(обратно) 51 Есть сырые оливки невозможно — они очень горькие. Чтобы избавиться от горечи, плоды моют и помещают в соляной раствор — без специй и добавок, или просто засыпают солью. Затем консервируют. Чёрные плоды готовятся дольше зелёных. Пять месяцев они лежат в соляном растворе при +10°, затем их вынимают и проветривают сутки на воздухе, чтобы начался процесс лёгкого окисления, после чего раскладывают по жестяным банкам. Технология засолки и вымачивания не изменилась с давних времен. (обратно) 52 «И взял я книжку из руки Ангела и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем» (Откр. 10:10). (обратно) 53 «И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков» (Мк. 1:17). (обратно) 54 «Бог не есть Бог мертвых, но живых» (Мф. 22:32). (обратно) 55 «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6:2). (обратно) 56 Гипогликемия — снижение сахара в крови ниже нормы. (обратно) 57 «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк. 6:31). (обратно) 58 Аксиос — достоин (греч.) (обратно) 59 «Сие заповедаю вам, да любите друг друга» (Ин. 15:17). (обратно) 60 «Дети! Последнее время» (1Ин. 2:18). (обратно) 61 Такая практика установилась в Греции в связи с тем, что не каждый священник имеет благословение исповедовать. Таких духовников на большой город может быть всего три-четыре, и исповедь у них может длиться несколько часов. (обратно) 62 Солея (греч. σολεα — престол) — возвышение пола перед алтарной преградой или иконостасом в христианском храме. Кроме того, сам алтарь находится на возвышении и. таким образом, солея является как бы продолжением алтаря за его пределами. (обратно) 63 Мф. 15. (обратно) 64 «…встань, возьми постель твою и иди в дом твой…» (Мф. 9:6). (обратно) 65 «Лк. 23. (обратно) 66 Сильный пожар в Хиландаре, серьёзно повредивший древний афонский монастырь, вспыхнул 4 марта 2004 г. Французский писатель Жерар де Вилье считает, что его подожгли британские спецслужбы, пытаясь выманить оттуда Караджича. Через две недели после того, как вспыхнул пожар в Хиландаре, в результате организованной акции шиптарских террористов горели сербские православные святыни в Косово и Метохии.

http://isihazm.ru/1/?id=2079

2) В случившейся скорби помни, сколько претерпел ради нашего спасения Христос, Господь наш. Он неповинно и ради нас терпел. Нам ли, рабам Его, и рабам негодным и достойным всякой скорби, не терпеть того, чего мы достойны? Послушай, что говорит Господь: «Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас» ( Ин.15:20 ). Если хорошенько рассудишь, Кто есть Христос, что, и ради чего, и ради кого такое страшное мучение и бесчестие претерпел, – великое во всякой скорби утешение получишь и всякую скорбь с благодарением и радостью примешь. 3) Помни, что скорбью истинные христиане сообразуются образу страдания Христова, дабы и в славе сообразными Ему быть: «С Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» ( Рим 8:17 ). «Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его» ( Флп.3:21 ). «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны» ( 1Ин.3:2 ). Воскрес Христос пострадавший и умерший, воскреснут и христиане, члены Его, с Ним страждущие. Вознесся на небо Христос, вознесутся и рабы Его. Прославился Христос, прославятся и рабы Его. Воцарился Христос, воцарятся с Ним и терпящие рабы Его. «Если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем»( 2Тим 2:11–13 ). О, сколь великое утешение отсюда проистекает, что страждущие истинные христиане не только в страдании Христу, Господу своему и Царю, сообразуются, но и в славе Ему сообразны будут! Кого в скорби не ободрит и не утешит надежда славы той? Рассуждай так, возлюбленный христианин, о достоинстве и славе чад Божиих, и находящую скорбь встречай с радостью, и нашедшую терпи с благодарением, ибо она тебе духовное утешение приводит с собою, и хотя плоть твою и оскорбит, но дух твой увеселит. Последуй ныне Христу, дабы и там с Ним быть. Не стыдись ныне поругание Его носить ( Евр.13:13 ), дабы с Ним и прославиться. Пей ныне уксус, смешанный с желчью со Христом ( Мф.27:34 ), дабы сподобиться пить вино вечной радости за трапезою Его в царстве небесном ( Лк.22:30 ; Ис.65:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

3 . Ошибка саддукеев происходит от чтения пророческих книг, которых они не понимают. Среди них следующий отрывок из книги Исайи: «А избранные Мои… не родят детей на проклятие» ( Ис.65:23 ), и из Второзакония, где сказано о блаженствах: «И благословит плод чрева твоего» ( Втор.7:13 ). Они думают, что эти пророчества исполнятся «в воскресении», ибо не понимают, что предрекаются духовные блаженства. Павел – «избранный сосуд» – объясняет все блаженства, содержащиеся в законе, с духовной точки зрения. Он знает, что они – не плотские, и пишет ефесянам: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах» ( Еф.1:3 ). Таким образом, все эти блаженства будут существовать духовно, когда мы воскреснем из мертвых и обретем вечную радость. Они также находят нечто сходное в Псалтири и делают ту же ошибку: «Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей» до того места, где сказано: «Благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей» ( Пс.127:3–5 ). Поэтому когда Иерусалим будет восстановлен в его древнем виде, праведник увидит те блага, о которых сказано в Писании. 4 . Те, кто понимает «Иерусалим» духовно и знает, что о нем сказано: «А вышний Иерусалим свободен: он – матерь всем нам» ( Гал.4:26 ), увидят то благое, что сказано об этом городе; они узрят то, о чем говорится в только что приведенных нами словах псалма: «Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей» ( Пс.127:3 ). Саддукеи понимают все это в материальном смысле. Они относятся к тому направлению в иудаизме, о котором Спаситель говорит: «Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией» ( Мф.22:29 ). Это вкратце то, что касается вопроса, который саддукеи задали Господу. Теперь нам следует немного поговорить об изображении кесаря. Спаситель говорит об этом просто: «Отдавайте кесарю кесарево» ( Лк.20:25 ), то есть платите те подати, которые должны платить. Кто же против того, чтобы отдавать должное кесарю? Здесь имеет место нечто мистическое и таинственное.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

64 Здесь Составитель возвращается к теме «виноградника» как символа избранного народа. В тексте Палеи идёт речь о прегрешениях иудеев против истинной веры. Перечисленные обличения заимствованы из толкований на притчу о злых виноградарях ( Мф. 21:33–41 ; Мк. 12:1–9 ; Лк. 20:9–16 ). В ней под виноградником подразумевается ветхозаветный народ, либо Св. Писание, либо всё духовное, что заключается в Писании и законах или в истории, словом, то, чего, по христианским понятиям, лишились иудеи. Посланные рабы были ветхозаветные пророки, а напоследок был послан Сын Божий, явившийся во плоти. Но злые виноградари убили и пророков, и Сына Божия. За это их самих Господь погубит, а виноградник отдаст другим (см.: Феофилакт–1993. Ч. I. С. 194–195, 346–347; Ч. II. С. 210). 65 Ср. в РСБ: «Прежде нежели родились горы и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог». 66 Ср.: «Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда ещё не существовали бездны, когда ещё не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда ещё Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной» ( Притч. 8:22–26 ). Под предвечной Премудростью Отцы усматривали Второе Лицо Пресвятой Троицы, Сына Божия, сближая Её с Словом Божиим (см.: ТБ. Т. 4. С. 450). – А.М.К. 67 Вероятно, при включении этого отрывка из «Шестоднева» Иоанна экзарха Болгарского произошла перестановка: «Но пусть иудеи идут в свой огненный свет и пламень, который они разожгли, как говорит великий Исайя. Мы же, оставив это, скажем, что говорит святой Василий...» (Шестоднев–1996. С. 144). На деле эта фраза восходит не к Василию Великому, а к книге пророка Исайи ( Ис. 50:11 ). Она стала типичным выражением древнерусских книжников, в адрес жидовствующих еретиков её употребляет Иосиф Волоцкий (См.: Иосиф Волоцкий–1993. С. 84). Это отражает словесные приёмы полемической риторики, а более обширный вопрос о идейном и текстуальном влиянии Палеи на древнерусские антииудейские сочинения ещё ждёт своего исследования.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

   Видим также здесь, как приятно людям, любовь между собой имеющим и собравшим­ся воедино, обедать, ужинать, есть, пить и ве­селиться. Видим это в мире, а там избранные Божии «возлягут с Авраамом, Исааком и Иако­вом» (Мф 8:11), «есть и пить будут за трапезою Христовой в царстве Его» (Лк 22:30). Тогда «на­сытятся от тука дома Господня, и потоком сладости Его напоятся» (Ис 65:13—14; Пс 35:9), ибо там источник жизни.    Видим также здесь, как любят люди оде­ваться в одежды красивые и светлые, а там из­бранные Божии «облекутся в виссон чистый и светлый, в ризу спасения и одежду правды» (Откр 19:8; Ис 61:10). Тогда «уничиженное тело» святых «преобразится так, что будет сообразно славному телу Христову» (Фил 3:21). «Тогда пра­ведники воссияют, как солнце, в царстве Отца их» (Мф 13:43).    Еще видим здесь, что всякий желает во дворе царском жить и слыть придворным его слугой, а там избранные Божии и святые бу­дут жить в доме Божием, во дворе Небесного Царя. «Блаженны живущие в дому Твоем» (Гос­поди), «во веки веков восхвалят Тебя» (Пс 83:5).    Еще примечается здесь, что всякий хочет слышать сладкое пение, и сколь сладко уте­шается им, сказать невозможно, а там услышится сладкое пение Ангелов святых и из­бранных. Во граде том, на каждой его улице, поют пресладкую песнь: «Аллилуия! ибо воца­рился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо насту­пил брак Агнца, и жена Его приготовила себя» (Откр 19:6—7).    Также видим и слышим здесь, сколь при­ятно и радостно торжествуют люди над по­бежденными врагами своими, от которых много напастей и бедствий претерпели. А там избранные Божии будут во веки торжество­вать над врагами своими, смертью и адом, петь победную песнь и в радости духа воскли­цать, «тогда сбудется слово написанное: погло­щена смерть победою. Смерть! где твое жало ? ад! где твоя победа? Благодарение Богу, даро­вавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом» (1 Кор 15:54—55, 57)!    Ничто так здесь людям не приятно, как согласие, мир и любовь между собой иметь. Бесспорна эта истина у всех, не только у хри­стиан, но и у язычников, все того желают и ищут. Там будет между избранными Божиими совершенный мир, согласие и любовь, пото­му что все будут совершенно друг друга лю­бить и все одного хотеть, чего один Отец Не­бесный хочет, и не хотеть, чего Он не хочет. Тогда исполнится совершенно воля Небесно­го Отца.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Видим также здесь, как приятно людям, любовь между собой имеющим и собравшимся воедино, обедать, ужинать, есть, пить и веселиться. Видим это в мире, а там избранные Божии возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом (Мф 8:11), есть и пить будут за трапезою Христовой в царстве Его (Лк 22:30). Тогда насытятся от тука дома Господня, и потоком сладости Его напоятся (Ис 65:13-14; Пс 35:9), ибо там источник жизни. Видим также здесь, как любят люди одеваться в одежды красивые и светлые, а там избранные Божии облекутся в виссон чистый и светлый, в ризу спасения и одежду правды (Откр 19:8; Ис 61:10). Тогда уничиженное тело святых преобразится так, что будет сообразно славному телу Христову (Фил 3:21). Тогда праведники воссияют, как солнце, в царстве Отца их (Мф 13:43). Еще видим здесь, что всякий желает во дворе царском жить и слыть придворным его слугой, а там избранные Божии и святые будут жить в доме Божием, во дворе Небесного Царя. Блаженны живущие в дому Твоем (Господи), во веки веков восхвалят Тебя (Пс 83:5). Еще примечается здесь, что всякий хочет слышать сладкое пение, и сколь сладко утешается им, сказать невозможно, а там услышится сладкое пение Ангелов святых и избранных. Во граде том, на каждой его улице, поют пресладкую песнь: Аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя (Откр 19:6-7). Также видим и слышим здесь, сколь приятно и радостно торжествуют люди над побежденными врагами своими, от которых много напастей и бедствий претерпели. А там избранные Божии будут во веки торжествовать над врагами своими, смертью и адом, петь победную песнь и в радости духа восклицать, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало ? ад! где твоя победа? Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом (1 Кор 15:54-55, 57)! Ничто так здесь людям не приятно, как согласие, мир и любовь между собой иметь. Бесспорна эта истина у всех, не только у христиан, но и у язычников, все того желают и ищут. Там будет между избранными Божиими совершенный мир, согласие и любовь, потому что все будут совершенно друг друга любить и все одного хотеть, чего один Отец Небесный хочет, и не хотеть, чего Он не хочет. Тогда исполнится совершенно воля Небесного Отца.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Вот источник мысли митрополита Сергия, что радости Советского Союза, как нашей гражданской родины, наши радости! Современные раскольники считают верхом кощунства молиться о язычниках, разрушителях храмов, врагах беззаконных, ненавистнейших отступниках и царе, неправосудном и злейшем на всей земле ( Дан.3:32 ). Но таково прямое повеление Создателя, которому следовали и пророк Иеремия, и св. Поликарп Смирнский , и митрополит Сергий, и сонмы мучеников всех веков, молившихся о врагах Креста! Ведь и апостол Павел, когда повелевал молиться «за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» ( 1 Тим.2:2 ) – говорил это не о благочестивых самодержцах, а о Нероне, который к тому времени (послание написано в 65 г.) уже отличился как лютый гонитель христиан и страшный нечестивец. Итак, мы видим из слова Божия, что всякая власть от Бога, ибо нет пределов Всемогуществу Его. Мы не имеем права расширять понятие о попущении Господа до того, чтобы ограничить Его власть только пределами православной монархии 68 . Сам Бог есть Самовластный Правитель истории. Как радостно пел пророк Даниил: «Да будет благословенно имя Господа от века и до века! ибо у Него мудрость и сила; Он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей; дает мудрость мудрым и разумение разумным; Он открывает глубокое и сокровенное, знает, что во мраке, и свет обитает с Ним» ( Дан.2:20–22 ). Мысль же, что существуют власти, поставленные не Богом, а диаволом, не является новой для Церкви – этого учения придерживались манихеи всех времен. А восходит она к хвастовству сатаны, искушавшего Христа на горе ( Лк.4:6 ). Конечно, нельзя говорить, что Бог заставляет властителей творить беззакония (или хотя бы одобряет это), но Его мудрость настолько велика, что Он обращает их зло к добрым последствиям – чрез безумство и человекоубийство тиранов Господь карает народы, отступившие от Него, а самих злодеев ожидает справедливое наказание за их преступления. Ведь по словам Писания, даже сам сатана служит лишь секирой или пилой в руке Вседержителя ( Ис.10:12–15 ).

http://azbyka.ru/apokalipsis/iskusheniya...

Между тем, время уходило; искать новых свидетелей было поздно; надо было спешить, чтобы проснувшийся утром народ не помешал осуждению. И вот находчивый Каиафа встает с своего председательскаго места; он выходит на средину судилища и обращается к Господу, все время молчавшему, с вопросом: «Что же Ты ничего не отвечаешь? Разве не слышишь, что они против Тебя свидетельствуют?» – Господь молчал; но это молчание раздражало Каиафу. И вот, он обращается к Господу с вопросом: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам: Ты ли Христос, Сын Божий?» Господь ответил: Я! и вы увидите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Услышав эти слова, Каиафа, в порыве притворного негодования, разорвал переднюю часть своей одежды и воскликнул: «Он богохульствует! на что нам еще свидетелей? вот, теперь вы сами слышали богохульство Его!» Добившись признания Обвиняемого, Каиафа сел на свое место; обращаясь к членам синедриона, он спросил: «Ну, как вам кажется?и – Все ответили: «Повинен смерти». Приговор произнесен. Но обычай требовал, чтобы окончательное произнесение приговора происходило на другой день после начала суда. Поэтому, решено было разойтись пока по домам, но на рассвете собраться вновь и тогда уже постановить окончательный приговор. 93. Отречение Петра. Мф. 26:67–75; Мк. 14:65–72; Лк. 22:55–65; Ин. 18:25–27 Пока происходил суд, Петр вошел во двор Каиафы и старался придать себе вид постороннего человека. Слуги Каиафы часто входили в судилище и выходили из него; и сообщали они сидевшим во дворе все происходившее там. Прислушиваясь с особенным вниманием к их рассказам, Петр обнаружил этим, что не одно любопытство привело его сюда. Заметив его беспокойство, одна из служанок спросила его: «И ты был с Иисусом Галилеянином?» Петр не успел еще ответить, как родственник Малха, которому Петр отсек ухо, всматриваясь в него, сказал: «Не я ли видел тебя с Ним в саду?» – Петр смутился и ответил: «Не знаю и не понимаю, что ты говоришь». С этими словами он направился к выходу; и когда подходил он к воротам, запел петух. При выходе его за ворота подошла к нему другая служанка и сказала: «И этот был с Иисусом Назореем». Все присутствовавшие при этом посмотрели на Петра; он стал с клятвою уверять их, что не знает Сего Человека; он даже не назвал Его по имени. Вероятно, клятвы Петра подействовали на его обличителей; они оставили его в покое; а он, спустя некоторое время, опять вошел во двор и уселся у костра. Все сидевшие у костра говорили об Иисусе, называя Его Галилеянином; при этом они заметили, что Петр своим наречием выдавал себя за галилеянина; и потому сказали ему: Точно, ты из учеников Его; ибо ты галилеянин; твое наречие сходно с галилейским. – Страх напал на Петра, и он начал клясться и божиться, говоря: «Не знаю Человека Сего, о Котором говорите».

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

(Мф.26:57–66; Мк.14:53–64; Лк.22:54) Когда на заседание Синедриона привели Христа, против Него выступили лжесвидетели, обвинявшие Иисуса в том, что Он собирался разрушить Иерусалимский храм. Они превратно излагали слова Христа: « Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его » (Ин.2:19), сказанные Им в начале служения о храме Тела Своего. Так как для вынесения смертного приговора показаний лжесвидетелей было недостаточно, Каиафа спросил Подсудимого: « Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий ?» (Мф.26:63). Господь ответил утвердительной формулой, употребляемой на суде иудеев: «Ты сказал». И добавил: «… даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» (Мф.26:64). Ослепленные ненавистью к Спасителю, члены Синедриона увидели в ответе Христа богохульство: будучи Человеком, Подсудимый называет Себя Сыном Бога. В порыве негодования Каиафа разорвал свою одежду и воскликнул, обращаясь к судилищу: « Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! как вам кажется ?» (Мф.26:65–66). Синедрион ответил, что Христос повинен смерти; именно так, по Закону Моисееву, наказывалось богохульство. Но сам Синедрион не имел права казнить преступников, это право было у него отнято римской властью. Вынесенный Христу приговор нужно было утвердить у представителя Рима в Иудее – прокуратора Понтия Пилата. Связанного Христа отвели во двор. Остаток ночи Иисус кротко терпел издевательства от слуг первосвященника: они плевали Ему в лицо, били по щекам и с насмешкой спрашивали: « Прореки нам, Христос, кто ударил Тебя ?» (Мф.26:68). Великая Пятница Смерть Иуды-предателя (Мф.27:3–10) Поскольку по Закону решение о смерти преступника нельзя было выносить ночью, ранним утром Великой Пятницы члены Синедриона повторили над Христом вынесенный ночью беззаконный приговор (Мф.27:1). После этого они повели Его к прокуратору Иудеи римлянину Понтию Пилату, т.к. право смертной казни было отнято у иудеев римской властью.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

На атом месте речи Павла обстановка резко изменилась: «До этого слова слушали его; а за сим подняли крик, говоря: истреби от земли такого! ибо ему не должно жить» ( Деян. 22:22 ), Катализатором взрыва стало слово «язычники»: услышав его, затихшая было толпа взревела еще громче и стала требовать немедленной смерти оратора. Мы можем здесь вспомнить рассказ Луки о проповеди Иисуса в назаретской синагоге. Согласно этому рассказу, Иисус, придя в Назарет, город Своего детства, «вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать». Ему подали книгу, Он выбрал из нее место, где содержалось предсказание о Мессии, и засвидетельствовал, что предсказание исполнилось. «И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его». Однако далее Иисус начал говорить о том, что «никакой пророк не принимается в своем отечестве», и привел примеры из Ветхого Завета, свидетельствовавшие о том, что Бог через пророков оказывал благоволение язычникам. Тут настроение слушателей сменилось на противоположное: «Услышав это, все в синагога исполнились ярости и. встав. выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его» ( Лк. 4:16–29 ). В повествовании о попытке Павла рассказать свою историю иудеям мы видим ту же резко негативную реакцию на саму идею благоволения Бога к язычникам. Религиозное самосознание израильского народа было построено на чувстве собственной исключительности, и язычников воспринимали не иначе как оскверненных, после соприкосновения с которыми надо было совершать ритуальные омовения. Идея обращения язычников к вере в Единого Бога была в общем глубоко чужда иудеям, и проповедь среди язычников воспринималась иерусалимскими иудеями не как подвиг, а, скорее, как преступление. Свое негодование речью Павла слушатели выражали тем, что «кричали, метали одежды и бросали пыль на воздух» ( Деян. 22:23 ). Метание одежды – действие, схожее no смыслу с раздиранием одежды па себе: в тот момент, когда Иисус па допросе у первосвященника объявил Себя Сыном Божиим, первосвященник разодрал одежду в знак того, что услышал богохульство ( Мф. 26:65 ). Варнава и Павел «разодрали свои одежды» в знак возмущения действиями язычников в Листре ( Деян. 14:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010