Мк.10:13 . Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Мк.10:14 . Увидав то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне, и не препятствуйте им; ибо таковых есть Царствие Божие. Когда кончил Иисус Христос Свое учение о браке, тогда подвели к Нему детей, да коснется (чтобы Он прикоснулся) их, т. е. для благословения. У Евреев был обычай, когда испрашивали кому-либо особенное благословение Божие, возлагать руки на голову того ( Быт.48:14 . Мф.9:18 ). Они придавали великую важность молитвам и благословению святых и благочестивых людей ( Числ.22:6 ; Лк.2:28 ). Вот почему матери приводили детей своих к Иисусу Христу – для благословения. Ученики не допускали (прещаху) приносящих. Не допускали потому, что думали, что это отвлечет Господа и помешает Ему в занятии другими важными делами и беседой с народом. Господь запретил делать это Апостолам, сказав: оставите (пустите) детей приходити ко Мне и пр, Еванг. Марк говорит, что Иисус Христос даже вознегодовал на Апостолов, запрещавших матерям подводить к нему детей. Так неугодна была для Него их услуга, как дело недоброе, непохвальное, хотя быть может она была вызвана и добрым намерением. Тацех (таковых) бо есть царствие Божие. По сему поводу, – пишет один из духовных писателей, – Господь хотел показать, что неразумные малютки – младенцы должны были войти в Его церковь , чрез таинство крещения, и быть наследниками Его царства, несмотря на свой младенческий возраст. Он Сам имел совершенно чистую детскую душу, и с радостью останавливал Свой Божественный взор на невинных малютках, созерцая в них отражение Своего образа. Он отдыхал при этом Своей человеческой душой после разговора со своими хитрыми и непримиримыми врагами – фарисеями и книжниками. Невинность, доверчивость, простота, искренность, ласковость, беззаветная преданность детей были любезны нашему Господу, и Он всегда ставил детей в образец для Своих последователей, ласкал и обнимал их (Тр. л.). Мк.10:15 . Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Понимая, таким образом, под именем покоя Божия вечное блаженство – покой небесный, а под словом днесь (ст. 7) – все время пришествия на землю Мессии, Христа Иисуса, и всю вообще последующую жизнь каждого человека ( Евр.3:6,13–15, 4:7–10 и др.), мы – христиане – и в лице Того, голоса Которого слушать (аще глас Его услышите) побуждают нас и пророк и апостол, должны видеть, конечно, не иное лицо, как Того Пророка-Учителя, о Котором, вблизи горы Синайской, сказал Господь Иегова, чрез Моисея, народу еврейскому: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты (Моисей), и вложу слова Мои в уста его, и Он будет говорить им все, что Я повелю ему; а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу» ( Втор.18:18–19 ). Голос Иеговы, действительно, после Синайского законодательства, замолк к народу непосредственно, и до тех пор замолк, пока «Бог, многократно и многообразно говоривший отцам, через пророков, снова, в последние дни, не заговорил к людям в Сыне» ( Евр.1:1–2 ). Три раза с неба Отец Небесный свидетельствовал о Сыне Своем Единородном, побуждая тем человеческий род «послушать гласа Его»: после Крещения ( Мф.3:17 ; Мк.1:11 ; Лк.3:22 ), после Преображения ( Мф.17:5 ; Мк.9:7 ) и после торжественного Входа Спасителя нашего в Иерусалим ( Ин.12:28,30 ). И Спаситель наш учил людей истине, свидетельствовал об истине ( Ин.18:37 ), и «кто от истины, тот слушал и слушает гласа Его», как Сам Он сказал ( Ин.18:37 ; ср. Ин.10:16 ). Таким Он даст жизнь вечную и доставит им покой вечный ( Мф.11:28–29 ), а отвергающий Его и не принимающий слов Его имеет судию себе: «слово, которое Он говорил, оно будет судить такового в последний день» ( Ин.12:48–50 ). Итак, увещание и страшная угроза, заключающаяся в последних стихах 94-го псалма, относятся не к одним только неверным иудеям, они еще более относятся к нам – христианам, вкусившим благ мирно-благодатного Царства Христова. Не избавило ветхого Израиля от отвержения Богом имя иудеев, как народа Божия, или же имя «чад Авраамовых», которым они любили хвалиться ( Мф.3:9 ); не спасет и нас от вечного наказания носимое нами имя христиан, если мы, «соделавшись причастниками Христу, не сохраним начатой (благочестивой) жизни твердо до конца» ( Евр.3:14 ); ибо, по слову апостола Петра, «лучше бы нам не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной святой заповеди» ( 2Пет.2:21 ). Будем же внимательно, усердно и благоговейно слушать и исполнять голос Иисуса Христа – слова Святого Евангелия Спасителя нашего и глаголы возлюбленных учеников Его, пока еще длится наша жизнь, пока еще можно слышать нам: «Ныне (днесь) не ожесточите сердец ваших, обольщаясь грехом» ( Евр.3:13 ), пока еще, в случае падения, возможно покаяние и обращение к Богу, – и Господь дарует нам жизнь вечную – блаженную, доставит нам «покой Божий» ( Евр.4:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Р.Б.Сергию.(14.01.2013) Вы очень категоричны и " правильны " в данном случае. Чувствуется перебор и неприязнь по отношению к Автору. Нужно смотреть и понимать глубже все сказанное Автором. Это не лицемерие. Они улыбнулись одним ртом,а не глазами,потому что им было не до смеха, после того,что они увидели и услышали. р.б.Сергий 14 января 2013, 16:21 АВТОРУ: " Они удалились, играя в снежки и так заразительно хохоча, что мы сами невольно улыбнулись. Одним ртом. Только ртом, но не глазами. " - Простите меня убогого, вразумите, ДЛЯ ЧЕГО (КОГО) ЭТОТ ПРИЗЫВ К ЛИЦЕМЕРИЮ?! СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! р.б.Сергий 12 января 2013, 22:03 " Блюдитеся, да никтоже вас будет прельщая философиею и тщетною лестию, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христе. " (Кол., II, 8) СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! Елена.Украина 6 января 2013, 21:48 " И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем " . (Лк.2.52) Вероника 6 января 2013, 09:34 Простите, что дерзну перечить автору - а с какой целью персонажи приходили-то? Почему увидев Младенца не наполнились радостью, ликованием?Замолчали,испугались, попятились - а потом пошли и других научили.Что-то не так...Всех с Рождеством! Ратмир 6 января 2013, 02:50 Екатерина, Ваши слова напомнили мне монолог Н.Крачковской, " ...а еще интеллигент называется! " .Благодарю, может и напишу. " Рассыпаться советами " , если они от души, наверное не самое плохое дело и надо полагать автор для того и пишет свои статьи, чтобы, посредством " обратной связи " не только принимать хвалу, но и так или иначе услышать и что не понравилось. Наверно надо попробовать написать и о других людях, то же наших современниках, для той же цели - найти этот единственный Путь, который Господь наш и Спаситель Иисус Христос. С наступающим Рождеством Христовым Вас! Мира, телесного и душевного, здравия, всех благ Вам и Вашей семье! Любовь 5 января 2013, 16:38 Спаси Господи,о.Андрей!Вот так и мимоходом входим в храм Божий, ставим свечу, и даже не пятясь,а бежим с радостью о себе и надеждою о мирском и ждём счастливой жизни, но бывает, что уже и конец. Господи помоги нам,даруй нам успехов во всех благих начинаниях и делах.С наступающим великим днём Христова Рождества!

http://pravoslavie.ru/58567.html

Согласно Иерусалимскому Уставу , в качестве Великого чтения в течение года прочитывается весь текст Нового Завета без Евангелий, т. е. Деяния св. апостолов, Послания и Апокалипсис. Апокалипсис читается после Посланий – вероятно, предполагается, что он будет прочитан в период Великого поста. Кроме того, Апокалипсис специально указан как Великое чтение в день памяти ап. Иоанна Богослова 8 мая (Типикон). Таким образом, Великое чтение – это единственный в богослужении момент, где может быть прочитан Апокалипсис (См.: Типикон, глава 2 , глава 48 , глава 50 ). Что именуют малыми Апокалипсисами? Наряду с Новозаветной Книгой Откровения Иоанна Богослова, замыкающей Священный Канон и именуемой Апокалипсисом в строгом значении, существуют и так называемые малые Апокалипсисы – особые фрагменты Писания, повествующие о событиях последних времен. Из числа Книг Ветхого завета к таким фрагментам, в частности, относят: Цитаты об апокалипсисе «Вообще Апокалипсис – это радостная книга. Для первых христиан она была книгой надежды. И лишь в сегодняшних пересудах она почему-то стала синонимом ужасов. Оканчивается Откровение светлым призывом: Ей, гряди, Господи Иисусе! ( Откр.22:20 )». диак. Андрей «Попытки усмотреть в книге Апокалипсис пророчества о человеческой истории нельзя назвать полностью несостоятельными, только надо подходить к истолкованию пророчеств очень осторожно, учитывая, что всякая библейская притча может иметь много смысловых уровней. Вполне допустимо, что какие-то пророчества Апокалипсиса относятся к конкретным историческим событиям, причем одно пророчество может относиться сразу к нескольким событиям. Но очень опасно пытаться толковать пророчества Апокалипсиса буквально и однозначно, потому что в этой книге за вполне конкретными вещами скрывается сложная символика». митрополит Иларион (Алфеев) Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек

http://azbyka.ru/apokalypsis

Таким образом, христианин является гражданином двух царств – Божьего и кесарева, обязанным в отношении того и другого. Отсюда Христово: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие – Богу» ( Мф.22:21 ); отсюда же апостольское: «Каждый оставайся в том звании, в котором призван» ( 1Кор.7:20 ). Тут, конечно, для гражданина обоих царств возможны мучительные коллизии, но коллизии, вообще, – наш удел, пока мы живем на земле. В разрешении коллизий должны выручать христианина его собственная совесть и голос Церкви. Итак, что же: христианин может служить в войске, а следовательно, и участвовать в войне? Не только может, но и, в известных случаях, должен. Если в Евангелии нет бьющих в глаза очевидностью, прямых узаконений Христа Спасителя и Его Апостолов по этому вопросу, то косвенных имеется сколько угодно. Мы уже привели два места: Христос велит воздать кесарево кесарю, а ведь кесарь может потребовать для защиты государства служения в армии; Апостол заповедует христианину оставаться в звании, в каком его застало призвание в Церковь Божию, – исключения для воинского звания он не делает. А ведь нередко были случаи, когда воины обращались ко Христу. Первый пример этому – офицер Италийского полка Корнилий ( Деян.10:1–48 ). Приведем ряд других мест. Иоанн Креститель отвечает вопрошающим его воинам: «А нам что делать?». «Никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованием» ( Лк.3:14 ). Не советует бросать свое звание как богопротивное, а увещевает не злоупотреблять своею силою, не прибегать к подлым средствам, довольствоваться своим малым жалованьем. От воинов и при Иоанне Крестителе, и в наши дни требовалась готовность во всякое время положить жизнь свою и в то же время давалось им ограниченное содержание. Христос Спаситель не порицает Капернаумского сотника, римского офицера за его воинское звание, но ставит Иудеям в пример его веру: «Истинно говорю вам: и в Израиле Я не нашел такой веры» ( Мф.8:10 ). Ясно, что Спаситель не считал предосудительным, несовместимым с верою его воинское служение.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Чтение и изучение слова Божия не должно быть только ради одного теоретического знания. «Что сказано в Писании, – говорит авва Исихий, – сказано не для того, чтобы мы знали только, но чтобы исполняли». Многие читают Священное Писание для того, чтобы быть в состояний только говорить о нем. «Слышанное слово Божие в больший вред обращается тому, кто слышит и не исправляется от него» (свт. Тихон Задонский ). Слова Божественного Писания надо «читать делами» (св. Марк Подвижник ). Не всякий, кто говорит: «Господи, Господи» – войдет в Царствие Божие, но творящий волю Отца Небесного, исполняющий евангельские заповеди ( Мф. 7:21–23 ). «Имеяй заповеди Моя, – говорит Господь, – и соблюдаяй их, той есть любяй Мя» ( Ин. 14:21 ). Знание Евангелия, евангельских заповедей и их исполнение – завещание Самого Господа ( Мф. 28:19–20 ); Ин. 12:48–50 ). Завещание это, как видим, сопряжено с обетованием и угрозой. По евангельским заповедям мы будем судимы и на Страшном суде, установленном Богом для нас, христиан, на том суде, от которого зависит наша вечная участь ( Мф. 25 гл., Ин. 5:22–27 ). Слово Божие надо исполнять делом («нет никакой пользы, пишет свят. Тихон Задонский , – книгу (Свящ. Писание) читать и не делать того, чему книга учит... Когда ум от книги только будешь острить, а волю не будешь исправлять, то от чтения книги злейший будеши, нежели прежде был; понеже злейшии бывают ученые и разумные дураки, нежели простые невежи». «Помни, что лучше любить по-христиански, нежели разуметь высоко (высоко мудрствовать); лучше красно (добродетельно) жить, нежели красно (сладкозвучно) говорить: «разум кичит, а любовь созидает» ( 1Кор. 8:1 ; творен., т. 1, стр. 201). Про преподобного Памву (память 18 июля) рассказывают, что он 19 лет учился исполнять слова Псалма: «Рех, еже не согрешати мне языком» ( Пс. 38:2 ). О другом подвижнике повествуется, что он, неграмотный, услыхав прочитанное из Евангелия ( Лк. 10 гл.), как Господь на вопрос законника о вечной жизни отвечал: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею, и всем разумением твоим и ближнего»..., прервал чтение, попросил повторить и ушел, сказав: «Пока довольно».

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Это, однако, приходит в полное противоречие со всеми усилиями Господа, пытавшего отвратить его от ужасного деяния. Ибо: Господь «не хотяй смерти грешника, но еже обратитися, и живу быти ему» (Чин исповедания. Священническая молитва.). Воля Отца в том, чтобы «всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3, 15, 16). Поэтому и Христос до самого последнего момента чает от Иуды покаяния. Даже на Тайной вечере, когда Иуда уже донес на своего Учителя, Он прислуживает предателю, умывая ему ноги: усаживает возле Себя, делит с ним пасхальную трапезу, кротко и деликатно, но недвусмысленно дает Иуде понять, что Ему все известно и что тому еще не поздно отвратиться от погибельного пути, еще есть возможность покаяться, причаститься «не в суд или во осуждение», но «во оставление грехов и в жизнь вечную». И даже встретив Иуду в Гефсиманском саду, Господь не обличает его, но стремится вновь обратить Своей любовью: «Друг! Для чего ты пришел?» (Мф. 26, 50). Наконец, Он произносит страшное слово, откровенно называя совершаемое предателем, дабы тот проникся его смыслом, опомнился и ужаснулся содеянному: здесь Господь впервые открыто употребляет глагол «предать» уже непосредственно в применении к самому Иуде: «Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?» (Лк. 22, 48). Святой Ефрем Сирин дает такое объяснение: «Господь же избрал его тогда, когда тайный замысел его был еще неизвестен? Но зачем избрал Его, или потому, что ненавидел его? Зачем же еще сделал его распорядителем и носителем кошелька? Во-первых, затем, чтобы показать совершенную любовь Свою и благодать милосердия Своего, потом чтобы научить Церковь Свою, что хотя в ней бывают и ложные учителя, однако (самое) учительское звание истинно, ибо место Иуды предателя не осталось праздным, наконец, чтобы научить, что хотя и бывают негодные управители, однако правление Его домостроительства истинно» . В связи с этим встает вопрос об отношениях Божественного Промысла и воли человеческой. В плане Божественного замысла «Сын Человеческий идет, как писано о Нем», но о предателе, через которого этот замысел осуществляется, сказано: «Горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться» (Мф. 26, 24).

http://pravoslavie.ru/3065.html

Лк.16:24–25 ; Мк.9:43–44 ; Ис.66:24 ). Лишенные плоти и телесных (вещественных) предметов своих вожделений, грешные души в загробной жизни остаются совсем одинокими со своими пороками, обнаженными в своем пламенеющем зле, в своих неугасимых страстях и похотях; пылают они и порываются к вещественным, земным предметам, но, будучи отделенными от них непреодолимой пропастью, вечно умирают в своем отчаянии и никогда не умрут, ибо не имеют чем утолить своих разожженных страстей, ни чем удовлетворить своих по-адски ненасытных похотей. Их мучение усугубляется и тем, что они не только знают о райском блаженстве, но и видят его, однако не чувствуют его как часть самих себя, а лишь взирают на него как на некую далекую, не, досягаемую для них действительность; поэтому их неусыпное созерцание сего служит их неутомимым и неумолимым мучителем. Такая их скорбь усугубляется еще и от сознания того, что и ада, и всех его мук они могли бы избежать, если бы добродетельно жили на земле (см. Лк.16:27–28 ). Леденящая пропасть, зияющая между ними и райским блаженством как бесконечно удаленной и недостижимой, но ясно зримой истиной делает их мучение невыносимым (см. Лк.16:26 ). Пребывая в окружении злосмрадных духов зла, грешные души терпят разного рода невыразимые истязания, в изыскании которых бесы весьма искусны (см. Лк.16:23–24 ; Мф.22:13, 5:22–23 ; Лк.12:48 ). Как в этой жизни существуют различия в греховности людей, так справедливо существуют различия и в мучениях грешных душ за гробом. Разные по порочности и степени растления грешные души в загробной жизни терпят не одинаковые мучения, но каждая соразмерно своей греховности. Разным ступеням нравственной испорченности соответствуют разные степени мучений (см. Мф.5:21–22, 11:21–24 ; Лк.19:22, 27 ; 2Кор.9:6 ). Место, в которое уходят грешные души после частного суда, в Священном Писании называется,: адом (δης, от εδος и =место, лишенное света, мрачное, в котором ничего не видно) – Лк.16:23 ; Деян.2:27 ; Мф.11:23 ; Лк.10:15 ), тьмой кромешной (внешней, конечной) – Мф.22:13, 25:30 ), темницей духов ( 1Пет.3:19 ), бездной ( Лк.8:31 ), преисподней ( Флп.2:10 ), геенной (γεεννα=место мучения в аду) – Мф.5:22, 29, 30, 10:28, 18:9, 23:15, 33 ; Мк.9:43, 45, 47 ; Лк.12:5 ; Иак.3:6 ), вечной мукой ( Мф.25:46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

IV в., происходящих из Египта, к-рые наряду с унциальными кодексами IV-V вв. сохранили в том или ином объеме древнейший текст Евангелия от Луки. Наиболее важным из них является 75, в к-ром достаточно полно представлены главы 3-18 и 22-24. Скорее всего он предназначался для использования за богослужением (содержит лекционарную разметку, знаки пунктуации и диакритику). Текст в значительной мере совпадает с тем, что представлен в Ватиканском кодексе . В противовес Кодексу Безы и сходным с ним рукописям 75 во мн. случаях поддерживает «длинные» чтения против «западных не-интерполяций» (напр., в Лк 22. 19b - 20; 24. 3, 6, 12, 36, 40, 51, 52). Не менее важным является 45, содержащий фрагменты Четвероевангелия (в последовательности Мф, Ин, Лк, Мк) и Деяний св. апостолов. Из Евангелия от Луки сохранились только отдельные стихи глав 6-7 и 9-14. В тех случаях, когда чтения 45 совпадают с 75 и Ватиканским кодексом, их древность и аутентичность считаются несомненными. К числу самых ранних относится также 4 (Т. Скит полагал, что он является частью древнейшего кодекса Четвероевангелия наряду с 64 и 67, хотя, возможно, эти рукописи лишь происходят из одного скриптория). В 4 сохранились 96 стихов из первых 6 глав Евангелия от Луки. Он также, вероятно, предназначался для публичного чтения (имеет знаки пунктуации и лекционарные пометы возле Лк 1. 76, 80; 2. 1; 3. 19, 21, 23; 5. 36; 6. 1, 6, 12). Сам текст близок к тексту Ватиканского кодекса. К этой же традиции относятся 7 (цитата из Лк 4. 1-3 в сочинении сщмч. Иринея Лионского) и 111 (Лк 17. 11-13, 22-23). Более «свободный» текст, близкий к «западной» традиции, представлен в 69 (Лк 22. 41, 45-48, 58-61). С т. зр. рукописной традиции неск. мест в общепринятом тексте Евангелия от Луки являются проблемными. В частности, вопреки большинству рукописей, где в Лк 3. 22 читается: «Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение», в Кодексе Безы, в старолатинских рукописях и у некоторых раннехрист. авторов (напр.: Iust. Martyr. Dial. 103. 8) в этом месте стоит цитата из Пс 2.

http://pravenc.ru/text/2110770.html

Моисей в предупреждение заповедал им приносить свои жертвы в одном месте, там заколать агнца и совершать образ искупления. Посему ни Ирод не мог убить Господа вместе с младенцами Вифлеемскими, ни Назаретяне не лишили Его жизни, когда свергли Его с горы, потому что Господь не имел повеления умирать вне Иерусалима. «Не должно, – говорит, – погибать пророку вне Иерусалима» (ср. Лк.13:33 ). Заметь, что хотя в Иерусалиме убили Его, (однако) и Ирод, и Назаретяне тоже были виновны в смерти Его, и от них также взыскано было отмщение за убиение Его. Отсюда узнай, что не только жители Иерусалима должны понести наказание за Кровь Его, но и все, кои видели и отвергли Его, оказываются виновными в смерти Его. Говоря: «между... храмом и жертвенником» ( Лк.11:51 ), показал преступность народа, ибо они не устрашились даже места очищения. «Сколько раз... Я хотел собрать вас» (ср. Лк.13:34 ), – что равняется следующему (изречению): «вот,.. три года, как Я... прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу» (ср. Лк.13:7 ). «Если кто услышит... слова Мои и не соблюдет их, Я не знаю 253 его» (ср. Ин.12:47 ). Где же то (сказанное Им): «Отец... не судит никого, но весь Суд отдал Сыну» ( Ин.5:22 )? А так как Он Врач людей, то говорит: «Я не пришел в этот мир, чтобы судить мир, но чтобы спасти мир» (ср. Ин.12:47 ). И дабы показать, что всякий Суд принадлежит Ему, научает так: «кто не примет слов Моих... того о судит... слово,.. которое Я говорил» ( Ин.12:48 ). «Когда увидите знак ужаса запустения его» (ср. Мф.24:15 ). Хотя город Иерусалим был часто разрушаем и снова отстраивался, но в этом месте Господь говорил о полном уничтожении его и об осквернении святилища его, потому что после сего он останется в погибели своей, то есть предан будет забвению. Римляне внутри храма поставили знамена свои, на которых было изображение орла, как и сказано: «на крыле... мерзости и погибели» (ср. Дан.9:27 ). «Знак ужаса, запустения его, реченного Даниилом пророком» (ср. Мф.24:15 ). Иные говорят, что знамением предстоявшего разрушения его было то, что Римляне потщились принести голову свиньи и положить, при содействии Пилата, внутри храма. «Кто стоит на кровле...» (ср. Мф.24:17 ), потому что не спасутся, как в другое время, так как Господь не будет иметь о них заботы и попечения. «Горе... беременным...» ( Лк.21:23 ). О тех говорится, кто были замучены при осаде Иерусалима. «Будет... скорбь народу сему» (ср. Мф.24:21 ) такая, что даже женщины будут есть своих детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010