— На Собрании игуменов и игумений не обсуждалось то, что волнует сегодня всех людей в европейской части Земли — российская спецоперация на Украине. Почему? Ведь насельников монастырей тоже не могут оставить равнодушными происходящие события. — Каждому делу свое время. Тема Собрания игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви связана с возрождением духовности наших обителей. Я бы вот на чем хотел заострить внимание читателей «Монастырского вестника». Откройте Евангелие. Христос говорит со Своими учениками только о духовных вещах. А ведь в Его время народ Израиля жил под римским владычеством, терпел притеснения. Фарисейские лидеры хотели воспользоваться авторитетом Христа и требовали, чтобы Он призвал народ к противостоянию. Но Спаситель говорит: Царство Мое не от мира сего (Ин. 18:36). Следуя Его примеру, и мы, монашествующие, призваны заниматься вопросами духовными. Если мы займемся политикой, у нас просто не останется времени и сил на молитву и духовное делание, и тогда произойдет обмирщение монашества. Мы молимся и просим, чтобы Господь уврачевал создавшуюся на планете ситуацию, чтобы дал дар разумения нашим правителям, мудрость и усердие воинам и помог им одержать столь важную для нашей страны и нашей Церкви победу. Беседовала Екатерина Орлова Синодальный отдел по монастырям и монашеству / Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5963832...

Следовательно, тело, которое воскреснет, не будет уже алчущим, жаждущим и подлежащим тлению. Однако оно будет идентично тому, с которым была связана душа, и одновременно отличным от него, совершенным, нетленным, избавленным от напастей и немощей тления, которое упразднено. Там «уже не будет для него необходимости ни в пище, чтобы жить, ни в лестнице, чтобы подниматься, ибо оно делается духовным, чем-то чудесным, о чем мы не можем и сказать по достоинству»; оно становится таким, что мы не в состоянии сравнить его с чем-то подобным по ценности и светлости. Но то, каким образом это совершится, является таинством. И поэтому святитель Кирилл Иерусалимский использует такой образ: тело, облекшись в нетление, «претворяется», как железо, которое, вступив в контакт с пламенем, «делается огнем». Но поскольку этот образ не совсем точен, то добавляет: тело переделывается, но лучше сказать, «как знает сие воскрешающий Господь». 1050 " Тогда, – говорит преподобный Исаак Сирин , – когда придет время, которое Бог определил Своей достойной преклонения премудростью, Он воскресит нас в другом образе, который лишь Он знает, и введет нас в новое состояние. И всего этого с надеждой ожидаем не только мы, люди, но и святые Ангелы [...], ибо из-за нас и они не могут войти в совершенство, потому что знают, что только один раз будет открыта дверь нового века и что и они упокоятся после обновления мира и восстановления нашей природы в первоначальном состоянии». 1051 О новой форме, которую будет иметь это тело, нас известил Господь. Он учил, что в загробной жизни ни женятся, ни выходят замуж , но пребывают, как Ангелы Божии на небесах ( Мф.22,30 ). Те, кто будет жить там, получат нетленную и бессмертную природу и будут равны Ангелам ( Лк.20:35–36 ). Кроме того, Бог упразднит в Будущей Жизни и чрево, и пищу ( 1Кор.6:13 ). 3 . Воскресение нашего тела будет не просто возвращением, выздоровлением или «восстановлением изначального состояния нашей природы» 1052 ; это будет одновременно и возвышение, переход к высшему, лучшему, совершенному. Это нам открыл Дух Божий через Апостола Павла, который пишет: «Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное» ( 1Кор.15:44 ). Сеется тело, которое оживлялось и управлялось низшими, животными силами души. Восстает тело, которое будет животвориться и управляться духовными силами души. Существует тело животное и тело духовное.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

Само Божественное откровение предполагает инстинктивное стремление наше к такой истине, и дано оно вовсе не для того, чтобы мы делали из него мягкое возглавие своей лености и своему невежеству. В Ветхом Завете Сам Бог внушает людям приобретение мудрости и всяких полезных знаний ( Пс. 91:6–7; 38:6 ; Прем. 6:9, 26 ). И мы видим, что слово Божие не осуждает ни обширных познаний Моисея, «наученного всей мудрости Египетской» ( Деян. 7:22 ), ни мудрости Соломона, глубоко постигшего различные царства природы ( 3Цар. 4:29–34 ), ни разума и мудрости Даниила и трех его товарищей, получивших образование при дворе царском в Вавилоне ( Дан. 1 ). Да и какая польза была бы осуждать научное образование, цель которого – искание истины? Рано или поздно, но истина обнаружится. «Истина возникает из земли» ( Пс. 84:12 ). «Истина пребывает и остается сильною век, и живет и владычествует в век века» ( 2Ездр. 4:38 ). И религия Того, Кто сказал о Себе, что Он есть истина ( Ин. 14:6 ), очевидно, не может осуждать умственного образования. Сам Господь, пришедший просветить род человеческий, сравнивая ум наш с телесным зрением, а неведение – с мраком и слепотою, ясно дает видеть важность умственного развития ( Лк. 11:33–36 ; Ин. 12:35, 46 ; Мф. 6:22; 15:14 ). Он обличал только ложную мудрость и заблуждения человеческие, а не истинное знание ( Лк. 11:52 ; Мф. 22:29 ). Потому-то еще в отрочестве Он, «исполняясь премудрости, преуспевал» в ней ( Лк. 2:52 . Ср. Лк. 2:40 ) и любил слушать учителей и спрашивать их ( Лк. 2:46 ). Апостолы внушали верующим, чтобы они не были «детьми по уму», но были «совершеннолетними» ( 1Кор. 14:20 ), и молились о них, чтобы они возрастали «в познании и всяком чувстве», чтобы «познавать лучшее» ( Флп. 1:9–10 ); они желали, чтобы христиане «были мудры на добро» ( Рим. 16:19 ), удаляясь только от мудрости и философии ложной ( 1Кор. 8:1 ; Кол. 2:8 . Ср. 1Кор. 1;2;3 ). Св. отцы и учители Церкви признавали важное значение для христианина даже языческой философии. «Некоторые, считая себя даровитыми, – пишет Климент Александрийский , – не хотят коснуться философии, ни изучать диалектики или вообще естественного созерцания и науки, а ищут одной простой веры; но ведь это тоже самое, что, не прилагая ни малейшего старания к виноградной лозе, хотят тотчас получить и грозды» 429 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Относительно возможного места написания книги мнения ученых расходятся. Одна из распространенных т. зр. основывается на сообщении о том, что Ездра жил в Вавилоне (3 Езд 3. 1, 28-29) и его обличение грехов Вавилона может относиться к Риму I в., т. к. в лит-ре этого времени Рим часто называется Вавилоном (ср.: Откр 14. 8; 16. 19; 17. 3-5). Др. возможным местом написания книги исследователи считают Палестину, ссылаясь на то, что первоначальным языком, на к-ром была написана книга, был еврейский, а также на наличие параллелей со 2-м Апокалипсисом Варуха (Ibid. P. 10). Древние переводы Книга сохранилась в лат., сир., эфиоп., груз., араб., арм. и фрагментарно в копт. переводах; все они были выполнены, по-видимому, с греч. текста (Ibid. P. 2). Слав., арм. и груз. переводы были осуществлены с латыни. Сохранился перевод на евр. язык, выполненный в XVI в. также с латинского, возможно с использованием сир. и греч. текстов ( Bialer Y. L. Min ha-genazim: Description of Manuscripts and Historical Documents. Jerushalayim, 1967. P. 36 (на иврите)). Один из араб. переводов был сделан с сир. текста. Согласно наиболее авторитетной в науке классификации, лат. и сир. переводы образуют одну ветвь, все остальные переводы - другую ( Blake. 1926). Пролог (главы 1-2) и эпилог (главы 15-16) книги содержатся только в лат. рукописях и не встречаются в др. переводах. Это является одним из главных аргументов в пользу того, что данные главы представляют собой более позднее дополнение к книге ( Stone. 1990. P. 4). Содержание Начинается книга с родословия Ездры, в основе к-рого лежат аналогичные тексты 1 Езд 7. 1-5 и 2 Езд 8. 1-2, с тем отличием, что в нем сообщается о 3 новых персонажах - Ахии, Финеесе и Илии. В рукописях испан. группы родословие отсутствует. Вслед за родословием передается «слово Господне» Ездре: Бог призывает его обличить израильтян в их беззакониях. Бог напоминает о Своих благодеяниях израильтянам, о чудесной помощи при исходе из Египта и во время пребывания в пустыне (3 Езд 1. 13); он упрекает их в неблагодарности, идолослужении и человекоубийстве (3 Езд 1. 6, 26). Он обещает взыскать кровь пророков (3 Езд 1. 32; ср.: Лк 11. 49); предвещая последствия Своего гнева, «говорит Господь Вседержитель: дом ваш пуст» (3 Езд 1. 33; ср.: Мф 23. 38; Лк 13. 35). Дома израильтян будут преданы «людям грядущим», к-рые уверуют в Бога, хотя Он «не показывал им знамений» (3 Езд 1. 35). Господь призывает Ездру посмотреть «на людей, грядущих с востока», вождями к-рых Он сделает ветхозаветных праведников и пророков (3 Езд 1. 38-40). В дальнейшем Бог называет этих людей «народом Моим» (см., напр.: 3 Езд 2. 10).

http://pravenc.ru/text/189579.html

33 У св. Кирилла опущено: ни мечем . 34 У св. Кирилла, как и в Александр. списке, прибавлено: οτε ν ρμασιν — ни колесницами. 35 Т. е. сказанное должно относить к историческому объяснению пророчества. 36 Вместо ταις Ρωμαων δυνμεσιν κπεπορθημνων (страд.) должно читать: κπεπορθημνη. 37 Укоризна (βρις) собственно значит надменность, дерзость. 38 В Слав.: Бог ваш . Но слова Бог нет ни у LXX, ни в Еврейском. 39 Цитата представляет свободное соединение 2Кор.6:18; 2Цар.7и Иер.31:9, 1. Наиболее же приближается ко 2Кор.6:18, где св. Апостол соединяет пророчество Иер.31:9, 1 и 2Цар.7:14. 40 Св. Отец опускает слово: «пусть» , согласно некоторым Мф.23и почти всем древним чтениям Лк.13:35. 41 У LXX и св. Кирилла стоит: κα ν — и бе — прошедшее пророческое, имеющее значение будущего, как и в Еврейском. 42 У св. Кирил. Бог . 43 ατος — так у св. Кирилла и у LXX, также в Халд. и Араб. Но в Евр., Сир. и Вульг. стоит единственное число, как и в Слав. ему (­ к нему). Так как обещание Бога о помиловании относится не к праведнику только, если бы таковый хоть один нашелся в Иерусалиме, но ко всему Иерусалиму (всем его жителям), то для избежания обоюдумыслия в славянском тексте должно: или начало стиха читать так: обыдите пути Иерусалима (как и в греч. LXX стоит существительное), или же местоимение ему относить по смыслу к не имеющемуся в слав. тексте существительному Иерусалим . Русский: я пощадил бы Иерусалим . Греческое же υτος объясняется тем, что слово ερουσαλμ толковники принимают в собирательном значении жителей Иерусалима . 44 Разумеется Авраам, молившийся за Содом (Быт.18). 45 Тамо (κε) нет у св. Кирилла, как и в некоторых древних списках. Но при объяснении стиха 11-го св. отец, кажется, читает это слово (Migne, t. LXXI, col. 56. В.). 46 Т. е. распятия и смерти. 47 Буквально: образ их богослужения будет вера ... т.е. выражаться верою ... 48 О евреях времен Зоровавеля, и потому должно быть понимаемо в духовно-прообразовательном смысле. 49 См. примеч. к 10-му стиху, к слову тамо славянского текста.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3527...

- Тогда такой вопрос... Если сказать грешнику, что вечных мучений он может не бояться, - не впадёт ли он после таких слов в ещё большие грехи? Раз нет вечного огня, вечного наказания - значит, греши сколько хочешь! - Но ведь мы же не отрицаем ад и гееннский огонь!.. Мы только предполагаем, что он может быть не вечным. Я уже говорил, что слово «вечность» можно понимать как очень большой срок. Очень большой! А вы простую спичку поднесите к пальцу - долго ли сможете выдержать её пламя? Несколько секунд? Или ещё меньше? А тут речь идёт о весьма большом сроке! Так что наказание за грехи ни в коем случае не отменяется! Потом, согласитесь, что понятие вечных мучений как-то отменяет понятие наказания. Тут уже не о наказании речь идёт: ни один человеческий грех не стоит гееннской вечности! Наше рассуждение не позволяет нам поверить в то, что Бог более жесток, чем человек, что Бог - это некий верховный инквизитор. Я с этим не могу смириться. Более того: если бы я был в этом уверен, я бы не стал православным человеком. Для меня Бог - прежде всего Любовь и Милосердие. Вспомним Евангелие: «Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым» (Лк.6,35); «Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк.6,36). И ещё вот что скажу вам: Спаситель явился к людям в жесточайшую рабовладельческую эпоху, когда греховная закоснелость, грубость, жестоковыйность человеческие были очень велики. Поэтому Иисусу приходилось применять весьма энергичные средства вразумления. Алексей Ильич Осипов - он молодец, он сумел разглядеть у святых отцов два различных мнения по одному вопросу. Святые отцы, которые трактовали евангельский текст, - они тоже приходили к разным выводам. Бог неизмеримо мудрее нас; неужели у Него ничего нет в запасе, кроме вечного скрежета зубовного для ничтожного грешника, для человека, которого, между прочим, Он же и создал. Для чего? Чтобы потом его же и обрекать вечным мукам? Мне это представляется совершенно невозможным. Я верю, что Суд Божий будет праведен.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

  27 – «Чайдам болбо» – деп, ада-бклрг айткан ссти укканыгар. 28 Мени слерге айдып турганым бу: й кижиге кнзеп кргни, оныла кожо кинчек эткени ол. 29 О кзи сени баштап турган болзо, оныды кодоро тартып, бойына ары таштап ий. Алкы бойы таамыга ташталганча, эдини бир йезине айрылып калганы бойыа 30 О колы сени баштап турган болзо, оныды кезип, бойына ары таштап ий. Сен бойы таамыга ташталганча, бир йене айрылып калганы бойыа 31 База айткан сс бар: «Алган эжиле айрылыжып кижи, онызына айрылышканы керегинде кере бичик берзин». 32 Мени слерге айдып турганым бу: чайдам эмес эжиле айрылыжып онызын ск кижиле кинчекке кийдирип айрылыжып калганды алганы, оныла кожо кинчекке кирип   Черт керегинде   33 – Черт буспа, Кайраканны алдына чертенип айтканыды бдр деп, ада-бклрг айткан ссти база укканыгар. 34 Мени слерге айдып турганым бу: качан да чертенбегер. Теериле де чертенбегер, Кудайды Ширеези ол; 35 де чертенбегер, Кудайды бут алды ол; Иерусалимле де чертенбегер, улу Каанны калазы ол; 36 бажыла да чертенбе, бажыны бир де кылын агартып эмезе карартып болбозы. 37 Айдар сзигер мындый болзын: эйе болзо, «эйе», болзо, Кожуп айтканы, –   ч керегинде   (Лк. 6:27-36)   38 – Кс ордына кс, тиш ордына тиш дегенин укканыгар. 39 Мени слерге айдып турганым бу: удурлашпа. Карын, о тажып ийген кижиге база бир тгп бер. 40 Сениле чамчады алайын дегенге, катанчыгыды да суурып бер. 41 Бир чакырым кожо барып кел деп албадаган кижиле кожо эки чакырым барып кел. 42 Сураганга – бер, тлге алайын дегенне – туура баштанба.   штге буурзаш   43 – буурзап штди кр дегенин укканыгар. 44 Мени слерге айдып турганым бу: штлеригерге буурзагар, слерди каргагандарды алкагар, слерди кргндрг слерге учун, слерди истегендер учун мргигер. 45 анайып Тееридеги Адагарды уулдары болорыгар. Ол Бойыны книн да, да стине чыксын дийт; ак сагыштуга ла кара сагыштуга ийет. 46 Слерге буурзап тургандарга буурзаар болзогор, слерди не учун кайралдайтан? Каланчылар да анайда эдип турган эмес беди? 47 карындаштарыгарды уткып турган болзогор, аылу нени эдип ск калыктар да анайда эдип турган эмес беди? 48 Анайдарда, тееридеги толо кемд Адагардый, толо кемд болыгар.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Восстановление богоподобия В своем богословском мнении о замене отпавших ангелов Августин не был одинок. Но большинство отцов учат не о восстановлении числа ангелов, а о восстановлении богоподобия, о восстановлении затемненного образа Божия в человеке. Человек призван к большему, чем встать рядом с ангелами: он призван к богоподобию Человек призван к большему, чем встать рядом с ангелами, он призван стать богом, и для этого Бог стал Человеком. В будущем веке и праведные люди, и ангелы будут гражданами единого Божиего града. Но каково будет соотношение людей и ангелов, каковы будут отношения между ними, мы не знаем. Эсхатология полна тайн, теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло (1 Кор. 13: 12). Но для верных все загадки разрешатся в Царствии Божием, тогда всё будет явлено воочию. Рейтинг: 9.7 Голосов: 681 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Олег 27 октября 2020, 13:26 Категорически не согласен с автором. особенно с фразой " Младший брат становится вровень со старшим. Человек сподобляется чести ангельской! " Бог создал человека по образу и подобию своему и некорректно этот образ и подобие приравнивать ангелам созданным для служения Богу и людям. Один ангел уже приравнивался к Богу и до сих пор воюет с этим образом в людях. Читательница (Подмосковье) 26 октября 2020, 23:12 Спасибо. Ну да, «свято место пусто не бывает». ) Цитата: «По воскресении мы станем равны ангелам (см.: Лк. 20: 36), потому что, подобно им, обретем бессмертие». Не все МЫ (пусть даже и христиане, и даже православные), а лишь «сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых» (Лк.20:35). В противном случае, следует принять оригеновскую ересь апокатастасиса. Редакции: нельзя ли давать краткую информацию об авторах публикаций (кто, откуда, чем занимается, место работы/учебы и т. п.). Лично мне не все имена известны - да простит меня и автор этой статьи. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей

http://pravoslavie.ru/134812.html

31. Увещай стариков владычествовать над яростным началом души, а юношей - над чревом. Ибо первые ведут брань с душевными бесами, а вторые - с бесами телесными. 32. Закрывай уста злословящим в уши твои и не удивляйся, когда многие порицают тебя, ибо это искушение, исходящее от бесов. Ведь умозритель должен быть свободным от ненависти и памятозлобия, а не потворствовать [бесам]. 33. Исцеляющий людей с помощью Господа незаметно врачует и самого себя. Ибо лекарство, которое применяет умозритель, исцеляет ближнего лишь постольку, поскольку он может принять это лекарство, а самого умозрителя [оно исцеляет] обязательно. 34. Подвергай духовному толкованию не то, что пригодно для аллегорического толкования, но только то, что соответствует предмету. Если не будешь поступать так, то проведешь большую часть своего времени на корабле Ионы (Ион.1:5), объясняя каждую деталь такелажа его. И ты станешь [в результате] объектом насмешек для слушателей: они, посмеиваясь, будут напоминать тебе то об одной, то о другой детали такелажа, о которых ты забудешь. 35. Увещай монахов, приходящих к тебе, вести речь о нравственности, а не о [более возвышенных] учениях, дабы не нашелся среди них кто-нибудь, могущий пристраститься к подобным вещам. 36. Для людей мирских и для юношей пусть будет сокрыто возвышенное учение о [Страшном] Суде, поскольку оно легко рождает презрение. Ибо они не ведают о мучениях разумной души, осужденной на незнание. 37. Святой Павел, смиряя свое тело, поработил его (1Кор.9:27). И ты в жизни своей не пренебрегай постом и не надмевайся тем, что бесстрастием усмирил дебелое тело [свое]. 38. Не заботься о еде и одежде (Мф.6:25; Лк.12:22), но вспомни о левите Авенире (2Цар.6:10-11), который, приняв ковчег Господень, стал из бедного богатым и из презираемого - знаменитым. 39. Совесть умозрителя - суровый обличитель его, и ничто не может быть сокрытым от нее, ибо она ведает [все] тайны сердца. 40. Остерегайся [думать], будто для каждой твари имеется только один логос; таковых логосов - множество и они соответствуют [состоянию] каждой твари. Святые Силы постигают истинные логосы вещей, но они не постигают первый Логос, который ведом одному только Христу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/739/...

Мессия будет «судить народы». Пришествие Спасителя связано с величайшими мировыми потрясениями. Человек может чувствовать себя как изолированный индивид и как часть целого – «человечества» (Адама) и «народа» (в истории). Пока человек существует не как изолированный индивид, он будет «отвечать» не за себя одного, но, находясь внутри целого, может испытать и невинное страдание. Великое преступление совершили вожди Израиля против Бога, а Христос говорит плачущим о Нем женщинам: плачьте о себе (христианки), плачьте о детях своих – вовсе не причастнх к преступлению ( Лк.23:28 ). Так совмещаются два несовместимых для чувства положения: Мессия будет судить народы милостивно и заступнически, а земля наполнится трупами. Пс.109:6             Он будет судить народы, наполнит [землю] трупами,                         сокрушит голову в земле великой. «В земле великой» – слово рав часто обозначает «многий», поэтому (с натяжкой) переводят: «в земле обширной» (ТМс и др.). Однако рав означает также «великий» (например, «бездна великая»; Быт.7:11 ; Пс.36 /35:7; «благо великое»; Пс.31 /30:20). В «великой земле» Израиля Господь «сокрушит голову» змея-диавола 548 . В псалме 117 говорится о том, как воспримут проповедь Мессии народы необрезанные и народ обрезанный (иудеи). Пс.117:10             Все народы окружили меня,                         именем Господним – так 549 я [привел] их к обрезанию 550 . «Я привел их к обрезанию» – как понять, что язычники были приведены к обрезанию? Когда открылось имя «Иисус Мессия», то и закон обрезания показал свою силу: «[тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве» ( Рим.2:29 ). О такой готовности принять Мессию говорит Второзаконие: «обрежьте крайнюю плоть сердца вашего» ( Втор.10:6 ); ср.: «обрежьтесь для Яхве и отымите крайние плоти сердца вашего» ( Иер.4:4 ). Первомученик Стефан говорил, что необходимо обрезание сердца и слуха (сердца и «ушей»; Деян.7:51 ). Как можно привести народы к такому обрезанию сердца и слуха? – «Именем Господним» (Иисус Мессия).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010