Павел, когда Бог возложил на него труды проповеди евангельской. Он сказал: Господи, что мя хощеши творити! ( Деян.9:6 ). Поразят ли вас болезни, или лишение детей, или потеря имущества, – укрепляйтесь в благоговейной преданности неисповедимым Божиим судьбам. Пример вам – праведный Иов. Короче сказать: во всех обстоятельствах жизни, – счастливых ли то, или несчастных – молитесь Отцу небесному: да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли. (См. «В. лист.» 337 изд. ред. «В. дня»). Неделя 19-я по Пятидесятнице Еванг. от Лук. зач. 26-е, гл. VI, 31–36 ст. 1. Евангельское учение об отношениях к ближним, с изъяснением заповеди о любви ко врагам В нагорной проповеди Господь, между прочим, в следующих словах раскрывает нам, каковы должны быть наши отношения к ближним: «как хотите, говорил Он, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. Если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, и если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники то же делают. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд». ( Лк.6:31–36 ). Однажды христианскому философу Константину, нареченному Кириллу, предложен был сарацинами вопрос, касающийся любви ко врагам. Они говорили: «если Христос есть Бог ваш, то почему вы не делаете того, что Он повелевает: молиться за врагов, добро творить ненавидящим вас, обращать ланиту биющим; вы же не так, а совсем противно поступаете: изощряете оружие против враждующих, выходите на брань с ними и умерщвляете их». Блаженный Кирилл спросил в свою очередь: «если в каком-нибудь законе предлагаются две заповеди, и обе даются людям для исполнения, то кто будет истиннейшим законоблюстителем: тот ли, который исполнит одну заповедь, или тот, кто исполнит обе заповеди?» – «Без сомнения, тот, – отвечали сарацины, – который исполнит обе заповеди».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

421. Гл. 93. 422. Гл. 94. 423. Гл. 108. 424. Гл. 112. 425. Гл. 113. 426. Гл. 114. 427. Гл. 115. 428. Гл. 116. 429. Гл. 117. 430. Гл. 118. 431. Гл. 122. 432. Гл. 123. 433. Гл. 125. 434. Гл. 126. 435. Гл. 127. 436. Гл. 128. 437. Гл. 132. 438. Гл. 133. 439. Гл. 137. 440. Гл. 143. 441. Гл. 144. 442. Гл. 146. 443. Гл. 147. 444. Гл. 151. 445. Гл. 152. 446. Гл. 156. 447. Гл. 159. 448. Гл. 160. 449. Гл. 161. 450. Гл. 163. 451. Гл. 164. 452. Гл. 165. 453. Гл. 167. 454. Гл. 169. 455. Гл. 170. 456. Гл. 171. 457. Гл. 172. 458. Гл. 173. 459.  [а беззаконные будут извержены] и потомство нечестивых потребится (Пс. 36. 28). 460. Гл. 174; …все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2 Тим. 3. 12). 461. Гл. 175. 462. Гл. 176. 463. Гл. 179. 464. Гл. 181. 465.  Сын Человеческий… воздаст каждому по делам его (Мф. 16. 27). 466. Гл. 184; Да даст тебе [Господь] по сердцу твоему (Пс. 19. 5). 467. Гл. 185. 468. Гл. 187. 469. Гл. 186. 470. Гл. 188. 471. Гл. 189. 472. Гл. 198. 473. Гл. 199; …научает кротких путям Своим (Пс. 24. 9). 474. Гл. 190. 475. Гл. 192. 476.  …когда исполните все поведенное вам, говорите: мы рабы ни чего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (Лк. 17.10). 477. «Слово о думающих оправдаться делами», гл. 2. 478.  …Христос умер за грехи наши, по Писанию (1 Кор. 15. 3). 479.  …добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многими тебя поставлю: войди в радость господина твоего (Мф. 25. 23). Гл. 4. 480. Гл. 6. 481. Гл. 8. 482. Гл. 9. 483. Гл. 10. 484. Гл. 29. 485. Гл. 30. 486. Гл. 31. 487. Гл. 33. 488. Гл. 34; Пс. 50. 17. 489. Гл. 35. 490. Гл. 36. 491. Гл. 38. 492. Гл. 40. 493. Гл. 42. 494. Гл. 44. 495. Гл. 47; Мф. 5. 44. 496. Гл. 48. 497. Гл. 49. 498. Гл. 50. 499. Гл. 56. 500. Гл. 57. 501. Гл. 58. 502. Гл. 65. 503.  …по всей земле суды Его (Пс. 104. 7). 504. Гл. 66. 505. Гл. 67. 506. Гл. 68. 1 507. Гл. 69. 508. Гл. 75. 509. Гл. 78. 510. Гл. 79. 511. Гл. 82. Врачевали мы Вавилон, но не исцелился (Иер. 51. 9). 512. Гл. 83. 513. Гл. 85. 514. Гл. 88.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Блаженны чистые сердцем… Блаженны алчущие и жаждущие правды… Блаженны милостивые… Блаженны миротворцы… Блаженны гонимые за правду… Заповеди, подобные этим, краткие, как афоризмы, по форме, но глубокие по содержанию, заполняют все Евангелие: Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный (Мф. 5,48). Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6,36). Познаете истину и истина сделает вас свободными (Ин. 8,32). Веруйте в свет, да будете сынами света (Ин. 12,36). Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они, видели ваши добрые дела, и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5,16). В основе христианской морали лежит учение Христа о любви к человеку. В своих беседах Христос говорит ученикам: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас… По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13,34–35). Но что значит подлинно любить человека? Все возвышенное трудно поддается логическому определению. Как сказать, что такое христианская жизнь в любви, если сила ее проявляется больше всего в терпении? Любовь долго терпит, милосердствует, не завидует и никогда не превозносится. Любовь не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается и не мыслит зла. Любовь покрывает собой множество недостатков и противоречий; не потворствует, но, прикрывая, изживает. Где любовь, там всегда доверие, где любовь, там всегда и надежда. Любовь все переносит, потому что сильна. Истинная любовь постоянна, не иссякает и никогда не перестает. Этот гимн любви прозвучал впервые в устах первых апостолов христианства. Мы привели его целиком словами святого апостола Павла: Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью,  — писал он римским христианам, — в почтительности друг друга предупреждайте (Рим. 12,10). Именно любовь, — ни вера, ни догматика, ни мистика, ни аскетизм, ни пост, ни длинные моления не составляют истинного облика христианина. Все теряет силу, если не будет основного — любви к человеку. Даже самое дорогое, что есть для христианина, — вечная жизнь — обусловливается тем, любил ли человек в жизни своей людей, как братьев своих. Святой апостол Иоанн Богослов учил: Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти (1 Ин. 3,14). Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1 Ин. 4,20).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2280...

Будьте милосерды, как и Отец ваш (Небесный) милосерд (Лк. 6, 36), — сказал Он. Но в чем же должно выражаться милосердие с нашей стороны? На этот вопрос отвечает Иисус: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними (Мф. 7, 12). Если мы желаем себе от других сострадания и помощи, когда терпим болезни, беды, нужду, то и другие, по всей справедливости, вправе ожидать от нас такого же сострадания и такой же помощи. Это — общие указания на дела милосердия. Несколько позже Иисус дал и более частные указания, перечислив некоторые из таких дел. Говоря о предстоящем всеобщем Суде и об отделении на нем праведных от грешных, Он сказал, что обратится к праведникам со следующими словами: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне... истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф. 25, 34—36, 40). Этими указаниями не исчерпываются, конечно, все дела милости, милосердия; нужда людей так разнообразна, а бедствия их так многочисленны, что подробного перечисления всех дел милосердия нельзя и представить; да это было бы излишне, ввиду данного Иисусом общего определения милости, под которое нетрудно подвести и все частные случаи. Следует заметить, однако, что не все дела милосердия делают творящего их блаженным. Творить добрые дела надо не с гордостью и самовосхвалением, а с усердием и радостью; не упрекать облагодетельствованного, а смиренно признавать, что сам получаешь через это больше, чем даешь: в лице нуждающегося даешь Самому Богу, Который, конечно, не останется у тебя в долгу; но Бог примет только то, что дается от чистого сердца, из любви к ближнему, а не ради тщеславия. Поднявшись на эту пятую ступень, мы услышим, как Господь говорит: « Блаженны будут в Царстве Небесном чистые сердцем» (Мф. 5, 8). И мы поймем из этих слов, что надо не только не делать ничего дурного, противного воле Божией, но надо даже и мысли греховные гнать от себя. Надо так жить, чтобы не только люди, которые не знают наших помыслов, но и совесть, от которой ничто не укроется, не могла бы упрекнуть нас ни в чем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

Господь Самого Себя идентифицировал с человеком, который нуждается в нашей помощи, то есть всякий раз, когда мы кому-то оказываем помощь, мы оказываем помощь Самому Богу. Не потому, что Бог нуждается в этой помощи, но потому, что Он посылает нам человека, нуждающегося в нашей помощи, сочувствии, участии. Вот, собственно, о чем говорит Господь в этом поучении о Страшном суде — что каждого человека ждет расплата за его жизнь. Каждый человек несет ответственность за свои поступки и посмертная участь людей будет зависеть от того, как они жили на этой земле. Те, которые творили добро, исполняли заповеди Божии, наследуют Царство Небесное, а те, которые сознательно противились Богу, не использовали возможность совершать добро, наследуют муку вечную. Вот о чем напоминает нам Господь Иисус Христос в Евангелии. Но Господь предупреждает нас, чтобы мы не думали о том, когда произойдет конец света, потому что для каждого из нас конец жизни может наступить в любой момент. Что же касается конца человеческой истории, то об этом есть слова, которыми я и завершу сегодняшнюю передачу, это слова из той же 24 главы Евангелия от Матфея: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24:36). Я желаю вам всего доброго и да хранит вас всех Господь. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5748391...

Если же это не так, то мы окунаемся в бездну предопределения, которое своим логическим завершением имеет торжество языческого рока. Там же, где царствует рок, нет места Божественной Любви. См.:  Геродот . История в девяти книгах. Клио. 91.  « Наука » . Л. 1972. С. 40. Это вполне можно сравнить с ободряющими словами прп. Сергия Радонежского  б лаговерному князю Димитрию Донскому накануне Куликовской битвы:  « Се зрел твою победу! » Х. Генри Митер.  Основные идеи  к альвинизма. CRC World Literature Ministries.  « Христианский мост » , 1995. С. 51.  Теологумен (греч. theologoumenon) — богословское мнение, не являющееся общеобязательным для всех христиан. Прокопчук А., свящ.  Предопределение в Евангелии от Иоанна//XVII Ежегодная богословская конференция ПСТГУ. Материалы. Том 1. — М.: ПСТГУ, 2007. С. 45.   « Резко выраженная идея предестинации избранных или данных Христу Отцом учеников содержит в себе несомненные догматические трудности для понимания. Очевидно, такой предестинационизм не соответствует всему духу Евангелия любви » .  Булгаков С., прот.  Богословие Евангелия Иоанна Богослова//Вестник РСХД. Париж, 1982. С.36. Цит.  п о:  Прокопчук А., свящ.  Указ. соч. С.42.  PG, t. 36, col. 419 В. [Русск. пер.: Творения, ч. III, с. 261 .]  Цит. по: В.Н.Лосский. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М. 1991. С. 50.  Кенозис (греч. κνωσις  — уничижение, истощение) — святоотеческая концепция, полагающая Божественное самоуничижение Христа через Его воплощение в человеке вплоть до вольного принятия Им крестного страдания и смерти.   Следует иметь в виду, что грех, соверше нный царе м Давидом, используется Господом Богом так, что родившийся от этого брака Соломон по закону Левирата вписывается в родословную Урии и, соответственно, сыновей Иафета, что подче ркивается в Евангелии словами:  от бывшей за Уриею  (Мф. 1:6). Можно, в качестве примера, вспомнить молящегося под смоковницей будущего апостола Нафанаила (см. Ин. 1:45–49), для которого слова Христа:   прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя  (Ин. 1:48) прозвучали как гром среди ясного неба, ибо Кто его мог видеть под этой самой смоковницей, если, как доносит до нас Священное Предание, сам Нафанаил молился под ней о пришествии в мир Мессии; или праведного Симеона Богоприимца:   Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня  (Лк. 2:25–26).

http://pravmir.ru/homo-subjunctivus-do-k...

Если хотят христиане истинными христианами быть, а не лицемерами, должны показать христианство свое любовью, по учению Господню: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13:35). Ибо нелюбящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей (1 Ин. 3:14-15). § 447. Христиане должны быть друг к другу милосердными. В вещественном теле, если страдает один член, то страдают с ним все члены (1 Кор. 12:26). Когда болит рука, или нога, или голова, или глаз, или какой другой член, соболезнуют ему и прочие все члены, так и в теле духовном христиане должны друг другу соболезновать и сострадать. Когда один христианин бедствует и страждет, его бедствием и страданием подвигнуться должны и прочие христиане и ему сострадать. К сему увещевает христиан апостол: Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле (Евр. 13:3). И еще: Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас (Еф. 4:32). И Христос говорит: Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6:36). Милосердным же быть не иное что есть, как сердцем соболезновать болезнующему, сострадать бедствующему и страждущему и плакать с плачущим (Рим. 12:15). Если какой христианин над бедствием брата своего милосердием не подвигается, то свидетельствует о себе, что христианского духа не имеет. Таковы те, которые за обиды на других гневаются и мстят им; которые братии своей в нуждах не помогают, а могут помочь; которые нищих и бедных, имея возможность снабдить, отсылают от себя без удовольствия их, и прочих милосердия дел, о которых поминается в 35 и 36 (стихах) главы 25 Матфея, не делают им. Христианин не может быть без веры, вера без любви, любовь же без милосердия. Ибо любовь не только над братом своим единоверным, но и над неверным и врагом своим милосердствует, и не может не благотворить всякому, кого ни видит требующим благотворения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Еще в Ветхом Завете Господь внушал людям: Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего (Прит. 3, 3). Иисус Христос учит: Будьте милосерды, как и Отец ваш Милосерд (Лк. 6, 36). Господь обещает помиловать нас, если мы будем милосердны: Б лаженны милостивые, ибо они помилованы будут (Мф. 5, 7). Помни, что, благотворя бедным, ты благотворишь Самому Христу. Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяния его (Прит. 19, 17). На Страшном и праведном Своем Суде Господь скажет милостивым: Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира : ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне (Мф. 25, 34—36). Милостыня есть «царица добродетелей, весьма скоро возводящая на небо»,— говорит святитель Иоанн Златоуст. - Старался ли примиряться с враждующими и содействовал ли примирению находящихся во вражде? Крепко держи в памяти, что долг христианина — не только мириться с ближними в случае возникшей ссоры или вражды, но и других склонять к христианскому миру. Если возможно с вашей стороны, — говорит святой апостол Павел,— будьте в мире со всеми людьми (Рим. 12, 18). Все, которые водворяют мир среди людей, названы детьми Божиими: Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими (Мф. 5, 9). Вера Христова — религия примирения, и последователи ее должны быть поборниками мира. Как растение во время засухи, палимое лучами солнца, постепенно засыхает и наконец погибает, если его не освежит живительная роса и дождь, так и бедная душа христианина, подвергшись огню гнева и вражды против ближнего, умирает для жизни духовной, если ее не оживит чувство примирения и любви христианской. 128 Души наши понимают друг друга: злоба, еще не высказанная на словах, а таящаяся в сердце и лишь отражающаяся слегка на лице и в глазах, уже передается душе того, на которого я имею злобу, и другим заметна. Возмущаюсь я страстью — мое возмущение касается и сердца другого, происходит какой-то духовный перелив нечистого потока из одного духовного вместилища в другое.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2327...

Иез.37:3–6 . «И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. И сказал мне: изреки пророчество на кости сии, и скажи им: «кости сухие! слушайте слово Господне!» Так говорит Господь Бог костям сим: вот Я введу дух в вас, и оживёте. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожей, и введу в вас дух, и оживёте, и узнаете, что я Господь». Объяснение. Здесь рисуется картина двоякого возрождения – начала воскресения внешнего, политического восстановления Израиля, его возвращения из плена. Чтобы возвращение Израиля на родину могло действительно называться воскресением, оно должно окончиться возникновением Царства Божия, а это возможно лишь при получении нового дара свыше, дара жизни от Самого Бога. Сошествие Святого Духа в Пятидесятницу является вторым, указанным в видении, актом воскресения, который, возродивши нацию духовно, открыл эпоху всемирного спасения: ст.13–14; Деян.2:36–39 . Переходя от возрождения целого народа к отдельным лицам, мы видим, что Бог возрождает человека по Своей любви к Нему и милосердию, ибо мы все были по природе чадами гнева, но Бог, по Своей великой любви, нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом: Еф.2:3–5 . Христос весь мир искупил Своей Кровью: 1Ин.2:2 . Он спас всех нас: Тит.3:5 . Но, спасённые, мы, каждый в отдельности, должны облечься в спасающую нас благодать Христову: Гал.3:27 . И кто не уверует во Христа, тот и после Его страданий за мир не спасётся: Мк.16:16 . Человек в устроении своего спасения должен всеми силами трудиться сам: Флп.2:12 , и быть твёрдым и непоколебимым в вере: Кол.1:23 . Если святой апостол при жизни говорил, что он «за собой ничего не знал», но «тем не оправдывался»: 1Кор.4:4 , и не почитал себя достойным: Флп.3:13–14 , то нам, грешным, и подавно нельзя впредь хвалиться тем, что мы уже спасены, но, как спасённые Кровью Христовой от Адамовой скверны: Рим.5:12 , мы непрестанно должны молиться о том, чтобы избежать греховных напастей и оказаться чистыми на страшном суде: Лк.22:36 ; Мф.25:31–40 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Известно, что голодные и мучимые жаждой употребляют все старания, чтобы добыть себе пищу и питье, и, добыв их, насыщаются. Так и имеющие непреодолимое желание исполнять во всем волю Божию, алчущие и жаждущие того, достигая желанного, получают удовлетворение, как бы насыщаются. Нищие духом, плачущие о своих и чужих грехах, кроткие, исполняющие волю Божию, в силу всех этих свойств своих, всегда бывают в то же время и милостивыми. Милостивый Бог требует и от людей милосердия, сказав: милости хочу, а не жертвы. А если такова воля Божия, то понятно, что надо быть милостивым, чтобы войти в Царство Небесное, чтобы быть счастливым, блаженным. Блаженны милостивые, сказал Господь, и этими двумя словами ясно выразил Свою мысль. Но, для большего вразумления слушателей, Он добавил, что милостивые помилованы будут, что милостивые к другим сами будут помилованы. Взаимную любовь и милосердие – вот что завещает нам Христос. Будьте милосердны, как Отец ваш (Небесный) милосерд, сказал Он ( Лк.6:36 ). Но в чем же должно выражаться милосердие с нашей стороны? На этот вопрос отвечает Иисус: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними ( Мф.7:12 ). Если мы желаем себе от других сострадания и помощи, когда терпим болезни, беды, нужду, то, по всей справедливости, и другие в праве ожидать от нас такого же сострадания и такой же помощи. Это – общие указания на дела милосердия. Несколько позже Иисус дал и более частные указания, перечислив некоторые из таких дел. Говоря о предстоящем всеобщем суде и об отделении на нем праведных от грешных, Он сказал, что обратится к праведникам со следующими словами: придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне… Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне ( Мф.25:34–36, 40 ). Этими указаниями не исчерпываются, конечно, все дела милости и милосердия.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010