Нимб в виде тернового венца — символ предстоящих страданий. 3 Цветок в форме креста. 4 Древние оливковые деревья в Гефсиманском саду. По преданию, Христос любил здесь бывать со своими учениками. Сад сохранился до сих пор, некоторым оливам в нем более тысячи лет. 5 Ночной Иерусалим. «Предательство Иуды» Антониса ван Дейка, нидерландского мacmepa XVII beka Предательство Иуды и момент ареста Христа запечатлен на полотне Антониса ван Дейка «Поцелуй Иуды», выставленном в музее Прадо в Мадриде. 1 Христос, чей взор обращен к ученику, предающему Его в руки первосвященников. 2 Иуда Искариот со словами «Радуйся, равви!» целует Спасителя. Это знак для пришедших арестовать Его воинов, которые не знали, как Он выглядит. Христос, которому это известно, отвечает ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого? (Лк 22:48). 3 Слуга первосвященников, накидывающий на Христа веревку, чтобы связать его. 4 Храмовая стража, пришедшая арестовать Христа. Эти воины обычно следили за порядком в Иерусалимском храме, подчиняясь только приказам первосвященников. 5 Во время ареста ученики попытались защищать Учителя. Апостол Петр выхватил небольшой меч, который всегда носил с собой, и, говоря: Господи! не ударить ли нам мечом? (Лк 22:49), отсек ухо слуге первосвященников по имени Малх. 6 Слуга Малх. Увидев, что наделал Петр, Христос сказал ему: Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть? (Мф 26:52–54). Спаситель совершил последнее чудо в своей земной жизни, исцелив несчастного раба. А затем Он обратился к пришедшим арестовать Его: Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня (Мф 26:55). После этих слов, как свидетельствуют евангелисты, ученики бежали от Него. 7 Слуга, пытающийся вывернуть Ему руки, чтобы их удобнее было связывать.

http://foma.ru/velikiy-chetverg-na-karti...

Разделы портала «Азбука веры» Как понять слова Иисуса Христа апостолам: …продай одежду свою и купи меч (Лк.22:36)? Решено 1.42K 28.08.2023 Библия Является ли это благословением самозащиты или военных действий? Вопрос закрыт для новых ответов. 5 Ответов Рекомендую посмотреть православное толкование этого эпизода: Толкование Лк.22:36 . Из известных толкователей никто не относил эти слова к войне и самозащите, они совсем про другое, это метафора. Господь призвал апостолов к духовной брани и вместе к внешнему миротворчеству. Поэтому и меч этот духовный: Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. ( Еф.6:14–17 ) Приведу комментарий Б. И. Гладкова: Заповедав раньше не противиться злу злом же, а побеждать его добром, – запретив в эту же ночь Апостолам защищать Его силой и предупредив их, что все, взявшие меч, мечом погибнут ( Мф. 26:52 ), – Господь не мог дать им теперь новую заповедь, противоречащую всему учению Его. Поэтому слова – купи меч – надо принять как иносказание. Кротостью и мудростью вооружил Господь Апостолов, посылая их с проповедью к своим же евреям, к погибшим овцам дома Израилева ( Мф. 10:6 ); они должны были нести евреям радостную весть о пришествии Желанного Избавителя, Мессии; и потому им не надо было брать с собой ни сумы с хлебом, ни запасной одежды, ни денег, ни обуви: все это они должны были найти у гостеприимных хозяев, которым они несут эту радостную весть. Теперь же не то; теперь им предстоит идти к язычникам, которые Мессии не ждут, которых нельзя порадовать вестью о пришествии Его; теперь им понадобится и сума с хлебом; и у кого ее нет, пусть продаст одежду свою (конечно, запасную) и купит ее, то есть суму с хлебом, как крайне необходимую в. путешествии по чужим странам; а главное, пусть, кроме мудрости и кротости, вооружится еще мужеством, стойкостью в перенесении всех гонений, таким мужеством, какое можно сравнить по силе и крепости с крепостью меча.

http://azbyka.ru/vopros/kak-ponjat-slova...

Самый первый новозаветный автор, апостол Павел, не пишет прямо о Вознесении Христа, но много сообщает о возвращении Иисуса из мира Божьего. Например, в самом раннем своем послании Павел говорит, что фессалоникийцы ожидают с Небес Сына Его, которого Он воскресил из мертвых, Иисуса... (1 Фес 1:10; ср. 4:16). И в евангельской традиции (у евангелистов Марка, Матфея и Луки) мы встречаем многочисленные высказывания о возвращении Христа (Мф 16:27; 24:30; 26:64; Мк 8:38; 13:26; Лк 21:27; 22:69). Но предполагать возвращение можно только в отношении того, кто куда-то ушел. Итак, можно с уверенностью сказать, что Новый Завет утверждает, что Воскресший пребывает теперь с Отцом Небесным, в мире ином, или, если пользоваться языком древних метафор, Сын ныне пребывает на Небесах. Куда переместился Воскресший? Хотя Новый Завет однозначно говорит о пребывании Воскресшего Христа с Отцом, в славе Божией, или на Престоле Божием, новозаветные авторы избегают говорить о том, что Иисус попал туда благодаря полету, то есть какому-то физическому перемещению на Небо. Одна группа текстов говорит просто о вознесенном положении Христа. Другая говорит о перемещении Христа на Небеса, но не поясняет, как это происходит. В некоторых текстах упоминается слово Вознесение или его эквивалент (Рим 10:6–8; Еф 4:7–11), в других специальные термины пропущены (Евр 4:14; 6:19–20; 1 Пет 3:22). Много об этом пишет евангелист Иоанн. Для него Иисус — это Тот, Кто спускается с Небес и впоследствии туда возвращается. Трижды Иоанн говорит о восхождении Сына (Ин 3:13; 6:62; 20:17), но обычно употребляет термин «путешествие » ( греч. poreuomai), «уход» ( греч. hypago), или «возвышение» ( греч. hypsoo). Рассказ о Вознесении у Евангелиста Луки Апостол Лука. Миниатюра из «Остромирова Евангелия» Только Евангелист Лука не избегает использовать прямые образы полета, восхождения. Он рассказывает об этом дважды — в своем Евангелии и в книге Деяний святых апостолов. Вот эти тексты: ...И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше. И вывел их вон [из города] до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью (Лк 24:49–52).

http://foma.ru/voznesenie-na-kakoe-nebo-...

Скачать epub pdf Беседа 39 3. Сопротивление и покорность (Мк.14,26–52) a) На пути к Елеонской горе. Предсказание об отречении Петра (Мк.14,26–31; Мф 26,30–35; Лк 22,31–34; см. Ин 14–17). 26 И, воспев, пошли на гору Елеонскую. 27 И говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь; ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы. 28 По воскресении же Моем, Я предваряю вас в Галилее. 29 Петр сказал Ему: если и все соблазнятся, но не я. 30 И говорит ему Иисус: истинно говорю тебе, что ты ныне, в эту ночь, прежде нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня. 31 Но он еще с большим усилием говорил: хотя бы мне надлежало и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. То же и все говорили. После Тайной Вечери, после совместной трапезы с Иисусом, апостолам было невозможно себе представить, что они могут предать или подвести Того, Кто только что так возвышенно предложил им и даровал Свое общение. Но Сам Иисус видел яснее и глубже: «все вы соблазнитесь [о Мне] в эту ночь». Что хотел сказать Иисус этой фразой «соблазнитесь о Мне»? Кстати, слов «о Мне» в критическом тексте нет, то есть просто «все вы соблазнитесь». Этот необычный для современного русского языка глагол «соблазниться» (по-гречески skandalizein от существительного «соблазн», skandalon, ловушка, западня) означает быть пойманным в ловушку, обмануться или быть сбитым с толку какой-либо хитростью или коварством. Таким образом, «соблазнитесь» означает: вы будете разуверены, обескуражены, разочарованы, сбиты с толку. Даже Петр не составит исключения. Он, правда, был слишком уверен в себе, забыв о человеческой слабости и силу дьявольских искушений, забыв о тех ловушках, которые может подстроить жизнь. Мы знаем, что печальное предсказание Иисуса Христа в скором времени сбудется. И Петр предаст-таки своего Учителя. Но пусть Петра осуждают те, кто никогда не нарушал своего обещания. Да, он обнаружил слабость, но при этом всей своей дальнейшей жизнью доказал, что искренне любил Иисуса. Итак, апостолы соблазнятся, разочарованно разбегутся в разные стороны от Креста, обнаружат свою неверность. Но это никак не повлияет на Его верность своим ученикам: «по воскресении же Моем, Я предваряю вас в Галилее» (то есть «пойду вперед вас и буду ждать вас в Галилее»). И эта верность Иисуса Христа придаст силы вновь последовать за Ним тем, кто на короткое время отречется от Него по причине своей слепоты и страха. b) На Елеонской горе. Гефсиманское борение (Мк.14,32–42; Мф 26,36–46; Лк 22,39–46).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

   Рожденные в этом мире, мы связаны с ним крепкими узами родства. Мы любим его; в пределах его мы строим нашу вечность; но мы «страдаем в нем»: он [мир] тесен для заповеданной нам любви. Мы не можем не любить мира сего, но это не значит, что мы пойдем его, падшего мира, путями. Мы не можем не любить мира, но когда влечение к нему препобеждает нашу любовь к Богу, тогда мы должны найти в себе силы поступить подобно Аврааму: взять в руки огонь и нож, и принести в жертву все дорогое нам ради торжества любви Божией в нас (Быт.22:6).    Благословение Творца пребывает в мире сем — там, где его благодарно принимают. Но даже и в своей благословенной части — мир — никак не является нашей последней целью. Мы томимся здесь святым томлением: нас влечет зов Отца над-мирного. Мы сознаем, что та сторона нашего существа, которая стремится к Нему, и сама в себе становится надмирною. Мы знаем, что Бог призвал нас к соучастию с Ним в Акте творения Им бессмертных богов. Мы сами тварь, но Господь Иисус Христос Своим явлением на Земле, учением Своим, примером Своим, творит нас подобными Ему. Завершается в нас подобие Единородному Сыну вселением в нас Духа Святого. Таким образом становимся мы также сынами Вышнего (Лк.1:35). И все, что говорит Христос о Себе в Своем воплощении, может быть отнесено и к нам: «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам» (Ин.5:19—20).    Двойственен человек: он и в мире сем, он же и превосходит сей природный мир. В низших формах своего земного существа он является «вещью» сего мира, и как таковая — он детерминирован. Как ипостась, образ Ипостасного Бога, он идет дальше всякого определения. Отсюда у нас двойственное сознание о самих себе: мы — ничтожество, из «ничто» взятое, мы же величие в благодати спасения. В нас сожительствуют зависимость и свобода, — тленность и бессмертие, — рабство и царственность. В своем падении люди стали жертвой пагубной аберрации: «почитают величием то, что в очах Бога есть мерзость» (Лк.15:16); «чуждаются и презирают то, что драгоценно пред Ним:» (1Пет.3:4; Лк.1:52).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

“…посредством Трапезы живём одною с Ним жизнью, и в будущем мы боги через Бога и наследники одного и того же с Ним, царствующие в одном с Ним Царстве, если только добровольно сами не ослепим себя в этой жизни и не раздерём царского хитона” 10 . 21. Когда мы собираемся в Таинство Церкви — Царство Святой Троицы, помним ли мы слова Христа: всякий усилием входит в него (Лк 16:16). Господь пришёл, чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино (Ин 11:52), собрать в Себе Самом, в Свои Божественные узы, Своим Божественным принуждением. “Принуждением некоторым удивительным и насилием человеколюбивым привлекая к Себе одному и соединяя с Собою одним. Таково принуждение, которым принудил Он войти в дом и на пиршество тех, кого звал, говоря рабу: убеди придти, чтобы наполнился дом мой (Лк 14:23)” 11 . 22. Соберёмся ли мы в Святое Собрание, когда мы, призывающие: Ей, гряди, Господи Иисусе! забудем, что суд Божий с нас и начнётся? Ибо время начаться суду с дома Божия (1 Пет 4:17). 23. Если мы пренебрежём ответственностью, которая лежит на верных Слову, соберёмся ли мы в Церковь Божию — в Слове? Если на Литургию верных могут собраться только верные — те, кому вверены дары Слова? “Верным называется христианин не потому одному, что он верует во Христа, но и потому, что ему вверены от Бога таинства, которых даже Ангелы не ведали прежде нас” 12 . 24. Совершится ли наше собрание на Священную Трапезу, если оно не будет неизречённым “единением Его с возлюбленными”, которое лучше всего — но далеко не абсолютно — уподобляется в Писании браку? “Брак не так соединяет, чтобы соединённые пребывали и жили друг в друге, что случилось со Христом и Церковью. Почему божественный Апостол, сказав о браке: тайна сия велика, прибавил: я говорю по отношению ко Христу и к Церкви (Еф 5:32), показывая, что удивляется не сему, а оному браку” 13 . 25. Когда мы собираемся на брачный пир, можем ли мы забыть то, что заповедал Христос: когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк 14:8,11); могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? (Мф 9:15).

http://pravmir.ru/sobranie-v-tserkov/

Апостолов в строгом смысле слова лучше не называть проповедниками о Христе, ибо их проповедь это продолжение проповеди Самого Христа, как явления вечного свидетельства о спасении, хранимого в Церкви. Они, по меткому выражению св. ап. Луки,- «очевидцы и служители Слова» ( Лк.1:2 ). Само содержание проповеди апостолов не ограничивалось одним лишь возвещением о Новом Завете Господа нашего Иисуса Христа. Апостолы – это свидетели осуществления в мире Нового Завета через благодатную жизнь христианской общины. Апостолы – это носители живого доказательства о возможности осуществления спасения, благодаря явлению в мир Мессии Христа. Поэтому Царство Божие не только «благовествуется» ( Деян.8:12 ) и «проповедуется» апостолами ( Деян.20:25; 28:31 ), но подтверждается ( Деян.28:23 ) и удостоверяется ( Деян.19:8 ). Подобно тому, как Церковь недоказывает бытие Божие, а показывает его всей совокупностью своего духовного опыта, так и личность Иисуса Христа и Его Новый Завет Церковь призывает познавать опытно. Всем своим бытием Церковь являет Новый Завет Иисуса Христа миру. Она раскрывает светлый лик Богочеловека и благовествует людям радость. «Я возвещаю вам радость великую, которая будет всем людям». ( Лк.2:10 ) Этими словами открывается Евангелие и заканчивается: «Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с редостию великою». ( Лк.24:52 ) Завет Божий и Церковь Христова «Церковь есть тело Его, полнота Наполняющего все во всем» . ( Еф.1:23 ) Завет Божий по своей сути предполагает взаимодействие божественной и человеческой воли. «Се стою у дверей и стучу; если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною». ( Откр.3:20 ) Церковь Христова по своей сути призвана являть миру Богочеловечество Господа нашего Иисуса Христа. «Все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть тело Его, полнота Наполняющего все во всем». ( Еф.1:22-23 ) Церковь Христова состоит из тех, кто откликнулся на зов Божий, кто стремится воспринять и усвоить спасительную деятельность Господа нашего Иисуса Христа. Земное дело Иисуса Христа состоит не только в одном учении. Он пришел на землю не только для того, чтобы сообщить людям несколько новых истин. Главное в Его воплощении – создать новую жизнь человечества, создать Церковь:

http://azbyka.ru/zavet-bozhij

Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе ( 2Тим.1:13 ). Епископ должен быть держащийся истинного слова, согласного с учением, чтоб он был силен и наставлять в здравом учении, и противящихся обличать… Обличай строго, дабы они были здравы в вере ( Тит.1:9, 13 ). Господь Христос дал нам свой закон ( Гал.6:2 ). Этот закон требует от нас, чтобы мы держались здравого или истинного вероучения ( 2Тим.1:13 ; Тит.1:9, 13 ); истинное же вероучение есть только одно ( Еф.4:5 ; 1Кор.1:13 ). Сердечная вера наша должна быть искренней и сильной ( Мк.9:23, 24; 11:24 ). Дела наши должны быть исполнением заповедей Господних ( 1Кор.14:37 ); таковы заповеди – о вере и любви ( 1Ин.3:23 ), о крещении ( Мф.28:19 ), о св. причащении ( Лк.22:19 ) и другие. При этом исполнять должно все заповеди ( Мф.28:20 ; Иак.2:10 ). Отступники погрешают тем, что не держатся единого истинного вероучения и не исполняют всего, заповеданного от Господа. 3. Ветхий Завет Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить ( Мф.5:17 ). Всякий книжник, наученный царству небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое ( Мф.13:52 ). Авраам сказал ему (богачу): у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их ( Лк.16:29 ). Один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных чрез веру. Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем ( Рим.3:30, 31 ). Ты из детства знаешь священные Писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою в Христа Иисуса. Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности ( 2Тим.3:5, 16 ). Повелений Своих Господь не переменяет так, как человек ( Иак.1:17 . Чис.23:19 ). Посему вероучение и необходимые для нас наставления мы должны почерпать из всего Св. Писания как Нового, так и Ветхого Завета ( 2Тим.3:15, 16 ). Господь и апостолы не уничтожали всего ветхозаветного Закона, но утверждали его ( Мф.5:17 ; Рим.3:30, 31 ), тому же научали и верующих ( Лк.16:29 ). Из ветхозаветных установлений утратило своё значение и заменено другим только то, что имело один прообразовательный характер: например, заменено крещением плотское обрезание и соединенные с ним обряды ( Деян.15:24 ; Кол.2:11, 12 ), кровавые жертвы заменены жертвою Господа Иисуса Христа и преломлением ( Евр.10:4–9 ; 1Кор.11:26 ) и тому подобное. Остальное из ветхозаветных установлений сохраняет свою силу: например, точный перечень степеней родства, в которых брак воспрещается, в Новом Завете нигде не показан, однако он сохраняет свою обязательную силу на основании Ветхого Завета ( Лев.18:6–18 ), и так многое другое. Посему совершенно несправедливо отвергают отступники те установления церковные, которые подобны установлениям ветхозаветным.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Рожденные в этом мире, мы связаны с ним крепкими узами родства. Мы любим его; в пределах его мы строим нашу вечность; но мы страдаем в нем: он тесен для заповеданной нам любви. Мы не можем не любить мира сего, но это не значит, что мы пойдем его, падшего мира, путями. Мы не можем не любить мира, но когда влечение к нему препобеждает нашу любовь к Богу, тогда мы должны найти в себе силы поступить подобно Аврааму: взять в руки огонь и нож, и принести в жертву все дорогое нам ради торжества любви Божией в нас (Быт. 22, 6). Благословение Творца пребывает в мире сем — там, где его благодарно принимают. Но даже и в своей благословенной части — мир — никак не является нашей последней целью. Мы томимся здесь святым томлением: нас влечет зов Отца над-мирного. Мы сознаем, что та сторона нашего существа, которая стремится к Нему, и сама в себе становится надмирною. Мы знаем, что Бог призвал нас к соучастию с Ним в Акте творения Им бессмертных богов. Мы сами тварь, но Господь Иисус Христос Своим явлением на Земле, учением Своим, примером Своим, творит нас подобными Ему. Завершается в нас подобие Единородному Сыну вселением в нас Духа Святого. Таким образом становимся мы также сынами Вышнего (ср. Лк. 1, 35). И все, что говорит Христос о Себе в Своем воплощении, может быть отнесено и к нам: “Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам” (Ин. 5: 19-20). Двойственен человек: он и в мире сем, он же и превосходит сей природный мир. В низших формах своего земного существа он является “вещью” сего мира, и как таковая — он детерминирован. Как ипостась, образ Ипостасного Бога, он идет дальше всякого определения. Отсюда у нас двойственное сознание о самих себе: мы — ничтожество, из “ничто” взятое, мы же величие в благодати спасения. В нас сожительствуют зависимость и свобода, — тленность и бессмертие, — рабство и царственность. В своем падении люди стали жертвой пагубной аберрации: почитают величием то, что в очах Бога есть “мерзость” (Лк. 15, 16); чуждаются и презирают то, что драгоценно пред Ним (1 Пет. 3, 4; Лк. 1, 52).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=755...

Слышали вы, братия, что сказал Господь Спаситель своим ученикам и Апостолам пред вознесением своим на небо? Он говорил им: «не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня; ибо Иоанн крестил водою, а вы, чрез несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. Посему они, сошедшись, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать время и сроки, которые Отец положил в своей власти. Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетели в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии, и даже до края земли» ( Деян.1:4–8 ). Этих слов Господа не объясняю вам ныне: потому что объяснение их вы слышали прежде 24 . «Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их». Это краткое описание вознесения Господня можно дополнить из Евангелия того же апостола Луки. В Евангелии св. Лука показал и то, что Господь Спаситель, кроме предложенных теперь слов, говорил и другие слова ( Лк.24:46.47 ), и вознесение Господа изобразил так: извед же их вон до Вифании: и воздвиг руцы Свои, и благослови их. И бысть егда благословляше их, отступи от них, и возношашеся на небо. И тии поклонишася Ему ( Лк.24:50–52 ). Господь выводит учеников Своих до Вифании, на гору Елеонскую ( Деян.1:12 ), чтобы здесь в виду их вознестись на небо. Угодно было Господу избрать то место для своего вознесения, где Он совершил великий молитвенный подвиг; где, среди тяжкого подвига, изнемогало человеческое естество Его; где Он взывал к Отцу небесному: Отче мой, аще возможно есть, да мимоидет от Мене чаша сия, и в тоже время всецело предавал Себя в волю Отца Своего, говоря: обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты ( Мф.26:39 ); где от тяжести подвига бысть пот Его яко капли крове каплющия на землю ( Лк.22:44 ). Это для того, чтобы мы видели, что прославление человечества Его чрез славное вознесение совершилось на месте величайшего Его подвига смиренной молитвы и беспредельного уничижения; чтобы мы видели, что и для нас путь к небесной славе лежит в последовании Господу в Его смирении и уничижении, как заповедал Господь: аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет ( Мф.16:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010