Лк.2:28 . и тóй приéм егó на рукý своéю, и благослови Бóга, и речé: (И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:) Духом (по вдохновению), т. е. по особенному божественному внушению, побуждению. В церковь (во храм), т. е. в тот притвор храма, где был жертвенник всесожжения, на котором приносились жертвы и женщинами, по миновании дней очищения, и, вероятно, совершалось посвящение первородных Богу или поставление их пред Господом, – в так называемый двор жен. (О храме чит. в объясн. 10 ст. 1 гл.). Когда пресв. Богородица, вошедши во двор храма, находилась среди народа и готовилась принести свою скудную жертву, в это время входит сюда праведный Симеон. Духом святым узнает он в держимом Ею на руках Младенце Христа Спасителя, берет Его в свои руки и, объятый священным восторгом, восклицает свою предсмертную песнь: «Ныне отпущаеши» и пр. Лк.2:29 . ныне отпущáеши рабá твоегó, Владыко, по глагóлу твоемý, с миром: Лк.2:30 . яко видесте óчи мои спасéние твоé, Лк.2:31 . éже еси угóтовал пред лицéм всех людéй: Лк.2:32 . свет во откровéние языком, и слáву людéй твоих Изрáиля. (Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.) Отпущаеши, т. е. из этой жизни в другую, загробную. С миром – с таким спокойствием, какого Симеон не мог бы иметь, если бы умер ранее. По глаголу (слову) Твоему, – т. е. данному ему от Бога Духом Святым, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя (ст. 26). Спасение Твое, т. е. спасение, обещанное вдревле миру и теперь устрояемое искупительною жертвою уже родившагося Мессии. Пред лицем всех людей – в виду всех народов на земле. «Какие чистыя, возвышенныя, недоступныя для большей части тогдашних иудеев понятия о лице Мессии и о принесенных Им на землю благах выражаются во вдохновенной речи св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Память святой праведной Анны Святая и праведная Анна происходила из колена Асирова и была дочерью Фануиловою. Как показывает самое имя ее (Анна с еврейского значит «милостивая») она была женщиною добродетельною. За свою благочестивую жизнь Анна была наделена даром пророческим. Достигши глубокой старости, она, по слову Евангелия, «не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» (Лк.2:37). Святая Анна принадлежала к числу тех благочестивых иудеянок, которые с нетерпением ожидали пришествия Мессии, — сюда был принесен Младенец Христос Иосифом и Мариею, дабы совершить над Ним законный обряд. В это время Симеон Богоприимец взял Младенца Иисуса на руки и произнес свое дивное пророчество о Нем, сказав так: — «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, Которое Ты уготовал пред лицом всех народов, Свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля» (Лк.2:29–32). Затем Симеон, обратившись к Матери Господа, изрек Ей сие пророчество: — «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий (и Тебе Самой оружие пройдет душу), да откроются помышления многих сердец» (Лк.2:34–35). В эти святые торжественные минуты была в храме святая праведная пророчица Анна. Ей в это время было уже восемьдесят четыре года. Таким образом на закате жизни своей она имела счастье видеть Младенца Иисуса. Теперь уже она могла умереть спокойно. Выслушав пророчество Симеоново о Христе, она вместе с Симеоном славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме Память 29 августа Сказание об усекновении главы святого пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна Святому Иоанну, Предтече Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, подобало предварить смертью своею, как рождение Господа, так и смерть Его; и, подобно тому, как на земле он проповедал о пришествии Господа, сказав: «идет за мною Сильнейший меня» (Мрк.1:7): так и находившимся в аду душам праотцов святых он должен был проповедать пришествие Господа; ибо Предтеча Иоанн должен был сказать здесь, что уже явился ожидаемый в мире Мессия. И подобно тому, как Господь наш Иисус Христос пострадал за грехи людские, так и Предтеча Его предполучил страдальческую смерть по причине беззакония Иродова. Случилось же сие так:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

19). Сквозь запертые двери Христос приходит к Своим ученикам и через 8 дней после Воскресения (Ин 20. 26). Его не узнают даже близкие Ему люди, ибо глаза их «удержаны» (Лк 24. 16; Ин 20. 15). Во время преломления хлеба в селении Еммаус, когда «открылись глаза» спутников Иисуса Христа «и они узнали Его», «Он стал невидим для них» (Лк 24. 30-31). Воскресший Христос является «не миру» (Ин 14. 22), а лишь ограниченному кругу тех, кого Он избрал, потому что для мира, лежащего во зле (1 Ин 5. 19), Он - «камень, который отвергли строители... камень претыкания и камень соблазна» (1 Петр 2. 7). Поэтому Его не видит даже стража, хотя в момент Воскресения она находится непосредственно у погребальной пещеры. Апостольская проповедь со времени основания Церкви была проповедью о воскресшем Христе, а сами апостолы называли себя «свидетелями» Воскресения (Деян 2. 32; 3. 15). Воскресение Его для них - основа христ. веры, ибо «если Христос не воскрес,- говорит ап. Павел христианам Коринфа,- то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор 15. 14). «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа», не веря в Его Воскресение, ставшее залогом воскресения всех людей, «то мы несчастнее всех человеков» (1 Кор 15. 19). При всем том, что они не были свидетелями самого момента восстания Иисуса Христа из гроба, апостолы свидетельствуют прежде всего о самом факте Воскресения (Деян 2. 24; 4. 10 и др.) и о его соответствии Писанию (т. е. об исполнении ветхозаветных пророчеств о Христе). Так, ап. Петр в день сошествия Св. Духа раскрыл собравшимся мессианский смысл 15-го псалма, указав при этом, что слова прор. Давида: «Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления» (Деян 2. 27) - относятся не к самому пророку, ибо «он и умер и погребен» (Деян 2. 29), а к воскресшему Христу (Деян 2. 30-31). Обращаясь к членам синедриона, ап. Петр объясняет, что под ветхозаветным образом краеугольного камня (Ис 28. 16; ср.: Пс 117. 22) также следует разуметь Иисуса Христа, Которого они распяли и Которого Бог воскресил из мертвых (Деян 4. 10-12). В Воскресении Христовом ап. Павел усматривает исполнение обетования, «данного отцам» (Деян 13. 32), подчеркивая при этом, что Воскресший «уже не обратится в тление» (Деян 13. 34). Тема Воскресения присутствует в его проповеди постоянно: не только тогда, когда он обращается к иудеям с их мессианскими чаяниями, но и к язычникам, поклонявшимся «неведомому Богу» (Деян 17. 23, 31-32). 15-ю гл. его 1-го Послания к Коринфянам по праву можно назвать, как замечает прот. Георгий Флоровский, «евангелием Воскресения» ( Флоровский Г. О Воскресении мертвых//Переселение душ: Пробл. бессмертия в оккультизме и христианстве: Сб. ст. П., 1935. С. 135). В ней ап. Павел пишет не только о самом факте Воскресения Иисуса Христа, но и о значении этого события в христ. сотериологии, соотнося его при этом с буд. всеобщим воскресением человеческого рода.

http://pravenc.ru/text/155304.html

Помолимся же сейчас и мы общей с ними молитвой, чтобы в единстве Святой Церкви наследовать и нам их блаженный удел. Аминь. В Неделю 16-ю по Пятидесятнице Сейчас, отцы, братья и сестры, мы слышали слова Господа Иисуса Христа Его ученикам при избрании их о самозабвенном и бескорыстном служении ближним ( Лк.6:31–36 ). По прошествии некоторого времени Он послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных. И сказал им: ничего не берите с собой на дорогу ( Лк.9:2–3 ). И еще позднее Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной ( Лк.18:29–30 ). Апостолы Христовы свято соблюли слова Учителя своего и пронесли их в мир, и оставили своим ученикам. И вот двадцатью годами позже святой апостол Павел пишет коринфянам Послание, в котором излагает особенность апостольского служения: Мы никому ни в чем не даем повода к соблазну, чтобы было наше служение беспорочным. Мы во всем являем себя как служители Божии в великом терпении... в чести и бесчестии, среди порицаний и похвал. Мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем ( 2Кор.6:3–4, 8:10 ). Святой апостол обращается не только к своим коринфским ученикам, но и ко всей Церкви, к тем, кто называет себя христианами и кто приходит в храм для того, чтобы научиться христианской жизни. Мы все – служители Христовы и в жизни своей должны идти путем, которым шел Христос, исполнять заветы, которые Он нам оставил, жить так, чтобы ни в чем не давать повода к соблазну, чтобы не было порочно наше служение в мире, чтобы никто не мог упрекнуть нас в том, что мы, христиане, не исполняем того, чему мы учим в великом терпении, – говорит апостол, – ...среди славы и бесчестия, когда нас хвалят и когда нас порицают. Но почему апостол говорит, что мы всех обогащаем, что мы всем обладаем? Да потому, отцы и братья, что Господь оставил в мире великое сокровище – Свою Святую Церковь . Богатство Церкви – ее вера, ее терпение, ее мужество, ее молитва . Это богатство не тлеет, не исчезает, но год от года, день ото дня все более возрастает в сердцах верующих. Богатством своим Церковь делится со всем миром, не ожидая ни похвал, ни мзды, ибо таков завет Христов ( Лк.6:32–34 ) и такова природа добра: добро само по себе велико, добро не требует вознаграждения. Рука чистая от доброго сердца раздает сокровища, не ожидая получить обратно, ибо из доброго сердца исходят и дела добрые. Они наполняют сердце и не могут быть в нем затворены ( Лк.6:45 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

Этот призыв, кроме того, имел социально-политическое измерение: отказаться от представления о других народах как врагах своего народа, о язычниках и иноплеменниках как врагах Божиих, для фарисея означало не что иное, как полностью утратить почву под ногами, лишиться одной из главных составляющих своей истории, утратить мотивацию к борьбе за национальное самоопределение. То, что Иисус в Своих речах приводил в пример иноплеменников и иноверцев, будь то самарянин ( Лк. 10:33 ), римский сотник ( Мф. 8:5–10 ; Лк. 7:2–9 ), сарептская вдова-язычница или сирийский правитель, тоже язычник ( Лк. 4:25–27 ), вызывало раздражение, злобу и ненависть у Его слушателей из числа фарисеев и законников. За одну такую речь они чуть не сбросили Его с горы ( Лк. 4:29 ). Своей заповедью Иисус прежде всего пытается раздвинуть рамки мышления слушателей, заставить их понять, что Его учение имеет универсальный характер. Иисус не противопоставляет любовь к врагам любви к ближним: Он расширяет понятие ближних, включая в него врагов. Любящий только тех, кто его любит, ничем не отличается от мытарей; приветствующий только братьев своих ничем не отличается от язычников: так в Нагорной проповеди. В Проповеди на равнине параллельное место звучит несколько иначе: И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают ( Лк. 6:32–33 ). У Матфея исполняющему заповедь Иисуса противопоставляются мытари и язычники; у Луки – грешники. Матфеевское если приветствуете только братьев ваших ( Мф. 5:47 ), имеющее достаточно узкий смысл, у Луки заменено более широким и всеобъемлющим: если делаете добро тем, которые вам делают добро (в буквальном переводе «если благотворите благотворящим вам»). Основную мысль в обоих случаях можно передать следующим образом: отношение к человеку не должно зависеть от его отношения к нам; любовь не должна быть только взаимной; добро не может быть только ответным. В проявлении любви и делании добра христианин призван занимать проактивную, а не реактивную позицию: он должен не просто реагировать на чувства и поступки других, но сам становиться источником любви и добра.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В Священном Писании сказано, что в Книге Жизни пишутся имена праведников, а грешники изглаживаются из нее: «Приложи беззаконие к беззаконию их, и да не войдут они в правду Твою; да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся» ( Пс.68: 28-29 ; ср. Исх.32:32 ). При этом важно помнить: «Всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» ( Еккл.12:14 ). Иисус Христос говорит: «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься» ( Мф.12:36-37 ). Иисус Христос говорит апостолам: «Радуйтесь тому, что ваши имена записаны на небесах» ( Лк.10:20 ). Получается, Бог уже все решил за нас? Как попасть в Книгу Жизни?  Идея предопределения абсолютно чужда православному вероучению, Книга Жизни – это не то же самое, что и предопределение, и если бы Книга Жизни была тем же, что и предопределение, то, подобно книге жизни, должна была бы существовать также и книга смерти. Поэтому предопределение ко спасению следует понимать как выражение непреклонной воли Божией сделать все необходимое для спасения тех, кто хорошо пользуется своей свободной волей, кто со страхом и трепетом совершает свое спасение ( Флп.2:12 ), кто «ищет благодати и свободно покоряется ей» (Послание восточных патриархов, член III) и остается верным до смерти ( Откр.2:10 ). Тот же, кто пользуется своей свободной волей во зло и противится благодати, своей нераскаянностью и греховным образом жизни сам обрекает себя на погибель и духовную смерть, изглаживает свое имя из Книги Жизни, лишает себя возможности находиться в общении с Источником вечной жизни – Богом. Почему, говоря об именах записанных на Небесах, Иисус Христос велит апостолам не радоваться тому, что духи им повинуются ( Лк.10:20 ), ведь он же Сам дал Своим ученикам такой дар? Дары, которые подал Господь человеку, Он может и забрать. Избыток дарований вовсе не означает спасенность, поэтому Иисус и призывает учеников Своих радоваться не тому, что духи им повинуются, а радоваться тому, что их имена записаны на Небесах.  Под силу ли человеку «заглянуть» в Книгу Жизни?

http://azbyka.ru/kniga-zhizni

Аминь. Тропарь, глас 1 Радуйся, благодатная Богородице Дево,/из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш,/просвещаяй сущыя во тьме./Веселися и Ты, старче праведный,/приемый во объятия Свободителя душ наших,/дарующаго нам вос­кресение. Кондак, глас1 Утробу Девичу освятивый рождеством Твоим,/и руце Симеоне благословивый,/якоже подобаше, предварив,/и ныне спасл еси нас, Христе Боже;/но умири во бранех жительс­тво,/едине Человеколюбче. Величание Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Пречистую Матерь Твою, Еюже по закону ныне принеслся еси в храм Господень. В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной Жизни Господа нашего Иисуса Христа ( Лк.2:22–40 ). В 40-й день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм. По закону Моисееву ( Лев.12 ) женщине, родившей младенца муж­ского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарс­твенную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубо­кому смирению Она подчинилась предписанию закона. В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше, благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо виде­ли очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и сла­ву народа Твоего Израиля» ( Лк.2:29–32 ). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: «Се лежит Сей на паде­ние и на восстание многих в Израиле и в предмет прере­каний, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроют­ся помышления многих сердец» ( Лк.2:35 ). В храме была также 84-летняя вдовица Анна пророчица, дочь Фануилова, «которая не отходила от храма, постом и молит­вой служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем (Богомладенце) всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» ( Лк.2:37–38 ). Праздник Сретения – двунадесятый. Празднуется 2 фев­раля/15 февраля.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

15 февраля — Сретение Господне 13 февраля 2009 г. 15:00 В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа (Лк. 2, 22–40). В 40-й день порождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм — центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (Лев. 12) женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона. В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон (день памяти — 3 февраля). Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше, благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля (Лк. 2, 29–32). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец (Лк. 2, 35). В храме была также 84-летняя вдовица Анна пророчица, дочь Фануилова (память 3 февраля), которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем (Богомладенце) всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме (Лк. 2, 37–38). До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в Грядущего Мессию Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета— праведный Симеон и Анна пророчица удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Лице Которого уже встретились Божество и человечество.

http://patriarchia.ru/db/text/196972.htm...

   Младенец Господь принесен был во храм Иерусалимский Богоматерью и Иосифом в настоящий день, который есть сороковой по рождении Спасителя. По закону Моисееву (Лев. 12), жене, родившей младенца мужеского пола, воспрещено было входить в храм в продолжение 40 дней: это были дни очищения по закону. По окончании сего срока мать новорожденного приходила во храм Божий для принесения жертвы Богу. В жертву приносили агнца и горлицу, или двух горлиц, если не в состоянии были дать агнца. Дщерь Давида могла принести только последнего рода жертву! Хотя Мария, сделавшись матерью Господа, освятилась рождением Его и, не переставая быть Девою, не имела нужды в очищении по закону общему, " яко нескверная, неблазная, нетленная и пречистая Дева», но по глубокому смирению подчинилась предписанию закона.    Тогда жил в Иерусалиме праведный и благочестивый старец Симеон, чая утехи Израилевы: и Дух бе свят в нем (Лк. 2:25). Ему обещано было, что он не умрет, не увидев Христа Господня. По внушению Духа Божия Симеон пришел в храм в то время, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы поставити его пред Господом; принял Богомладенца на руки, почему и называется Богоприимцем; благословил Бога и изрек пророчественную песнь о Спасителе: Ныне отпущаеши раба твоего, Владыко, по глаголу твоему, с миром: яко видесте очи мои спасение твое, еже ecu уготовал пред лицем всех людей: Свет во откровение языком, и славу людей твоих Израиля (Лк. 2:29—32). Иосиф и Матерь Божия дивились сказанному. Симеон благословил и их и продолжал пророчествовать о Младенце: се лежит сей на падение и на восстание многим во Израили. И тебе же самой, св. старец предрек Богоматери, душу пройдет оружие, да от многих сердец откроются помышления (Лк. 2:34—35).    В храме была также 84-летняя вдовица Анна, яже не отхождаше от церкви, постом и молитвою служащи день и нощь: и та в той час приставши исповедшеся Господеви и глаголаше о Младенце всем, чающим избавления в Иерусалиме (Лк. 2:36—38); почему и называется пророчицею. Так ясно и величественно открылось Божество в сорокодневном Младенце! Чаявшими утехи Израилевой Он был узнан и прославлен как Христос, Спаситель мира и Господь. Симеон, благословляя Бога, сказал, яко видесте очи мои спасете твое, еже ecu уготовал пред лицем всех людей. Жизнь праведника, по воле Божией, как сказывает предание, долее обыкновенного продлилась, дабы Он, своими очами узрев Младенца-Спасителя мира, с миром отошел от жизни настоящей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3067...

Здравствуйте, дорогие читатели! Поздравляем вас с великим двунадесятым праздником Сретения Господня! Предлагаем вам подборку материалов о празднике. Полную коллекцию материалов вы можете посмотреть на этой странице . Желаем душеполезного чтения! Сретение Господне В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа Иисуса Христа (см.: Лк. 2: 22–40). В сороковой день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм – центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву, женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона. В это время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки и, благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2: 29–32). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2: 34–35). В храме была также 84-летняя вдовица Анна, пророчица, дочь Фануилова, которая постом и молитвой служила Богу в храме день и ночь. Она «славила Господа и говорила о Богомладенце всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк. 2: 37–38). До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в грядущего Мессию – Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета – праведный Симеон и Анна, пророчица, – удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Котором уже соединились Божество и человечество.

http://pravoslavie.ru/101003.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010