Но разве и ангельские голоса — не Божии и не от Бога? Без сомнения, это так. Архангел Гавриил, посланный в Назарет к Деве Марии, засвидетельствовал о Нем так, как написано: Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего… Наречется Сыном Божиим… И будет царствовать… и Царству Его не будет конца (Лк. 1,32–35). А когда родился Он в Вифлееме, Ангел Божий рек пастухам, засвидетельствовав: Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях (Лк. 2,10–12). После этого благовестил и свидетельства одного Ангела явилось… многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение (в серб, букв.: …среди людей — добрая воля, — Пер.) (Лк. 2,13–14)! Так небесные вестники, посланные Отцом, своим гласом утвердили истинность перво–наперво Его зачатия в Назарете, затем Его рождения в Вифлееме и, наконец, — Его славного Воскресения в Иерусалиме. Молчание В голосе — сила, Феодул. Но сила и в молчании. Не одинакова эта сила ни в голосе, ни в молчании. Зависит она от того, кто говорит и о чем говорит, а также кто молчит и почему молчит. Не одна и та же сила в голосе лиходея и в голосе святого Божиего праведника. Да и молчание разбойника, обдумывающего злодейство, не равно молчанию благодетеля, мыслящего о добре. Когда Бог Отец ответил Иисусу [о Своем имени]: И прославил и еще прославлю, испуганный народ вскричал: Это гром (Ин. 12,28–29). А когда беседовал Бог с пророком Илией на Хориве, то говорил голосом тихим и тонким (3 Цар. 19, 13). Но каким был голос Иисуса? Иногда тихим, иногда могучим, а порой и устрашающим, но всегда проходящим до мозга костей и притягательным. От такого голоса иссыхают бесплодные смоковницы (Мф. 21, 19), но от него же среди грязи и терния произрастают цветы. Голос Сына Божия подобен голосу Отца. Иисусово молчание — самая длинная глава [в повести] Его жизни на земле. Целых тридцать лет наполнил Он молчанием.

http://predanie.ru/book/217172-edinyy-ch...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Богородица: Посвятившая Себя Сыну 3 мин., 27.04.2019 Мы свободны менять свои решения — до тех пор, пока живы, —и Бог смиренно ждет, что мы решим. Но однажды приходит пора сделать окончательный выбор. Для многих людей, окружавших Христа в дни Его земной жизни, это время наступило накануне Его страданий. Каждому пришлось решать, с Христом ли он или с противниками Христа. О том, кто какое решение принял и как оно ему далось, читайте в проекте «Фомы»  «Герои и антигерои Страстной недели» . Как ни странно, в Евангелии совсем немного мест, повествующих о Божией Матери. Если исключить самые первые главы Матфея и Луки — о Рождестве и детстве Спасителя, — останутся буквально считанные эпизоды: брак в Кане Галилейской и осторожное обращение Матери к Сыну: вина нет у них (Ин 2:3), мимолетное появление в одной из синагог Капернаума и попытка вызвать Иисуса наружу… И — подножие Креста, на который обрекла Ее Сына толпа озверевших людей. А за тридцать с лишним лет до этого дня Пресвятая Дева услышала и хорошо запомнила одно пророчество. Это было здесь же, в Иерусалиме. Мария и Иосиф принесли Младенца Иисуса в Храм, чтобы совершить положенный обряд — посвятить своего первенца Богу. В Храме их уже поджидал древний старец Симеон. Первым делом он возблагодарил Бога за возможность лицезреть родившегося Спасителя мира, а затем обернулся к Матери и сказал: Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец (Лк 2:29, 34–35). Это пророчество сбылось здесь, у Креста. На нем распяли Того, Кто был не только Сыном Божиим, но и Сыном человеческим, плотью от ее плоти. Его она носила на руках и прижимала к сердцу. И когда римские солдаты вбивали гвозди в Его руки и ноги, они попадали в ее сердце. Но Богородица была готова к этому испытанию. Она была готова ко всему с того дня, когда Архангел Гавриил явился известить Ее о зачатии Младенца, который будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца (Лк 1:32–33). Тогда Мария произнесла: Се, Раба Господня, да будет Мне по слову твоему (Лк 1:38). В этот момент она сделала свой выбор, которому осталась верна до конца.

http://foma.ru/bogoroditsa-posvyativshay...

Сложно сказать, могла ли быть столь долгая жизнь на Земле, в которой все несет на себе горечь поразившего ее греха, счастливой, но, прожив отпущенное ему праведно и благочестиво, Симеон по Божиему повелению направляется в один прекрасный день в храм. И там на руках молоденькой хрупкой Девушки он видит Его, Творца всего мира, в облике Кроткого Младенца и принимает на руки. И сердце Симеона начинает биться часто-часто. Он, о Ком была вся надежда иудеев, Кого обещали во спасение богоизбранному народу многие древние пророки, давно уже ушедшие из этого мира, Он, держащий в Своей деснице всю вселенную, мирно лежал на усталых старческих руках праведного долгожителя поневоле. Сложно даже представить чувства, которые испытал в те мгновения праведный Симеон, но сказанное им очень точно отразило состояние уставшей души, скитающейся в чужом и неуютном мире и наконец нашедшей свой путь к Дому. Богоприимец Симеон, благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля (Лк. 2, 29–32). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец (Лк. 2, 34–35). А весть о Младенце была принесена в народ Анной-Пророчицей, которая также пришла поклониться младенствующему Богу. По преданию, с ее слов и начался радостный слух о том, что Бог встречен человеком. Хотя и немногие в тот день поверили словам святой вдовы. Но как же Симеоново проречение Святой Деве? Что он имел в виду? Зачем он ей это сказал? В Иерусалиме, во дворе Каиафы, у дворца Пилата и на самой Голгофе, наверное, Ей неоднократно вспоминались эти страшные слова. Тридцать три года Мать жила в ожидании и знала о том, чему надлежит быть. Любое иное материнское сердце, возможно, разорвалось бы от горя даже от самой мысли об уничижении и страшной погибели ее чада, но не сердце Пречистой Девы, Которая слагала в нем все сказанное, Которая жила в ожидании этих великих и страшных дней. И потому в Ее сердце нашел приют и весь род человеческий, усыновленный Ею Ее же Сыном в час Распятия. Непостижимый человеческому разуму подвиг Матери был запечатлен в Ее же словах: Се Раба Господня; да будет Мне по слову твоему (Лк. 1, 38). И этим словам она была верна всегда.

http://pravmir.ru/zachem-nam-pamyat-o-da...

Мф.17:3 ). Также Господь обличает саддукеев, которые, как иеговисты, отрицают бессмертие души: не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых ( Мф.22:31–32 ). И добавляет: Итак, вы весьма заблуждаетесь ( Мк.12:26–27 ). Ту же самую истину подтверждает и повествование о богаче и Лазаре, воскрешение дочери Иаира, воскрешение Лазаря (о котором притом Господь сказал, что он спит). Также слова Иисуса на кресте: истинно говорю тебе, сегодня же будешь со Мною в раю ( Лк.23:43 ). В своем же издании Священного Писания иеговисты переставили знак препинания после слова «сегодня», так что получилось следующее: «истинно говорю тебе сегодня, будешь со Мною когда-нибудь в раю» вместо правильного: истинно говорю тебе, сегодня же будешь со Мною в раю ( Лк.23:43 ). Но если Господь хотел сказать: «тебе говорю сегодня», то Он бы использовал слово «ныне», как Он это сделал в других случаях (см. Ин.9:41; 14:29 ). Во время распятия Господа многие тела усопших святых воскресли ( Мф.27:52 ). Стефан, когда был побиваем камнями, почил ( Деян.7:60 ). И в других случаях Священное Писание называет смерть сном ( Ин.11:11–13 ; 1Кор.7:39; 15:51–52 ) 62 . Вспомните апостольское чтение на погребение: мы же предупредим (т.е. «не опередим».– Пер.) усопших 63 ( 1Фес.4:15 ). Господь, умирая на кресте, возопил: Отче! в руки Твои предаю дух Мой ( Лк.23:46 ). Также и первомученик Стефан 64 . К тому же душа Господа сходила в ад: [И там Господь ею, т. е. душой] находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал ( 1Пет.3:19 ) и мертвым было благовествуемо ( 1Пет.4:6 ), но не оставлена душа Его во аде и плоть Его не видела истления, как пророчествовал Давид ( Деян.2:31 ). Также Слово Божие нас удостоверяет, что когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный ( 2Кор.5:1 ). Поэтому Павел желает отойти ко Господу ( Флп.1:21–23 ). К тому же известно, что мы не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего ( Евр.13:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

Одно осуждение – греховное, а другое, как мы уже видели, не только не греховно, а предписывается самим Евангелием. И это вполне понятно: ибо, если мы никогда, никого и ни в каких случаях не будем осуждать, то мы скоро потеряем всякую способность различать добро и зло, и легко сможем сами быть увлечены на путь зла. Величайший из рожденных женами, святость и безупречная нравственная высота которого засвидетельствована Самим Христом-Спасителем, св. Предтеча Господень Иоанн, видя идущих к нему фарисеев и саддукеев, говорил им: «Рождения ехиднова, кто сказа вам бежати от будущего гнева?» ( Мф.3:7 ). Что это? Греховное осуждение? Сам Господь наш Иисус Христос, предлагавший Своим последователям брать пример с Него, говоря: «...научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем» ( Мф.11:29 ), тем не менее не раз употреблял в отношении к закореневшим во зле грешникам, не желавшим внимать Его Божественному учению, то же самое выражение: «порождения ехиднова» и нередко обращался к окружавшим Его людям, особенно к книжникам и фарисеям, с весьма резкими словами осуждения: «род лукавый и прелюбодейный!» ( Мф.12:34,39 ), «о, роде неверный и развращенный, доколе буду с вами, доколе терплю вам?» ( Мф.17:17 ). Книжников и фарисеев Он постоянно называл: «лицемерами», «безумными и слепыми», «змеями» ( Мф.15:7; 16:3; 16:6–12 , вся 23-я глава), царя Ирода называл однажды «лисицей» ( Лк.13:32 ); «поносил», как выражается само Евангелие, целые города: Хоразин, Вифсаиду и Капернаум за то, что они «не покаялись» ( Мф.11:20–24 ). Мало того! Мы знаем из Евангелия, что кроткий и смиренный Господь, молившийся впоследствии за Своих распинателей: «Отче, отпусти им: не ведят бо что творят» ( Лк.23:34 ), не только употреблял резкие слова осуждения, но прибегал иногда и к очень сильным и решительным мерам физического воздействия: так, Он дважды – в самом начале Своего общественного служения – и вторично – в самом конце его, незадолго до Своих крестных страданий, совершил изгнание торгующих из храма. Живо и образно передают нам об этих событиях св. евангелисты. Не будучи в состоянии стерпеть безобразного торгашества, которое завели, под покровительством самих священников и даже при участии первосвященников, имевших большой доход от продажи голубей, иудеи в иерусалимском храме, Господь Иисус Христос, «сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, и овец и волов, и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул», сказав при этом продавцам: «Дома Отца Моего не делайте домом торговли» ( Ин.2:14–16 ). А после Своего торжественного входа во Иерусалим перед Своими страданиями, Он снова, войдя в храм, «выгнал всех продающих и покупающих, опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: Дом Мой Дом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников» ( Мф.21:12–13 ; Мк.11:15–17 ; Лк.19:45–46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Отец выходит к сыновьям… А еще, в притче о блудном сыне мы видим потрясающий пример «двойных стандартов» — не справедливости, но милости и любви 8 февраля, 2015 А еще, в притче о блудном сыне мы видим потрясающий пример «двойных стандартов» — не справедливости, но милости и любви О том, как соотносятся нечаянная радость покаяния и мирская справедливость — в Неделю о блудном сыне размышляет Виктор Судариков. О блудном сыне (Лк.15:11-32) Известные евангельские отрывки, что называется, «на слуху», много раз прочтены-прослушаны и кажутся вполне понятными. Но Св. Писание обладает удивительным свойством — открывать новые смыслы и грани при каждом прочтении. Контекст Прежде всего, интересна ситуация, в которой Христос рассказывает эту притчу. Спаситель принимал каждого человека — без лицеприятия, без деления на праведников и грешников, и при этом проповедовал и учил «как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.» (Мф. 7:29). И Его слово оказалось убедительным даже для тех, кто обычно проповедей не слушал, с кем учителя и проповедники вообще не хотели связываться, считая их неисправимыми, закоренелыми грешниками. И вот, книжники и фарисеи стали роптать  — как Он может принимать пищу вместе с этими ? (Лк 15:2). Виктор Судариков Интересно, что в Евангелии упоминается довольно много ответов, которые Господь дает в ответ на недовольство, на ропот, на искушение (скажем, знаменитые слова о двуединой заповеди о любви к Богу и ближнему Христос также говорит в ответ на недоброжелательные, искусительные слова некоего законника). И здесь Христос в ответ на упреки фарисеев в том, что Он говорит и даже ест с погрязшими в грехах, показывает, что Богу нужен каждый человек, каждого Он любит и ждет. Спаситель рассказывает сначала притчу о потерянной овце, затем — о потерянной драхме и, наконец, — о блудном сыне. Обозначает и общий вывод (Лк 15:7): — «на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии». Мытарь и фарисей

http://pravmir.ru/otets-vyihodit-k-syino...

Символ веры утверждает, что Господь воскрес " в третий день по Писанию " . Смысл этого последнего выражения много богаче, нежели может показаться на первый взгляд. Это двойная ссылка на Ветхий Завет (термин " Писание " относится здесь к Ветхому Завету). Это прямая апелляция к пророческому свидетельству из книги Ионы. Господь наш говорит о " знамении Ионы " как о прообразе своего погребения и восстания (Мф. 12, 39-40 и 16, 4; Лк. 11, 29-32). Иным образом, обращаясь ко всему Ветхому Завету, воскресший Христос раскрывает Писание Эммаусским путникам: " О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании " (Лк. 24, 25-27). Апостолам говорит Господь: " Вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний и сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день... " (Лк. 24, 44-46). Отметим, что, когда евреи говорили " Закон " , " Пророки " и " Псалмы " , это обозначало всю совокупность Писаний соответственно тройному делению еврейской Библии. В первоначальной христианской катехизации ссылки на ветхозаветные свидетельства о Воскресении Иисуса Христа имели чрезвычайно важное значение. Мы можем легко в этом убедиться, если прочтем обращение апостола Петра к толпе в день Пятидесятницы (Деян. 2, 14-36, в особенности же 25-35). 6-й член. И восшедшего на небеса, и седящего одесную Отца. Провозглашая спасительное дело Господа нашего, после члена о трехдневном Его Воскресении, Символ веры говорит о том, что Он вознесся и воссел " одесную Отца " . Этим заканчивается ряд членов Символа, относящихся к земному служению Христа. Период Воплощения, или, вернее, пребывание Христа воплотившегося на земле, завершается Вознесением. Однако с последующей эпохой, эпохой Церкви, которая завершится Вторым и славным Пришествием Господа, земное служение Христа тесно связано. Связь этих двух периодов двояким образом выделена в Священном Писании. Прежде всего, внешним образом, самой литературной его композицией: святой евангелист Лука заканчивает свое Евангелие повествованием о Вознесении и начинает книгу Деяний с более подробного изложения того же события. В аспекте же внутреннем Новый Завет передает нам слова Спасителя, которые подчеркивают, что Его восхождение на небо отнюдь не означает ухода. На последних сказанных Христом словах, уже приведенных здесь, зиждется спокойная уверенность Церкви в непрестанном попечении о ней Спасителя (Мф. 28, 20). Отклик на эти слова мы слышим в кондаке службы Вознесения восточного обряда: " Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучайся, но пребывая неотступен, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже на вы " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/318/...

Следуя за путеводной звездой, волхвы, достигли Вифлеема, вошли в дом и поклонились новорожденному Спасителю, преподнеся Ему дары от сокровищ Востока: золото, ладан и смирну ( Мф.2:1–11 ). Золото было поднесено Христу как Царю, ладан – как Богу, а благовонная смирна, которой растирали умерших, – как пришедшему претерпеть смерть и погребение за грехи людей. Затем, получив от Бога откровение не возвращаться в Иерусалим, они другим путем отошли в свою страну. Тогда разгневанный Ирод, обнаружив, что волхвы к нему не вернулись, отправил в Вифлеем войско с приказом предать смерти всех младенцев мужского пола до двух лет от роду. Ибо страшился Ирод будущего Царя Иудейского, видя в Нем соперника своему царствованию. Праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа празднуется Православной Церковью 7 января (по новому стилю). 15.12. Какие события вспоминаются в праздник Сретения Господа нашего Иисуса Христа? – В праздник Сретения Господня Церковь вспоминает важное событие в земной жизни Господа Иисуса Христа ( Лк. 2:22–40 ). На сороковой день после Рождества праведный Иосиф и Пресвятая Дева Мария пришли с Богомладенцем в Иерусалимский храм, чтобы по закону Моисееву ( Лев. 12:1–8 ) принести за Него благодарственную и очистительную жертву. В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше, благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса. Старец Симеон взял Богомладенца на руки, и, прославив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» ( Лк. 2:29–32 ). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – и Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец» ( Лк. 2:34–35 ). Этими словами предсказал старец страдания Матери Божией, на глазах Которой будет распят Ее Сын, а также то, что явление Христа станет предметом соблазна для неверующих и спасением для верных.

http://azbyka.ru/katehizacija/praktiches...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор архангелов. Икона. Ок. 1643 г. (НХГ) [евр.      ,    ], библейское выражение, употребляемое для обозначения ангелов: «...выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его» (3 Цар 22. 19; ср.: 2 Пар 18. 18; ср.: Лк 2. 13), в т. ч. падших: «И будет в тот день, посетит Господь воинство выспреннее (евр.    , букв.- воинство высоты) на высоте и царей земных на земле. И будут собраны вместе, как узники, в ров, и будут заключены в темницу, и после многих дней будут наказаны. И покраснеет луна, и устыдится солнце, когда Господь Саваоф воцарится на горе Сионе и в Иерусалиме…» (Ис 24. 21-23), и небесных светил: «И дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонялся им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом» (Втор 4. 19). Также это выражение может служить указанием на множественность, напр., когда обетованное Давиду потомство сравнивается с В. Н. (Иер 33. 22; ср.: Иов 25. 3, также   в значении «множество», LXX: ριθμς, в Ис 34. 2). Однако контекст далеко не всегда позволяет указать его точное значение. Попытку провести различение и закрепить его филологически, по-видимому, представляют собой различные греч. эквиваленты евр.    , предложенные в переводе Семидесяти, где данное выражение может передаваться как στρατι το ορανο (букв.- воинство неба, напр., в 3 Цар 22. 19; Неем 9. 6b - α στρατια τν ορανν (букв.- воинства небес); ср.: Лк 2. 13; Откр 19. 14) или δναμις το ορανο (букв.- сила неба, напр., в 4 Цар 17. 16; 2 Пар 18. 18; ср.: Пс 32. 6; Мф 24. 29 и пар.; 26. 64 и пар.; Рим 8. 38; Еф 1. 21; 2 Фес 1. 7; 1 Петр 3. 22); κσμος το ορανο (букв.- устройство, мир, украшение неба, напр., во Втор 4. 19; 17. 3; ср.: Быт 2. 1); ο στροι το ορανο (букв.- звезды неба, напр., в Дан 8. 10; ср. τ στρα в Ис 34. 4; 45. 12).

http://pravenc.ru/text/155128.html

Объясн. Под званием апостол здесь разумеет различные положения в обществе. Этих положений он не уравнивает, различий между ними не уничтожает: ст.21–24; Еф.4:1 . Обратившись ко Христу, господин может продолжать быть таковым, раб пусть продолжает подчиняться господину, римский гражданин пусть пользуется исключительным правом неприкосновенности: Деян.16:37:22:25–29 . Тит.2:9 . «Рабов увещевай повиноваться своим господам, угождать им во всём, не прекословить». Объясн. Этими словами доказывается то, что христианство не предписывает всеобщего равенства и не уничтожает различия между властителями и подвластными, рабами и господами, высшими и низшими. Оно вводит равенство только о Христе Иисусе: Гал.3:28 , т.е. равенство в отношении обязанностей ко Христу, в Которого все должны одинаково веровать, и в отношении надежды на спасение, которое всем одинаково от Христа подаётся. В Церкви же, как и гражданском общежитии, должны быть разные степени служения: 2Тим.2:20–21 ; Рим.13:1–8 . 35) Об имущественном равенстве Деян.2:44–45 . См. объяснение выше, под заголовком «О правах на собственность». Деян.4:32:36–37 . «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее. Так Иосия, прозванный от апостолов Варнавою , – что значит: «сын утешения», – левит, родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав её, принёс деньги и положил к ногам апостолов». Объясн. От избытка любви у первых христиан происходило то, что на свою собственность каждый смотрел как на общее достояние, тем не менее это достояние раздавалось «по нужде каждого»: Деян.2:45 . Но к этому никто не был принуждаем, все так поступали потому, что так чувствовали и желали; читай, что говорил апостол Пётр Анании и Сапфире: Деян.5:4 ; или: Лк.8:2–3 . 36) О раздаче имения Мф.19:21 . «Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, и следуй за Мной». Объясн. Раздача имения не есть единственное условие для получения Царства Небесного, необходимы ещё любовь: 1Кор.13:1–3 , и скромность в раздаче имения: Мф.6:1–2 ; можно и при богатстве угодить Господу: Лк.8:2–3:19:8–9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010