6:24 ; Лк. 16:13 ). Мы помним слово Его: «трудно богатому войти в царство небесное» ( Мф. 19:23-24 , Мк. 10:23-25 . Лк. 18:24-25 ); и другое слово: «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, и следуй за Мной» ( Мф. 19,21 ; Мк. 10:21 ; Лк. 18:22 ), «взяв крест» ( Мк. 10:21 ). И в то же время мы видим, что среди благочестивых учеников Спасителя были и богатые люди: Иосиф Аримафейский ( Мф. 27:57 ; Мк. 15:43: Лк. 23,50 , Ин. 19:38 ), Никодим ( Ин. 3:1-21; 19:39 ), Капернаумский царедворец ( Ин. 4:46-54 ) и Закхей, начальник мытарей ( Лк. 19:1-10 ); и что все это относится не к собственности, а к богатству, т.е. многообильной собственности, обременяющей душу заботами. Как же провести здесь грань и установить меру? – Мы видим, что Христос не заповедал предаваться заботам – «что нам есть?» или «что пить?», или «во что одеться?», но искать «прежде царствия Божия и правды Его», в уверенности, что «это все приложится нам» ( Мф. 6:19-34 и др.). И разумея это, спрашиваем невольно: осуждается ли этим всякая хозяйственная «забота» в душе человека, неизбежно предусматривающая «завтрашний день» ( Мф. 6:34 ), – забота, обнаруживающаяся в каждом посеве, в каждом производственном процессе, каждом строении, в каждой покупке? И если осуждается, то как возможно христианское хозяйство? А если оно невозможно, и если всякое хозяйствование оказывается христиански предосудительным, то как же возможна христианская культура, вырастающая на основе противохристианского хозяйства? И, наконец: мы знаем, что Христос со скорбью говорил о предвиденной Им судьбе иудеев и в особенности Иерусалима ( Мф. 23 ; Лк. 21 ), но не дерзаем ни обозначить эту скорбь, как национальное чувство, ни извлечь из нее оправдание или какие-нибудь правила для нашего человеческого национализма. И еще мы помним слова Ап. Павла: «нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» ( Гал.

http://azbyka.ru/osnovy-xristianskoj-kul...

Ashere [ашэре] (блажени) – «не пожелание будущей судьбы, не содержательное описание нынешнего состояния, но полное чувства выражение суждения, что тот, кому или над кем это возглашается, должен быть почитаем счастливым» (Zahn Тн., стр. 181). Начальное слово блажени, девять раз Христом повторенное, указывает, следовательно, на цель учения Его – предложить учение о счастии высшем, получающем начало на земле, а завершение – на небе. Для уяснения смысла слова блажени поучительны следующие места: Лк.11:27; 23:29; 1:48 ; Рим.14:22 ; Апок.1:3 и противоположное горе: Мф.11:21; 24:19 ; Лк.6:24-26 . Значения счастливого, вполне удовлетворенного собою существования ( 1Тим.1:11; 6:15 ; Иак.1:22 ; сравните: 1Кор.7:40 ; Деян.20:35 ) слово μακριος не имеет. Бысть же егда глаголаше сия, воздвигши некая жена глас от народа, рече Ему: блажено чрево носившее Тя, и сосца, яже еси ссал ( Лк.11:27 ). «Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!» Яко се дние грядут, в няже рекут: блажены неплоды, и утробы, яже не родиша, и сосцы, иже не доиша ( Лк.23:29 ). «Ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!» Яко призре на смирение Рабы Своея: се бо, отныне ублажат Мя вси роди ( Лк.1:48 ). «Что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды». Ты веру имаши? о себе сам имей пред Богом. Блажен не осуждаяй себе, о немже искушается ( Рим.14:22 ). «Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает». Блажен чтый, и слышащии словеса пророчествия, и соблюдающии писаная в нем: время бо близ ( Апок.1:3 ). «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко». Горе тебе, Хоразине, горе тебе, Вифсаидо: яко аще в Тире и Сидоне быша силы были бывшия в вас, древле убо во вретищи и пепеле покаялися быша ( Мф.11:21 ). «Горе тебе, Хоразйн! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во врётище и пепле покаялись».

http://azbyka.ru/evangelskie-blazhenstva...

(По поводу статьи Тренча в «Чтениях в Обществе любителей духовного просвещения за 1877). Иисус Христос отражает клевету фарисеев, приписавших Ему сношение с веельзевулом (Мф.12:22–37; Лк.11:14–23, 12:10; Мк.3:20–30) Раз привели к Иисусу Христу бесноватого, который от болезни был слеп и нем. Иисус Христос исцелил его, так что слепой и немой стал говорить и видеть. Весь народ в удивлении говорил: «Ужели это не Мессия, «Сын Давидов?» ( Мф.12:22–23 ; Лк.11:14 ). Иисус Христос вошел, между тем, в один дом, чтобы подкрепить Себя с учениками пищею; но сошелся народ, и не удалось им и хлеба поесть. В это время книжники и фарисеи, которые всеми силами старались уверять, что это не Мессия, и которых смущало и выставляло клеветниками всенародное восклицание: «Ужели это не Мессия?» – решились с большею злостью продолжать дело клеветы. Душою замысла были книжники, пришедшие из Иерусалима. Пустили в ход молву, что Он потерял ум, постарались, чтобы эта весть дошла до родных Его. Родные пошли с намерением увести Его с собой ( Мк.3:20–21 ). Иерусалимские книжники настоятельно утверждали, что «в Нем веельзевул» и что при помощи этого-то бесовского князя Он и изгоняет бесов ( Мф.12:24 ; Мк.3:22 ; Лк.11:15 ). Иисус же Христос, зная помышления их, подозвал их и начал говорить притчами: «Как может сатана сатану изгонять? Если царство разделится само в себе, то оно запустеет. И если город или дом разделится сам в себе, то он не может устоять. Так и сатана, если изгоняет сатану и, значит, восстал на самого себя и разделился, то не может устоять царство его, но пришел конец ему. Это Я замечаю на счет вашего разглашения, будто Я чрез веельзевула изгоняю бесов. И если Я при помощи веельзевула изгоняю бесов, то сыны ваши чьею помощью изгоняют?» (А как вы не обвиняете своих заклинателей, то) «на суде они будут вашими обвинителями» (в предубеждении насчет Меня). ( Мф.12:25–27 ; Мк.3:23–24 ; Лк.11:17–19 ). «А если Я перстом Божиим (или) силою Духа Божия изгоняю бесов, – это значит, что дошло до вас Царствие Божие» ( Мф.12:28 ; Лк.11:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Есть изречения в Писании, нам внушающие терпение. Если же согрешит против тебя брат твои, говорит оно, выговори ему (наедине), и если покается, прости ему. И если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится и скажет: «каюсь», — прости ему (Лк. 17:3, 4). Солдатам далее устами Иоанна Господь возвещает, чтобы они довольствовались своим жалованьем (Лк. 3:14); сборщикам податей, чтобы они ничего не требовали больше определенного им (Лк. 3:13); судьям: Не различайте лиц на суде (Втор. 1:17); даров не принимай: ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых (Исх. 23:8), вместо освобождения угнетенных (Ис. 1:17), освобождая совершителей злодеяний. Далее домохозяевам говорит Писание: Богатство от суетности истощается (Притч. 13:11); и о христианской любви: Любовь покрывает множество грехов (1 Петр. 4:8); и об обязанностях гражданских: Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Мф. 22:21). О клятве и злопамятстве: Ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве (Иер. 7:22); но такую заповедь дал им: никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите (Зах. 8:17). Лжецам и высокомерным грозит Он так. Первым: Горе тем, которые горькое почитают сладким, и сладкое горьким (Ис. 5:20). Последним: Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою (Ис. 5:21); ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет; а унижающий себя возвысится (Лк. 14:11; 18:14). Милосердных называет Он блаженными, ибо они помилованы будут (Мф. 3:7); на гнев же Мудрость жалуется, потому что (гнев губит и разумных) (Притч. 15:1). Она повелевает нам и врагов любить, и тех благословлять, кто нас проклинает, за тех молиться, кто нас обижает. Ударившему тебя по щеке подставь и другую; и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку (Мф. 5:40; Лк. 6:27–29). И о вере: И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите (Мф. 21:22); «недоверчивый же, и по Пиндару, не заслуживает доверия». Со слугами Он вменяет нам в обязанность обходиться так же, какого обхождения мы желали бы для себя самих, потому что и они такие же люди, как и мы; и Владыкой своим и господа, и слуги имеют одного и того же Бога (Кол. 4:7; Еф. 6:9). Заблуждающихся братьев не наказывать следует, а порицать (2 Тим. 4:2). В этом смысле говорится: Кто падки жалеет, ненавидит сына своего (Притч. 12:24). И погоню за суетными отличиями осуждает Он: Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях (Лк. 11:43). Раскаяние же грешника принимает Он охотно (Иез. 18:23); раскаянию Он радуется как эпилогу греховного дела. Безгрешен (т. е. по природе), ведь, только Логос. Грех есть некое общее наследство; обратиться же после греха, на это способен не всякий, а только честный.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

" А когда, – говорит (Писание), – исполнились дни очищения их по закону Моисееву» ( Лк.2:22 ). Чьего очищения? Марии и Иосифа, потому что закон повелевал жене – родительнице пребывать особо от чистых, выжидать известные дни и не выходить из дома. Итак, «когда исполнились дни очищения... по закону Моисееву (хотя это не было необходимо для Девы, но, однако, исполнялся закон) принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем» ( Лк.2:22–23 ). Где речь о телесном очищении, (Писание) говорит: «по закону Моисееву»; где – о представлении святого, говорит: «как предписано в законе Господнем», – не потому, что закон Моисея не был законом Господним, – ведь если говорит пророк, ведя речь при содействии Духа Святого, говорит не сам, но Господь внушает, – но, однако, так как и очищение имело телесный образ, то (Писание) говорит о Моисеевом законе, а так как предстояло Дитя первородное, то говорит: по закону Господню, почитая рождающееся: якоже есть писано в законе Господни: «как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу» ( Лк.2:23 ). Итак, это слово, и весь закон, и причина закона – все полагалось ради Имевшего разверзать ложесна. Все первородные существа из животных и людей никогда не разверзали ложесн, но были только первородными. Кого же родила Дева? Один только Он разверз ложесна. Итак, обращай внимание, прошу, на учреждение всего закона ради Того только, Кто имел родиться от Девы. Откуда же иудеям возможно было понять это учреждение? Будучи плотскими, они как нельзя более далеко отстоят от того, чтоб постигать мысли, требующие духовного понимания. Затем приходят они дать «жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных» ( Лк.2:24 ). Случилось же и это прообразовательно согласно с законом, чтобы не пропустить ничего в законе не исполненным. Эти иносказания согласны с законом, но перейдем к евангельскому повествованию: «тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, ...и Дух Святый был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» ( Лк.2:25–26 ). Был старец Симеон, и он ожидал исполнения благовествования; он оставался в храме, говоря с самим собой так: «Где бы Он ни родился, во всяком случае сюда придет». Этот старец «пришел по вдохновению в храм» в тот час, «когда родители принесли Младенца» ( Лк.2:27 ). Часто он приходил, но по своим делам; тогда же, руководимый Духом Святым, благовременно приходит, чтобы исполнилось обещанное ему. «Он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром» ( Лк.2:28–29 ). Откуда отпускаешь? Из рва этой жизни, потому что печальны обстоятельства ее, – жизнь эта – темница.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

чудеса, совершаемые Христом по воле Бога Отца, удостоверяют, что Он есть Жизнодавец – Ин 6:27 ). «Хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» ( Ин.6:51 ). Установление сего таинства «Иисус взял хлеб (τν ρτoν) и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, едите: сие есть Тело Мое (τoτ στι τ σμ μoυ). И взяв чашу, и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя (τoτo γρ στι τ αμ μoυ) 200 Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф.26:26–28 ; ср. Мк.14:22–24 ; Лк.22:19–20 ). Видимая сторона таинства «Взял хлеб... взяв чашу» ( Мф.26:26–27 ); «взяв хлеб... взяв чашу» ( Мк.14:22–24 ); «взяв хлеб... также и чашу» ( Лк.22:19–20 ); «взял хлеб... также и чашу» ( 1Кор.11:23–25 ). Невидимая сторона таинства В таинстве причащения под видами хлеба и вина Господь Иисус Христос преподает нам в спасительную пищу Самого Себя – Свое пречистое Тело и Свою животворящую Кровь: «сие есть Тело Мое... сие есть Кровь Моя» ( Мф.26:26–28 и др.), а не образ или знак Моего Тела, Моей Крови. «Веруем, что в сем священнодействии (таинстве евхаристии) присутствует Господь наш Иисус Христос не символически, не образно (τυπικς, εκoνικς), не преизбытком благодати, как в прочих таинствах, не одним наитием иили через проницание хлеба так, чтобы Божество Слова входило в предложенный для евхаристии хлеб, как последователи Лютера неискусно и недостойно изъясняют; но истинно и действительно, так, что после освящения хлеба и вина хлеб пресуществляется и преобразуется в самое истинное Тело Господа, Которое родилось в Вифлееме от Приснодевы, крестилось в Иордане, пострадало, погребено, воскресло, вознеслось, сидит одесную Бога Отца, имеет явиться на облаках небесных; а вино претворяется и пресуществляется в самую истинную Кровь Господа, Которая во время страдания Его на кресте излилась за жизнь мира. Иными словами мы верим, что после освящения хлеба и вина остаются уже не эти вещества, но самое Тело и Кровь Господня под видом или образом хлеба и вина...

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

«Во второе пришествие будет не так, как в первое, когда Господь переходил с места на место, пишет блажен. Феофилакт; тогда Он явится в мгновение ока.» И появлением Его озарится вдруг все, находящееся на земле. Лк.17:25 . Прéжде же подобáет емý мнóго пострадáти и искушéну быти от рóда сегó. (Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим.) Говоря о втором Своем пришествии, Господь прибавляет, что оно будет после Его крестных страданий, что прежде Ему надлежит пострадать и умереть. Прежде же подобает и пр. Подобное предсказание о Своих страданиях и в таких же словах, только несколько полнее, Господь высказал Апостолам после исповедания Его Христом от ап. Петра (в гл. 9 ст. 22. Там и читай их объяснение). Зач. 87-е. О пришествии Сына Человеческого (окончание). Читается во вторник 27-й недели по Пятидесятнице. Лк.17:26 . И якоже бысть во дни Нóевы, тáко бýдет и во дни Сына человеческа: Лк.17:27 . ядяху, пияху, женяхуся, посягáху, до негóже днé вниде Нóе в ковчéг: и прииде потóп, и погуби вся. Лк.17:28 . Тáкожде и якоже бысть во дни Лóтовы: ядяху, пияху, куповáху, продаяху, саждáху, здáху: Лк.17:29 . в óн же дéнь изыде Лóт от Содóмлян, одожди кáмык горящь и óгнь с небесé, и погуби вся. Лк.17:30 . По томýже бýдет и в дéнь, в óн же Сын человеческий явится. (И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Тáк же, кáк было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.) У еванг. Матфея ( Мф.24:36 ) сначала сказано: о дне том и часе, т. е. о времени второго пришествия Христова, никто не знает и затем говорится: Яко же бысть (как было) во дни Ноевы и пр. Таким образом второе пришествие Христово для суда над Иерусалимом при разрушении его и над родом человеческим при конце мира в отношении внезапности сравнивается со временем потопа и затем со временем погибели содомлян при Лоте.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Наконец настало для апостолов исполнение обещанного им Господом в прощальной беседе: Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше ( Ин.16:22 ). Во время повествования еммаусских путников святому собранию о явлении Учителя, когда двери были заперты из опасения от Иудеев ( Ин.20:19 ), Сам Иисус стал посреди них ( Лк.24:36 ). Этим явлением в самый день воскресения, Господь, по мысли святого Иоанна Златоуста , «положил основание святому дню Господнему в замену ветхозаветной субботы, которой настал конец». Первыми словами Воскресшего обществу верующих было приветствие мира: Мир вам! (см.: Лк.24:36 ; Ин.20:19 ). Христос Спаситель пред страданиями, прощаясь с учениками, преподал им Свой мир (см.: Ин.14:27 ), но состояние апостолов в настоящую минуту нуждалось в подтверждении этого дара: скорбь об утрате Учителя, сознание одиночества и беспомощности среди возбужденных удивительными слухами иудеев страшно обременяли душу учеников, и одна только любовь к Распятому, пробудившаяся ранее веры в Его воскресение, могла собрать воедино расточенных овец пораженного Пастыря. Явление Воскресшего Учителя, прошедшего притом чрез запертые двери, несмотря на дарование мира, возбудило сначала в учениках испуг и смущение, – они подумали, что видят духа ( Лк.24:37 ). Поэтому Господь постепенно убеждает их в великой истине воскресения. – Что смущаетесь, – спросил, ободряя их, Сердцеведец, – и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это – Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите, ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И сказав это, показал им руки и ноги ( Лк.24:38–40 ). Апостолы невыразимо обрадовались, и эта радость их была тем сильнее, чем глубже и мрачнее была их печаль; явление Победителя смерти для них служило залогом победы Господа над всем, что враждебно Ему и Его последователям; ученики даже боялись поверить своей радости, и такое состояние их было вполне естественно: «Апостолы, – изъясняет святой Иоанн Златоуст , – увидели воскресшим Перворожденного из мертвых, а такие величайшие чудеса, обыкновенно, сначала поражают, пока со временем не утвердятся в душах верующих». Желая окончательно рассеять всякую тень сомнений в душах учеников, Господь спросил:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Изменение воли Божией, явно засвидетельствованное в исцелении болящих, происходит либо вследствие покаянной веры самого больного во Христа Спасителя, либо вследствие веры ближних, движимых любовью к болящему и ходатайствующих пред Богом об исцелении больного (см. Мф.8:8, 15:28 ; Мк.2:3, 5 ). Надлежит, однако, вспомнить, что много «было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина» ( Лк.4:27 ). Сам Спаситель, посетив город Назарет, «дивился неверию» его жителей, «и не мог совершить там никакого чуда» ( Мк.6:5, 6 ). 144 Нам неведомо, кого именно и когда воля Божия определяет на перенесение неисцельной болезни и последующую смерть. Христиане веруют во всемогущество Бога, Спасителя нашего. «Невозможное человекам возможно Богу» ( Лк.18:27 ). И тогда – то есть при наличии веры в Бога – мое сострадательное участие в положении больного (а значит и моя любовь к больному), делает действенной мою молитву о нем пред Богом. Но молитва без поста тяжела бывает и приземиста. Пост ослабляет узы, коими плоть покоряет и прикрепляет к себе дух; посему во время поста духу удобнее возвышаться горе в молитве. Молитва без поста – удел совершенных 145 , всецело покоривших своему духу плоть свою, то есть – распявших «плоть со страстями и похотями» ( Гал.5:24 ). Нам же, грешным, чтобы возносить дух горе, чтобы молиться духом, надлежит усилием воли обуздывать притязания плоти, смирять свою плоть постом и подвигами телесными (коленопреклонениями на молитве, бодрствованиями, посещениями больных, трудами для ближних, паломничеством и т.п.), дабы она не чинила препятствий нашей молитве и благочестивым занятиям. Нет такой крепости, которая не сокрушилась бы от молитвы и поста верующего христианина: «все возможно верующему» ( Мк.9:23 ). В Евангелии мы имеем ряд указаний, в которых прямо раскрывается связь недугов телесных и духовных с действием сатаны (напр., «сию же дочь Авраамову, которую связал сатана» – Лк.13:16 ; «Вошел же сатана в Иуду» – Лк.22:3 ; Ин.13:27 ; «Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому» – Деян.5:3 ) (48, 173). Можно допустить, что бесы очеловечиваются человеческими страстями и похотями, которые они сами же разжигают, и таким образом получается известное взаимное развращение.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

Рельеф саркофага. Сер. IV в. (Латеранский музей, Рим) И. X. распинают между двумя разбойниками, из к-рых один издевается над Ним, предлагая показать Свое мессианское достоинство и спасти Себя и их от смерти, а другой («благоразумный разбойник») сознает свою вину и взывает к И. Х.: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!», и Христос ему обещает: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк 23. 42-43). Страдания И. X. на кресте продолжаются около 6 часов. На кресте Он поручает Пресв. Деву Марию заботам Иоанна Богослова (Ин 19. 25-27), читает (по-арамейски) стих скорбного мессианского псалма 21/22 «Боже мой! Боже мой! для чего Ты меня оставил?» (Мк 15. 34) и умирает. Чтобы проверить, мертв ли осужденный, один из воинов пронзает Ему ребра копьем, «и тотчас истекла кровь и вода» (Ин 19. 34). Его смерть сопровождается сверхъестественными событиями (сама собой раздирается завеса в храме; «тьма по всей земле», землетрясение, воскресение мн. умерших), к-рые побуждают сотника и солдат, стерегших Его, сказать: «Воистину Он был Сын Божий» (Мф 27. 54). Т. к. «наступала суббота» (ср.: Ин 19. 42: «ради пятницы Иудейской»), когда должно было оставаться «в покое по заповеди» (Лк 23. 56), И. Х. хоронят в ближайшей гробнице. Иосиф Аримафейский , ученик Христов, испрашивает Его тело у Пилата, обвивает плащаницей с дорогими благовониями, принесенными Никодимом (Ин 19. 39-40), и погребает Его во гробе, завалив вход в него камнем. У места погребения стоят «также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи» (Лк 23. 55). Воскресение - Сошествие во ад. Икона. Кон. XIV в. (ГТГ) Воскресение - Сошествие во ад. Икона. Кон. XIV в. (ГТГ) Первосвященники и фарисеи убеждают Пилата выставить у гроба стражу «до третьего дня», чтобы ученики не похитили тело Учителя и не выступили с проповедью о Воскресении (Мф 27. 62-66). События ночи, в к-рую воскрес И. Х., описаны во всех 4 Евангелиях (Мф 28. 1-10; Мк 16. 1-11; Лк 24. 1-12; Ин 20. 1-18). В Евангелии от Матфея сообщается, что жены-мироносицы , пришедшие по прошествии субботы ко гробу, обнаруживают, что он пуст.

http://pravenc.ru/text/Иисус ...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010