2 . Израильтяне и их начальники предали И. Христа на смерть по неведению. Таково убеждение ап. Петра ( Деян.3:17 ). После этого было бы весьма естественно встретить в евангелии Петровом слова Распятого: «Отче! прости им; ибо не знают, что делают». Но они читаются в евангелии от Луки (23:34). Вообще история страданий Христовых если и не представляет важных препятствий к отождествлению евангелия Петрова с евангелием от Марка, то во всяком случае не представляет данных и в пользу этого отождествления. Д. Деян.10:40 . «Сего (Иисуса) Бог воскресил в третий день, и дал ему являться (δωκεν ατν μφανη γενσθαι text. rec.=сделаться явным) 41. не всему народу, но свидетелям, предызбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых (οτινες συνεφγομεν κα συνεπομεν ατφ μετ τ ναστηναι ατν κ νεκρν). Весь вопрос относительно точного смысла этого слова заключается в том, к какому предложению следует отнести слова: «по воскресении Его». Если отнести их к предложению: «дал Ему являться», то слова: «которые ели и пили с Ним» будут иметь тот же смысл, что и Деян.1:21 ; если же отнести слова: «по воскресении Его» к непосредственно предшествующему предложению,– что представляется более естественным, – то слова «которые пили и ели с Ним» будут иметь значение одного из тех «многих верных доказательств» ( Деян.1:3 ), которыми Воскресший удостоверил действительность Своего воскресения. Подобные 1106 описываемому ап. Петром факты упоминаются в Лк.24:41–43 и Ин.21:12–15 , но евангелие от Марка о них умалчивает. Вообще нельзя категорически утверждать ни того, что ев. Марка согласно, ни того, что оно не согласно в данном пункте с проповедью ап. Петра. Е. 42. «И Он велел наи проповедывать людям, что Он есть определенный от Бога судия живых и мертвых». Если это повеление Господь дал, – как, по-видимому, следует заключить из контекста,– по воскресении Своем из мертвых, то оно (повеление) опущено во всех евангелиях. Ж. 1Пет.3:22 . (Иисус Христос), «восшедши на небо, пребывает одесную Бога».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

А обратим внимание на разбойника, что справа на кресте. Мучаясь, он препирался со своим товарищем, который по левую сторону. Тот хулил Господа, а этот Его защищал, говоря: «Или ты не боишься Бога... Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал» ( Лк.23:40–41 ). Не написано, что этот благоразумный разбойник когда-то ранее видел и слышал Иисуса. Впервые со своего креста, извиваясь от боли и повернувшись к среднему кресту, оказался лицом к лицу с Ним. И свет от лица Иисусова осветил в душе его нечто утонувшее, запрятанное, забытое – то, что от сотворения мира, из поколения в поколение, переходя от предков к потомкам, боролось и тщетно пыталось выйти наружу. Под влиянием же увиденного лица – хотя было оно измучено, окровавлено и в ссадинах – разбойник вспомнил о чем-то праисконном в себе, о чем-то человеческом и божеском и потому именно ощутил себя родственным Распятому посредине. При жизни он чувствовал себя злодеем и животным, а умирая, почувствовал себя человеком. Буря жизни вырвала древо его жизни с корнями, но он смог корни свои протянуть к источнику живой воды, чтобы от него питаться и не погибнуть. «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое» ( Лк.23:42 ) Час-два размышлял он, мучаясь на кресте; час-два покаяния и презрения к напрасной жизни своей; час-два созерцания лица Иисуса – и обретенная милость Божия, омоложение, оживотворение и пересаждение в Рай . «Истинно говорю тебе, – изрекает ему Сын Божий в агонии, – истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк.23:43 ). Это лишь несколько классических примеров. А где еще много тысяч простых, да и грешных, душ, которые не могли оторваться от лица Иисуса? Ученики, что пошли за Ним без слов. Никодим, не понимавший ничего, но из-за света лица Христова ставший Его тайным последователем. Иосиф и Гамалиил, и многие другие, имевшие известность и авторитет, также. Перед такими Господь Иисус предстал как прекраснейший из сынов человеческих. Однако многие остались равнодушными к лицу Его. Кто они? А те, в ком и последнее зернышко хрусталя превратилось в обычный песок. Это властители иудейские, фарисеи, священники и книжники, которые отравой лицемерия, тщеславия и формализма себя окончательно умертвили. Им лицо Христа ничего не говорило, ничего не значило. Они смотрели на этот лик, как слепцы на солнце, и могли для себя повторить пророческие слова: «Нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида который привлекал бы нас к Нему» ( Ис.53:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

В первые века христианства многие свидетели мучений святых понимали, что в этом спасение, исповедовали Христа и сами шли на мучения, буквально за несколько минут спасаясь. Страдание помогло благоразумному разбойнику. Казалось бы, как в таких мучениях можно познать Бога? Но он познал. Представьте, висят Иисус и двое разбойников на крестах, и тот, что висел справа, сказал Спасителю: " Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! " (Лк. 23:42). А тот, который был слева, наоборот, говорил: " Если Ты Христос, спаси Себя и нас " (Лк. 23:39). Разбойник справа увещевал товарища: " Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал " (Лк. 23:41). Видите, разбойник, который висел несколько часов на кресте, стал прозорливым. Откуда он узнал, что на том Человеке, который висит посередине, нет вины? Откуда узнал, что Христос - Сын Божий? Разбойник же никогда прежде не видел Христа! Значит, страдания так его очистили, что он увидел во Христе Бога безгрешного " . " Поэтому, когда к нам приходят скорби, болезни - не просто так приходят, а чтобы нас очистить, чтобы наконец-то мы прозрели и поняли, что не туда идем. Хорошо жить в своей квартире в новом доме. Но мы должны о другой " квартире " думать - той, что ждет нас в Царствии Небесном. Это гораздо важнее: " Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам " (Мф. 6:33). Вот к чему мы должны мысли направлять - как туда попасть, спастись, что для этого делать. Мы не знаем, сколько нам отпущено лет, люди каждый год обещают исправиться - и ничего не делают. Какими были в 2020-м, 2021-м - такими будут и в 2022-м. Многим нужно понять, что не туда они тратят время, силы, последнее здоровье. Надо все это переменить: жить для Бога и ближних, а не для себя. Если внимательно будем к себе относиться, то увидим, на каком фундаменте стоим. Все должны исправляться, среди нас святых нет, все грешники. Надо каяться и не возвращаться к старым грехам. А то многие грешат, думают, что Бог их не видит, не замечает.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Иисус постоянно подчеркивал важность Своего служения в истории мира. Настал «решительный час» для израильского народа; древний народ, с которым Бог вступил в завет, пришел к перекрестку в отношении вопроса о спасении. «Блаженны очи, видящие то, что вы видите; ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали» ( Лк.10:23 ). Он был больше всех, предшествовавших Ему: Он больше Соломона ( Мф.12:42 , Лк.11:31 ), больше Ионы ( Мф.12:41 ), даже больше храма ( Мф.12:6 ). Ввиду того, что Он был завершающим откровением от Бога, то всякий, отрицающий Его, достоин особого осуждения. Это проявляется очень сильно в притче о злых виноградарях ( Мк.12:1–9 ). Хозяин насадил виноградник и поручил его виноградарям, которые или убивали, или грубо относились со всеми представителями, посланными хозяином. В конце концов, хозяин решил послать своего «любезного сына», заявляя: «Постыдятся сына моего». А когда виноградари увидели, что идет сын хозяина, то сговорились: «Это наследник, пойдем убьем его, и наследство будет наше». После того, как они убили сына, хозяин сам явился, предал виноградарей смерти и передал виноградник другим людям. Из этого ясно, что Иисус приравнял Себя к «любезному сыну» в притче, т. е. к тому последнему, уникальному и совершенному представителю Хозяина-Бога. Иудеи также поняли смысл притчи, ибо они тут же попытались арестовать Христа. Иисус утверждал, что Он является последним из длинной линии пророков, посланных Богом Израилю, – всех, которых они преследовали и убивали ( Мф.23:29–31 ). Он сказал, что непринятие иудеями Его, последнего Слова Божьего, наведет на «народ сей» кровь всех Божьих вестников «от крови Авеля праведного до крови Захарии» ( Мф.23:35–36 ). Он предсказал разрушение возлюбленного Им Иерусалима руками римских войск и сказал, что это будет в результате того, что «ты не узнал времени посещения твоего» ( Лк.19:44 ). Самое важное утверждение о Его миссии заключалось в том, что Он приносит с Собой новый завет. Иеремия пророчествовал, что в будущем Бог заключит новый завет с Израилем ( Иер.31:31 ), и Иисус смело связал Свою смерть с установлением нового завета. Когда при Последней Вечери Он подавал ученикам чашу, то сказал: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф.26:27–28 ). Еврейское понятие «завета» (бериф) более содержательно по значению, чем русское слово. В нем имеется в виду взаимное отношение, согласно которому Бог, по Своей инициативе, входит в историю с благодатной целью и устанавливает новое общение с людьми. Поэтому Христос утверждал, что в заключении завета Он проявляет ту же самую инициативу, которую Иегова явил патриархам у горы Синай.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/doro...

Итак, Господь в страшных муках висит на Кресте… Одежду Его разделили между собою воины. Не только палачи, но и распятые с Ним бандиты поносили Христа. Они плевали на распинателей, проклинали их и, обратившись ко Иисусу, говорили: «Если Ты Христос», сойди с Креста «…спаси Себя и нас» ( Лк.23:39 ). Но совершилось изумительно психологическое чудо. Разбойник, распятый справа, стал останавливать своего товарища: «…мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли…», — говорил разбойник, — «…а Он ничего худого не сделал». На мгновение задумавшись, бандит обратился к умирающему Спасителю: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» ( Лк.23:41-42 ), — произнес он. Изумительная божественная любовь и власть из уст Иисусовых излились на раскаявшегося злодея: «…истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк.23:43 ). За содеянные злодейства разбойник еще долго висел на Кресте, но он первым из представителей человечества в тот же день получил Небесные Обители. Какую великую надежду подает нам случившееся! За каждый грех справедливый Господь попускает нам очистительные страдания. Если грехи превосходят определенную меру, то страдания эти продолжаются в Вечности. Ничто оскверненное грехом не в силах наследовать чистейших Небесных Обителей. Если в скорбях грешник кается, то становится чистым душою. Подобное случилось с разбойником, названным Церковью благоразумным. Оба злодея страдали, но только один раскаялся и наследовал Царство Небесное. Потрясающий пример для нас! Страдания и болезни, перенесенные благостно и с покаянием, приносят спасение, и те же страдания, сопровождаемые озлоблением, оскверняют и губят душу. Вся природа содрогнулась от совершенного над Спасителем злодейства. Началось страшное землетрясение. Трепетала вся Палестина. Образовались глубокие расщелины в земле. Отверзлись гробы многих праведников. По воскресении Иисуса они явились в Святой город. Среди них были Иосиф Обручник, Симеон Богоприимец, пророчица Анна и многие другие.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arh...

Лука, писавший более подробно, уточняет: «Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас» (Лк. 23, 39). Страстное желание жить, даже когда ты не давал жить другим, страстное желание спасти себя, забыв про других, прорывается из воспаленной груди яростным требованием: «Спаси, спаси от временных мук». А если Бог не спасает, значит, Он несправедлив. И если плохо мне, то пусть будет плохо и всем остальным. В этом крике – отчаяние, безумие безбожной жизни. Огонь преступления всегда дымит чадом отчаяния. Надрыв беззаконной души не исцелит ни одно наслаждение. Если Бог не спасает, значит, Он несправедлив. И если плохо мне, то пусть будет плохо и всем остальным Благоразумие же разбойника в том, чтобы вовремя это понять. Поняв, принять муки как заслуженные. А в муках прозреть присутствие Бога, Который страдает за тебя и меня. Евангелист Лука продолжает: «Другой же (разбойник), напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал» (Лк. 23, 40–41). Богослов – не тот, кто рассуждает о Христе, а тот, кто Христа исповедует. Богословами считались фарисеи и законники, но они-то и распяли Христа. Смеялись, хохотали у Голгофы, на которой страдала за весь мир Любовь, неизреченная и бескрайняя, как Небо. А разбойник, чуждый закона, познал Бога во плоти – частицу Неба принял в сердце, и душа ожила, созерцая бескрайние горизонты Любви. «И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в Раю» (Лк. 23, 42–43). Сотни, тысячи ветхозаветных праведников пребывали в аду. Долгими, утомительными веками ожидали с надеждой – когда же придет Желанный. А разбойник благоразумный, минуя ад, попадает в Рай! Собственно, жизнь его и была адом на земле, а встреча со Христом стала началом Рая. В момент Распятия Христа на небе угасает солнце. Зато свет сияет в сердце разбойника. Обращение ко Христу – всегда свет, просвещающий замогильные сумерки наших душ, убитых грехом. Да, разбойник телесно страдает и телесно умрет. Но он воскресает духовно, и духовно же обретает свободу.

http://pravoslavie.ru/138933.html

Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него; уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын » ( Мф.27:40-43 ). И самое удивительное, что тем самым враги Его, сами того не желая, полностью, дословно повторили предсказание о том, что скажут враги Мессии, когда будут Его осмеивать, когда увидят Его распятым. Они не хотели этого, но исполнили пророчество. Действительно, с Крестом Господним сбылось множество пророчеств. Вот почему Господь был именно распят на Кресте? Потому что на Кресте Он висел в воздухе. Воздух – это область князя тьмы. Он разрушил область князя тьмы. Он пролил Кровь, а без пролития крови не бывает прощения. И эта Кровь смыла грехи людей, их прародителей. У Него руки были пронзены, чтобы исцелить протянутую руку Евы, которая с Адамом вместе протянула руку к дереву познания. И ноги были пронзены, чтобы исцелить ноги, которые убегали от Бога. Помните, Ева с Адамом прятались в кустах от Бога. И многие другие люди убегали от Бога. Вот вы разве не убегали от Бога? Долго-долго бежали, бежали, пока Бог не настиг. Вот, чтобы эти ноги исцелить, чтобы люди больше не убегали от Него, у Христа были пронзены ноги. Таким образом, и на Кресте Он продолжал спасать людей. Один из разбойников хулил Его, а другой увещевал хулителя и говорил: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал » ( Лк.23:40-41 ). И потом обратился к Иисусу и сказал: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! » ( Лк.23:42 ). Христос ему сказал: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю » ( Лк.23:43 ). Уголовник, бандит, насильник, вор вошел в рай первым из всех людей, представляете, первым! Не праведник, не Авраам, не Моисей, а разбойник покаявшийся. Это и нам сказано в пример о том, что Господь принимает покаяние любого человека, лишь бы он пришел к Нему.

http://azbyka.ru/katehizacija/pyat-oglas...

В изумительном поэтическом плане с очевидностью раскрывается аллегория, которая, однако, является только первой, потому что за ней, естественно, следует второй и высший слой её. На верном и твердом фундаменте первой аллегории и восстают новые образы, которые дорисовываются с совершенной ясностью при свете Новозаветного Писания. Какой иной образ можно видеть в царе Соломоне, особенно в отношении к Суламите, символизирующей народ Божий, как не образ Мессии – Христа? Когда родился Соломон, «Господь возлюбил его, и послал пророка Нафана, и он нарек имя ему: Иедидиа, по слову Господа» ( 2Цар.12:24–25 ), что значит – «возлюбленный Богом». Пророки ожидали, что когда народ взыщет царя своего, Господь восстановит им пастырем «Давида князем вечным» ( Иер.30:9 ; Иез.34:23, 37:24–25 ; Ос.3:5 ). На Соломоне, непосредственном сыне Давидове, на первом могло осуществиться пророчество о Мессии. Но пришел последний Потомок Давида, о Котором ангел возвестил: «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его, и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца» ( Лк.1:32–33 ). Он в евангельской истории исповедуется Сыном Давидовым ( Мф.1:1, 21:9 ; Мк.10:47 ; Лк.20:41 ; Ин.7:42 и пр.) называется новым Царем Израилевым ( Лк.19:38 ; Ин.1:49 ) нового вечного царства. Он-то и есть Сын Божий, возлюбленный Отцом ( Мф.3:17 и пр.), и Сын Человеческий, Мессия ( Дан.7:13–14 ). Если в дни Соломона «не осталось неисполненным ни одного слова из всех благих слов Его (Бога), которые Он изрек через раба Своего Моисея» ( 3Цар.8:56 ), то в дни Мессии-Христа исполнилось все Писание, закон и пророки, и совершилось дело спасения, которое Бог поручил Ему исполнить. ( Ин.17:4 ; Лк.4:21 ). Из пророчески-прообразовательного смысла аллегорических образов книги Песнь Песней укажем кое-что. Знакомство – первый момент истории святой любви. Подобно Суламите, ветхозаветная церковь нашла Царя своего Мессию в самой простой пастушеской обстановке, если не в саду под яблоней, то в поле и в пещере, в уничижении бедных людей. Христос явился пред народом Божиим, как Соломон пред Суламитой, не в царском величии, а в смирении. И не мы пришли к Нему, а Он – к нам. Как Суламита не увидела сразу в Соломоне царя, а предположила пастуха, так и избранные люди народа Божия не сразу узнали в Иисусе своего Мессию, а разве только Пророка и Учителя ( Лк.7:16 ; Мф.7:28 ). И только в самом конце Его пребывания на земле познали в Нем Сына Божия и Царя Небесного Царства. Соломон приходил в свой сад в сокрытии своего царского звания, и Сын Божий явился, как человек, в сокрытии Своего Божественного достоинства..

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

В некоторых случаях исцеления совершались заочно: по слову Иисуса выздоравливал человек, находившийся в другом месте. Следовательно, даже такие простые средства, как прикосновение к больному или обращение к нему, не были непременными атрибутами исцелений. Какие слова Иисус произносил при исцелениях? Часто, обращаясь к исцеляемым, Он использовал краткие императивные формы, например: Хочу, очистись ( Мф. 8:3 ); Встань, возьми постель твою, и иди в дом твой ( Мф. 9:6 ); Протяни руку твою ( Мф. 12:13 ); Талифа куми (девица, встань – Мк. 5:41 ); Еффафа (отверзись – Мк. 7:34 ); Пойдите, покажитесь священникам ( Лк. 17:14 ); Пойди, умойся в купальне Силоам ( Ин. 9:7 ). Во многих повествованиях о чудесах центральной оказывается тема веры 89 . Иисус очень часто требовал веры от исцеляемых или проверял их веру. Слепцов, просивших об исцелении, Он спрашивает: Веруете ли, что Я могу это сделать? ( Мф. 9:28 ). Отцу бесноватого отрока Он говорит: Если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. Знаменателен ответ отца: Верую, Господи! помоги моему неверию ( Мк. 9:23–24 ). Не реже Иисус констатировал спасительную силу веры исцеленного: Вера твоя спасла тебя ( Мф. 9:22 ; Мк. 10:52 ); О, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему ( Мф. 15:28 ; ср. Лк. 7:50 ); Дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей ( Мк. 5:34 ; ср. Лк. 8:48 ); Встань, иди; вера твоя спасла тебя ( Лк. 17:19 ); прозри! вера твоя спасла тебя ( Лк. 18:42 ). Вера является тем состоянием души и ума человека, которое необходимо для того, чтобы произошло исцеление. Обратим внимание на то, что Иисус не приписывает целительную силу Себе, не говорит: «Слово Мое исцелило тебя». Он делает акцент на вере того, кто просит об исцелении, и этой вере приписывает спасительную силу. Вера необходима как ответная реакция человека на желание Бога помочь ему. Чудо становится плодом синергии Бога и человека. 2. Исцеление сына царедворца и слуги сотника Точную последовательность, в которой Иисус совершал чудеса, не всегда возможно установить. Тем не менее в Евангелии от Иоанна рассказывается о двух чудесах, из которых одно названо первым, другое вторым. Первое – преложение воды в вино на браке в Кане Галилейской. Второе – исцеление сына капернаумского царедворца. Возможно, автор четвертого Евангелия был свидетелем обоих чудес. Второе чудо также происходит в Кане Галилейской ( Ин. 4:46 ), куда Иисус возвращается после краткого пребывания в Иерусалиме:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Мк. 4:37–39. «И поднялась великая буря… А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина». 8 Срока из стихотворения «Комус» английского поэта Джона Мильтона (1607–1674). 9 Пс. 118:105. «Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей». 10 Пс. 75:11. «И гнев человеческий обратится во славу Тебе: остаток гнева Ты укротишь». 11 Ср. Мф. 8:12; Мф. 22:13; Мф. 25:30. 12 Пс.18:2. 13 Ин. 14:8–9. 14 Деян. 17:30. 15 Лк. 23:41. 16 Книга Ф. Бэкона. 17 См. Еф.2:2. 18 См. Еккл. 12:2. 19 Пс. 22:4. «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной». 20 Ср.. «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Гал. 3:26). 21 Там же. 22 Ср. Ин.1:46: «Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе?» 23 Гал. 1:8. 24 Ср. Пс. 72:25. 25 Пс. 138:18. 26 См. 1 Цар. 3. Речь идет о старом священнике Илии и маленьком Самуиле, которому предназначено было стать великим пророком. Глас Господа, прозвучавший однажды в храме, услышал именно Самуил, а не Илий. 27 См. 1 Цар. 17. Молодой Давид победил великана и воина Голиафа, выйдя на бой с одной пращой без вооружения и доспехов, так как предложенные ему доспехи царя Саула оказались большими и неудобными. 28 См. Мф. 5:25–26. «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта». Кодрант — самая мелкая медная римская монета (грош). 29 Ср. Мф. 10:26; Лк. 8:17, 12:2. 30 См. Лк. 18:10–14. 31 Иов. 2:4. 32 Ин. 20:29. 33 См. Ис. 32:2. 34 Ср. Ис. 28:16; 1 Пет. 2:6; Рим. 9:33; Рим. 10:11. 35 Пс. 15:11. 36 Ср. Ис. 42:3; Мф. 12:20. 37 1 Ин. 4:18. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010