Скачать epub pdf Глава 4 Искушение Иисуса Христа ( Мф.4:1–11 ). Поселение Его в Капернауме ( Мф.4:12–17 ). Призвание рыбарей ( Мф.4:18–22 ). Слава Иисусова ( Мф.4:23–25 ). Мф.4:1–2 . Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. «Тогда»: непосредственно после того, как Дух Святой при крещении сошел на Иисуса, а не в позднейшее время, как полагают некоторые. – «Духом»: под духом разумеется здесь не собственный дух Иисуса и не дух искуситель, а Дух Святой, сошедший на Иисуса (ср. Лк.4:1 ). «По крещении (Иисус) предает себя Духу Святому и ведется Им, куда повелит, и возводится в пустыню на борьбу с дьяволом » (Евф. 3иг., ср. Злат., и Феофил.). – «В пустыню»: предание указывает, как место искушения Господа, лежащую на запад от Иерихона, так называемую сорокодневную (Quarantania) пустыню, дикое и страшное место, в котором укрывались звери и разбойники (иначе называется она пустынею Иерихонскою – Нав.16:1 ). – «Для искушения»: искушать значит вообще испытывать, дознавать. В более тесном смысле искушать значит соблазнять людей, склонять их к чему-либо недоброму, выставляя добрую сторону этого недоброго, причем обнаруживается сила нравственного добра в людях или бессилие его. Здесь искушать значит испытывать – действительно ли Иисус есть Мессия-Христос, испытывать посредством соблазна к действиям греховным. – «От диавола»: дьявол – собственно переметчик, противник, враг. В писании дьяволом в собственном смысле называется падший ангел, не устоявший в добре, враг всего доброго, существо злое, враждебное добру, враждебное в частности спасению человека. В каком виде приступил он к Спасителю – евангелисты не говорят. Может быть, не в грубом чувственном виде, с чем не совсем согласны дальнейшие его действия; но несомненно, с другой стороны, и то, что это – не олицетворение искусительных мыслей самого Господа, как полагали некоторые. Это был действительно явившийся так или иначе Спасителю дух злобы. «Постившись»: совершенно воздерживаясь от пищи (ср. Лк.4:2 : «ничего не ел в сии дни »).– «Сорок дней и сорок ночей»: примеры такого долговременного поста известны из Ветхого Завета. Так постился Пророк Илья ( 3Цар.19:8 ) 40 дней, столько же постился Моисей ( Исх.34:28 ). «Христос постился не для того, что Ему нужен пост, но для нашего научения... постился сорок дней, но не простирался далее, чтобы чрезмерным величием чуда не сделать сомнительной самую истину воплощения... Если бы Он долее продолжал пост, то многим и это могло бы послужить поводом сомневаться в истине воплощения» (3лат., ср. Феофил.). – «Напоследок взалкал»: по истечении 40 дней почувствовал потребность в пище, «показуя человеческое».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Скачать epub pdf Глава 10 Иносказательные изречения Господа о двери во двор овчий и о добром пастыре (10–18), и распря о сем между иудеями (19–21). Речь Господа о Себе как Мессии в праздник обновления (22–39) и удаление Его на Иордан (40–42). 1. Ин. 10:1 . Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; Иез. 34 ; Пс. 22 д.; Пс. 79 д.; Иер. 23 д.; Мих. 2:12 . 2. Ин. 10:2 . а входящий дверью есть пастырь овцам. 3. Ин. 10:3 . Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовёт своих овец по имени и выводит их. Мк. 13:34 ; Деян. 14:27 ; Ис. 43:1, 45:3 . 4. Ин. 10:4 . И когда выведет своих овец, идёт перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. 5. Ин. 10:5 . За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. Истинно, истинно говорю вам и пр.: продолжается речь к фарисеям, начатая в конце предшествующей главы в ответ вопрос – И они не слепы ли (40–41). После грозного ответа на насмешливый вопрос их, Господь иносказательно раскрывает им, что они не истинные, как они мечтали, руководители религиозной жизни народа, и гибельные руководители, если бы только слушался их народ, – что они только развращают народ, ясным выражением чего служит их злобное противодействие истинному руководителю народа – Мессии. Эта речь Господа идёт не прерываемая, как обыкновенно, спорливыми фарисеями, потому что они не понимали сначала иносказательной речи Его (ст. 6), и это дало Ему удобство беспрепятственно, не прерывая, за один раз представить прекрасное иносказание во всех его чертах. Когда уже Он окончил изображение, тогда только поняли Его враги Его, и произошла между ними, как нередко, распря (ст. 19–21). – Кто не дверью входит во двор овчий и пр.: образ выражения заимствован от пастушеской жизни в Палестине. Для ночлега стад, когда почему-либо неудобно было оставлять их на ночь на пастбище, пользовались иногда природными пещерами, по местам довольно обширными, иногда делали особенные более или менее обширные искусственные загороди, иногда открытые, иногда крытые; сюда на ночь загонялись стада, закрывались двери, и кто-нибудь из пастухов, большею частью не главных, оставались при дверях на страже (ср. прим. к Лк. 2:7–8 ). – Кто не входит во двор овчий прямым законным путём – чрез дверь, тот этим самым показывает, что он не собственник стада и не законный пастух, а хищник – вор и разбойник, ибо собственнику и пастуху нет нужды входить не чрез дверь. – Перелазит инуде: через изгородь, которая большею частью была не очень высока, или проломав дыру, или чрез подкоп и пр. – Вор – тот, кто похищает собственность другого без шуму, тайком; разбойник – тот, кто отнимает силою.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Скачать epub pdf Седмица 28-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Лк. Зач. 97. (19,37–44) О ПРОСЛАВЛЕНИИ БОГА Посей славословие Бога, чтобы пожать венцы, и почести, и похвалы в Царстве Небесном (1,213). Когда Бог прославляется и благословляется людьми, тогда Он обыкновенно подает обильнейшее благословение Свое тем, ради которых Сам благословляется (35,309). Чтит и прославляет Бога, кто исполняет волю Его, а бесчестит Бога, кто преступает закон Его (3,310). Не будем считать хвалу делом маловажным, но прежде пусть возносит ее жизнь наша и прежде языка пусть взывает наше поведение. Тогда и молча мы можем хвалить Бога и, взывая, будем совершать стройную песнь жизнью (36,322). Не иначе возможно Богу прославляться в человеке, как разве когда добродетель его свидетельствует, что причина благ в Божием могуществе (14,421). Если бы не было обещано и никакой награды, то удостоиться славить Бога само по себе было бы славою (40,577). Слава Богу воздается и тогда, когда мы живем в союзе и единении, когда единодушно благословляем Бога, переносим того, кто немощнее нас, и не презираем отторгающегося члена (40,820). Если мы будем воздавать Богу честь, то чрез это себе самим доставим честь. Подобно тому как человек, который открывает глаза для того, чтобы видеть солнечный свет, себе самому доставляет пользу чрез это, удивляясь красоте этого светила, а не ему что-нибудь дает, потому что не делает его чрез это более светлым… оно остается тем же самым. Так точно и даже гораздо больше (бывает, когда прославляем) Бога. Кто с удивлением взирает на Бога и воздает Ему честь, тот снискивает самому себе спасение и получает величайшую пользу… Каким же образом, спросят, Бог прославляется, если Он ничего не приемлет от славы, нами воздаваемой? Таким же, как говорится о Нем, что Он терпит голод и жажду: все наше Он присвояет Себе, чтобы, по крайней мере, этим привлечь нас, – принимает и почести, и обиды, чтобы хотя бы этим внушить нам страх, а мы, несмотря на это, не приближаемся к Нему (42,648). В теле прославляет Бога тот, кто не предается блуду, кто не пресыщается, кто не печется о внешнем украшении, кто настолько показывает заботливости о себе, насколько это нужно только для здоровья; кто не прелюбодействует, равно как и та, которая не намащает себя благовониями, не расписывает красками своего лица, которая довольна тем видом, каким наделил ее Бог, и ничего не прибавляет к тому искусственного (42,649).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42     Писатель порицает тех, кои льстят богатым и тем лишь губят их. К богатым должно быть обращено слово лишь серьезное (глава 1) Некоторые из богатых, слыша слова Господа: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» ( Мф. 19:24 ; Мк. 10:25 ; Лк. 18:25 ), отчаиваются в своем спасении и небрегут о нем. Их писатель уверяет, что при правильном понимании данных слов Спасителя в них вовсе не содержится никаких оснований для подобного страха, и молится о даровании просвещения свыше для объяснения слов Господа правильно и для пролития в читателей убеждения, что не плотски они должны быть понимаемы, а духовно (главы 2, 3, 4) Далее писатель развивает, как вопрос богатого юноши Христу Господу представил удобный случай указать ему более возвышенную и совершеннейшую точку зрения, чем Моисеев закон, в полном познании Бога и Христа Спасителя; но юноша, соблазнившись словами: «Продай имение твое» ( Мф.19:21 ), – отходит (главы 5, 6, 7, 8, 9, 10) Между тем, это продай нужно было понимать не буквально о пожертвовании всей собственности, а только о внутреннем духовном отрешении сердца от разнузданных страстей и доброй трате имущества на бедных (главы 11, 12, 13) Потому что богатство само в себе безразлично, злом же оно становится или добром вследствие своего употребления. Продажа богатств, следовательно, означает очищение сердца от пороков и безпорядочных движений, которые и в душе человека, не имеющего никаких средств, могут существовать в форме алчности к богатствам (главы 14, 15, 16) Душа чистая от сего должна следовать за Христом; это душа, на земное имущество смотрящая, как на дар Божий, и утрату его умеющая переносить равнодушно, между тем как стремление к умножению богатств запутывает в сети мира. Из этих положений опять потом выводятся уже названные положения о назначении богатств для целесообразного пользования ими и о духовном понимании слов Спасителя (главы 17, 18)

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

Скачать epub pdf Беседа 40 4. Процесс и приговор (Мк.14,53–15,20а). Продолжение. Иисус перед Каиафой и Синедрионом (Мк.14,53–64; Мф 26,57–68; Лк 22,54; Ин 18,12–14.19–25). Продолжение. 53 И привели Иисуса к первосвященнику; и собрались к нему все первосвященники и старейшины и книжники. 54 Петр издали следовал за Ним, даже внутрь двора первосвященникова; и сидел со служителями, и грелся у огня. 55 Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили. 56 Ибо многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны. 57 И некоторые, встав, лжесвидетельствовали против Него и говорили: 58 мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный. 59 Но и такое свидетельство их не было достаточно. 60 Тогда первосвященник стал посреди и спросил Иисуса: что Ты ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют? 61 Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? 62 Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. 63 Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей? 64 Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти. Итак, после ареста Иисуса привели к первосвященнику, к которому «собрались все первосвященники и старейшины и книжники», образовавшие Синедрион, или Высший Совет иудейского народа. Иисус Христос подвергся допросу. В изображении Евангелиста Марка в центре расследования стояло два вопроса. 1 . Речь Иисуса, направленная против храма : «Мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный», – таково было обвинение. Мы ничего не узнаём об обстоятельствах, в которых Иисус мог именно так высказываться относительно судьбы храма. Точно воспроизвести подобные высказывания Христа не могли очевидно и сами свидетели. Текст нам говорит, что «такое свидетельство их не было достаточно». Вот другие евангельские предания на ту же тему: «Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий!» ( Мк 15,29 ); «Пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его» ( Мф 26,60–61 ); «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» ( Ин 2,19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Диспут со «Свидетелями Иеговы» (Окончание) О праздниках. О почитании святых. О почитании Девы Марии Протоиерей Олег Стеняев      Окончание. Часть 1 . Часть 2 . Часть 3 . О праздниках Свидетель Иеговы: – Насколько я знаю, у православных слишком много так называемых религиозных праздников. Но первые христиане не отмечали дни рождения и Рождество Иисуса. Из Библии видно, что дни своего рождения отмечали или язычники, или неистинные поклонники Иеговы: На третий день, день рождения фараонова, сделал он пир для всех слуг своих и вспомнил о главном виночерпии и главном хлебодаре среди слуг своих (Быт. 40, 20); Во время же празднования дня рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду (Мф. 14, 6). Как мы видим, день рождения праздновался только нечестивыми людьми. И более того: единственный день, который следует отмечать (а правильнее сказать – «вспоминать»), – это день смерти Иисуса: И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови, которая за вас проливается (Лк. 22, 19–20); и еще: Также и чашу после вечери, и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание». Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет (1 Кор. 11, 25–26). Мы совершаем (отмечаем) данное событие – смерть Иисуса; и именно в тот день, когда это событие и произошло, – 14 нисана. Все другие разгульные праздники неуместны: Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти (Рим. 13, 13). Обобщающее отношение к т. н. праздничным дням со стороны Слова Божия известно: Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их (Ис. 1, 14). Иными словами: Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума (Рим. 14, 5).

http://pravoslavie.ru/107051.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Когда не молчат камни Анатолий Артюх о попытках «христиан»-содомитов организовать съезд в Петербурге 20.09.2011 1136 Время на чтение 3 минуты Съезд христиан с нетрадиционной сексуальной ориентацией в Петербурге оказался под угрозой срыва. Как сообщили Фонтанке представители организаторов мероприятия, в гостиницу «Азимут», где проходит форум ЛГБТ-христиан, поступил звонок о заминировании. Всех участников действа выводят на улицу. Организаторы заявляют, что накануне получали звонки от недоброжелателей с угрозами сорвать их форум. Напомним, что в начале месяца лидеры православных и консервативных общественных групп Санкт-Петербурга решили объединить усилия с целью сорвать форум ЛГБТ-христиан. О способах обличения, противодействия и запрета деятельности гей-сообщества в Санкт-Петербурге шла речь на встрече, о которой сообщал православный канал Союз. Директор Института демографической безопасности Ирина Медведева заявила, что православные собираются сделать все, чтобы не допустить триумфального шествия содомитов по Северной столице. Страшной вещью назвал форум ЛГБТ-христиан заместитель председателя собора Православной интеллигенции Санкт-Петербурга протоиерей Алексей Мороз. Для Бога эта вещь совершенно недопустимая и для христианского сознания она требует обличения и противодействия, люди должны ясно понимать, что такое добро и что такое зло, заявило. Алексий Мороз (Газета СПБ). Лично я думаю, что никто не звонил в гостиницу. Это, если хотите, сам телефонный аппарат в «Азимуте», по молитвам христиан, на минуту стал разумным и сказал нужную фразу, чтобы прекратить мерзкий и кощунственный шабаш. Это тот вопиющий случай, когда не могут молчать даже неодушевлённые предметы. «Сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют» (Лк. 19, 39-40). Вот и весь теракт. А кто сегодня умолк, достаточно хорошо видно людям даже с плохим зрением. Вот только не надо всё сваливать на власть. На себя смотреть тоже полезно, благо зеркала у нас сегодня висят не только в бутиках и салонах.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/09/20/ko...

Поучение в двадцать седьмую неделю. Объяснение дневного Евангелия: Иисус бе уча на едином от сонмищ в субботу Возлюбленные братия! Утешительно слышать, что Господь наш Иисус Христос в день субботний, имевший в ветхозаветной Церкви то значение, которое в новозаветной имеет день воскресный, или недельный, занимался поучением народа ( Лк. 13:10–17 ). Ныне мы, собравшиеся здесь в святом храме, во имя Господа нашего Иисуса Христа, чрез восемнадцать столетий по Его отшествии с земли, занимаемся тем же. Телесными очами мы не видим Господа нашего, но взираем на Него и видим Его очами веры: мы слышим учение его, возвещаемое святым Евангелием; события, сопровождавшие Его земное странствование, описанные с святою простотою и необыкновенною ясностью апостолами, живописно изображаются пред нами; они как будто и совершаются пред нами. Посредством святых таинств мы поставляемся в непрестанное общение с Господом; мы можем усилить и развить это общение непрестанным размышлением о Нем, деятельностью, направленною по Его всесвятым заповедям, постоянным молитвенным отношением к Нему и призыванием Его. Точно: Господь наш Иисус Христос – посреди нас. Его нет только для того, кто отвергает Его присутствие. Это – не сочинение разгоряченного воображения! Это – не мечта обольстительная! Сам Господь сказал ученикам Своим: «Се Аз с вами есмь, во вся дни до скончания века» ( Мф. 28:20 ). Кто не зрит присутствующего Господа, тот не ученик Христов. Нет никакой пользы видеть Господа телесными очами, когда слепотствует ум, когда вера – эта сила духовного зрения – не действует. Напротив того, когда действует вера, тогда отверзаются Небеса, и зрится Сын одесную Отца, везде сый по Божеству и вся исполняяй, неописанный 167 . Ничто не препятствует нам стяжать веру! Стяжем веру – и получим видение. Престанем довольствоваться слабосильным буквальным познанием Бога; прострем расслабевшие руки к делам веры; приобретем веру деятельную, живую – только этой вере является Господь. Бесчувственны и слепы телесные очи, когда слепотствует ум. Господь наш Иисус Христос во время пребывания Своего на земле совершил изумительнейшие чудеса в удостоверение Божества Своего; эти знамения так были очевидны, осязательны, что Божество вочеловечившегося Бога долженствовало соделаться явным и ясным для самых ограниченных, для самых чувственных людей. Но люди смотрели во все глаза и не увидели ничего. Как бы с удивлением и недоумением, как бы жалуясь на современников и болезнуя о них, говорит Евангелист: «Толика знамения сотворшу Ему пред ними, не вероваху в Него!» ( Ин. 12:37 ) Далее Евангелист обнаруживает и причину этого ослепления: омрачение ума, ожесточение сердца, рождающиеся от греховной жизни, делающие зоркость и здравие чувственных очей для познания Истины бесполезными ( Ин. 12:40 ; Ин. 3:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Псалом 109 Мессия – Христос есть Царь и Первосвященник, имеющий победить мир. Псалом Давиду. 1. Рече Господь Господеви моему: седи одесную мене, Дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих. Боговдохновенный пророк Давид говорит о Христе – Спаситель. По откровению св. Духа, Христос есть Господь, имеющий победить всех своих врагов. Пророк говорит: «Сказал Господь Господу моему», – Господь первый, по-еврейски, Иегова, сказал Господу другому, по-еврейски, Адонаи. – " Седи одесную Мене», – это есть тоже, что, восседая на престоле по правую сторону царя, быть ему соправителем; следовательно, Господь – Адонаи должен царствовать вместе с Богом. – «Доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих». По обычаю древности, побежденные, приближаясь к победителям, должны были повергаться ниц пред ними, в знак полной покорности, а победители – в знаке полного покорения побежденных, становились ногою на голову их; те, таким образом, служили им некоторое время как бы подножием (I. Нав.10:24 ). Посему – положить врагов в подножие ног, значит совершенно их покорить. Кто сей Господь – Адонаи? Это – Христос. Однажды, когда собрались ко Иисусу Христу саддукеи и фарисеи и предлагали Ему различные трудные вопросы, не имея веры в божественное достоинство Его лица, то «Иисус, обратившись к фарисеям, спросил: что вы думаете о Христе? чей Он Сын? Говорят Ему книжники: Давидов. Говорите им Иисус: как же Давиде, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын Ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова: и с того дня никто уже не смел спрашивать Его» ( Мф.24:34,41–46 ; Мк.12:34–37 ; Лк.20:40–44 ). Очевидно, по пророчеству Давида, Христос есть Сын Божий, а потому и Господь самого Давида. Это решительно утверждает и Ап. Павел. В своем послании к Евреям, Ап. Павел, свидетельствуя о божестве Иисуса Христа, и о превосходстве Его, как Единородного Сына Божия, над Ангелами, между прочим, говорит: «Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» ( Евр.1:4, 13–14 ). – Что Христос, во исполнение сего пророчества Давида, восшел на небеса и возседит одесную Бога Отца, о семь свидетельствует Ев. Марк, говоря: «Господь вознесся на небо и воссел одесную Бога ( Мк.16:19 ). В день Пятидесятницы, по сошествии Святого Духа, Апостол Петр, обратившись к собравшимся сюда Иудеям и другим «благоговейным людям», так свидетельствовал о Христе: «Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Итак, твердо знай, весь дом (народ) Израилев, что Бог соделал Господом и Христом сего Иисуса, которого вы распяли. Слышав это, они умилились», замечает Дееписатель ( Деян.2:34–37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Разделы портала «Азбука веры» Развлечения — занятия, наполненные удовольствием, весельем, радостью, забавой. Развлечения — способ отвлечения от уныния и печали , отдых от трудов праведных. Священное Писание о развлечениях Положительно: Вино и музыка веселят сердце, но лучше того и другого — любовь к мудрости. ( Сир.40:20 ) И похвалил я веселье; потому что нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться: это сопровождает его в трудах во дни жизни его, которые дал ему Бог под солнцем. ( Еккл.8:15 ) Отрицательно: Преданный сердцем удовольствиям будет осужден, а сопротивляющийся вожделениям увенчает жизнь свою. ( Сир.19:5 ) Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд. ( Еккл.11:9 ) Допустимы ли для христианина радость и веселье? Несмотря на то, что Господь Иисус Христос предрекал Своим ученикам скорби и страдания за веру ( Лк.21:12 ), несмотря на то, что святые отцы нередко смотрели на скорби как на особые средства для врачевания нравственных недугов, христианство не следует понимать как религию, априори отвергающую радость и веселье. В Ветхом Завете мотив радость – определяющий мотив жизни Израиля с Богом. В книге Второзакония часто говорится о радости, которую человек испытывает во время жертвоприношений ( Втор.12:7; 14:26 ). Эта радость должна переполнять человека и в случае принесения десятин ( Втор.14:26 ), и во время посвящения Богу начатков урожая ( Втор.26:10 ). Особенное же проявление радость человека находит в случае принесения мирных жертв: Приноси жертвы мирные, и ешь [и насыщайся] там, и веселись пред Господом Богом твоим ( Втор.27:7 ). Естественно, что своего максимума такой вид человеческой радости обретает в дни праздников, когда следует отложить в сторону все житейские заботы и только веселиться ( Втор.16:15 ). В связи с этим праздник в Чис.10:10 называется днем веселия вашего , т.е. особо выделенным периодом, когда радость человека должна быть полной и совершенной.

http://azbyka.ru/razvlecheniya

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010