Глава 14 1–14. Христос на обеде у фарисея. – 15–24. Притча о великой вечере. – 25–35. О последовании Христу. Лк.14:1 .  Случилось Ему в субботу придти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним. Рассказ о пребывании Господа у одного фарисея находится только у евангелиста Луки. «Из начальников фарисейских», т.е. из представителей фарисейства, какими были, например, Гиллел, Гамалиил. «Вкусить хлеба» (см. Мф.15:2 ). «И они» ( κα ατο...), т.е. они, фарисеи, со своей стороны. «Наблюдали за Ним», т.е. ожидали случая обличить Его в нарушении субботы (ср. Мк.3:2 ). Лк.14:2 .  И вот, предстал пред Него человек, страждущий водяною болезнью. В доме фарисея неожиданно встретил Христа человек, страдавший водянкой. Он был гостем фарисея (ср. стих 4) и дожидался Христа, вероятно, при входе в дом. Не смея прямо обратиться к Нему за исцелением в субботу, он только взорами своими молил Христа обратить на него Свое милостивое внимание (Евфимий Зигавин). Лк.14:3 .  По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу? «По сему случаю» – правильнее: отвечая ( ποκριθες), т.е. отвечая на невысказанную, но ясно слышимую для Него просьбу больного. Лк.14:4 .  Они молчали. И, прикоснувшись, исцелил его и отпустил. На ясно поставленный Христом вопрос фарисеи молчали, потому что они были настолько разумны, что не могли ответить отрицательно, а согласиться с Христом им не хотелось. Тогда Господь, взяв больного к Себе или обняв его ( πιλαβμενος – имеет именно такой смысл; в русском тексте неточно – «прикоснувшись»), исцелил и отпустил его домой. Лк.14:5 .  При сем сказал им: если у кого из вас осел или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу? Лк.14:6 .  И не могли отвечать Ему на это. Господь, подобно тому как ранее разъяснил необходимость исцеления скорченной женщины в субботу ( Лк.13:15 ), разъясняет теперь необходимость той помощи, которую Он только что оказал страдавшему водянкой. Если люди не стесняются вытащить и в субботу осла (согласно Тишендорфу – «сына», υς) или вола, попавших в колодезь, то – заключение это подразумевается – нужно было помочь и человеку, которого «заливала вода». И фарисеи опять не могли найти, что Ему отвечать на такое заявление.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Сатана просил...». Подобно тому как диавол некогда искушал Иова ( Иов.1–2 ), он просил разрешения у Бога преследовать разными испытаниями и апостолов, чтобы поколебать их верность Христу. Действие сатаны в этом случае Христос уподобляет действию земледельца, который просеивает посредством решета пшеницу, чтобы отделить ее от плевел. Лк.22:32 .  но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих. Господь особенно и прежде всего молился о Петре, чтобы не оскудела его вера, конечно, молился потому, что Петру, при его горячем, подвижном характере, более чем другим апостолам грозила опасность падения. При этом Господь объявляет Петру и утешение: он хотя на время и отступит от Христа, но потом обратится снова к Нему и станет даже утверждать в вере других братьев своих, т.е., вероятно, иудеев, а не апостолов, как толкуют преимущественно католические экзегеты, видящие здесь основание для католического учения о непогрешимости папства. Лк.22:33 .  Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти. (См. Мф.26:33, 35 ). Лк.22:34 .  Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня. (См. Мф.26:34 ). Лк.22:35 .  И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем. Слово о «мече» (стих 36) находится только у одного евангелиста Луки. Господь спрашивает об их первом путешествии, в которое Он послал их ( Лк.9:1–6 ). Вопрос Его сам собою предполагает отрицательный ответ со стороны апостолов. Лк.22:36 .  Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; Теперь наступает иное время. Нужно все иметь самим, нельзя рассчитывать на помощь со стороны мира. «А у кого нет». Чего? Естественнее всего прибавить: мешка с деньгами, или просто: денег. Такому человеку в новых обстоятельствах нужно непременно приобрести меч, и для этого, не имея денег, он должен продать свою верхнюю одежду. Словом о «мече» Господь хочет сказать не то, что ученики во время своих миссионерских путешествий должны будут прибегать к защите себя оружием, т.к. Господь неоднократно внушал им, что Сам Бог их будет, когда нужно, защищать (ср. Лк.21:18 и др.). Нет, Господь хочет этим сказать, что отныне для Его учеников наступают времена крайне тяжелые, против них вооружится весь мир, и им нужно быть готовыми ко всему.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Чтобы не пускаться в бесплодное рассуждение по данному вопросу, мы сопоставим учение Христа апостолов и Магомета по главным и основным пунктам религиозного веро- и нравоучения. Мы ограничиваемся только основными пунктами учения потому, что подробное сопоставление учения может составить целые тома и представить собою специальный предмет для исследования. Учение Христа Апостолов и Магомета по Корану О Боге и свойствах Божиих Мы, говорить от себя Бог в Коране, возбудили в них (Назарянах, т.е. Христианах) взаимную вражду и ненависть до дня воскресения (Кор.5:17). В среду их Мы бросили вражду и ненависть до дня воскресения (Кор.5:69). Для геенны Мы сотворили великое число гениев и человеков (7:178). Кто враждует с вами, с тем и вы враждуйте так же, как он враждует с вами (2, 190 Никто не благ, как только один Бог (Мф.19:17). Он благ к неблагодарным и злым ( Лк.6:35 ). Он повелевает солнцу своему восходить над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф.5:45). Отец ваш милосерд ( Лк. 6:36 ). На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии ( Лк.15:7:10 ). Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов ( Иак.1:17 ). Бог не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные, и исполняя пищей и веселием сердца наши ( Деян.14:17 ). Бог, богатый милостью, по своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благости к нам во Христе Иисусе ( Еф.2:4–7 ). Бог поступает с вами, как с сынами ( Евр.12:7 ). Когда Бог захочет сделать зло каким-либо людям, то Ему нет препоны (13:12). Введу их в заблуждение, возбужу в них страсти, внушу им обрезывать уши у скота, внушу им изменять творение Божие (4:118). Бог, если захочет, обездолит вас (2:219). Бог, кого хочет, вводит в заблуждение (6, 39; 4, 90, 142; 6, 125, 14, 4; 17, 99; 35, 9; 42, 42:45). Помощь только от Бога, сильного, мудрого для того, чтобы отсечь члены у тел неверных (т.е. чтобы калечить неверных, отсекая руки, ноги, голову), низложить их, и чтобы они воротились, не достигши желаемого (3:122). Бог вдохнул душе нечестие ее и благочестие ее (91:8). Мы даем им долгую жизнь только для того, чтобы они увеличили свои беззакония; а после им томительное мучение (3:172).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/k...

   Что такое Богочеловеческий подвиг спасения человеческого рода, если не подвиг «прощения» людям «грехов»? Будучи безгрешным и бесконечно человеколюбивым, Господь Иисус Христос имеет и власть, и право прощать грехи (см. Мф.9:6-7; Мк.2:10; Лк.5:24). В прощении грехов милостивый Спаситель был неутомимым (см. Мф.9:2; Мк.2:5; Лк.5:20, 7:48). Даже с креста прощает Он распявших Его и насмехавшихся над Ним, распятым (см. Лк.23:34). Такого же прощения грехов другим благий Спаситель требует и от Своих последователей: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф.6:14-15); «Прощайте, и прощены будете... ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» (Лк.6:37-38). Молитва только тогда имеет спасительное значение, когда она наполнена прощением грехов: «Когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» (Мк.11:25-26). Человеку прощаются грехи соразмерно с его любовью ко Христу: величайшей любви ко Христу больше всего прощается. Кто сильно любит Господа Иисуса Христа, тому и много прощается; «а кому мало прощается, тот мало любит» (Лк.7:47-50).    Завороженное грехом человеческое естество склонно ко греху. Однако если оно раскаивается, то надобно прощать ему грехи: столько раз прощать, сколько раз кается. Такова заповедь спасения, предписанная всемилостивым Спасителем: «Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему. И если семь раз в день согрешит против тебя, и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, — прости ему» (Лк.17:3-4). На вопрос своего ученика: «Господи, сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?» — Спаситель отвечает: «Не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз» (Мф.18:21-22). «Спаситель определил этим не число, — говорит святой Златоуст, — а бесчисленность (τ πειρον). Не определил Он числом, сколько раз обязаны мы прощать ближнему, а показал, что это наша непрестанная и повседневная обязанность». При этом человек должен брать пример с милосердия Небесного Отца. Спаситель показывает это в притче о немилостивом рабе, которому Бог прощает несметное множество великих грехов, а он не хочет простить своему брату несколько мелких согрешений. Посему премудрая Божия правда, присно сопровождающая Божие милосердие, изрекает над немилостивым рабом свой предельно справедливый приговор (см. Мф.18:23-35). В Богочеловеческой педагогике исправления грешников путем милосердного отпущения грехов последний и окончательный суд принадлежит Церкви как дому Святой Троицы: «Скажи Церкви; а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф.18:17).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Наше жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа ( Фил.3:20 ). Чтобы нам быть в таком состоянии, апостол Павел учит: о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли (духом для земной жизни), и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге ( Кол.3:2, 3 ). Не заботьтесь ни о чем земном, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе ( Фил.3:6, 7 ). И Господь нас сему же учит: не заботьтесь, – говорит Он, – о том, что вам есть, и что пить, и во что одеться ( Мф.6:25 ). Не собирайте себе сокровищ на земле: но собирайте сокровища на небе. Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше ( Мф.6:19, 20, 21 ). Светильник для тела есть око ( Мф.6:22 ), а для души – сердце; если сердце твое помрачено заботою о стяжании или сбережении временных благ, то ты во тьме духовной, в тени смертной, ты – спишь тогда сном смертным. Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос ( Еф.5:14 ). Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться, ибо знаем, что день Господень так приидет, как тать ночью ( 1Фес.5:2 ). Да будут, – Господь говорит, – чресла ваши препоясаны и светильники горящи; и вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему ( Лк.12:35, 36 ). Бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома (Господь мира сего), чтобы пришедши внезапно, не нашел нас спящими ( Мк.13:35, 36 ). Печаль мира сего (попечение земное) смерть соделывает ( 2Кор.7:10 ), вводит душу во тьму и сень смертную. Видите, видите, – говорит нам слово истины, – яко вси ослепоша, не разумеша смыслити; вси путем своим последоваша, кийждо уклонишася в лихоимство (любостяжание), от первого до последнего ( Ис.56:10, 11 ). Блажен, у кого светильник горит, – сердце просвещается верою словам Господним; ибо мног мир, – говорит Давид, – любящим закон Господень, и нет им преткновения ( Пс.118:165 ), – душа его во свете, и не запнутся стопы ее. Станьте, – говорит еще нам Писание, – препоясав чресла ваши истиною ( Еф.6:14 ). Откровения Господни суть непреложная истина. Кто всегда подкрепляет себя учением Господним, у того дух бодр бывает, он всегда благонадежен. Таким вот и говорит Господь: восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше ( Лк.21:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

1Кор.15:4—8)? Ничто так не огорчает воскресшего Спасителя, как сомнение Апостолов в подлинности Его человеческого тела; ведь когда Он всем им является, а они помышляют, что видят духа, Он с укоризной им говорит: «Что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» (Лк.24:37—39). По Своем Воскресении Спаситель многими и истинными знамениями явил Себя живым как истинного человека, являясь Своим Апостолам сорок дней и говоря им о Царствии Божием. А в сороковой день по Воскресении Он вознесся на небо как истинный человек, причем святые Ангелы изрекли обетование, что сей Иисус при Втором Своем Пришествии вновь придет на землю как непреложный Сын Человеческий (Деян.1:3, 9—11; Мк.16:14—19; Лк.24:50—51).    Новый Завет есть, собственно говоря, история жизни Спасителя во плоти, равно как и следствие этой многозначительной истории. Всё здесь прямо или косвенно свидетельствует о том, что Господь Иисус Христос был настоящим, подлинным человеком во все моменты Своей земной жизни. Иисус Назарянин есть истинный человек — вот вывод, к которому должно прийти, если беспристрастно изучить Новый Завет. Краткая формула новозаветного учения о Господе Иисусе Христе как истинном человеке дана в сильном и содержательном слове святого Иоанна Богослова: «Слово стало плотью» (Ин.1:14). В этом слове новозаветный реализм достигает своей вершины. Как и любой истинный человек, Господь Иисус Христос носит в своей человеческой душе и в своем теле все человеческие чувства и состояния, только без примеси греха. По Своей плоти Он чувствует потребность в пище и питии, отдыхе и сне (Мф.4:2; Лк.4:2; Мф.21:18; Мк.11:12; Ин.4:7; Мк.4:38); ощущает голод (Лк.4:2; Мф.4:2, 21:18), жажду (Ин.19:28; Мф.27:48), усталость (Ин.4:6); Он скорбит и плачет (Ин.11:33, 35), огорчается и сожалеет (Лк.7:13; Мф.9:36, 14:14, 15:28, 20:3, 34; Мк.6:34, 8:2; Ин.13:21), чувствует и проявляет особую любовь к известным лицам (Ин.11:5, 13:1, 21:7, 20, 18:23), проникается радостью и выражает ее по-человечески (Мф.11:25; Лк.10:21; Ин.11:15).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя... (Лк. 1, 35). Можно сравнить параллельные места Синоптических Евангелий: Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола (Мф. 4, 1). Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню (Мк. 1, 12). Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню (Лк. 4, 1). Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него (Мф. 7, 11). Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11, 13). Опять обратим внимание на начало служения Иисуса по Лк. (в назаретской синагоге, 4, 16 слл.). Место из Ис. (61, 1-2), которое зачитывает и толкует Иисус, начинается со слова «Дух»: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное (Лк. 4, 18-19). Святой Дух в Деян. Самое начало Деян. (гл. 1) — напряженное ожидание, «пауза» между присутствием Иисуса, описанном в Евангелии, и присутствием Святого Духа, которое обещал Иисус, покидая учеников (Лк. 24, 49). «По определению св. Иоанна Златоуста (Беседа I на Деян.), Деян. есть книга о Св. Духе, пришествие Которого было обещано в Евангелии» . Начиная со 2-й главы, где описано сошествие Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы, Его обильное излияние не прекращается и плодит все новые и новые христианские общины. Это и есть главное свидетельство, что в Церкви продолжает присутствовать Слово Божие — воскресший Иисус. Лука не боится описывать действия Святого Духа как нечто осязаемое и доступное чувствам: «Дух — это сила, которая проявляется шумом как бы от сильного ветра в виде как бы огненных языков (2, 3), которая ясно выражается в глоссолалии (2, 4; 10, 46; 19, 6). Воздействие Духа на принимающих Его вызывает изумление и зависть даже у волхва (8, 18-19). Когда в повествовании Луки кем-нибудь овладевает сила Духа, это обычно сразу выражается в экстазе. Именно поэтому он описывает нисхождение Духа столь драматически — «крещены Духом Святым» (1, 5; 11, l6), «нисшел» (1, 8; 19, 6), «излил» (2, 17-18. 33; 10, 45), «сошел» (8, 16; 10, 44; 11, 15). Отсюда и заданный в 19, 2 вопрос — «приняли ли вы Духа Святого, когда уверовали?» (ЕК) — ибо получение Духа это что-то осязаемое, что невозможно ни с чем перепутать. Поэтому проявление «обещанного Духа Святого» (2, 33, ЕК) описывается как «то, что вы и видите и слышите», где экстатическое поведение и речь учеников отождествляются с излиянием Духа!» .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Читая притчи Иисуса, мы не можем не обратить внимание на то, что в большинстве из них и главными, и второстепенными героями являются мужчины. Для патриархального общества, где роль женщин сводилась к воспитанию детей и ведению домашнего хозяйства, это было вполне естественно. Мужчины работали на полях и в виноградниках, брали деньги взаймы и возвращали их, получали деньги под проценты и пускали их в оборот, строили дома, пасли овец, торговали жемчужинами, ловили рыбу, строили башни, вели войны – одним словом, занимались тем, о чем стоит рассказывать в притчах. Жизнь женщины редко становилась объектом публичного внимания, о женщинах вообще редко говорили или писали. Четыре притчи, однако, составляют исключение из правила. В них упомянут женский труд или женский быт: о закваске ( Мф. 13:33–35 ; Лк. 13:20–21 ), о десяти девах ( Мф. 25:1–13 ), о потерянной драхме ( Лк. 15:8–10 ) и о докучливой вдове ( Лк. 18:1–8 ). При этом только в притче о потерянной драхме женщина является образом Бога 230 . Три из упомянутых четырех притч являются «близнецами» к притчам, в которых главную роль играют мужчины: притча о закваске – к притче о зерне горчичном ( Мф. 13:31 ), притча о докучливой вдове – к притче о докучливом друге ( Лк. 11:5–8 ), а притча о потерянной драхме – к притче о заблудшей овце. Союз «или» связывает обе притчи: Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся ( Лк. 15:8–10 ). Драхма – мелкая серебряная монета греческого происхождения, имевшая широкое хождение в Иудее. Вес драхмы колебался в зависимости от эпохи и от места чеканки: так, например, аттическая драхма весила 4,32 грамма серебра, эгинская – 6,24. Две драхмы составляли дидрахму ( Мф. 17:24 ), четыре – тетрадрахму или статир ( Мф. 17:27 ), сто драхм (или 25 статиров) – одну мину ( Лк. 19:13 ). Один аттический талант составлял 60 мин, или 6 тысяч драхм, а коринфский талант – 100 мин, или 10 тысяч драхм. Покупная способность драхмы во времена Иисуса была примерно равна покупной способности динария – монеты, составлявшей дневной заработок поденного рабочего.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Духа от Отца же). Молитвы Сына к Отцу относятся уже не только к прославлению Его, но и учеников. Этому посвящена вся большая ее часть, начиная от 6 стиха. Бросается в глаза одна общая особенность этой молитвы, которую надо прежде всего отметить как поражающую, особенно при сопоставлении с синоптиками. Последнее общение с учениками пред разлучением их со Христом в их изображении было скорбным: Христос говорит им об этом, применяя к данному случаю пророчество Захарии (13:7). «Вы все соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: «поражу пастыря и рассеются овцы стада» ( Мф. 26:31 ; Мр. 14:27 ). За этим следует заверение Петра о верности его даже до смерти и ответное предсказание Господа о троекратном его отречении от Христа ( Мф. 26:33–35 , Мр. 14:29–31 , Лк. 22:33, 34 ). «Подобное говорили и все ученики» ( Мф. 26:35 ; Мр. 14:31 ). У св. Луки есть и еще одна черта в этом рассказе, отсутствующая у других. Это слова Господа, обращенные к Петру: «Симон! Симон! Се, сатана просил сеять вас как пшеницу. Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя, и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (22:32). Эта молитва также предполагает уже имеющее свершиться отпадение Петра, хотя за ним и должно еще последовать его обращение (рассказанное в эпилоге, в 22 гл. у Иоанна). В Евангелии Иоанна это обращение Христа к Петру с предсказанием об его отречении вовсе отсутствует, хотя и есть рассказ об этом отречении (18:25–27). И далее вся ночь Гефсиманского борения изложена у синоптиков в самых печальных тонах. Христос, нарочито взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, «начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им: душа Моя скорбит смертельно, побудьте здесь и бодрствуйте со Мной» ( Мф. 26:37, 38 ), и «начал ужасаться и тосковать» ( Мр. 14:33 ). Но трижды приходя к ученикам, Христос застает их спящими «от печали» ( Лк. 22:45 ), «глаза их отяжелели» ( Мф. 26:43 ), «и они не знали что Ему отвечать» ( Мр. 14:40 ), так что Он обратился к ним с невольным словом кроткого упрека, обращенным к Петру: «Симон, ты спишь? Не мог ты бодрствовать со Мною один час?» ( Мр. 14:37 ), «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» ( Мф. 26:41 ; Лк. 22:40–46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

«И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! но это сокрыто ныне от глаз твоих; ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отвсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего» ( Лк.19:41-44 ; см. также Лк.13:34-35 ; Мф.23:37-39 ; Инж., Лк.19:41-44; 13:34-35 ; Мф.23:37-39 ). Пророческие слова Иисуса исполнились менее, чем через сорок лет. В 70 г. н.э. римский генерал Тит завоевал и разрушил Иерусалим, сжег и сравнял с землей храм. Итак, теперь оба, Иисус и Мухаммед, к концу жизни вернулись в города, которые впоследствии станут духовными центрами для их последователей. Мухаммед вернулся как завоеватель. Иисус, как мы увидим далее, вернулся как Жертва. В заключении этой главы мы рассмотрим, как закончились жизни этих двух лидеров и какие последние инструкции они дали своим последователям. Аравия покоряется После того, как была завоевана Мекка, еще не атакованные народы всей Аравии отправили к Мухаммеду гонцов с посланием: «Мы покоряемся тебе». История ислама насчитывает сорок восемь различных групп, покорившихся Мухаммеду в тот год (9 год по мусульманскому календарю). В Аравии было всего несколько очагов сопротивления, которые Мухаммед успешно подавил. Покорившиеся выплачивали закат — налог, составлявший 2,5 % личной прибыли. Мухаммед отправляет письма иностранным правителям Теперь, когда Мухаммед завоевал Аравию, он связался с правителями стран за ее пределами и призвал их принять ислам и подчиниться его законам. Он отправил письма с личной печатью: 1) римскому императору; 2) иранскому королю; 3) королю Эфиопии; 4) римскому губернатору Египта; 5) королю Омана; 6) королю Бахрейна; 7) сирийскому королю; 8) королю Йемена. В своих посланиях Мухаммед предупреждал правителей, что либо они подчинятся исламу, либо пострадают от последствий своего отказа. Типичным примером письма может послужить послание Мухаммеда Римскому императору:

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010