Слово «милость» впервые появляется в Евангелии от Матфея: «Милости хочу, а не жертвы» (Мф. 9.7, 12-13), и потрясающим следствием этого выражения является то, что Господь полагает милость, которую человек должен проявлять к своему ближнему, даже выше обрядового культа  (как и на Страшном Суде — человек даст ответ только о сотворенных делах милосердия (Мф. 25, 31-47). В 15-й главе Господь говорит: «Жаль Мне народа» (Мф. 15,32), а заключение 20-й главы объясняет причину сотворенного чуда над двумя слепцами, вызвавшими у Христа то же чувство: «Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их» (Мф. 20, 34). В Евангелии от Марка о милосердии упоминается несколько раз: «Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними» (Мк. 6, 34); «Жаль Мне народа, что уже три дня находится при Мне, и нечего им есть» (Мк. 8, 2). А также в 9-й главе, где отец бесноватого юноши говорит Господу: «Если что можешь, сжалься над нами и помоги нам» (Мк. 9, 22). В 10-й главе слепой Вартимей кричит вслед: «Иисус! Сын Давидов! Помилуй меня» (Мк. 10, 47). В 12-й главе (похожее место в Мф. 9.13; 12.7) само же слово «милосердие» не фигурирует, однако на деле смысл текста указывает снова на него: любить Бога всею душою, всею крепостью и любить ближнего твоего, как самого себя, есть выше всяких всесожжений и жертв . В 18-й главе (притча о немилосердном заимодавце): «Не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» (Мф. 18, 34). В Евангелии от Луки: «Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился» (Лк. 10, 33), а в 37-м стихе читаем о нем [о самарянине] следующее: «оказавший ему милость». В евангельском зачале сегодняшнего дня (7-я глава) речь идет о наинской вдове; здесь Евангелие показывает, что Господь совершает удивительное   чудо [воскресения мертвого], потому что Он сжалился над вдовою, которая сопровождала единственного своего сына к могиле. В 15-й главе (притча о блудном сыне): «Когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился» (Лк. 15, 20).

http://bogoslov.ru/article/5673553

Объяснение. Если когда-нибудь следует прервать общение с человеком порочной жизни, то должно делать это не по отвращению к нему и не по сознанию своего превосходства (иначе подпадём осуждению по силе сказанного апостолом в 4 гл. 5–7 ст., 1Кор.4:5–7 ), а по любви к нему и по желанию исправить его: 1Кор.5:10–11 ; особенно апостол да и Сам Господь предостерегает от общения с людьми, производящими разделения и соблазны: Рим.16:17 ; Мф.24:4 ; Лк.21:8 ; Флп.3:2 . Евр.12:15–16 . «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие ( Втор.29:18 ); чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства». Объяснение. Здесь об удалении из общества православных ничего не говорится, но требуется, чтобы сами христиане старались («наблюдайте» – ст.15) не допускать ближних до греха, особенно до греха тяжкого. Иначе сказать, Господь упрекает за самые преступления, а не за общение с грешниками. Кроме того, если Господь явился на земле не судить людей, а спасти: Ин.12:47:3:17 , то ты кто, который судишь другого? Иак.4:11–12 ; Рим.14:4 . Не судите, да не судимы будете: Лк.6:37 , или не судите прежде времени: 1Кор.4:4–5 . Втор.29:18 . «Да не будет между вами мужчины или женщины, или рода, или колена, которых сердце уклонилось бы ныне от Господа, Бога нашего, чтобы ходить служить богам тех народов; да не будет между вами корня, произращающего яд и полынь». Объяснение. Господь запрещает общение с уклонившимися в идолопоклонство, а не молитвенное общение с грешником христианином, запрещает ещё общение греховное, – в преступлениях, иначе сказать, упрекает за самые преступления. «Господь пришёл не судить мир, но спасти...»: Ин.12:47 . «А ты кто, который судишь другого?» – говорит апостол: Иак.4:12 . Только ругатели... отделяющиеся от единства веры: Иуд.1:18–19 , могут осуждать многомиллионное общество православных христиан, усиливаясь поставить собственную праведность: Рим.10:3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Ты бо рекл еси, Человеколюбче, пророком Твоим: Яко хотением не хощу смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему. – Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израелев? ( Иез.33:11 ). Не хощеши бо, Владыко, создания Твоего руку погубити, ниже благоволиши о погибели человечестей, но хощеши всем спастися, и в разум истины приити. Здесь приведены слова Послания апостола Павла, где сказано, что Господь хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (в Славянской библии: Иже всем человеком хощет спастися, и в разум истины приити ) (Тим.2:4). Приме убо и мне, Человеколюбче Господи, якоже блудницу, яко разбойника, яко мытаря и яко блуднаго. Эта и последующие молитвы обращают нас к образу жены-грешницы, которая помазала ноги Иисуса миром ( Лк.7:36-47 ), благоразумного разбойника, воззвавшего на кресте: Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! ( Лк.23:42 ), блудного сына ( Лк.15:11-32 ); образ мытаря, скорее всего, собирательный: мы можем вспомнить при этом и апостола, евангелиста – мытаря Левия-Матфея, который, оставив все, пошел за Господом и удостоился принять Его в своем доме ( Лк.5:27-32 ), и раскаявшегося начальника мытарей Закхея, который также удостоился посещения Христа ( Лк.19:2-10 ) и смиренного мытаря Христовой притчи, который пошел в свой дом более оправданным, нежели фарисей ( Лк.18:10-14 ), и, наконец, многочисленных мытарей и грешников, которые неоднократно делили трапезу с Христом и его учениками и следовали за Ним ( Мф.9:11, 11:19 ; Мк.2:15 ; Лк.5:30, 7:34, 15:1 ). Грех вземляй мира, и немощи человеческия исцеляяй, труждающияся и обремененныя к Себе призываяй и упокоеваяй, не пришедый призвати праведныя, но грешныя на покаяние. Напомним места Евангелия, откуда взяты эти слова: Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира ( Ин.1:29 ). Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас ( Мф.11:28 ). Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию ( Мф.9:13 ; Мк.2:17 ; Лк.5:32 ). Молитва святого Иоанна Златоустого, 2я

http://azbyka.ru/molitvoslov/kak-nauchit...

Истины Троичности Божества и любви Божией не являются отвлечёнными идеями для человечества, они имеют непосредственное отношение к каждому человеку, “ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную” (Ин. 3:16). Любовь Божия творит людей “детьми Божиими” (Ин. 3:2; Римл. 8:16; Ин. 1:12 и др.), и, по слову апостола Павла, Сам Единородный Сын Божий “не стыдится называть их братьями” (Евр. 2:11:12 ср. Ин. 20:17). Господь Иисус Христос открыл это людям, называя Бога их Отцом Небесным и научив их обращаться к Богу, как к ОТЦУ (Мф. 6:9; Лк. 11:2; Мф. 5:48; 6:4:8:15; Мк. 11:25:26; Лк. 6:36; и др.). Поэтому каждый человек имеет великую ценность — спасение одного человека доставляет радость на небесах (Лк. 15:7); душа человека больше пищи и одежды, она дороже всего мира, “ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит” (Мф. 16:26; Мк. 8:36; Мф. 6:25; Лк. 12:23 и др.). Поэтому и воля Божия о человеке заключается ни в чём другом, как в его спасении: “Нет воли Отца вашего, чтобы погиб один из малых сих” (Мф. 18:14; 1 Тим. 2:4 и др.). Осуществителем этой воли Отца о человеке явился Сын Божий, Единородный — Он “пришел взыскать и спасти погибшее” (Мф. 18:11; Лк. 19:10; ср. 1 Тим. 2:6 и др.). “Ибо Я, — свидетельствовал Он, — сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю Пославшего Меня Отца. Воля же Пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он дал Мне, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий видящий Сына и верующий в Него имел жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день” (Ин. 6:38–40). И Господь Иисус Христос в разных образах приближает к человеческому разумению то “дело”, которое Отец поручил Ему исполнить. Он пришёл “взыскать и спасти погибшее” (Мф. 18:11; Лк. 19:10), “не губить души, но спасать” (Лк. 9:56), “не судить мир, но спасти мир” (Ин. 17:47). И это спасение мира “чрез Него” (Ин. 3:17) должно совершиться не одним Его пришествием, не одним словом, но Ему “должно пострадать” (Мф. 17:23; Мк. 8:31; Лк. 9:22 и др.), “послужить и отдать душу Свою для избавления многих” (Мф. 20:28; Мк. 10:45), “жизнь Свою за овец” (Ин. 10:11), “Плоть за жизнь мира” (Ин. 6:51).

http://azbyka.ru/propovedi/istorija-prop...

Петра не только не было ничего неверного или сомнительного, но и заключался тот, именно, ответ, какой на вопрос Его должен быть дан и какого Он ожидал, как от Петра, так и других Своих учеников. Наконец, Иисус Христос, ввиду смертного для Себя приговора на судилище иудейском, торжественно засвидетельствовал и, затем, самой смертью Своей запечатлел ту истину, что Он был Сын Божий, так как на заклинание первосвященника – сказать: «Христос ли Он, Сын Божий», Он, не колеблясь, ответил: ты рекл ecu; обаче глаголю (даже скажу) вам: отселе узрите Сына человеческого седяща одесную силы и грядуща на облацех небесных ( Мф. 26:64 ), и, так как за это признание, сочтенное судьями иудейскими хулой, Он и был приговорен ими к смерти ( Мф. 26:65, 66 ). Апостолы же точно также учили о лице Иисуса Христа, как и Он Сам. Так, евангелисты Матфей, Марк и Лука, передавая другим о том, что во время Крещения и Преображения Христова Бог Отец назвал Его Своим возлюбленным Сыном ( Мф. 3:17; 7:5 ; Мк. 1:11; 9:7 ; Лк. 3:22; 9:35 ), а также, что и Он Сам исповедовал Себя Сыном Божиим ( Мф. 26:64 ; Мк. 14:62 ), конечно, таковым признавали и исповедовали Его и сами. Евангелистом же Иоанном, называющим Христа, то Сыном Божиим Единородным ( Ин. 1:14, 18 ), то Сыном Божиим истинным ( Ин. 5:20 ), с той, именно, целью написано и все Евангелие, да веруют, яко Иисус есть Христос, Сын Божий ( Ин. 20:31 ). Но, будучи истинным Сыном Божиим, а, вместе с тем, и Богом, Иисус Христос, по учению Откровения, был и истинным человеком. Так, Он зачат был ( Лк. 1:31 ; Мф. 1:18 ) и, по исполнении определенного времени, рожден от Пресвятой Девы Марии ( Лк. 2:6, 7 ), став, таким образом, потомком Давидовым и Авраамовым ( Мф. 1:1–16 . Лк. 3:23–38 ), а также родственным по плоти родным Своей Матери ( Мф. 12:47 ). По рождении Своем, был почтен поклонением пастырей Вифлеемских ( Лк. 2:16 ) и восточных волхвов ( Мф. 2:11 ), в восьмой же день обрезан ( Лк. 2:21 ) и, по исполнении дней очищения Материнского, принесен для посвящения Господу во храм ( Лк. 2:22 ), а потом Он возрастал по телу и укреплялся духом, исполняясь премудрости и преуспевая в ней ( Лк. 2:40, 52 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

11 . Который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил ( Лк.7:42–43 ). Посмотри на несуразность фарисея: как только узнал самого себя, уже словом отделяясь от истины, он сказал «думаю», боясь дать совершенный ответ. Но Господь не стал записывать его намерение, но, ухватившись за его ответ, говорит ему: Правильно ты рассудил. И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину ( Лк.7:43–44 ), грешницу, тобою обличаемую, а Мною спасаемую? Я пришел в дом твой, – ведь твой дом, а не Мой полон поношения – ты воды Мне на ноги не дал, на ноги, ради тебя запылившиеся и перенесшие утомление, чтобы освободить от утомления труждающихся и обремененных. Ты наполовину оказал почтение: верхнему подивился, а нижнему не послужил. Поэтому ты воды Мне на ноги не дал, а она, испустив из очей источники слез, смыла нечистоту своего греха. Ты целования Мне не дал ( Лк.7:45 ), как будто ты не подобен Иуде, лобзанием предавшему Меня, – а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал ( Лк.7:45 ) – ибо елей грешника да не намастит главы Моея ( Пс.140:5 ). Как ты мог почтить главу, не позаботившись о ногах? А она пророчески миром помазала Мне и ноги ( Лк.7:46 ). Ведь написано: Миро излияное имя Твое ( Песн.1:3 ), «излияное», но не вылитое. Ибо, когда сосуд иудейского мнения был гнилым, из алавастрохранилища вашего на ноги Мои излилось миро, чтобы через Меня в народах распространилась благодать благоухания. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие ( Лк.7:47 ), потому что ты, когда принял Меня под свой кров, не почтил Меня целованием, не почтил Меня умащением масла, а она, получившая прощение многих зол, почтила Меня, словно смешав двойную смесь из слез и мира. 12 . Итак, ублажим женщину, покрывшую злодеяния Евы, грешницу, блудницу, наследницу благ, явившую образ покаяния и открывшую закон человеколюбия; женщину, обретшую защитника в Самом Судье и победившую слезами скорбь осуждения. Итак, все, кто присутствует, ревнуйте о том, что услышали, и подражайте не удовольствию, но плачу блудницы. Потому что удовольствие породило плач, но плач доставил освобождение от грехов. Итак, умойте ваше тело не водой, а слезами, помажьте члены не миром, а святостью. Оденьтесь не в шелковые ткани, но в нетленный гиматий целомудрия, чтобы сподобиться вам ее славы, вознося благодарение Агнцу Божию, Который берет на Себя грех мира, Которому слава, честь и поклонение, со Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Ikon...

Апостол Павел называет ветхозаветный закон «детоводителемко Христу», то есть воспитателем ( Гал.3:24 ). Задача закона — привести человека ко Христу через суровую школу его исполнения. Закон показывал человеку его бессилие, неспособность соблюсти закон. Вера в Иисуса Христа освобождает от осуждения закона через прощение грехов и дарование благодати для возможности исполнить в своей жизни нравственный идеал. Многочисленные обрядовые предписания закона больше не подлежат исполнению, поскольку они уже выполнили свою функцию детоводителя. Что говорил о законе Моисея Господь Иисус Христос? Господь Иисус Христос относился к закону Моисея как к богоугодномуи регулярно ссылался на него ( Мф.12:5 ; Мк.7:8-13 ; Лк.5:14 ; Ин.5:46-47 ; Ин.7:19 ). Ему принадлежат следующие слова: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» ( Мф.5:17 ). Насколько этот закон актуален для христиан, живущих во времена действия  Нового Завета? В «Православном исповедании Кафолической и Апостольской Церкви Восточной» (Ч.3, вопрос 47) об этом сказано следующее: «Те заповеди Ветхого Завета, которые касались обрядов и таинств, и прообразовали дела Христовы, все кончились. Как тень проходит при появлении истины, так равным образом и они прошли, и христиане не обязываются исполнять их. Но те заповеди, которые предписывают сохранять любовь к Богу и ближнему, не только обязаны соблюдать христиане, но гораздо с большей точностью и с большей полнотой, по сравнению с тем, как соблюдали их ветхозаветные израильтяне. Поскольку мы получили гораздо большие благодеяния от Бога, и с несравненным преимуществом перед ними приняли благодать Святого Духа через Господа нашего Иисуса Христа: то посему и добродетели наши должны превосходить дела иудеев, как сказано:  Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небес ное ( Мф.5:20 ). Также:  Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: рака, подлежит синедриону; а кто скажет: безумный, подлежит геенне огненной » ( Мф.5:21–22 )».

http://azbyka.ru/zakon-moiseya

Поможем нашим ближним, будем говорить им о Боге, о любви Небесного Отца, укрепим их дерзновением и надеждой. Помочь страждущей душе – вот самая большая милостыня. Ведь и нам другие люди оказали когда-то помощь, потому и мы теперь должны делать то же самое. Понудим же себя во всём, дабы войти в чертог Христов, ведь «нужницы восхищают Царствие Небесное» 40 41 . Аминь. 30 «А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи.... Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром» ( Лк.7:47–48,50 ). 32 русской народной традиции принято считать, что бес находится и действует не справа (одесную), а слева – ошую (от «шуйца» – левая рука, в отличие от «десницы» – правой руки). 33 Мария Египетская († 522 г.) – христианская святая. Христианское вероучение рассматривает пример Марии Египетской как образец совершенного покаяния. Родилась в Египте в середине V в. и в 12 лет покинула родителей. Осознав своё падение, по указанию гласа от иконы Божией Матери Мария поселилась в пустыне, где провела 47 лет в полном уединении, посте и покаянных молитвах. Единственным человеком, который увидел Марию после её ухода в пустыню, стал иером. Зосима, свидетельство которого послужило основанием для жития преподобной, написанного Софронием Иерусалимским . В храме Гроба Господня в Иерусалиме имеется часовня в честь святой Марии Египетской, построенная на месте её обращения. Православное богослужение утрени четверга Пятой седмицы Великого поста получило в народе название «Мариино стояние». Память совершается 1 апреля по ст. ст. и пятую Неделю (воскресение) Великого поста. 36 например: «Нужно знать, что падение для ангелов то же, что смерть для людей. Ибо после падения для них нет покаяния, как и для людей оно невозможно после смерти» (Прп. Иоанн Дамаскин «Точное изложение православной веры», кн. 2, гл. IV/18/). На это указывает Святое Евангелие, когда называет жизнь на земле сеянием, а жизнь в загробном мире – жатвою. – Ср.: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» ( Гал.6:7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

XXXIX. Об обрядах Получая в таинствах Церкви от Бога всё потребное для жизни и благочестия, мы твёрдо должны помнить, что благодатные силы не стесняют свободы человека, не влекут его насильно к добру, а только призывают, возбуждают, помогают, освящают и спасают, если он не противится им ( Откр.3:20 ; Деян.7:51 ; Евр.3:7–8 ). Для нравственного усовершенствования, исправления и преуспеяния на пути добродетели необходимы усилия и самого человека. Приходя в этом случае на помощь усилиям его, Церковь предлагает ему различные средства, содействующие сохранению, укреплению и возвышению в нём нравственной христианской жизни. Из этих средств она прежде всего указывает на молитву. Сам Христос Спаситель учил о том, что должно всегда молиться. Бодрствуйте на всякое время и молитесь ( Лк.21:36 ; Лк.18:1–8 ; Мф.6:6–13:7:7–11 ; Ин.16:23–24 ; Лк.5:16:6:12:9:18:28–29 ). Об этом же учили и апостолы словом и примером. Непрестанно молитесь ( 1Фес.5:17 ). Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением ( Кол.4:2 ). Молитва укрепляет нашу веру, надежду и любовь ( Еф.3:14–21 ); она приобретает просвещение уму нашему ( Иак.1:5 ; Еф.1:16–18 ), укрепляет волю в делании добра ( Евр.13:20–21 ), утешает сердце в скорбях и страданиях ( Иак.5:13–15 ), содействует нам в борьбе с искушениями и врагом нашего спасения – диаволом ( Мф.26:41:17:21 ). Вообще молитва приобретает нам всё, что служит к истинному нашему благу. Всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам ( Мк.11:24 ). Молитвы наши к Богу, по тесной связи у нас души с телом, естественно, выражаются в словах, поклонах и других внешних действиях и знаках, ибо от избытка сердца говорят уста ( Лк.6:45 ), Сам Христос Спаситель хотя и был духовен в высшей степени, но и Он духовную молитву Свою выражал и словами, и возведением очей на небо, и преклонением колен и лица на землю ( Лк.3:21:6:12 ; Мф.26:39 ; Лк.22:41–46 ; Ин.17:1 ; Евр.5:7 ). То же свидетельствует нам Слово Божие и об апостолах ( Деян.1:14:2:46–47:3:1 ; Еф.3:14 ; Деян.20:36 ). Апостол Павел заповедует верующим: прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии ( 1Кор.6:20 ) и выражает желание, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения ( 1Тим.2:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

13:7). «Если кто услышит слова Мои и не соблюдет их, Я не знаю [по смыслу нижеследующих рассуждений вместо «не знаю», здесь нужно читать «не сужу»; в армянском языке, на котором сохранилось это толкование святого Ефрема, оба эти слова очень сходны между собой] его» (ср.: Ин. 12:47). Где же то (сказанное Им): «Отец не судит никого, но весь Суд отдал Сыну» (Ин. 5:22)? А так как Он Врач людей, то говорит: «Я не пришел в этот мир, чтобы судить мир, но чтобы спасти мир» (Ин. 12:47). И дабы показать, что всякий Суд принадлежит Ему, научает так: «кто не примет слов Моих… того осудит слово, которое Я говорил» (Ин. 12:48). «Когда увидите знак ужаса запустения его» (ср.: Мф. 24:15). Хотя город Иерусалим был часто разрушаем и снова отстраивался, но в этом месте Господь говорил о полном уничтожении его и об осквернении святилища его, потому что после сего он останется в погибели своей, то есть предан будет забвению. Римляне внутри храма поставили знамена свои, на которых было изображение орла, как и сказано: «на крыле мерзости и погибели» (ср.: Дан. 9:27). «Знак ужаса, запустения его, реченного Даниилом пророком» (ср.: Мф. 24:15). Иные говорят, что знамением предстоявшего разрушения его было то, что Римляне потщились принести голову свиньи и положить, при содействии Пилата, внутри храма. «Кто стоит на кровле…» (ср.: Мф. 24:17), потому что не спасутся, как в другое время, так как Господь не будет иметь о них заботы и попечения. «Горе беременным…» (Лк. 21:23). О тех говорится, кто были замучены при осаде Иерусалима. «Будет скорбь народу сему» (ср.: Мф. 24: 21) такая, что даже женщины будут есть своих детей. «Молитесь и просите, чтобы не случилось бегство ваше зимой или в день субботний» (ср.: Мф. 24:20), то есть чтобы вы не были уведены в плен в такое время, когда нельзя действовать. Как зима бывает без плодов и суббота без дел, так берегитесь, чтобы не увели вас тогда, когда вы не будете иметь ни плодов, ни работы. «Зимой, — говорит, — и в субботу»; одно из сих есть дело необходимости, другое — дело свободы; зима есть дело необходимости, суббота — дело свободы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010