То есть здесь Христос говорит о Своей человеческой, а не о божественной природе. Здесь, по всей вероятности, Он хотел сказать, что тварное не может знать час и день кончины мира и Его пришествия. Не только неизвестны день и час Второго пришествия, но и само это пришествие наступит внезапно. Христос, открывая эту истину, говорит, что произойдет это подобно молнии. Как молния внезапно появляется от одного края неба до другого, так будет и Сын Человеческий в день Свой (Лк. 17, 24). Апостол Павел, чтобы показать внезапность пришествия Христова, использует иной образ. Этот образ он берет из криминального мира. Как вор не предупреждает, но совершенно неожиданно входит в дом, так будет и в тот день: Вы… знаете, что день Господень так придет, как тать ночью (1 Фес. 5, 2). В подходящее время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих (1 Тим. 6,15) день Своего явления. Внезапность этого дня видна и из иных мест Священного Писания. Христос, уча о неизвестности великого дня Своего явления, говорит о том, что два человека будут на поле: один будет взят, а другой оставлен. Две женщины будут молоть на жерновах: одна будет взята, а другая оставлена (см. Мф. 24, 40–41). Апостол Павел, обращаясь к этой действительности, говорит, что, кто в день тот будет жить и не умрет, изменится в самое кратчайшее время, достаточное для того, чтобы ресницам открыться и закрыться. Не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе (1 Кор. 15, 51–52). Несмотря на то что день тот неизвестен и приходит внезапно, существует некоторые признаки, возвещающие его пришествие. В совершенстве события этого знать не может никто, но в меру своей готовности, трезвения можно по внешним признакам понять кризисный характер времен. Это описывается Самим Христом (см. Мф. 24). Главными знамениями, как описывает их Христос, являются проповедь Евангелия всей твари, торжество великой апостасии (отступления от Христа) людей во всей вселенной и появление многих лжепророков. Антихрист своими чудесами и знамениями будет стремиться прельстить и избранных. Разразятся войны, гонения, голод, землетрясения и многое тому подобное.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 6, 2008 год Вознесение Господне. Путь Восхождения В первой книге, Феофил, я рассказал обо всём, что делал Иисус и чему Он учил с самого начала 2 до того дня, когда Он был вознесен, дав прежде повеления апостолам, которых Он избрал Духом Святым, 3 которым и предстал после Своих страданий живым, доказывая это многократно, в течение сорока дней являясь им и говоря с ними о Царствии Божием. 4 И собравшись с ними за трапезой, Он повелел им не отлучаться из Иерусалима, но ждать того, что было обещано Отцом: «Об этом вы уже слышали от Меня: 5 Иоанн крестил водой, а вы через несколько дней будете крещены Духом Святым». 6 Тогда собравшиеся стали спрашивать Его, говоря: «Господи, неужели пришло время, когда Ты вернешь Израилю царство?» 7 Он же сказал им: «Не вам знать времена или сроки, которые Отец установил Своею властью. 8 Но когда на вас сойдет Дух Святой, тогда вы примете Его силу и будете Моими свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее, и в Самарии, и даже до края земли». 9 И сказав это, Он был поднят, а они смотрели на Него. И облако подхватило Его, унося Его прочь от глаз их. 10 И они продолжали взирать на небо, куда Он ушел. И смотри! - Два человека в белых одеждах предстали перед ними 11 и сказали: «Мужи Галилеяне! что вы стоите и смотрите на небо? Этот Иисус, вознесенный от вас на небо, придет таким же образом, каким Он на ваших глазах ушел на небо». 12 Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, которая называется Масличной и находится близ Иерусалима, на расстоянии субботнего пути. Деян. 1, 1-12 Перевод архимандрита Ианнуария (Ивлиева) В праздник Вознесения Господня читается Книга Деяний святых апостолов евангелиста Луки. Только этот евангелист сообщает нам о Вознесении, причем дважды: в своём Евангелии (Лк. 24, 50-53) и в Книге Деяний (Деян. 1, 9-11). В последнем случае всего в трех стихах! Но они для евангелиста имели очень большое значение. Сегодня мы далеко не всегда понимаем, почему уход Иисуса Христа с земли, на которой Он сорок дней после Своего Воскресения являлся Своим ученикам, почему этот уход празднуется как великое и радостное событие. Вспомним: в Евангелии говорится, что ученики Господа после Его отшествия на небо «возвратились в Иерусалим с великой радостью» (Лк. 24, 52). Чтобы понять их радость, нам необходимо выяснить, какой смысл для людей того времени имело взятие человека на небо. Разумеется, сегодня мы не можем себе мыслить небо так же, как в первом столетии христианской эры. Но как бы «небо» ни мыслилось, в религиозном сознании оно было и остается сферой Божественного.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/6/50...

Смотрели вверх и очевидцы Христовых страданий. Гора сама по себе высока. Снизу вверх смотрят на гору все, кто стоит у ее подножия. Крест же возвышается над самою горою. Христос сказал: «Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12: 32). Он доныне влечет к Себе человеческие души, и, когда мы поднимаем лицо к Голгофе, глаза наши бывают полны слез. Но не так в Вознесение. Тогда, проводив Его долгим взглядом, апостолы возвратились в Иерусалим «с великой радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» (Лк. 24: 52–53). Христос жив! Христос вышел победителем из схватки со смертью! Правда, Царство Израильское Он устроит еще не в это лето. И вообще Он творит много такого, что люди оказываются к Его делам не приготовленными. Вот и сейчас повелевает не отлучаться от Иерусалима, но ждать «силы свыше». Он не говорит все сразу, а то, что говорит, не сразу понятно. Его мысли – не наши мысли. Но главное – Он жив и обещал быть с нами до скончания века! А раз так, то ничего не страшно. Христос возносится, и люди смотрят в небо. Вот знаменательная картина. Ничего великого и интересного в этот час нет для апостолов на земле. Все самое важное для них там, куда Христос восходит. Как интересно, что язычники всматривались некогда в ночное небо, и это небо светом особенной звезды привело их к Младенцу-Мессии. Первое пришествие возвещено темным небом, украшенным звездами. Небом же, но уже ясным и дневным, будет возвещено и Второе пришествие. Вот ангелы в белых ризах говорят апостолам: «Мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1: 11). Праздник Вознесения становится праздником возвещения о Втором пришествии. Это теперь – главная цель поднятия на небо глаз. Но не забудем и Крест Голгофский. Он тоже, как помним, заставлял поднимать лицо к небу. Крест, Вознесение, Второе пришествие. В последний день все эти события сольются в одно, потому что перед славным явлением Христа для суда над миром, «явится знамение Сына Человеческого (Крест, то есть) на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Мф. 24: 30). Восплачутся, потому что до сих пор все время смотрели в землю, все дела свои делали только ради земли, земным успехом мерили свои усилия. Тем же, кто не забыл о небе и о Том, Кто восшел туда после Воскресения, Господь говорит: «Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Лк. 21: 28).

http://radonezh.ru/monitoring/vertikalna...

Самый первый новозаветный автор, апостол Павел, не пишет прямо о Вознесении Христа, но много сообщает о возвращении Иисуса из мира Божьего. Например, в самом раннем своем послании Павел говорит, что фессалоникийцы ожидают с Небес Сына Его, которого Он воскресил из мертвых, Иисуса... (1 Фес 1:10; ср. 4:16). И в евангельской традиции (у евангелистов Марка, Матфея и Луки) мы встречаем многочисленные высказывания о возвращении Христа (Мф 16:27; 24:30; 26:64; Мк 8:38; 13:26; Лк 21:27; 22:69). Но предполагать возвращение можно только в отношении того, кто куда-то ушел. Итак, можно с уверенностью сказать, что Новый Завет утверждает, что Воскресший пребывает теперь с Отцом Небесным, в мире ином, или, если пользоваться языком древних метафор, Сын ныне пребывает на Небесах. Куда переместился Воскресший? Хотя Новый Завет однозначно говорит о пребывании Воскресшего Христа с Отцом, в славе Божией, или на Престоле Божием, новозаветные авторы избегают говорить о том, что Иисус попал туда благодаря полету, то есть какому-то физическому перемещению на Небо. Одна группа текстов говорит просто о вознесенном положении Христа. Другая говорит о перемещении Христа на Небеса, но не поясняет, как это происходит. В некоторых текстах упоминается слово Вознесение или его эквивалент (Рим 10:6–8; Еф 4:7–11), в других специальные термины пропущены (Евр 4:14; 6:19–20; 1 Пет 3:22). Много об этом пишет евангелист Иоанн. Для него Иисус — это Тот, Кто спускается с Небес и впоследствии туда возвращается. Трижды Иоанн говорит о восхождении Сына (Ин 3:13; 6:62; 20:17), но обычно употребляет термин «путешествие » ( греч. poreuomai), «уход» ( греч. hypago), или «возвышение» ( греч. hypsoo). Рассказ о Вознесении у Евангелиста Луки Апостол Лука. Миниатюра из «Остромирова Евангелия» Только Евангелист Лука не избегает использовать прямые образы полета, восхождения. Он рассказывает об этом дважды — в своем Евангелии и в книге Деяний святых апостолов. Вот эти тексты: ...И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше. И вывел их вон [из города] до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью (Лк 24:49–52).

http://foma.ru/voznesenie-na-kakoe-nebo-...

Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» ( 1Кор.12:4–11 ). Здесь должно ещё раз напомнить, что учение Христово и церковное не разъединяет одной стороны жизни от другой, а представляет их нераздельными: чем более подвижник Христов в тишине и в глубине сердца своего исполняется Духа Святого, тем смелее он среди людей, тем победительнее его слово. – В этом смысле Господь убеждал Своих апостолов, что будущая близость к ним Святого Духа для их дела более существенна, чем пребывание среди них Самого Христа Спасителя. «Уне вам есть, да Аз иду. Аще бо не иду Аз, Утешитель не приидет к вам, еще ли иду, послю Его к вам» ( Ин.16:7 ). – Ещё ранее Евангелисту Иоанну Господь указал на теснейшую связь Своих искупительных страданий с пришествием Святого Духа. – «Кто жаждет, возгласил Господь: иди ко мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» ( Ин.7:37–39 ). – Конечно, эту причинную связь между отшествием Христа на страдания и восшествием на небо и ниспосланием Св. Духа, нельзя представлять так наивно и грубо, как в некоторых догматических учебниках, которые разумеют здесь не отшествие Иисуса Христа на страдание, а только вознесение Его на небо и ниспослание оттуда Святого Духа, ниспослание, как бы физическое. Речь идет о просвещении и освящении человечества и, в частности, верующих, страданиями Христовыми и о запечатлении сего просвещения нисшествием Святого Духа. Ученики Христовы не были чужды начаткам Духа и раньше ( Ин.20:22 , и Рим.8:23 ) и потому могли предчувствовать то неизреченное благо, то незаменимое блаженство, которого они сподобятся, прияв полноту даров в день пятидесятницы. Вот почему они не опечалились внешним расставанием с Учителем в день Его вознесения, но, повидав его восхождение на небо восторженным взором, «возвращались в Иерусалим с великою радостью» ( Лк.24:52 ), ожидая только обещанного вторичного крещения «чрез несколько дней» Святым Духом или облечения силою свыше ( Лк.24:49 и Деян.1:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

При виде страданий Иисус всегда испытывал глубокое волнение, вызываемое Божественным милосердием (Мф.9:36; 14:14;15:32). Не уничтожая самого страдания, Он принимает, что оно является результатом греха, Он утишает страждущих (Мф.5:5), осушает слезы на Своем пути (Лк.7:13; 8:52). Предвещая радость, которая соединит Бога с детьми Его в тот день, когда «отрет Господь Бог слезы со всех лиц» (Ис.25:8, Откр.7:17, 21:4). Страдание может стать блаженством, ибо оно подготовляет к приятию Царства, оно способствует тому, что бы «явились дела Иисус – «муж скорбей» (Ис.53:3). Он страдает от толпы «неверной и развращенной», как от «порождения ехидны», и от того, что « свои его не приняли» (Ин.1:11). Он плачет, смотря на Иерусалим, душа Его «возмутилась при мысли о Страстях (Ин.12:27). Его страдания становятся тогда смертельной скорбью, «агонией», борьбой в тоске и ужасе (Мк.14:33). В Страстях Христовых сосредоточено все возможное человеческое страдание: от предательства, до Богооставленности. (Мф.27:46) После победной Пасхи христиане должны остерегаться ложного представления: нет больше смерти, нет больше страдания! Вера их может пошатнуться перед подлинным трагизмом существования (1Фес.4:13). В свете судьбы Господа призыв взять крест свой (Лк.9:23) становятся неотложными. Если даже мать его не была избавлена от горя, если даже Сам Учитель переносил скорби и преследования «чтобы войти в славу Свою», то ученикам должно следовать тем же путем (Ин.15:20, Мф.10:24), и мессианская эра – время скорбей (Мф.24:8) Если с «Ним страдаем», то это «чтобы с Ним прославиться» (Рим.8:17), если «всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса», чтобы «и жизнь Иисусова открылась в теле нашем» (2Кор.4:10). Страдание, переносимое со Христом, порождает не только « в безмерном преизбытке вечную славу» (2Кор.4:17) по ту сторону смерти, но и немедленную радость (2Кор.7:4). Такова радость апостолов, которые уже вначале своей деятельности в Иерусалиме открыли «радость, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие (Деян.5:41). Так объясняется и призыв Петра к радости участия в Христовых страданиях, «да и в явлении славы Его возрадуетесь, ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас» (1Петр. 4:13).

http://zavet.ru/b/orlov/sm/02.htm

Господь множество раз говорил Апостолам, что Царство Его – не от мира сего, не такое, как царство земных царей; и если Апостолы до сих пор не могли уразуметь этого, если они в состоянии будут уразуметь все тогда только, когда Отец пошлет им Духа Святого, то теперь бесцельно было бы отвечать на их вопрос. Поэтому Господь сказал им: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти; но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и по всей Иудее и Самарии и даже до края земли» ( Деян.1:7–8 ). Сказав сие, Он поднял руки Свои и благословил их. И когда благословлял их, Он поднялся в глазах их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. ( Лк.24:50–51 ; Деян.1:9 ). Апостолы поклонились возносившемуся Господу и долго смотрели на Него. Наконец, облако скрыло Его от их взоров ( Лк.24:52 ; Деян.1:9 ). Нет Его более с ними! Конец мечтам о блистательном Царстве Мессии! Конец мечтаниям о двенадцати престолах!... Грустно было Апостолам расставаться навсегда со своим Учителем. Грустно, невыразимо тяжело было сознать несбыточность своих мечтаний и отказаться от них! Чувствовалась не только осиротелость без Учителя, но и томительная пустота в сердце, которое так недавно было полно самых радужных надежд на прекрасное будущее. Все теперь рухнуло, ничего не осталось! Так могли рассуждать Апостолы, оставшись сиротами, с разбитыми надеждами. И при таком душевном настроении они долго, долго смотрели на возносившегося Господа. И вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: «мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян.1:10–11 ). Эти два мужа в белой одежде, т.е. два Ангела посланные Богом, возродили в Апостолах надежду опять увидеть своего Учителя. Он придет – сказали Ангелы; придет – значит тогда и откроет Царство Израилево. Но когда Он придет, Ангелы не сказали; и это умолчание их о времени пришествия Иисуса опять привело Апостолов в смущение.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

На этом историческом фоне мы можем приступить к попытке рассмотреть и кратко изложить позицию апостола Павла в отношении Крещения. Прежде всего, следует отметить, что апостол Павел настаивал на символизме Крещения: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? И так мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славой Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни» ( Рим.6:3–4 ). В этих двух стихах смерть и воскресение являются ключевыми мотивами: полное погружение под воду – это смерть, и причастники погружения погребаются крещением в смерть со Христом; и, напротив, выход из вод погружения – это ярчайший символ воскресения из мёртвых, чтобы ходить в обновлении жизни. Об этом же апостол Павел пишет и в Кол.2:12 : «...быв погребены с Ним в крещении, в Нём вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мёртвых». Поэтому проблема с позицией Западной Церкви в отношении замены полного погружения окроплением (обливанием) возникала именно из-за утраты у такого способа Крещения своей наиболее фундаментальной характеристики – символизма. Без полного погружения акт Крещения переставал быть символическим, поскольку ни обливание, ни окропление не могут передать символизм воскресения. Апостол Павел в послании к Римлянам настаивает на этом: в Крещении обязательно необходим символ, знаменующий наше телесное совоскресение с Христом: «Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения» ( Рим.6:5 ) и «Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мёртвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти» ( Рим.6:8–9 ). «Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мёртвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мёртвых? Если нет воскресения мёртвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» ( 1Кор.15:12–14 ). Поэтому совершенно не случайно, что именно грекам-коринфянам, чьё философское учение настаивало на бессмертии только души, апостол Павел пишет о реальности воскресения тела. «Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мёртвые? и в каком теле придут?» – спрашивает апостол ( 1Кор.15:35 ) и тут же сам отвечает: «...и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» ( 1Кор.15:52 ), и эта перемена состоит в облечении тленного в нетленное, смертного в бессмертие ( 1Кор. 15:53 ). Господь наш Иисус Христос воскрес и пребывал до вознесения в физическом теле из плоти и костей ( Лк.24:39 ). Он ел рыбу в присутствии Своих учеников ( Лк.24:43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тогда возвратишася в Иерусалим от горы порицаемые Елеон, яже есть близ Иерусалима, субботы имущия путь. Слова небесных вестников вывели учеников Господа из того положения, в каком находились они, неожиданно увидев, как Господь восходил на небо, и взят был облаком из вида их. Узнав из свидетельства небесных посланников, что возлюбленный Учитель их и Господь со Своим человечеством вознесся на небо, и в определенное время опять также в человеческом естестве придет со славою, совершить праведный суд и воздаяние по делам каждого, Апостолы «возвратились в Иерусалим с горы называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути». Эта гора отстояла от Иерусалима около семи стадий с половиною. Внимая наставленью Господа, данному пред вознесением «не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного от Отца», ученики Господа, разлучившись с Ним, не пошли в свои места, кто откуда происходил, но повиновались повеленью Господа и возвратились в Иерусалим, по свидетельству Святого Луки, с радостью великою ( Лк.24:52 ). Апостолы возвратились с Елеонской горы с великою радостью. Откуда эта радость в душах Апостолов? Можно было бы подумать, что разЛука с возлюбленным Учителем повергнет их в глубокую скорбь, а не обрадует их. Но так можно бы подумать, не обращая довольно внимания на обстоятельства события. Ученики Господа довольно были приготовлены к тому, чтобы смотреть на вознесение Господа не чувственными только очами, свидетельствовавшими о их разлуке с возлюбленным Учителем. Еще прежде своих страданий и крестной смерти Господь говорил им: истину вам глаголю: уне есть вам, да Аз иду: аще бо не иду Аз, Утешитель не приидет к вам: аще ли же иду, послю Его к вам ( Ин.16:7 ). По воскресении Своем из мертвых, Иисус Христос многократно беседовал со своими учениками; объяснял им Писание; «и начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем писании» ( Лк.24:27 ); и сказал им: сия словеса, яже глаголах к вам еще сый с вами, яко подобает скончатися всем написанным в законе Моисеове и Пророцех и Псалмех о Мне (ст. 44). В это же время Господь сделал их способными к уразуменью того, что сказано в Писании, как говорит Евангелист: тогда отверзе им ум, разумети писания (ст. 45). Господь повелел им не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного от Отца ( Деян.1:4 ), и говорил им: имате креститися Духом Святым не по мнозех сих днех (ст. 5). И еще говорил: Но приимете силу, нашедшу Святому Духу на вы, и будете Ми свидетели в Иерусалиме же и по всей Иудеи и Самарии и даже до последних земли (ст. 8). После этого. Господь благословил их; они поклонились Ему, как истинному Богу, и Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. «И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им небесные посланники, и сказали им: что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо», (ст. 11).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Откр.13:10 . «Кто ведёт в плен, тот сам пойдёт в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых». Объясн. Вся 13 глава Откровения изображает антихриста, который, будучи слугою сатаны, уведёт многих в плен, многих убьёт, но и сам будет убит духом уст Господних: 2Фес.2:8 , следовательно, к обычным войнам между народами это место не имеет никакого отношения. Не война для защиты отечества Священным Писанием осуждается ( Лк.14:31:3:14 ), а самоуправное и незаконное употребление оружия: Мф.26:51 . Быт.9:6 . «Кто прольёт кровь человеческую, того кровь прольётся рукой человека: ибо человек создан по образу Божию». Объясн. Здесь осуждается не война, на которую Сам Бог посылал Израильтян: Нав.8:1 , а самоуправное и незаконное употребление оружия. Если сказано, что начальник есть Божий слуга... не напрасно носит меч: Рим.13:4 , то в наказание делающему злое, очевидно, допустимо оружие отмщения со стороны правосудия. Из Евангельской истории видно, что воинское звание не воспрепятствовало получать от Иисуса Христа похвалу и исполнение просьбы: Мф.8:8–10 ; срав. Деян.10:1–7 ; Лк.3:14 . Исх.20:13 . «Не убивай». Объясн. Этой заповедью запрещается лишение жизни ближнего по гневу, ненависти и т.п. Но в других местах того же Ветх. Завета иногда предписывается воевать с другими народами, например, враждебно поступающими в коварстве своём: Чис.25:15–18 , а также предоставляется и суду поступать с убийцей по всем строгостям закона: Быт.9:6 ; Лев.24:21 . Закон о каре взявшим меч по гневу на ближнего не отменён: Мф.26:52 . Тот же самый начальник, который носит меч на злодеев внутренних, должен обращать меч свой и против злодеев внешних: Рим.13:3–4 . Основные места Священного Писания, относящиеся к вопросу о войне Чис.31:1–2 . И сказал Господь Моисею, говоря: Отмсти Мадианитянам за сынов Израилевых, и после отойдёшь к народу твоему: Чис.25:16–18 ; ср. Нав.8:1 . Лк.3:14 . Спрашивали его (Иоанна Крестителя) также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010