Лк. 13, 31—35. Суббота Гал. 1, 3—10. Ев. Лк. 9, 37—43. Неделя 25 Воскресенье на утрени Ев. Мк. 16, 9—20. На литургии Еф. 4, 1—6. Ев. Лк. 10, 25—37. Понедельник 26: 1 Тим. 1, 1—7. Ев. Лк. 14, 12—15. Вторник 1 Тим. 1, 8—14. Ев. Лк. 14, 25—35 Среда 1 Тим. 1, 18—20; 2, 8—15. Ев. Лк. 15, 1—10. Четверг 1 Тим. 3, 1—13. Ев. Лк. 16, 1—9. Пятница 1 Тим. 4, 4—8, 16. Ев. Лк. 16, 15—18; 17, 1—4. Суббота Гал. 3, 8—12. Ев. Лк. 9, 57—62. Неделя 26 Воскресенье на утрени Ев. Лк. 24, 1—12. На литургии Еф. 5, 9—19. Ев. Лк. 12, 16—21. Понедельник 27: 1 Тим. 5, 1—10. Ев. Лк. 17, 20—25. Вторник 1 Тим. 5, 11—21. Ев. Лк. 17, 26—37. Среда 1 Тим. 5, 22 — 6, 11. Ев. Лк. 18, 15—17, 26—30. Четверг 1 Тим. 6, 17—21. Ев. Лк. 18, 31—34. Пятница 2 Тим. 1, 1—2, 8—18. Ев. Лк. 19, 12—28. Суббота Гал. 5, 22 — 6, 2. Ев. Лк. 10, 19—21. Неделя 27 Воскресенье на утрени Ев. Лк. 24, 12—35. На литургии Еф. 6, 10—17. Ев. Лк. 13, 10—17. Понедельник 28: 2 Тим. 2, 20—26. Ев. Лк. 19, 37—44. Вторник 2 Тим. 3, 16 — 4, 4. Ев. Лк. 19, 45—48. Среда 2 Тим. 4, 9—22. Ев. Лк. 20, 1—8. Четверг Тит. 1, 5 — 2, 1. Ев. Лк. 20, 9—18. Пятница Тит. 1, 15 — 2, 10. Ев. Лк. 20, 19—26. Суббота Еф. 1, 16—23. Ев. Лк. 12, 32—40. Неделя 28 Воскресенье на утрени Ев. Лк. 24, 36—53. На литургии Кол. 1, 12—18. Ев. Лк. 14, 16—24. Понедельник 29: Евр. 3, 5—11, 17—19. Ев. Лк. 20, 27—44. Вторник Евр. 4, 1—13. Ев. Лк 21, 12—19. Среда Евр. 5, 11 — 6, 8. Ев. Лк. 21, 5—7, 10—11, 20—24. Четверг Евр. 7, 1—6. Ев. Лк. 21, 28—33. Пятница Евр. 7, 18—25. Ев. Лк. 21,37 — 22,8. Суббота Еф. 2, 11—13. Ев. Лк. 13, 18—29. Неделя 29 Воскресенье на утрени Ев. Ин. 20, 1—10. На литургии Кол. 3, 4—11. Ев. Лк. 17, 12—19. Понедельник 30: Евр. 8, 7—13. Ев. Мк. 8, 11—21. Вторник Евр. 9, 8—10, 15—23. Ев. Мк. 8, 22—26.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Божественные дела Господа Иисуса суть естественное выражение Его Божественных свойств. Так как Он – истинный Бог, то Он и не мог не действовать как Бог. Евангелие как единственное истинное благовестие – красноречивое тому свидетельство. Если бы Иисус не был Богом, то разве мог бы «наибольший между рожденных женами» провозгласить Иисуса Мессией, Подателем Небесного Царства, крестителем Духом Святым и огнем, Вечным Судией (см. Мф.3:2, 3, 10–12 ; Мк.1:2–10 ; Лк.3:4–17 ). Как Иисус – не Бог, если в пустыне Он побеждает сатану и все искушения и если после этого Ему служат Ангелы (см. Мф.4:1–11 ; Мк.1:12–13 ; Лк.4:1–13 )? Отчего Иисус – «великий Свет во тьме и сени смертной», если Он не Бог (ср. Мф.4:16 )? Как простые рыбаки по зову Иисуса оставляют всё и идут за Ним, если Он как Бог не действует Божественно в их душах (см. Мф.4:18–22 ; Мк.1:16–21 ; Мф.9:9 )? Как исцеляет Он «всякую болезнь и всякую немощь в людях», если Он не Бог ( Мф.4:23–24 ; Мк.6:55–56 ; Мф.9:35, 15:30–31 )? Если Иисус не Бог, то разве мог Он одним словом исцелить прокаженного от проказы (см. Мф.8:2–3 ; Мк.1:40–42 ; Лк.5:12–13 )? Если Он не Бог, как тогда смог Он на расстоянии одним словом исцелить слугу капернаумского сотника (см. Мф.8:6–13 ; Лк.7:2–10 )? Если Он не Бог, то неужели сумел бы словом исцелить десять прокаженных (см. Лк.17:12–19 )? Если Он не Бог, то разве мог Он одним прикосновением исцелить Петрову тещу от горячки (см. Мф.8:14–15 ; Мк.1:30–31 ; Лк.4:38–39 )? Если Иисус не Бог, как тогда Он словом изгоняет бесов и исцеляет всех больных, исполняя, таким образом, мессианское пророчество Исаии: «Он взял на Себя наши немощи и понес... болезни» ( Ис.53:4 ; ср.: Мф.8:17 ; Мк.1:32–34 ; Лк.4:40–41 )? Много раз Иисуса называют Господом, и Он не возражает против этого; как тогда Он не Бог и не Господь (см. Мф.8:21 ; Лк.9:59 )? Как Иисус идет по морю и Его слушаются ветры и воды, если Он и в самом деле не Бог (см. Мф.8:24–27, 14:24–33 ; Мк.4:36–41 ; Лк.8:22–25 )? Как Иисус укрощает двух неукротимых гергесинских бесноватых; как изгоняет из них бесчисленных бесов; как бесы просят Его и слушаются как своего Повелителя, если Он не истинный Бог (см. Мф.8:28–34 ; Мк.5:1–19 ; Лк.8:26–39 )? Как Иисус отпускает грехи, если только Бог может это делать и делает; и как зрит Он человеческие помыслы, если Он не Бог (см. Мф.9:2–7 ; Мк.2:1–12 ; Лк.5:18–26 )? Как Иисус воскрешает дочь Иаира и Своей одеждой исцеляет от неисцелимой болезни кровоточивую женщину, если Он не Бог и не Господь (см. Мф.9:18–26 ; Мк.5:22–43 ; Лк.8:41–56 )? Как воскрешает Он Лазаря, который уже четыре дня был мертвым, если Он – и вправду не Бог (см. Ин.11:39–44 )? Как прикосновением Своей руки возвращает Он зрение двум слепцам, если Он не Бог (см. Мф.9:27–31, 20:29–34 ; Мк.10:46–52 ; Лк.18:35–43 )? Как исцеляет Он немого бесноватого и делает то, чего никогда в Израиле не видели, если Он не Бог (см. Мф.9:32–33 ; Лк.11:14 )? Как превращает Он воду в вино, если Он не Бог (см. Ин.2:1–11 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010