„И как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники (опять состав Синедриона, как это отмечено и Матф. и Марком), и ввели Его в свой Синедрион» (22:63–66). Откуда ввели Иисуса? Со двора, где „люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его», тогда как к Каиафе послал связанным Иисуса первосвящ. Анна ( Ин. 18:13–24 ). Лука говорит, «что настал день», а Матфей – „когда настало утро» -примиряется Марком, который говорит – «немедленно поутру». Ясно, что все собрались в зал суда немедленно поутру, до восхода солнца, а совещание началось, когда явилось солнце, настал уже день. Еще разности: на первом суде с клятвой спрашивает Иисуса Каиафа, тогда как в Синедрионе спрашивают все члены. Наконец, ответ Иисуса существенно различается: на вопрос Каиафы Иисус положительно исповедует Себя Сыном Божиим, тогда как в Синедрионе Свой ответ предваряет такими замечаниями: „если скажу вам, вы не поверите; если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне, и не отпустите Меня». И затем, самое исповедание высказано в другой форме, выражающей последнее слово Христа; «отныне» Сын человеческий воссядет одесную силы Божией“. Слово «отныне» указывает на окончательный приговор суда над Иисусом и, вместе с тем, последнее предостережение и судьям со стороны Христа,-решительный приговор над ними Христа. 100 Единогласно постановили убить Иисуса присутствовавшие на суде. Но из Евангелия мы знаем, что некоторые не участвовали в злом совете. Так, например, Иосиф Аримафейский, член совета, человек добрый и правдивый, ожидавший царства Божия, не участвовал в совете и деле их“ ( Лк. 23:50–51 ). Равным образом и о Никодиме говорится в Евангелии, что «он был из начальников Иудейских», приходил к Иисусу ночью для беседы о царствии Божием ( Ин. 3 гл.), открыто принял участие в погребении Иисуса ( Ин. 19:39–42 ). Думаем, что и Гамалиил, «законоучитель из фарисеев, уважаемый народом», защищавший апостолов в Синедрионе, не принимал участия в нечестивом осуждении Иисуса ( Деян. 5:33–41 ). Могли быть и другие, которые уклонились от суда в Синедрионе. Читать далее Источник: От Гефсимании до Голгофы : в 2 част./[Соч.] Прот. П.И. Алфеева. - Рязань : тип. Братства св. Василия, 1915./Ч. 1. - От Гефсимании до претории Пилата. - 208, 7 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/o...

А во-вторых, именно в этом фрагменте Евангелия наиболее ясно выражается церковное учение о Боге — Святой Троице: Бог троичен в Лицах и Един по существу . Господь наш есть Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух — Троица Единосущная и Нераздельная. 10. ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ Что мы об этом знаем О Вознесении Господнем нам известно преимущественно от апостола Луки, написавшего Евангелие и книгу Деяния святых апостолов. Иисус Христос вывел апостолов из Иерусалима и сказал: вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли (Деян 1:8). Затем, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо (Лк 24:50–51). Наконец, облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян 1:9–11). Когда и где это произошло Вознесение произошло в сороковой день после Воскресения Христова на горе, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути Максимальное расстояние, которое иудейский закон позволял преодолевать в субботу. Чтобы не нарушить заповедь о субботнем покое, иудеям разрешалось выходить из дома не более чем на 2000 шагов, то есть на 1–1,5 км. — Прим. ред. (Деян 1:12). Сейчас Елеонская (Масличная) гора расположена уже в пределах городской черты. Она тянется с севера на юг напротив восточной стены Старого города. Какое значение это событие имеет для нас Вознесение — одно из ключевых событий евангельской истории, недаром Церковь установила в его честь двунадесятый праздник. Благодаря Вознесению Иисуса Христа на небо (так христиане называют, за неимением более подходящих слов, тот духовный мир, в котором от века пребывает Господь), к Богу отныне может вознестись любой человек, верный Христу и любящий Его.

http://foma.ru/ot-voskresenija-do-voznes...

а). О священническом благословении. Сам Господь повелел некогда Моисею, чтобы он разделил народ израильский на две половины, одну поставил бы на одной горе, другую, – на другой и чтобы левиты возглашали с горы Гевал проклятие на нарушителей закона, с горы Гаризим, – благословение на исполнителей его ( Втор.17 ; Втор.18 ). Во дни новозаветные, Господь учил всех людей: «благословляйте и проклинающих вас» (Мф.5:44); также и св. апостол, выразитель духа Христова, пишет: «благословляйте, а не проклинайте» ( Рим.12:14 ). Если же всем христианам заповедуется благословлять, то тем более священникам. Они, – продолжатели дела Христова, преемники свв. апостолов и в благословении людей только подражают Самому Иисусу Христу. Вы знаете, как Господь Иисус Христос, когда приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним, обняв их, возложил руки на них и благословил их ( Мф.10:13–16 ); мы должны знать также и то что, когда Господь Иисус Христос пред вознесением, вывел учеников Своих вон из города до Вифании, то «подняв руки Свои, благословил их. И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» ( Лк.24:50–51 ). Прямые буквенные свидетельства о том, что Господь движением рук благословлял детей и Своих учеников. Подражая Ему, епископы и священники движением рук благословляют народ, не во имя свое, но во имя Божие. Самим движением руки они изображают крест Христов, как орудие нашего спасения, сложением перстов изображают достопоклоняемое имя Иисуса Христа (Ис. Хс.), которым единым подобает спастися нам ( Деян.4:12 ); наконец, имя Божие произносят при этом и устами говоря: благословляю тебя «во имя Господне» или «во имя Отца и Сына и св. Духа», или как в церкви, «благословение Господне на вас Того (т. е. Иис. Христа) благодатью и человеколюбием», или «благодать Господа нашего Иис. Христа и любовь Бога и Отца и общение св. Духа буди со всеми вами». Что же, братия, есть сомнительного или спорного в этом святом обряде благословения (ведь, не проклятия!)? Нет, не бегите от него, но ищите его, зная, что благодать Божия изливается на всех приемлющих с верой благословение от священника!

http://azbyka.ru/otechnik/Filosof_Ornats...

Апостолы, как сказано в Евангелии, поклонились Христу и «возвратились в Иерусалим с великою радостью», и богослужение праздника преисполнено этой радости. Спасение свершилось, но объективно завершенное дело Христа еще должно быть субъективно усвоено каждым человеком. «Подняв руки Свои, благословил их, – говорит святой Лука. – И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» ( Лк.24:50–51 ). Господь вознесся, благословляя, и именно это служит композиционным стержнем иконы. Благословение это ведет за собой Пятидесятницу, дарование Святого Духа (прекрасно изображение этого события в Везеле, Vezelay). Можно сказать, что икона Вознесения представляет собой эпиклезис Пятидесятницы: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» ( Ин.14:16 ). Эпиклезис – молитва к Отцу о ниспослании Святого Духа. Это непрестанно воспевает праздничное богослужение: «Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником, обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением» (тропарь Вознесения). Господь вознесся, чтобы «вознести падший образ Адамов, и послати Духа Утешителя, еже освятити души наша…» (стихира на стиховне, глас 6–й). Источник радости, охватившей апостолов, несмотря на расставание с Христом, ясно виден, ибо они помнят Его обещание: «Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:20 ). Антиномия для рассудка и очевидность для духа выражены в кондаке праздника: «Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучался, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже на вы». После Вознесения характер присутствия Христа становится иным, уходит внутрь. Теперь Он уже не предстоит Своим ученикам, Он в них. Христос присутствует в каждом проявлении Святого Духа, как Он присутствует в Евхаристии. Все эти аспекты единой тайны спасения и отражает весьма насыщенная богословским содержанием икона Вознесения. Она без изменений воспроизводит древнейшее изображение, известное по сосудам Монцы (Monza) V и VI веков. Рассматриваемая икона принадлежит московской школе иконописи, близкой Андрею Рублеву, и датируется XV веком. Чтобы икона «заговорила», необходимо безмолвно сосредоточиться. Нужно отдаться ее благодати, постепенно подводящей к самой сути того, о чем возвещает икона. В своем строгом и выразительном лиризме композиция являет дивную гармонию, в которой поет каждая деталь. Слышится торжественное звучание аккорда: «Горе имеим сердца!» (Sursum corda).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Evdokimo...

В знак радости о победе Христовой над смертью христиане приветствуют друг друга троекратным поцелуем, говоря: «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!» Вопросы: 1. В чем смысл христианского праздника Пасхи? 2. Что дает людям Воскресение Христово? 3. Что означает пасхальный крестный ход? 4. Что означает открытие церковных дверей после крестного хода? 5. Что символизирует пасхальное яичко? 49. Восхождение в мир Небесной славы Божией Христос Воскрес! Смерть побеждена! Но Иисус Христос не возвращается в Свои родные места, в город Назарет, где прошли Его детство и юность. Как Единородный1 Сын Божий и Творец всего мира Он по Своему Божеству имел всю власть на небе и на земле. После Своего Воскресения Господь уже по Своей человеческой природе получает всю эту власть как Спаситель мира. Поэтому теперь Он посылает Своих учеников идти в мир с вестью о победе Христовой над адом и смертью. Иисус сказал Своим ученикам: Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века ( Мф.28:18–20 ). Иисус Христос после Воскресения не остается на земле телесно. Со Своей человеческой природой Он восходит в мир Божией славы. Он делает это для того, чтобы потом, на пятидесятый день после Пасхи, вернуться духовно в земной мир и действовать в этом мире через Свою Святую Православную Церковь и через Своих учеников. На сороковой день после Воскресения Иисус Христос вывел Своих учеников из Иерусалима и, дойдя с ними до селения Вифания, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо ( Лк.24:50–51 ). Господь… вознесся на небо и воссел одесную Бога. А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями ( Мк.16:19–20 ). Какая же природа Богочеловека вознеслась в небесный мир и воссела одесную Бога ? Воссесть одесную , то есть справа, — значит получить такую же честь и славу, как Бог Отец. Божественная? Но ведь Бог есть Дух, не ограниченный в пространстве. Сын Божий Своим Божеством не покидал Небесного мира. В данном случае мы говорим о Его человеческой природе. Возносится прославленная Воскресением плоть Христова. Его Человечество взошло на небо и воссело одесную Бога .

http://azbyka.ru/katehizacija/velikie-pr...

И вот неожиданно что-то подобное молнии ударило в мраморную колонну, она рассеклась, и из нее вышел столп огня, который зажег свечи в руках у Патриарха. С тех пор никто из представителей многочисленных христианских конфессий не решается оспаривать у православных иерархов право молиться в этот день в Гробе Господнем. На левой от входа в храм колонне и сегодня можно увидеть расщелину, из которой появился в тот памятный день Святой огонь. Существует народное поверье, что в тот год, когда Благодатный огонь не сойдет на Гроб Господень, наступит конец света. Поэтому ежегодно миллионы христиан во всем мире, затаив дыхание, ждут радостной вести о том, что великое чудо свершилось. Несколько лет назад была возобновлена традиция без промедления доставлять в Россию Благодатный огонь. Его привозят специальным авиарейсом представители Фонда Андрея Первозванного, и уже в пасхальную ночь Святой огонь появляется в русских православных храмах. Верующие зажигают от него свои свечи и стараются до следующей Пасхи сохранить этот божественный огонь в своих домах. Как земля становится Небом Вознесение Господа нашего Иисуса Христа — это событие, которое связано самым тесным образом с участью каждого человека. Небо, как жилище Божие, разверзлось для сынов человеческих, о чем сказано Самим Господом: Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе ( Ин.12:32 ). Душа наполняется радостью о Боге нашем, Который ради нашего спасения принял человеческую плоть, родившись в этом грешном мире, научил нас жить свято, честно и дружно между собою, за каждого из нас претерпел распятие, вольную смерть и примирил нас с Богом. У апостола Луки это великое событие описано кратко: И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо ( Лк.24:50-51 ). Это праздник не только славы Божьей, но и славы человеческой природы, которую Спаситель вознес на Престол Своего Божественного Отца. Так воскресшее человеческое естество не только было введено в райские обители, из которых ниспало преступлением Адама, но и вошло в тайну бытия Святой Троицы.

http://azbyka.ru/propovedi/dorogoj-spase...

«И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» ( Лк.24:50–51 ). «И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян.1:10–11 ). В конце Литургии поется приличный дню причастен: «Взыде Бог в воскликновении, и Господь во гласе трубнем», и когда потом, по отверстии царских дверей, Св. Дары переносятся с престола на жертвенник (это действие в Литургии знаменует вознесение Иисуса Христа на небо), лик восклицает псаломский стих, усвоенный только настоящему празднику: «Вознесися на небеса Боже, и по всей земли слава Твоя!» Церковное торжество праздника Вознесения Господня продолжается восемь дней и оканчивается в четверток перед Пятидесятницей. III. Так, братие, с любовью и благодарением, с песнями и хвалениями Церковь сопровождает своего Господа от земли на небо! Она не предается ни скорби, ни унынию от того, что Господь скрылся от чувственного взора ее: ибо знает, что Он с ней во все дни до скончания века» и что Он восшел на высоту для того, чтобы ходатайствовать о верных Своих перед Отцом Небесным и изливать от Духа Своего на всякую плоть ( Деян.2:17 ). (Сост. по «Письмам о Богослужении» А. Муравьева). Приложение к беседе 2 А. Догматические и нравственные мысли, взятые из службы праздника Вознесения Господня 1) «Нисшедшее естество Адамово , в дальнейшия страны земли, Боже, новосотворивый Собою превыше всякого начала и власти, возвел еси днесь: яко бо возлюбив спосадил еси, якоже помиловав соединивый еси Себе, яко соединивый спострадал еси, яко безстрастен пострадав, и спроспавил еси. Но безплотнии, кто есть Сей, глагалаху, красный муж; но не человек точию, Бог же и человек, совокуппенно и, являемо» 70 . «Недр отеческих не разлучся, сладчайший Иисусе, и с земными яко человек пожив, днесь от горы Елеонския вознеслся еси во славе и падшее естество наше милостивно вознес, Отцу спосадил еси» 71 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Ин.4:51 .  На дороге встретили его слуги его и сказали:сын твой здоров. Ин.4:52 .  Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его. Ин.4:53 .  Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его. Царедворец, по-видимому, отправился в путь только к вечеру и затем всю ночь провел в путешествии (между Каной и Капернаумом считалось около 25 миль). Утром его встретили на дороге слуги, поспешившие доложить своему господину о том, что его сын благополучно перенес кризис болезни. Оказалось, что этот кризис совершился именно в 7-м часу или в первом часу пополудни, когда и Христос сказал царедворцу, что его сын выздоровел. «И уверовал сам..». Хотя царедворец и ранее уже с верою принял слово Христа (стих 50), но теперь он уверовал во Христа как в истинного Мессию, вступил в число Его последователей вместе со всем своим домом. Ин.4:54 .  Это второе чудо сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею. Это чудо было вторым знамением после чуда претворения воды в вино, совершенного месяцев девять назад. И после этого чуда Иоанн не сообщает ни о каком другом, которое бы совершил Христос в это время в Галилее. Очевидно, что Христос еще не хотел выступать в Галилее как учитель и проповедник, Он до сих пор еще не призвал и учеников Своих к постоянному следованию за Собою. Только со 2-го стиха 6-й главы Иоанн начинает изображение последовательной деятельности Христа в Галилее. Можно полагать, что Христос первоначально хотел еще раз пройти по Своему «отечеству» – Иудее, чтобы ему первому возвестить слово спасения. Чудотворение, описываемое здесь Иоанном, не одно и то же с чудотворением, о котором сообщают Матфей ( Мф.8:5–13 ) и Лука ( Лк.7:1–10 ). Прежде всего, не одинаково время того и другого события. У синоптиков речь идет о событии, которое падает на время великой галилейской деятельности Христа, которая началась после взятия под стражу Иоанна Крестителя ( Мф.4:12 ), а здесь – о событии, случившемся тогда, когда Креститель был еще на свободе ( Ин.3:24 ). Затем, то чудо было совершено в Капернауме, а это – в Кане. Там выступает сотник – язычник, а здесь чиновник – еврей; последнего Христос прямо причисляет к тем галилеянам, которые ждали от Него чудес (стих 48). Больной у синоптиков – слуга, а здесь – сын, который притом был болен горячкой, тогда как слуга лежал в расслаблении. Наконец, там сотник является образцом усердной веры: по его убеждению, Христос и одним словом Своим может исцелить больного; а царедворца Христос обличает в слабости веры: по представлению царедворца, в самом деле, Христу нужно для совершения исцеления пойти и навестить больного.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Исключительное благовестие для человеческого рода: Причащение – это святое таинство, в котором христианин под видом хлеба и вина приемлет Самое Тело и Кровь Господа Иисуса Христа, соединяется с Ним, получает прощение грехов и залог вечной жизни. Это святое таинство установил Сам Спаситель на Тайной вечере. Взяв хлеб, Он благословил его, преломил и дал Своим ученикам, сказав: Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое. Затем взяв чашу, возблагодарил Бога и дал им, говоря: Пиите от нея вси. Сия бо есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за многия изливаема, во оставление грехов ( Мф.26:26–28 ). Сие творите в Мое воспоминание ( Лк.22:19 ; ср. 1Кор.11:24–25 ). Это святое таинство по своей безмерной важности составляет сущность самого главного христианского богослужения, святой Литургии. На ней принесенные хлеб и вино призыванием (эпиклезой) и действием Святого Духа освящаются и пресуществляются в Тело и Кровь Владыки Христа. Ко святому таинству Причащения может приступить каждый член Православной Христовой Церкви, каждый православный христианин: от грудного младенца до старца. Ибо в нем человеческое существо соединяется с Самим Спасителем. Соединившись с Ним, человек живет Им и Его вечной жизнью. Спаситель Сам сказал: Ядый Мою Плоть, и пияй Мою Кровь имать живот вечный... Ядый Мя, и той жив будет Мене ради ( Ин.6:55, 54, 57 ). Имея в виду Святое Причащение, Спаситель именует Себя хлебом Божиим... который сходит с небес и дает жизнь миру ( Ин.6:33 ), хлебом жизни, к которому приходящий не будет алкать ( Ин.6:35 ), хлебом, сходящим с небес, хлебом живым, дарующим причастнику бессмертие и вечную жизнь ( Ин.6:50–51 ). Так как в святом таинстве Причащения причастник приемлет само Пресвятое Тело и саму Пречестную Кровь Господа Иисуса Христа, то ему необходимо приготовление к этому святому таинству. Приготовление совершается постом и молитвой, ибо пост и молитва очищают душу от всякого греха и скверны. При этом человек должен, испытывая себя, покаянием очистить свою совесть от грехов. Лишь будучи так подготовленным, человек может достойно причаститься. Если же он приступит ко святому Причащению неподготовленным – то навлечет на себя страшное прещение. Об этом говорит святой апостол Павел: Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем ( 1Кор.11:28–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Мк.14:48 . Тогда Иисус сказал им: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня. Мк.14:49 . Каждый день бывал Я с вами в храме и учил, и вы не брали Меня; но да сбудутся Писания. Яко (как будто) на разбойника изыдосте (вышли вы) со оружием и дрекольми (с мечами и кольями). Такова была злоба врагов Иисуса Христа и жажда скорее взять Его, чтобы погубить, что они отрядили для этого целую вооруженную толпу, тогда как Он постоянно находился среди них, и они могли взять Его просто. По вся дни при вас бех (каждый день бывал Я с вами), особенно в последние дни пред Пасхой, в церкви уча, и не ясте Мене (вы не брали Мене). Этими Своими словами Господь показал врагам, что они никогда не могли бы взять Его, если бы Он не предал Себя добровольно: потому что если и прежде имели Его в своих руках всегда посреди себя и не могли взять, то и ныне не могли бы сделать сего, если бы Он Сам не захотел (Злат.). Но да сбудется – исполнится – Писание. Это – слова Самого Господа, а не евангелиста, и ими Он говорит и Своим ученикам, и Своим врагам, что Его предание и затем все, что последует за преданием, должно быть по предсказанию древних пророков, – для спасения мира. Мк.14:50 . Тогда, оставивши Его, бежали. Так и было предсказано Апостолам от Господа после тайной вечери (27 ст.). „Когда сделали на Него нападение, замечает Златоуст, тогда ученики еще оставались при Нем; а когда Он добровольно предал Себя и объявил, что делает сие сообразно писаниям пророческим, тогда бежали“. Бежали даже пылкий Петр и любящий Иоанн. После того, как они увидели, что Богочеловек не хочет употребить никаких средств к Своей защите, страх тотчас подавил все их чувства и заставил только думать о спасении себя, и для этого было одно средство – скорейшее бегство. Мк.14:51 . Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его. Мк.14:52 . Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них. Этот случай рассказывается только у одного еванг. Марка. Одеян (завернувшись) в плащаницу по нагу (по нагому телу), т. е. юноша был прямо с постели, как спал. Вероятно, в постели услышал он шум на улице и поспешил посмотреть на происходившее там. Думают, что это был сам еванг. Марк, скрывший свое имя, как иногда поступают еванг. Лука и ап. Павел и другие свящ. писатели, когда говорят о самих себе ( Лк.24:13 и дал. 2Кор.12:1 и дал.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010