Лк.4:30 . «Пройдя посреди них»: еще не пришел час Его, еще только почти начал Он великое дело своего служения, а потому злоба не могла довести Его в это время до смерти. Божественная сила, с которой Он мог действовать на народ, сохранила Его невредимым, и Он, удаляясь от разъяренных, прошел посреди них так, что они не могли причинить Ему никакого вреда. Лк.4:31–32 . О пришествии и пребывании Господа в Капернауме в этот раз ев. Лука повествует совершенно согласно с ев. Марком ( Мк.1 и дал. Евангелист Матфей упоминает об этом лишь в общих чертах согласно с ев. Марком и Лукой). – Капернаум: см. прим. к Мф.4:13 .– «Учил их в дни субботние»: общее замечание евангелиста об учении Иисуса Христа в Капернауме, тогда как евангелист Марк говорит об однократном посещении Господом синагоги Капернаумской, когда Он исцелил бесноватого ( Мк.1 и дал.). Лк.4:33–36 . Исцеление бесноватого в синагоге Капернаумской, см. Мк.1:21–27 и прим. – «Нимало не повредив»: несмотря на то, что в злобе поверг его среди синагоги, – черта, замечаемая только ев. Лукой. Лк.4:37 . «Разнесся слух»: см. Мк.1:28 . Мф.4:24 . Лк.4:38–39 . Исцеление тещи Симоновой: см. Мк.1:29–31 и Мф.8:14–15 и прим. Лк.4:40–41 . Исцеление страдавших различными болезнями и бесноватых: см. Мк.1:32–34 и Мф.8и прим.– «Возлагая на каждого из них руки»: замечание только у ев. Луки о внешнем действии, какое употреблял в это время Господь, исцеляя болезни. О возложении рук, как внешнем действии чудотворного врачевания, см. прим. к Мф.9:18 . Лк.4:42–44 . См. прим. к Мк.1:35–39 .– «Народ искал Его» и пр.: у ев. Марка несколько частнее, именно, – что Симон и бывшие с ним пошли за Господом. – «Удерживал Его»: черта, замечаемая только ев. Лукой, но предполагаемая и в рассказе ев. Марка, именно в ответе Господа, что надобно идти в другие места. У ев. Марка представляются Петр и бывшие с Ним действующими, у ев. Луки просто народ, – различие лишь в способе изложения, а не в сущности происшествия. Читать далее Источник: Толковое Евангелие (в 3-х томахе)/Епископ Михаил (Лузин) - Издатель: Белорусский экзархат, 2004. - 1884 с./Книга вторая. Евангелие от Марка и Луки. ISBN 985-6503-67-1 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Ведь призываемые теперь на пир были люди самых низших слоев народа, и они могли стесняться идти на пир к богатому человеку: им нужно было выяснить, что их в самом деле приглашают на пир (Тренч, с. 308–309). «Ибо сказываю вам» (стих 24). Это слова хозяина, а не Христа: Христос в притче изображен под видом раба. «Вам» – здесь имеется в виду и раб, и вошедшие уже гости. Лк.14:25 .  С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: Лк.14:26 .  если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; Лк.14:27 .  и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником. За Господом шло много народа, и все эти люди представлялись как будто бы Его учениками для постороннего наблюдателя. Теперь Господь хочет, так сказать, сделать отбор тех лиц, которые действительно стоят в отношении к Нему на положении учеников. Он указывает далее в самых резких чертах обязанности, которые лежат на истинных Его последователях (подобное изречение есть и у евангелиста Матфея, но в более смягченной форме, – Мф.10:37–39 ). «Если кто приходит ко Мне». Многие шли ко Христу, но привлекаемы были к этому только Его чудесами и притом не делали ничего для того, чтобы стать истинными учениками Христа, они только сопровождали Его. «И не возненавидит...» Ненавидеть – значит не «менее любить» (ср. Мф.6:24 ), а питать действительно чувство ненависти, противоположное чувству любви. Отец, мать и прочие представляются здесь препятствиями к общению со Христом (ср. Лк.12:53 ), так что, любя одного, необходимо ненавидеть других (ср. Лк.16:13 ). «Жизнь» (стих 26) берется здесь в собственном смысле этого слова как «существование» – понятно, поскольку оно является препятствием для любви ко Христу («Томлю томящего меня!» – говорил прп. Серафим Саровский о своих аскетических подвигах, которыми он хотел ослабить свое тело). «Моим учеником». Сила мысли здесь на слове «Моим», которое потому и поставлено ранее существительного, которое им определяется. «Кто не несет креста...» (см. Мф.10:38 ). Лк.14:28 .  Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И апостол, открывая оные, сказал: «явися благодать Божия» и пр. ( Тит.2:11–13 ). Также пророки о том и другом упоминают; они говорят, что предтечею одного из них, именно второго, будет Илия, а первого – был Иоанн, которого Христос называет Илиею не потому, чтобы он был Илия, а потому, что он совершал служение его. Ибо как Илия будет предтечею второго пришествия Его, так Иоанн был предтечею первого. Но книжники, сливая и то и другое и развращая народ, упоминали пред народом об этом только втором пришествии и говорили, что ежели сей есть Христос, то Илия должен предварить его своим пришествием... Какой же ответ дал Христос? Илия точно придет тогда пред вторым Моим пришествием, но и ныне пришел Илия, а ежели ты спрашиваешь о Фесфитянине, то он придет... дабы убедить иудеев принять веру в Иисуса Христа и дабы, когда сей придет, не все они совершенно погибли. Посему Он, приводя им сие на память, сказал: «и устроит все», т.е. исправит неверие иудеев тогдашнего времени» (ср. Феофил.). Мф.17:14–16 . Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. «Когда они пришли к народу»: это было на другой день преображения Господня ( Лк.9:37 ). – «Преклоняя пред Ним колена»: в знак благоговения к Нему и в намерении усилить просьбу свою, чтобы получить от Него милость. – «Он в новолуния беснуется»: σεληνιαζεται – подвержен лунатизму (см. прим к Мф.4:24 . Болезнь отрока была орудием действия злого духа, так что лунатик был вместе бесноватый ( Мк.9:17 и дал. Лк.9:39 и дал.); кроме припадков лунатизма, больной жестоко страдал припадками беснования (ср. парал. мест. Мк. и Лк. и прим. к Мф.4:24 ). Когда еще Господь с тремя учениками был на горе преображения, отец больного – бесноватого приводил его к прочим ученикам Христовым; но они не могли изгнать духа злого и исцелить больного, и отец как бы с жалобой на учеников высказывает это Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Какая поучительная заботливость Пастыреначальника о Его избранниках и посланниках! 38 Апостолы во многом были подготовлены к им великому назначению, но не во всем. Как люди своего времени и народа, они до последнего времени разделяли отчасти народные представления о Царстве Божием, как царстве Еврейском, с преобладающим в нем значением сынов Израиля (Иакова). Сыны Зеведея еще раньше просипи Иисуса Христа поставить их (Иакова и Иоанна) одного по правую Свою сторону, а другого по левую, в славе Своей ( Мк.10:37 ). Тогда Иисус Христос ответил им: «не знаете, чего просите». Другие же более уклончиво спрашивали «кто больше в Царстве Небесном?» ( Мф.18:1 ); срвн.( Лк.24:21 ). Теперь же (пред вознесением Господним), они все спрашивали: не будет ли (вместе с сошествием Святого Духа) и восстановления царства Израильского? Ожидание восстановления Израильского царства разделялось многими патриотами и даже благочестивыми людьми, бравшими во внимание не все пророчества о Царстве Мессии – Спасителя, а только те, которые особенно нравились им, как, напр., пророчества Амоса ( Ам.9:11 ), Даниила ( Дан.7:27 ), где говорится о восстановлении скинии и поставлении святых во власти. Даже по воскресения Господнем два ученика, шедшие в Еммаус, ясно выразили надежду свою на избавление Христом Израиля от внешних врагов его ( Лк.24:21 ). за что получили наименование «несмысленных и косных сердцем» (ст.25). И теперь у Апостолов видимо была столь тверда эта уверенность, что они теперь спрашивали только о времени восстановления царства Израильского, как бы забыв все говоренное прежде и даже сказанное теперь о проповеди всему миру, о крещения всех народов. Всегда любвеобильный и снисходительный к немощам человеческим Божественный Учитель дает ответ Своим ученикам по форме их вопроса, т. е. о времени, говоря: «не ваше дело знать времена и сроки»… 39 Времена и сроки для людей, как живущих во времени, всегда составляли глубокий интерес. Вот почему Апостолы нередко обращались к Иисусу Христу с вопросами, напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Ты, говорит Он, Фомо, уверовал, понеже видел Меня: предстал Я пред тобою, показал тебе руце Мои и ребра Мои; почему узрел ты, осязал, уверовал. Видящие и осязающие самыми чувствами принуждаются веровать: невидевшие же, ниже осязавшие, но слышавшие проповедь и уверовавшие, без всякой нужды веру емлют; почему блажени суть и треблажени. Что ж? Фома и прочие Божественные Апостолы, видевшие и уверовавшие, ужели такового блаженства не суть достойны? Заключенным дверем видели они Господа пришедшего в дом, где были собраны, и страхом одержимые не верили, что видели Господа из мертвых воскресшего, но думали, что видели дух: «убояшеся же и пристрашни бывше, мняху дух видети» ( Лк.24:37 ). Но призванные уже Господом, видели руце и нозе Его. «Видите», сказал им, «руце Мои и нозе Мои, яко дух плоти и кости не имать, якоже Мене видите имуща. И сие рек, показа им руце и нозе» ( Лк.24:39–40 ). Что ж из сего? Неужели от сего не были они блаженны? Да не будет! Господь, сказав: «блажени не видевшии, и веровавше», не исключил из сего блаженства видевших и веровавших, ниже назвал тех блаженнейшими из сих. Но поелику прежде Своего из мертвых воскресения ублажил Апостолов, яко видевших Его и Его чудодеяния, а потому и сказал: «ваша же блаженна очеса, яко видят, и уши ваши, яко слышат. Аминь бо глаголю вам, яко мнози пророцы и праведницы вожделеша видети, яже видите, и не видеша: и слышати, яже слышите, и не слышаша» ( Мф.13:16–17 ): то дабы мы не подумали, что одни видевшие Его и веровавшие суть блаженны, и дабы уверить всех после невидевших, но веровавших, что и они суть того же блаженства достойны, сказал таким образом: «блажени не видевшии, и веровавше». Каким же образом в нетленном Господнем телеси видимы были язвы гвоздей и копия? Како Фома к нетленному телу прикоснулся? Сие было по снисхождению и силе Божией для удостоверения о Его из мертвых воскресении. И якоже Ангелы, когда Господь от земли вознеслся, видя Его ризы червленые, взывали: «почто червлены ризы Твоя, и одежды Твоя яко от истоптания точила?» ( Ис.63:2 ) Тако и Апостолы видели язвы гвоздей и копия, и Фома осязал неосязаемые Его ребра. Может же быть, не о сем ли осязании пророчествовал царствующий Пророк, когда сказал: «Бога взысках рукама моима нощию пред Ним, и не прелыщен бых» ( Пс.76:3 ). Поелику же сие всесильным действием сотворися; то для сего богодухновенно Евангелист причисляет сие к прочим знамениям и чудесам, говоря:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

4 . Сущность служения Богу Иисус Христос заключил в двух заповедях – о любви к Богу и любви к ближнему ( Мф. 22:37–39 ), что впрочем Сам Он яснее раскрывал в таких чертах: а) Богу должны мы покланяться в духе и истине ( Мф. 15:8 , Ин. 4:23–24 ), б) и потому должны служить Ему душой и телом, и подражать Божественным, совершенствам Его ( Мф. 5:48 ). в) Истинная добродетель состоит в соблюдении Божественных заповедей ( Мф 7:21–23 ). г) Бог особенно взирает на чистоту духа и доброе расположение воли; потому добродетель должна быть чиста от своекорыстия, честолюбия и плотоугодия ( Мф. 6:1–18 , Лк. 21:1–4 ). д) Истинная добродетель для человека выше всего; потому ничто в мире не должно человека отклонять от неё; все скорби и несчастия для неё должны быть переносимы благодушно ( Мф. 6:33; 5:29–30; 13:44–46; 16:26 ). е) Ни о чём не надобно заботиться во вред попечению о спасении, но всё упование должны мы возлагать на Бога ( Мф. 6:25–34; 10:30–31 ). ж) Чего желаем себе, то должны делать и другим; а чего не хотим себе, того не должны делать и другим ( Мф. 7:12 ): ибо ближних должны мы любить, как себя ( Мк. 12:31 ; Лк. 6:27 ). Превосходство учения Христова яснее можно видать, если сравним его с языческим учением о сих предметах, которое большей частью представляет только заблуждения различного рода, сомнения, чрезвычайно разнообразные злоупотребления и непостоянство в нравственных правилах. Так, единый истинный Наставник Христос преподал в Своём учении всё необходимое для нашего спасения, без всякого недостатка. Премудрость сего учения сознавали слушатели Его, когда говорили: «откуду Сему премудрость сия?» ( Мф. 13:54 ). И Сам Господь свидетельствовал о сем, когда учил: «ваша же блаженна очеса, яко видят: и уши ваши, яко слышат. Аминь бо глаголю вам, яко мнози пророцы и праведницы вожделеша видити, яже видите, и не видеша: и слышати, яже слышите, и не слышаша» ( Мф. 13:16–17 ). 5 . Учение Иисуса Христа имеет несравненное превосходство a) по ясности, б) простоте и в) силе. а) Учение Иисуса Христа отличается ясностью: Он все Свои наставления премудро приспособлял к разумению людей; ясно изображал Бога Отцом всех людей, а людей во взаимном отношении – братьями, Себя – единородным Сыном Божьим, Который, приняв естество человеческое, пришёл в мир с тем, чтобы падшего человека и погибавшего через удаление от Бога, опять восстановить, – примирить с Богом и привести к блаженству.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-t...

34. В этом перечне ветхозаветных книг не упомянуто о книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, и о некоторых других, потому что их нет на еврейском языке. 35. Мы должны принимать эти последние книги. О них Афанасий Великий говорит, что они назначены отцами для чтения вступающим в Церковь. 36. По содержанию ветхозаветные книги можно разделить на четыре следующих разряда: 1) законоположительные, которые составляют главное основание Ветхого Завета; 2) исторические, которые содержат преимущественно историю благочестия; 3) учительные, которые содержат учение благочестия; 4) пророческие, которые содержат пророчества или предсказания о будущем, и особенно об Иисусе Христе. 37. Законоположительных книг - пять; они написаны пророком Моисеем: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Сам Иисус Христос дает этим книгам общее наименование - Закон Моисеев (Лк.24,44). 38. Книга Бытие содержит повествование о сотворении мира и человека, а также историю и установление благочестия в первые времена рода человеческого. 39. Другие четыре книги Моисея содержат историю благочестия во времена пророка Моисея и через него данный от Бога закон. 40. Исторические книги Ветхого Завета - это книги Иисуса Навина, Судей, Руфь, Царств, Паралипоменон, книги Ездры, Неемии и Есфирь. 41. Учительные книги - это книга Иова, Псалтирь и книги Соломоновы. 42. Псалтирь вместе с учением благочестия содержит также указания на его историю и многие пророчества о Христе Спасителе. Она является превосходным руководством к молитве и прославлению Бога и потому постоянно употребляется в церковном богослужении. 43. Книги пророческие - это книги пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила и двенадцати других пророков. 44. Книг Нового Завета - двадцать семь. 45. Законоположительными книгами, т.е. преимущественно составляющими основу Нового Завета, справедливо можно назвать Евангелие, которое составляют четыре книги евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна. 46. Слово " евангелие " - греческое, оно означает " благовестие " , т.е. добрая и радостная весть.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/349/...

35. Но мы должны принимать эти последние книги. О них св. Афанасий Великий говорит: “они назначены отцами для чтения вступающих в Церковь.” 36. КАК ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ КНИГИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА? По содержанию ветхозаветные книги можно разделить на четыре разряда: книги законоположительные, которые составляют главное основание Ветхого Завета; исторические, которые содержат преимущественно историю благочестия; учительные, которые содержат учение благочестия; пророческие, которые содержат пророчества или предсказания о будущем, и особенно об Иисусе Христе. 37. КАКИЕ ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ КНИГИ ЯВЛЯЮТСЯ ЗАКОНОПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ? Законоположительных книг пять, написанных прор. Моисеем: книга Бытия, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Сам Иисус Христос дает этим книгам общее наименование — Закона Моисеева (см. Лк 24:44). 38. Книга Бытия содержит повествование о сотворении мира и человека, а также историю и установление благочестия в первые времена рода человеческого. 39. Другие четыре книги Моисеевы содержат историю благочестия во времена прор. Моисея и данный через него от Бога закон. 40. КАКИЕ ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ КНИГИ ЯВЛЯЮТСЯ ИСТОРИЧЕСКИМИ? Исторические книги Ветхого Завета — это книги: Иисуса Навина, Судей, Руфи, Царств, Паралипоменон, книги Ездры, книги Неемии и Есфири. 41. КАКИЕ ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ КНИГИ ЯВЛЯЮТСЯ УЧИТЕЛЬНЫМИ? Учительные книги — это книга Иова, Псалтирь и книги Соломоновы. 42. КАКОЕ МЕСТО В БИБЛИИ ЗАНИМАЕТ ПСАЛТИРЬ? Псалтирь вместе с учением благочестия содержит его историю и многие пророчества о Христе Спасителе. Являясь превосходным руководством к молитве и прославлению Бога, Псалтирь всегда используется в богослужении. 43. КАКИЕ ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ КНИГИ ЯВЛЯЮТСЯ ПРОРОЧЕСКИМИ? Книги пророческие — это книги пророков: Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила и двенадцати прочих. 44. СКОЛЬКО КНИГ В НОВОМ ЗАВЕТЕ? В Новом Завете двадцать семь книг. 45. КАКИЕ КНИГИ НОВОГО ЗАВЕТА НАЗЫВАЮТСЯ ЗАКОНОПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ? Законоположительными книгами, лежащими в основании Нового Завета, являются четыре книги, составляющие Евангелие: евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна.

http://sedmitza.ru/lib/text/432169/

В новой церкви – «колодезь живых вод» и дыхание «ветра» – благодать Святого Духа, чтобы лились ароматы его растений. В этом саду есть пища и питие – «ешьте, друзья, пейте и насыщайтесь»: «примите, ядите» и «пейте из неё все» ( Песн.4:12–16 ; Ис.11:1–3 ; Иоил.2:28–32 ; Ис.12:3 ; Ин.7:37–39 ; Притч.9:1–5 ; Мф.26:26–28 ). Эти понятия, внесенные в описание образа Суламиты, не только незыблемо утверждают аллегорический смысл этого образа, но и превосходят в своем охвате все, что пророчески сказано о новозаветной Церкви. Разлуки (третий момент истории любви) – необходимость для жениха и невесты до их брака и, в известном смысле, – испытание любви. Разлуки Соломона и Суламиты, в своем символическом смысле, совсем не характеризуют обычных разлук Бога и Израиля, отступавшего от Небесного Жениха своего и лишавшегося Его милостей, а указывает на время пришествия Мессии к народу Своему-Церкви, встреча с которой завершилась разлукой отчасти в смерти, временно пережитой, а главным образом в вознесении Возлюбленного на небо, разлукой до тех пор, пока не состоится брак Агнца и невесты Его ( Откр.19:7, 21:9 ) в Царстве Божием. Суламита «ночью искала его и не нашла его» ( Песн.3:1–4 ), по слову Господа: «будете искать Меня и не найдете», когда «отнимется жених» ( Ин.7:34 ; Мф.9:15 ). «Встретила стражей... Не видели ли вы его... но едва отошла от них, как нашла его, ухватившись за него». Другие жены мироносицы, такие же представительницы народа Божия, как Суламита, встретили стражей гроба – ангелов, и предполагаемого сторожа сада, и тотчас нашли Воскресшего, своего Возлюбленного Спасителя и «ухватились» за ноги Его. И вслед за ними Он пришел «во внутренние комнаты», «когда двери были заперты» в дом матери – Сиона, где были собраны ученики Его ( Ин.20:1 ; Лк.24:1–3 ; Ин.20:14,16,19,26 ; Мф.28:19 ). Время склонялось к вечеру, день свидания окончен. «Возвратись, будь подобен серне или молодому оленю на горах бальзамических» ( Песн.2:7–8,13–14 ). И «Сын Человеческий восшел туда, где был прежде» с легкостью, превышающей легкость серны и оленя, ибо «облако взяло Его», с горы Масличной, «бальзамической», называемой Елеон ( Ин.6:62 ; Деян.1:9,12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

е. для праздника Воздвижения Креста 14 сент. (см. в ст. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня ). На 3-й день Обновления, 15 сент., богослужение совершалось в базилике св. Сиона с чтениями на литургии: Пс 147. 1-2, Ис 33. 17-22, Евр 8. 7-9. 10, аллилуиарий с Пс 64. 2 и евангельское чтение - Мф 23. 1-22. На 4-й день Обновления, 16 сент., богослужение происходило в Новой церкви Пресв. Богородицы, освященной 20 нояб. 543 г. Чтения включали: Пс 146. 2, 1, Зах 8. 3-8, Рим 11. 25-27, аллилуиарий с Пс 83. 2 и евангельское чтение - Мк 11. 15-8. На 5-й день праздника, 17 сент., богослужение вновь совершалось в ц. св. Сиона (согласно Лекционарию, но Календарь Sinait. iber. 34 указывает на «место Вознесения») с чтениями: Пс 124. 1-2, Евр 12. 18-28, аллилуиарий с Пс 86. 1 и евангельское чтение из Мф «в 7-й четверг Пасхи», что не поддается точной интерпретации, поскольку евангельское чтение в 7-й четверг по Пасхе соответствует Ин 7. 37-42,- очевидно, речь идет о чтении, начинающемся с Мф 16. 13 ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. Vol. 2. P. 39. N 1253; Ibid. P. 52. N 1375). В 6-й день Обновления Календарь Sinait. iber. О. 34 указывает на Вифлеем как на место совершения богослужения (груз. пер. Лекционария не уточняет, где оно находится); богослужебные чтения включают: Пс 131. 8, 1, Евр 9. 24-10. 7, аллилуиарий с Пс 44. 12 и евангельское чтение - Мк 12. 28-44. На 7-й день праздника особое место богослужения в Лекционарии не указано, в то время как Календарь называет Голгофу. Чтения в 7-й день состоят из Пс 86. 2, 7, Рим 9. 1-5, аллилуиария с Пс 95. 1 и евангельского чтения - Ин 2. 23-3. 6. В 8-й, последний день праздника Лекционарий назначает следующий набор чтений: Пс 64. 2-3, Гал 4. 18-26, аллилуиарий с Пс 147. 12 и евангельское чтение - Лк 20. 1-19. Календарь Sinait. Georg. 34 указывает в качестве места совершения богослужения св. Анастасис. Анализ подбора литургических чтений для 8-дневного праздничного цикла Обновления показывает, что, за исключением чтений на 2-й день праздника (Воздвижения Креста), большинство чтений в той или иной мере посвящено раскрытию через тексты ВЗ и НЗ учения о Церкви, чьим прообразом являлся ветхозаветный храм.

http://pravenc.ru/text/2578063.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010