Лк.9:40 .  Я просил учеников Твоих изгнать его, и они не могли. Лк.9:41 .  Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего. Лк.9:42 .  Когда же тот еще шел, бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его. Лк.9:43 .  И все удивлялись величию Божию. Когда же все дивились всему, что творил Иисус, Он сказал ученикам Своим: Лк.9:44 .  вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие. Лк.9:45 .  Но они не поняли слова сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его, а спросить Его о сем слове боялись. О преображении Господа и исцелении бесноватого отрока евангелист Лука говорит согласно с Марком ( Мк.9:2–32 ; ср. Мф.17:1–9, 14–23 ). Но при этом он вносит в рассказ некоторые новые подробности. «Дней через восемь» (стих 28) – выражение довольно неопределенное. Евангелист Лука, вероятно, считает здесь и день исповедания апостола Петра, и день Преображения, поэтому у него счет и выходит на два дня больше, чем у Матфея и Марка. «И когда молился» (стих 29; см. Лк.3:21 ). О молитве Христа перед Преображением говорит один евангелист Лука. «Вид лица» (стих 29). Евангелист Лука здесь соединяет в одно два выражения Матфея ( Мф.17:2 ). «Явившись во славе» (стих 31), т.е. в сиянии, окруженные небесным блеском. «Говорили об исходе Его» (стих 31). Это замечает только евангелист Лука. Под «исходом» здесь понимается выход Христа из этой земной жизни посредством смерти, воскресения и вознесения на небо (ср. 2Пет.1:15 ). Рассуждали они об этом для того, чтобы внушить представителям апостолов уверенность в том, что смерть Христа, которой те так соблазнялись ( Мф.16:22 и сл.), была предусмотрена еще в Ветхом Завете. «Отягчены были сном...» (стих 32). Об этом упоминает только евангелист Лука. По всей вероятности, ученики спали в то время, когда Христос молился, и проснулись, как только засиял свет от лица Господа и в сиянии появились Моисей и Илия.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Мир на небесах и слава в вышних!» Этими словами у евангелиста Луки заменено восклицание «осанна в вышних» (Матфей и Марк). Он, так сказать, разделяет «осанну» на два восклицания: «мир на небесах», т.е. спасение на небесах, у Бога, Который и будет раздавать теперь это спасение через Мессию, и затем «слава в вышних», т.е. Бог будет прославлен за это Ангелами в вышних, на высоте. Лк.19:39 .  И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Лк.19:40 .  Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют. Лк.19:41 .  И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем Лк.19:42 .  и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, Лк.19:43 .  ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, Лк.19:44 .  и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего. Этот раздел находится только у евангелиста Луки. Некоторые фарисеи, выйдя из толпы народа, в которой они находились, обратились ко Христу с предложением запретить Своим ученикам так кричать. Господь отвечал на это, что такого взрыва хвалы, обращенной к Богу, нельзя остановить. При этом Он употребил поговорку о камнях, которая встречается и в Талмуде. Затем, когда Он приблизился к городу, то, поглядев на него, заплакал – заплакал о нем громко ( κλαυσεν π´ ατν, а не δκρυσεν, как при гробе Лазаря, Ин.11:35 ). «Если бы и ты...» (стих 42). Речь обрывается, как «бывает с плачущими» (Евфимий Зигавин). «К миру» или к спасению Иерусалима должна была, конечно, послужить вера в Христа как в обетованного Мессию (ср. Лк.14:32 ). «И ты» – подобно Моим ученикам. «В сей твой день», т.е. в этот день, который мог бы быть для тебя днем спасения. «Ныне...» Т.е. но при настоящих отношениях это невозможно, Богом сокрыто осталось от тебя это спасение ( κρβη указывает на Божие определение, ср. Ин.12:37 и сл.; Рим.11:7 и сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Есть изречения в Писании, нам внушающие терпение. «Если же согрешит против тебя брат твой», говорит оно, «выговори ему» (наедине), «и если покается, прости ему. И если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится и скажет: «каюсь», – прости ему» ( Лк. 17:3, 4 ). Солдатам далее устами Иоанна Господь возвещает, чтобы они «довольствовались своим жалованьем» ( Лк. 3:14 ); сборщикам податей, чтобы они ничего «не требовали больше определенного им» ( Лк. 3:13 ); судьям: «Не различайте лиц на суде» ( Втор. 1:17 ); «даров не принимай: ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых» ( Исх. 23:8 ), вместо освобождения угнетенных ( Ис. 1:17 ), освобождая совершителей злодеяний. Далее домохозяевам говорит Писание: «Богатство от суетности истощается» ( Притч. 13:11 ); и о христианской любви: «Любовь покрывает множество грехов» ( 1Пет. 4:8 ); и об обязанностях гражданских: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» ( Мф. 22:21 ). О клятве и злопамятстве: «Ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве» ( Иер. 7:22 ); «но такую заповедь дал им: никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите» ( Зах. 8:17 ). Лжецам и высокомерным грозит Он так. Первым: «Горе тем, которые горькое почитают сладким, и сладкое горьким» ( Ис. 5:20 ). Последним: «Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою» ( Ис. 5:21 ); ибо «всякий, возвышающий сам себя, унижен будет; а унижающий себя возвысится» ( Лк. 14:11 ; Лк. 18:14 ). Милосердных называет Он блаженными, «ибо они помилованы будут» ( Мф. 3:7 ); на гнев же Мудрость жалуется, потому что «(гнев губит и разумных)» ( Притч. 15:1 ). Она повелевает нам и врагов любить, и тех благословлять, кто нас проклинает, за тех молиться, кто нас обижает. «Ударившему тебя по щеке подставь и другую; и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку» ( Мф. 5:40 ; Лк. 6:27–29 ). И о вере: «И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» ( Мф. 21:22 ); «недоверчивый же, и по Пиндару, не заслуживает доверия». Со слугами Он вменяет нам в обязанность обходиться так же, какого обхождения мы желали бы для себя самих, потому что и они такие же люди, как и мы; и Владыкой своим и господа, и слуги имеют одного и того же Бога ( Кол. 4:7 ; Еф. 6:9 ). Заблуждающихся братьев не наказывать следует, а порицать ( 2Тим. 4:2 ). В этом смысле говорится: «Кто палки жалеет, ненавидит сына своего» ( Притч. 12:24 ). И погоню за суетными отличиями осуждает Он: «Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях» ( Лк. 11:43 ). Раскаяние же грешника принимает Он охотно ( Иез. 18:23 ); раскаянию Он радуется как эпилогу греховного дела. Безгрешен (т. е. по природе), ведь, только Логос. Грех есть некое общее наследство; обратиться же после греха, на это способен не всякий, а только честный.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

Начнем с начала, то есть с истории Плащаницы. Наиболее разработанную гипотезу ее исторического пути от погребальной пещеры Христа близ Голгофы до Турина изложил известный ученый-синдолог Ян Вильсон ( Wilson Ian. The Turin Shroud. London: Penguin Books Ltd., 1979). Критический анализ различных версий, связанных с историей Плащаницы, сделал в своей книге отечественный историк, профессор кафедры Всеобщей истории и кафедры Систематического богословия и патрологии ПСТГУ Борис Алексеевич Филиппов ( Филиппов Б.А. Свидетельница Воскресения. Екатеринбург, 2004). В своем изложении мы будем в основном опираться на эту работу, дополнив ее рассказ другими сведениями и версиями событий. Сопоставляя исторические данные об изображениях Иисуса, пользующихся славой нерукотворных (Плащаница, Сударион, Мандилион), Ян Вильсон пришел к выводу, что во всех случаях речь шла об одной и той же ткани. Объяснить это можно тем, что на протяжении целых исторических эпох внешний вид демонстрируемого изображения трансформировался: ткань по-разному складывали, показывали в сложенном или развернутом виде и т.п. Теперь пришло время рассказать обо всем по порядку и обстоятельно. 1. Погребальные пелены Иисуса Христа в Новом Завете      Все четыре евангелиста сообщают нам о плащанице, в которую при погребении был завернут Иисус Христос. Так, Матфей пишет: «Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело. И, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею (σινδνι) и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился» (Мф. 27: 57–60. См. также: Мк. 15: 43–46; Лк. 23: 50–53; Ин. 19: 38–40). В своем повествовании евангелисты использовали два термина: плащаница (σινδν, синдон) (см.: Мф. 27: 59; Мк. 15: 46; Лк. 23: 53) и пелены ( θνια, от θνιον – «отонион») (см.: Лк. 24: 12; Ин. 19: 40, 20: 5–7). Иоанн добавляет, что когда после воскресения Христа апостолы вошли в погребальную пещеру, то увидели там « пелены (θνια) лежащие и плат (σουδριον – сударион; ц.-сл.: судáрь), который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте» (Ин. 20: 6–7).

http://pravoslavie.ru/69968.html

Духа от Отца же). Молитвы Сына к Отцу относятся уже не только к прославлению Его, но и учеников. Этому посвящена вся большая ее часть, начиная от 6 стиха. Бросается в глаза одна общая особенность этой молитвы, которую надо прежде всего отметить как поражающую, особенно при сопоставлении с синоптиками. Последнее общение с учениками пред разлучением их со Христом в их изображении было скорбным: Христос говорит им об этом, применяя к данному случаю пророчество Захарии (13:7). «Вы все соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: «поражу пастыря и рассеются овцы стада» ( Мф. 26:31 ; Мр. 14:27 ). За этим следует заверение Петра о верности его даже до смерти и ответное предсказание Господа о троекратном его отречении от Христа ( Мф. 26:33–35 , Мр. 14:29–31 , Лк. 22:33, 34 ). «Подобное говорили и все ученики» ( Мф. 26:35 ; Мр. 14:31 ). У св. Луки есть и еще одна черта в этом рассказе, отсутствующая у других. Это слова Господа, обращенные к Петру: «Симон! Симон! Се, сатана просил сеять вас как пшеницу. Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя, и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (22:32). Эта молитва также предполагает уже имеющее свершиться отпадение Петра, хотя за ним и должно еще последовать его обращение (рассказанное в эпилоге, в 22 гл. у Иоанна). В Евангелии Иоанна это обращение Христа к Петру с предсказанием об его отречении вовсе отсутствует, хотя и есть рассказ об этом отречении (18:25–27). И далее вся ночь Гефсиманского борения изложена у синоптиков в самых печальных тонах. Христос, нарочито взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, «начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им: душа Моя скорбит смертельно, побудьте здесь и бодрствуйте со Мной» ( Мф. 26:37, 38 ), и «начал ужасаться и тосковать» ( Мр. 14:33 ). Но трижды приходя к ученикам, Христос застает их спящими «от печали» ( Лк. 22:45 ), «глаза их отяжелели» ( Мф. 26:43 ), «и они не знали что Ему отвечать» ( Мр. 14:40 ), так что Он обратился к ним с невольным словом кроткого упрека, обращенным к Петру: «Симон, ты спишь? Не мог ты бодрствовать со Мною один час?» ( Мр. 14:37 ), «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» ( Мф. 26:41 ; Лк. 22:40–46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Сказав: «Сего Бог воскресил,... дал Ему являться... нам, свидетелям, предъизбранным от Бога», он потом, приводя доказательство Воскресения, прибавил: «которые с Ним ели и пили» ( Деян.10:40–41 ). Поэтому и в другом месте Христос, воскресив мертвую и желая уверить в воскресении, сказал: «Дадите ей есть» ( Мк.5:43 ). Итак, когда ты услышишь, что Он «явил Себя живым,... в продолжении сорока дней являясь им, и... ел с ними» ( Деян.1:3 ; Лк.24:43 ), то знай причину этого вкушения пищи, именно: Он вкушал пищу, не имея сам в ней нужды, но, желая исправить немощь учеников. Отсюда видно, что чудеса и знамения апостолов были величайшим доказательством Воскресения (Христова). Почему и сам Он говорит: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» ( Ин.14:12 ). Так как предшествовавший Крест соблазнял весьма многих, то и нужны были после того большие знамения. Если бы умерший Христос остался в смерти и во гробе и не воскрес, – как говорят иудеи, – и не восшел на небеса, то не только не совершались бы большие знамения после Креста, но и прежде совершенные должны были бы потерять силу. Слушайте меня здесь со вниманием; то, что говорю я, служит доказательством несомненности Воскресения; поэтому я повторю сказанное. Христос прежде творил чудеса, воскрешал мертвых, очищал прокаженных, изгонял бесов; потом Он был распят и, как говорят беззаконные иудеи, не воскрес из мертвых. Что же мы скажем им? Следующее: если Он не воскрес, то как после того именем Его совершаемы были большие знамения? Никто из живущих, когда умирал, по смерти не совершал больших знамений, а здесь после этого были чудеса большие и по образу совершения, и по своему свойству. Были большие по свойству, потому что никогда тень Христова не воскрешала мертвых, а тени апостолов совершили много такого. Были знамения большие и по образу совершения, потому что тогда Он Сам повелением совершал чудеса, а после Креста служители Его, призывая досточтимое и святое имя Его, совершали большие и высшие дела, в которых больше и славнее проявилась сила Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Деян.10:39 .  И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе. Деян.10:40 .  Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться Ср. Деян.1:8, 3:15, 5:30, 2:32 ; – примечания. Деян.10:41 .  не всему народу, но свидетелям, пред­ъизбран­ным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых. Ср. Ин.17:6, 9, 11, 6:37 ; Рим.50:1 ; 1Кор.1:1 ; Гал.1:1, 15 ; Лк.24:41–43 ; Ин.21:12 . Деян.10:43 .  О Нем все про­роки свиде­тель­ствуют, что всякий веру­ю­щий в Него по­лучит про­ще­ние грехов именем Его. Ср. Деян.3:24, 2:38 ; Ин.3:15 ; Рим.3:25, 10:10 . Деян.10:44 .  Когда Петр еще про­должал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушав­ших слово. «Когда Петр еще продолжал» – Деян.11 – «когда начал говорить», «Дух Святый сошел на всех слушавших слово». Это единственный пример во всей апостольской истории, что Дух Св. сошел на присоединяющихся к христианскому обществу еще до крещения их. Без сомнения, это требовалось необычайною важностью событий – первого присоединения язычников к Церкви Христовой без посредства иудейства, после чего такой способ присоединения должен был получить авторитет непререкаемости. «Посмотри на домостроительство Божие, – говорит Златоуст по сему поводу, – Петр еще не успел окончить речи, и крещение еще не совершилось, ... но так как они... приняли начало учения и уверовали... то и сошел Дух. Это же совершает Бог с тем намерением, чтобы доставить Петру сильное оправдание. Они не только получают Духа, но и стали говорить языками... Зачем же так устраивается это дело? Для иудеев, так как они весьма ненавистно смотрели на это». Деян.10:45 .  И веру­ю­щие из обрезан­ных, при­шедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излил­ся и на язычников, «Верующие из обрезанных... изумились» – Это изумление объясняется господствовавшим тогда убеждением, что язычники должны были быть принимаемы в Церковь Христову после того лишь, как станут прозелитами иудейства – не иначе: мнение, с которым и после этого события приходилось немало считаться ( Деян.11 и дал.; Деян.15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Покаяние, как свидетельствуют святые отцы , «рождается в сердце от веры и страха», но этой веры и не было у Иуды: Что вы дадите мне, и я вам предам Его? (Мф. 26, 15). Ибо раскаяться, то есть испытывать муки совести, душевную тяготу, может и человек неверующий: Согрешил я, предав Кровь невинную (Мф. 27, 4). Раскаяться можно в неверно принятом решении, которое изменило прежний привычный ход жизни: первосвященники презрели Иуду (Что нам до того? смотри сам. – Мф. 26, 4.), другие апостолы от него отвернулись. Можно раскаяться в дурном поступке, особенно если он навредил и самому совершившему его: Проклят, кто берет подкуп… (Втор. 27, 25). Однако покаяться можно лишь пред лицом Личного Живого Бога, приблизившегося Царства Небесного. Проповедь Сына Божиего и начинается со слова «покайтесь»: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3, 2; 4, 17). Сам Господь определяет цель Своего первого пришествия как спасение грешников, невозможное без их покаяния: Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9, 13). Так написано, и так надлежало постраждать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов (Лк. 24, 47). Покаяние, таким образом, становится непреложным условием спасения: На небесех более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии (Лк. 15, 7). Добрый пастырь радуется об одной единственной овце, заблудившейся и нашедшейся, более, чем о девяноста девяти незаблудившихся (см.: Мф. 18, 13). Апостол Петр отрекся от Христа и, горько плача, покаялся. Смиренный мытарь, ударяющий себя в грудь и повторяющий: Боже, будь милостив ко мне грешнику! более оправдан, чем горделивый фарисей, исполняющий закон (см.: Лк. 18, 13, 14). Благоразумный разбойник, на кресте исповедавший Иисуса Господом, первым попал в рай (см.: Лк. 23, 40–43). Покаявшийся блудный сын был почтен от отца лучшей одеждой и перстнем, и отец, заколов тельца, устроил пир в честь его возвращения (см.: Лк. 15, 21–24). Блудница, облившая ноги Христа слезами покаяния и отершая их волосами своими, была прощена со всеми своими – «многими» – грехами (см.: Лк. 7, 38–47). В каждом из этих случаев покаяние обращено к живой личности Христа. В каждом случае оно сопровождается сокрушенным плачем и смирением.

http://pravoslavie.ru/3083.html

В том числе естественно замечались и дети, как передают прочие евангелисты ( Мф. 21, 15 ). Движимые Богом, дети исповедуют Иисуса Царем, грядущим «во имя Господне», то есть Богом, и говорят: «мир на небесах». Иначе: прежняя вражда, которую мы имели с Богом, прекращена. Ибо не было на земле Царя-Бога. А теперь, когда Бог грядет по земле, поистине мир на небесах, и поэтому «слава в вышних», так как и Ангелы прославляют то единодушие и примирение, которое даровал нам едущий на осле Царь и Бог. Ибо то самое, что на земле является истинный Бог и ходит в нашей стране, стране врагов Своих, показывает, что между Им и нами заключено примирение. Лк.19:39 .   И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Лк.19:40 .   Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют. Фарисеи роптали на то, что народ называл Иисуса Царем и восхвалял Его как Бога; ибо (по их мнению) торжественное усвоение Ему имени Царя было знаком возмущения и хулы на Господа. Но Иисус говорил: «если они умолкнут,... камни возопиют». Или: люди говорят сие не из угождения Мне, но произносят это славословие потому, что их убеждают к этому и побуждают все те знамения и силы, какие они видели. Лк.19:41 .   И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем Господь, как человеколюбивый, плачет о городе; ибо не желал погибели жителей оного за дерзкий против Него поступок. Итак, плачем Он обнаруживает сострадательное сердце. А что Он жалел их и не только прежде распятия, но и после распятия, жаждал их обращения, это видно из того, что Он предал их римлянам спустя столько лет, ибо протекло тридцать пять лет. Без сомнения, Он отлагал наказание не по другому чему, как по сильному желанию их обращения. Лк.19:42 .   и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, Лк.19:43 .   ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, Лк.19:44 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Так, народ, услышавши, как Петр сказал хромому: во имя Иисуса Христа востани и ходи, уверовал во Христа в числе трех тысяч, и пяти тысяч мужей; а ученик, увидев воскресшего, не поверил. Видишь ли, как первое (т. е. слова Петровы и чудо, за ними последовавшее) гораздо удобнее (нежели последнее, т. е., видение Господа воскресшего) могло родить веру в воскресение? Ибо, в последнем случае даже ученик Христов, увидевши Его, не поверил; а в первом – самые враги, не видавшие Его, уверовали. Так-то, первое было лучшим, яснейшим и сильнейшим убеждением в воскресении, чем последнее. Но, что говорить о Фоме, когда и прочие ученики при первом взгляде (на Воскресшего) не поверили? Выслушай это внимательно, но не осуждай их, возлюбленный! Ибо, если не осудил их Христос, то не осуждай и ты, потому что ученики видели дело дивное и преславное, т. е., воскресение самого Перворожденного из мертвых: а столь великие чудеса сначала, обыкновенно, поражают, пока по времени не углубятся в души верующих; что произошло в то время и с учениками. Когда Христос, воскресши из мертвых, сказал им: мир вам; то они, как говорит Писание, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь ( Лк.24:37–38 )? После сего, Он показал им Свои руки и ноги. Когда же они от радости еще не верили и удивлялись; Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища ( Лк.24:40–41 )? Сим Он хотел удостоверить их в воскресении. «Если вас», как бы, так говорил Он, «не убеждают язвы и раны; то пусть, по крайней мере, убедит вас то, что Я вкушу пищи». Но, чтобы тебе вернее узнать, что Господь спрашивал: есть ли у вас здесь что-нибудь съестное, именно, с той целью, дабы ученики не подумали, что видят призрак, дух или привидение, но истинное и действительное воскресение; то дослушай, как Апостол Петр доказывает сим воскресение: сказавши, что Бог воскресил (Иисуса) от мертвых и дал Ему являться свидетелям предызбранным, – далее, в доказательство воскресения, присовокупляет: нам, которые ели и пили с Ним ( Деян.10:40–41 ). Так и в другом месте Иисус Христос, воскресив умершую (дочь Таирову), для удостоверения в воскресении, сказал, чтоб дали ей есть ( Мк.5:43 ). Посему, когда слышишь, что Иисус Христос показывал Себя живым в продолжении сорока дней, являлся ученикам и вкушал с ними пищу; то узнай причину сего вкушения, – т. е., что Он вкушал пищу не потому, чтобы имел в ней нужду, но потому, что хотел исправить слабость учеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Ilinsk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010