Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРАФФЕН Граффен [франц. Graffin] Франсуа (1.01.1905 - 4.12.2002), франц. ориенталист, исследователь сир. лит-ры, директор издательской серии «Восточная патрология» (Patrologia Orientalis). Род. на юге Франции, учился в иезуитском колледже, вступил в орден иезуитов . Научный путь Г. был во многом предопределен деятельностью его дяди Рене Граффена (1854-1941), редактировавшего серию «Сирийская патрология» (Patrologia Syriaca), впосл. названную «Восточная патрология» (Patrologie Orientalis). В 1931 г. Г. был представлен дядей папе Пию XI как достойный преемник на посту редактора. Через 10 лет, изучив в Париже сир., груз., эфиоп. и арм. языки и став ориенталистом высокой квалификации, он сменил дядю на посту редактора «Восточной патрологии», к-рый занимал до 1992 г. Всю жизнь Г. был связан с Католическим ин-том, где с 1951 г. преподавал сир. язык в Школе древних восточных языков (École des Langues Orientales Anciennes). Редактировал последний номер ж. «Revue de l " Orient Chrétien», одним из основателей к-рого был Р. Граффен. Г. был членом редакторского совета ж. «Parole de l " Orient», посвященного изучению сир. христианства. Наряду с А. Гийомоном являлся одним из создателей «Сирийского симпозиума» (Symposium syriacum) - конференций по изучению сир. христианства (первая состоялась в 1972 в Риме). В 1957 г. издал 3-ю ч. («Основание») главного произведения Григория (Абу-аль-Фараджа Бар Эвройо - «Светильник святилища» (эта работа была докт. дис. Г.). В течение 13 лет опубликовал 120 «Кафедральных гомилий» Севира Антиохийского (издание было начато М. Бриером, учителем Г., в 1911) и «Десять трактатов об Одном из Святой Троицы, воплотившемся и страдавшем» (известных также под названием «Мемре против Хаббиба») Филоксена Маббугского (издание начато в 1906 Р. Дювалем и продолжено Бриером), сопровождая их франц. переводом. Г. переводил творения сир. богословов Кириллона, прп. Ефрема Сирина, Филоксена (к-рые, как позже выяснилось, принадлежат Иосифу Хаззае) и Иакова Серугского. В 1984 г. Г. издал 4 анонимные гомилии из рукописи VI в. (гомилия на Евр 5. 7 и 3 гомилии о грешнице (Лк 7. 36-50)). Одним из последних произведений, в издании к-рого принимал участие Г. (совместно с П. Харбом и М. Альбер), было «Письмо о трех степенях монашеской жизни» Иосифа Хаззаи ( Jausep Hazzaya. Lettre sur les trois etapes de la vie monastique. Turnhout, 1992. (PO; 45, 2)).

http://pravenc.ru/text/166399.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Рим.15:7-16 Ев.- Мф.12:38-45 прмц.: Лит.: Ап.- 2Кор.6:1-10 Ев.- Лк.7:36-50 блгвв. кнн.: Лит.: Ап.- Гал.5:22-6:2 Ев.- Мф.4:25-5:12 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. преподобномученице Февронии деве Тропарь преподобномученице Февронии деве, глас 4 Агница Твоя, Иисусе, Феврония/зовет велиим гласом:/Тебе, Женише мой, люблю,/и, Тебе ищущи, страдальчествую,/и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему,/и стражду Тебе ради,/яко да царствую в Тебе,/и умираю за Тя, да и живу с Тобою,/но, яко жертву непорочную, приими мя, с любовию пожершуюся Тебе.//Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша. Кондак преподобномученице Февронии деве, глас 6 Женише мой, сладчайший Христе, — взываше Феврония, —/не трудно ми тещи во след Тебе,/ибо сладость любве Твоея душу мою надеждею впери/и красота милости Твоея сердце мое услади/испити чашу страданий по Тебе,/да достойну мя в чертозе с мудрыми девами ликовствовати о Тебе сопричтеши./Темже, преподобная страстотерпице,/почитающе подвиги трудов твоих, молим тя://моли не затворитися и нам чертога дверем. благоверным князьям Петру, во иноцех Давиду, и Февронии, во инокинях Евфросинии, Муромским чудотворцам Тропарь благоверным князьям Петру, во иноцех Давиду, и Февронии, во инокинях Евфросинии, Муромским чудотворцам, глас 8 Яко благочестиваго корене пречестная отрасль был еси,/добре во благочестии пожив, блаженне Петре,/тако и с супружницею твоею премудрою Феврониею,/в мире Богу угодивше, и преподобных житию сподобистеся./С нимиже молитеся Господеви,/сохранити без вреда отечество ваше,//да вас непрестанно почитаем. Кондак благоверным князьям Петру, во иноцех Давиду, и Февронии, во инокинях Евфросинии, Муромским чудотворцам, глас 8

http://azbyka.ru/worships/?date=2020-07-...

24 апреля 2019 года, в среду Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил последнюю в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к верующим с проповедью.      Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Господь сподобил нас достигнуть среды Страстной седмицы. В последний раз мы прочитали молитву преподобного Ефрема Сирина и теперь, полностью закончив поприще Святого и Великого поста, входим в особые дни воспоминаний о страданиях, смерти и Воскресении Господа и Спасителя нашего. Сегодня по уставу читается Евангелие (Мф. 26:6-16), в котором повествуется о женщине, помазавшей ноги Спасителя драгоценным миром, и об Иуде, который, взирая на ее жертву, принимает страшное решение продать за деньги своего Учителя. Очень часто, встречаясь с тем или иным человеком, мы задаем себе вопрос, хороший он или плохой. Иногда просто из любопытства, иногда потому, что стремимся понять, стоит ли вступать с ним в какие-то отношения, например, связать себя узами брака. Так вот, лучший способ получить ответ — это понять, готов ли человек на жертву. А все остальное вторично. Если нет доброты в сердце, то человек способен и на греховные деяния, и даже на преступления — с таким точно не стоит связывать свою жизнь. Способность делать добро есть не что иное, как выражение самой существенной стороны человеческой души. Не может добрый человек не делать добра. Женщина грешная, блудница, будучи изгоем общества, приходит к Спасителю и возливает на Его ноги драгоценное миро, которое, может быть, стоило всех накопленных ею денег. И Господь, прозревая внутреннее состояние этой женщины, прощает ей все грехи (Лк. 7:36-50). И если мы чувствуем, что согрешили, если мы чувствуем, что сделали что-то нечистое, греховное, скверное, то единственный путь обрести благоволение в очах Божиих и прощение — сделать добро тем, кто в нем очень нуждается. Нам иногда кажется, что мы, сделав какие-то гадкие дела и исповедовавшись в них, автоматически получаем разрешение грехов. Однако нужно понимать суть и смысл исповеди. Через исповедь происходит воссоединение согрешившего человека с общиной, которая сподобляется причастия Святых Христовых Таин. Но что происходит на небесах, мы не знаем, и совершенно очевидно, что не через каждую исповедь прощаются все грехи. Даже если человек исповедуется перед смертью, это не означает, что он святым и безгрешным переступает границу земной жизни, что он без грехов предстанет пред Божественным судом. Что же действительно освобождает нас от грехов? То, что освободило блудницу, возлившую миро на ноги Спасителя, — совершение добра. Не формальное, не по принуждению, не ради того, чтобы поддержать свою репутацию, не ради того, чтобы показаться добродетельным, а искреннее совершение добра, так, чтобы правая рука не знала, что делает левая. Через совершение добра мы сподобляемся получить разрешение наших грехов от Самого Господа.

http://pravoslavie.ru/120875.html

В день памяти прп. Марии Египетской Патриарший наместник Московской епархии совершил Литургию в Новодевичьем монастыре 27 марта 2018 г. 12:33 25 марта 2018 года, в Неделю 5-ю Великого поста, преподобной Марии Египетской, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий возглавил Божественную литургию в Успенском храме Новодевичьего монастыря г. Москвы. Его Высокопреосвященству сослужили клирики обители. За богослужением Патриарший наместник Московской епархии рукоположил студента Коломенской духовной семинарии иподиакона Мефодия Сердюка во диакона, а диакона Димитрия Шубу — во пресвитера. На малом входе митрополит Ювеналий наградил своего личного секретаря священника Илию Саукова правом ношения камилавки. По окончании богослужения архиерей обратился к собравшимся со словом: «Дорогие и возлюбленные братья и сестры! Я очень рад, что вижу сегодня в нашем храме большее число прихожан по сравнению с предыдущими днями. Время поста подходит к концу. В предстоящую пятницу на богослужении будет воспеваться, что мы совершили спасительную Четыредесятницу, а на следующей Неделе перед нами предстанут воспоминания о спасительных страданиях Господа нашего Иисуса Христа. Я очень рад приветствовать сегодня всех вас. Причастников и причастниц поздравляю с принятием Святых Христовых Таин. Мне хочется поделиться с вами мыслями о прочитанных сегодня за Божественной литургией Евангельских зачалах (см.: Мк. 10:32-45; Лк. 7:36-50), которые готовят нас к Страстной седмице. Христос беседовал со Своими учениками по пути в Иерусалим, куда Он направлялся, чтобы принять на Себя вольные страдания. Как напоминает этот разговор то, что бывает между нами! Два апостола обращаются ко Христу и говорят: Дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей (Мк. 10:37). А Господь отвечает: Дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано (Мк. 10:40). Затем Он начинает поучать апостолов и каждого из нас, говоря о том, что самое главное — прощение друг друга. Преподобный Ефрем Сирин оставил нам поучение, в котором говорится, что прощение выше всякой добродетели. Дорогие братья и сестры, мы знаем, как разобщает близких людей вражда, ненависть, обида, и как трудно первым сказать " прости " , примириться. Господь через преподобного напоминает нам о том, что нужно иметь доброе, прощающее сердце.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Вечером 19 апреля 2022 года, в канун среды Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в богослужении в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью.      Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Великая Среда — особый день в церковном календаре. Богослужением, которое мы сейчас совершили, именуемым утреней Великой Среды, мы вошли в совершенно особую духовную атмосферу, связанную с воспоминаниями о последних днях земной жизни Господа и Спасителя. Сегодня Евангелие предлагает нам два основных сюжета, две темы. Во-первых, оно повествует нам о женщине дурного поведения, которая была, конечно, презираема тогдашним обществом. И вот она потратила, наверное, все, что скопила за всю свою греховную жизнь, — для того чтобы купить драгоценную жидкость, именуемую миром. Жидкость настолько драгоценную, что ею помазывались цари на царство, по цене подобную золоту (см. Мф. 26:6-13; Лк. 7:36-50). И пришла эта женщина к Спасителю и совершила действие, которое поразило многих. Она возлила драгоценное миро, на которое — еще раз хотелось бы подчеркнуть — копила бОльшую часть своей жизни, на голову Спасителя. Это привело в смятение апостолов, особенно Иуду, который носил ящик с общими деньгами, охранял его, но, по всей вероятности, руку туда запускал, потому что был уязвлен отвратительным чувством жадности. Иуда не мог пережить того, что увидел, ведь женщина совершила нечто, что было абсолютно противоположно его мировоззрению, его умонастроению, его чувствам, всей его природе. И, чтобы скрыть свое негодование, он говорит Спасителю: зачем это надо было делать? Не проще ли было пойти продать это миро — то есть сделать то, что соответствовало его отношению к ценностям? А затем, чтобы его не осудили, Иуда добавляет: и раздать деньги нищим. Но говорит евангелист: не о нищих думал Иуда, а был он вор. Вот две личности: женщина, которая все, что имела, отдала Господу, и апостол, сопровождавший Спасителя, но воровавший из общей казны. Эти две личности — как два мира, совершенно не стыкующиеся друг с другом. Вот почему ушел Иуда, а последней каплей явилось то, что он увидел в поступке этой женщины. Он осознал свою полную несовместимость со Спасителем, с Его учениками, с этой женщиной, и принял решение пойти и предать Спасителя.

http://pravoslavie.ru/145777.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Утр.: Мк.16:9-20 Недели по Воздвижении: Лит.: Ап.- Гал.2:16-20 Ев.- Мк.8:34-9:1 вмц.: Лит.: Ап.- 2Кор.6:1-10 Ев.- Лк.7:36-50 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь воскресный, глас 5 Собезначальное Слово Отцу и Духови,/от Девы рождшееся на спасение наше,/воспоим, вернии, и поклонимся,/яко благоволи плотию взыти на Крест,/и смерть претерпети,/и воскресити умершия//славным Воскресением Своим. Кондак воскресный, глас 5 Ко аду, Спасе мой, сошел еси,/и врата сокрушивый яко Всесилен,/умерших яко Создатель совоскресил еси,/и смерти жало сокрушил еси,/и Адам от клятвы избавлен бысть,/Человеколюбче, темже вси зовем:/спаси нас, Господи. великомученице Евфимии Всехвальной Тропарь великомученице Евфимии Всехвальной, глас 4 Агница Твоя, Иисусе, Евфимия/зовет велиим гласом:/Тебе, Женише мой, люблю,/и Тебе ищущи страдальчествую,/и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему,/и стражду Тебе ради,/яко да царствую в Тебе,/и умираю за Тя, да и живу с Тобою,/но, яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе./Тоя молитвами,//яко Милостив, спаси души наша. Ин тропарь великомученице Евфимии Всехвальной, глас 4 Жениха твоего Христа возлюбивши,/и свещу твою светло уготовльши,/добродетельми возсиявши, всехвальная Евфимие,/тем возшла еси с Ним на брак,/венец страдания от Него приемши./Но от бед избави нас,//чтущих верою память твою. Кондак великомученице Евфимии Всехвальной, глас 6 Подвиги во страдальчестве, подвиги в вере/положила еси тепле за Христа, Жениха твоего./Но и ныне якоже ереси, и врагов шатание/под ноги воинству нашему покорити моли Богородицею,/яже от шестисот тридесяти Богоносных отец/предел приемшая,//и хранящая, всехвальная. Ин кондак великомученице Евфимии Всехвальной, глас 4 Во страдальчестве твоем добре подвизалася еси/и по смерти ны освящаеши чудес теченьми, всехвальная./Темже твое успение святое поем,/верою притекающе/в Божественный храм твой,/да избавимся недугов душевных//и чудес благодать почерпем. Ин кондак великомученице Евфимии Всехвальной, глас 4

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-09-...

Не так давно, читая Часослов, я остановилась на этой молитве Великого повечерия: «слезы ми даждь, Боже, якоже иногда жене грешнице (…) да услышу и аз желаемый Твой глас: вера твоя спасе тя, иди в мире». Не только чтение мое прервалось на этом месте, но и сердце замерло. Я поняла – милостивый ответ на Страшном Суде для меня может быть только таким: «Вера твоя спасла тебя». Другие ответы – «Ты заслужила», «Ты была праведной», «Ты делала много добрых дел» – невозможны, именно потому, что я не заслужила, и добрых дел делала очень мало. И спасти меня может, действительно, только вера. Но что в данном случае означает – вера? Ну, вот, я верю, что Бог есть, что в Евангелии – правда, что Иисус Христос есть Сын Божий… И этого достаточно, чтобы спастись? Нет, конечно. Потому что вера, о которой здесь речь – она изначально определяется не как убеждение разума, а иначе; как же? В упомянутом месте Великого повечерия имеется в виду эпизод с грешницей, омывшей ноги Христу (Лк.7, 37–50). Но ведь эти и подобные слова о спасительности веры Господь произносил неоднократно. «Дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя» – сказал Он кровоточивой женщине, дерзнувшей прикоснуться к краю Его одежды (Мф.9, 22; Лк.8,48). В той же главе двое слепых просят Его об исцелении, и Он спрашивает их: веруете ли, что Я могу это сделать? «Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам» ( Мф. 9, 28–30). «Если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему», – слышит от Иисуса отец отрока, подверженного беснованию, и со слезами восклицает: «Верую, Господи, помоги моему неверию!» (Мк. 9, 23–24). «Не бойся, только веруй» (ср. Мф. 9, 28–30) – эти слова Спаситель обращает к начальнику синагоги Иаиру, отцу умиравшей – и умершей! – девочки (Лк.8,50; Мк 5,36). О чем речь во всех этих эпизодах? О доверии. Об активном, деятельном доверии человека к Богочеловеку. Это доверие, хоть и поверяется рассудком – ведь именно к рассудку обращается Господь, напоминая людям обо всех сотворенных Им чудесах (ср. Лк.7, 22), – но причину имеет в сердце. Все эти страдальцы, услышав об Иисусе из Назарета, увидев Его, поняли, что Он – именно Тот, Кто может помочь и поможет, – и пошли к Нему. Вот это и есть вера. И она действительно спасает. Телесное исцеление человека – следствие внутреннего выбора, сделанного им самим или, как в случае с отроком и девочкой, – его близкими. Выбор – довериться Иисусу из Назарета.

http://pravoslavie.ru/154906.html

Разделы портала «Азбука веры» Православный календарь Литургия свт. Василия Великого. Утр.: Лк.22:1-39 Лит.: Ап.- 1Кор.11:23-32 Ев.- Мф.26:1-20; Ин.13:3-17; Мф.26:21-39; Лк.22:43-45; Мф.26:40-27:2 На умовении ног: Ев.- Ин.13:1-11; Ин.13:12-17 блж.: Утр.: Мф.25:1-13 Лит.: Ап.- Гал.3:23-29 Ев.- Лк.7:36-50 Тропари, кондаки, молитвы и величания на Великий Четверг Тропарь на Великий Четверг, глас 8 Егда славнии ученицы/на умовении вечери просвещахуся,/тогда Иуда злочестивый/сребролюбием недуговав омрачашеся,/и беззаконным судиям Тебе, Праведнаго Судию, предает./Виждь, имений рачителю,/сих ради удавление употребивша!/Бежи, несытыя души,/Учителю таковая дерзнувшия;//Иже о всех Благий, Господи, слава Тебе. Кондак на Великий Четверг, глас 2 Хлеб прием в руце предатель,/сокровенно тыя простирает,/и приемлет цену Создавшаго Своима рукама человека,//и неисправлен пребысть Иуда раб и льстец. блаженной Матроне Московской Тропарь блаженной Матроне Московской, глас 4 Земли Тульския прозябение,/града Москвы ангелоподобная воительнице/блаженная старице Матроно./От рождения в слепоте телесней до конца своих дней пребывшая./Но от Бога щедро духовное зрение приявшая,/прозорливице и молитвеннице./Наипаче дар исцеления болезней стяжавшая./Помогай всем с верою к тебе притекающим и просящим в болезнех душевных и телесных,//радосте наша. Ин тропарь блаженной Матроне Московской, глас 2 Богом умудренную блаженную старицу Матрону,/земли Тульския процветение/и града Москвы преславное украшение,/восхвалим днесь, вернии./Сия бо, света дневнаго не познавши,/светом Христовым просветися/и даром прозрения и исцеления обогатися./Пресельница же и странница на земли бывши,/ныне в чертозех Небесных Престолу Божию предстоит//и молится о душах наших. Кондак блаженной Матроне Московской, глас 7 К служению Христову/от чрева матерня предызбранная,/праведная Матроно,/стезею скорбей и печалей шествующи,/твердую веру и благочестие явивши,/Богу угодила еси./Темже, почитающе память твою, молим тя:/помози и нам в любви Божии пребывати,//старице блаженная. Молитва 2-я блаженной Матроне Московской

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-05-...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Понедельник, 21 октября 2024 г. (8 октября ст.ст.) Седмица 18-я по Пятидесятнице Глас 8, Поста нет прп. Пелагии Антиохийской (457) . прп. Досифея Верхнеостровского, Псковского, игумена (1482) . прп. Трифона Вятского, архимандрита (1612) . Собор Вятских святых. прп. Таисии Египетской (IV) . мц. Пелагии девицы, Антиохийской (303) . сщмчч. Димитрия (Добросердова), архиепископа Можайского, и с ним Иоанна Хренова, диакона, прмчч. Амвросия (Астахова), архимандрита, Пахомия (Туркевича), игумена, прмц. Татианы (Бесфамильной), инокини, мч. Николая Рейна, мцц. Марии Волнухиной и Надежды Ажгеревич (1937) . сщмч. Ионы (Лазарева), епископа Велижского, прмч. Серафима (Щелокова), архимандрита, сщмчч. Петра Никотина, Василия Озерецковского, Павла Преображенского, Петра Озерецковского, Владимира Сперанского, пресвитеров, мчч. Виктора Фролова, Иоанна Рыбина, Николая Кузьмина и Елисаветы Курановой (1937) . прмч. Варлаама (Ефимова), монаха (конец 1930-х) . иконы Богородицы «Избавительница от бед» (Ташлинская) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Еф.4:25-32 Ев.- Лк.7:36-50 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. преподобной Пелагии Антиохийской Тропарь преподобной Пелагии Антиохийской, глас 8 В тебе мати известно спасеся, еже по образу:/приимши бо крест, последовала еси Христу,/и, деющи, учила еси презирати убо плоть, преходит бо,/прилежати же о души, вещи безсмертней.//Темже и со Ангелы срадуется, преподобная Пелагие, дух твой. Кондак преподобной Пелагии Антиохийской, глас 2

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-10-...

Разделы портала «Азбука веры» Православный календарь Воскресенье, 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) Неделя 5-я Великого поста. Глас 5, Великий пост. Пища с растительным маслом Неделя 5-я Великого поста . прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). апп. от 70-ти Родиона (Иродиона), Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма, епископов, и иже с ними (I) . свт. Нифонта Печерского, епископа Новгородского (1156) . прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV) . мч. Павсилипа (117-138) . свт. Келестина I, папы Римского (432) . сщмч. Сергия Родаковского, пресвитера (1933) . Литургия свт. Василия Великого. Утр.: Мк.16:1-8 Лит.: Ап.- Евр.9:11-14 Ев.- Мк.10:32-45 прп.: Лит.: Ап.- Гал.3:23-29 Ев.- Лк.7:36-50 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь воскресный, глас 5 Собезначальное Слово Отцу и Духови,/от Девы рождшееся на спасение наше,/воспоим, вернии, и поклонимся,/яко благоволи плотию взыти на Крест,/и смерть претерпети,/и воскресити умершия//славным Воскресением Своим. Кондак воскресный, глас 5 Ко аду, Спасе мой, сошел еси,/и врата сокрушивый яко Всесилен,/умерших яко Создатель совоскресил еси,/и смерти жало сокрушил еси,/и Адам от клятвы избавлен бысть,/Человеколюбче, темже вси зовем:/спаси нас, Господи. преподобной Марии Египетской Тропарь преподобной Марии Египетской, глас 8 В тебе, мати, известно спасеся, еже по образу,/приимши бо крест, последовала еси Христу/и, деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо,/прилежати же о души вещи безсмертней.//Темже и со Ангелы срадуется, преподобная Марие, дух твой. Кондак преподобной Марии Египетской, глас 3 Блудами первее преисполнена всяческими,/Христова невеста днесь покаянием явися,/ангельское жительство подражающи,/демона креста оружием погубляет.//Сего ради Царствия невеста явилася еси, Марие преславная. Ин кондак преподобной Марии Египетской, глас 4 Греха мглы избежавши,/покаяния светом озаривши твое сердце, славная,/пришла еси ко Христу,/Сего Всенепорочную и святую Матерь/Молитвенницу милостивную принесла еси./Отонудуже и прегрешений обрела еси оставление,//и со Ангелы присно срадуешися. Величание преподобной Марии Египетской

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-04-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010