TOM IX. – 342 с. «ИДИТЕ И НАУЧИТЕ» СБОРНИК ПРОПОВЕДЕЙ. К ТРЕХСОТЛЕТИЮ МОСКОВСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ (1685–1985). СЛАВНОМУ ЮБИЛЕЮ – СКРОМНЫЙ ТРУД НА ДВУНАДЕСЯТЫЕ ПРАЗДНИКИ Святое Богоявление Божийглас 9 Благодать Божия 13 Что принесла христианская вера 17 Сретение Господне. Мирная кончина 22 «Сей лежит на падение и на восстание многих и в предмет пререканий» ( Лк. 2, 34 ) 27 Встречи со Христом 32 Спешите делать добро 39 Благовещение Пресвятой Богородицы «Днесь спасения нашего главизна...» (Тропарь праздника)... 43 Радость 48 Христианское смирение и преданность воле Божией 53 Г. Вход Господень β Иерусалим Раскрытие тропаря 59 Непостоянство 63 Христос Господь идет к нам 67 Искренняя вера и добрые дела 71 Вознесение Господне История События и уроки его 75 Причины и обстоятельства Вознесения Господня 80 Радость Вознесения 88 Господь пребывает с нами 92 Пятидесятница Значение Праздника 96 «Царю Небесный, Утешителю... прииди и вселися в ны» 101 Дух Святой с нами 106 Благодать и добрые дела 111 Преображение Господне Путь к нашему преображению 116 Жизнь со Христом 122 Сила и действие молитвы 128 Успение Божией Матери Христианская жизнь и кончина 133 Божия Матерь с нами 137 Рождество Пресвятой Богородицы «Рождество Твое, Богородице Дево...» (тропарь праздника). 141 Рождество Богородицы – радость миру 146 Уроки Праздника 152 Силамолитвы 156 Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресе- ние Твое славим» ./· 161 Значение Креста 167 Крест – знамение верных 172 Крест Христов и наш крест 178 Истинный крест христианина 182 Чему учит со Креста Распятый 186 Введение во Храм Пресвятой Богородицы Содержание тропаря праздника 192 О значении храма 197 О подражании Божией Матери 205 Рождество Христа Спасителя Радость праздника 211 Слава в вышних Богу – и на земле мир 217 Как нам встретить Христа 223 Б. НА СВЯТУЮ ПАСХУ Значение Воскресения Господа 229 Радость 233 Мироносицы 238 Эммаус 241 В. НА БОГОРОДИЧНЫЕ ДНИ На Покров Божией Матери

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

60.  Schürer, Gesch. d. I. v. II, 531, Zung, G. v. 3f. 61. Талмуд Megillah IV, 4. Ср. Лк 4, 17. 62. Maimonides, Hilcoth thephillah VIII, 3. 63.  Schürer, Die religiös. Altherthümlichk. Der Bibel, Münster 1878, S. 157. 64. Талмуд, Megillah IV, 5, 6. Herzfeld, Gesch. d. V, I. II, 132. 65.  Олесницкий. Т.К.Д.А. 11, 389–391. 66. Талмуд, Berachoth V, 1. Taanith II, 2; ср. Berfch. 1, 3 о шеме. Сидение за богослужением и крестообразное простирание на полу удержала Римско-католическая Церковь. По словам прп. Кассиана (V b.) древние подвижники не одобряли второго обряда: «на того, кто долго лежит на земле, нападают, говорят они, не только помыслы, но и сон». (De institutes coenobiorum II, 7, Еп. Феофан. Древние иноческие уставы, М. 1892, 533). 67. Влияние синагогального богослужения на христианское преувеличивалось протестантскими учеными в интересах полемики с католичеством, с его высоким взглядом на происхождение и таинственный смысл литургии. Более известные исследования в этом направлении: Ляйтфута (Lightfoot) Horae hebra-judaica, Basileae 1661, (где синагогальному богослужению, при намеренной перестановке его частей, сообщен вид католической мессы). 68. Conybeare, Philo about the contemplative life, Oxford 1895. Wiendland, Die Therapeuten und die Philonische Schrift von beschanlichen Leben в Jahrb. f. class. Philologie 1896. Смирнов Н. Терапевты и сочинение Филона Иудея О жизни созерцательной. Киев 1909. 69.  Евсевий. Церк. ист. II, 16–17. 70. Ср. требование нашего устава, чтобы предстоятель начинал предначинательный псалом на бдении и читал шестопсалмие на утрени. 71. Ср. наши ипакои. 72. Пение ипофонное. 73 Пение епифонное. То и другое практиковалось и при ветхозаветном храмовом богослужении. 74. Ср. множественность у нас стихир в разных отделах их. 75. Ср. у нас входное. 76. Ср. у нас схождение ликов. 77.  Филон неоднократно восхищается картиной этого древнейшего хора: еще — De vita Mosis §§ 180, 256, 257. 78. Так называется у греков 7-ой церк. глас. 79  Филон. De vita contemplativa §§ 19, 11, Opera omnia, t.V, ed. stereot. Lips. 1901.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Она далеко превосходит человеческое общество, обращённое к Богу, послушное Ему, собранное вокруг Него, она — живое тело, одновременно Божественное и человеческое. У неё есть эмпирический аспект — мы, есть и вечный аспект — Бог, Бог в нас и мы в Нём. С одной стороны, по определению святого Ефрема Сирина , Церковь — не собрание праведных, а толпа кающихся грешников; она в тоске взывает к Богу, она сама нуждается в спасении. С другой стороны, она не только in via, в пути, — она уже достигла и цели: Бог здесь, она нашла покой в Нём. Её богочеловеческая природа сложна, такова же и её человеческая сторона. Она открывается как в грешнике, который нуждается в спасении, так и в воплощённом Слове, истинном Боге и истинном человеке. Только Он являет подлинную меру человечества как места присутствия Святого Духа, Того Духа, Который созидает из нас тело Христово, всецелого Христа (по смелому слову одного из отцов Церкви, мы когда-то станем Им, “единородным сыном в Единородном Сыне”), Духа Божия, научающего нас обращаться к Отцу Слова как к своему Отцу» 25 . Примечания: 1 Митрополит Сурожский Антоний . Церковь. Киев, 2005. С. 148. 2 Там же. 3 Святой праведный Николай Кавасила . О жизни во Христе. Изд. Сретенского монастыря, 2006. С. 100. 4 Митрополит Сурожский Антоний . Церковь. С. 150. 5 Святой преподобный Симеон Новый Богослов . Слово 45, 6–7. 6 Святой праведный Николай Кавасила . О жизни во Христе. С. 63. 7 Там же. 8 Там же. 9 Протопресвитер Николай Афанасьев . Трапеза Господня. Киев, 2003. С. 21–22. 10 Святой праведный Николай Кавасила . О жизни во Христе. С. 23–24. 11 Там же. С. 11. 12 Святой преподобный Симеон Новый Богослов . Слово 40, 1. 13 Святой праведный Николай Кавасила . О жизни во Христе. С. 9. 14 Иаков епископ Саругский . Цит. по: Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Евангелие от Марка. М., 2001. С. 159. 15 Блаженный Иероним Стридонский . Цит. по: Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Новый Завет. Т. VIII. Послания апостола Павла к Галатам, Ефесянам, Филиппийцам. М., 2005.С. 220. 16 Святитель Иоанн Златоуст . Гомилии на Послание к Ефесянам 20. Цит. по: Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Новый Завет. Т. VIII. С. 226. 17 Блаженный Иероним Стридонский //Указ. соч. С. 224. 18 Святой праведный Николай Кавасила . О жизни во Христе. С. 91–92. 19 Там же. С. 65, 69, 71. 20 Преподобный Максим Исповедник . Избранные творения. “Библиотека отцов и учителей Церкви”. Т. XIV. М., 2004. С. 319. 21 Митрополит Сурожский Антоний . Церковь. С. 142. 22 Там же. С. 154. 23 Там же. С. 19. 24 Там же. С. 78. 25 Митрополит Сурожский Антоний . Труды. М., 2002. С. 897–898. Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 57, 2010 Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/sobranie-v-cerkov

65 Ср. Or., Cels. 4.63: р. 334.18=PG 11, 1132А. 66 Мф. 12:45. 67 Понятие «приобретенное» (πκτητον) восходит к Платону и является синонимом слова «сущность» (οσα). Вещи природные, естественные (τ φσει ντα) противопоставлены вещам не природным, приобретенным (τ πκτητα). Палама говорит здесь о вещах, противных совершенной человеческой природе, то есть привнесенных в ум врагом. 68 То есть все страсти (досл. «от дурной чеканки»). 69 Противопоставление телесного и душевного в материи восходит к Филону Иудею: δυς δ παθητς κα διαιρετς λης (De spec. legg. 3, 180) и святоотеческому языку не свойственно. Возможно также влияние рассуждения Никиты Стифата, который говорит о «вещественной двоице неразумной части души» (О рае, § 32). Согласно античному учению о душе это гнев и вожделение. 70 Ср. Пс. 37:14. 71 То есть нетварными божественными энергиями. 72 Ср. Dion. Аг., d. n. 134, 11: τελς δ ν τος τελεοις ς περτελς κα προτλειος. 73 Досл. «со всех ног». 74 Ср. Песн. 1:3; Ис. 61:10. Ср. тж. Plot., епп. 6, 7: 32, 31-32 (δναμις ον παντς καλο νθος στ, κλλος καλλοποιν: «итак, потенция всякого блага есть Цветок, Красота, производящая благо»). Говоря о том, что внутренний человек должен «благорасположить к Первообразу» свою красоту, Палама призывает монашествующих «понравиться» Богу, «украсив» себя духовным цветением ума. 75 Пс. 83:6. 76 Ср. Xenoph., Сугор. 3, 3, 69. 77 Ср. Dion. Аг., d. n. 1.4 (=PG 3, 592С). 78 Arist., de an. 428а. 79 Пс. 75:5. 80 Ср. Мф. 8:12; Мф. 22:13 etc. Ср. § 47. 81 Ср. Лк. 10:42; Кол. 1:12. 82 Из описаний Святой Горы Иоанна Комнина (нач. XVIII в.) и Макария Тригониса (1772 г.) выясняется, что пещера преподобного находилась в южной части полуострова, между Великой Лаврой и скитом св. Анны. Подробнее о локализации этого места см. у А. Риго (Rigo 1999, pp. 43-45). 83 Палама развивает «змеиную» тему Николая Монаха, превращая в змея самого лукавого. 84 Исх. 17:8 sqq. 85 Амалик — родоначальник амаликитян, традиционно символ плоти, восстающей на дух: «И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль; а когда опускал руки свои, одолевал Амалик... брань у Господа против Амалика из рода в род» (Исх. 17:8-16). Таким образом, Палама сравнивает здесь прп. Петра с Моисеем.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=23&iid=131...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Мария Магдалина, равноап. Описания иконы Мария Магдалина, равноап. - житие Равноапостольная Мария Магдалина (память 22 июля по старому стилю и в Неделю св. жен-мироносиц) Святая равноапостольная Мария Магдалина, одна из жен-мироносиц, удостоилась первой из людей увидеть Воскресшего Господа Иисуса Христа. Родилась она в местечке Магдалы в Галилее. Жители Галилеи отличались непосредственностью, пылкостью нрава и самоотверженностью. Эти качества были присущи и святой Марии Магдалине. С юности она страдала тяжким недугом — беснованием (Лк. 8, 2). Перед Пришествием в мир Христа Спасителя бесноватых было особенно много: враг рода человеческого, предвидя свое близкое посрамление, восставал на людей со свирепой силой. Через болезнь Марии Магдалины явилась слава Божия, сама же она обрела великую добродетель всецелого упования на волю Божию и ничем неколеблемую преданность Господу Иисусу Христу. Когда Господь изгнал из нее семь бесов, она, оставив все, последовала за Ним. Святая Мария Магдалина следовала за Христом вместе с другими женами, исцеленными Господом, пр[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Мария Магдалина, равноап. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Июль (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. (дана под 21 числом). Файл 8128.jpg:   Размер: 277x1200, 0.33 MPix, 63 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (271) , (8) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 22 июля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 8129.jpg:   Размер: 429x1200, 0.51 MPix, 76 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (219) , (7) . Описание: [Москва. 1955-80.] Св. Мария Магдалина. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1955-80 годы. Покровский Академический храм. Троице-Сергиева Лавра. Файл 8130.jpg:   Размер: 474x1200, 0.57 MPix, 89 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (668) , (32) . Описание: Икона Мария Магдалина. Оригинал для мозаики северного иконостаса Храма(на крови) в Санкт-Петербурге(Воскресения Христова). Автор Н.К.Бодаревский до 1900 года. Файл 14259.jpg:   Размер: 300x738, 0.22 MPix, 92 Kb. Дата: 2011-11-01, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (363) , (21) . Описание: Александр Невский, Константин Великий и Мария Магдалина. Нижний Тагил (?) 1861–1881 гг. Дерево, шпонки врезные. Левкас, темпера, золочение. 89 × 71 × 3 см Файл 14510.jpg:   Размер: 800x998, 0.8 MPix, 127 Kb. Дата: 2011-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (292) , (15) .

http://pravicon.com/icon-2369

60 Schürer, Gesch. d. I. v. II, 531, Zung , G. v. 3 f. 61 Талмуд Megillah IV, 4. Ср. Лк. 4:17. 62 Maimonides, Hilcoth thephillah VIII, 3. 63 Schürer , Die religiös. Altherthümlichk. Der Bibel, Münster 1878, S. 157. 64 Талмуд, Megillah IV, 5. 6. Herzfeld, Gesch. d. V, I. II, 132. 65 Олесницкий . Т. К. Д. А. 11, 389—391 66 Талмуд, Berachoth V, 1. Taanith II, 2; ср. Berfch. 1, 3 о шеме. Сидение за богослужением и крестообразное простирание на полу удержала р.-католическая церковь. По словам пр. Кассиана (V в.) древние подвижники не одобряли второго обряда: «на того, кто долго лежит на земле, нападают, говорят они, не только помыслы, но и сон». (De institutes coenobiorum II, 7), Еп. Феофан . Древние иноческие уставы, М. 1892, 533. 67 Влияние синагогального богослужения на христианское преувеличивалось протестантскими учеными в интересах полемики с католичеством, с его высоким взглядом на происхождение и таинственный смысл литургии. Более известные исследования в этом направлении: Ляйтфута (Lightfoot) Horae hebra-judaica, Basileae 1661, (где синагогальному богослужению, при намеренной перестановке его частей, сообщен вид католической мессы). 68 Conybeare, Philo about the contemplative life, Oxford 1895. Wiendland , Die Therapeuten und die Philonische Schrift von beschanlichen Leben в Jahrb. f. class. Philologie 1896. Смирнов Н . Терапевты и сочинение Филона Иудея «О жизни созерцательной». Киев 1909. 69 Евс . Церк. ист. II, 16—17. 70 Ср. требование нашего устава, чтобы предстоятель начинал предначинательный псалом на бдении и читал шестопсалмие на утрени. 71 Ср. наши ипакои. 72 Пение ипофонное 73 Пение епифонное. То и другое практиковалось и при ветхозаветном храмовом богослужении. 74 Ср. множественность у нас стихир в разных отделах их. 75 Ср. у нас «входное». 76 Ср. у нас схождение ликов. 77 Филон неоднократно восхищается картиной этого древнейшего хора: еще – De vita Mosis §§ 180. 256. 257. 78 Так называется у греков 7-ой церк. глас. 79 Филон . De vita contemplativa §§ 19. 11. Opera omnia, t.V, ed. stereot. Lips. 1901 .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

62 Ср. Пс. 17:30: “С Богом моим восхожу на стену”. В славянском переводе (“Богом моим прейду стену”), так же как и в Септуагинте, речь идет о прохождении “через” стену, о преодолении стены как некоей преграды. 63 Выражение “море жизни” (слав. “житейское море”) встречается у Оригена, Василия Великого, Иоанна Златоуста и др. авторов. Однако преп. Симеон здесь скорее всего имеет в виду литургический текст: “Житейское море воздвизаемое зря напастей бурею...” (ирмос канона 6 гласа). 64 Ср. Быт. 2:8—9; Апок. 2:7. Отсюда начинается длинный ряд аллюзий на библейские тексты, в которых преп. Симеон находит отражение своего внутреннего опыта. 65 Ср. Исх. 16 (рассказ о манне небесной). 66 Ср. Числ. 20:8—11 (рассказ о Моисее, который извел воду из скалы). 67 Ср. Исх. 3:2—4 (рассказ о Моисее, которому Бог явился в пламени горящего куста; слав. “неопалимая купина”). 68 Ср. Исх. 3:5. 69 Ср. Исх. 14:21—28 (повествование о Моисее, который провел народ по дну Чермного моря). 70 Ср. Исх. 15:23—25 (рассказ о том, как Моисей превратил горькие воды Мерры в сладкие, бросив туда бревно). 71 Ср. Втор. 32:13. 72 Ср. Исх. 16. 73 Ср. Числ. 17:2—8. 74 Ср. Лк. 1(слова ангела Богородице). 75 Ср. Ин. 9(слова Иисуса слепому). 76 Ср. Ин. 11:38—44 (рассказ о воскрешении Лазаря). 77 Ср. Мф. 27:66. Упоминание о “печатях” (слав. “знамения”) встречается в пасхальных богослужебных текстах. Ср. Пасхальный канон: “Сохранив цела знамения, Христе, воскресл еси от гроба” (песнь 6, тропарь). 78 Гимн написан политическим пятнадцатисложником. 79 Здесь и далее на протяжении всего гимна преп. Симеон использует однокоренные слова monachos (монах), monos (один, одинокий), monazon (одинокий, уединенный), monazo (уединяться), memonomenos (отъединенный, отделенный). Передать эту игру слов в переводе не всегда удается. 80 Быт. 2:24. Ср. Мф. 19:5. 81 Ср. 1 Кор. 2:16. 82 Ср. Мф. 5:16. 83 Ср. Ин. 1:9. 84 Ср. Ин. 3:3. 85 Согласно трактату “О небесной иерархии”, приписываемому Дионисию Ареопагиту, все небесные бесплотные силы подразделяются на девять чинов: престолы, серафимы, херувимы, власти, силы, господства, начала, архангелы и ангелы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3922...

Не заходя в город, водрузил деревянный крест на вершине горы, лежащей напротив города, и в Верхней Кахети близ города Греми, на горе, на месте нынешнего храма св. Архангела Михаила, водрузил такой же крест, а также на вершине горы близ Казбека поставил крест. Симон Кананит остался на берегу Черного моря, в Никопсии (недалеко от современного г. Сухуми). Апостол Андрей Первозванный прошел Кавказские горы через перевал, названный Крестовым. Проповедовал Евангелие среди осетин и других кавказских племен. Прошел Тавриду (нынешний Крым), Причерноморье и по Днепру поднялся до места, где стоит теперь город Киев, затем поднялся еще выше по Днепру и дошел до поселений славян, где был основан Новгород. Отсюда апостол прошел через земли варягов в Рим Для проповеди и вновь вернулся во Фракию. Принял мученическую кончину через распятие на кресте в г. Патры. Имя святого апостола Андрея является одним из духовных звеньев, которое связывает Константинопольскую, Грузинскую и Русскую Церкви. Дни памяти 30 ноября (13 декабря), 20 июня (3 июля), 30 июня (13 июля), 30 июня (13 июля) (12-ти апостолов). 71 Апостол Симон Зилот, Кананит – один из 12-ти апостолов, родом из Каны Галилейской ( Лк.6:15 ; Деян.1:13 ). Пещера в Никопсии, у подножия Иверской горы, в которой подвизался святой апостол, сохранилась доныне. В X в. рядом с пещерой был воздвигнут храм Симона Кананита, а в XIX в. неподалеку был сооружен Новоафонский монастырь Симона Кананита. В этих местах святой апостол провел последние годы жизни, принял мученическую кончину и здесь же погребен. Дни памяти 10 (23) мая, 30 июня (13 июля) (12-ти апостолов). 72 Апостол Матфий († ок. 63) – один из 70-ти апостолов, по Вознесении Спасителя избран по жребию в число 12-ти апостолов вместо Иуды Искариота. Проповедовал Евангелие в Иерусалиме и в Иудее, вместе с апостолами Андреем Первозванным и Петром он ходил в Антиохию Сирийскую, каппадокийский город Тиан и Синоп. Во время третьего путешествия апостола Андрея Матфий был с ним в Эдессе и Севастии.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

62 Откр. 3, 20. 63 Молитва Святому Духу. Молитвослов. Москва, 2003. С. 4. 64 Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Москва, 1993. С. 384. 65 3 Цар. 19,12. 66 1 Пет. 1,16. 67 Втор. 22, 5. 68 Ср.: Ин. 6, 35–67. 69 Ин. 6,66–67. 70 В Элладской Православной Церкви не каждый священник может принимать исповедь, то есть быть духовником. Существует молитва на посвящение в духовники. Ответственное дело исповеди поручается архиереем лишь самым опытным и достойным священникам епархии. — Прим. перев. 71 Коринф — город на северо–востоке полуострова Пелопоннес. — Прим. перев. 72 Истма — небольшой городок недалеко от Коринфа. — Прим, перев. 73 Ин. 3,36. 74 Мф. 10,15. 75 Одна из центральных больниц Афин. — Прим. перев. 76 77 Один из самых известных театров Афин. — Прим. перев. 78 Канон на Святую Пасху//Триодь Цветная. Москва, 1992. С. 5. 79 Аллюзия на византийские агиографические тексты. — Прим. перев. 80 Свт. Мефодий, патриарх Константинопольский († 847). — Прим. перев. 81 В 20–х годах XX века Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Элладская, Кипрская и некоторые другие Поместные Церкви перешли на новый стиль. — Прим. перев. 82 После перехода Элладской Православной Церкви на новый стиль небольшая часть верующих, желающих жить по старому стилю, откололась от нее. Отколовшиеся стали называться старостильниками. С тех пор в среде старостильников произошло много расколов, и в настоящее время они представляют собой несколько церковных группировок, не имеющих канонического общения ни между собой, ни с одной из официальных Поместных Церквей. — Прим. перев. 83 Прем. 3,1. 84 Октоих. Москва, 1991. С. 169. 85 Деревня в Южной Греции в номе Виотия. — Прим. перев. 86 Второй смертью в Священном Писании Называется смерть души. См.: Мф. 10, 28; Лк. 12, 4. 5. — Прим. перев. 87 Ин. 5,24. 88 Канон на Святую Пасху//Триодь Цветная. Москва, 1992. С. 2. 89 1 Фес. 4,14. 90 Ин. 15,20. 91 Пс. 117,10. 92 Ср.: Иов. 14, 4. 93 1 Ин. 3,5–6. 94 Гал. 2,20. 95 Из магнитофонной записи бесед отца Порфирия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2417...

Даже если мы привыкли к полицейским агентам и платным осведомителям, предательство Иуды до сих пор ошеломляет нас. Поцелуй в щеку был обычным для местной культуры приветствием, а обращение «равви» – привычным обращением ученика к учителю, но это были лишь знаки, обговоренные заранее. Всех удивила спокойная реакция Иисуса. В этом спектакле, сказал Он, не было никакой необходимости. Они могли взять Его в любой день в храме, если бы не боялись ответных действий народа. И тут раскрывается секрет Его спокойствия: Он знал, что все это входит в замысел Бога (49). Много споров идет о том, кем был юноша, упомянутый в этом рассказе. Некоторые исследователи полагают, что это был сам Иоанн Марк, в доме которого, возможно, происходила Вечеря Господня (позднее члены церкви собирались в доме его матери; Деян. 12:12 ). Если бы священники смогли арестовать вместе с Иисусом Его учеников, они, несомненно, сделали бы это, но те убежали (50). Возможно, именно поэтому Петр испугался, когда позднее его узнали в доме первосвященника. С другой стороны, это может быть ошибочным воспоминанием, рассказанным свидетелем Марка, которое Марк – единственный из всех евангелистов – добросовестно сохранил. Кем бы ни был тот юноша, он, как и все остальные, тоже оставил Иисуса и скрылся. 14:53 – 15:47 Провозглашение Царя Первые христиане предпочитали видеть в Иисусе «Царя Христа». Об этом, на их взгляд, свидетельствовали и царская багряница, и терновый венец, и деревянный скипетр, и язвительные почести, оказанные Ему воинами, и надпись на кресте, и слова Пилата. Судя по тому, как Марк располагает свой материал, все это присутствовало в его сознании. Не думал ли он о провозглашении кесаря в имперском Риме, когда описывал Царя, Который был еще более велик? 14:53–65 Суд над Царем (см.: Мф. 26:57–68 ; Лк. 22:63–71 ). В стихах, описывающих Иисуса перед синедрионом, зафиксировано принятие Им титула Мессии, или Христа (62). Это означало, что Он объявил Себя ожидаемым Царем, потомком Давида. Само по себе это не считалось богохульством, но в сочетании с признанием Себя Сыном Божьим и небесным Сыном Человеческим из Книги Пророка Даниила, несомненно, было бы богохульством, если бы оказалось ложью. Беда в том, что, прежде чем отвергнуть сказанное Иисусом, Его обвинители даже не задумались о том, что это может быть истиной.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010